о
llt

aXe
Oe

Fai
Гы

its
fae
Heh
T*
HO
Ni}
ua
20°
ма
т
ef
го

a
i

=

ie

3 Jonenxom бассейне превышают 70 мил-

`(0в составляют спекающиеся угли, являю-

` ВЫХ.

3 сентября 1943 г., четверг. № 213 (5584).

: iA AL AME Bo Sic     о
РОДИНА САЛЮТУЕТ НАШИМ ДОБЛЕСТНЫМ ВОИСКАМ,

жжхк

ОДЕРЖАВШИМ ‚ КРУПНУЮ ПОБЕДУ В Д

hoe

Москва от имени Родины салютует
доблестным войскам, освободившим Лонбасс

По приказу Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза
товарища Сталина вчера, 8 сентября, столица нашей Родины Москва в знак тор-
хества по случаю крупной победы в Донбассе от имени Родины салютовала нашим
доблестным войскам, . освободившим Донбасс. от немецких захватчиков.

Ровно в 20 часов грянул первый артиллерийский залп из 224 орудий. Один за
другим в течение 5 минут было произведено 20 залпов. Во время салюта в небо
взлетали сотни ослепительно ярких ракет.

Артнялерийский салют транслировался по радио по всей стране. (ТАСС)

Мы возродим` тебя,
родной Донбасс!

Доблестная Красная Армия одержала
ррупнейшую победу. Домецкий бассейк
освобожден от немецких оккупантов. Эта
весть наполнит радостью сердце каждого
советского патриота. Донбасс наш! Слава
5 родным нашим дивизиям — Сталин-
кли, Горловским, Макеевским, Краматор-
ким, Константимовским, Артемовским!..

Донецкий бассейн, который верпула Ро-
ие Красная Армия, обладает огромными
богатствами. Геологические запасы угля

годность. Фаптисты разрушили то, что с0з-
давалось трудом и потом тысяч и тысяч

руины и пепел десятки благоустроенных
цветущих шахтерских поселков: —

Теперь Домбасс снова свободен. Велед
за Kpacnoi Армией - освободительницей

мардов тонн. Свыше четверти этих запа-  идут шахтеры, инженеры, хозяйственни-

циеся базой черной металлургии, мапгино-
ирония, химии.

За 25 лет. советской власти старый
Донецкий бассейн с мелкими шахтами и
ручным трудом усилиями всей нашей
страны был полностью технически пере-
зоружен и оботашен новыми высоко-
пихустриализированными — шахтами-пред-.
приятиями. ® момемту вероломного мапа-
дения германских захватчиков на нашу
Ранну в Донбассе действовало свыше
300 шахт; из них более ста — мовых,
петроенных после Октябрьской револю-
ции, 90 процентов угля в Донбассе добы-
зали механизмами,

о НАШЕ СЕРДЦЕ

Рутченковки, с шахт Древицкого, со Смо-
ляниновского рудника.

Эта сила революционного рабочего дэ-
тоинства мужала и крепла в знамени-
том горловском восстании 1905 года прэ-
тив царя Николая П, в каждодневной
борьбе рабочих и шахтеров с царским са-
модержавием. Эта сила проявила себя во
вею мощь благородного ‚рабочего сердца в
борьбе луганских рабочих, в славных поя-
вигах шахтереких полков, оборонявших от
‘полчищ контрреволюции новорожденную
Республику Советов. Эта сила пришла на
помощь красному Царицыну, отбивиему
в 1918 году банды Краснова. Она прояв-
ляла себя в мирном труде и в несгибае-
мом духе шахтерских полков, дравитихся. с
титлеровцами. Два года гитлеровцы пыта-
лись покорить побежденный ими Донбассе.
Но рабочее сердце не сдалоть.  Сегохия,
в торжественный и радостный день вновь
забилось, ожило наше сердце, наш Дон-
басс! 2

