*

За нашу Советскую Родину!

——

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

ЦЕНА 20 КОП,

Е ЕЯ

еее

1945 г. четверг

Ss

_ Образцово нести
караульную службу!

Каждый день многие тысячи советских
воннов несут караульную службу на все-
ВОЗМОЖНЫХ постах в пределах нашей стра-
ны и 3a ее рубежами. Эт» служба со-
ставляет одну из важнейших обязанностей
войск. Она имеет подлинно государетвен-
ное значение, ибо караулам, состоящим
из подразделений и команд, наряжаемых
войсками, вверяются под охрану и 060р9-
ну ценнейшее имущество, склады боепри-
пасов, коммуникации и другие об’екты
первостепенной важвюости. Несение кара-
ульной слумбы — боэзая задача. Образ-
цово выполнять эту задачу, блительно
охранять доверенные караулу об’екты —
таков долг наших воинов.

Порядок несения караульной службы
четко определяется уставом. Он наделя-
ет личный <остав караулов особыми пра-

Прошел тод с тех пор, как славная
Шипка снова увидела русских солдат. На
памятнике, возвышающемея над кручами
перевала, советские воины установили ме-
мориальную доску: «1877—1944 сен-
тябрь — героям Шипки от имени частей
3-го Украинского фронта  победоноеной
Красной Армии». Слова, высеченные на
мраморе, волнуют каждого советского че-
ловека, поднявшегося сюда, на Шиаку.
Славное прошлое русского народа перепле-
лось с победами наших дней.

Крутая, извилистая дорога ведет на
Шипку. То уходит она вверх по скали-
стым горам, то сбегает вниз к студеной
речушеке.

Всё чаше и чаше встречаются на этой
узкой дороге наши бойцы и офицеры.
Обычными стали экскурсии по историче-
ским местам.

Bor и сейчас пюоднимаютея в гору
бойцы н офицеры подполковника Колес-

блистать строевым порядком, точностью
и быстротой ответов дежурному на его
поверочные вопросы, четкостью всех
команд: {

Естественно, что настоящий воинский
тон задают разводу офицеры и сержан-
ты. Если же, к примеру, помощник де-
журного вял и нечеток в своих дей-
ствиях и сам дежурный исполняет CBOE
обязанности кое-как, без должной стара-
тельноети и умення, то развод не даст
нужных результатов. Между тем в неко-
торых ‘частях еще имеют место подоб-
ные недочеты. В Н-екой части делю до-
шло JO того, что однажды на разводе
дежурный лейтенант Кобец даже не про-
верил состояния оружия караульных, не
проверил, как знают они свои обязан-
ности, и допустил к несению караульной

вами. Часовой — лишо веприкосновен-  Службы бойцов, одетых не mo форм», е   НИКа. Вов, ОИ Мото. САШИ, 0
вое. Он подчиняется только строго опре-   грязными подворотничками. Сам собой на-  Этих местах, HO только впервые по
деленных липах. Все, кроме тех, кому он   Прашивается вопро: a Me же был   TYAN дати Ske А
подчинен, обязаны беспрекословно  ис-  командир подразделения, как он. мог до-  МИТЬСЯ C ними. стремлении наших

людей увидеть своими глазами историче-
ские’ места, где сражалась русская ар-
мия, есть много трогательного, много вол-
нующего. Посещая эти места, они попол-
нят свои знания. Нередко можно увидеть
бойцов и офицеров, которые, слушая руко-
водителя экскурсии, тщательно записыва-
ют в тетради повые сведения, чтобы по-
том поделиться с товарищами. С особым
интересом будут слушать участников этих
экскурсий, когда они возвратятея к себе
на родину.

Вот и знаменитый Шиикинекий  пере-
вал. Горячие ветры, овевающие подножье
гор, сменились прохладой и влагой.
Экскурсанты поднялись на высоту: То,
что они увидели здесь, останется на-
всегда в их памяти. Всё здесь свято и
незыблемо. Земля, обагренная кровью, вы-
соты, на которых стояли русские батареи,
склоны и каменистые расшелины, откуда
вели огонь славные ‘русские воины.

