“Soi первичиой организации,

4 сентября 1943 г., суббота, № 209

Важнейшая задача армейских

(5586),

комсомольских организаций

38 последнее время, в результате ряда
организационных мероприятий,  проведен-
вых в политическом аппарате Красной
Аруни, еще больше повысилась роль ком-
сомола в политическом воспитании бойцов.
Вместе с этим, совершейно естественно,
пинялся и авторитет наших комсомоль-
ских организаций в глазах несоюзной ар-
мейской молодежи, усилилась тяга ее в
ряды ВАКСМ. Например, *з стрелковой
бригаде, тде помощником начальника по-
ритотдела по работе среди комсомольцев
старший лейтенант Шелудяк, в июнё бы-
20 принято в комсомол 120 человек, в
wore — 142, а в августе — уже 240.
В № стрелковой дивизии (помощник
начальника политотдела капитан Моска-
енко) за два последних месяца в ряды
ВЕСМ принято более трехсот человек.
Вще в одном из соединений (помощник
пачальника политотдела капитан Русанов)
в течение нескольких недель удалось во
вех подразделениях создать действитель-
во полнокровные ротные комсомольские
ррганизации:

Приток заявлений в комсомол — это
дин из вернейших показателей качества
воспитательной работы комсомольских ор-
танизаций среди несоюзной молодежи. Где
кая работа ведется систематически; рост
ридов ВЛЕСМ идет лучше. Где такой ра-
боты недостает, там и с ростом комсо-
хольских организаций дело обстоит зна-
чительно хуже.

Хороший пример того, как мадо орга-
кизовать воспитательную работу с месоюз-
й молодежью, показывает бюро батальон-
возглавляе-
yoe тов. Аблурахмановым. Все члены ето-
10 бюро, весь актив принимают самое
хивейшее, участие в агитации и в про-
лаганде. Недавно в батальон прибыло но-
308 пополнение. Член бюро тов. Котов в
тот же день ознакомил молодых воинов
‹ боевыми делами комсомольцев батальо-
па. Другой член бюро отличный пулемет-
чик Уваров организовал с месотюзиой мо-
лодежью беседы по отдельным парагра-
фах устава и программы ВЛЕСМ. Комсорг
Абдурахманов выступил в подразделениях
с докладом о боевых традициях части.

В этом же батальоне широко практи-
хуются открытые комсомольские собрания,
ла которые персонально приглашается
каждый из бойцов комсомольского‘ воз-
раста. Последний раз на таком собрании
(тоял вопрос о боевой активности комео-
хольцев. С докладом выступил командир
полка. Ол не ограничился лишь подведе-
нием общих итогов и постановкой очеред-
ных задач, & постарался тщательно про-
анализировать боевую деятельность ряда
конкретных лиц. В этом же направлении
пошли прения. Они отличались своей
конкретностью и острой критикой тех, кто
‘о сих пор еще воюет плохо, меумело.
Это собрание произвело, как видно, очень
хорошее впечатление на принимавшую в
пем участие несоюзную молодежь. Увидев
glech воочию отношение к’ комсомольцам
командира полка, почувствовав, как близ-
KO K сердцу принимает весь коллектив и
боевые ‘успехи; и’ неудачи каждого - из
своих членов, опа еще сильнее потяну-
lath в комсомол. Сразу же после этого
собрания в бюро поступило месволько за-
явлений о желапии вступить в ряды
BARCM. :

(толь же хорошо ведут воспитательную
работу среди несоюзной молодежи KOMCO-
шльцы № краснознаменной стрелковой

