won aly

a eet eS iy art

a
.

jb
i

ef
т
sy

a

З онтября 1945 г. бреда № 233 (6221). КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

linorpania HOMMYHNCTHYECKOTO BOC TAA
вам великий Денин. «Наша школа, —
товорил он, — должна давать молодежи
основы знания, давать уменье вырабатьы-
вать самим коммунистические взгляды,
должна делать из них образованных лю-
дей».

Система воспитания молодежи, `разра-
ботанная Лениным и Сталиным, целиком
себя оправдала. Истинные патриоть сво-
ей Родины, бесстрашные и мужественные
воины, активные строители социализма
— такова наша молодежь. В борьбе с
сильным и коварным врагом — немецким
фашизмом — победила наша страна, по-
бедили наша советская система, наша эко-
номика и идеология. Таков результат ком-
мупистического воспитания нашего народа.

«Только в труде вместе < рабочими и
крестьянами можно стать настоящими
коммунистами», — говорял Ленин Н&
Ш с’езде комсомола. Юноши и девушея
нашей страны своим  доблестным трудом
внесли неоценимый зклад в общенародное
дело построения социализма. Следуя 3а-
ветам Ленина и указаниям  товариша
Сталина, они стали активными участника-

УЧЕБНЫЕ КИНОКАРТИНЫ ДЛЯ АРМИИ

В киностудии Воентехфильм

Наталии  Ковшювой, Николая Гастелло,
Лизы Чайкиной, Клавдии Назаровой, Са-
ши Чекалина, Юрия Смирнова, героев
Краснодона. Они воплотили в себе изуми-
тельную красоту, силу и обаяние русской
души. Е :

«Вели вражеский cuapax oropper мне
руБу, — клялась отважная истребитель-
вица танков Люба Земская, — буду бить-
ся одной рукой. Если я лишусь ног, я Tol
берусь подзком к звериному стаду и буду
громить его гранатой. Если мне вырвут очи,
я увижу врага глазами сердца и He пр9-
махнусь». Когда немецкие машины дви:  .
нулиеь на рубежи оборонь, Дюба, He
дротнув, ветретила врага. Умело и 786
ренно ‘вела она огонь. Она поразила
несколько немецких танков и пала
смертью храбрых.

Но не только на полях сражений ко-
вала советская молодежь победу нах Bpa-
том. На заводах, в шахтах, на железно-
дорожном траненорте, в колхозах и МТС
юноши и девушки помогали напряженным
трудом Красной Армии громить немецких
и японских поджигателей войны,

Хвалцать пять лет тому вазах, 2 о95-
чября 1920 г., на Ш Всероссийском с’езде
Еомсомола, < исторической речью, ставшей
зрограимным документом большевистской
партин по вопросам Боммунистического
воспитания, выступил Владимир Ильич
Денин.

Молодая советская республика пережи-
Фала тогла суровое время. Врасная Ap-
иня вела бои с интервентами. Партия
большевиков во главе ¢ Лениным iH
Сталиным подняла народ на борьбу ¢
врагами Родины, на борьбу © разрухой и
голодом. В этой  обеталовке собрался
Ш сеэх РЕСМ, чтобы рынить важнейшие
вопросы работы комсомола, определять
его залачи как активного, боевоге IN-
уощника большевистской партии.

Заботу партии о воспитании подраста-
ющег поколения Ленин и Сталин всегда
рассматривали како неот’емлемую чаеть
строительства коммунизма. Основную,
жизненго важную задачу молодежи в00б-
ше и комсомола в частности Владимир
Ильич определил одним словом — учить-
ся. «Союз молодежи и вся молодежь в9-

ыыы ЕН

хто в ней видит вождя, чтобы она вос-

обще, которая хочет перейти к коммуниз-
MY, должна учиться коммунизму».

