Ц

Re

.
ef
mr
is

Tb

и
lt

10:

№

Be

ea
OK
го-

ROB
[BIG

ЛЬ
par
Kae
Lt

HH
30K

116°
THI,
гит»
под

НЫ

45 июля’ 1944-г.; суббота. ^ № 167

(5847).

м =

Гордость русского народа.

Герький следующим образом охаракте-  рее свойства и особенности своего свобод-
ризовал сущность чеховского  творчест-  ного духа».

за: «Каждый новый рассказ Чехова всё

То, что своей борьбе за активное, дей-

усиливает одну глубоко ценную и нуж-  ственное, критическое отношение к жиз-

ную для нас ноту — ноту бодрости

И  ни Чехов придавал политическое содер-

любви к жизни». Эти положения Горько-  жание, революционное по своей сущности,
гз полностью опровергают распространен-   не поллежит сомнению. Характерно, чт
ное некогла утверждение, что Чехов был отсутствие критического элемента, стрем-

пессимиетом, «певцом сумерек» и
рых люлей», выразителем политического   гополучием Чехов
безвременья.

В словах Голького о’ бодрости, о люб-
ви к жизни — ключ в постижению твор-
чества Чехова. oe

Как и всякое большое литературное яв-
ление, творчество Чехова живет и разви-
вается в сознании поколений, и каждая
эпоха обнаруживает в нем новые черты,
новые стороны и грани. В чем же значе-

‘= Hue художественности наслелия Чехова в  го человека, борьба против всех форм уни-

ваши дни, в лни великих испытаний
всех физических и нравственных сил на-
шей Ролины, изумившей мир своей <той-
костью в духовной мощью?

Чехов говорит об одном своем знако-
мом: «Он вяло п лениво протестует, ско-
о понижает голое, скоро соглашается, и
в общем получается такое впечатление,
как будто он совсем не заинтересован в
борьба, т.-е. участвует в петушином бою,
как зритель, не имеющий собственного пе-
туха. А <воего петуха иметь надо, иначе
неинтересно жить».

Е этой мысли в необходимости дейст-
вонного и кровно заинтересованного отно-
шения к жизни Чехов возврашалея неот-
нократно. Переписка его полна замечани-
ями этого рода. «Вы спрашиваете, — пи-
шет он, — ..что должен желать теперь
русский человек? Вот мой ответ: желать.
Ему нужно прежде всего, желания, тем-
перамент. Надоело кисляйство».

«Я  презираю ^_ лень, — утверждает
зн, — как презираю слабость и вялость
душевных движений». P

Эти мотивы были для Чехова опреде-
ляющими и руководящими в художествен-
ных произведениях. В его рассказах, по-
вестях, драмах он показал, что безвольное,
пассивное отношение к лействительности,
стремление прямириться с отрицательны-
ми сторонами. жизни; неизбежно вырож-
хающееся в пошлое мещанское прозяба-

ние, — болезнь, Бэторую необхолимо по-

бороть. В новести «Скучная история» ста-
рый ученый Николай

муле; «Говорят, что философы и истин-
ные мудрепы равнодушны.
равнодунтие — это паралич души, преж-
TeBpeMeHHad смерть».

«Палата № 6» Bea построена на
снровержении стонческой философии рав-
нолушия и поезрения к`жизни и к ee
етраданияя” Иван Дмитриевич в споре ‘в
доктором. Рагиным. говорит:

«Органическая ткань, если она жизне-
способна. лолжна реагировать на всякое
разтражение. И я реагирую! На боль я
отвечаю криком и слезами, на подлоеть—
неготованием. на мерзость — отвраще-
THeM.
ваетея жизнью».

„- Характерно, что в речах Ивана Дмит-
повторены   — одно из самых блестящих произведе-

„ риевича почти  текстуально
мыели Чехова. выраженные в письмах.