Согретые материнским. дыханием Роди-
ны, оживут бесчисленные шахты, домен-
вые цехи, вернутся из холодной Сибири и
се Урала станки и великолепное оборудо-
вание. Тысячи, десятки тысяч верных рук
начнут залечивать тяжелые раны, любов-
но и нежно будут обкладывать огнеупор-
вым кирпичом мартены и домны, прокла-
дхывать рельсы к цехам, оживлять элек-
тростанции, поднимать шахтную крепь.
Недра Донбасса вновь раскроются перед
нами, вновь пойдет на поверхность уголь,
польетея по ‘литейному двору чугун. Вновъ
поднимется над Денбассом трудовой гро-
хот, забагровеет ночное небо от жара ты-
сяч заводов, ветанет темное облако горя-
чего дыма. И снова с поднятой головой
пройдет советский труженик, великий и
скромный хозяин Донбасса.

Вас. ГРОССМАН.

нию шахт. организуют добычу угля,

стают с каждым  дием.
Сегодня, в радостный день, когда столи-
па Родины громом пушек салютует отваж-
ным войскам, освободившим  всесоюзную
кочегарку, мы, уголыцики, клянемся: в
кратчайший срок мы залечим твои раны,
родной Донбасс, мы вернем тебя к жизпи,
возродим твою богатырскую мошь!

Е. АБАКУМОВ,

заместитель народного номиссара
угольной промышленности СССР.

Орудийный салют, прозвучавигий вчера
з Москве, это первый улар вновь ожив-
mero рабочего сердца советской страны—
Донбасса.

Почти семьеот дней мертвый ДЛомбасс
затодилея под властью гитлеровцев. Мол-
ли взорванные копры шахт, холодные
толовы. остывших домем и онемевитих кау-
перов сумрачно смотрели в небо, огромные
паитопрокатные,  рельсопрокатные цехи
италлургических заводов, могущие грохо-
тои созидательного труда эаглуптить грохот
самой разрушительной битвы; стояли по-
пруженные в кладбищенскую тинтину.

Бешенство и отчаяние вызывало в зах-
мтчиках это молчание. Огромные богат-
(ва, захваченные ими, точно околлован-
Hie, точно охраняемые великой, незримой
(илой, не давались им в руки. Немецкие
панки, немецкая авиация, пушки ‘и пуле-
№ты оказались бессильными в борьбе ¢
иой силой. Откуда эта сила, где роди-
ich она? Гитлеровцы не понимали ее, она
укмала их, она вещала им гибель.

То была сила великой души русското
]абочего, его вечной любви к свободе,
ной верности славному знамени проле-
рекой борьбы, :

Эта сила росла и закалялась в CTAapH-
иг-забйщиках и крепильщиках, в суро-
вт седоусых горновых, в веселых, 03ор-
ты саночниках и чугунщиках, в токарях
1 апальщиках, в бурильщиках и коного-
вт, в машинистах и электриках. Эта си-
 виервые проявила себя в Донбассе аи-
рльской ночью 1875 года, когда буйная
тона при свете ночного пожара пошла, до-
бывать себе человеческие права у Джона
№Юза, владельца завода, когла со всех сто-
юн, переправляясь через Кальмиус, сие-
пили в Юзовку на поддержку своих ра-
чих братьев ‘шахтеры с Прохоровки и

ВПЕРЕД, СЫНЫ ЗЕМЛИ РУССКОЙ!

Это лето явилось летом славы русского
оружия, летом наших побед. Красная Ар-
мия, руководимая Маршалом Советского
Союза товарищем Сталииым, показала, что
она способна бить гитлеровцев в любое
время года: = м

Мы, оружейники, всеми силами поможем
ей в этом, дадим еще более совершенное
оружие, способное уничтожать врага, ка-
кой бы броней он ви прикрывалея.