Ленин предостерегал от однобокого п0-
нимания этой задачи, подчеркивая, что
нельзя изучать коммунизм только 0
брошюрам и книгам: «Без работы, без
борьбы книжное знание коммунизиа» из
коммунистических брошюр и произведений
розно ничем не стоит, так как оно про-
холжало бы старый разрыв межлу теорией
м практикой, тот старый разрыв, который
составлял самую  отвратительную черту
старого буржуазного общества». .

Тевин призвал молодежь овладеть всей
Фуммой человеческих знаний так, чтобы
коммунизм ‘не был чем-то заученным, &
чтобы эти знания молодежь усваивала
жезнательно, глубоко, продуманно и уме
да бы применить их В жизни.

«Вы должны воснитать из себя ком-
мунистов, — товорил Ленин. — Задача
союза молодежи - поставить свою правти-
ческую деятельность Так, чтобы, учаъь,
организуясь, сплачиваясь, борясь, эта мо-
подежь воспитывала бы себя и всех тех,

питывала коммунистов. Надо, чтобы всё
дело воспитания, образования и Учения
современной молодежи было воспитанием
в ней коммунистической морали».

Тенин раз’яснял молодежи, что без проч-
ных, постоянных знаний нельзя быть
коммунистом. Эти знания, прежде всего,
должна дать школа. Вритикуя буржуаз-
ную школу, Ление говорил, что «вся ста-
рая школа, будучи целиком пропитана
классовым духом, давала знания только
детям буржуазии... В этих школах молодое
поколение рабочих и крестьян не столько
воспитывали, сколько натаскивали в ИБ”
тересах той же буржуазии». Ленин УЧил,
что из старой школы нужно взять BCE,
что способствует настоящему коммунисти-
ческому образованию.

Следуя заветам Ленина, большевиетекая
партия воспитывает нау “молодежь В
духе коммунизма, предоставляя ей широ-

кие возможности всестороннего 06разо-
вания. Комсомол — верный помощник
партии — считает своей основной зада-

чей воспитание и обучение молодежи.

Е началу 1941 года свыше 60 про-
пентов комсомольцев страны имели сред
нее образование, 140 тысяч — высшее
образование. Вомсомол воспитал В своих
рядах сотни тысяч культурных, беспре-
дельно проданных Родине. партийных,
тосударственных. деятелей, учителей, ин
женетов, агрономов, военных и других
высококвалифицированных специалистов.

Несмотря на большие трудности, выз-
ванные войной © немецкими захватчиЕа-
ми, партия и правительство  уделя-
ли отромное внимание делу образова-
ния. Занятия в вузах, техникумах, шво-
лах не прекращались. Нализ советская
тикола неуклонно развивалась и улучиа-
ла учебню-воспитательную работу. Было
введено раздельное обучение мальчиков и
девочек, установлен прием детей в школу
© семилетнего возраста, введена TATH-
балльная система оценки успеваемости и
поведения учащихся, введены выпускные
экзамены и аттестат зрелостя и многие
другие меры, укрепляющие и развизающие
нашу советскую школу. Комсомол во всей
этой работе оказывает партии большую
помошь. «Работа комсомола среди школь-
ной молодежи должна рассматриваться
как первостепенная, имеющая огромное
государственное значение», — Т2Е зати-
сал в своем решении ХМ пленум ЦЕ
BRCM. ;

Молодежь высоко  ценила эту заботу
тосударства и со всей энергией выполняла
свой патриотический долг — учиться
хоропю и отлично.

Еше больший размах приобретает дело
образования молодежи сейчас, в дни мир-
ного развития страны. В 1945 — 46
учебном голу в 717 вузах страны учит-
ся около 439.000 студентов. Почти мил-
лиоя студентов обучается в техникумах,
около 25 миллионов учащихся — в ©ред-
них школах. .

Укреплять и развивать школу завещал

ми, строителями новой жизни.

смерти вождя
комсомол принял имя Денина. Вся моло-
хежь «прониклась единой волей и твер-
хой реннмостью научиться по-ленински
жить, работать и бороться, осуществлять
заветы, оставленные нам Лениным». (Из
манифеста У[ с’езда комсомола).