части. Недавно здесь во всех ротах
прошли открытые комсомольские собрания,
на повестку дня которых был вынесен
вопрос «0 воинской чести», С докладами’
выступали учаетники обороны Сталингра-
да. Они хорошо рассказали 0 славных
боевых делах комсомольцев “в историче-
ской битве на Волге. В этом же совди-
нении с молодыми бойцами часто прак-
тикуются беседы бывших комсомольцев
участников гражданской войны. Это так-
же одно из прекрасных средств воспита-
ния нашей молодежи на боевых тради-
циях ленинско-сталинского комсомола.
Однако было бы неправильно утверж-
дать, что вее наши комсомольские орга-
низации и их руководители успели уже
перестроиться в соответствии с вовыми
повышенными требованиями. В ряде орга-
низаций воспитательная работа с `нееоюз-
ной молодежью и по сей день ведется
явно неудовлетверительно. В этом опять-
таки нетрудно убедиться по результатам
роста рядов ВЛКСМ. Вот хотя бы соедине-
ние, где помощником начальника нолит-
отдела капитан Ноздрачев. Ряды комео-
мольских организаций здесь почти не уве-
личиваются. Есть первичные организации,
которые с иачала года He приняли в свои
ряды ни одного нового товарища. Есть
комсорги, у которых даже в период отно-
сительного затишья на фронте разбор
заявлений о желании вступить в комсо-
мол затягивался на долгие: месяцы. Здесь
можно назвать хотя бы комсорга тов. Кац.
Больше месяца носил он в кармане заяв-
ление участницы боев Мишениной и в
конце концов потерял его. И как ни
странно, тов. Ноздрачев спокойно миритея
с подобными явлениями. Больше того, он
сам нередко подает дурной пример ком-

соргам, безобразно затягивая выдачу ком-

сомольских билетов вновь принятым. До-
статочно сказать, что только в июле
Ноздрачев выдавал
менты товарищам, состоящим. в рядах
ВЛКСМ с января текущего года.

Как правило, наибольшие задержки с
выдачей комсомольских документов проис-
ходят как раз с теми, кто принимается в

лни активных боевых действий. А ведь

тут-то оперативность с выдачей докумен-
тов приобретает как раз особую важность.
В процессе боя боец может получить ра-
нение, отправиться в госпиталь, откуда
получить назначение в другую часть и в
результате останется без билета,
вынужден снова подавать заявление 0
приеме в комсомол. Надо усвоить твердо,
усвоить всем и навсегда, что во время
активных боевых действий каждый по-
мощник начальника политотдела по комсо-
молу должен считать выдачу билетов ос-
новным своим делом и стремиться к тому,
чтобы вновь принятый получил бы свои
документы сразу же после заседания бю-
ро, на котором рассматривалось его заяв-
ление. Желательно также, чтобы, уходя с
этого заседания бюро, комсомолен имел
бы уже определенное поручение от сво-
ей организации. Кое-где это пожелание
уже выполняется, и, как показал опыт,
результат получается прямо-таки блестя-
щий, Комсомолец сразу втягивается в ак-
тивную союзную жизнь.

Майор П. МИНЕЕВ.

Помощник начальника политотдела
Н-ской армии по работе среди ком-
сомольцев.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

`СМОТР ДУХОВЫХ ОРКЕСТРОВ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3. сен-
тября. (По телеграфу от наш. корр.). На-
днях по инициативе  политуправления
фронта проведен трехдневный фронтовой
смотр духовых оркестров полков и диВИ-
suit.

В начале смотра демонстрировалось ис-
полнение строевых походных. маршей. За-
тем исполнялись классические вещи — хор
поселян из оперы «Князь Игорь» Бороди-

на, «Прелюдия» Рахманинова, мазурка из
оперы «Иван Сусанин» и другие.
Отличное исполнение показали оркестры

капельмейстеров Иванова, Блажевича й
Фраманчук.
После смотра был проведен учебный

сбор капельмейстеров.` Участники сбора
знакомились с методикой работы оркестра
по служебно-строевому репертуару, инстру-
ментоведением,
рижерской техники.

СБОР НАЧАЛЬНИКОВ СВЯЗИ

Недавно в Н-ском соединении был про-
веден двухдневный сбор начальников связи,
Содержательный доклад об организации
связи в наступательной операции сделал
твардии подполковник Салин. С большим
вниманием выслушали присутствовавшие и

SS ЕЕ ЕЕ ee ce ee

второй доклад — об организации радио-
Участники сбора
ознакомились ‘с принципами организации

связи в низовом звене.