Вперед, сыны земли русской. Внеред,
на запад! Громите проклятых варваров,
очищайте от врага нашу сващенную
землю,

(дну победу за ‘другой одерживает ге-
ипческая Красная Армия, освобождая с9-
зекую землю от немецких захватчиков.
В ряду славных боевых успехов Красной
4руни освобождение Донбасса — особен-
№0 крупная победа. Сегодняшняя дата
Зет в историю освобождения нашеи
Рины от фашистских захватчиков как
18а из самых значительных и радост-

Москва салютует славным воинам Ерас-
мй Армии,  освободившим  веесоюзную
хочегарку. Торжественный. гул орудия
чышит вся страна. Вместе с родной сто-
аицей обнимает опа мужественных своих

(Ылов — героев наступления, идущих Герой социалистичесного труда

В. А. ДЕГТЯРЕВ.

Немцы разрушили и затопили лучшие
крупнейшие шахты. Металлические коп-
ры, мощные под’емные машины, крупней-
шие сооружения на поверхности — всё
это гитлеровские бандиты привели в не-

наших людей. Гитлеровцы превратили в

ки, Они уже приступили к воестановле-

Темпы! восстановительных работ возра-

Священная

Привет тебе,
Донбасс!

Звучит вождя торжественный приказ,
Гремит салют и сердце бьетея жарко,
Привет тебе, наш боевой Донбасс!
Привет тебе, родная кочегарка!

Никто из мас забыть тебя ме мог, —
В Сибири, и в Москве, и на Урале

- Родной лонбасский жаркий уголек
Кузнец и оружейник вспоминали.

Донбассе, Донбасс! —= для всей родной
земли
Так дорого, так близко это слово.

Его мы молча в сердце берегли

Й, стиснув зубы, шли внеред сурово.

И вот ты наш. Привет тебе, родной!
Нусть ты врагами Нодло искалечен —
Не унывай Донбасс! Тебя мы всей
страной
Поправим, и подымем, и похлечим!

Отброшено немецкое зверье,

Палач проклятый больше не верпется,
Й скоро сердце жаркое твое

Опять во славу родины  забьется.

Гремит салют столицы величавой...

Солдатам русским — честь! Героям на-
) ° шим — слава!

Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ.

Митинг на огневых
позициях

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 сентября.
(По телеграфу от наш, корр.). Митинг
состоялся на отневой позиции у орудий.
Взволнованную речь произнес сержалт
Мико, уроженец Донбасса.

— Моя родина снова свободна! Земля,
где я вырос, родной Донбасс вырван из
лап фашистских  оккупантов.` Нет слов,
чтобы выразить радость, которая владеет
мной в эту минуту. Как живые, встают
предо мной картины шахтерских посел-
ков, вышек, бесконечных составов, везу-
щих донецкий уголь во все концы стра-
ны. Где всё это? Проклятый немец рас-
топтал пашу мирную жизнь, разрушил

‘всё, что мы создавали. Но час расплаты

настал! Мы метим и ло конца отометим
ненавистным захватчикам! Слава доблест-
ным дивизиям, освободивиим Донбасе от
немецкого ига! ?
Выступает красноармеец Шевчук.
— Я украинец, — говорит он. —
вместе со мной радуются освобождению
моей родины русский и грузин, белорубе и
казах. Все мы вместе, встав под славны®
знамена Красной Армии, сражаемея за

освобождение советской земли. В этом на-
ша сила. Какие бы Ни придумывали вем-
цы бронеколпаки, на сколько бы ни уси-
ливали броню на своих «тиграх» и «пан:

терах», — не уйти им от расплаты.
ненависть горит в наших
сердцах и увеличивает силу и сокруши-
тельную мощь наших ударов. Смерть не-
мецким оккупантам!

