В ДОНБАССЕ. Немецкие солдаты и офицеры, взятые в плен нашими частями, Подбитые автомашины и танки противника. ,

В эти торжественные wacky хочется с0с-
редоточиться, взглянуть назад.

Сентябрь сорок первого... По Крешатику
проходят немецкие колонны. Берлинское
радио каждый день сообщает о захвате
городов, сопровождая сводки барабанным
боем, присвиетом, щелканием, лаем Гитле-
ра, воем сотни комментаторов. Сухими,
жесткими глазами провожают бабе отсту-
пающих красноармейцев. Фельдмаритал фоч
Рейхенау снимается на фоне Харькова, и
немцы сопровождают фотографию короткой
подписью: «Завоеватель». Пыль мечется
над проселками: танки Гудериана несутся
из Путивля, из Конотопа к Орлу. Паетут-
ся на восток женщины с трудными деоть-
MH, а немецкие летчики их расстре-
ливают и, возвратясь на аэродром, пьют
«За близкую ‘ победу!» В Германию
идут поезда ‘© украинской — пше-
ницей. Гитлер кричит: «Красной Армии
больше нет». Гитлер вместе с Муссолини
снимаются среди развалин Смоленска. По-
членный профессор читает лекцию в Гей-
дельберге: «Россия—это колосс на глиня-
ных ногах», и студентики, еще непризван-
ные в армию, гогочут: «На глиняных,
ro-ro!»... Немцы врываются в Донбасс.
Осенний ветер качает тела повешенных
торняков. Берлин  озабоченно кудахчет:
«Нам нехватает комендантов и полицей-
ских». Им кажется, что партия выиграна.
И лаже американская газета «Нью-Йорк
тайме» пишет: «С потерей Донбасса ста-
новится почти немыслимым организовач-
ное сопротивление России»... ¢

Это было почти два года тому назад, и

0б этом сегодня стоит вспомнить. Сегодня,   1
цы гонят на запад сотни тысяч украинок

и русских: ‘женщины должны строить но-
вые укрепления. Немцы кричат о каком-
то «Восточном вале». Они хотят зацепить-
ся за холмы, за реки, за болота. Они еще
не сломлены. Они еше повинуются своим
начальникам. Фриц, выбитый из Донбас-
са, будет драться у Запорожья. Фриц, уце-
левший в Конотопе, оскалит зубы у Бах-
мача. Мы ине преуменышаем силы врага.
Он еще не растерял своей сильной тех-
ники. Он еще может бросить в бой свои
резервы. Но для немцев елучилось непо-
правимое:
враг, он потерял веру в победу.

когда колосе Россия шагает стальными
ногами на запад, когда, многие за грани-
цей не находят достаточно эпитетов для
прославления Красной Армии, когда, обли-
ваясь слезами облегчения, прижимают Е
себе бабы запыленных бойцов, котда ни-
кто уже не помнит о Мусеолини, который
снимался в Смоленске, и когда Гитлер
молчит — ему нечего больше сказать,
кода каждый день мы узнаем об освобож-
дении десятка городов, когда началось из-
тнание врага.

` Да, то, что сейчас происходит, это не
одно из сражений, это воистину изгнаняе
врага. Впервые всем нашим существом мы
ощущаем начало конца.

В течение двух лет немцы писали 0
значении Донбасса. В германских консуль-
ствах — в Аргентине, в Швеции, в Пор-
тугалии, под портретами Гитлера висели
многокрасочные карты Донбасса; треуголь-
никами, ромбами, квадратами были 0603-
начены богатства захваченного края. JKO-
номнеты выпускали труды о прошлом, на-
стоящем и будущем Донбасса. Военные
обозреватели, снисходительно говоря 9
«непонятном упрямстве русских», показы-
вали, что, потеряв Донбасс, Советский Со-
юз не сможет долго сопротивляться. «Стра-
на без угля», — так назвал свою статью
передовик «Националь цейтунг» в декабре
1942 года.

