Польская дивизия
выехала на фронт

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

_ Два с половиной месяща учебы пром-
чались незаметно.

Изо дня в день они шагали но полям
и лесам, изрыли в округе десятки кило-
метров, соорудили дзоты, выконали окопы
и траншеи. В тяжелом труде они стали
солдатами, они учились е большим при-
лежанием и настойчивость.

Весть о том, что польская дивизия OT-
правляется на френт, означала для них
высигую похвалу и вызвала ликование в
ротах и батальонах. Солдаты кричали:
«Нех жие польска!» и бросали кверху
свои конфедератки. Они ждали этого часа,

чтобы сделать первый шаг на нути Е
освобождению  заполоненной ‘польской
земли. .

Последние дни в. лагере были особенно
напряженными. Проводнлось сложное ди-
визионное учение. Командование не делало
никакой скидки, всячески усложняя 1е-
шение полками боевой задачи. За трое
суток солдаты отдыхали только 12 часов,
да и то урывками в лесу под проливным
дождем. Они прошли с боем 120 километ-
ров, преодолевая трудную полосу. пред-
полья И решая сложные тактические за-
дачи.

Скупой на похвалы командир 1-й поль-
ской дивизии имени Тадеуша Костюшко
полковник Болеслав Виневич сказал про
эти учения: P

— Они показали исключительную вы-
носливость солдат, прекрасную дисцинли-
ну марша, боевую активность солдат и
офицеров. :

Командир пехотного полка Гвидон Чер-
винский добавил:

— Я буду воевать уверенно, имея та-
ких солдат.

Один из батальонов повстречалея мне
на пути, когда он возвращался с учений
У солдат и офицеров был вид фронтови-
ков. Усталые, грязные лица и возбужден-
ные глаза, емотревигие из-под касок, ¢ Ha~
рисованным на них пястовским орлом.
Сапоги с налипшими На них KOMBAMH
грязи, насквозь промокшие плащи п0-
верх мундиров. Рота шла за ротой, неся
боевое оружие, почти сплошь автоматиче-
ское.

Батальон капитана Казимира Ралзевича
преодолел на ‘учениях 15-километровую
полосу предполья. Саперы постаралиеь,
чтобы она была трудно прохолимой. Рры,
минные поля, взорванные мосты, речные
преграды, завалы встречались на каждом
wary.

Солдаты польской дивизии познали труд-
ности походной жизни: они наступали,
пусть пока на учениях; мо это их послед-
нее учение. Теперь они ‘будут наступать
на извечного врага родимой Польши —
немпа.

Через некоторое время я видел этот ба-
тальон на смотре. Солдаты стояли подтя-
нутые и аккуратные. Председатель союза
польских патриотов в СССР писательница
Ванда Василевская и командир 1-го полБ-
ского корпуса генерал-майор Зигмунд
Берлинг обходили ряды, осматривали ору-
щие, снаряжение, обмундирование. Они
опрашивали солдат, беседовали с ними,
Были заявлены две претензии. Один сол-
дат просил перевести его в роту, где слу-
жит брат. Вторым был повар. On pac-
строен тем, что ему еще не выдали ору-
UA, a повар тоже хочет воевать. Генерал
удовлетворил 0бе просьбы.

Ванда Василевская и командир корпу-
са осмотрели все части, убывающие Ha
фронт. Полки строились на лплацах 60
всем своим имушеством в полном боевом
порядке. Это было внушительное зрели-,
ще. В руках польских солдат — лучшее,
современное оружие. Тому, кто видел эти

НЕ ЕЕ

SE eS

ies

Четыре: года назал, 1 сентября 1939 ro-
да, германский разбойничий империализм
развязал вторую мировую войну. Tep-
мания полностью обладала тогда стратеги-
ческой инициативой. Располатая огромным
превосходством своих вооруженных сил как
в численности, таки в технике, — 060-
бенно в отношении танков и авиации, —
немецкие войска быстро захватили Поль-
my, Данию, Норвегию, Голландию, Бель-
тию, Францию, Югославию и Грецию. Не-
менкое командование нгироко использовало
выгодное географическое ноложение Герма-
нии, позволяющее перебрасывать многочи-
сленные войска по внутренним операцион-
ным линиям, Германские войска наносили
противникам сокрушительные удары по
очереди, используя паузы для подготовки
следующего удара. Опираясь на свою BO-
енную машину, используя достигнутые во-
енные успехи, Германия создала фашиет-
ский блок государств, превратив в своих
вассалов Италию, Ренгрию, Румынию,
Финляндию и Болгарию.