— Сегодня, — говорит старший сер-
жант Юзько, — героические войска Юж-
ного и, Юго-Западного фронтов закончили
освобождение важнейшего угольного и
промьииленного района страны. Славная
победа советекого оружия еще раз свиде-
тельствует о возросшей силе Красной
Армии, о мастерстве ее воинов. Я, как.
командир орудия, выражаю волю всего
расчета и клянусь, что мы будем громить
врага, не жалея ни сил, ни жизни, гру.
ить до полного его истребления, до пол-
ной нашей победы.

МЫ ГОТОВЫ К БОЯМ

(По телефону сот наш. корр.). В момент,  .

когла в Москве раздались первые торже-
ственные орудийные залы в честь ди-
визий, освободивших Донбассе, в части, где
начальником подполковник Щеголев, от-
крылся митинг. С горячими речами вы-
ступали бойцы и офицеры.

— Незабываемые эти» дни, == говорит
втаршина Федоров. — Героическая Красная
Армия наносит врагу новые и новые с5-
крушительные удары. Сегодня радио пря-
несло особенно радостное известие: До-
нецкий бассейн возвращен Родине; Идет
массовое изтиание немецких захватчиков
из Украины. Но впереди еще упорные,
пжесточенные бои с фашистеким зверьем.
Мы тотовы к этим боям. Для достижения
евятой цели — освобождения отчизны —
не пожалеем своих сил и самой жизни.

Олин за другим выступают майор 060-
дынский, старший сержант Степанов,
красноармеец Дементьев и другие. Они
призвали собравигихея боевыми Sade
ответить на славные победы наших войск,

Й сокой добычей антрацита.

Донбасс лежал под крылом нашего са-
молета. Всюду, куда достигает взор, от го-
ризонта к горизонту раскинулась степь, в
недрах которой таится хлеб индустрин —
уголь. Золотая осенняя дымка кружилась
над черными терриконами мертвых шахт,
над взорванными батареями коксовых пе-
чей и домен. Ветер. гудед_ в повисших про-
водах высоковольтных — электропередач,
гремел ржавыми листами железа на кры-
шах искалеченных заводов.

Донбасс — край угля и металла, жем-
чужина Советского Союза. Было время, и

такое недавнее, котда над Донбассом го-

рело зарево огней — это доменные печи
давали плавку — и дым стлался в низко
навистем небе, и голубые струйки сколь-
зили по черным пирамидам терриконов.
Теперь в этой степи, от Славянска’ ло
Азовского моря, шла ожесточенная битва за
Донбасс. Врасная Армия гигантскими кле-
щами сжимала мемцев; нанося им удар за
ударом. Дороги наступления вели к серд-
цу Донбасса — городу Сталино.

Первое сражение было дано немцам на
реке Миус. Немцы назвали свою хинию
обороны «Миус-фронтом». Они были твер-
до уверены в том, что эта линия непри-
ступна. В течение почти двух лет они
методично возводили ма скалистой земле
миусского правобережья, на высотах, слу-
живших южными воротами в Донбасс,
мощную систему фортификационных соору-
жений. Наши войска мощным таранным
ударом пробили немецкую оборону, откры-
ли южные ворота в Донбасс.

С того часа, когда южные ворота в
Донбасс были пробиты, теми наступления
возрастал с каждым километром пройдеп-
ного пути. Впереди шли бои, а в тылу
тянулись по дорогам вереницы советских
людей; возвращающихея из лесов и дере-
вень в свои освобожденные города и по-
селки. Из Леонтьевского леса стали в03-
вращаться шахтеры в Снежное и в Новый
Донбасс. Эти города были под немцем око-
ло двух лет. Здесь хорошо помнят черный
день 30 октября 1941 года, когда пришли
немцы. С этого дня города стали хиреть,
разрушаться. В Новом Донбассе, выетроен-
HOM B годы пятилеток, теперь осталось
всего лишь 2700 жителей. Ero мовые
дома разрушены и взорваны, шахты за-
мерли.