Мы хорошо знаем, чем была для нас
потеря Донбасса. Мы не скрывали от себя
наших ран. Мы выдержали то, чего, ка-
залось. нельзя выдержать. Мы потеряли
уголь Донбасса, руду, хлеба Украины, Ку-
бани, Дона, заволы Днепропетровска, Харь-
кова, Воронежа, Сталинграда, нефть Май-
копа, мы очень много потеряли. В одпом
из недавних боев пулеметчик Сытин был
ранен, но продолжал стрелять. В госпита-
ле врач, увидав, сколько крови потерял
раненый, спросил его: «Как вы выдержа-
ли»... Сытин ответил: «Прогнать их хо-
телось»... Огромная внутренняя сила двя
страшных года поддерживала Россию. Она
помогла и бойцам, и горнякам Сибири, и
женщинам перенести все потери.

_ Теперь Красная Армия отвоевала Дон-
басс. Она отвоевала этот великий рабочий
итравейник, тепло и свет нашей родины.
Здесь соки земли. Здесь наша любовь: ра-
бочая страна, мы любим Донбасс. Он _до-
рог нам традидиями, гордым нравом шах-
теров, их приверженностью к свободе. Это

сали:

згнание врага

—
ЭРЕНБУРГ
—

не просто две области, это He столько-то
квадратных километров, это солнечное
сплетение Советского Союза и это любовь
молодой, гордой, новой России. -

Мы вправе праздновать освобождение
Донбасса, но даже Донбассе теперь только

Илья

глава. Пронеходит нечто большее: изгна-
‘ние врага. Три дня прожило в сводках

«Конотонекое направление», и вот Вонотой
уже в тылу. Мы понимаем, что значит
Бахмач... Как горят глаза украинцев —

й под Ленинградом, и в далекой Карелии,

и в Смоленщине! Киев ждет. Киев уже
слышит в ночи смутный гул: это идет
свобода. ;

Еще две недели тому назад немцы пи-
«Русским здалось захватить один
тород Орел и маленькую территорию, ни-

We He превосходящую пятидесяти кило-
метров в глубину. Они не смогли овладеть
Донбассом и выбить нас из Украины».
Хвастуны, они храбрились до последнего:
пока не побежали. Может быть Харьков,
Сумы, Конотоп это не Украина? Может
быть в Сталино теперь He мы, а немцы?
Лжемы, кого они хотят обмануть? Мы дав-
но перестали спорить с ними словами. Мы
опровергаем их
Пусть, отдышавигиеь на минуту, они во-
пят: «Мы потеряли всего навсего сто го-
родов. Мы пробежали всего навсего двести
километров». Не договорив, они тронутся
дальше.

артиллерийским огнем.

‚ Мы знаем, что враг еще не добит. Нем-

не только территорию потерял

Нелегко пробиваться вперед Красной

Армии Военные специалисты могут 00’-
яснить
возросшим
дисциплиной, лучшим порядком, мощной
техникой, взаймодействием пехоты и ар-
тиллерии, ролью танковых корпусов.
булут трижды правы. Я, писатель, хочу
сказать о другом: о той силе, ,
вратила степенных и мирных крестьян
Поволжья или Сибири в яростных еол-
дат, о той силе, которая позволяет пехэ-
тинцу проходить в день по сорок километ-
ров,
усмехаться при виде немецких бомбар-
дировщиков,
В эти дни побед я хочу еще раз напом-
нить, что есть в нашей войне нечто от-
личное, выделяющее ее среди всех войн:
теперь войну ведет не только разум на-
рода, не только его горячая привязанность
к своей земле, войну ведет и возмущен-
ная совесть. Рука 06 руку шагают епра-
ведливость и Россия: они воодущевлены

наступление
большей

это  изумительное

боевым опытом,
Ония

оторая пре-

на флангах,

не бояться угрозы

итти, ити и снова итти.

одним.
Наступая, Краеная Армия снова видит

черные дела захватчика: пепелита горо-
лов, пустыню, тела замученных. Там, где
немцы могут, они угоняют все население.

