Бой на пересеченной.
‘местности

Недавно на одном участке фронта на-
Зпи части вели упорные лесные бои, Вог-
ха № стрелковый полк был введен в бой,
‚оборона противника считалась прорваиной,
но немпы еще оказывали сильное огневое
сопротивление и предпринимали контрата-
ки. Предполагалось, что мы имеем дело с
обычным промежуточным рубежом, кото-
рый немцы без особого труда могли с03-
дать ва резко пересеченной и лесистой ме-
стности. Окопавшиеь нз высотах и опуш-
хах леса, располагая скрытыми огневы-
ми позициями в лесу и в балках, гитле-
ровцы плотным комбинированным огнем
преграждали наступающим путь в глубину
обороны. По мере нашего медленного, во
упорного продвижения к большому селу,
являющемуся узлом шоссейных дорог, со-
противление противника усиливалось.

Требовалась тщательная разведка, что-
бы установить, каковы именно силы про-
тивника на этом направлении. Однако
поиски разведчиков и наблюдение не пря-
носили хостаточно полных сведений. Tor-
ла команлир полка майор Мылов прелпри-
нял разведку боем силами батальона.
Командир батальона старший лейтенант
Устьян завязал бой на правом флан-
ге, а остальные батальоны были выхвя-
нуты уступом влево, гхе меньше было
огня со стороны противника.

В результате разведки. боем старший
лейтенант Устьян установил, что прогив-
ник занимает укрепленный рубеж вдоль
изогнутой и пересеченной балками опушки
леса. Там, где две крайних балки сходятся
лучами с пентральной, опушка леса име-
ет выступ в их сторону в форме языка.
Здесь немпы располагали не только обыч-
ными дзотами, но и пушечно-пулеметны-
ми, среди которых были трехамбразурные.
Нокрытый левом и кустарником, этот
выступ возвышается над большой поляной
и балками, ведущими к окраинам села. В
случае движения наших бойцов по бал-
кам и поляме к селу или в обход его
немцы могли возлействовать на них с вы-
ступа фланкирующим и косоприпельным
огнем. Опорный пункт противника на вы-
ступе был изрыт траншеями и окопами
полного профиля, опутан колючей прово-
локой с сигнальными приспособлениями,
защищен лесными завалами и минвыми
полями; Вдоль опушки немцы посадили
на высокие леревья автоматчиков и лаже
пулеметчиков, которые стреляли с площа-
док. В опорном пукте оборонялся усилен-
ный мотострелковый: батальон противника.

Фронтальной атакой захватить та-
кой опорный пункт было трудно. Тогда
командир полка решил взять ero в

клещи, сжать с двух сторон и затем ли-
квилировать. Для начала  лействий как
нельзя лучше подходил боевой порядок
подразделений уступом влево, уже приня-
тый заранее. ‚Нанести первый удар было
поручено левофланговому батальону етар-
шего лейтенанта Плево, поскольку лобовая
атака силами расположенного в пентре
батальона капитана Захарина была явно
непелесообразна. Противник мог сосредо-
точить злесь перекрестный огонь и пред-
принять контратаки е флангов. Начинать
же обхотный мапевр силами правофланго-
вого батальона также было рискованно. В
эту сторону был обрашен «язык» © его
огневыми точками, и роты, выйля на
открытое место, неизбежно похверглись бы
фланговому обстрелу. Е тому же после
развелки боем немпы крайне настороженно
следили за нашим правым флангом и
держали его пол усиленпым огнем.

Сначала вражеский опорный пункт был
взят пол обстрел чашими артяллерийекими
н минометными батареями. За то время,
пока они вели огонь, приданиая полку
саперная рота закончила ранее  на-
чатые ею прохолы в минных полях и
проволочных загражлениях, а стрелковые
подразделения пол пракрытием этого огня
сумели. приблизиться к вражеским пози-
пиям ма 70 и даже на 50 метров. Когда
впоследствии открыли огонь неподавлен-

ПОХОДНАЯ ОФИЦЕРСКАЯ БИБЛИОТЕКА :
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 севтября. фонд пополняется по заявкам ‘командиров.

