КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

10 сентября 1943 г., пятница. fie 214° (5585),

В ДОНБАССЕ.

1. Немецкие танки,

подбитые нашими штурмовиками,- 2. Кладбище немецких солдат и офицеров в г.

Макеевке,

3. Захваченное нашими войсками знамя одной не мецкой дивизии.

Снимки нашего спец. фотокорр.. майора С. Noceyrten,

Войска Центрального фронта
заняли город Бахмач

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Сегодня после упорных боев войска
Центрального фронта в результате штур-
ма овладели городом и крупным железно-
дорожным узлом Бахмач. Эте новый
серьезный Удар по немецко-фашистским
оккупантам. В боях за Бахмач неприятель
потерпел серьезный урон. Особенно боль-
шие потери немцы понесли в живой силе.
Некоторые полки ‹ противника лишились
значительной части своего личного со-
cTaBa. .

Путь отступления немцев за последние
дни, а особенно после того, как противник
потерял Конотоп, явился путем тяжелых
поражений. До взятия Конетона нашими
войсками немцы вели оборонительные бои
на рубежах реки Сейм. Это давало им
возможность оказывать более упорное со-
противление. Но когда советские войска
успешно форсировали Сейм и заняли
Конотоп, все попытки противника задер-
жаться на промежуточных рубежах кон-
чались тем, что он оставлял на-поле боя
сотни трупов, много техники и вооруже-
НИЯ.

Оказывая сопротивление и имея серьез-
ные потери, немцы вынуждены были 0от-
ступить к Бахмачу, где они закрепились
на заранее подготовленных  оборонитель-
ных линиях. Однако наступающие отка-
зались от фронтальной атаки. Удар был
нанесен другими нашими частями на Ба-
турин. Отсюда наступающие предприняли
несколько успешных атак в направлении
станций Дочь и Чесноковка. Завязались
бои на железной дороге. Немцы и здесь
располагали значительными силами, что
позволяло им предпринимать частые
бонтратаки. Умело маневрируя, наши ча-
сти сумели обойти основные опорные
пункты неприятеля и сразу в нескольких
местах перерезали железную дорогу. Это
снова заставило противника отступать.
Войека № соединения овладели станцией
Чесноковка. Другие части заняли  стан-
цию Дочь. Таким образом одна из крун-
ных железнодорожных магистралей Бах-
мач— Гомель оказалась перерезанной.

Успех в районе станций Чесноковка и
Дочь был быстро использован нашими
частями для нанесения ударов как в 3a-
падном направлении, так и на город Бах-
мач. Вскоре наступающим удалось занять
Шаповаловку и районный центр Борзна,
расположенный северо-западнее Бахмача.
Другие группы нангих войск значительно
продвинулись левее железной дороги
Бахмач— Гомель.

Таким образом части Красной Армии
заняли на этом участке фронта большой
район. Закрепивигиеь в нем, они’ напра-
вили свои удары против группировки нем-
цев в Бахмаче.

Жаркие бои разгорелись в районе од-
ной железнодорожной станции. Немцы за-
сели здесь за насыпью дороги и сильным
огнем остановили нашу атакующую пехо-
ту. Тогда командир части сформировал
небольшой отряд отборных бойцов, воору-
жил их гранатами, и под прикрытием огия
пулеметов и минометов они направились к
насыпи. Гранатометчики  подползли К
небольшому мосту, проникли Ha другую
сторону насыпи и атаковали немцев с
фланга, пустив в ход гранаты. Появление
` наших гранатометчиков вызвало  замеша-
тельство среди немцев, и те прекратили
огонь. Часть немедленно воспользовалась
этим н одним броском достигла насыпи.
Немцы стали отходить, преследуемые
прицельным ружейным и пулеметным ог-
нем.