был ударной группой, которая во всякой
работе оказывает свою помошь, проявляет
свою
этому завету,
в первых рядах строителей, решавнтих за-
дачи индустриализации страны и коллек-
тивизации сельского хозяйства.

в годы сталинских  пятилетов

патриоты вписали славные страницы В

вала в ней преданность Родине, бесетра-

В 1924 году, после великой утраты—
советского государства,

Ленин завещал нам, чтобы комсомол

инициативу, свой почин. Следуя
комеомольцы заняли место

Трудовые подвиги советской молодежи
вызвали
изумление всего человечества. Молодые
историю борьбы большевистской партии
за; социалистическое переустройство. стра-
НЫ,

За проявленную инициативу в развитии
ударничества и социалистического сорев-
нования комсомол был награжден в 1931
тоду орденом Трудового Красного Знамени:
«Нужно признать, — говорил товариш
Сталин, — ч9тТ0 наша революционная м0-
лодежь сыграла в этом деле исключитель-
ную роль».

На строительство заводов Урала, Сиби-
ри, шахт Донбасса, Сталингралекото трак-
торного завода, Днепроетроя, московского
метро и на многие другие стройки KOM-
сомол послал лучшие свои силы. На этих
стройках комсомольцы, молодежь росли,
мужали и закалялись. В общем труде ©
рабочими, крестьянами, интеллигенщией
сни становились настоящлия  коммуни-
стами.

Партия большевиков пестовала и ра-
стила молодежь. Она неустанно вооружала
ее ленинско-сталинской теорией, воспиты-

шие, отвагу, мужество, высокую мораль-
ную чистоту,

Решая задачи, поставленные партией
перед народом, комсомол стал школой вом-
мунистическего воспитания, школой раз-
носторонней  тосударственной и хозяйст-
венной деятельности. Он на деле показал
свою идейность, боеспособность, организо-
ванность. Комсомол стал многомиллион-
ным ленинско-сталинским передовым от-
рядом молодежи. Самым главным и самым
важным во всей работе комсомола было и
остается руководство партии.

Ленинский комсомол воспитывает плё-
менных патриотов Родины, готовых отдать
на алтарь Отчизны самое дорогое, что у
них есть — свою молодую жизнь. С дав-

них пор комсомол кровно связан © Врах-

ной Армией и Военно-Мореким флотом.
Еще в годы гражданской войны и иноет-
ранной военной интервенции комсомол
провел множество массовых  мобилизаций
на фронт. Комсомольцы героически защи-
шали молодую советскую республику, по-
KPBIB неувядаемой славой боевые знаме-
на Красной Армии. За боевые заслуги мо-
лодых патриотов Родины комсомол был
награжден в 1928 году орденом Красного
Знамени.

Великая Отечественная война Советеко-
го Союза с немецкими захватчиками 1по-
служила суровым испытанием, ремающей
проверкой сил вашего поколения,

Человечество еще не знало такях при-
меров тероизма, бесетрашия; презрения к
смерти во имя победы своей страны, ка-
кие явило сталинекое поколение.  Совет-
ские люди проявили массовый героизм,
они навечно прославили социалистическую
Ротину.

Высоков сознание долга перед Отече-
ством проявила советская молодежь — до-
етойная преемница героических  тради-
ций своего народа, боевых традиций
большевистской партии. Молодые воины
бесстрашно сражались © вратом.

Ярким созвездием горят имена Зои Кос-
модеиьянской, Алексанхра — Матросова,

В ПОЛИТОРГАНАХ И ПА РТИЙНЫХ

Политуправление Прибалтийского воен-
ного округа выпустило две брошюры «В
помошь комсомольскому организатору».

Шервая брошюра названа консультацией
по вопросам организации спортивных H
подвижных игр. Здесь комсорг найдет кон-
кретные советы © том, как устроить пло-
щадки для различных спортивных игр, как
правильно разбить футбольное поле, дает-
ся краткое описание правил игры. Описа-
ния сопровождаются хорошо исполненными
рисунками и чертежами.