{По телеграфу от наш. корр.). Недавно в
Н:ском артиллерийском полку организована
похолная офицерская библиотека. В биб-
лнотеке имеются книги по военной асто-
рии, уставы Красной Армии, полнтаческая
и художественьая литература. Книжный

ные и оживщие батареи немцев, их CHa-
ряды и мины летели в лес позади наших
подразделений. Bee

Левофланговый батачьон старшего -лей-
тенанта Плеве, действуя в лесу мелкими
группами, за тридцать минут без особых
потерь продвинулся вперед на 600 метров
и завязал огневой бой па фланге опорного
пункта. Теперь немцы переключиляи слюда
почти вс6 уцелевшие огневые средства.
Они, видимо, полагали, что здесь наноеит-
CH главный удар, и ослабили сопротивление
на машем правом фланге. Этям воепользо-
вался старший лейтенант Устьян, Он т0-
хе’ двинул свои роты в обход опорного
пункта и завязал бой, действуя при -под-
держке восьми танков. Немцы вынужде-
ны были половину своих сил и огневых
средств снова перебросить против нашего
правого фланга. Чтобы ослабить здесь со-
противление противника, командир средне-
го батальона капитан Захарин продвинулся
вправо и отвлек часть вражеских сил на
себя. Наши танки ворвались на выстун и
стали утюжить его окопы и огневые точ-
ки. Огневое сопротивление ‘немцев стало
слабее. Тогда ‘командир  зевофлангового
батальона бросил велед за танками роту
тов. Иванова, & остальными ротами про-
должал обходное движение.

Бойцы роты Иванова ‘ворвались вме-
сте с саперами в немецкие траншеи, на-
чали блокировать и уничтожать огневые
точки. Уцелевший трехамбразурный  дзот
был обойлен с тыла. Бойцы забросали его
гранатами и бутылками с горючей смесью.
Когда же дзот снова ожил, саперы зало-
жили под него ящик с взрывчаткой и
взорвали- вместе с гариизоном, Наши пуле-
метчики и бронебойтики сбивали с де-
ревьев немецких «кукушек». В районе

выступа, где. дело доходило до рукопаш-  -

ных схваток, были взяты пленные,
Пока шел бой в глубине выступа, ос-
повные силы наших батальонов заверши-
ли обходный маневр и взяли опорный
пункт немцев в клеши. Сжимая клеши с
флангов, OAH подвергли противника пере-
крестному обстрелу из орудий, мянометов
ий пулеметов. Чтобы избежать полного ов-
ружения, вемпы устремились в централь-
ную балку и предприняли отетода несколь-
во контратак. Но этим они ничего не
добились. Все контратаки были отбиты в
большими потерями для немпев и тольке’
задержали их отступление. Когда же про-
тивник, ономнившись, стал отходить К
селу, было уже поздно. Старший лейте-
нант Илево со своим батальоном успел
за это время перехватить горловину бал-
ки. Немцы попали в огневой мешок 48
были уничтожены. В разгромленном опоф-
ном пункте они оставили 12 исправных
пулеметов, несколько пушек, 100.000 па-
тронов, до 2.000 грават и другое воору-
жение. Здесь было убито до 300 гитле-
ровцев и 54 попали в плен. Г
Бой за лесной опорный пункт’  против-
ника позволил нам слелать некоторые вы-
воды. При прорыве первой линии 0боро-
ны. не слелует полагать, что обязательно
уластся сразу выйти далеко ‘в глубину.
Нало учитывать, что на резко перееечен-
ной лесистой местности немпы строят
глубокую оборону н`хаже ва значительном
расстоянии от переднего края, особенно на
подступах к населенным пунктам, будут
встречаться в лесу или на высотах зара-
нее созданные прочные опорные пункты.
Поэтому особенно необходима постоянная
разведка наблюдением, поиском и боем. :
Опорный пункт противника, скрытый
в лесу, не следует брать с хода фрон-
тальной атакой. Лучше применить в та-
ком случае тактику обхода и охвата, что-
бы иметь возможность бить противника ©
двух или трех сторон. В глубине леса пе-
лесообразнее всего действовать небольшими
отрядами стрелков, автоматчиков и пуле-
метчиков, а также штурмовыми группами.

Капитан Н. БИЗЮНОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ

Помимо полковой библиотеки, ‘многие
офицеры — лейтенант Ильницкий, старшай
техник-лейтенант Васильев имеют своя
небольшние личные библиотечки, обменава-
ются между собой прочитанными книгами.