С вершины перевала открывается пано-
рама на поле сражения 1877 года. Южнее

Е такие грубые нарушения уста-
ва? Е :

В каких бы условиях тасквартирова-
ния ни находились части, командиры
обязаны наладитБ строго уставный поря-
док ‘развода караула. Он должен быль
одним из наиболее памятных и торже-
ственных моментов в повседневных бу-
днях воинской части.

Строжайшая дисциплина — первая
предпосылка успешного несения карауль-
ной службы. Дисциплина должна быть
одинаково высока в караулах всех разря-
дов — будь то офицерский или ефрей-
торский караул. Во всех случаях обяза-
тельно точное — соблюдение уставных
команд. Сдача постов, осмотр замков,
пломб и печатей должны всегда проиехо-
дить именно B TOM порядке, которы
определен уставом. Точное исполнение
разводящими и часовыми, всеми до одно-
го уставных требований при подходе к
посту, во время смены часовых и в03-

полнять его требования. Часовой имеет
право применять оружие в случаях, пре-
хусмотренных уставом. Облекая личный
состав караула большими правами, устав
в то же время прегявляет к ним вы-
сокие требования. Часовой обязан бди-
тельно охранять свой пост. Он ни в
коем случае, пусть и под угрозой смерти,
не имеет права покидать пост, пока не
будет сменен или снят.

Устав всесторонне и четко определяет
порядок несения караульной службы. Все
предлписания устава должны выполвяться
неукоснительно, ‘точно, как говорится,
буква в букву. Здесь нетерпимы никакие,
пусть самые незначительные отклонения,
160 ени могут подорвать всю целесооб-
разную, стройную систему охраны
и обороны государственного имущества,
разработанную в уставе.

Само собой разумеется, что прежде
всего личный состав караулов обязав
хорошо знать требования устава В TOM

ыы вращения © поста делает честь коман-

б’еме, в како положено каждом а ан

бей : eee phi м: ° Во ps диру подразделения, несущего суточный   Шипки, километрах в 15 or перевала,
у, : наряд. раскинулея город Казанлык. По этим

войны большинство частей не привлека-
ловь к гарнизонной службе. Не только
бойцы, но и некоторые офицеры не твердо
знают отдельные уставные положения. 0т-
сюда ясно, что первейшая задача теперь—
досконально изучить устав гарнизонной
службы, добиться твердого усвоения по-
ложений устава всеми воинами.

Особого внимания от офицеров требует
подготовка личного состава караула. Весь
состав караула должен назначаться свое-
временно, за сутки, причем, как требует
Устав, из одной роты и в крайнем слу-
чае — из одного батальона. Это необхо-
MO потому, что караульная служба тре-
бует высокой боевой сколоченности. Вре-
хуя, предоставляемое для подготовки к не-
сению службы и проверки знания лич-
ным составом своих обязанностей, ‹леду-
ет целиком использовать по назначению.
Офинер не должен жалеть труда для тото,
чтобы добиться подлинно образцового не-
сения караульной службы!

В системе караульной службы весьма
ъелика роль правильной организации раз-
вода, караулов. Любая деталь установлен-
ного здесь порядка важна еще и 1пото-
MY, что она имеет не только практиче-
ское, но и вемалое воспитательное зна-
чение. Еще находясь в казарме, бойцы и
сержанты ждут приближения момента
развода — этого торжественного воинско-
го обряда, напутствующего личный ¢0-
став на отличное выполнение боевого за-
дания, каким является караульная служ-
ба. На самом разводе, с его строгим по-
рядком расположения караулов и кара-
ульных в общем строю, встречей дежур-
ного, вручением пароля, личный cocTaB
получает большую моральную зарядку.

