tty.
by
Daze
1,
и,

№
H
Ruy

№ Е
non. F

OT,
yu,
Wty

Mali
№,
MY
Ti
Tk

(1.
ead
ADM
HL
ту
sant!
ng

п
№
Hi,
Gis
ВВ
ites
ый
м
wie
C10
tl,
ga
ТИ
К
(те
ГО
Vine
р
hati
st,
фе
к

cor

Ip

H

и
gett!

ща
anit
rent
scat
а
spat
xt
Cre
wit

yo

ent
nit
,

Е

asa
one

>> Шюзициям противника,

1 сентября 1943 г., среда. № 206 ‘(5577).

н

РАСНАЯ

ЗВЕЗДА

И НЕА За ИДО о И ВОВ ООВ МНС СВ ВВ РИ Ее

`В Таганроге.

(От специального корреспондента «Красной звезды») -

Город вырастает на горизонте в проз-  картинной галереи увезены немцами по-

ачиой дымке, в блеске утренмего соли-

18, мделенный сизо-голубой полосой за-

ива от берега, изрытого траншеями и

зывороченными блиндажами. Таким видё-
‚ ли 60 наши бойцы издалека в долгие ме-
^ цы, что он томился в иемецком плену.
Й когда настал час решительного штур-
на к враг был выбит из насиженного. гне-
а, измученный город снова  засверкал
BOOM красками юта, ветречая евоих ос-
воболителей, на которых с такой на-
уждой взирал в дии своего горя.

Мы проезжаем мимо молчаливых, 3за-
иеших травой развалин металлургическо-
то завода, мимо разрушенных домов и
трамвайных мачт 0 свисающими прово-
ламп, но вокруг столько солнца и улы-
к, что кажется радость возвращения
в родине в одно мгновенье стерла все
мубокие морщины на облике Тагамрога я
о жителей.

Немцы ие успели довершить свое чер-
10 дело и уничтожить дотла чудесный
город, гордость Азова. Блестящий мамевр
‘оветских войск, вышедших к морю глу-
‘ко в тыл противмика, спас  Татанрог
or разрушения. События развивались так
‘коротечно, что’ немцы растерялись. Еще
3: два дня до падения Таганрога—28 ав-
Гуа военный диктатор города — «майор
п ортекомендант» издал обращение к на-
елению Таганрога, в котором говорилось:

«Положение ма фромте прочно 3a-
крепилось. Горох в любом случае со-
хранится за немецким. командовамием.
Важдый обязан теперь охранять BCe-
общее спокойствие... Это лучше, чем
распространение фальшивых слухов. Ни
ин солдат не покинуло до сих пор
Topol, и все прочно останутся на своих
позициях».

Веё же глухое волнение охватило всех
таганрогцев. Несмотря Ha зверские ре-
пресии, участились случаи мападения на
немецкие патрули. Олмовременно с и3з-
нием «успокоительной» листовки фаши-
иске крысы стайи покидать тонущий
врабль. Началось разрушение общест-
внных зданий — были взорваны Дворец

‘ пионеров, две новые школы. Прокатиласв

¢

новая волна расстрелов. Мие рассказывал
Порь Сержиков — мужественный маль-
lik, сын офицера Красной Армии,
раскленвавший подпольные листовки и
просидевший в застенках  таганрог-
Кого гестапо 4 месяца, что 28° августа
Немцы расстреляли 36 его знакомых и
узей. Уже удирая, тестаповцы . убили
сеаря Кищенко и ето сына Сашу, Во-
лю Воскресенского 19 лет; шестнадца-
тплетнего Володю Сенжака, Александра
Мельниченко, восемнадцатилетнего Шапо-
млова и других.

№ это уже было бешенство от бесси-
тя. Через день «фальшивые слухи», Kak
зыразидея господии «ортскомендант» Та-
Tanpora, стали действительностью —= ча-
tm Красной Армии и партизаны во гла-
№ ©0 своим командиром тов. Гуда ворвах
ith B Topol...