SES A RE ee EE Ee ae

В каких размерах Германия

помогает Италии?

Начавшаяся операпия воюзных войск в Бадольо подтвердило этот приказ, но м0-

Йталии направлена главным образом про-
тив итальянских войск. Что касается не-
мепких дивизий, то те лве-три дивизии,
которые германскому командованию уда-
лось пол прикрытием завесы загралитель-
ного огня зенитных. батарей, установаеп-
ных п0 0бе стороны Мессинского пролива,
эвакуировать из Сипалий, отведены па 00-
лее глубокие оборонительные рубежи.

В первол подготовки вынешней опера-
цен союзвиков в Южной Италии в неко-
торых органах иностранной печати, в TOM
числе английских и американских, 00:
явились многочисленные сообщения 0 про-
исхоляших якобы усиленных перебросках
немепких ливизий в Италию. Авторы этиу
сообщений  преслеловали  опрелеленвую
цель — поднять значение средиземномор
ского итальянского театра, как театра,
ябобы имеющего первостепеяное значение.
представляющего собой чуть ли не «вто-
рой фронт» в Европе.

В действительности германское коман-
дбвание веегла рассматривало срелиземно-
мореко-птальянский театр как второесте-
пенный театр нынешней войны Чипезлен-
ное соотнотение между количеством  не-
менких и итальянских дивизий в Италии,
ло высадки союзных войск в Сицилии не
превышало 1:10, т в ва 25—30
итальянеких дивизий, остазленных 4118
обороны Апеннинекого полуострова,  при-
ходилось примерно 2—3 неменких. дивв-
3HH.

Муссолини незадолго перед своим кра-
хом отлал приказ о призыве в армию 19
полумиллиона  запаспых. Правительстве

билизация проходила очень туго. Носле
отставки Муссолини итальянский варол
явно ожидал выхода Италии из войны, &
не ее продолжения.

Но если даже предположить, что италь-
янским военным властям в конце- ковпов
удалось провести мобилизацию и ‘что чи-
C10 итальянских дивизий, находящихся в
Италии, увеличилось вдвое, то возникает
еще одна проблема — откуда взять ве-
оружение для вновь сформнрованных ди-
визий. Комплектование итальянской армия
всегла упиралось в нехватку вооружения,
а после поражений, понесенных итальян-
скими вооруженными силами на всех фрон-
тах, недостаток в современных боевых
средствах стал ощущаться еще острее. Из-
вестно, что в результате. систематических
бомбардировок авиации союзников собет-
венная военно-промышленная база Италия
сильно подорвана. :

Возможности получить велостающее во-
оружение из германских арсеналов мими-
мальны, Военные заволы Германии ©
огромным напряжением выполняют 00-
ставки для нужд немецкой армии, нееу-

щей огромные потери в боевой техникё на.

советско-германском фронте. Поэтому осла-
бление военного пстенциала Италии не
могло быть компенсировано расширеянем
германской помощи военвыми MaTepHa-
лами. в

То же вамое остается сказать и относи-
тельно возможности Германия оказать Итз-
лнв широкую помощь путем переброски
значительного числа немепких дивизий,
снабженных всей современной технякой.

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ДЕЙСТВИЯ. АВИАЦИИ _
СОЮЗНИКОВ

Рис. Бор, Ефимова.

Налет на Мангейм
и Людвигсхафен
.. ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Англий-
ское маннстерство авиации сообщает, что
в ночь на 6 сентября очень крупное соедя-
нение самолетов английской бомбардвровоч-
ной авиации совершило налет Ha важ-
ный центр химической ‘промышленностя
и вооружения Мангейм—Людвигсхафен.
Предварительные данные показывают, что
`в результате налета причинен‘ значитель-
ный  ущерб. Кроме того, были атакованы
различные об’екты в Рейнской области
аэродромы в Северной Франции и Бельгия,
Самолеты морской авиации, действовавшие
совместно с истребителями, уничтожили
вражеское судно и тральщик в Ла-Манше.
Английские истребители сбили семь Gom-
барлировшиков и два истребителя  протвв-
ника. Тридцать четыре бомбардировщика в
один истребитель не вернулись на базы.
ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как. пе:
редает агентство Рейтер, в Лондоне ‘офи-
циально об’явлено, что американские бом-
бардировшики «Летающая крепость» при
поддержке истребителей - «Сандерболт»
6 сентября атаковали различные об’екты в
Юго-Западной: Германия. Бомбарляровщакя
под прикрытием истребителей «Спатфайр»
атаковали сортировочные станции в Руане.
ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, бомбарлировшики
«Тайфун» утром 5 сентября атаковали вра-
жеские суда`у устья Шельды (Голландия).
Ни один германский самолет не появился
для зашиты судов. Новреждены 6 судов. в
9 барж противника. ea A
-” Другой отряд бомбардировшиков «Тай»
фун» совершил валет на аэродром в Мар-
лике вблизи Дюнкерка. oe!