Передо мной приказ терманского команло-

вания 0б «эвакуации» Навлинското райэ-
на: «Каждый тотчас отправляется ео своей
семьей, скотом и лвижимым имуществом в

западном направлении. Ато будет слело-

вать в восточном направлении, будет 00-

стрелян». Издыхающая змея жалит. Поги-

бая, гитлеровская Германия хочет погу-

бить весь мир. Так взлетают вверх мини-
реванные дома и гибнут на дорогах рус-
ские дети. А если послушать рассказы
оставшихея, если поглядеть в их глаза,

_— «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПАМЯТНИК НЕВИДАННОМУ_

В ИСТОРИИ

МУЖЕСТВУ»

. Американские газеты о документальном фильме об обороне Сталинграда

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Мно-
гне американские газеты посвятили BO-
сторженные рецензии ‘советскому докумен-
тальному фильму об обороне Сталинграда,
выпущенному в прокат американской кино-
фирмой «Парамоунт Пикчюр» под назва-
нием «Город, который остановил Гитлера, —
героический Сталияград». Комментарии к
фильму написаны известным драматургом
Рексли, текст читает популярный актер
Бриан Довлеви.

Газета отмечает исключительный реа-
лизм фильма, в котором засняты бои за-
щитников Сталинграда с гитлеровцами и
показаны зверства, которые творили нем-
цы. 2
«Это самый замечательный документаль-
ный фильм нынешней войны, — пишет га-
зета «Нью-Йорк геральд трибюн». — Это

превосходный кинорепортаж великолепной
обороны Советского Союза. Он показы-
вает, что Гитлера в конце концов ждет
поражение».

По словам газеты «Нью-Йорк таймс»,
фильм показывает с болышой правдиво-
стью ход великой битвы за Сталинград,
которая доходила до невероятного напря-
жения. «Этот фильм, — пишет газета, —
дает яркое представление о пяти героиче-
ских месяцах обороны города. Фильм за-
сечатлел великую битву во’ всем ее вели-
колепии. Он иллюстрирует доблесть рус-
ских н показывает, какие мучения <посо-
бен преодолеть человеческий дух».

Газета «Дейли миррор» называет фильм
«великолепным памятником невиданному в
истории мужеству и одним из самых реа-
листичных документов войны»,

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ.

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что американские
параниютисты, высадившиеся в долине
Маркхэйм, продвинулись вперед и нахо-
дятся сейчас на’ расстоянии 20 миль от
Лае (Новая Гвинея). Наступающие с се-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12, ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб.

Г 113234,

веро-востока австралийские войска быстро
продвигаются по направлению к Лае.
Вооруженные силы союзников продолжают
наступление на Саламауа.

Авиация союзников произвела налеты на
японские об’екты на островах Тимор, Се-
лару, Новая Ирландия, Новая Британия,
Коломбангара, Шуазель и Бугенвиль.

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что Штаб союзных

мутные от страха и унижения, откроется
другая «зона пустыни» — в сердцах аю-
дей, опустошенных двумя годами устра-
шения и бесправия. Наши бойцы видят,
как немцы ввели барщину для крестьян,
как они пороли ослушников, как они 33-
манивали, запугивали и заражали деву-
шек. За всё они ‘ответят — с этим чув-
ством идет на запад армия справедливости.

Один наш батальон был сформирован в
большинстве из уроженцев Курской обла-
сти. Жадно ждали командиры и бойцы
весточки от своих. Й вот пришли страш-
ные вести. Лейтенант Колесниченко узнал,
что его отец повешен в селе Медвинка,
Мать капитана Гундерова немцы расстре-
ляли. Красноармеец Бородин прочитал, что
немцы замучили его мать и расстреляли
двух братьев. Лейтенант Богачев — уби-
ли жену, расстреляли отца. Красноармеец
Луханин —— расстреляна жена. Красноар-  .
meer Карнаухов — ‘убиты двое детей и се-
стра. Красноармеец Барышек — расетре-
лян отец, дядя, не выдержав издевательств
немцев, наложил на бебя руки. Красноар-
меец Орехов — жена приговорена к по-
вешению. Красноармеец Есин — расстре-
ляны дядя, жена его и дочка. Красноар-
меец Бридин -— убит племянник, пятилет-
ний мальчик. Красноармеец Рыбалко —
расетрелян зять. У девятерых семьи угна-
ны в Германию. У тридцати двух дома
сожжены. Это всё в одном батальоне. Что
говорит человеку сердце? Что удержит та-
кой батальон в его пути на запад? И есть
у народа большая совесть: сибиряки,
уральцы, кавказцы, видя такое горе, Ta-
кие злодеяния, идут вперед, как вестники
справедливости.