Страшные, долго ме заживающие раны
тАпесли Татапрогу неменкие захватчики.
180—200 тысяч маселения осталось
ва 60- тысяч, остальные либо замуче-
Вы, либо угнаны на каторгу в Германию.
Йети два года длилось истребление жи-
lac города. В 1941 году мемцы уни-
Чжи всё еврейское население и ты-

‚ Мчи русских, в 1942 году было. расстре-

м0 и насильно увезено в Германию до

тысяч таганрогцев. В нынешнем году
Црдолжалаеь эта неслыхамная оргия’ кро-
ми работорговли: весной угнали 15
ТЫсяч человек. Совсем медавно  мемцы
стреляли 207 человек. Лобным местом
‘tt избрали Петрушину косу и Валовую
ку у моря. Здесь зарыты тысячи тру-
108. Многих расстреливали на’ высоком
рые, и жертвы, пронзенные пемецкими
Пулями, падали в море, навсегда скрыва-
Ь в волнах; и
Разграблены и разоремы культурные и
чебные учреждения. В музее расхищена
Ценнейшая коллекция древних монет, из

ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ВО ВРАЖЕСКОМ ТЫЛУ

ДЕПСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 августа.
(По телеграфу от наш. корр.). Семь развед-
Чиков во главе с лейтемантом Вандаевым
аучили задачу — пробраться к огмевым
расположенным в
Мубине немецкой обороны.

Под покровом темноты разведчики углу-
бзиеь во .вражеский тыл. Здесь они
Пробылв десять дней. Разведчики наблю-
дали за лействиями вражеских артиллерий-
(ИХ и мибометных батарей, отмечали про-
Лвижение неприятельских войск, следиля
& пербвозками военных грузов. O60 всем
ЗАмоченном они по радио доносили в штаб
части. Благодаря точным  даиным, полу-
ченных от разведчиков,” Н-ская Часть

wey : -
ТАГАНРОГ, 1. Население радостно приветствует части Красной Армии, проходящие по улицам города. 2. Жители города получили первые советские газеты,

лотна известнейших мастеров, в том чи-
сле картины Поленова, знаменитая кар-
тина Айвазовского «Буря на море» и дру-
гие. В Тагапрогской водолечебнице, кото-
рую знала вся страна, немцы устроили
притон для офицеров.

Нет семьи в Таганроге, которая не оп-
лакивала бы близких замученных или
уведеиных иёмцами ‘в рабство. Вот рабо-
чий район у Кожкомбината. Еще дымятея
склады, взорваиные позавчера  исмцами.
Оборванные, измученные люди роютея в
обторелых трудах зерна. 56-летний Про-
коп Игнатьевич Голов, вею жизнь прора-
ботавший на Заводе кочегаром, при нем-
цах вищеиствовал. Единственного еына—
двадцатилетнего Димитрия 6 мая 1942 го-
да увезли в Германию. Это был здоровый,
жизнерадостный юноша. В ноябре он вер-
нулся инвалидом. Каторжный,  отравляю-
щий труд’ на газовом заводе около Берли-
на за полгода превратил его в высохшего,

Гвардейских минометных частей и боевые

сина орденом Красной Звезды.

Москва, Кремль. 31 августа 1943 г.

В ознаменование 25 годовщины 1 Гвар-

= ; дейского Краснознаменного минометно- 1. Гва дии капитана Беляева Николая
и старика. = артиллерийского училища имёни Красина, АННЫ

емцы охотились 34 детьми. act oK- за выдающиеся успехи в подготовке офи-
ружают четверо ребят ме старше Четыр-  перских кадров для Гвардейских миномет- 3; Tin ie майора ` Волкова. Николая
надцати лет. Близнецы Валя и Вася Лу-  ных частей и боевые заслуги перед Роди- fe :
говые, Юра  Ценцов, Tana Корейкин.  ной наградить: 3. Гвардии капитана Капустину Татьяну
Серьезно, без тени улыбки, они говорят: Степановну.