В итоге Германия приобрела новые от-
ромные людекие, сырьевые, топливные и
проловольственные ресурсы. Немцы завла-
дели военной промышленностью евроней-
ских стран, захватили значительные зана-
сы военных материалов. Нотери, которые
неменкие войска понесли в тот период, бы-
ли невелики по сравнению с достигнутыми
результатами. Германская армия возросла
Чиело ее дивизий значительно увеличи-
лось — почти до 300. Немецкие войска
приобрели большой опыт современной вой-
ны. Миф о «непобедимости»  немец-
гой армии стал широко распространенным.
В этот период стратегические планы «мол-
ниеносной» войны осуществлялись немца-
ми успешно.

После капитуляции Франции смертель-
ная опасность навиела  непосредственна
над Британской империей. Военное поло-
жение Англии было весьма тяжелым. Ее
танковый парк в июне 1940 тода ‘состо-
ял всего из 200 легких танков, вворужен-
ных пулеметами, и из 60 средних танков.
По словам Идена, в тот период «епаряже-
ния едва хватало на одну десятую нашей
нормальной армии». Осенью 1940 г. нем-
цами была сделана попытка‘ достичь по-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — K-4-42-12, ИЗДАТЕЛЬСТВА -- К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подпненой конторы К-4-00-70 доб. 31 м
— 5-42-00: об. 31.
а я в ый

Г 113215.

первые польские полки, убывающие на
фронт, их вооружение и снаряжение,
было ясно, что Советский Союз ничего не
пожалел для оснащения польских частей,
PBYMUXCH B OOM.

Внимательно оглядывал генерал ряды
тех, кого поведет ой на запад к родным
польским землям. В одном полку он оста-
новилея возле сержанта, чье лицо пока-
залось ему знакомым.

— Служил сержантом в четвертом пол-
ку пехоты легионов Пилеудекого, — о1-
рапортовал сержант.

В этом полку служил в свое время и
Зигмунд Берлинг и тоже сержантом. Ге-
нерал тут же отдал приказ о производстве
сержанта Францишека Janrnepa в чин
хорунжего. Сейчас и тенерал и хорунжий
чувствуют себя солдатами подлинно на-
родной польской армии, готовой к. боям”за
счастье Родины.

Banja Василевская выступила в пол-
ках с речью. Она горячо и страстно. го-
ворила 0б истекающей кровью Польше, о
польском народе, изнывающем под немец-
ким гнетом, .

— Наша цель, —— заявила Ванда Ва-
силевская, — свободная и мезависимая
Польша. Наш путь — борьба с немцами
под польским знаменем.

Ванда Василевская призывала солдат и
офицеров дивизии брать пример с герои-
ческой Врасной Армии, отометить врагу
за страдания польского народа.

— Нех жие польска! — неслось из
рядов и трижды перекатывалось но полю
mommmoe «Hex ane».

Генерал-майор Зигмунд Берлинг про-
возглашает здравицу в чееть победоносной
Прасной Армин и Маршала Сталина. Снова
гремит троекратное: «Нех жие».

— Будем достойпы великой и могучей
Красной Армии!

— Оправдаем великую честь сражаться
плечом к плечу с героической Красной
Армией!

Эти возгласы несутся из солдатских
рядов, из края в край обширного поля.

В роте автоматчиков, состоящей из
польских девущек, с ответом Ванде Ba-
силевской выступила стройная молодая
полька © яеными глазами и звонким го-
лосом. Она сказала:

— Жизнь пашу и кровь отдаем на ал-
тарь отечества.

В этих словах — мысли и чуветва
всех воинов дивизии. Они помнят 1 сен-
тября 1939 г., роковой для их отечества
день, когда германские полчиша хлынули
на польскую территорию. Они помнят,
что четыре года, уже истекшие с начала,
польеко-германсекой войны, были’ для
Польнги тодами етраданий и мук, стоили
полБекому народу многих миллионов жиз-
ней. Они помнят всё это, и сердца их
пылают одним огнем — стремлением к
спасению отечества, жаждой мести нена-
вистным немецким палачам.

Выступая па фронт, солдаты и офице-
ры 1-й польской дивизии имени Тадеуша
Костюшко полны рентимости плечом к пле-
чу с Ерасной Армией громить общего вра-
га. Сейчас поезд уносит их Ha фронт.
Все помыслы их там, па фронте, где ре-
шается судьба их отечества.

— Хорошо учитесь, — говорили они
своим товарищам, остающимся в лагере.