‚И льется песня
Одна и та же...

Налеты на Италию te
a Сарлинию

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Штаб ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). По сооб-

УСТАРЕВШИЙ РЕПЕРТУАР

‚ Десантные операции английских =
и канадских войск в Южной Италии .

7 сентября 1943 г., вторник, № 211 (5582).

ОТКРЫТИЕ 75-го ЕЖЕГОДНОГО
КОНГРЕССА БРИТАНСКИХ
`ТРЕД’ЮНИОНОВ

_ ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Сеголня
в Саутпорте открылся ‚ 75-й ежегодный
конгресс британских тред’юнионов. Присут-
ствуют около 800 делегатов, представляю-
швх 230 тред’юнаонов c общим числом
зленов свыше 6. млн. человек. На ковгресс
прибыла делегация советских профсоюзов
во главе с^секретарем Всесоюзного Цен»
трального Совета Профессиональных Сою-
зов тов. Н. М. Шверником. В состав де-
легании входят также председатель Цен-
трального Комитета профсоюза рабочих
центральных железных дорог тов. М. П.
Тарасов, председатель Центрального Ко-
митета ‘профсоюза рабочих промышлен-
ности боеприпасов СССР тов. К. В. Ва-
женин, председатель Центрального Комвте-
та профсоюза рабочих электростанций
CCCP Е. Я. Свдоревко, член президиума
Центрального Комитета профсоюза рабо.
чих авиационной промышленности Р. А,
Малахова, предселатель фабкома комбината
«Трехгорная мануфактура» имени Дзержин-
ского тов. Т. С. Жукова и другве,

На конгрессе присутствуют также трн
представителя шведских и два представи-
теля американских профсоюзов.

РАДИООБЗОР

>... ии.

ДИТМАР.

авиа ааь в

Успешные боевые операции
югославских партизан

ЖЕНЕВА, 6 сентября. (ТАСС). Из Юго-
славии сообщают о ряде новых боевых
успехов партизан в различных областях
`  страны, : .

`Партизанские части, действующие в
Боснии, продолжают наступательные опе-
рации на севере от городов Яйце и Горни-
Рибник и освободили от немецких’ захват-
чиков несколько населенных пунктов. `В
этих операниях истреблево более 120 ве-
медких солдат и офвцеров. 46 солдат из
236 немецкого полка` сдались партиззнам
в плен. Пленные говорят ©. значительном
упадке духа не ‘только’ среда солдат, во
также и. среда офицеров.

всех участках, несмотря Ha произведенные
Партизанские части, действующие в Гер-

станцию в_Вилла-Литерно близ Неаполя, _

союзных войск в Северной Африке cood-
щает, что 5 сентября тяжелые бомбарди-
ровшики, входяшие в состав военно-воз-,
душных- сил Северо-Западной Африка, а
также средние бомбардировщики в compo:
вождении истребителей дальнего’ действия
продолжали - совершать налеты на аэродро-
мы противника в Италии. Тяжелые бом-
бардировщики совершили: налет на район
Витербо. Средние бомбардировщики атако-
вали аэродром в Граццанисе; где : было
сброшено большое количество бомб. Отме-
чены прямые попадания’в железнодорож-
ный мост вблизв Минтурно. Бомбы разор-
вались также в районё шоссе и железной
дороги. В воздушном бою уничтожено
6 вражеских истребителей,

В ночь на 5 сентября средние бомбарли-
ровщики °и` истребители-бомбардировшики
атаковали радиостанцию ‘и посадочную
плошадку в Южной Сарлинии; ` Легкие
бомбардировщики совершили ` налет о на
сортировочную станцию в Баттипалья (Ита-
лия). В районе станции разорваловь много‘
бомб. 3 г

Мвяувшей ночью легкие бомбарлировши-
ки совершили налет. на сортировочную

`Авианвя- союзняков. потеряла во.
операциях 2. самолета. .: ‹- г

Разрушения в Берлине.