В свое время этот район славился вы-
Одна. только
шахта «Американка» давала 2400 тонн
угля в сутки. Немцы, выписавшие, из. Гер-
мании надемотрщиков-штейгеров, ‘палками
бивших шахтеров, немцы, которые кичи-
лись своей культурой, с большим трудом
освоили добычу угля на одной мелкой шах-
тенке, которую в народе прозвали «мыше-
ловкой». Эту шахту в день ‘своего от-
ступления пемцпы тоже хотели взорвать.
Но шахтеры убили вражеских подрывни-
ков, укрылись в Леонтьевском лесу и
дождались того часа, когда в их горэд
вошла Красная Армия.

Дорога наступления от Снежного шла
через Чистяково, Зугрес, Харнызек, Ена-
киево, ва Горловку, Ясиноватую: Маке-
евку. Это веё города, составляющие гор-
дость и славу Донбасса, города тяжелой
индустрии —— угля, металла, химии.

Отныне имена их связаны © полками и
дивизиями Красной Ариви: В № дивизии
с улыбкой говорят 06 одном команлире
батальона: «канитан `Тасвский: Чистяков-
ский». Его батальон подковой зажал нем-
пев под городом Чистяково и уничтожил
их, захватил немецкое зпамя с прикреп-
ленным к его древку железным крестом.

Сейчас все города Донбасса носят на се-
бе печать немецкого произвола. Мы виде-
ли Чистяково. Немцы изуродовали этот
новый город, взорвали его лучшие дома,
опутали целый квартал колючей проволо-
кой — здесь был концентрационный ла-
герь. Чистяковцы отстроят свои дома. Но
вечным памятником пемецких насилий
будут здесь могилы замученных  совет-
ских людей.

В лень своего освобождения город Ена-
киево хоронил гвардии майора Тиунова,
полк которого одним из первых ворвалея
сюда. Тиунов отдал свою жизнь за счастье
Донбасса, за этот тород, преврашенный
немцами в руины. 15.000 человек, немцы
угнали отсюда в Германию. Они низвели
интеллигенцию города до стенени нищих,
толодных и забитых людей. Старейший
доибаеский город, который имел 20 сред-
них школ, техникумы, институт, театры,
музеи, одичал под немцами.

о городам

ОНБАСС

kkk

>
(От специальных корреспондентов
«Красной звезды»)
>

Немцы толодом и зверскими порядками
стремились вытравить у паших людей Bcd
живое, активное, советское. Но через все
рогатки неволи эти люди тянулись душою
к тому, что творилось по ту сторону фрон-
та. Старый инженер Бакаев тайно имел у
себя радиоприемник. Голос Москвы стамо-
вился достоянием города Енакиево.

Только вчера славные Енакиевские ди-
визии после стремительного маневра и уда-
ра во фланг освободили город от немцев.
Движение наших бойцов было мастолько
стремительным, что немцы, боясь полного
окружения, не успели даже взорвать мос-
ты. Сегодня в городе Енакиево, в малень-
ком домике на 22-й линии, уже собралась
групна инженеров, техников и рабочих с
заводов и окрестных шахт. Они взялись в
короткое время восстановить взорванный
немцами водопровод, электростанцию, хле-
бозавод. Старый иаркшейдер пришел с
проектом восстановления своей шахты.
Доктор Кирьяков, которого преследовало
гестапо, сейчас стремится быстрее нала-
дить лечебную помошь в городе. Горный
мастер Коваленко явилея.от имени старых
рабочих с конкретным предложением о
скорейшем пуске шахты.

Вот Горловка — старый шахтерский
город угля и р0з — его, шахты и заводы
окружены зеленым поясом садов, парков.
Котда мы вошли в Горловку, она горел&.
Улицы ее, затянутые дымом, были пустый-
ны и мрачны. Заводы Новой Горловки,
созданные творческой силой народа, че-
перь разрушены.