Вторая брошюра представляет собой
сборник песен и материалов для массови-
ков-затейников. В чей больше двадцати
удачно подобранных современных, а_так-
же старинных русских песен. Здесь «Песня
о Ленине» и «Песня © Сталине», «Моя
Москва», «Подымайся, чудо-Родина», «До
свиданья, города и хаты», «Махорочка»,
«Бородино», «Варяг». Большинство песен-
ных текстов сопровождено нотами,

=

В первых числах октября начнутся
занятия в вечернем одногодичном универ-
ситете марксизма-ленинизма при Ростов-
ском поме офицероз. Сейчас  заканчи-
зается прием слушателей. На четырех

>
(От корреспондентов
«Красной звезды»)
>

факультетах — историческом, философ-
ском, военно-историческом и экономиче-
ском — будет обучаться около 500
офицеров. Все слушатели  обеспечива-
ются необходимой литературой. В каче-
стве лекторов и консультантов привле-
Ччены ученые, профессоры, доценты, ква-
лифицированные пропагандисты.

гы

В крупных гарнизонах Приволжского
военного ‘округа проведены 5-дневные  <е-
минары  парторгов горвоенкоматов. Парт-
орги прослушали несколько лекций по
истории партии, партийному строятельству,
а также на общеполитические темы. Уча-
стники семинара обменялись опытом своей
работы. Семинарами руководили специаль-
но командированные для этой цели инст-
рукторы политуправления округа.

>
Начался ‹сбор  парторгов. батальонов
куйбышевского гарнизона. Занятия бу-

в голы Великой Отечественной войны и
за большую работу по воспитанию ¢0-
ветской молодежи з духе
преданности Отчизне
ден в

высокая
уолом, — награда всей советской  моле-
дежи. Ее ратные
отмечалиеь налим правительством.
рищ Сталин назвал подвиг рядового Алек-
сандра Матросова великим подвигом. Това-

советской молодежи. «Навсетда войдут в
историю, — товорил он, — беспримерные
трудовые подвиги советских женщин я

За выдающиеся заслуги перед Родиной

беззаветной
комсомол  награж-
этом году орденом Ленина. Эта
награда, полученная  комсо-

подвиги неоднокталие
Това-

pum Сталин дал высокую оценку труду

нашей славной молодежи, вынесших Ha
своих плечах основную тяжесть труда на
фабриках и заводах, в колхозах и <0в-
хозах». ; 3

25-летие речи Ленина молодежь отме-
чает в обстановке всемирно-исторических
noel советского народа над немецкими и
японскими ичпериалистами. Перед страной
стоят новые грандиозные задачи. Партия
мобилизует народ на восстановление на-
щего разрушенного гитлеровцами хозяйст-
ва, на дальнейшее укрепление  военно-
экономического могущества страны, даль-
нейний ее расцвет. Борьба за выполне-
ние четвертого пятилетнего плана —
ответственнейшая задача комсомола в на-
стоящее время.

Комсомол призван направить силы м9-
лодежи на еще большее повышение про-
изводительности труда. Известно, что ре-
шающим условием нового роста произ-
водительности труда является  похем
культурно-технического уровня рабочих.
«Чтобы строить, — учит нас товарищ
Сталин, — надо знать, надо овладеть на-
укой. А ‘чтобы знать, надо Учиться».

Забота комсомола 06 образовании молоде-

что вызывать...

В годы войны коллектив Московской ордена Красной
Звезды киностудии военно-технических фильмов проводил
большую работу по созданию учебных картин для частей
Красной Армии, Военно-Морского флота, а также для граж-

данского населения.

320 фильмов выпустила студия © 1941 по 1945 гг. В пер-
вые дни войны был снят фильм «Уничтожай танки врага».
Одновременно была выпущена серия инструктивных картин
на тему, как обнаружить вражеские самолеты, распознать
их, а также правила обезвреживания зажигательных бомб.