связи в германской армии.
После докладов
ские занятия по радиоделу,

Алексей ТОЛСТОЙ

тать

Дни стояли томительные, знойные, без-
ветренные На дорогах не улеглась пыль
от бесчисленных потоков машин. Медное
солнце жгло сквозь пыльпую мглу. Юрий
появлялся в землянке редко,—худой, чер-
ВЫЙ, злой, — говорил сквозь зубы до то-
10 скрипуче — надоедало слушать. Все
понимали, что военная гроза близится, —
HEMI готовят где-то удар, и он будет же-
Стокий... }

Приехал на «аптилопе» капитан —
командир батарен, липо его стало еще MH
ре, весь он — от усов ло сапог — был
серый от пыли. Сел под дубочком на
скамью у олноногого столика, с удоволь-
ствием снял фуражку, попросил ключевой

ВОДИЦЫ.
— (0 ставции заехал в тебе, — ска-
зал он Юрию. — больно раки у Вас в

овраге хороши, подбрось полсотенки. — On
подозвал Валю и одобрительно помял паль-
Цами ee округлившиеся щеки. — Веселая
‘тала, ишь ты — глазастая... пом-
НИШЬ — шоколад не хотела есть? — Он
так густо захохотал, что Валя попяти-
лась. — Теперь всё ешь? Молодчина, дев-
ka... Ну-ка — поди, натаскай мне раков
пожирнее,

Капитан выпил полтора котелка студе-
ной воды и, закурив» стал болтать 0 TOM
ИО сем; о чем в часы досуга говорят на
фронте: о ‘ломашинем, о милом, о прошлам

и о том, что уток и тетеревов развелось
В Этом году, как комаров. — «осенью по-
лучу отпуск, с’езжу к матери на Урал,
там поохочусь...»- Позавидовал Юрию, что
ему по службе приходится мотаться тула
п сюда... «А я, как барсук, сижу Ba 6a-
Tapee, всё мечтаю:. доетать бы мне сочи-

нения Александра Дюма... Читал?»

Продолжение Начало СМ.

звезду» № 208.

«Красную

и бочь .

нитель?
—- Дней через пяток ждем...
нервничают немчики. На моем участке со

тотальные, теперь сменены отборными ча
стями, — ордена, медали чуть не у каж
лого. Языка брать — почешешь в затыл
ке. Танков, авиации стянули ужасное ко

что надоело.
Выпятив острый нос, Юрий сказал:
— Навернутся они на нас.
— Это точто, не
rox... Духу ему дадим...

потягиваясь:

их знает —— могут они и сегодня B HOW

хватили: TPH aA
Kpacnofi ApMum u deTbipe
цию... Мы посмеялись... Ну, прощевайте.
Скоро, может быть, не ть

муравьиному — копошился тыл, ехали

шли роты,
дорог,

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

На вражеских путях к Ленинграду

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 семтяб-
ря. (По телеграфу от наш. корр.). Парти-
заны, действующие в оккупированных
районах Ленинградской области, своей’ са-
моотверженной борьбой помогают городу-
герою с честью переносить тяжелые ис-
пытания. Отряд командира тов. Г. непре-
рывно бъет по железнодорожным магиет-
ралям и поссейным дорогам, ведущим к
Ленинграду. Только за последние две He-
дели партизаны этого отряда пустили пох

важнейшей магистрали. Но партизаны
всё время неустанно следили за каждым
шагом врага. Когда мост был готов, отряд
окружил ночью немецкий гарнизон. He-
большая группа подрывников, прикрывае-
мая товарищами, бесшумно сняла часовых
й принялась расставлять заряды на MO-
сту. :

В это время по сигналу партизаны
бросились в атаку. В окна домов и зем-.
лянки полетели десятки гранат. Перепу-

комсомольские доку-

будет

а также с элементами ди-

состоялись практиче-

— Про немцев, что слышно? — про-
скрипел Юрий. — Скоро кончится эта ка-

Заметно

средоточили артиллерийский полк, — пе
редвинули. На передовой сидели у них

личество... Ждем, ждем... Это ты точне,

сорок же первый

Капитан с удовольствием переменил раз-
говор, когда Валя в ивовой корзинке при-
несла зеленых, сердито шевелящихся ра-
ков. Капитан мадел фуражку, поднялся,