На одной из улиц Горловки мы ветрёти-
ли майора Игнатьева. Он шел, широко
раскрытыми тлазами всматриваясь в, зна-
комые и незнакомые черты родного горо-
да. Инженер, бывший начальник цеха на
заводе № 64, а ныне офицер Красной Ар-
мии, он видел свой город и ме узнавал
его. & майору Игнатьеву подошел старый.
обнищавший человек. Это был старейший
горловский инженер Петр Ильич Воеводин.

— Вот каким я стал при немцах, —
тихо сказал он майору.

Рабская жизнь при немцах вызывала
возмущение среди жителей Донбасса. Один
учитель из Макеевки писал стихи, в ко-
торых призывал к борьбе с немцами. Его
стихи, переписанные. от руки, были pac-
клеены на стенах города. Гестапо искало
автора, жестоко преследовало тех, кто рас-
певал его песни и читал стихи. Арест
следовал за арестом. Но толос поэта ме
умолкал,
ЛИСЬ.

В каждом городе Донбасса зрели силы
гнева, которые при первых раскатах на-
шего наступления дали о себе знать. Ког-
да шел бой за Макеевку, рация командира
301-й, ныне Сталинской, дивизии вдруг
приняла такую радиограмму:

—- Антонов! Антонов! Я — Маке-
евка, я — Макеевка. На Заводской плэ-
щади, у здания парткома скопилось до 30
немецких танков. Дайте отонь! Дайте
огонь!..

Командир дивизии полковник Антонов
репгил, что этот сиглал — немецкая улов-
ка. На всякий случай он завязал разго-
вор с неизвестной рацией, а своему штабу
приказал немедленно организовать развед-
ку. Оказалось, что рация «Макеевка» да-
ла правильный сигнал. На площади дей-
ствительно были немецкие танки. Шо ним
был открыт ‘артиллерийский отонь.

Снова заговорила Макеевка. Чей-то
взволнованный голос коротко сообщил,
что цель накрыта, и дал новые сведения о
скоплении немецких автоматчиков, о рас-
положении огневых точек. У полковника,
руководившего боем, невольно вырвалось:

— Спасибо, Макеевка!..

— Служу Советскому Союзу, — отве-
тил голос из города.

Когда в Макеевку ворвались бойцы ди-
визии, на одной из улиц в домике врача
Надежды Черкасской произошла волную-
щая встреча полковника Антонова с He-
известными радистами.

— Ито из вас «Макеевка»? — спро-
сил, улыбаясь, Антонов. ,

— Я, товарищ полковник, — ответил
худощавый человек в поношенном пид-
жачке. Это был Александр Сазонович
Алексинцев, слесарь, командир партизан-

его песни быстро подхватывз-

Е!

g

ono acca

ского отряда, в который входили шахтв-
ры, инженеры, металлисты, врачи...

От Макеевки до Сталино всего 12 ки-
лометров. Но каждый метр продвижения
был сопряжен здесь с огромными трудное-
тями: немцы отчаянно защищались. Они
опоясали себя противотанковыми рвами,
бросили на защиту заранее подготовленных
рубежей танки, самоходные орудия, авиа-
цию. Пульс битвы за Донбасс с каждым
часом становился всё более напряженным.
6 сентября стрейки на штабных картах
всё ближе смывались на флангах у города
Сталино. :

Наступающие части в Хде борьбы на-
шли эффевтивные тактические приемы.
Они часто действовали полвижными трун-
пами, в которые входили танки, мотопе-
хота, саперы, орудия, мивометы. Эти
группы ‘прорывались на флангах против-
ника, заходили ему в тыл, отрезая пути
отхода. На одном участке № тивьзия ене-
запно ударила по частям немецкой пехот-
ной дивизии. Удар был настолько неожи-
данным. для немцев, что командир их лч-
визии тенерал Каспер бежал пешком. На-
ши автоматчики захватили его легковую
машину. Вместе со штабными документа-
MH иемецкий темерал бросил свой парад
ный, мундир с тремя орденами.

i С холмов, окружающих Сталино. с на-
оюдательных пунктов наступающих чае-
тей виден был весь город. Он горел. Его
 зужно было спасти, вырвать из рук жес-
токих палачей. Дивизии усилили ‘натиск.
В сумерках 7 сентября майор Чиклаилза,
командир одной из наступающих частей,
передал по радио боевое донесение: он уже
вел уличный бой с немцами в черте го-
рода.