В ходе войны студия по заданиям военного командования
Красной Армии и Военно-Морского флота создала ряд кино-
лиш и частей,
фронтах. Хорошую оценку получил курс «Немецкая оборона
и ее преодоление» (режиссеры В. Шнейдеров и В. Сутеев).
Большое значение для подготовки танкистоз-водителей сы-

курсов для военных у

грал кинокурс «Вождение танков».

В период наступления Красной Армии и очищения огром-
ных территорий от врага необходимо было уметь быстро об-
наруживать и обезвреживать вражеские мины В это время
студия создала фильм «Умей бороться с вражескими мина-
ми». Эта картина была выпущена большим тиражом на рус-
ском, украинском, белорусском, эстонском и литовском язы--

*

Чем ванимается
партайное бюро
полка

Когда коммуниста Демина спросили —
вызывался ли он когда-нибудь на засе-
дания партбюро полка, от него последовал
такой ответ:

— Я еще не провинился, меня неё за

Эти бесхитростные слова рядового чле-

судьба
дей, и, конечно, многие из них давно уже

ках. Одновременно студия работала над курсом для сапер
«Минирование и разминирование».

Много картин посвяшено различным вопросам артиллерии,
Наиболее интересны: «Работа наблюдательного пункта бата-
реи в бою», «Огневая служба», «Звукометрическая разведка»
и «Действия орудия, стреляющего прямой наводкой в на-
ступлении».

В настоящее время заканчивается работа над кинокурсом
«Полевой ремонт самолетов» и фильмом «Боевые действия
истребительной ‘авиации» (режиссер А. Кондахчан). В этом
фильме участвуют трижды Герои Советского Союза Иван
Кожедуб и Александр Покрышкин, Прославленные соколы
сталинской авиации демонстрируют свои методы ведения
воздушного боя в различных условиях, мастерство уничтоже-
ния вражеских самолетов и наземных войск противника.

В этом году на экраны будет выпущен кинокурс «Пехо-

действующих на

та в бою». В основе его — действия стрелкового батальона
и его командира в наступлении.
жж

На снимке: рабочий момент в студии военно-технических
фильмов,

Фото О. Кнорринга.

ОБЗОР ПЕЧАТИ

О сержантах

Командир стрелкового батальонё майор
Меренков за инотолетнюю свою службу в
Красной Армии прошел все ступени, Ha-
чиная от рядового бойца. За это время
сталкивала его с тысячами лю-

ным и настойчивым — пока не добьется,
чтобы все усвоили изучаемый материал,
не успокоится».

Редакция газеты «Победитель» (от-
ветственный редактор Н. Маелин) пра-
ВИЛЬНО Поняла свою роль в выращивании

забъгы. Но вот первого отделенноге свое-

трудовых резервов комсомол должен уде-

ШЕол рабочей и колхозной молодежи.

жи занимает теперь важнейшее место во
веей ео работе. Помимо средних школ,
вузов И техникумов, школ и училищ

на партии как нельзя лучше  характе-
ризуют стиль работы бюро и, в чаетно-
ети, парторга полка старшего лейтенанта
Ненашкииа. Если здесь коммуниета вы-
зовут на заседание бюро, то уже все
знают, что он вернется в подразделение
обязательно с выговором или, по мень-
шей мере, с предупреждением.

Парторг тов. Пенашкин аккуратно €0-
ставляет планы работы, вю они никогда
не выполняются. За последние три меся-
ца проведено шесть заседаний бюро. 0д-
нако только на одном из них  обсуж-
дался вопрос, предусмотренный планом,
— о воспитании молодых коммунистов.
Ла и то при этом было вынесено реше-
ние, которое целиком состояло из общих
слов: «предложить перестроитьея», <обя-
зать добиться перелома» и т. п. Ha
остальных же пяти заседаниях члены
бюро занимались лишь тем, что выноси-
ли выговоры провинившимся коммунистам.