— Мы убежали из Германии. ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ 4. Гвардии капитана Крахоткина Григо-

Оказывается, 6 августа им об’явили, что  1. Гвардии подполковника Безрукова рня Григорьевича.
германская империя нуждается в них, как Константина Ивановича. 5. Гвардии капитана Мельникова Андрея
в рабочей силе. Но ребята сбежали по до-  2. Гвардии подполковника Белова Ивава   Матвеевича.
роге и теперь счастливые и радостные бе- Прокофьевича. Г 6. Гвардии майора интендантской служ-
тают по улице, встречая тромким «ура»  3. bse полковника Гордейко Нико- бы Попова Николая Арсентьевича,
каждого человека в  красноармейской лая Павловича. ; 7. Гвардии старшего лейтенанта админи-
форме. é фара MER мая. Reng ть стративной службы Смирнова Ивана

Вообще молодежь, которой удалось уце- 5 и а а:

Bes . ii . Гвардии подполковника + ягина а а АЕ
петь, рвется в 00й, стремясь с OpyaneM oS ; ne к POS 8. Гвардии лейтенанта Тучинского Лаза-
в руках метить немцам за все страдания гея дндре Bee 2 МОХ
родного торода. На улице к нам подошел 6, Гвардии майора Лукичева Ивана Ива- ря Моинсеевича.
семнадцатилетний юноша и спросил: новича.   ij МЕДАЛЬЮ

— [ле можно записаться добровольцем   7 а а нае «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»

iar 7 a .

в Красную Армию? : : 8. Гвардии подполковника Нопова Васи- 1. Бяло Марию Матвеевну.

Это был Гриша а ee лия Ивановича. : : 2. Стародубова Степана Васильевича,
сленного училища, отец‘ r_  9. Гвардии полковника Терникова Сергея
старшие лейтенанты Красной Армии. On р МЕДАЛЬЮ

о овнаА ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»

осталея один, голодал, 28 суток МУЧИЛИ   0, Гвардии майора Шевченко Дмитрия «
его в тостапо, обвиняя в пПартизан- Герасимовича, Зорину Марию Николаевну.

ской деятельности, потом он скрывался от
мобилизации в Германию. _

Таких заявлений о добровольном вотуп-
лении в Красную Армию в первый же ден
поступили десятки.

в

» Москва, Кремль; 31 авгуета 1943 г,

Татанрог оживает. Празднично и весело.
на улицах, где впервые за два года
не слышен мрачный топот немецких

сапог. За этим оживлением скрывается
напряженный  созидательный труд. Ра-  Бойцам, офицерам и генералам

бочие, отстоявшие от разрушения свои  89 Гвардейской „Белгородско-Харьков-
предприятия, малаживают производство.   ской стрелковой дивизии; :
Готовятся к пуску телефонная станция, 252 Харьковской стрелковой дивизии;
радиоузел, электростанция. Действуют пе-  84 Харьковской стрелковой дивизии;
карни, мельницы. Всем руководит город-  599 Харьковской стрелковой дивизии;
ской комитет обороны. Город и его люди  416 Харьковской стрелковой дивизии;

возвращаются к свободной кипучей жизии
— путы немецкого рабства не смогли за-
душить их волю к борьбе.

Есть в Таганроге Депальдовская лест-
ница, похожая на знаменитую одеескую—
красивый спуск Е морю.  Вогда-то
внизу была водная спортивная стан-
ция, и этот уголок был местом отдыха и
гулянья. Немцы загородили лестницу бе-
зобразными кирничными. стенами, навали-
ли внизу груды железного лома. Сиротли-
во стоят на площадках античные гипсовые
статуи с отбитыми руками и головами.
Весь берег немцы опутали колючей про-
волокой. Казалось, и самое море хотели
они славить своими тенетами, навсегда
оторвать людей от стихии, опасной своим
вечным напоминанием о свободе. Напрас-
но! С противоположного берега залива до-
носился к людям, томившимся за колючей
проволокой, освободительный гром совет-
ских орудий и волны малетали на при-
брежный песок, как вестницы близкого
возрождения. Враги не смогли ‘укротить
напгих людей, как вельзя никакими про-
волочными заграждениями обуздать ‘волны.