— В гости на батарею не зову... Шут

двинуТЬ... Мон разведчики приказ пере-
дается на’ окружение
хня ва ликвида-

Теперь пыль пошла неё от одних ко-
лес,—грохотал и застилался черной заве-
сой весь горизонт на западе. Ревело и,
надрывая уши, выло небо от невиданного
числа самолетов. Й так — день и ночь,
‘неделя и другая. Сшиблись, наконец, два
многоголовых великана. Торопливо — по-

полки, дивизии, пе разбирая
мчались грузовики, полные енаря-
лов, — будто Волга, Урал и Сибирь пол-
ными пригоршнями швыряли раскаленные

БРЯНСКИЙ ФРОНТ. Связной красноармеец П. Бовыкин докладывает коман-
диру полка подполковнику Б. Мочалову о движении батальона в тыл противника.

Снимок нашего спец. фотокорр. майора С. Лоскутова.

Героический поступок харьковского

] рабочего

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 сентября.  за пулей в бежавших на наши позиции
(Спецкор. ТАСС). Ночью к командиру   немецких автоматчиков.
Н-ской части, наступающей на юго-запад  Появление в траншее старого харьков-
от Харькова, пришел старый кадровый   ского рабочего стало быстро известно на
рабочий Харьковского тракторного завода   всем рубеже. Тоди с новой’ силой громили
Яков Васильевич Федоренко и взволнован- врага. Атака была отражена с большими
но сказал: : цля гитлеровцев потерями.

— Товарищ командир, душа моя горит, в этом бою Яков Федоренко убил из
не могу спокойно сидеть, хочу мстить грехлинейной винтовки 14 немецких ав-

немцам. -
томатчиков. Вражеской пулей он был
0B J Е
Якову Федоренко было известно распо ранен в руку, но оставался как солдат в

aK к ё-
ложение неприятельских танков и тяже строю и только после второго ранения по

т У
лых орудий, oe STH ДАННЫЕ те горическому требованию командира
командованию.  Гвардейцы-артиллериеты, с, отправлен в санитарную часть

пользуясь указаниями Федоренко, произ- -

вели на рассвете мощный налет. В ре-  Прощанье гвардейцев с патриотом было

зультате точного указания целей наблю-  ТРогательным. Они успели полюбить Фе-

цатели отметили прямые попадания сна-   Доренко за его’ смелость, бесстрашие, за

рядов в два фашистских танка и в две настоящее солдатское поведение в бою.
Оставляя своих боевых друзей, старый

самоходные пушки. -
В этот же день во время пребывания   Рабочий обратился к ним с такими сло-
вами:

Федоренко на передовых позициях немцы

предприняли сильную контратаку. Фело-  — Я теперь  спокоен/— отомстил,
ренко с разрешения командира взял вин-  как мог, немцам за разрушенные заво-
товку и вместе с пехотийнами принял  ды, за Харьков. Продолжайте, мой род-
участие в отражении неприятельской   ные сыны, громить гитлеровцев, осво-
контратаки. С яростью выпускал он пулю  бождайте родную мать-Украину. 3

4°

<= ВРУЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ НАГРАД
ЛЕТЧИКАМ-КОРРЕКТИРОВЩИКАМ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 сентября.
{По телеграфу от наш. корр.). Эти боль-
шие машины с широко “Распростертыми
крыльями хорошо знакомы на переднем
крае. Когда ‘корректировщик, сопровож-
даемый истребителями, медленно плывет
вдоль линии фронта, пехотинцы востор-
женно говорят:

— Ну, теперь наши зададут жару нем
цам!

Клубки разрывов вражеских зениток про-
вожают корректировщика. Но самолет де-
лает всё новые и новые заходы, разведы-
вая цели, корректируя огонь артиллерий-
ских подразделений. М вскоре надоедливо
бившая по нашим войскам немецкая бата-
рея замолкает.

За отвагу, мужество и высокое мастер-
ство группа пилотов и техников Н-ской ботая совместно с Н-ским гвардейским
корректировочной эскадрильи награждена  артиллерийским полком, уничтожила де-
орденами и медалями Союза ССР. - Ч сять немецких батарей.

На-днях подполковник Феоктистов по
поручению командования вручил летчикам
правительственные награды. Командир зве-
на корректировщиков лейтенант Васильев,
ранее награжденный орденом Отечествен-
ной войны первой степени, получил орден
Красного Знамени. Награды вручаются
младшему лейтенанту Шепекину, . лейте-
нанту Туркевичу.