Спору нет, бюро не может проходить
мимо случаев недостойпого поведения от-
дельных членов организации. Веякое на-
рушение партийной дисциплины Должно
строго наказываться. Но это, однако, не
означает, что партийному бюро следует
ограничить всю свою деятельность раз-
бором конфликтных дел. В тому же и
‘обстановка в полку не такая, какой она
выглядит, если судить По протоколам
нартбюро. Просто парторг тов. Пенашкия
не знает, чем ему следует заниматься В
новых послевоенных условиях.

В полку слабо налажены учеба и вос-
пятание низовых партийных кадров. В от-
дельных подразделениях партийные собра-
ния проходят вяло. не активно. Есть
серьезные недостатки в  маркеистско-
ленинской учебе коммунистов. Казалось
бы, что именно эти вопросы и должны
быть в основе работы партийного бюро.
Но у тов. Пенашкина есть на этот счет
свои доводы.

— Единственно, что
пелитотдел, — говорит он, — это —
быстро оформлять  переональные дела.
Никаких других указаний мне за послед-
нее время не давали...

Е сожалению, в этом есть доля исти-
ны. Политотдел соединения действитель-
но очень мало улеляет внимания партий-
ным бюро полков. Он обычно руководит
непосрехственно первичными  парторгани-

хять большое внимание работе вечерних

текущем году в этих школах будет учить-
ex 1.300.000 yaamuxca. о

Ленин говорил, что коммунистическое
воспитание предполагает соединение 9бу-
чения с производительным трудом. Моло-
we поколение, — говорил он, — «долж
Но все задачи своего учения ставить так,
чтобы каждый день в любой деревне, в
любом городе молодежь решала практиче-
ски ту или иную задачу общего труда,
пускай самую маленькую, пускай самую
простую».

С новой и новой силой стало развер-
тываться <опиалистическое соревнование
в честь нашей великой победы в Отече-
ственной войне. Молодежь вкладывает в
свой труд всю свою страсть и вдохнове-
ние. Комсомолу здесь принадлежит  боль-
шая организующая роль.

Комсомольцы, молодежь освобожденных
советеких районов много делают для TO-
го, чтобы скорее восстановить разрушен-
ное фашистскими варварами хозяйетво.

Основным условием успешной работы
комеомола является идейная  вооружен-
ность комсомольцев. В ленинско-сталии-
ской теории — источник нашей силы.
Овладевая ленинизмом, комсомольские кад-
ры еще более успешно будут решать за-
дачи воспитания молодежи.

Выполняя указание товарища Сталина,
данное в его приветствии газете  «Ком-
сомольская правда», комсомол и впредь
будет «успешно выполнять задачи BOC-
питания подрастающего поколения в
духе преданности ленинской партии, но-
могать молодежи овладевать достижениями
науки и культуры, поднимать силы юных
патриотов на борьбу за дальнейший рас-
пвет нашей великой Родины».

Б. БУРНКОВ.

ОРГАНИЗАЦИЯХ

требует с меня

зациями. В результате такие  малоопыт-
дут продолжаться 20 дней. В течение  ные работники, как старший лейтенант
этого срока участники сбора прослушают   Пенашкин, не находят своего места в

цикл лекций по разделам: «Марксист-
ско-ленинское учение о партии и во-
просы партстроительства, «Политорганы и
парторганизации ‘ Красной Армии», «Вну-
трипартийная работа армейских парторга-

новых условиях и превращают партийное
бюро полка. в своеобразную комисеию по
разбору. персональных дел.

Майор П. ПОДНУРОВ.