В рассказе «Брыжовник» Чехов уста-
ми своего героя говорит о размахе и ши-
роте духовных запросов человека: «Чело-
земли, не

веку нужно не три аршина
усадьба. а весь земной шар. вся приро-

да. где на просторе он мог бы проявить

ПИСАТЕЛЬ-ПАТРИОТ

Наша страна широко отмечает сорока-
летие: со дня смерти А. П. Чехова В дни
войны народ чтит. память, своего  люби-
мого писателя. Такая прочная и любовная
память — заслуга не только творческого
гения Чехова. Народ ‘любит в нем. не
только талантливого писателя и драматур-
та. — в Чехове пенят патриота. &. П. Че-
хов сказал устами одного из своих героев:
«Я люблю русекий нарол ло страдания» и
доказал это всем своим творчеством.

Чехов ненавидел и бичевал в своих
произведениях пошлость. лень, нравствен-
ную нечистоплотнесть, душевную лряб-
лость. жалность, фразеретво. Он утверждал
людей проснувшегося  человеческоге ^ до-
стоинства. воспятывал в людях тюбовь к
труду. веру в лучшее будущее Пеэтому
в нашей стране пенят и любят Чехова,
поэтому в наши дни книги писателя пе-

Преветстеие американских театральных деятелей в сзязи
40-й годовщиной co дня смерти А, П. Чехова

В связи с 40-й головшиной со хия смер-
Ти А. Н. Чехова получен ряд телеграми от
американских деятелей искусства и’ лите-
ратуры. В телеграмме известной амери-
канской актрисы Евы ле Гальен ий актри-
сы п режиссера Маргарет Вебстер гово:
ритея: -

«Те из нас, кто испытал большую ра-
лость. работая нал пьесами Чехова, чув-
ствуют тесную связь © вами в лень’ 40-й
толовщины его ‹мерти. Мы горлы тем.
310 хотя бы в малой степени содействова
ли ознакомлению ‘американских зрителей
е произвелениями Чехова Его мягкий
юмор и серлечная гуманность являются
бессмертным чостоянием‘ неего мира. Вы-
сокая оценка произвелепий Чехова в на-
пей стране являетея важным фактором р
укреплении всё возрастающего Рзанмо-
понимания между нашими великими стра
нами».

«Каждый американский писатель: —

ЛЕКЦИИ О А. П. ЧЕХОВЕ В ГОСПИТАЛЕ

В М госпитале в июле. сослоялея ряд
лекций, посвященных жизни а творчеству
великого русского писателя Антона Пав
ловича Чехова. Раненые-бойны и офинеры
проявляют большой’ интерес к произвеле
ниям писателя в палатах проводятся
беселы о А. П Чехове, читки его про-
изведений.

Степанович свои
наблюления выражает в обобщенной фор-

Неправда.

По-моему, это собственно и назы-

«ХМУ-  ление усыпить еознание ‘иллюзорным` бла-

считал специфической
особенностью буржуазной литературы.

Во имя чего же призывал Чехов чита-
теля к борьбе, ‘к социальной активности?
Чехов был одним из ярчайших выфазите-
лей русской демократии, сторонником по-
литической свободы и  общенародного
прогресса, убежденным противником дес-
потизма и угнетения. Глубокая человеч-
ность, борьба за счастливого и ‘<свободно-

жения человеческого достоинства, — вот
что необходимо подчеркнуть, когда мы го-
Рорим о пафосе творчества Чехова.

Горький отмечал
требования к жизни,
«видеть ‘людей простыми, красивыми,
гармоничными». Самому Чехову принадле-
жит афоризм: «В человеке должно быть
всё прекрасно: и лицо, и одежда, и
душа, и мысли». В высшей степени ха:
рактерно, что в записной книжке героини
советского народа... Зои. Космодемьянской
приведен этот чеховекий афоризм. Jy
шим представителям советской ‘молохежи
чеховский идеал человека дорог и близок.