В торевший город ворвались nant диви-
зии. Они отбили у врага нат родной гэ-
род Сталино — сердце Донбасса. Улицы,
которые до этого часа были пустынными,
сразу ожили. Распахивались окна, послы-
шались крики «ура». Народ ралостно
встречал запыленных, усталых бойцов.

Мы были  тороде Сталино на рассвете
8 сентября. Главная улица города, Арте-
мовская, горела на веем протяжении от
завода до студенческого городка. Завод та-
же дымилея. Немцы в течение двух дней
поджигали лучшие здания в Сталино: Дам
Советов, почту, банк, институт, гостини-
цу «Донбасс», Дом ученых... С тупой
жестокостью немцы мстили городу, пад
которым они издевались в течение двух
лет. Специальная команда факельщикив
раз’езжала по ‘улицам. Она аккуратно 08-
ливала” бензином дома и поджигала их.

В одном приказе немцы требовали эва-з

куации населения и уверяли население, что
оно не будет «загнано в специальные ла-
гери для особенно тяжелой рабеты», a
лишь «призывается оставить свой дома и
перейти на места, назначенные и устроен-
ные германским военным командованием».

Жители торода Сталино знали, что это
за «места» и что немцы с ними соби-
раются делать. В их памяти жива ночь
с 1 на 2 мая 1942 года, когда немцы ор-
ганизовали массовую резню, истребили
тысячи ни в чем неповинных граждан.
Советских людей десятками отвозили на
одну из шахт, расстреливали и сбрасыва-
ли в шурфы. Мужественно и стойко встре-
тили смерть от немецких палачей рабочий
Атеенко и известный всему Донбассу
профессор Кауфман. Теперь, когда герман-
ское командование стало вылавливать мир-
ных жителей, чтобы угнать их на катор-
гу, город опустел. Люди спрятались wa
шахтах, на хуторах, в огородах.

Мы видели первые часы встречи на-
рода с Красной Армией. Через город быст-
рым маршем прошли наши танки. Веё
двигалось на запад: пехота, танки, ору-
дия, штабы. Народ стоял по обеим стор»
нам дымящихся улиц, приветствуя своих
освободителей. Охна из машин, в которой
сидел генерал в черной бурке, была 02-
тановлена живой лавиной. Народ окружил
ее и почтительно расступилея, пропускзя
вперед старую женщину — Александру
Васильевну Ракитянскую, мать бойца
Врасной Армии.

— Покажитесь, детки, какие вы есть...
— сказала она, и с минуту молча,
вместе со всеми остальными всматрива-
лась в нашего генерала и офиперов.

Хорошие дни стоят в Донбассе. Солнце

освещает этот богатейший край. Донбаес
освобожден. Сердце Донбасса ожило..

Б. ГАЛИН,

Н. ДЕНИСОВ.
СТАЛИНО, 8 сентября.

дского совета депутатов трудягкихся взвился

о
На здании гор А, С. Алексинцев

В ДОНБАССЕ. № ак Я. Ханцес, Н. П. Черкасская,

Армни. 4. Партизавы Макеевки Л.

красный флаг, 2, Горловка, Олна из центральных улиц города, сожженных немцами. 3. Сталино. Жители города беседуют с офицерами Краской

- Снимки нашего епец, фотокорр. майора С, Лоскутова, Доставлены на самолете летчиром-лейтенантом А. Захаровым.