Разумеется, что развод не даст нужного
эффекта, если; скажем, за полчаса до
него начальники не приняли караулы, не
проверили, как знают разводящий и часо-
вые свои обязанности, в каком состоянии
оружие, патроны, обмундирование и сна-
ряжение. Значение развода точно так же
снизитея и при нарушении хотя бы од-
пим караулом или даже одни бойцом
положенной форхы одежды. Развод должен

Летопись Отечественной войны хранит
на своих страницах немало  героиче-
ских подвигов, совершенных нашими во-
инами при несении караульной службы.
Бак бы трудна HH была обетановка, ка-
кая бы опасность ни угрожала часовому.
он, как правило, всегда бдительно и са-
моотверженно охранял доверенный ему
об’ект. Известны случаи, когда во время
налетов вражеской авиации наши час9-
вые не покидали поста до той минуты,
пока их не отбрасывало взрывной волной.
Памятны факты героической борьбы ча-
совых с вражескими лазутчиками, пы-
тавигимися нанести ущерб охраняемым
0б’ектам.

060 всем этом снова и снова нужно
налюминать бойцам. Перед мысленным
взором их всегда должен быть благород-
ный ‘образ красноармейца Чернышева,
который не покинул своего поста и тог-
да, когда вокруг бушевало пламя, и до
последней минуты продолядл бить в ко-
локол, поднимая тревогу. Герой, доблест-
но выполнимтий свой воинский долг, был
посмертно натражден и навечно занесен
в списки личного состава одного из пол-
ков Н-ского гвардейского соединения.
Славным именем его названы краеноат-
мейские казармы.

Вступая на караул, каждый воин дол-
жен отчетливо сознавать, что он выпол-
няет почетную и ответственную боевую
задачу. «Стоя в карауле, солдат не толь-
ко учится служить, но и впервые дей-
ствительно служит», — справедливо ука-
зывал известный русский генерал Драго-
миров, имея ввиду, разумеется, молодых
воинов, не участвовавших в боях.

Присяга обязывает воина Красной Ар-
мни мужественно и умело нести карауль-
ную службу. В образцовой охране дове-
ренных 9б’ектов, в тщательном и точном
выполнении всех до одного требований
Устава гарнизонной службы проявляетея
верность воина своему долгу перед Роди-
ной, умение офицеров хорошо обучать
и воспитывать бойцов, обеспечивать под-
линно воинский поряхок в жизни своих
подразделений и частей.

ДАЛЬНЯЯ ЗАСТАВА.

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

По берегу бурной речки пролегло шос-
се, выложенное булыжником. Шоссе ухо-
дит в самую глубь Варпат, достигает пе-
ревала, пересекает государственную гра-
ницу и; сбежав вниз, ‘въетея дальше 10,
степной равнине соседнего государства. _

Далеко по трассе до самото перевала,
где стоят у шлатбаума советские погра-

узким дорогам и пешеходным тропам под-
нималея некогда передовой отряд генера-
ла Гурко. Выкатывая орудия на высоты,
солдаты передового отряда подошли к

СТАЛИНО, 3 октября. (ТАСС). На за-
готовительные пункты области вывезено
хлеба почти на 9 миллионов пудов больше,
чем было слано на это же число в прош-
лом году. 134 колхоза досрочно рассчита-
лись с государством по всем видам поста-
BOK.

Макеевский, Горловский, Сталинский
районы, выполнившие план хлебопоставок,
продолжают сдавать зерно сверх задания.
Колхозы Макеевского района отправили
дополнительно свыше 13 тысяч пудов, Ста-
линского — 19 тысяч пудов.

wR

ВОРОШИЛОВГРАД, 3 октября. (ТАСС).
Для ускорения вывозки хлеба”на государ-
ственные склады в 30 районах области
созданы автоотряды. Среди шоферов раз-
вернулось соревнование. Замечательных ре-
зультатов- достиг Степан Яковенко — пю-
фер автоотряда Беловодского района. Еже-
дневно выполняя задание на 120 процен-
тов, он перевез 30,5 тысячи пудов хлеба.