— Хоропю воюйте, и мы скоро приедем,
— неслось в ответ.

Первая польская дивизия вступает в
бой. Красная Армия, советский народ же-
лают боевых уснехов польским полкам.

Счастливый путь; боевые друзья!

<

. _ Майор
—

года

белы нал Англией путем воздушной вой-
ны. Потеряв свыше 2.000 самолетов, нем-
цы не добились цели, Тем не менее ги-
тантская военная машина гитлеровской
Термании угрожала самому существованию
Англии.

Относительно небольшими силами рас-
полагала Англия и на Ближнем Востоке,
на подступах к Индии. Между тем немец-
кие войска весной 1941 г. полностью за-
владели Балканами. Господство немцев в
воздухе в Средиземноморском бассейне по-
зволило им быстро овлалеть островом Крит.
Африканский корпус Роммеля вытеснил
британекие силы из Киренаики и подошел
к границам Египта. Е

Вскоре, 22 июня 1941 года, гитлеров-
ская Германия вероломно напала на СССР.
С этого момента начинается новый период
второй мировой войны. Если в первый пе-
нод этой войны кравая судеб терманской
армни шла вверх, то в этот период ее не-
удержимо повлекло вниз.

Нанадая na CCCP, немпы рассчитыва-
ли «молниеноено» разгромить Красную
Армию, превратить Россию в свою коло-
нию и, овладев богатейшими ресурсами
изней Родины, ‘обрушиться затем на Ври-
танскую империю и США. Используя вре-
менные преимущества — внезапность на-
падения, отмобилизоваиность своей армии,
превоехолетво в численноети и техни.
ке, наличие у нее опыта современной вой-
ны, — гитлеровская Германия бросила на
CCCP свои главные силы. Красная Ap-
мия, осуществляя тактику активной 060-

роны, отступала, нанося противнику тя-
желые потери. Враг был остановлен У
Ленинграда, на подступах к Москве, в

районе Ростова. Впервые гитлеровские вой-
ска натолкнулись па мощное сопротивле-
ние. Красная Армия похоронила немецкие
планы «молниеносного» ведения войны.
Вопреки бешеным усилиям Германии до-
биться, не считаясь CO своими потерями,
быстрого решения, война приняла затяж-
ной характер. (Это создало условия для
коренного изменения соотношения сил.
Красная Армия встала на пути гитлеров-

ской Германии к мировому господетву и
повернула весь ход мировой войны, от

Я. МИЛЕЦНИЙ,

КРАСНАЯ

ПОЛОЖЕНИЕ
В ДАНИИ

ОТСТАВКА ДАТСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА СКАВЕНИУСА

ЖЕНЕВА, 31 августа. (ТАСС). По по-
ступившим. сюда сведениям, в Копенгагене
официально об’явлено о том, что датское
правительство Скавениуса вышло в от-
ставку и.немедленно прекратило свою дея-
тельность. Пока руководство министерства-
ми и генеральными департаментами «впредь
до особого распоряжения» осуществляется
оставшимися на местах чиновниками,

ПОТОПЛЕНИЕ ГЕРМАНСКОЙ
АВИАЦИЕЙ ДАТСКОГО БРОНЕНОСЦА

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, ссылаясь на све-
дения, полученные. в Стокгольме, 29 авгу-
ста утром германские самолеты атаковали
пытавшийся выйти из Копенгагенского
порта датский броненосец . береговой обо-
роны «Нильс Юэль» водоизмещением в
3800 тонн и потопили его.

‘

Взрыв в штабе германского
военного командования в Нарвике

НЬЮ-ИОРК, 31 августа. (ТАСС). Сток-
гольмский корреспондент агентства Юнай:
тед Пресс, ссылаясь на’ достоверные све-
дения, полученные из Норвегии, передает,
что 26 августа в результате взрыва бомбы
был разрушен штаб германского военного
командования в Нарвике.

.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ

В КВЕБЕКЕ.

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Сегодня
в 20 часов премьер-министр Великобрита-
нии Уинстон Черчилль выступил в Квебеке
по радио с речью, посвященной анализу
международного положения и итогам не-
давнего совещания с Рузвельтом,

ВОЗВРАЩЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА_
В ВАШИНРЕТОН ° .

ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). Как пе-
редает вашингтонский корреспондент агент-
ства Рейтер, сегодня утром Рузвельт вер-
нулсея в Вашингтон. Он немедленно назна-
чил, как заявил секретарь Белого Дома
Spam, «послеквебекские совещания» с во-
енными ‘и другими руководителями. После
свидания с китайским министром иностран-
ных дел Сун Изы-вэнем Рузвельт должен
встретиться с министром внутренних дел
США — Гарольдом Икесом, государет-
венным секретарем США Хэллом, началь-
ником штаба американской армии генера-
лом Джорджем Маршаллом и командую-
шим военно-возлушными силами американ-
ской армии генералом Генри Арнольдом.

Предстоящая встреча Маккензи
Кинга с Черчиллем

ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). По со-
общению. корреспондента агентства Рейтер
из Оттавы, канадский премьер-министр
Маккензи Кинг сегодня отправляется В
Квебек на совещание с Черчиллем. Туда
же едут члены военного комитета. Они
примут участие в последнем совещании
перед от’ездом Черчилля из Канады,

ВЫПУСК САМОЛЕТОВ В США
В ИЮЛЕ

ства Рейтер, руководитель Управления по
делам военного производства США До-
нальд Нельсон заявил, что в июле в Сое-
диненных Штатах было выпущено 7.373
самолета. Производство вооружения увели*
чилось на три процента против июня. За
последние месяцы производство боевых
планеров стояло на высоком уровне; OHO
представляет собой значительное дополне-
ние к продукции авиационной промышлен-
ности. К концу июля были построены тор-
говые суда общим тоннажем в 10 млн.
тонн из 19 млн. тонн, намеченных про-
граммой на 1943 год.

мецко-фашистских войск. Зимой 1941 го-
да гигантская битва нод Москвой завер-
игилаеь блестящей победой Красной Армии.
Ее наступление покончило навсегда © ми-
фом о «непобедимости» немецкой армии.

Так на огромном
фронте протяжением в три тысячи кило-
метров оказались скованными основные
силы титлеровской Германии. Благодаря
этому непосредственная смертельная угрь-
за для Британской имперли отпала. Мно-
точиеленные немецкие войска, находив-
шиеся на подетунах к ней, были перебро-
шены на советеко-германекий фронт. Воз-
душные бомбардировки антлийеких горо-
цов фактически прекратились. Мриняв на
себя натиск главвых сил германской ар-
мии и отбивая в трандиозных сражениях
удары гитлеровских войск, неся большие
потери и нанося врагу гораздо больший
урон, Красная Армия предоставила Англии
и США — в весьма тяжелый и опасный
для этих стран период — время для пу-
ска в ход военной промышленности, для
сформирования и вооружения армий. Это
и было реализовано Англией, ее доминио-
нами п США в 1941 году.

Только такое тосударетво, как СССР,
только Красная Армия могли выдержать
бешеный патиск гитлеровской военной ма-
итины. Весь ход истории изменился бы,
вели бы титлеровским ордам удалось. сль-
мить Красную Армию, прорваться на
Ближний Восток, в АЗИЮ. r

ком войны липть на одном

Manckom фронте,  ИМепользуя
второго фронта в Европе, титлеровцы со-
ltpane все свои свободные резервы, сосре-

советеко-гер-

доточили на советеко-германском
240 дивизий, создали на юго-западном
направлении. советско-германского фромта
значительный перелом в соотибшении сил
и снова переныи в наступление, хостиг-
нув Сталинграда.

Величайшая в истории войи по своим
масштабам и результатам, битва под- Ста-
лимградом заверитилась разгромом мемец-
ких войек, окружением и ликвидацией от-
борной  меменко-фамтистской армейской
группировки. Зимнее наступление Краеной
Армии в 1942—43 г. озмаменовало собой
коренной поворот в соотномении сил 8B
пользу СССР, в ущерб Германии. Бея ми-
ровая печать отметила историческое зна-
чение Сталинградекой битвы. Известный

крыв перспективы полного разгрома пе-!английский журналист Стих’ иаписал: «Это

советеко-германеком  +

1942 год попрежнему прошел под зна-

отсутствие.

фрьмте,

ЗВЕЗДА

«Русские армии

глубокие и сильные удары»

1 сентября 1943 г.

наносят немцам

Иностранная печать и радио о новых победах советских войск

АНГЛИЯ.

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что английская пе-
чать приветствует победу советских войск,
занявших Таганрог. Газета «Таймс» пишет
в редакционной статье, что германская
оборона на линни реки Минус, где против-
ник оказывал Красной Армии сильное со-
нротивление на конечной стадии зимнего
ваступления советских войск, теперь окон-
чательно сломлена. Газета напоминает,
что немцы отчаянно защищали город Та-
ганрог зимой этого года, когда советские
войска в результате своего большого зим-
него наступления освободили Ростов.

Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» высмеивает об’яснения, ‘данные гер-
манским командованием «пораженному и
встревоженному германскому народу». Га-
зета отмечает, что изгнание немцев из Та-
ганрога чревато опасными для немцев но-
следствиями. :

Обозреватель лондонского’ радио, ком-
ментируя занятие советскими войсками Та-
ганрога, отмечает, что эта победа Красной
Армин является Новым свидетельством
развития ее стратегических успехов. Рус-
ские армии наносят немцам глубокие и
сильные ‘удары. В другом обзоре, передан-
ном по английскому радио, также OTMe-
чается, что немцы потерпели еще одно
огромное поражение. Наступление Красной
Армии застало пемцев врасплох. Они не-
ожиданно очутились перед лицом гигант-
ского и блестяще проведенного со страте-
гической точки зрения наступления. Рус-
ские захватили одну из основных линий
германской обороны, и теперь немцы при-
бегают к жалкой и глупой лжи, пытаясь
преуменьшить огромное значение получен-

‘овладеть

ного ‘ими удара и понесенных ими потерь.

Военный обозреватель Британской радио-
вещательной корпоранцни заявляет, что за-
нятие Красной Армией Таганрога является
еще одним жестоким ударом в лицо нем-
цев. Весть о потере Таганрога звучит в
ушах немцев как мрачная похоронная муУ-
зыка.

США
ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). В пер-
вых комментариях к занятию частями

Красной Армии города Ельни лондонское
радио отмечает, что Ельня была немецким
бастионом, прикрывавшим Смоленск. Под-
черкивая стратегическую важность геогра-
фического положения Ельни, радио заяв-
ляет, что занятие советскими войсками
этого укрепленного пункта, как и успех
русских войск у Таганрога, ухудшает и
без того тяжелое положение, в котором
находятся германские войска на советско-
германском фронте. В боях под Ельней
русские показали исключительно высокие
боевые качества. т
НЬЮ-МОРК, 31 августа. (ТАСС). Весть
о занятии частями Красной Армии  Таган-
рога и полном освобождении Ростовской
области от неменко-фашиетских захватчи”
ков произвела большое впечатление В
США. Американское радио в комментариях
к сообщению об этой новой победе совет-
ских  войск отмечает, что ка протяжении
почти двух лет Таганрог служил выдви-
нутой на восток сильно укрепленной ба-
зой германских войск. Этим определяется
важность нового успеха советских BOHCK,
сумевших прорваться в тыл противника и
Таганрогом. - Радиообозреватели
отмечают, что Красная Армия продолжает
свое успешное продвижение Ha запад.

Гитлеровцы пополняют свои потрепанные части за счет.
«немецких групп» в вассальных странах

СТАМБУЛ, 31 августа. (ТАСС). В свя-
зи с огромными потерями германских войск
на; советско-германском фронте’ гитлеров-
ское командование спешно проводит вер-
бовку в германскую армию лиц немецкого
происхождения, проживающих в оккупиро-
ванных или «союзных» с Германией стра-
нах. Даже СС’овские части, формировав-
шиеся ранее из отборных гнтлеровских го-
ловорезов, пополняются сейчас за счет
этих немцев. oS ,

Особую активность по вербовке в СС’ов-
ские отряды гитлеровцы с согласия Анто-
неску проявляют в Румынии. По. сообще-
нию неменко-фашистской газеты «Донау-
цейтунг», в Бухаресте состоялось торже-
ство по поводу отправки`в Германию не-
скольких групи «румынских немцев», MO-
билизованных в СС’овские части. На 3a-
теянной гитлеровцами церемонии присут-
ствовали германский посол в Бухаресте
Киллингер и заместитель начальника ру-
мынского генерального штаба Кодряну
Оба они выступили с напутственными ре-
чамн, причем Кодряну «ободрял» новоиспе-

ченных СС’овцев заверениями в Том, что
на основании германо-румынского договора
они «сохраняют. свое румынское поддан-
ство». Газета «Букаресте тагеблатт» с00б-
шает, что в Румынии мобилизованы в
эсэсовские отряды 40 тыс. немцев — ру-
мынских подданных. Вербовка производи-
лась специально немецкой комиссией, воз-
главляемюй германским послом Киллинге-
ром и главарем немецкой групны в Румы-
нии Андреасом Шмидт.