низаций»,  «Агитациовно-пропагандистская ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
работа». В плане предусмотрены  так-
же занятия по военной подготовке. ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ

Лекции и доклады парторгам будут чи.
тать руководящие работники политуправ-
ления и штаба военного округа.
<—
>

«Литературные пятницы» регулярно. про-
водятся в соединении, . где помощником
начальника политотдела по комсомольской
работе тов. Зайцев (Ленинградский воен-
ый округ). Комсомольцы и молодежь
знакомятся с творчеством русских класси-
ков, а также писателей и поэтов совет-
ской эпохи. Темами прошедших литера-
турных вечеров были: «Евгений Онегин»
А. Пушкина, «Анна Каренина» Л. Толсто-
го, «Записки охотника» И. Тургенева,
«Мать» М. Горького, стихи В. Маяков-
ского, «Дни. и ночи» К. Симонова, «Они
сражались за Родину» М. Шолохова, «Мо-
лодая гвардия» А. Фадеева,

«ОТ СТАЛИНГРАДА ДО ВЕНЫ»

КИЕВ, 9 октября. (ТАСС). Украинское
издательство «Радянський письменник» вы-
пустило из печати литературный альманах,
посвященный героическим войскам третье-
го Украинского фронта, прошедшим слав-
ный боевой путь от Сталинграда до Вены.

В об’емистом сборнике, состоящем из 20
печатных листов, помещено много произве-
дений русских и украинских писателей, а
также воспоминаний командиров частей и
соединений о героических подвигах бойцов
и офицеров в борьбе против немецко-фа-
шистских захватчиков. Богато иллюстриро-
ванный литературный альманах, вышедший
под-редакцией писателей-фронтовиков Ива-
на Ле, А. Левады и А. Черненко, посвя-
шается второй годовщине освобождения
Украины.

го Мелехова, он, по его собственному ут-
верждению, запомнил на всю жизнь.

«Кажется, встань он передо мною сей-
час, — пишет комбат в красноармейской
газете «Победитель», — я кразу же вы-
тянусь в струнку и гаркну: «KpacHoap-
меец Меренков явился по вашему при-
казанию>... Строг был, требователен, но
уж и умен, и в делах воинских смыш-
лен, и солдата любил, как сына род-
ного»,

Затем комбат переходит к рассмотрению
практической деятельности сегодняшних
младших командиров своего батальона. В
частности, он рассказывает о старшем
сержанте Шихееве, который командует
отделением во второй роте. От Шихеева
многое можно перенять другим сержантам.
Автор статьи довольно юбстоятельно юсве-
шает, как Шихеев воспитывает своих
пдчиненных в духе преданности социа-
листической Родине, как учит их -военно-
му делу, как твердой командирской рукой
насаждает воинскую дисциплину, поря-
док и организованность. Майор Меренков
06060 подчеркивает, что хороший младший
командир всегда должен отличаться

«своей неумолимой требовательностью.
То, что он сказал, для подчиненного—
закон. Один раз дашь бойцу поблаж-
ку — вот ему уже и повод з другой
раз тебя не послушать. Старший cep-
жант Шихеев спрашивает со своих бой-
цов co всей строгостью. При этом она

умная у него, эта требовательность, и

понятная бойцам»,

Тут же как бы в доказательство при-
водится ряд конкретных примеров. Од-
нажды, осматривая оружие своего отделе-
ния, Шихеев обнаружил в пирамиде пло-
хо вычищенную винтовку красноармейца
Петрухо. Старший сержант сейчас же
вызвал к пирамиде этого молодого бойца.

«Чистили винтовку? — спросил Ши-
хеев.

— Чистил, — ответил боец.

— А это что? — старший сержант за-
лез пальцем з патронник и показал его.
Палец стал желтым от ржавчины.

Боец смущенно молчал. Тогда коман-
дир отделения спросил ‘у него порядок
чистки винтовки. Петрухо отвечал не-
уверенно и сбивчиво. Шихеев взял из
пирамиды винтовку красноармейца Про-
ценко.

— Вот видите, как надо содержать
оружие? Попросите Проценко, чтобы он
вам помог... И чтобы ваша винтовка
была теперь такой, как у него...»