#**

ПЕТРОЗАВОДСК, 3 октября. (ТАСС).
Шесть районов Карело-Финской республи-
ки — Беломорский, Кемский, Ведлозер-

Первым увидел знакомую машину пол-
кового агитатора, повар Иван Круликов.
— Товарищи! ЕЁ нам агитатор!
Вскоре уже все на заставе злали 0
приезде капитана Игнатова. Вечером бой-
цы собрались у костра. c
— Сегодня расскажу вам о налпей ве-
ликой победе на Дальнем Востоке, о вза-

ничники, разбросаны заставы Н-КоГО   пусотношениях с Китаем, о городах Порт- Ново-Краматорский ордена Ленина
соединения. Сурова и романтична жизнь Артуре и Лальнем, — начал Игнатов. машиностроительный завод имени
бойцов на карпалских заставах. У пюдо- Долго в ночь не спали бойцы И. В. Сталина. На снимке: восстанов-
швы горы сбились в кучку несколько раны 6 в pemy отблеск! ЛеННыЙ крупнейший паровой пресс.

домиков. Во время боев домики постра-
дали. Сейчас бойцы ремонтируют крыши,
заделывают выбитые‘ окна, чинят двери.

По сырой тропинке уходит в горы ва
занятия взвод лейтенанта Фаптева. На
вершине холма, в кустах можжевельника
— артиллерийская батарея. Видно, как у
орудия хлопочут бойцы. У батарейцев
идет изучение материальной части.

Небольшими, но  дружными семьями
живут бойцы соединения на заставах,
разбросанных пою трассе в горах. Радост-
ным днем для гарнизонов является день
прибытия почты — писем и газет. Ho
настоящий праздник бывает у них, когда
на заставу приезжает полковой атитатор
Петр Игнатов. ‘

Сеголня капитан Игнатов едет с лек-
цией — уже седымюй по счету — на ‹а-
мую дальнюю заставу, расположенную
в горах недалеко от границы.

красного пламени, мигали в небе круп-
ные звезды. Кончил свою лекцию агита-
TOP, самый желанный и доротой гость на
заставе. Но бойцы не расходятся.

— Расскажите, сколько потребуется
времени, чтобы восстановить  разрушен-
ные во время войны нашу промышлен-
HOCTh и сельское хозяйство.

— Какую роль сыграл наш флот в
войне с Японией?

Ha Bee вопросы отвечает капитав
Игнатов.

Расходясь, бойцы от всего сердца бла-
тодарят своего полкового атитатора, при-
несшего к ним на далекую горную за-
етаву правдивое большевистское <лово.

Гвардии капитан И. ДАВЫДОВ.

ЛЬВОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(По телеграфу). г

то Л, Леснухина.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
В СОВХОЗАХ КАЗАХСТАНА
АЛМА-АТА, 3 октября. (ТАСС). Почти
все совхозы Казахстана расположены в
степи или горах, многие находятся в COT-
нях километров от железной дороги. До-
ставка топлива в эти районы трудна и об-
ходилась дорого. Местные работники реши-
ли использовать для строительства элек-
тростанций энергию горных рек. Сейчас
пущены небольшие ГЭС в двух овцесовхо-
зах — Кастекском, Алма-Атинской области,
и Октябрьском, Талды-Курганской области.
Рабочие поселки, мастерские и фермы по-

лучили дешевую электроэнергию.
Заканчивается сооружение еще трех
ГЭС в совхозах Талды-Курганской области,
асположенных в долинах‘ Джунгарского
ла-Тау и отдаленных районах,

CETrOREB AR B HOMEPE:

Гвардии капитан В. Соколов.—На Шипке (1 стр.).

По советской стране (1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета CCCP
(2 стр.). sal
Майор Ф. Бубеннов. — Опыт войны и ‘обучение

курсантов (2 стр.).

Обсуждение статьн капитана В. Де-
вопросы

мидова «Насущные

вой подготовки пехотых»,.

На Шипке

Казанлыку, обложили город е двух сторон:

и штурмом овладели им. После этого на-
чалась атака Шипки.