Интересный эпизод произошел около
‘одного населенного пункта, расположен-
ного в тылу у немцев. Сюла проселочны-
ми дорогами проникла наша подвижная
группа под комапдованием старшего лей-
тенанта Егорова. В селе оказались немпы.
Заметив паши машины, ‘они открыли
отонь. Егоров развернул свой отряд в бое-
вой порялок и двинул в атаку на село.
В самый: разгар боя в тылу у немцев
влруг застучал пулемет и’ раздались
дружные ружейные залны. Наши бойцы

недоумевали, & немцы начали бежать.
Неизвестный пулеметчик беспощадно ко-
сил убегающих гитлеровцев. Бойцы грун-
пы Егорова стали преследовать врага. и
взяли в плен 15 Немецких солдат. Из
леса навстречу наступающим вышла груп-
па украинских партизан. Оказывается,
партизаны уже два дня сидели в засаде,
ожидая, когда по дороге из села двинутея
немцы. Группа Егорова вместе с партиза-
нами удерживала населенный пункт до
подхода нангих частей. 5
Действия советских войск под Бахма-
чем были отмечены массовым  героизмом
рядовых бойцов и офицеров. Один наш
взвод был окружен превосходящими си-
лами немцев. Враг шесть часов подряд
атаковал позиции ‘взвода, стремясь овла-
деть переправой через водный рубеж.
Взвод отбил все атаки немцев и удержал

переправу до подхода подкрепления. Рота,  . -

которой командует тов. Ритько,
важный большак в тылу у немецкой
группы войск. Окопавигись в небольшой
роще, она парализовала движение враже-.
ского автотранспорта по большаку.
цы бросили против нее батальон. Рота
долгое время сдерживала врага огнем, а
когда немцы подошли близко, поднялась и
ударила в штыки. Более ста гитлеровцев
закололи бойцы этой отважной роты, а
остальных заставили отойти.

Продвижение наших войск в обход
Бахмача с севера и северо-запада отвлек-
ло часть сил противника, оборонявших
город с востока. Тем не менее немцы про-
должали оказывать ожесточенное сопротиз-
ление напгим войскам, наступавшим со
стороны Конотопа, На этом направлении
день и ночь шли напряженные бои. На-
ступающим в тяжелой борьбе приходилось
отвоевывать каждую высотку, драться за
каждую проселочную. дорогу и населен-
ный пункт.

Это были бои на истощение противни-
ка, на истребление его живой силы. Они
имели большое значение, поскольку в
районе Бахмача противник располагал до-
вольно крупными силами. У него дейетво-
вало здесь несколько дивизий. Кроме тоть.
немцы все время вводили в бой резервы.
подтянутые из тыла. Обескровливая Bpa-
жеские полки, напти части прилатали все

оседлала

усилия к тому, чтобы лишить немцев в03-  .

можности маневра своими войсками, п
эта задача была лостигнута. Противник
попыталея было перебрасывать части с
участка на участок, но в это время ему
были нанесены очередные сильные удары,
и маневр немцев не удался. Зато наши
части сумели в итоге этих боев значи-
тельно продвинуться вперед. :

Oco6eHHO yenemno pa3BepTIBatoch  Ha-
ше наступление с севера. Противник пы-
талея задержать наити части в районе ce-
ла Городище, но в результате ожесточен-
ных боев наши части успешно отбили все
его контратаки и уничтожили около 300
гитлеровцев, несколько танков и самохот-
ных пушек. Немцы были отброшены сразу
на несколько километров. Это ‘дало воз-
можность нашим частям ворваться на сэ-
верную окраину Бахмача. Теперь развер-
нулись”бои непосредственно за город. Веко-
ре подошли советские войска с других на-
правлений. Немцы прилагали все усилия.
чтобы удержать в своих руках Бахмач. Ония
предприняли из города несколько контр-
атак, но ни одна контратака успеха ‘не
имела. Каждый раз неприятель вынужден
был отступать е серьезными потерями.

В самый разгар боя одной нашей частн
удалось несколькими подразделениями
прорваться в глубь неприятельской оборо-
ны. Этот удар явился переломным момея-
том в боях за Бахмач и дал возможность
предпринять рептительный штурм города:
Лишенные основных опорных пунктор.
немцы начали отступать. Наши части оз-
лалели городом Бахмач.