Правительственные награды были также
вручены летчикам-истребителям, прикры-
вающим корректировщиков Лейтенант Ka-
лугин получил орден Александра Невско-
го. Ордена Отечественной войны первой
  степени вручаются лейтенанту Селезневу и
гвардии младшему лейтенанту Новикову.

За последние полмесяца эскадрилья, ра-

ЛЕКЦИИ ДЛЯ ОФИЦЕРОВ-АРТИЛЛЕРИСТОВ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ, 3 сен- лекцию на тему «Стрельба с большим сме-
тября. (По телеграфу от наш. корр.). Офи-   щением и стрельба на себя».
церский состав Н-ского артиллерийского ee

i y

полка непрёрывно совершенствует свои р Ра te
военные знания. На-днях здесь закончи- ине майора Золотухина были прочита:
лись сборы командиров огневых взводов И   ны лекции: «Использование тяжелой артил-
сборы командиров взводов управлений   лерии в обороне против танков противни-
Опытные боевые командиры регулярно чи:  ка», «Тяжелая артиллерия при прорыве
тают лекции для офицеров. Майор Вы- вражеской обороны с преодолением водной
соцкий на-днях прочел содержательную ! преграды».

угли в эту громокипящую полосу земли  — Наша-то Валька такая напористая
где немецкие армии в смертельной ярости   девчонка, —— давеча бегала в село и раё-
силились пробиться сквозь русские армии! спрашивала про этого самого Михея Ива-
ин не могли пробиться и сломить их, и  новича, фамилия-то у него чудная —
тибли, и новые болотно-зеленые роты, ба-  Вепейе Вернулась угрюмая: Непей, ` как
тальоны, полки и дивизии выекакивали  сквозь землю; провалился. Жители о нем
из вагонов, с трузовиков, мчались в тан-  говорят: «Хуже чумы у нас был, мы, го-
ках и 34 танками и разрывались, сжига-  ворят, живого бы его в землю зарыли,
лись, обутливались, взлетали клочьями на  он это знает... Вот — и ушел...»
воздух во взрывах русской артиллерии,  Едва только Гриша помянул про Михея
воздушных танков и гвардейских миноме- — Валя появилась. Нахмуренное лицо ee
тов, которых ошалевшие пленные немпы  было, как у взрослой, губы ноджаты. Ce-
называли — «сталинский орган». ла на краешек бревна рядом с Юрием.
В эти дни про Валю забыли. Однажды   Когда про всё отговорили и Ваня-пуле-
заскочил Юрий за папиросами, — ввалив-  Метчик, вытащив немецкую губную гар-
шиеся шеки поросли щетиной, провалив- Монь, начал, учась, насвистывать, Валя
шиеся глаза выцвели. Он увидел: в зем-  Сказала, опустив голову:
лянке, где уже с неделю никто не жил,  ~~ Дядя Юрий, найдите этого человека,
было чисто подметено веником, койки при-  Вто маму мою мучил.
браны, па ржавой печурке стоял крохот-  Тогда все обернулись и посмотрели ма
вый желтенький букетик. Валя сидела и  девочку. Юрий, подергав ноздрей, ответил:
тихо шила из запошенного лоскута ку- — Мы постараемся, Валя, это сделать...
кольную рубапгку, здесь же лежала и ку- Товарищи, надо бы собрать 0 мем сведе-
кла, смотанная из автомобильного тряпья, ния. РЕ?
лицо у нее было из бумажки с нарисо-‘ 9. это взялся шофер Гриша. Через ие-
ванными глазами. сколько дней, в такой же час, он мог уже
Здравствуй, Валя, RY, как — ниче- ков-что рассказать. $
— одна не боишься? Михей Иванович пришел в село со сто-
Her, ме боюсь, дядя Юра. роны, лет восемь тому мазал, женившись
А как ты без горячего? на одной колхознице — вдове, и вскоро-
Спички вышли, оставьте мне сци- сти вогнал ее в гроб. Про себя говорил,
чек, дядя Юра... Я варила и горячее... что ом потомственный шахтер, мо — ве-
— Ничего... Держись, Валька... Дела роятнее всего — его отец и ом до рево-
идут ме плохо... Прощай... люции были подрядчиками па шахтах.
Был он зол и увертлив: Всегда у него в