Сохранились артиллерийские
рвы и солдатские окопы, огражденные
проволокой. С любопытством  разгля-
дывают их герои Отечественной вой-
ны. Затаив дыхание, слушают
экскурсовода. Перед ними возникают яр-
кие картины борьбы русеких воинов, об-
разы героев тех времен. И будто снова
в горах гремит могучее русское «ура».

Вот памятник героям Шипки. Butco-
кий белый монумент. На камне высечены
елова, в которых болгарский народ выра-
жает благодарность русским воинам. И
здесь же запесены названия полков, уча-
ствовавших в этой эпопее. С гордостью
читают наши бойцы: Московский, Мин-
ский, Орловский, Елецкий, Житомирекий,
Брянский. 0 многом говорят им эти на-
звания.

Рядом с памятником — кладбище рус-
ских солдат. Возле могил зеленеет сочная
трава. Всюду много цветов. На одной из
могильных плит надпись: «Здесь покоит-
ся прас русского воина Дмитриева Ни-
колая». Бойцы принесли на, могилу венок.

Вот памятник из черного гранита. Он
представляет. собой остроконечную пирами-
ду высотой в 40 метров. Его воздвигли
болгары. Здесь похоронены  терои битв
на Шипке.

Недалеко гтеюда, под кряжиетым ду-
бом стоят старинные русские пушки на
деревянных колесах. Им около семидесяти
лет. На них можно увидеть вмятины.

Осмотрев памятники русской славы,
бойцы и офицеры подполковника  Колес-
ника остановились У гранитной скалы.
Старик-экскурсовод  обратилея к ним с
трогательными словами:

— Год назад, вот в такой же осенний
день, я впервые увидел советских воинов.
Вы наши братья, наши освободители. Так
было в прошлом, когда ваши дрались
здесь на Шипке, так получилось и те-
перь.

Вечереет. Бойны и офицеры покидают
Шиику. Снова обращают они свои взоры
туда, гле хранится память о славе рус-
ского оружия.

Гвардии капитан В. СОКОЛОВ.
БОЛГАРИЯ, 3 октября. (По телеграфу).

позиции,

ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ -

ский, Кондопожский, Олонецкий и Питкя-
рантский — досрочно рассчитались с госу-
дарством по хлебопоставкам. В целом по
республике план хлебозаготовок выполнен
более чем на 90 процентов.
OR Ht

КАЛИНИН, 3 октября. (ТАСС). В по-
следнюю пятидневку сентября колхозы и
совхозы области перевыполнили график по-
ставок на 32 тысячи пудов зерна. Вслед
за Конаковским районом досрочно выпол-
нили годовой план хлебопоставок и натур-
оплаты за работу МТС колхозы и совхозы
Калязинского и Медновского районов.

xe OK

ЕЛАБУГА, 3 октября. (ТАСС). Колхозы
Елабужского района первыми в Татарской
республике выполнили годовой план хлебо-
поставок. На заготовительные пункты сда-
но 48 тысяч центнеров зерна. Передовые
сельхозартели «Волна революции», имени
Калинина, Зои Космодемьянской, «Крас-
ный колос» вывезли свёрх плана более
2.500 центнеров хлеба.

Сдача хлеба продолжается.

ник Н. Щеголев. — Самостоятельность — основ-

OHH

ное качество стрелка. — 2. Майор Н. Будников. —

Необходимые дополнения (2 стр.). i

(4 стр.).
огне-

— 1. Полков-

ee

= Se ee a

Подполковник М. Седов. — Дивизионные партийз
ные школы накануне учебного года (3 стр.).

Л. Мельников. — Донбасс сегодня (3 стр.).

Б. Федотов. — На берегу Оби (3 стр.).

Пресс-конференция

В..

у тов. М.  `Молотова

П. Трояновский. — В Гамбурге (4 стр.): }
A, Ерусалимский. — Конференция ` австрийских
провинций (4 стр.).

a ee ee

Председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР тов. М. С.
Гречуха вручает вторую медаль «Золотая Звезда» и орден Ленина Маршалу
Советского Союза Герою Советского Союза А. М. Василевскому.