Германия трепещет: перед’ ней блеснул
меч правосудия. Фрицы растерялись. Всего
два месяца тому назад Гитлер сулил ии
победоносное наступление. Теперь Гитлер
молчит, говорит русская артиллерия. Не-
мецкий офицер Зигфрид Манцке, попав в
плен, бубнит: «Продолжение войны пе име-
ет никакого смысла». Да, война имела
сммел лля них, когда они шли на вели-
кий грабеж. Тогда война была салом для
немецких солдат и нефтью для господ-офи-
перов. Теперь война для них потеряла
смысл. Но она полна значения ‘для нас:
мы их отучим воевать. Мы отобьем у них
охоту каждые четверть века отправляться
за чужим добром. Они узнают, сколько
стоит кило сала и тонна нефти.

За два месяца наступление Красной Ар-

мии изменило климат мира. Прихлебатели
Гитлера . приуныли. Пал Рим. Мадьяры,
еще недавно скандалившие среди разва-
лин ` Воронежа, теперь мечтают, как бы
об’явить Будапешт «открытым городом».
Над измученной Европой шумит  очи-
стительная буря. Новые силы `вдохнули
напги победы в сердца порабощенных на-
родов. Подняла голову неукротимая Фран-
ция. Самый миролюбивый народ мира,
кротчайшие датчане, и те восстали против
захватчиков. Недавно в Афинах немцы су-
дили молодого трека, который поджег не-
менкие суда. «Вы подожгли два транепор-
та?» — спросил немец. Грек поправил:
«Нет, три». Изумленный дерзостью юно-
ши, немецкий полковник сказал: «Пони-
маете ли вы, какая судьба вас ждет?».
И трек ответил: «Я знаю, какая судьба
ждет меня. Но я знаю также, какая судь-
ба ждет вас». В этих словах — мысли и
чувства мира: весной Германия могла еще
казаться некоторым победительницей, те-
перь все видят, что она обречена.
` Далеко отдаются шаги Красной Армии.
Они зовут в бой. За два месяца наши сол-
даты сделали великое дело: они поразили
Терманию. Вее народы мира скажут вме-
сте с нами: «Пора кончать! Спасем Ев-
ропу, пока еще бродят невольники и пока
еще живы рабыни».

А Красная Армия, гордая тем, что она
идет впереди человечества, продолжает
свой путь. Heper ней Днепр. Перед ней
жизнь. Были отступление, контрнаступле-
ние, оборона, наступление. А теперь? Те-
перь — изгнание врага. _ :

Е.
ЛОНДОН, $ сентября. (ТАСС). Агент:
ство Рейтер в радио-молнии из Нью-
Йорка сообщает, что союзники предоста-
вили Италии перемирие.
Ниже приводится текст заявления, опуб-
ликованного главнокомандующим  воору-
женными силами союзников генералом
Эйзенхауэром: «Итальянское  правитель-
ство ‘безоговорочно капитулировало_ co
своими вооруженными силами. Как главно-
командующий вооруженными силами союз-
ников. я предоставил военное перемирие
‘на условиях, одобренных Соединенным Ко-
ролевством, Соединенными Штатами i
Союзом Советских Социалистических Рес-

ЖЕНЕВА, 8 сентября. (ТАСС). Итальян-
ское агентство Стефани передало заявле-
ние маршала Бадольо, сделанное сегодня
по’ радио. В. ‘заявлении говорится, что
итальянское правительство, «признав не-
возможность продолжать неравную борьбу
против: превосходящей мощи противника»,
обратилось к главнокомандующему союз-
ными ‹англо-американскими силами генералу

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает ‘агентство Рейтер, сегодня вечером
командующий военно-морскими силами со-
юзников в Средиземном море адмирал
Кэннингхэм сделал по радио заявление, в
котором он сообщил, что итальянские ко-
рабли, находящиеся в Средиземном море,
немедленно должны направиться в Гибрал-