`в результате бомбардировки
СТОКГОЛЬМ, `6 сентября: (ТАСС).
Шведские газеты сообшают, что вторая
бомбардировка Берлина, произведенная в
ночь на-]! сентября, была еще более раз-
рушительной, чем первая. Особенно. востраз.

ны

дали .Штеттинский . вокзал, . Александер
плац, Нейкельн в Лахтенберг. В° резуль:
тате бомбардировка возникло 450 больших
пожаров. Поэтому власти вынуждены `бы-
ли вызвать на помошь в Берлин пожар-
ные команды из Франкфурта-на-Одере,
Штеттина, Кюстрина, Дрезлена и Лейпии:
га. В городе полностью прекращено дви:
жение трамваев. Имели место столкнове
ния населения © полицией. На Штеттин:
ском вокзале было арестовано нёсколько
человек, м. ; : 58

Soa

ANOHO-KHTARCKAR
_ война

По панрым китайского ‘командования;
китайские войска, отбив японское насту».
пление в районе западнее Ханчжоу (про*
винния Чжэцзян), продвинулись севернее
Ухана. 28 августа китайские войска заня-
ли город Укан и два. других: населенных
пункта в этом’ секторе. < Более тысячи
полностью. вооруженных войск нанкинско:
го. «правительства» перешли- на. сторону
китайских войск. (ТАСС). ; НН

В некоторых сообщениях, исходящих из
лондонских источников, утвержлается, что
в Италии сейчас находится 20 немецких
хивизий с общим количеством 400 тысяч
человек, включая . вспомогательные вой-
ска, другими  словами,: — численность
германских войск в Италии якобы доетиг-
та 50 процентов итальянсках. Межлу тем
всё данные товорят за ‘то, ‘что вряло ли
сейчас в Италии находится более 4—6
немецких дивизий, т. е. десяти процентов

итальянских. © SR se oe

Немецкое “командование дорожит теперь
нё только каждой своей хивизней, ной
каждым полком и даже батальоном, 060-
бенно принимая во внимание, что резер-
вы его’ истощаются в громадной степени в
связи в огромвыми потерями на советеко-
германском ponte.

‘Hemenkne оборонительные планы в Ита-
лин предусматрявают прежде всего макси-
мальное использование всех итальяаских
вооруженных сил. Весьма показателен был
германо-итальянский «обмен любезностя-
ми» после высадки союзных войск в Си-
цилии. Газета «Берлинер берзенцейтунг»
упрекнула итальянское командование В
TOM, что оно но попыталось: даже исполь-
зовать свои морские силы, чтобы вое-
препятствовать высадке десантов союзни-
ков в` Сицилии. В ответ на это итальян-
ская печать в свою очередь указала на то,
что германский. союзник обтавил итальян-

ские военно-морские силы без достаточного”

прикрытия с возлуха в то время, когла
итальянская авиация вела борьбу с авиа-
пией противника, сопровождавшей десант-
ные войска. неа

Скованность германских сил ва 00-
ветско-германском фронте лишает герман-
ское командование возможности мзневриро-
вать резервами и оказывать своевремен-

HY! и хостаточную помощь итальянскому Гитлер

вия,

стреливают-

шению обозревателя алжирского радио, за-
нятый войсками союзников аэродром в

Реджо-ди-Калабрия подготовляется для йс-

пользовавия “его истребительной авиацией

союзников. —

Корреспондент агентства Рейтер, нахо-

дящийся с союзными войсками в Италии,

передает, что высадка частей английской
8-й армии в Калабрии прошла спокойно.
Английские части, не встречая сопротивле-
продвинулись по автомобильному
шоссе к Реджо-ди:Калабрни, а затем про-
должали итта вперед за отрядами против-
ника, которые бежали в район холмов

Сейчас можно. сказать, пишёт корресвон-

пент, что небольшая разведывательная вы

‚лазка, которая предшествовала высадке де-

санта в Калабрии, показала, что лесавт-
ные части не встретят сильного сопротав:

‘дения. Успеху высадка солействовало то
обстоятельство, что побережье не было ии-

нировано, а железная дорога оказалась не-
поврежденной. :
Алжирсксе радио перелает, что вчера
канадские части значительно расширила
свое предмостное ‘укрепление 8 районе
Реджо-ди-Калабрии и провикли внутрь не-
приятельской территории на. широком

‘фронте 4 линкора и много других воен-
всех   но 06-

ных кораблей союзников непрерывно об-
вражеские оборонительные

укрепления. Итальянский флот не прояв-

‚рляет викакой активноств. В порту Таранто,

по сообщению алжирского радио, не оста:

лось ни одного корабля противника.