Чехов co всей присущей ему реалисти-
ческой трезвостью видел отрицательные
стороны абсолютистской России и на всем
протяжении своей литературной деятель-
ности, начиная OT ранних юморесок и
кончая предемертными произведениями, он
ве переставал раскрывать трагические
противоречия русской жизни в условиях
самодержавия.

у Чехова высокие

И при этом он тверло верил в силу и

о сибиряках, что народ этот хороший ие
прекрасными традициями.

С таким же восхишением он говорил
не только © сибиряках. «А какой прекрас-
вый нарот в Нижегородской губ. Мужики
ятреные, коренники, молодец в молодца,
с каждого можно купца Калашникова пи-
сать. Й умный народ».

10. И все они свидетельствуют о том, как
выюоко ценгл GH свой народ, в котором ов
чувствовал богатырскую силу лермонтов-
ского героя Калашникова. И своеобразным
лейтмотивом звучат слова Чехова © России
в рассказе «Крыжовник»: «Как велика.
как прекрасна эта страна». Каждая стро-
ка чеховеких произведений проникнута
подлинным патриотизмом, беззаветной лю-
бовью Е родной стране. —

С большой еплой и страстью борясь за
социальную справедливость, за высокие
человеческие права, Чехов выступал энер-
гичным и убежденным противником. са-
мой философии неравенства, деспотизма,
философии, освящающей несправедливость
и насилие. В этом омыюле исключитель-
НЫЙ интерес представляет повесть «Дуэль»

ний Чехова. Один из главных героев этой
повести — зоолог фон-Корен. Чехов пол-
робно и отчетливо раскрывает чрезвычай-
но симптоматическое мировоззрение этого
персонажа. 0 фон-Корене другой персонаж
этой повести Лаевский говорит так:

«Для фон-Корена люди — щенки и

ренздают и переводят на десятки языков,
поэтому ео пьесы не сходят © русской
сцены.

Сорокалетие со дня смерти Чехова сов-
падает с выдающимися победами Красной
Армии нал немецкими извергами Чехов
ненавидел, презирал и высмеивал отвра-
тительную прусскую тупость и жесто-
кость, превратившиеся сейчас в звериное
человеконенавиетничество фашистских лю-
доедов. И сегодня А. П. Чехов с его ray-
бокой верой в неисчерпаемые силы вели-
кого русского народа борется вместе ©
нами за свободу и счастье Родины KOTO-
рую он любил такой горячей, беззаветной
любовью.

0. КНИППЕР-ЧЕХОВА,
народная артистка СССР, лауреат
Сталинской премии. ;

говорится в телеграмме американского пи-
сателя Джона Гунтера, — уважает 4
чтит имя Антона Чехова. Он дал нам не-
уловимую специфику русского характера.
Он распахнул чудесно с‚освещенное окно.
через которое американцы могут наблю-
дать и понимать русскую жизнь. И ‹ей-
час. когда все мы понимаем. что озна-
чает русская жизнь для мира. наша бла-
годарность Чехову становится @ще болеР
лубокой». ;

«Одними из-сильнейцих уз, связываю-
ших наши страны, — пишет американ
ский траматург Лилиан Хэллман, — явВ-
ляются рассказы и пьесы Антона Чехо-
ва. Русекая литература всегла занимала
ограуное место. в она займет еше боль-
mee в лальнейшем, котда ваш народ
окончательно добьется счастливого мира,
которого он так заслуживает».

- (ТАСС).

Перед ранеными выступают артисты ©
концертными ‘ программами, аосвяшенными
 ворчеству А. П Чехова. Коллектив хуло-
госпиталя

жественной самодеятельности

также. подготовил специальную чеховскую
программу.

горячее желание   К;

жизненность русского народа. Он пишет

Замечаний такого рода у Чехова нема-

ничтожества, слишком мелкие для того,

тает... не во имя любви к ближнему... он
хлопочет 06 улучшении человеческой п9-

только рабы, мясо для пушек, выючные
животные».