Майор П. ТРОЯНОВСКИЙ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Западнее Сталино

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 сентября.
(По телеграфу от наш. норр.). Разгромив
противника в Донбассе, советские войска
ни на чае не ослабляют своего натиска.
Вдохновленные приказом Верховного Глав-
нокоманлующего товарища Сталина, слав-
ные дивизии прокладывают себе путь всё
дальше на запал, Ломая сопротивление
противника. Ba истекшие сутки они за-
няли свыше 180 населенных пунктов, в
том числе районные центры Доброполье и
Старо Бешево, а также ряд железнодо-
рожнпых станпий.

Как уже сообщалось, немпы, потеряв
сильнейший оборонительный “рубеж на
реке Миуес, отошла на следующий, лавно
подготовленный рубеж по реке ‘Кальмиус.
Злесь неприятель также использовал пре-
‘имущества, которые лают для обороны
возвышенный правый берег реки и пере-
сеченный характер местности
собил в качестве опорных пунктов  при-

брежные сёла, рассчитывая здесь надолго
задержаться.

Но разгром, который потерпели немеп-
ьие. войска в Донбассе, и быстрое выдви-
жение наших частей к западу от города
Сталино сорвали этот план врага. Насту-
пающие сначала овладели плацлармом на
одном участке этого оборонительного ру-
бежа, захватив намеченный пункт на
правом берегу Кальмиуса, а затем, реали-
aya победу в Донбассе, опи сбросили про-
тивника с его позипий.

Веё больше и больше фактов  показы-
вают, что неприятель в боях на территэ-
pun Донбасса понес весьма тяжелые по-
тери. Так, в одном немецком артиллерий-
ском полку уцелело лишь no 15—90
солдат в подразделении. Один пехотный
полк должен был уйти на переформирова-
ние. Неожилайно он был снова’ послан в

Он ирисно- 60й и под ударами наших частей оконча-

тельно перестал существовать,

Нем-.

МОСНВА ОТ ИМЕНИ РОДИНЫ САЛЮТУЕТ ДОБЛЕСТНЫМ
ВОНСКАМ, ОСВОБОДИВШИМ ГОРОДА НОНОТОП И БАХМАЧ

По приказу Верховного
дующего Маршала Советского Союза
варища Сталина вчера, 9 сентября,
лица нашей Родины Москва от имени
Родины салютовала нашим доблестным
войскам, освободившим торода Нонотоп
и Бахмач.

Ровно в 20 часов грянул первый ap-

сто-

Главнокоман-  тиллерийский залп из 124 орудий В те-
то-   чение 5 минут один за другим следовали

12 залпов. (Ослепительно яркие. разно-
цветные ракеты сотнями во время салюта
взлетали в небо.
Артиллерийский салют слушала вся
страна — салют транслировался по радио.
(ТАСС).

СЛАВА КОНОТОПСКИМ И БАХМАЧСКИМ ДИЗИЗИЯМ

(По телефону от наш. корр.). Выслушав
по радио приказ Верховного Главнокоман-
дующего Маршала Советского Союза това-
рища Сталина 06 овладении войсками
Центрального фронта городами Конотоп и
Бахмач, артиллеристы батареи стар-
шего лейтенанта Сорокина собрались
на ‘митинг. Первым выступил красноар-
меец: Гриппа. Он сказал: ;
— Только вчера мир облетела весть,
что Красная Армия отбила у немцев a

‘вернула Роднне. славный Донбасс. Шести

дней оказалось. достаточным нашим. вой-
скам для освобождения всего Донецкого
бассейна. Никакие укрепления, построея-
вые немцами за два года, не смотли едер-
жать натиска наших дивизий.

Сегодня y советских людей новая ра-
тость: Красная Армия штурмом захватила
Бахмач. Для меня это особая радость —
певобождены от врага мои родные места.
Недалеко время, когда вся Украина вздох-

нет свободной грудью, полностью будет
очищена от фашистской мрази.

Выступает заряжающий ефрейтор Поля-
ков: :

— В боях я был дважды ранен, —
говорит он, — я готов отдать вею своею
кровь за дело освобождения нашей Родины.