ЖЕНЕВА, 8 секлября.` (ТАСС). Гитле-
ровское агентство — германское информа-
ционное бюро опубликовало сообщение ©
капитуляции Италии. «Бадольо, — гово-
рится в сообщении, — который сам, как
и король, еще недавно отверг даже ca-
мую мысль о подобном действии, как кле-
вету, подтвердил капитуляцию через рим-
ское радио. Бадольо признал, что он про-
сил Эйзенхауэра о перемирии». Гитлеров-
ское агентство заявляет, что капитуляция

‘СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАСС). О
непрекращающемся сопротивлении датских
патриотов ‘гитлеровским оккупантам свиде-
тельствует тот факт, что последние вы-
нуждены издавать всё новые приказы, угро-
жающие датскому народу различными ре-
прессиями за неповиновение. Как сообщает
Шведское телеграфное агентство, коман-
дующий германскими оккупационными вой-
сками в Дании генерал Ганяекен опубли-
ковал еще одно распоряжение, в- котором
предупреждает датчан о том, что «всякий,
кто предоставит убежише или окажет ка-
кую-либо иную поддержку вли помощь
участникам диверсионных актов и сабота-
жа, а также лицам, совершившим или пы-
тавшимся совершить какие-либо вредные
для Германии акты, подлежит. смертной
казни или длительному тюремному заклю-
чению». В распоряжении указывается так-
же, что «всякий, кто, зная о готовящемся
диверсионном акте или каких-либо других
враждебных действиях, не сообщит об
этом немедленно’ немецким властям, под-
лежит смертной казни илн длительному
тюремному наказанию». Ганнекен пытается
в своем распоряжении склонить датчан на
предательство, об’явив, что «все, кто до
сих пор узнал что-либо © ‘подготовке
антигерманских выступлений, могут избе-
жать наказания, если заявят об этом не-
мецким властям не позднее 8 сентября
1943 r.».

- Однако факты свидетельствуют -о том,
что ни свирепые угрозы, ни обещания «по-

РАСПРАВЫ
С ` «РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ
СЛУХОВ» В ГЕРМАНИИ

СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАСС). Гит-
леровская газета. «Остдейчер беобахтер»
сообщает, ‘что за‘ последние дни гестапо
арестозала группу немцев, которым пред’-
явлено обвинение в распространении   .
«вредных слухов». Средн арестованных га-  .
Зета, называет фамилии Гальвейя из Поз-
нани  и Вилли Маллера из Франкфурта-на-
Одере, которые, как‘ пишет газета, про-.
явили себя как «махровые подстрекатели».-
Среди арестованных, которых газета назы-
вает «вредителями», имеется также не-
сколько женщин, которые были эвакуиро-.
ваны из подвергающихся бомбардировке
городов в Познанскую область. В ближай-
шее время. всех. их будет судить военный
 суд-в Берлине. Газета недвусмысленно”
предупреждает, что арестованным. нечего.
рассчитывать на пощаду и что государст-
венная тайная полиция будет свирепо
уничтожать все «безответственные элемен-
ты», сеющие панику и. неверие в победу.

Признание исландским правительством
Французского Комитета
Национального Освобождения

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС); Как
сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс из
Рейкьявика, исландское правительство об’-
явило © своем признанин Французского
Комитета Национального Освобождения.

Мтелия копитулировале

Сообщение штаба союзных войск в Северной Африке

“=~. ›‚ ЗАЯВЛЕНИЕ ЭЙЗЕНХАУЭРА

Выступление адмирала Кэннингхэма о судьбе итальянского флота

9 сентября 1943 г., четверг. № 213 (5584),

4 7 a КРАСНАЯ ЗВЕЗДА я

Снимки нашего спец. фотокорр. майора С. Лоскутдва. Доставлены на самолете летчиком-лейтен

войск в Северной Африке сообщает о ка-
питуляции Италии. .

публих Таким образом, я действую в
интересах Об’единенных наций. Итальян-
ское правительство обязалось подчиняться
безоговорочно этим условиям. Перемирие
подписано моим представителем и. предста-
вителем маршала Бадольо, и оно входит
в силу с настоящего момента. Военные
действия между вооруженными силами
Об’единенных наций и Италией прекра-
шаются немедленно. Все итальянцы, кото-
рые действуют, чтобы помочь изгнанию
германского агрессора с итальянской тер-
ритории, получат помощь и поддержку
Об’единенных наций».