Р. МОРАН,

375 Харьковской стрелковой дивизии;

183 Харьковской стрелковой дивизии;

15 Гвардейской Харьковской стрелковой
дивизии; ;

28 Гвардейской Харьковской стрелковой
Дивизии;

93 Гвардейской Харьковекой стрелковой
ДИВИЗИИ.

Ваша кровь освятила землю нашего
родного Харькова. Ваши самоотверженные
подвиги вернули нам свободу, жизнь и
честь.

Слава вам, орлам советской земли.

Слава вам, наши освободители и за-
ЩитТники.

В ваших сердцах — любовь к родному
народу и ненависть к врагу. В ваших ру-
ках — грозное и могущественное ору-
жие. Солнце победы озаряет сталь ваших
штыков, дула ваших орудий, броню ва-
ших танков, крылья ваших самолетов.
Освобождение нашего Харькова — второй
столицы Украины — светлая и великая
победа в венце тех побед, которыми лето
1943 года увенчало оружие советских
воинов. Нод стенами Белгорода, на кру-
тых берегах Донца, на полях Сумщины, в
харьковских „лесах Hallam себе от вашего
оружия гибель сотни тысяч немецких па-
лачей, более 2 тысяч танков, около 3 ты-
сяч немецких самолетов.

Вы хорошю ведете счет мести немецким
палачам. Пусть реками своей черной кро-
ви отплатят они за кровь замученных ими
советских людей, за руины нашего горо-
да, за пепелища наших сёл. у

В истории человечества не было пала-
чей более жестоких, чем гитлеровцы. Это
эни сожгли наш прекрасный город это
они его ограбили, вывезли в свою Гер-
манию всё, что могли: заводское обору-
товамие и трамвайные провода, мебель из
квартир, ценности музеев и игрушки де-
тей. Они замучили тысячи харьковчан —
расстреляли, повесили, сгноили в застен-
цах гестапо.. Юношей и девушек, жейщин
{ мужчин аловили они, отрывали от род-
ных иест и угоняли в Германию на Ka-

ТАГАНРОГ, 31 августа,

сумела н®чести врагу большой урон в
живой силе. и технике. :

Разведку в тылу врага бойцы Bean
мелкими группами. Каждая из них само-
стоятельно выходила к намеченному 00’ek-
ту и наблюдала здесь за действиями
‘противника.  Бесперебойно действовал
радист Лебедев. Он четко илформировал
командование части о всем происходящем
во вражеском тылу.

Отлично выполнив сложное задание
газведчики, захватив пленного, благополуч
но перешли линию фронта и без. потерь
возвратились в часть. - :

Все участники смелой вылазки награж
дены правительственными наградами,

Снимки нашего спец, фотокорр. капитана Ф. Левшина. Доставлены на самолете летчиком лейтенантом А. Захаровым.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О НАГРАЖДЕНИИ 1 ГВАРДЕЙСКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО
МИНОМЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОГО УЧИЛИЩА
ИМЕНИ КРАСИНА ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

В ознаменование 25 годовщины 1 Гвардейского Краснознаменного артиллерий-
ского училища имени Красина, переформированного впоследствии в артиллерийско-
минометное училище, за выдающиеся успехи в подготовке офицерских кадров для

заслуги перед Родиной наградить —

1 Гвардейское Краснознаменное минометно-артиллерийское училище имени Кра-

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

`УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ОФИЦЕРСКОГО И ВОЛЬНОНАЕМНОГО
СОСТАВА 1 ГВАРДЕЙСКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО
ИМЕНИ КРАСИНА