— Я. украинец, — говорит старший
сержант Кот, — мои родные места ‘пол
Киевом. С какой радостью елушал я се-
годня приказ Верховного Главнокоманду.
ющего, в котором упоминаетея Киевское
направление! Лето 1943 гола — наше,
победное лето. С каждым днем ближе и
ближе день нашей окончательной победы.
Слава же героям наступления, слава
доблестным Конотопеким и Бахмачеким
ДИвИЗиЯяМ!

Артиллеристы, собравшиеся на митинх.
поклялись драться с врагом так же умело
и храбро, как воины прославленных. Коно-
топских-и Бахмачеких дивизий.

.

Доблесть и мастерство наших войск

Каждый день приносит мам волпующие
зести. Героическая Красная Армия побе-
1оносно движется на Запад. Донбабе сно-
ва стал нашим, свободным,  советбким.
Величаво и сильно звучат слова приказа
Верховного Главнокомандующего: —

«...Таким образом войска Южного И
Юго-Западного фронтов отбили у `немнев и
вернули wae Родине Донецкий .бас-
сейн — важнейший угольный и промыш-
пенный район страны».

Перед моими глазами встает близкий
сердцу, родной Донбасс: Сталино, Горлов-
ка, Чистяково, Енакиево, Ясиноватая,
Константиновка...

Когда немецкие захватчики вторглись
в Донбасе, они стали грабить, жечь, pac-
зтреливать, издеваться  вад советскими
людьми. Немало шахтеров погибло OT pyk
немецких палачей. Нам стало известно,
что гитлеровцы замучили мастера высокой
произвохительности Гвоздырькова и ‘лру-
гих горняков, славившихся как новаторы
нахтерского труда. т

Многие горняки-донбассевцы находятся
в рядах Красной Армии и мужественно
сражаются за нашу Родину: На-диях я
получил письмо от бывшего шахтера —
фроптовика И. Трусова. Ето письмо ярко
нокбзывает дела. и думы советских шах-
теров.

«Прошло полтора года,— пишет И. Тру-
сов, — как мы покинули родные щахты,
и вот тенерь ваши войска снова на до-
нецкой земле и освобождают ев от врага.

‘награжден орденом Красной Звезды.

Среди бойцов вашей части немало зомая-
ков-ворошиловгралцев. Дерутся они креп-
ко, по-шахтереки. Недавно боец  Ми-
хаил Саранча в одном бою застрелил из
автомата восемь немцев, а потом в руко-
пашной схватке уложил еще четырех уда-
рами приклада. За отвагу и мужество он
Уло-
стоены правительственной награды и на-
ши земляки Баядуго, Змиевский и многь
других. А вся часть получила благодар-
ность Верховного  Главнокомандующего
товарища Сталина.

Последние дни принесли сообщения о
новых победах Красной Армии. Всё боль-
ше и больше шахтерских поселков и го-
родов освобождается от немецкой нечисти.
Надо быстрее возродить к жизни замолк-
шие шахты, чтобы снова забегали ваго-
нетки по штрекам, застучали в забоях
молотки и обушки, снова пошел бы Ha-
гора донецкий уголек. А мы обещаем веем
землякам еще крепче, еще злее бить нем-
ца, бить наверняка, без промаха».

Сражение. с ненавистным гитлеровеким,
зверьем продолжается. Пройдет мемного
времени, и могучий Донбасс, воспрянув,
начнет во всю свою® силу работать на
святое дело освобождения отчизны от фа-
шистеких захватчиков!

Слава доблестным бойцам, офицерам п
темералам Красной Армии, умелым манев-
ром и стремительным наступлением вево-
бохивиим за шесть дней родной Донбасс!

Апексей СТАХАНОВ.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 9 сентября.
(По телеграфу от наш. Kopp.). В час пе-
редачи приказа Верховного Главнокоман-
дующего об освобождении Донбасса все
свободные от несения службы бойцы, сер-
жанты, офицеры № артиллерийской чаетя
находились у репродукторев. С жадностью

ловили каждое слово, молча жали друг
  другу руки, поздравляли с победой. Сразу

после передачи приказа по батареям с0с-
тоялись митинги. Каждое выступление
звучало, как призыв к усилению ударов
по врагу.