Фото С. Гурарий.

Вручение второй медали «Золотая Звезда» и ордена
Ленина Маршалу Советского Союза Герою Советского
Союза А. М. Василевскому и ордена Ленина и медали

«Золотая Звезда» генералу армии М. В. Захарову

Председатель Президиума Верховного
Совета Украинской CCP тов. М. С. Гре-
чуха вручил вчера, 3 октября, в Кремле
вторую медаль «Золотая Звезда» Марша-
лу Советского Союза Герою Советского
Союза А. М. Василевскому, награжденно-
му за образцовое выполнение боевых за-
даний Верховного Главнокомандования 10
руководетву операциями на фронте Sopb-
бы с японскими империалистами и д0-
етигнутые в результате этих операций

решающие успехи. Ему же в связи ©\

50-летием со дня рождения за вылаю-
шиеся заслуги перед государством и
Красной Армией вручен орден Ленина.

За образцовое выполнение боевых за-
даний Верховного Главнокомандования по
руководству боевыми операциями войск
против японских империалистов и 3& Ко-
стигнутые в результате этих операций
успехи орден Ленина и медаль «Золотая
Звезда» вместе < грамотой о присвоении
звания Героя Советского Союза- вручены
генералу армии М. В. Захарову.

* * *
В тот же день тов. М. С. Гречуха

вручил орден Ленина и золотую медаль
«Серп и Молот» вместе ¢ грамотой о

присвоении звания Героя Социалистиче-
ского Труда главному конструктору тан-
кового завода Н. Л. Духову, директору
завода № 2 Наркомата вооружения В. И:
Фомину и главному конструктору мино-
метов Б. И. Шавырину, награжденным 3&
выдающиеся заслуги в деле организации
производетва самолетов, танков, моторов,
вооружения и боеприпасов, а также з&
создание и освоение невых образцов бое-
вой техники и обеспечение ими Красной
Армии и Военно-Морского Флота в годы
Великой Отечественной войны.

За успешное выполнение заданий Го-
сударственного Комитета Обороны mo ¢o-
зданию новых образцов вооружения и
обеспечение Ирасной Армии артиллерией,
стрелковым вооружением,  военно-оптиче-
скими приборами и боеприпасами натра-
ды были также вручены заместителю
председателя технического совета К. И.
Гостеву, главному инженеру завода № 17
В. А. Подобрянекому, главному конетрук-
тору пушек А. 9. Нудельману, конструк-
тору С. Г. Симонову, конструктору Герою
Социалистического Труда ©. В. Токареву
и других работникам  промьшпленностя
вооружения.

==

ЗАПАДНЫЕ ОБЛАСТИ БЕЛОРУССИИ ЗАКОНЧИЛИ
УБОРКУ УРОЖАЯ

МИНСК, 3 октября. (ТАСС). Колхозы и
индивидуальные крестьянские хозяйства
западных областей Белоруссии закончили
косовицу зерновых и бобовых культур.

НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВЫПОЛНИЛА СЕНТЯБРЬСКИЙ
И КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАНЫ

Наркомат нефтяной промышленности
СССР выполнил план третьего квартала по

добыче нефти на, 100,8 процента и план,

сентября — на 100,7 процента.
`Хорошо работали и значительно увели-

чили добычу нефти в третьем квартале и,

сентябре об’единения «Башнефть»,  «Аз-
нефть», «Грознефть», «Краснодарнефть»,
«Казахстаннефть», «Молотовнефть», «Ка-

лининнефть», «Туркменнефть» и «Вороши-
ловнефть». Е : fen

По выработке ‘нефтепродуктов перевы-
полнен план третьего квартала по бензи-

i

нам, керосину, дизельному топливу, авто-
лам.