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

Письмо населения города Харькова
к красным воинам-освободителям

торжные работы. Они издевались над ни-
MH Ha каждом шагу, вели себя с ними,
как со своими рабами. 7

Но палачи просчитались. Харьков был,
есть и всегда будет городом евободолюби-
вого, гордого и неустрашимого украинского
народа. Никогда в самые страшные ми-
нуты гитлеровского террора он не стано-
вилея городом бессловеесных рабов. Никог-
па, ви в каких реках крови не гасла у
нас ненависть к поработителям. Никогда
Н6` угасала в вас светлая вера в ваш при-
ход, наши родные герои.

В летописи Харькова вечно будет сиять
дата 23 августа 1943 года — день ва-
шей славной победы, день освобождения
Харькова, день возвращения нашей радо-
сти, своболы и жизни. :

Нет таких слов, которыми можно было
бы высказать всю глубину нашей радости,
любовь и благодарность вам, нашим слав-
НЫМ ВИТЯЗЯМ. .

Мы своей повседневной помощью вам,
заботой и лаской, самоотверженной работой
постараемся отплатить вам. В измучен-
ном, изможденном теле харьковчанина го-
рит дух борца за дальнейшее освобожде-
ние всей Украины, всей нашей Родины от
немецкой неволи. ;

Мы беремся за работу. Мы отдадим все
свои вилы в помощь Красной Армии. Мы
ничего не пожалеем для дела окончатель-
ного разгрома озверевших фашистских орд.
Харьков Пачинает жить и строить, тво-
рить. Харьков, как раненый в бою воин,
залечивает раны и становится в рялы бор-
цов: за свободу народа; за независимость
нашей Родины, за честь своей земли.

Под водительством партии большевиков,
под водительством великого Сталина мы
идем вперед на запад, вперед к окоича-
тельному нашему торжеству над немецким
зверьем!

Слава вам, красные воины-освободите-
ли.

Вечная память И честь тому, кто емер-
тью героя пал в борьбе за нашу: волю и
ЯиЗНЬ. 5

Слава советским пародам-победителям;

Великому вожлю, победоносному полко-
водцу нашему Иосифу Сталину, слава.

(Принято на общегородском митин-
ге, посвященном освобождению горо-
да Харькова от немецко-фашистеиих
оккупантов, 30 августа 1343 г.).

i

Бом за Рыльск и Глухов

(От. специального корреспондента «Красной звезды»)

Линия Рыльск-—Севек еще совсем недав-
но была вершиной «Курского выступа».
Немцы, отброшенные в этот район в р6-
зультате нашей зимней кампании, тогда
же начали укренлять свои позиции. В
течение нескольких месяцев им удалось
построить в этом районе большое коли-
чество оборонительных сооружений. Здесь
имелись железобетонные огневые точки,
бронеколцаки, блиндажи с прочными пе-
рекрытиями.

Яено, что прорыв такой обороны был
вопряжен с немалыми трудностями. Вот
почему войска Центрального фронта гото-
вились к наступательным действиям В
районе Севск— Рыльск самым тщательным
образом. Несмотря на вею прочность обо-
роны противника, нашим частям удалось
прорвать ее в первых же боях.

Нрорыв немецкой обороны был вначале
осуществлен на отдельных направлениях.
Вклинившиеь в боевые порядки неприя-
теля, наши части сейчас же начали pac-
ширять вбитые клинья и нанесли немцам
несколько удачных фланговых ударов. Это
неизбежно ослабило сопротивление неприя-
теля и на других участках. Векоре перед-
ний край немецкой обороны был сломан
уже на’ протяжении нескольких десятков
километров. А котла наши части пред-
приняли еще несколько успешных атак,
ширина прорыва вражеской укрепленной
полосы дошла до 100 километров.