Говорит красноармеец Касьянов:

— Больше 25 лет тому назад я бил
немцев в Донбассе. Сейчас я смова в ря-
дах армии. Враг уже узнал силу наших
ударов. Немцев тысячами истребляют сей-
час наши войска нз юге, истребляем их
и мы здесь, под Ленинградом. Только од-

Слово ленинградских
артиллеристов

но наше подразделение в последних боях
уничтожило 4 минометных батареи врага,
подавиле огонь 7 немецких батарей, уни-
чтожило до ста немцев. Мы будем и впредь
беспощадно уничтожать врага, мстить п
мстить ему за все его чудовищные злодел-
НИЯ, : $

` Старшина Ходоренко говорит: $

— Помогая наступлению Красной Ар-
мии в Донбассе, мы наносим немцам и
здесь, под Ленинградом, большие потери.
Мы иаучились бить врага наверняка и бу-
хем его бить еще крепче, еще яростнее.
Да здравствует великий полководец това-
pum Сталин!’

Гремит «ура» в честь славной победы
в Донбассе, в честь Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Союза
товарища Сталина.

Воины-освободители

С фронта идут вести о крупных успе-  нивы, за уничтоженные города и растер-

хах Красной Армии. Для десятков и сотен занную мирную жизнь, за кровь и елезы

черная ночь фалнистского рабства и на-
‘стал. светлый день свободы. Тысячи то-
родов, сёл, деревень снова стали совет-
скими. Bes страна торлитея и радуется,
успехам матей. армии. Идут на запад со
ветские воины,
ны-метители!

тысяч советских людей мавсегда комчилась   паших людей,

Горячо бьется сердце каждого воииз, и
 в каждом горит неиссякаемая жажда мес-
ти. Чем ближе к западу, тем беспошаднее
будут наши удары по лютому врагу.

Я своими руками уничтожил 345 ae-

воины-освободители, вои- мецких гадов. Мало! Только тогда мы ус-

покоимея, когда вся наша советская земля

Й чем значительнее боевые успехи, тем   будет ло последнего вершка освобождена

торячее желание наших бойцов и офицеров! 0Т фашистской мрази,

еще сильнее бить врага, метить и мстить
ему 3a сожженные сёл8 и вытоптанные

Лейтенант И. ГОРЕЛИНОВ,
Г врой Советского Союза.

Подробности последних боев
Донбассе

Последние бои в Донбассе, предшест-
вевавшие его полному освобождению от
немецких захватчиков, были весьма оже-
сточенными. В частности, враг упорно обо-
ронял подступы к городу Сталино, всяче-

ски стремясь задержать продвижение на-

ших войск.

(битые с основного оронительного py-
бежа ий лишившиеся ряда крупных узлов
сопротивления, немцы отошли на запад и
закрепились сначала на рубеже восточ-
ных ‘подступов к Никитовке, — Горловке,
Харцызеку. Этот рубеж спускалея Ha ю:
к городу Моспино и дальше вплоть до ре-
ки Кальмиус. Сюда противник стянул все
силы; которыми он располагал на `ланном
участке фронта. Неприятельские  войека,
действовавиие здесь, располагали большим
количеством артиллерии и поддержкой
бомбардировочной авиании. Сильно пересе-

зенная местность и множество прочных
каменных строений. облегчали задачу
оботены.

Веё же попытки немцев удержаться на
этом рубеже не увенчались успехом. На-
пи части прорвали немецкую оборону в
районе Никитовки и Горловки, овладели
этими лвумя крупными городами и заста-
вили врага поспешно ‘отходить, причем от-
хол стоил ему тяжелых потерь. ео

Теперь линия немецкой обороны в се-
верном секторе ланного участка стала’ про-
холить по реке Кривой Торен, & ниже шла
по прежнему рубежу. Даже беглый взгляд
fa карту позволяет заметить, насколько
осложнилось положение вражеских войск
Наши части, продвинувшись к. станции
Скотоватая, навиели с севера над пол-
ступами К городу Сталино. Сильный на-
жим наступающих с’ юго-востока в напра-
вяеняи на Моспино также: ослаблял ‘пози-
ции немцев. =