Фон-Корен развивает целую концегтию.

ненавистнической философии.

торжестве силы, хотя бы и неправедной.
фон-Корен видит «разумную законность».

В суждениях фон-Корена, которому Че-
хов, как это явствует из его писем, созна-

тельно присвоил немецкую фамилию, пи-
сатель © огромной силой и проницатель-
предше-    ^

нестью разоблачил философию
ственников немецкого фашизма и, в ЧА-

стности, философию  ницшеанства. Фон-
ето человеконенавистнической,
идеологией, с его апологией неравенства, с}.

юрен- ¢

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА.

чтобы быть целью его жизни. On рабо-

роды и в этом отношении мы для него.

B которой вульгаризированный дарвинизу
должен служить опорой для человеко-

Фон-Корен утверждает, что забвение про-,.
стых и жестоких законов звериного пар-  ”
ства приведет человечество к  вырождее
нию.: В. подавлении слабого сильным, в.”

его жестким и циническим отнонением в!

человеку воспроизводит ницшеанскую. 6й-

лософию. .
Знаменательно то, что великий русский

гуманист Чехов еше в начале 90-х годе:

А. П. Чехов и А. М. Горький в Ялте.

проилого’ ‘века! ‘заклеймил звериную «иде-Г

ологию» немецких поработителей.

` Повесть «Дузль» рисует Чехова, как

писателя, которому ненавистна была фи-
лософия угнетения, философия, `возводя-
щая в культ грубую силу и право кулака,
философия, которая стала евангелием фа-
шистекого изуверства.

Те же убеждения демократа и гумани-
ста, TO же отвращение к несправелли-
вости, к бесправию и повинизму мы ви-
тим и в том, какую позицию занял Чехов
в деле Дрейфуса.

Чехову ясна была сотиально-полити:

дел в этом попытку возродить мрачное
нзуверство средневековья. Он. говорил:

«Заварилась мало-помалу каша на поч-
ве антисемитизма, на почве, от которой
пахнет бойней».

И поэтому выступление Золя в защиту
Дрейфуса и тот огромный общественный
резонанс, который оно получило, Чехов
понял как великую победу туманизма и
прогресса: «То, что делается теперь BO
Франции, — писал он, — это одна из
великих культурных побед конца нашего
века».

Великий русокий  писатель-патриот,
\. П. Чехов был пламенным борцом за
счастье человечества.

* * * ЭТ

В грозные дни ноября 1941 Тода, когда’
враг был в трех десятках километров от
Москвы, прозвучали величавые слова на-
шего вождя товарища Сталина © великой
русской нации:

«..напии Плеханова и Ленина, Белин-
ского и Чернышевского, Пункина. и Тол-
стого, Глинки и Чайковского, Горького и
Чехова, Сеченова и Павлова, Репина и Су-
рикова, Суворова и Кутузова ..».

«Нация Горького и Чехова» — это 03-
начает не только то, что Чехов — слава
и гордость русского народа, но и то, что
в Чехове, в его творениях воплотились са-
мые высокие и самые благородные черты
русского народа,

Проф. Л. ПЛОТКИН.

Бернард Шоу и
Дж, Пристли
о Чехове

Иностранная комисеня Союза совет-
ских писателей СССР в связи с 40-ле-

тием со дня смерти А. П. Чехова получи- .

ла письма и телеграммы от выдающихся,
деятелей литературы и искусства Вели-
кобритании, Австралии и других зарубеж-.
ных стран.

Бернарл Шоу телеграфирует: » =

«В плеяде великих’ ‘европейских дра
MaTyproB — преемников Ибсена — Че-
хов сияет как  звезла первой величины
даже рялом c Толстым и Тургеневым.
Уже в пору творческой зрелости я был
очарован его драматургическими вариан-
тами темы никчемности культурных 6ез-
дельников, не занимающихся <озилатель-
ным трудом. Пол влиянием Чехова я на-
писал пьесу на ту же тему и назвал ee
«Дом, гле разбиваются сердца»...