Немецкое командование, располагавшее
в районе СОевека и Рыльска крупными
силами пехоты, танков, авиации, напря-
тало вее силы, чтобы остановить насту-
пающие части. Но наши войска продол-
жали настойчиво преодолевать  сопротив-
ление немцев и продвигались вперед. Уже
в течение первых двух дней наступающим
удалось занять несколько десятков наес-
ленных пунктов. Противник лишился сво-
их первых оборонительных рубежей и на-
чал готовиться к контратакам иа следую-
щих. Почти на всем протяжении полосы
прорыва с новой силой разгорелись бои.
На ряде участков наши войска встретили
крупные вражеские узлы сопротивления.
Борьба приняла еще более ожесточенный
характер. Тогда наше командование, уме-
ло маневрируя, пустило подвижные части
в обход ряда немецких узлов сопротивле-
ния. Такой маневр очень быстро дал ре-
зультаты. Наши части нанесли, противни-
ку ряд тяжелых ударов.

В лесном районе севернее населенного
пункта Крупец наступающим удалосв обой-
ти с двух сторон группу пехоты и танков
противника. Это были свежие силы нем-
eB, переброшенные сюда из тыла и под-
готовленные для контратак. Когда про-
тивник оказалея обойденным с двух сто-
POH, он немедленно предпринял контрата-
ки в двух направлениях. Но эти коптр-
атаки He застали врасплох ваше коман-
дование. В воздух были подняты пики-
рующие бомбардировщики и штурмовики.
Имея точные данные о расположении вра-
жеских танков и пехоты, наши летчики
сделали несколько заходов и манесли нем-
цам большой урон.

Но немцы оправились от этого удара и
снова начали готовиться к контратаке.
Тогда одна паша часть мезаметно для
противника сумела близко подойти к его
боевым порядкам и виезапно атаковала
его. Противник оставил на поле боя не-
сколько сот трупов и значительное коли-
чество подбитых танков. Он начал отсту-
нать. Но в это время его атаковала дру-
тая наша стрелковая часть. Таким обра-
зом, немцы оказались в полуокружении.
Бой длился еще несколько часов; и немцы
вновь понесли большой. урон. Остатки

вражеской пехоты и танков вынуждены
были отступать в беспорядке.
Озжесточенные бои разгорелись в районе
Рыльска и Глухова. Глухов, расположен-
вый на железной дороге, и Рыльск, явля-
ющийся узлом шоссейных дорог, были
крупными опорными пунктами противника.
Когда наши части поставили эти города
под угрозу удара, немецкое командование
спешно перебросило сюда значительные
подкрепления. Еще на подступах к Рыль-
ску и Глухову противник предприлял не-
сколько ожесточенных контратак. Однако
его контратаки были успешно отбиты, ий
наши части продолжали свое движение.
Сломив сопротивление немцев, наступа-
ющие ликвидировали ряд важных опорных
пунктов, которые прикрывали Рыльск ий
Глухов. Лишивнгись этого прикрытия, нем-
цы уже не в состоянии были долго дер-
жаться в ‘обоих городах. Неся серьезные
потери, они стали отступать под натиском
наших частей. :
Цоявления наших частей в Глухове
немцы не ожидали. Наступающие танки-
сты, а вслед за ними и пехота ворвались
в город. Здесь завязался бой. Спустя час,
противник неребросил сюда значительные
вилы и предпринял контратаку. Северная
окраина города неоднократно переходила из
рук в руки. Когда противник уже был до-
статочно обессилен, группы наших авто-

матчиков сели на танки и ворвались в
центр города. Сюда же устремилась и
пехота. Гарнизон Глухова не успел от-

ступить и был частично истреблен, ча-
стично пленен,

Одновременно большие бои шли за горох
Рыльск. Сильные атаки наших частей се-
вернее Рыльска заставили немцев  пере-
бросить часть своих сил из города и тем
самым ослабить его оборону. Этим Boce
пользовались другие наши части.