План выработки автомобильного бензина
в сентябре выполнен по Наркомнефти на
105,8 процента и дизельному топливу —
на 105 процентов. Перевыполнили план по
бензинам, лигроину, керосину, дизельному
топливу, авиамаслам и автолам предприя-
тия об’единения «Азнефтезаводы» (началь-
ник об’единения тов. Пучков); по -бензи-
нам, керосину и другим нефтепродуктаи—
заводы, где директорами т.т. Пириашвили,
Рябчиков, Карамян, Лексашев, Смирнов,
Литвинов, Майоров, Финенко и другие.

: (ТАСС).

~

ЖИВОТНОВОДЫ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ ГОТОВЯТ ЗИМОВКУ CKOTY

ИРКУТСК, 3 октября. (ТАСС). Десятки
‘колхозов Восточной Сибири своевременно
подготовились к зиме. Утеплены скотные
дворы, построены новые овчарники, конюш-
ни ‘и заготовлен корм.

Колхоз им. Кирова Зиминского района
накосил луговых трав и заложил ‹илоса
в_два раза больше, чем в прошлом году.
Половина кормов подвезена к фермам.

“Раньше в этой артели всегда ощущался

острый недостаток в кормах. Поэтому еще
ранней весной животноводам приходилось

принимать энергичные меры, чтобы ‹охра-
нить поголовье от падежа. Правление ар-
тели решило увеличить сенокосные угодья.
Колхозники горячо поддержали эту ини-
циативу. Весной они осушили 200 гекта-
ров болот и провели два укоса.

Теплые и светлые помещения для зи-
мовки скота построил колхоз «Путь к сво-
боде», Тайшетского района. Колхозники
заготовили 6.000 центнеров сена, заложили
2.000 центнеров. силоса вместо полутора
тысяч по плану. За годы войны артель
почти вдвое увеличила поголовье скота.

зе

ДРУЖБА КОЛХОЗНИКОВ С ГОРНЯКАМИ

`ТКВАРЧЕЛИ, 3 октября. (ТАСС). Кол-
хозники многих районов Грузии шефствуют
над’ предприятиями угольной промышлен-
ности республики. На-днях в Ткварчели—
небольшой горняцкий городок — прибыли
шефы — колхозники из Гульрипшского
района. В подарок горнякам они доста-
вили на 12 автомашинах груши, яблоки,
виноград, инжир, персики, помидоры, ка-
пусту и другие овощи и фрукты.

В центре городка состоялся многолюд-
ный митинг. Председатель: Мерхеульского
сельсовета тов. Какулия ет имени колхоз-

ников приветствовал стахановцев угля, по-
желал им успехов в труде, обещая со
своей стороны образцово провести убороч-
ную.

С ответным словом выступил управляю-
щий трестом «Ткварчелуголь» тов. Гардап-
хадзе,

= Ткварчельские горняки, —<казал он,—
ответят своим друзьям-колхозникам увели-
чением добычи и проходки. Мы обещаем
также помогать колхозникам в ремонте
сельскохозяйственного инвентаря.

(ТАСС).
Урожай убран с площади, превышающей
прошлогоднюю на 230 тысяч гектаров.

Весь скошенный хлеб заскирдован и нано-
ловину обмолочен.

ПО СОВЕТСКОЙ. СТРАЧЕ

Ленинградский ордена Ленина завод
имени И. В. Сталина. На снимке; об-
работка ротора мощной турбины.

Фото Б. Уткина (ТАСС

АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА
УГЛЯ ИЗ АВТОМАШИН

На шахте № 22—63 треста «Боковантра-
цит» в Донбассе установлена и ‘успешно
работает качающаяся платформа для авто-
матической разгрузки угля из автомашин»
Опрокидывание кузова машины произво»
дится без использования механического
привода, под Влиянием перемещения цент“
ра тяжести. автомашины.

С применением такой платформы время
разгрузки значительно сократилось. На
этой работе теперь занято 10 рабочих вме-
сто 80. Вывозка угля на одну машину возя
росла ‘почти вдвое.

Конструкция качающейся платформы
разработана Гипроуглемашем. Такие плате
формы ‘легко могут быть изготовлены на
любой шахте.

(ТАСС). .