Вскоре, как мы узнаем из статьи,
винтовка красноармейца Петрухо стала
отличаться безукоризненной чистотой. В
отделении Шихеева все бойцы дисциили-
нированы, подтянуты. Они всюду, и в
учебе, и в быту показывают пример лич-
ному составу других отделений. И это, по
утверждению автора, является прямым
результатом того, что

«Шихеев прошел большую школу =

и в строю и в бою с врагом. Всё, че-

му. мы учим сейчас красноармейцев, он

знает в совершенстве. (И не только
знает, но и умеет передать. Он учит
грамотно, толково и < подходом. Он

учит показом, просто и понятно... Он и

в учебе остается таким же требователь-

тября. (По телеграфу от наш. корр.). От-
дел  культурно-просветительной работы
Киевского совета депутатов трудящихся
организует. шефство над Киевскими диви-
зиями. Туда выезжают лекторы, артисты
столичных театров. Библиотечные работ-

полнюценных командиров мелких подраз-
делений. Напечатав 9 августа статью
уайора Меренкова, она тут же обратилась
ко всем сержантам с предложением вы-
сказаться на ее страницах по существу
затронутых в этой статье вопросов, по-

делиться опытом своей работы.

Прошло несколько дней, и в редакцию
начали поступать письма. Писали десят-
ки опытных младитих командиров, про-
шедших © боями большой и трудный путь
от Москвы до Берлина. Наиболее инте-
ресные статьи редакция публиковала не-
медленно. Так, 15 августа она напеча-
тала статью «Когда приказывает сер-
жант...х. Автор ее командир передового
отделения, кавалер пяти орденов гвардии
старший сержант Султанов просто и до-
ходчиво тассказывает, как OH отдаег
приказания своим бойцам, как заставляет
повторять то, что приказано, как прове-
ряет исполнение и строго взыскивает ©
подчиненных за малейшее проявление
недисциилинированноети. Но тут же он
подчеркивает, что долг всякого команди-
ра не только требоваль, приказывать и
наказывать, & и запросто по душам 6е-
седовать со своими подчиненными.

«Наш боец... не бездумный автомат, а
сознательный советский человек, — пи-
шет тов. Султанов. — Нужно, чтобы он
понимал дисцинлину, тогда она для не-
го будет не в тягость, а станет его по-
требностью».

Конкретные, поучительные примеры,
приведенные в статье, подтверждают всё
это.

Через три дня (18 августа) газета пе-
чатает небольшую, HO содержательную
статью твардии старшины Молчановского
«За него — в отонь и в воду». Старши-
Ha рассказывает 0 младшем  сержанте
Пригодине, как он, наряду с высокой тре-
бовательностью и строгостью, проявляет
подлинно ‘отеческую заботу 9 подчинен-
HIEIX, -

Так редакция газеты «Победитель» ор-
танизовала, дельное обсуждение очень важ-
ного вопроса — 0 младшем командире.
Это обсуждение привлекло внимание боль-
шой массы сержантов и старпин, выли-
лось в действительно живой обмен опы-
TOM их практической работы. Газета по-
казывает на своих страницах не только
чего хорошего достиг тот или иной млад-
ший командир, но и кан ему улалось
это, каким методом научил он своих под-
чиненных военному делу. Й в этом —
тлавная заслуга газеты.

Выращивание всесторонне развитых
сержантов — непюсредотвенкых воспита-
телей и учителей красноармейцев, повы-
шение их роли в повседневной жизни
войск — большая и ответетвенная за-
дача, От умелого ее разрешения больше
всего зависит выюокая боеспособность каж-
лого подразделения. Красноармейские газе
ты, которые систематически печатают ин-
тересные и поучительные статьи 06 опы-
те работы лучших сержантов, делают
большое и благородное дело. «Победитель»
с полным правом может быть отнесен к
числу именно таких газет.

ШЕФСТВО НАД КИЕВСКИМИ ДИВИЗИЯМИ
КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2 ок-  ники везут литературу для красноармей-

ских библиотек.

Профессор Яковкин, лектор Синокин
и др. прочитают бойцам и офицерам Киев-
ских дивизий цикл лекций на культурно“
просветительные темы.