Это не самая худшая из моих пьес, и,
надеюсь, она будет принята моими рус-
скими друзьями, как знак безусловно -ис-
креннего преклонения перед одним из ве-
личайших среди их великих поэтов-дра
матургов».

“Английский драматург Дж. Пристли в
своем письме-указывает, что «Чехов име-
ет большее влияние на серъезный театр
Англии, чем любой’ другой современный
драматург».

«Я никогда не забуду, — пишет При-
стли. — как впервые видел его пьесы у
нас на сцене около 20 лет назад, в 960-
бенности его ‘шедевр «Вишневый. сад».
Чехов своим магическим даром освободил
современного драматурга от цепей старых
условностей. Более того, он принее в те-
атр свое провиление, горячую надежду’ на
человечность, глубокое, неиссякаемое чув-
ство ‘сострадания. °

Россия должна гордиться своим удиви-
тельно даровитым сыном, чьи замечатель-
ные сцены и. герои волнуют людей во
всем мире. И я верю. что Чехов сейчас
глубоко гордилея бы своей любимой Рос-
сией, стремящейся воплотить в жизнь в©8
его належды», :

B axpec Союза писателей получены
также письуа, посвященные 40-летию co
лня смерти Чехова от ряла тругих вид-
вых иностранных писателей.

(TAC).

чЧеская подоплека дела Дрейфуса. Он уви-

го тем, что в основе творчества Чехова

‘ным противоречием, сопровождавим 10-

Для многих полной неожиданностью
явилея следующий факт: в разгар граж-
Ланской войны Лении находил время уде-
лять пристальное внимание Чехову и его
творчеству. В номерах «Книжной летопи-
си» за 1917, 1918 и 1919 толы не был
ни одной книги сочинений Чехова или о
Чехове, оставленной Лениным без помет-
ки, означавшей просьбу доставить ве ему.
Более того, из 223 кииг, перечисленных
в № 9 «Книжной летопиеи» за 1919 год,
была затребована Лениным только одна,
и это была чеховская книга!

В этом сказалась живая и глубокая
ценность Чехова, как действующей ак-
тивной силы, для данного дня, для данной
эпохи.

Такой силой яваяется Чехов и сейчас.
Самый об’ем и характер интереса миллио-
‘нов читательских масс, проявляемого в
наши дни к творчеству и личности Чехо-
ва, менее всего походит на интерес к му-
зейной реликвии, хотя бы и самой драто-
ценной. Нет, это интерес к участнику на-
шей текущей жизни, к могучему возбуди-
телю эмоций и мыюлей, питающих нашу
деятельность. 910 об’ясняетея прежде вее-

тежит непримиримая враждебность ко вся-
кого рода кесности и мракобесию. Юноше-
ская безделушка Чехова, с которой нача-
лась его литературная деятельность, —
«Писъымю к ученому соседу», высмеиваю-
щая самодовольное невежество, и послед-
ний его рассказ «Невеста», с его лейтмо-
тивом: «главное — перевернуть жизнь»,
—вВ этом смысле принципиально олинако-
вы. Чехов дал целую тамму сатирических
портретов косных людей (Львов из «Ива-
нова», помещик — «жаба» Рашевич из
рассказа «В усальбе», Лида Волчанинова
из «Лема с мезонином», профессор Cepe-
бряков из «Дяди Вани» ит. д.), крупней-
пгие его вещи почти целиком посвящены
изображению гнетущей косности («Палата
№ 6», «Моя жизнь», «Три гола» и др.).
Чрезвычайно характерно, что образ «че-
ловека в футляре» — Беликова был ис-
пользован товарищем Сталиным в его ха-
рактеристике врагов советекого народа.
` Чехов был непримиримым врагом кос-
ности в общественной жизни и в быту, в
науке и в литературе, в приемах воспита-

ния. и в искусстве, в`театре. Всякого ро-

Ja консерватизм и рутину Чехов распоз-
 Навал с какою-то сверх’естественной чут-
KOCTBO.