Н-ское соединение внезапным ударом
прорвало оборону противника севернее
Рыльска и вышло на тиоссе северо-запад=
нее города. Наступающим удалось перере-
зать это поесе и изолировать таким обра-
зом Рыльск от глуховской группировки
войск противника. Другая наша часть,
прорвав оборону неприятеля, вышла на
юг от Рыльска и отсюда атаковала город.
Вскоре нашим подразделениям удалось
ворваться на юго-восточную окраину
Рыльска. Другие части теснили  против=
ника с севера. Вскоре последовали реши-
тельные атаки на город, и наши части
овладели Рыльском.

Офицеры и бойцы паступающих частей
показывают образцы мужества и отваги.
Труппа автоматчиков во главе с товари
шем Турушпановым получила задачу —
прорваться в тыл противника и перёхва-
THTS лощину, по которой он подтягивал рез
зервы для контратак. Эта группа успешно
выполнила задачу. Она овладела лощиной,
И сколько ни пытались немцы выбить ев
оттуда, им не удалось этого сделать. Веко-
ре подошли наши части. Противник был
сбит с основных позиций и отброшен да-
леко на запад.

Х часть, входящая в состав 121 стрел
KOBOH дивизии, в течение одного дня от*
била пять вражеских контратак. Она уни=
чтожила несколько сот гитлеровцев, под=
била более 20 танков, сломила сопротив-
ление противника и вынудила его к 0т-
ходу.

Развивая успех наступления, наши ча-
сти всюду наносят нёмцам огромный урон.

Майор П. ТРОЯНОВСКИЙ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(По телеграфу).

Мастерство молодых истребителей
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 августа.   один бомбардировщик противника. Осталь-

(По телеграфу от наш. корр.). Молодые
истребители Н-ской авиачасти вместе в
опытными летчиками активно участвуют в
ожесточенных воздушных боях. Йетная мо-
лодежь ‘добилась значительных успехов.
Вот характерные эпизоды последних дней.

Четверка наших истребителей, в состав
которой входили и молодые летчики, ве-
домая капитаном Кулевым, вылетела на
выполнение задания. За линией фронта
они обнаружили группу немецких бомбар-
дировщиков. На стороне противника ока-
зались все преимущества: четверное пре-
восходство в количестве и большая высота.

Капитан Вулев повел свою четверку в
атаку. Врезавшиеь снизу в плотную массу
«Хейнкелей», лейтенант Денисов расстро-
йл их боевой порядок. Другие истребителя
зтаковали рассыпавшихся в разные сторо-
ны «Хейнкелей». Велед за ведущим капи-
таном Кулевым, первым олержавшим побе-
ду, по одному бомбархировщику сбили мо-
лодые летчики младшие лейтенанты Кле-
пиков й Яковлев. Еще один «Хейнкель»
полжег лейтенант Денисов.

Всего в этом 0ю, протекавшем на боль-

шой высоте, были сбиты четыре и подбит

ные немецкие самолеты, не достигнув ли-
нии фронта, повернули обратно. Все наши
истребители благополучно вернулись на
свой аэродром.

Успешный бой провела также шестерка
истребителей, состоявшая в большинетве
из молодых летчиков. Бой протекал так.

Наши истребители заметили четырех
«Фокке-Вульфов» п двух «Мессершмиттов».
В стороне с превышением на тысячу мет-
ров шла ‘еще пара «Фокке-Вульфов». Бой
начался на горизонтальных виражах. Стар-
ший лейтенант Козлов и лейтенант Алеёк-
сеев в первые же минуты сбили один са-
молет противника. Но машина Алекееева
была также сильно повреждена, и летчик
сбросилея © парашютом. Далее наши ис-
требители навязали немцам бой на верти-
калях, используя преимущество своих ма-
шин. В ожесточенной схватке младшие
лейтенанты Поялко, Семенов и Загребель=
ный сбили по одному «Фокке-Вульфу».

Всего за последние две недели летчикы
Н-ской части сбили дваднать шесть немец-
ких самолетов, многие из них уничтожены
ислодыми летчиками,