ЗАЯВЛЕНИЕ БАДОЛЬО

Эйзенхауэру © просьбой о перемирии, ко-
торая была принята. «Вследствие этого, —
говорится в заявлении, — все военные
действия против англо-американских воору-
женных сил должны быть итальянскими
вооруженными силами повсюду прекраще-
ны. Однако итальянские вооруженные силы
будут реагировать против возможных атак,
исходящих из какого бы то ни было дру-
гого направления». 4

тар, Триполи, на Мальту, в Хайфу и Алек-
сандрию. Итальянские корабли, находящие-
ся в портах Черного моря, должны напра-
виться в русские порты. Торговые суда,
находящиеся в Эгейском и Черном морях
и подвергающиеся угрозе захвата немцами,
должны быть потоплены или выведены из
строя. ь

ОТКЛИКИ В ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ

Италии является «предательским ударом»
по «защитникам Европы», т. е. по Герма-
нии и ее вассалам, и что со времени «пре-
ступного удара по Муссолини 25 июля»,
приведшего к «устранению верного своему
союзу с Германией фашистского прави-
тельства», германское правительство было
якобы подготовлено к этому «открытому
предательству» нынешнего итальянского
правительства и «предприняло в связи с
этим все требуемые военные мероприя-
THAD.

Датский народ не покорен

милования» не. могут сломить . сопротивле-
ния датского народа. Датское прессбюро,
находящееся в Стокгольме, сообщает, что
антигитлеровский саботаж продолжается. В
результате диверсионных актов поврежде-
ны туннели и мосты на главной железно-
дорожной линии в Ютландии на расстоя-
нии 15 километров южнее Орхуса. Гитле-
ровцы арестовали в Копенгагене так много
датчан, что в тюрьмах не осталось мест
для их размещения. Поэтому гитлеровцы
превратили в тюрьму помещение одной
школы. В ней в настоящее время томятся
130 заключенных. Часть арестованных раз-
мещена в бывших казармах датских войск.
100 жертв гитлеровского террора помеще-
ны в концентрационном лагере Хорсереде,
пользующемся мрачной славой настоящего
застенка. О судьбе арестованных гитлеров-
цами датских офицеров действительной
службы и запаса ничего неизвестно.

ство АФИ сообщает из Стокгольма, что,
по поступившим туда сведениям, немцы
не решаются ноявляться на улицах Копен-
гагена в одиночку и ходят только груп-
пами. В одном из районов Копенгагена в
ночь CoO 2 на 3 сентября был поврежден
трансформатор.

Как передает агентство Рейтер, ссылаясь
на стокгольмское радио, в Швецию при-
было еще около 100 датчан, спасшихся
от гитлеровского. террора. Среди прибыв-
ших — 52 офицера и солдата, составляв-
ших личный состав одной из артиллернй-
ских батарей датской армии.

СЕРЬЕЗНАЯ АМПУТАЦИЯ .
; oo Рис. Бор. Ефимова.

Типография центрального органа Народного компосариата обороны СССР «Ёрленая арезда», Москва, Малая Дмитровка, 16

тель Народного
Дел И. М. Майский и Премьер-Министр н
Министр Иностранных Дел Египта Муста-
фа Эль Нахас Паша от имени своих Пра-
вительств обменялись сообщениями, в ре-
зультате которых,
1943 года, между обеими странами уета-
новлены дипломатические отношения..

76. Бю

антом А. Захаровым,
/

Установление дипломатических
отношений между

Goperexum Союзом и Египтон

В течение последнего времени Замести-
Комиссара Иностранных

начиная ¢ 26 августа

Достигнутое соглашение предуематри-
вает обмен Посланниками в ближайшем

будущем,

—————<

ОТКРЫТИЕ ПЛЕНУМА ЦИК
ГОМИНДАНА ~

ЧУНЦИН, 8 сентября. (ТАСС). Как. пе:
редает агентство Сентрал Ньюс, 6 сентя:
бря в Чунцине под председательством ге»

нералиссимуса Чан Кай-ши открылся
11-й плевум Центрального Исподнитель-
ного Комитета Гоминдана. Присутствуют

154 члена и кандидата ЦИК Гоминдана, а
также государственные деятели и партий-
ные лидеры. Открытие пленума совпало с
неделей памяти основателя Гоминдана и

отца Китайской республики Сун Ят-сена,

Открывая пленум, Чан Кай-ши выразил
уверенность в достижении победы,

На вечернем заседании пленум. избрал
комиссию из 11 человек, которой пору-
чена ‘разработка проекта ‘манифеста.