го

—-

oo

bh

немец. Не успело удрать даже гестапо, —
огромный грузовик с черными солдатами
и их командиром был перехвачен ма грУН-   исмцах, когда Михей сам стал хвастать
товой дороге и сожжен ‹с0 всем содержи- своей ловкостью). Накануне Покрова, ра-
мым. Фронт продолжал продвигаться На   во утром, доярка пришла в коровяик и
запал. Юрий вместе с «хозяйством» пере-  увидела, — симентальская корова «Пред-
брался в рощу близ села Владимирского.  седательница», гордость колхоза, лежит на

Шофер Гриша, рассказывая в сумерки соломе дохлая, с широко оскаленными зу-
после ужина’ всякие военные новости, © бами. Начался переполох. Ветеринар но-
которых шоферы почему-то узнают рань-  чевал у Михея и пришел вместе с кол-
ше других людей, сообщил между прочим:   хозниками, осмотрел «Председательницу».

ствовать -—— ветеринар, и они вот что ует-
роили... (Узналось 0б этом позже, опри

тате чего разбито шесть паровозов,
сотни вагонов с военными грузами и 6б0е-
припасами, ‘убито и ранемо более 700 не-
мецких солдат и офицеров. Отряд разру-
шил до десяти километров железиодорож-
ного полотна.

действуют смело и дерзко, пох носом У
немецких патрулей. За две медели под-
рывники

рожный мост через реку Кебь ма участ-

откос шесть немецких поездов, в резуль-
до

Мелкие группы  подрывииков отряда

взорвали большой  железнодо-

ке Псков — Карамышев. Там же на п10с-
се разрушен деревянный мост длиною
в 62 метра. Через несколько дней отваж-
ные подрывники на той же железнодорож-
ной магистрали уничтожили 45-метровый.
чугунный мост. через реку Паланка и
вторично подняли на воздух только что
восстановленный  иемцами 70-метровый
деревянный мост через реку Череха на
шоссе Порхов-— Остров. Е

Последняя операция была проведена
особенно умело и удачно. Три месяца под-
ряд немцы восстанавливали мост. Они по-
ставили здесь гарнизон в 120 человек,
контролировали все тропинки и подходы
к реке, стремясь обеспечить движение по

ганные немецкие солдаты бросались

чал огонь автоматов и взрывы
Почти весь гарнизон полностью был ист®

ИЗ
стороны в сторону, но отовсюду их ветре-
гранат.

реблен. Пока длился бой, полрывники ус-
пели закончить минирование моста. Oz
взлетел на воздух как раз в тот момент,

когда подходили немецкие резервы, BH-
званные на помощь гарнизону.
В этой операции особенно отличился

минер тов. Павлов, на долю которого вы-
пало вместе с четырьия товарищами не-
посредственно произвести взрыв моста. В
первый раз взрыва не произошло. Павлов
снова бросился‘ мосту и обнаружил, что
чека выскочила. Всё же взяться за взры-
ватель было опасно. Нодошедшее к это-
му времени немецкое подкрепление уже
обстреливало мост. Медлить нельзя было
ни минуты. Отважный партизан быстро
вывернул капеюль —— детонатор, сменил
взрыватель и‘ отбежал в укрытое место.
На этот раз мост был разрушен. Движе-
ние по важнейшей дороге снова прерва-
лось на долгий срок.

Майор Б. АЗБУНИН.

a

ОБЗОР ПЕЧАТИ

СМЕННЫЕ ПОЛОСЫ В

В этот день армейская газета «Герои-
ческий штурм» (редактор В. Гриневиц-
кий) пользовалась У читателей-ииномет-
чиков 0собым успехом. В номере была по-
мещена сменная полоса минометчиков, в
которой рассказывалось о боевом опыте
передовых подразделений. Бойцы с интере-
сом читали корреспонденции старшего сер-
жанта Шпургалова 0б устройстве огневой
позиции и младшего сержанта Крамских
«Как избежать недолета мин». Оживлен-
но обсуждалась и статья лейтенанта Ря-
бова, который делилея опытом ведения ми-
н.детното отня ночью.