Противник использовал все средства,
чтобы задержаться хотя бы на этом ру-
беже. Особенно остро воспринимал он уг-
розу гарнизону Макеевки. Не случайно
противник ‘на этом этапе операции часто
переходил в контратаки силами пехотных
групп при поддержке танков и авиации.
Стремясь остановить продвижение наших
войск с севера и с востока, он в то же
время попрежнему не жалел средств, что-
бы удержать свои позиции по реке Каль-
ипус, которые прикрывали правый фланг
‘его группировки, действующей в районе
Макеевка— Сталино.

Однако все контратаки немцев неиз-
менно отражались. Наши наступающие ча-
сти продолжали развивать успех. С севера
они заняли станцию Скотоватая и рял
тругих пунктов, с востока — Харцызск,
8 затем и Макеевку, се. юго-востока —
Моспино. Во всех этих боях сопротивляв-
шийся противник понес весьма серьезные
потери. Так, например, в районе станции
Ясиноватая действовала немецкая про-
тивотанковая рота, имевшая 14 орулий
и 200 солдат. К 7 сентября в этой
эоте осталось только 4 орудия и 90
солдат. Согласно показаниям пленного еф-
рейтора Альберта Г., во втором батальоне
579-го немецкого пехотного полка из 800
солдат уцелело к 6 сентября только 26.

лены

Восьмая рота этого полка была окружепа
в районе Макеевки и полностью уничто-
жена. Спаелись лишь. те солдаты, кото-
рые сдались в плен.

Противник всё же не ра Конт.
атак, стремясь выиграть время для отхола
своих растренанных й обескровленных ta-
стей. Теперь его контратаки были направ-
главным образом против тех наших
подразделений, которые значительно про-
двинулись к западу от станции. Скотова-
тая и, таким образом, нависли с севего-

запада над Пя J немцев. в.. городе
Сталино.
Вскоре  развернулея заключительный

этап этих боев: 301-я; ныне Сталинская,
стрелковая дивизия, которой командует
полковник Антонов, ворРалась в насолег-
ный пункт Шегловка, близко примыкаю-
щий к городу Сталино с севера, Затем
последовал одновременный, хоропо. согла-
сованный натиск всех наших частей,
имевших задачей овладеть городом Стали.
но. Подразделения, наступавшие. из Ma-
кеевки, были чеддержаны мощным артия-
лерийским огнем. Идя за стеной этого
огня, ‘они постепенно нродвигались к го-
роду. С юга наступали другие подразделе-
чия. С севера, со стороны Щегловкя, про-

олжали энергично действовать чает
301-й стрелковой дивизии. Сокрушив co-
противление врага. советские _ войска

ворвались в город Сталино и вскоре под-
ностью очистили его.от пемцев.

Итак, все попытки немцев сдержать на-
тиск советских войск в Донбассе  ‘оказа-
лись безуспешными. Наступательный п
рыв наших частей смял вражеское yuop-
ство. Убедившись, что дальнейший отхот
неизбежен, немецкое командование застав-
ляло свои войска продержаться хотя бы
еще немного, чтобы можно было выпоя-
нить план эвакуации. Однако эти намере-
ния немцев были сорваны емелыми манев-
ренными действиями наших частей, кото-
рые заставили противника поспешно от-
ступать:

Успех, достигнутый ыы и B
центре Донбасса, сказался и на других
участках. Части, наетупавшие к №юго-
западу от Константиновки, быетро вышля
к городу Красноармейское. Противник ока-
зал сильное сопротивление Ha ближних
подступах и на окраинах гороха, но был
оттеснен отсюда нашими танкистами. Co-
ветские танки и пехота ворвались в
Красноармейское. Завязались жаркие бон
на улицах города, а особенно в районе
железнодорожного узла. Немцы —nonper’
нему отчаянно сопротивлялись. Вогда тан
ки настунающих уже прошли через весь
город, бойцы М№ стрелковой части всё еще
уничтожали отдельные группы  немелких
автоматчиков, засевших в домах. Наконец,
эти групяты гитлеровцев были. ликвидире-
ваны, и город Красноармейское оказался в
напгих руках. Здесь тоже захвачено много
трофеев, в том числе =19 немецких сами-
летов -на аэродроме, несколько железнодо-
зожных эшелонов и военных складов.