С докладом © военном положении вы.

ступил военный министр Хо Ин-цин, осве-
тивший мероприятия правительства. по. ре-
организации и строительству армии, про-
зедению закона © воинской повинности,
военному обучению и т. д.

Пленум почтил” трехминутным молчанием
память покойного президента китайского
правительства Линь Сэня и погибших в
войне. {

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Англи
ское министерство авиации сообщает, что
самолеты типа «Москито» совершили в
ночь на 8 сентября налет на неприятель
ские ‹ аэродромы и железнодорожные
сооружения во Франции и Бельгии. Мор-
ская авиация, действуя совместно -с истре-
бителями; атаковала германские легкие
суда в Ла-Манше. Уничтожен ‘один Top-
педный катер. Английская авиация потерь
не понесла.

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). В с9в-
местном англо-американском коммюнике
говорится, что американские бомбардиров-
щики «Летающая крепость» совершили
утром 7 сентября налет на авиационный
завод и аэродром в Брюссель-Эвер (Бель-
гия) и на об’екты . близ Cent-Omepa
(Франция). Сообщается, что бомбардировка
дала хорошие результаты. Самолеты «Ли
берейтор» атаковали караван судов зблизи
голландского -побережья. Американские
бомбардировщики совершили налет на’ сор
тировочную ‘станцию в Сен-Поле, а анг
лийские бомбардировщики - «Митчелл» 4
«Тайфун» атаковали сортировочную стан-
цию в Сент-Омере и аэродромы в Пуа #
Абвиле. Операция прикрывалась истребите-
лями «Сандерболт» и «Спитфайр». Сбито
два германских истребителя.

РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
БОМБАРДИРОВОК ГЕРМАНСКИХ
ГОРОДОВ

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС). Arent
ство АФИ передает, что в Лондоне полу:
чено письмо, отправленное из Дортмунда
одним из насильственно увезенных туда
бельгийцев. В этом письме рисуются опу-
стошительные последствия налетов на го-
род авиации союзников и упадок духа на
селения под влиянием этих бомбовых уда-
ров. «В настоящее время,.— говорится в
письме, — Дортмунл стал мертвым горо-
дом. Во время последней бомбардировки
города предприятие, на котором -я работал,
было разрушено. Город испытывает острый
недостаток продовольствия, в связи с чем
немцы поспешили уменьшить продовольст“
венный паек иностранных рабочих вдвое.
Три четверти населения города лишилось
крова. Неменкие .властн эвакуируют немен*
кое население, но насильно оставляют в
городе иностранных рабочих».

Агентство передает, что, по рассказам
других бельгий`ких рабочих, переживших
бомбардировку Дортмунда и сумевших по-
сле этого бежать из Германий, в горо2е
послё налета английской авиации’ имеля
место серьезные волнения.

КРОВАВЫЕ РАСПРАВЫ ГИТЛЕРОВЦЕВ
С СОВЕТСКИМИ И ПОЛЬСКИМИ
ВОЕННОНЛЕННЫМИ

Лондон, 8 сентября. (ТАСС). Как пе
редает агентство АФИ, французские воен“
нопленные, бежавшие из Германин, 6006-
щили, что в концентрационном лагере
№ 325 гитлеровцы расстреляли и уморили
голодом 18 тыс. русских и польских воен
вопленных. В другом лагере 60 тыс: с0°
ветских и польских военнопленных подвер“
гаются пыткам электрическим током.
SRE ET ESS te --

= SDI ia

Ответственный ‘редактор
Н. А. ТАЛЕНСКИЯ.

ЗА

АА

Г

ТО

Why