Стремясь как можно шире охватить и
лучше обслужить красноармейцев и коман-
диров, редакция «Героического штурма»
начала. выпуск сменных полос — не толь-
ко для минометчиков, но и для других ка-
тегорий читателей. Уже вышли в свет
полосы водителей автомашин и связистов.

Сменная полоса обычно состоит из пя-
ти-шести корреспонденций и заметок, ста-
вящих наиболее интересные и злободнев-
ные вопросы для той группы бойцов, на
которую она рассчитана. :

Перед нами полоса, предназначенная
пля водителей. В центре ве — поучитель-
пая корреспонденция красноармейца Ива-
шкина, рассказывающего о том, как ето
машина прошла 41.750 километров ва
одних и тех же камерах и покрышвах.
Рядом статья опытного водителя Поля-
кова «Экономь горючев»:

«Каждый месяц, — пишет в своем
вступлении к этой статье редакция, —
водитель Поляков экономит горючее.
Лишь за три месяца он сберег около
170 килограммов бензина. Ниже мы пуб-
ликуем его советы шоферам».

Вышел из печати № 16 литературно-
художественного журнала ГлавПУРККА
«Красноармеец». —

В номере напечатаны статьи: генерал-
лейтенанта П. Пономаренко «Партизаны в
отечественной войне», полковника А. Га-
лина «От разгрома не отболтаешься» и
Д. Шостаковича «Михаил Иванович Глин-
ка»; рассказы и очерки: Илья Эренбурга
«Один день», Бориса Лавренева «Братель-

«Отойдите, товарищи, — сказал веско.—
есть опасение, что это сибирка». Корову
со всеми предосторожностями  отволокли
за село, зарыли вместе со шкурой, коров-
ник дезинфицировали. Слава богу — па-
дежа больше Не было. А Михей и вете-
ринар всю зиму ели солопину. Что же on
сделал, чем потом  хвалился? Взял он
здоровенную картошку, ночью C поддель-
вым ключом прокрался в коровник и кар-
тошку ловко засунул «Председательнице»
в дыхательное горло, запустив по локоть
руку ей в рот. А иа другую ночь они в
ветеринаром корову откопали и освеже-
вали.

Когда началась война с немцами, Михей
До того приободрился, что He мог скрыть
злобной радости, и весь этот день встречал
людей и повторял, сверкая глазами: «0х,
польется кровушка... Ох, кровушки т6-
перь прольется...» Когда наши, отступая,
проходили через село, шатаясь от устало-
сти, голодные и невеселые, и красноар-
мейцы постучались к Михею — попросить
молочка, он приподнял окошечко: «Нету,
нету, родимые, советская власть всё’ пед-
чистила...» Корда вошли немцы — вслед
за танками — Михей, причесанный .¢
маслицем, в чистой рубашке и хорошем
пиджаке, стоял у ворот, держа на выши-
том полотенце каравай © серебряной со-
лонкой. Он клапялся мемпам до тех пор,
покуда один из офицеров, проходя, пе
взял у него ‘каравай, передал солдату и
сказал: «Отлично, хвалю...»

избе, — принеся закуску или за  Вскорости Михей начал ходить по дво-
Село Владимирское было захвачено так деньги, — можно было достать самогону.  Рам и заводил разговоры, присев на кры-
вмезапно, что не ушел оттуда ни одим   Олно время стал к мему ездить — пьян- лечке, постукивая палочкой и двусмы-

сленно поглядывая на стоявшего хмурого
хозяина и хозяйку с растерянными ли-
цами:

— Не знаю, -— рассуждал, — право не
знаю, как жить теперь будем при во-
вой власти, колхознички?”  Сгоряча-то я,
сам змаешь, хлеб-соль им поднес... Но
теперь, между прочим, начал сомневать-
ся... Вее-таки советская власть кое-что
дала... Конечно, при немце — порядок,
частная торговля, и — ваобще, но  х9-

АРМЕЙСКОЙ ГАЗЕТЕ

Далев следует весьма поучительный
рассказ самого Полякова о том, как он
достиг экономии.