Исследователи творчества Чехова уже
не раз останавливались перед одним стран-

явление на сцене «Вишневого ‹ада». В
пропессе долгой работы над пьесой Чехов

` ‘неоднократно и неизменно указывал в св0-

MEX письмах, что это будет веселая коме-
дия. Уже перел самой отправкой рукописи
в Москву он писал к жене: «Последний

акт будет веселый, да и вся пьеса весе-
лая, легкомысленная», и это, несмотря на
то, что своею же рукой сделал в пьесе це-
лый ряд ремарок о различных персонажах:
«плачет», «рыдает», «горько плачет» и
Tk.

Тотчас после получения и прочтения
«Вишневого сада» создатели МХАТ’а со-
общили автору в письмах и телеграммах
свое первое впечатление, совершенно э9т-
крым расходясь при этом с Чеховым в
оценке тональности пьесы. Станиславский
твердо заявил: «Это не комедия, не фарс,
как вы писали, — это тратедия». В том
же лухе высказался и Немирович-Дан-
ченко.   я

Автор мнения своего нисколько не из-
менил и, например, в письме от 10 апре-
ля 1904 тода, т. е. почти три месяца
спустя после появления «Вишневого ‹а-
ла» Ha сцене, жаловалея жене: «Почему
на афишах и в газетных об’явлениях моя
пьеса так упорно называется драмой? Не-
уйрович и Алексеев в моей пьесе видят
положительно не то, что я написал, и я
тотов дать какое угодно слово, что оба они
ни разу не прочли внимательно моей
пБесы».

° Тон этих строк исключает всякую мысль

0 шутке, и как ни кажется это маловеро-
ятным — Чехов был прав по самому су-
ществу вопроса: конечно, Станиславский
и Немирович-Данченко читали его пьесу ©
глубочайпгим вниманием, но читали ее не
теми «социальными глазами».

Ни олного «социального злодея» не вы-
вел Чехов в своем «Вишневом саде»: и Ра-
невекая, и Гаев, и Симеонов-Пищик, и
Фирс, и Варя — все они милые, добрые
люли, и когла они страдают и плачут, то
по-человечески их жалко, но страдания их
He TOTO сорта, которые заслуживают мало-
мальски глубокого сочувствия, сочувствия
существу их драмы. Их слезы ие слишком
торьки и едки даже для них самих. Мы
не сомневаемся, что Раневская поплачет,
2 через полчаса. смахнет слезы и. весело,
беззаботно покатит в Мариж доматывать
теткин денежный подарок, а Гаев  разре-
шит Bee свои «трагедии». поивычныхм:
«режу желтого в середину». 3T0 — He
персонажи тратедий, это — отжившие ие-
дотепы, затромождаютщие жизнь, и OICHb
хорошо, что они очищают ‘ее для новых
молодых побегов. Не они, по замысту Че-
хова, подсказаннему его социальным чу-
THEM, определяют тональность пьесы, а те,
кто восклицает: «Да здравствует новая
жизнь!»

Новое, свежее неудержиую влекло к се-
бе Чехова. Это делает ето активным сорат-
ником в той борьбе нашего народа со всем
устарелым, обветшавитим, которая так ха-
рактерна для страны, преображенной Be-
ликой Октябрьской‘ революцией, для на-

рода, всею своей мощью  устрежленного
Breped.