Значительное число немцев направляют
на работу в Германию из Словакин. По
данным газеты, только в германской воен-
ной промышленности их работает свыше
18 тыс. человек. Недавно в Германию из
Словакии была. отправлена новая групна
железнодорожников в числе 400 чел. «Са-
мо собой разумеется, — пишет газета, —
что ряды немецкой группы в Словакии, на-
считывающей 140 тыс. человек, сильно по-
редели. Нельзя не признать, что словац-
кие немцы стоят перед тягчайшими исны-

таниями»,

НОВЫЕ УСПЕХИ ПАРТИЗАН ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 31 августа. (ТАСС). Как со-
общают из Югославии, недавно об’единен-
ные силы югославских партизан предпри-
няли крупные наступательные операции в
центральной части Югославии. В ходе оже-
сточенных боев с. итало-немецкими и усташ-
скими войсками партизаны заняли 17 авгу-
ста город Дони-Вакуф, захватив при этом
свыше 100 солдат и офицеров противника,
20 августа, продолжая успешное наступле-
ние, ‘партизаны освободили от оккупантов
города Яйце и Мрконич-град. При занятии
города Site партизанами захвачено не-
сколько паровозов и большое количество
вагонов, а также склады продовольствия.
В обоих городах взято в плен несколько
сот вражеских солдат и офицеров.

Спустя четыре дня, 24 августа, после
упорных двухдневных боев партизаны за-
няли город Бугойно. Борьба за этот силь-
но укрепленный немцами пункт была очень
сжесточенной. Противник, засевший в мно-
гочисленных дзотах и каменных домах,
оказывал яростное сопротивление. В по-

мошь войскам, оборонявшим город, окку-
панты направили авиацию, которая бомбн-
ла позиции и колонны партизан. Сломив
сопротивление врага, партизаны ворвались
в город. : :

Партизанские отряды, действующие в
окрестностях города Тузла, разгромили ро-
ту немцев и захватили станковый пулемет,
40 винтовок и много патронов. В районе
Срем партизаны освободили от противника
несколько населенных пунктов, в том чис-
ле местечко Дреновцы. В руки партизан
попали болыние трофеи, в том числе четы-
ре автомашины, 23. мотоцикла, 460 винто-
вок, 3 станковых пулемета, радиостанция
и другое военное имущество.

Группы партизан-подрывников успешно
действовали против коммуникаций против-
ника, взрывая мосты и железнодорожное
полотно. Только за последние дни в север-
ной части Югославии партизаны взорвали
итальянский бронепоезд, уничтожили три
железнодорожных моста и пустили под от-
кос шесть воинских эшелонов.

великое испытание военной силы не име-   снова начать наступление на советеко-
er себе равного... Историки могут рае-  германском фронте, но эта попытка потер-
ематривать битву под Сталинградом как пела крах. Удар пемцев был отражен. Це-
поворотный нункт в судьбах Европы, быть   рейдя в успешное наступление, Красная

может веего мира».

Армия напесла поражение  немецко-фа-

Сталинградская битва и наступление! пгистеким войскам, заняла Орел, Белгород,

Красной Армии зимой 1942—43 г. от-  Харьков, Таганрог и ряд других городов.
влекли все стралегические резервы тер- Тем самым была разоблачена легенда. нем-
манекого командования. Это было исполь- цев о том, что немцы летом в наетупле-
зовано апгло-американскими войсками для нии всегда одерживают успехи, а совет-

очищения африканского
цемецко-итальянских войск.
меля, состоявшая из 11 итальянских
четырех немецких дивизий,
подкреплений, не‘ смогла

значительно усиленной 8-й

континента от   ские войска вынуждены будто бы нахо-
Армия Ром-   длиться в отступлении,
и сказка немцев о том, что будто бы
не получив   ветекие войска не в состоянии
противостоять том успешное

английской   стало яено превосходство руководимой ге-

была разоблачена
co-
вести де-

наступление. Всему миру

армии и в конце 1942 года стала отсту-  пнальным полководцем товарищем Стали-

Hath под ев ударами на запад,

ным Красной Армии над немецко-фантиет-

После успешной высадки англо-амери- ской армией в стратегии, в тактике и бое-
ванских войск в Северной Африке завя-  вой технике.

зались ожесточенные бои в Тунисе. И на

этот раз весною ‘1948 г.