В заметке «Просто и быстрое», сопрово-
ждаемой  чертежом, старший лейтенанг
Буянов описывает ценное рационализатор-
ское предложение млалшего сержанта Ма-
кеева. На этой же полосе напечатана кор-
респонденция красноармейца Ковтуна «Ма-
шина застряла в пути...», поднимающая
животренещутщий вопросе с чуветве това-
рищества среди водителей.

Улачна и сменная полоса для связи-
стов. В статье «Как мы экономим время
на прокладке кабеля» старший сержант
Даниленко делится опытом работы линей-
щиков. Ефрейтор Деденков в заметке «Изу-
чаем саперное дело» рассказывает о том,
как связисты учатся пользоваться шупом
й миноискателем. Лейтенант Иванов по-
святил свою корреспонденцию учебе ради-
CTOB. j

Внешие сменные полосы выглядят при-
влекательно. Они со вкусом сверстаны, их
украптают ‘портреты лучших минометчи-
ков, водителей, связистов. Весь материал
занимает обычно четыре колонки, а пятая
стводится, как и в основной полосе но-
мера, иностранной информации.

Сменные полосы появились в «Героиче-
ском штурме» не так давно, по они ужз
завоевали свое место в газете, приобрели
свой круг читателей и авторов, стали хо-
рошей трибуной обмена опытом. Сменные
полосы дают возможность газете сделать
свою тематику более разнообразной, рас-
ширить и укрепить свои связи с читате-
лем.

Журнал «Красноармеец» № 16

ник»; Вадима Кожевникова «Твердый то-
варищ», Сергея Бородина «Кремль»,
Г. Рыклина «О том, как помирились...»,
В. Ардова «Разведка с угощением» и Вл.
Якубовича «Аргентина»; стихи: Леонида
Первомайского «Раздумье», Степана Щивпа-
чева «Лейтенант», И. Сельвинского «Бал-
лада о полковом знамени», Вас. Лебедева-
Кумача «Душа страны», А. Яшина «На
станции» и продолжевие приключенческой
повести Л. Шейнина «Военная тайна».

зяин он крутой... И так думаешь и эдак
думаешь... Воти хожу по людям. — И он,
морщась, чесал палочкой за ухом. — При-
вычка... Общество... Коллектив... Гляди,
—многие ведь в партизаны уходят, зна-
ЧИТ — что-то есть... Прочно ли немцы
тут основались? — тоже вопрос... Ты-то
как думаешь, Степан Петрович?

Солдаты немецкого гарнизона вначале
— Неделю, другую —= будто не обращали
особенного внимания на население. Жили,
как на курорте, — производили учения,
играли в футбол, дудели на трубах, ра-
схаживали в одним трусах, бестыжие, по
улице. Но когда приехали черные и око-
10 школы на фанерном листе вывесили
об’явление с угрозой — по веякому пово-
ду — смертной казни, — немцы показа-
ли волчьи зубы. Ограбили село организо-
ванно — дочиста, и то, что не увезли в
грузовиках черные; подчистили солдатики
гарнизона.

Гестапо начало интересоваться каждой
семьей. Тут и поняли влалимирекие —
зачем к ним ходил Михей точить двуемы-
сленные речи. Ловко, подлец, незаметно
выведывал между слов: у кого сын пля
зять в Красной Армии, кто был связан с
местными коммунистами, кто дружил ©
Учителем Веревкиным. Учитель накануне
прихода немцев скрылся из села вместе с
несколькими молодыми ребятами, и теперь,
говорят, он в районе взрывает мосты и
склады, подорвал один поезд с панцырным
эсэсовским батальоном и немало’ ежег гру-
зовиков на дорогах.

После страшной гибели этого эшелона
(со всего хода вагоны взгромоздилиеь один
на другой и повалились с высокой насы-
пи) черные стали брать люлей — и ста-
рых и подростков — и отводили их в
школу. Брали преимущественно с тех дво-
ров, где бывал Михей. По ночам из школь-
ного подвала в отлушники вылетали Ta-
кие раздирающие крики — елышали их
далеко па конце села, и люди не могля
спать, сидя на лавке, мотали головами,
старики и старухи шептали молитвы...

(Продолжение следует).

г