Есть в творчестве Чехова нечто 96060
важное, что сливает его < нашей эпохой -
нераздельно. Это культ человеческого до--
стоинства. Чеховская печаль и тоска бы-
ли наиболее глубоки, когда он созерцах
картины унижения человеческого `‘достоз_
инетва, и его радость была наиболее евет-
ла и полна, котла он встречал живые во-‘
площения этого культа. Слова, которые оч
занес в свою записную книжку: «Какое
наслаждение уважать человека!» были,
без всяких риторических преувеличений,
путеводной звездой всей его жизни.

В рассказе «Крыжовник», одном из
наиболее совершечных сволх созданий, Че-
хов © тоскою вопрошал устами своего те-
роя: «Вы ссылаетесь на естественный но-
рядок вещей, на законность явлений, ко
есть ли порядок и законность в том, чтэ
я. живой, мыслящий человек, стою надо
реюм и жду, когла он зарастет сам, или за-
тянет его илом, в то время как, быть мо-
жет, я мог бы перескочить через него илн
построить через. него мост? И опять-таки,
во имя чего ждать? Ждать, когла нет сил’
Жить, а между тем жить нужно и хочется
Жить!»

Русский. нарох «перескочил» через ©в-
рат, построил через него «мост», назва-
ние которому — революция.

Чехов твердо верил в каступление пре-.
красной жизни, но вера эта воплотилась
у него лилть в мечту.

Эта мечта — 0 важнейшем, о J0-
стойной человеческой жизни. Мы счастли-
вы, что узнали к ней тверлый путь, вету-
пили на него, идем по нему, а герои Че-
хова этого счастья были лишены. Разве
та титаническая борьба, в которой льется
кровь наших сынов и братьев, HO есть.
борьба за достойную человеческую жизнь
с мрачными силами зла, стрехяшщимеся
навязать нам келостойную жизнь patos? -
Н разве может быть ближе и дороже като-
му-либо иному поколению писатель, каж-
ая ‘строчка ‘которого-препитана: страстной
мечтой о лостойрой ‘человеческой жизни,
чем поколению, вкусившему великую ©9-
циальную зтадлость конкретного и быстрого:
воплощения этой мечты?

Й кола задаешь себе вопрос: что по-
пуждало Ленина уделять такое внимание
Чехову в самый разгар’ резолюции и граж-
тачекой войны, и почему в самый острый.
момент всей исторической жизни нашей
страны Сталин поместил имя Чехова в.
перечне тех, кто символизирует ее несо-
крушимую мощь, — то ответ может быть.
лишь ‘один: Чехов — великий патриот
нашей Родины, живой участник нашей
сложной, трудной и славной борьбы 3a
счастье народное, за хостойную человече-

скую Жизнь.
А. ПЕРМАН.

И т а ры ыы

ЧЕХОВСКИЕ ДНИ В СТРАНЕ

КИЕВ, 14 июля. (ТАСС). Обществен-
ность Украины широко отмечает 40-летие
хо дня смерти великого русского писателя
А. П. Чехова. На предприятиях и в учре-
кдениях Киева научные работники Акаде-
мии наук УССР, писатели выступают с
докладами и беседами о жизни и творче-
стве Чехова. Библиотеки города организо-
вали выставки. Украинское государствен-
ное издательство выпустило сборник 4H3-

бранных произведений Чехова на украин-

ском языке. у

` Вчера состоялось торжественное засе-
‘дание, посвященное Чехову, созванное от-
делом общественных наук Академии.

Завтра, в день 40 годовшины co AEA
смерти писателя, состоится торжественное
‘заседание ‘партийных и советских органи-
‘заций, стахановцев предприятий и интелли-
генции Киева. Доклад «Великий писатель
А. П. Чехов» сделает академик Л.
Булаховский. Затем будет дан большой
концерт. в котором примут участие луч-
шие ‘артистические силы столицы Украины.

Широко отмечаются чеховские дни в
Харькове. На предприятиях, в учебных
заведениях, в воинских частях и госпита-
лях состоялись вечера, посвященные А. П.
Чехову. В государственной библиотеке
имени Короленко открывается большая вы-
ставка.