ЛОНДОН; 6` сентября. (ТАСС)-- таб
союзных войск в Северной Африке. ‘сооб-

щает, что. 5 зсентября войска союзников

продолжали медленно продвигаться ва

ores trae

противником большие разрушения. Горн-
стые условия местности, в особенности на
центральном участке фронта, создают пре-
имущества для обороны противника. За
хвачено значительное число пленных, За-
HAT ряд пунктов, в том числе Сан-Сте-
фано. расположенный в глубине террато-
рии Калабрии в 10 милях от ‘побережья.
Дорога, соединяющая Сан-Стефано.с Ред-
жо-ди-Калабрия, также находится в руках
союзников, в результате чего войскам со-
юзников . удалось создать клин в этом
районе, Во время вчерашних операций про-
двигаюшиеся войска встретили несколько
танков противника. Английская 8-я армия
захватила важное железнодорожное обору-

‘дование в состоянии полной пригодности.

Захвачено в плен 3 тыс. человек, в`пола-
вляющем большинстве — итальянцы. Про-
тивник оказывает относительно слабое со-
противление, = : oe

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Штаб
союзных войск в Северной Африке сооб-
щает, что в течение вчерашнего дня
войска союзников продолжала продвижение
по всему фронту. Основные силы, продвя-
гающиеся вдоль северо-запалной прибреж-
ной дороги, соединились с десантными от-
рядами, высадившимися раныше, в завялв
город Баньяра (в 15 милях к северу от
Реджо-ди-Калабрия). В южном секторе
войска ‘союзников достигли Мелнто. Про:
тивник попрежнему ‘оказывает сравнитель-
но слабое сопротивление, во векоторая за-
держка в продвижения войск союзников
вызывается разрушеннями, которые веприя-
тель производит сейчас в большем  разме-
ре, Взято много пленных, главным обра-
30M, итальянцев: Е

=.

- ПОЛОЖЕНИЕ В ДАНИИ
Несмотря на введение чрезвычайного положення, акты ‘саботажа и диверсий
‘продолжаются. *% Забастовка артистов коненгагенских театров. & Аресты
` руководителей датской полицин. № Датских офицеров заключают в концен-
трационный лагерь :

‚ СТОКГОЛЬМ, 6 сентября. (ТАСС). По
сообщениям шведских газет, в ночь на
3 сентября в Копенгагене были произве-
дены „новые диверсионные акты. В окно

]одного” отеля, занятого веменкими офице-

рами, с уляцы была брошена бомба, Этот

акт использован. гитлеровцами для нового

обострения режима осадного положения.
Командующий. германскими войскама в Да-
нии генерал Ганнекен издал приказ закры-
вать всё увеселительные заведения в 20
часов, а движение на\улицах прекращать
в 2] час.  Ганнекен приказал населению
сдать всё оружие не позже 7 сентября В
приказе содержится угроза, что воякий
датчанин, у которого после указанного
срока будет найлено оружие, подвергнется
смертной’ казни. В Гельсингере немецкие
патрули ранили трех датчан, вышедших на
улицу после 9 часов вечера. Двое из них

ти не вилно в Италии, то нашлись «оче-
BHANH>, CO CIOB которых пущена в е69-
рот версил © многочислеаных  «штат-
ских» немепких дивизиях, якобы пребы-
вающих в Италии. «Очевнаны» вшеля
несколько тысяч немецких солдат «в
штатском», направлявшихся в. Рим. Куда
девалось вооружение этих дивизий, «09е-
видцы» забыли рассказать.