‚__ Майор Б. _ГЛЕБВВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

На Прилукском направлении

(По телеграфу от наш. норр.). Преодоле-
вая сопротивление противника, наши ча-
ети успешно ведут наступательные бов
на Прилукском направлении. Здесь на-
ступающие, переправивигиеь через водный
рубеж, продвинулись на 8—10 километ-
ров и заняли свыше 80 населенных
пунктов, в том числе районные центры
Смелое, Недригайлов; Синевка. Попытки
противника перейти к жесткой обороне
потерпели неудачу. Обходя ‘его отдельные
опорные пункты и нависая на флангах,
наши части упредили немцев в захвате
выгодного рубежа и заставили их отсту-
пать. Сейчас бои идут на рубежах неболь-
ших речек северо-восточнее Ророда Ромны;

На этом участке фронта бои проходят
чрезвычайно своеобразно. Ряд наших 4a-
стей уже находится впереди, заняв много
населенных пунктов, & какая-нибудь
обойденная немецкая группа еще дерется
восточнее этих мест. Бывает, что группы
вражеских солдат оказываютея в тылу
наступающих, не зная, что их части уже
отошли. Некоторые из таких групп пыта-
ются прорваться с боем, мо уничтожаются
нашими бойцами. В связи с этим наши
тыловые . подразделения тотовы в любую
минуту вести бой с бродячимн групцами
противника.

Ярко выраженный маневревный харак-
тер” боев налагает свой отпечаток и на
оборону противника. Целые участки оста-
ютея пустыми. Зато в каком- нибуль 04-

ном узловом пункте — ва TOCHOICTBY 10-
щей высоте, в селе или же на перекрест-
ке дорог — немцы организуют узел со-

противления, насыщенный немалым коли-
чеством огневых средств. Тщательная раз-

ведка позволяет наступающим избегать
неожиданного огневого удара со сторовы
врага и нарушать ‚огневую систему подбб-
ных ‘очагов обороны.

Группа ваших разведчиков под коман-
дованием тов. Панкратова, пробираяеь 8
сторону неприятеля, обнаружила. телефоя-
ный провод: Панкратов перерезал его,: по-
шел по линий и обнаружил newenky»

артиллерийскую батарею. Не долго. разду- ®

мывая, он разделил своих люлей на 0T
дельные группы и с двух сторон ворвал-
ся на вражеские огневые позиции. 0а2а-
тев батареей, разведчики повернули 0437
из. пушек и. прямой наводкой лачали рзс-
стреливать врага. Немецкий - опорный
пункт был наполовину разбит еше 10
того, как ‘сюда’ подошел привлеченный вы-
стрелами наш передовой отрял. ^

Возле некоторых зражеских опорвых
пувктов завязываются довольно - напря-
женные бои. Так, например, один ваш
передовой отряд был остановзев сильным
отнем с высоты, занятой противником,
Затем немецкие танки, выйля из УБры-
тий, сами контратаковали наших бойнов.
Вонтратака была отбита, по бой затяги-
вался, и это было явно на руку врагу.
Чтобы сломить его сопротиваенне,: BO
фланг выеоте вышел другой передовой
отряд. Немцы почувствовали, что она ио-
гут быть окружены, и отступили.

На, одном участке немецкое орулие -ме-
шало продвигаться нашему ‘полразлеленаю.
Младший ‘сержант Азов, взяв“ несколько
гранат, незаметно подполз к. вражеской
пушке ‘и забросал ее гранатами, Орудие
было выведено из ‘строя, его расчет унич-
тожен. Одного немецкого солдата Азов 67°
мел захватить в плен. i

- Maiiop п. ОЛЕНДЕР.