Германский обозреватель
признать:

командование вынуждено было снова 0т-  «Советы создали величайший комплекс мо-
казаться от посылки крупных подкрепле-  щи, какой когда-либо видел мир, величай-

ний в Африку. В Тунисе действовали по-
мимо итальянцев немецкие силы, равные
четырем-пяти дивизиям. Все наличные ре-
зервы терманская ставка направляла ма
Восточный фронт — туда было послано
зимой 1942—43 г. 115 маршевых ба-
тальомов и более трех десятков диви-
зий, В мае остатки немепко-итальянеких
войск в Африке были ликвидированы. В
пюле войска союзников высадились в Си
цилии и в августе заняли ве. Им проти-
востояли помимо итальянцев немецкие
силы, равные примерно составу двух ди-
визий, Германское командование BBY
папряженных боев на советско-терманском
фропте пе выделило подкреллений и ив
оказало военной помощи итальянскому фа-
тизму. Это привело, в комечиом счете, к
падению Муссолини, к краху итальянско-
го фалгизма.

В 1943 roxy значительно усилились
воздушные бомбардировки терманских го-
родов, военно-промышленных районов и
портов англо-американской авиацией. Дей-
 ствия авиации причиняют существенный
ущерб, военной  промытиленности, военным
об’ектам Германии и оказывают серьезное
возлействне на моральное состояние гер-
манекото тыла. Эти бомбардировки мотут
послужить мощным оружием. подготовки
лействий наземных войек ма континенте
Еврены.

Летом 1943 тода немцы попытались

ший военный организм».

За два, года советеко-германской войны не-
мецко-фашиетекая армия понесла Kko-
лоссальный урон. Эти потери являются
одной из важнейших причин изменения
соотношения сил в ходе войны. В 1943 г.
общале стратегическая обстановка характе-
ризуется полным  превоеходетвом сил

англо-советеко-американекой коалиции над

возглавляемым гитлеровской
блоком фашиетских стран. f

Это превосходство сил особенно ясно
ВИДИО. сейчас при сопоставлении © обста-
новкой первой мировой войны. В июле
1918 г.. когда в ходе войны произошел
вепталотщкий перелом и «вторая Марна» оз-
наменовалась первым из серии следовав-
ших один за другим  сокрушительных
ударов союзников цо терманекой ар-
мии, — тогда союзные войска ‘имели He-
значительный численный перевес над нех-
цами. Кажлая из сторон располагала при-
мерно 200 дивизий, constr имели
больше. на 4—5 дивизий. — Превос-
ходетво союзников в последующие  ме-
CAMB составляло: в августе — 13, ав
сентябре — 16 дивизий. С таким неболь-
шим ийсленным превосходством  главно-
командующий союзными армиями Dom гро-
мил немцев. У союзников было несколько
больше танков и самолетов, но в то время
роль этих видов вооружения была ограни-
ченной; незначительное превосходетво бы-

Германией

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СОСР «Вуасная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

&

met ins ——=—щ——ы—ы—ы———

генерал Дит-.
терманекое   мар недавно вынужден был

среда. № 206 (5577),

ПРИЕМ У НАРОДНОГО КОМИССАРА
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
тов, В. М, МОЛОТОВА

81 августа у Народного Комиссара” Ла.
странных Дел тов. В. М. Молотова to.
стоялея прием по случаю возвращения в
Москву Дипломатического Корпуса.

На приеме присутствовали главы ино.
странных Посольств и Миссий, а tan
тт. А; И, Микоян, A. Я. Выпинский,
В Г. Деканозов, С. А. Лозовекий, М.
Литвинов, А. Е. Корнейчук, А. Д. Круть
ков, ответственные сотрудники Народного
Комнесариата Иностранных Дел, Народныт
Комиссарнатов Обороны и Военно-Морекого
Флота и Народного Еомиссариата Bremnej

Торговли.
—д3—-—-

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ

СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 31! августа. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации собощает, что
английские бомбардировщики совершила
крупный концентрированный налет на про-
мышленный район Мюнхен—Гладбах и на

‚Рейдт (Рейнская область). Самолеты типа

«Москито». атаковал» неприятельские об-
екты в Дуисбурге. В ночь на 31 августа
совершены также налеты ва аэродромы 1
другие об’екты во Франции и Голландии,
Из этих операций не вернулось 28 англий-
ских бомбардировщиков.

я ОНДОН. З1 августа. (ТАСС). Англия:
ское министерство авнании и штаб амери.
канских вооруженных енл на европейскох
театре операций сообщают, что вечером 3)
августа американские самолеты и англий.
скне самолеты «Митчелл» и «Вентура»
атаковали вражеские об’екты вблизи Сент

Омера.