В английской печати можно найти весь-
ма убедительные доказательства, опровер-
гающие всякие домыслы о наводнении Ита-
лин неменкими` войсками, Отонт хотя бы
упомянуть о недавнем сообщении агент-
ства Рейтер, излагавшем похробности пос-
ледних переговоров Гитлера с Муссолини.
В этих переговорах вопрое © германской
помощи Италии занимал центральное ме-
сто. По словам атентства, Муссолини по-
требовал от Гитлера 3.000 самолетов и
несколько десятков дивизий Гитлер же
предложил послать в Италию всего лве
пехотных дивизии и 300 самолетов, зая-
вив, что для германской аруни абсолютно
певозможно оказать помощь Италия в ши-
роких размерах, так как ее резервы пред-
назначены для других целей. Этим со0б-
щением агентство Рейтер  подтверлило,
лишь, 910’ возможности, которыми раепо-
лагает Германия для помощи Италви,
весьма ограничены. ^_

Запись беседы Гитлера @ Муссолини
была сделана Гранди, принимавшим уча-
стие в переговорах. Впоследствии Грани
огласнл запись беседы на заселаняи безь-
ого фашистского совета, гак как Мус-
всолини пытался обмануть соъет, говоря 0
размерах помощи, обещанной Гитлером.

Встреча Гитлера с Муссоляни проиехо-
amma 13—19 июля, т. е. тогда, когда
германская армия еще пыталась всячески
удерживать Орел и Белгорэд. С тех пор
потерял на советеко-германском

союзнику. Так как германских солдат поч- фронте гораздо большее количество хиРи-

АДРЕС РЕЛАКИИИ- Москва, 6: Малая Дмитровка, 16 Телефоны: коммутатор К 4-00-70 дэ 74, для справок — К-4-49-19, ИЗДАТЕЛЬСТВА —-К-4-00-70. зоб. 76 Бюро жалоб подписной к

скончались. Много высших датских офице-
ров заключено в концентрационный лагерь
около Гельсингера. Все датские тюрьмы
находятся в ведении неменкого командо-
вания, и их охрану несут германские сол-
даты в полицейские. В знак протеста про-
тив. бесчинств оккупавтов- артисты всех. ко-
пенгагенских театров прекратили ‘работу. С
3 сентября все спектакли отменены.
ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Сток.
гольмский корреспондент. агентства Рейтер
сообщает, что после введения в Дании
чрезвычайного. положения немпы соорудали
вокруг зданий датского риксдага-`(парла-
мента) и министерства иностранных дел пу-
леметные гнезда: Немцы арестовалн в ка-
честве заложников многих руководителей
датской полиции, которые до позлелних
событий в Дании обязаны были заниматься
делами, связанными с актамн саботажа,

зий, самолетов и танков, чем просил у
него Муссолини. Совершенно очёвилно, что,
если Гитлер физически ве мог уловлетво-
рить итальянские требования шесть не-

дель назад,
сделать это теперь. :

Именно потому, что германское коман-
дование не может выделить

нибудь значительных CHI для помощи

Италия, Бадольо вынужден был отозвать

итальянские дивизви из Южной Франнви.
Нереброска этих дивизий ‘по
дорогам, идущим ‘из Франции в Итазию,
дала, повидимому, некоторым органам пе-
чати за границей повод утверждать, будто
происходит передвижение немецких дивя-
зий в Италию.
Отозванные из Южной Франции италь-
янскив дивизии заменяются немепений.
При этом Гитлер не увеличивает количе-
ство немецких дивизий во Франции a
производит перемещение, снимая часть
немецких дивизий из` северных районов
Франпия. Истощение резервое не позвезя-
ет теперь немецкому команлованию поен-
чать крупные подкрепления в Италию и
заменять итальянские войска во Франпин,

Таким образом распространяемые неко-
торымв органами заграничной печати све-
дения, булто в Италии сконпентрированы
крупные немецкие силы, можно  причис-
лить в тем мпфам, которых уже немало
ролилось в ходе войны.

Немецкое командование стремится Rak
можно дольше сохранить Мталию в каче-
стве заслона, обороняющего подступы Е
Германии с юга. Но оно пользуется для
этой цели имеющейся на Апеннийском
полуострове полусотней втальянских лв.
визий, . остатками итальянских  военно-
морских сил н несколькими собственными

дИВИЗИямя.
& ГОФМАН.

> о

тем менез он в состояния

СкОЛЬКо-.

различным.

овторы — К.4-00-70 поб. 31.