Доклады и беседы о Чехове проводят-
ся также в Днепропетровске, Сталино,
Сумах, Запорожье, Виннице и других го-
родах Украины. В кинотеатрах республи-
ки демонстрируются. фильмы по произве-
дениям Чехова. i `

ete

МИНСК, 14 июля. (ТАСС). Трудящиеся
освобожденных районов Белоруссии отме-
чают 40-летие со дня смерти А. П. Чехо-
ва. На предприятиях, в совхозах, клубах,
избах-читальнях, школах, пионерских лаге-
‚рях проводятся беседы и лекции, посвя-

щенные жизни и творчеству великого рус-
ского писателя.

Гомельская областная библиотека орга-
низовала выставку произведений Чехова,
иллюстрированную фотоснимками и. рисун-
‘ками: В кинотеатрах Гомеля, Мозыря и
Могилева ‹ демонстрируются фильмы по
одноименным произведениям Чехова «На-
лим», «Медведь», «Маска».

ж*ж*

СМОЛЕНСК, 14 июля. (ТАСС), Трудя-
щиеся Смоленщины широко отмечают 40-
летие со дня смерти Антона Павловича
Чехова. Повсеместно проводятся беседы о
творчестве писателя, читки его произведе-
ний. В. восстановленных библиотеках Смо-
ленска ‘и других городов открылись ‘че-
ховскиё выставки.

Кружки художественной  самодеятель-
ности при’ избах-читальнях Плосковского

А, [и Прудковского сельсоветов, Починковско-

го района, подготовили инсценировки по
чеховским произведениям, с которыми они
выступают на вечерах.

= a et &

ОРЕЛ, 14 июля. (ТАСС). В городах и
селах организованы литературные выстав-
ки «Чехов в наши дни». На предприятиях
и в колхозах читаются доклады о твор-
честве Антона Павловича. Сельские кино-
передвижки показывают фильм «Человек в
футляре».

*з#е

МАГАДАН, 14 июля. (ТАСС). В клубах
приисков и таежных поселков Колымы
проводятся вечера, посвященные памяти
великого русского. писателя. Драмколлек-
тивы Сеймчана, Оротукана и Суссумана
ставят пьесы и водевили Антона Павлови-

В ДОМИКЕ ЧЕХОВА

В ЯЛТЕ

ЯЛТА, 14 июля. (0т наш. корр.). В эти
ции в домике Чехова в Ялте особенксе
оживление. Сюда непрерыено группами и
в одиночку приходят бойцы, офицеры, у5-
ряки. С огромным вниманием осматривают
посетители комнаты Антона Павловича.
Не знающая устали Марвя Павловна Че-
хова беседует с бойцами, рассказывает ии
о великом русском писателе. Перед по-
сетителями ломика-музея, слушающими
рассказы Марии Павловны, встает живой
0браз Антона Павловича — замечатель-
ного писателя и человека.

Грутца гвардейцев рассказывает Мария
Павловне 0 TOM, что они организовали У
себя небольшую выставку, посвященную
A. Tl. Чехову, и советуется с сотрудни-
пами музея Яновой и Кашенко, как луч-
11е ортанизовать чеховский вечер, к к0то-
рому идет подготовка в части.

Бойцы подразделения офицера Речнова
помогали привести в порядок домик А. Ц.
Чехова после изпиания из Ялты немец-
ко-фашистских захватчиков. Теперь, в дни,
когда вся страна отмечает 40-летие. со
дня смерти А. Jl: Чехова, бойцы этого
подразделения пришли еще раз осмотреть’
домик-музей. ;

В последние два дня наплыв посети-

ча. В библиотеках оборудованы ‘выставки.   телей ‘в домик-музей особенно велик. Ero

Государственное издательство «Советская
Колыма» выпустило в свет сборник из-
бранных произведений Чехова.

посещают сотни бойцов и офицеров Ерас-
ной Армии,