NOH OH, 31 августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников”в Северной Африке coo6-
щает, что вчера тяжелые бомбардировщи
ки, базирующиеся на аэродромы (Северо-
Западной Африки, совершили налет ва
аэродром в Витербо (Италия). Средние
бомбардировщики . атаковали  железноло-
рожные склады в Аверса (близ Неаполя)
и Чивитавеккиа (близ Рима). Во время на.
лета на Аверсу истребители противника
оказали сильное сопротивление, В воздуш»
ных боях уничтожено 17 вражеских №.

шин,

АНТИВЕНГЕРСКИЕ
ДЕМОНСТРАЦИИ
В РУМЫНИИ

СТАМБУЛ, 31 августа. (ТАСС). Недав:
но в Румынии с подчеркнутой торжестве
ностью отмечалось 350-летие со дня вос
шествия Ha престол Михаила Храброго,
которого румыны считают «душой Тран-
сильвании». Антонеску специальным прика-
зом обязал все ‘организации румынской мо
лодежи принять в празднествах «самое ак.
тивное Участие». Румынская печать от
тнла эту годовщину целым рядом статей,
в которых снова напоминала венграм о
«бесспорных правах» Румынии на Тра.
сильванию. «Значение этого праздника, -
пишет 21  августа газета «Тимпул»,—сле
дует особенно подчеркнуть. Мы отмечаея
не просто историческое событие. Мы пр
славляем Миханла Храброго потому, что
во всей его политической, ‚ дипломатиче:
ской и военной деятельности на первом
плане всегда была Трансильвания... 3 ве.
ка тому назад он указал нам путь к 06-
единению всех румын». В таком же дух
выступает газета «Курентул», причем га:
зета заявляет, что «нигде румынская кровь
не бьет такнм сильным ключом, как в
Трансильванни». :

x eee Re
ХРОНИКА

Верховного Совета
назначил тов. Михайлова Константина
Александровича Чрезвычайным н Полно-
мочным Послом СССРов Иране, освободив
его от обязанностей „ Чрезвычайного &
Полномочного Посла GCCP Афганистане,

Президиум Верховного Совета CCCP
освободил тов. Смирнова Андрея Андрееви-
ча от обязанностей Чрезвычайного и Пол»
номочного Посла СССР в Иране, в связи

Президнум СССР

ло У еоюзных армий в огневой мощи. 06
повных для уснеха союзных войск был
военное искусство их командования, 4
главное — проявленная союзниками
шительность и последовательность в нане-
сении немцам непрерывных ‘ударов. Де
CTHTHYB первых успехов, союзники непре
станно форсировали их, сохраняя инициа-
тиву, не предоставляли немецким войсках
никаких Ways. e

Если немцы потерпели полное пораже“
ние в 1918 `г. при том соотношении сн»
т0 тем болыше условий для окончательно
го разгрома немцев сейчас. Тогда немцы
держали па Востоке около пятидесяти ди-
визий. Теперь более двухеот немецких ди-
визий скованы на советеко-германекох
фронте. Несколько десятков остальных He
мецких дивизий, значительно мепее укох-
плектованных и боесцособных и хуже в0-
оруженных, рассынаны по огромпым про
странствам Западной, Цептральной.. Север
ной и Южной Европы. Эти дивизии слу
жат гарнизонами в оккупированных фа
стами странах, поддерживая штыками гит-
леровекий «новый порядок».

Этим нескольким десяткам дивизий могут
быть. противопоставлены силы союзников,
значительно большие, чем. те, которые дей-
ствовали осенью 1918 года против двухсот
немецких дивизий. Союзники раснолатают
огромным превоеходетвом в боевой техни-
ке, в частности в области авиации. Воеи-
ные флоты союзников  тосподетвуют 13
море. Попытки немцев выиграть подвод-
ную войну потерпели крах.

Характернейшая черта нынешней стра
тегической обстановки — специфическое
распределение сил воюющих сторон. Глав
ные силы германской армии — свыше 20
немецких дивизий, помимо дивизий Bat
салов, находятся на советско-германских
фронте. Красная Армия приковывает мил-
‚лионы немедких солдат.  Многочиелелные
армии союзников находятся до сих пор па
подступах к европейскому континенту. И
противостоят относительно незначительные
силы немцев.- Окорейшее иетользовалие

этой особенности стратегической обстанов”
ки путем одновременных ударов с запада
и востока приведет к быстрому и оп-
т разгрому. гитлеровской Геруа“
ИИ.

Подполковник Л.
PMs. TGR ЕТТКЕРССК

ГАТОВСКИЙ.
SORA S see

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.

У
——
ыы

= oe