пеговине a Далмации, несколько дней то
му назад перешли в ‘наступление в очи-
стили от захватчиков и их пособников»
усташей значительную территорию. Дал-
матские партизанские отряды разоружили

2 батальона солдат, принудательно моби»
лизованных В:

павеличевскую, армию.
Большинство ‘из них из’явило ` желание
вступить в партизанские отрялы. Партяза-
ны  захватали * артиллерийскую батарею,

6 минометов, 18 станковых пулеметов; 850

винтовок в много боеприпасов. - ~ я
Партизаяские > части, действующие в
Натраньской области (Славония), пролол:
жая очищать: родную землю` от ‘захватчи*
ков, за последние дни истребили болеё
300 оккупантов, сожгли 2 танка и сбиля
один бомбардировщик противника. В теце-
ние последней декады августа паргизаны
разрушили в четырех местах железную до-
рогу Любляна—Триест. Сообщение между
Любляной в`Триестом было приостановле-
во на продолжительное время.
Партизанскве отряды, оперирующие в
Центральной Боснии, после ожесточенных
боев изгнали оккупантов из города Котор-
Варош. Гвтлеровны понесли тяжелые по-
тери. оставив`.на’ поле боя до 700 трупов
солдат и офицеров. В руки партазан по-
пали богатые трофеи, в том числе 18 руз-
ных и станковых пулеметов, 11  минометов
и -600 тысяч патронов: Во время боев у
Котор-Варош сдались в плев 560 усташей,
В Лаке партизаны разгромали крупвый
отряд усташей. Однами убитыми наемника
Павелича. потеряли около 170 солдат в
офицеров. ? ;

РАСКРЫТИЕ НЕМЕЦКОЙ _
ШПИОНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 6 сентября. (ТАСС). Иран.
ское правительство опубликовало сообще-
ние о раскрытии разветвленной шпионской
и диверсионной немецкой организации, во
главе которой стоялн немеикие  згевты,
нелегально проживавшие в `Мране. Уста-
вовлено, говорится в сообщении, что ука-
занная` организация намеревалась путем
разрушения мостов, туннелэй в средств
связи воспрепяТствовать перевозкам воев-
ных материалов и создать перебои в
снабжении иранского населения жизненно
необходимыми товарами с тем, чтобы вы
звать волнения в стране и нарушвть со*
трудничество. между Ираном я союзникае
ми. Некоторые‘ иранцы заподозрены `_в
TOM, что они сотрудничали с неменцкнмя
агентами. Приняты меры для задержания
этих лин, ‘по делу которых булет произ»
ведено следствие. $ ie a

Действия английских легких
военных кораблей

лондон, 6 сентября. (ТАСС). Англий-
ское морское министерства сообщает, что

{

вчера на рассвете легкие сула’ береговой
обороны, `патрулировавшие у побережья
Франции, открыла артиллерийский огонь
по большой группе вооруженных минвых
тральщиков противника. Провелено боль-
шое колнчество атак против судов против»
ника, оказывавших сильное ‘сопротивление.

К концу этой операции, которая  пролол-

жалась с перерывами около цвух часов, к ^

противнику подошли подкрепления, состоя-
щие из патрульных кораблей, снабженных
мощным вооружением: т о
Английские корабли возобновила’ атакя,
в результате которых отмечено попадание
торпеды во вражеский патрульный ко-
рабль. Тяжелые повреждения были причи:
нены двум другим ватрульным кораблям,
из которых один был положжев. Все анг-
ляйские суда, которые прв этой оперзиви
понесли ` незначительные потери, возврати-
лнсь она свои базы.

- МЕЖДУНАРОДНАЯ
ХРОНИКА

‚ЗЕ Как передает агентство Рейтер из
Канберры, в Австралию прибыла супруга
президента США Элеонора Рузвельт Ona

посетила австралийского премьер-манистра
Кэртена,

+ По сообщению из Гаваны, кубинский
сенат избрал свонм новым председателем
члена демократической партии Бринвьера-
н-Ларедо,  принадлежашего к Kow4u Ha,
воддерживающей  праввтельстео. .

Е Как сообщает вашингтонский кор
респондент агентства Рейтер, в Вашинг*
nahn возрасте № лет. скончался извест-

змериканский ученый антрополог док*
тор Хрдличка. ый
Bayes

Ответственный редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЙ,

Г 113230. Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16,

J

a