«

4 октября 1945 г., четверг. № 234 (6222).

КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

Дивизионные портийные школы

накануне учебного года

В июле и августе текущего года диви-
зионныю школы партийного актива про-
извели свой первый послевоенный вы-
тпусЕ. Десятки тысяч армейских больше-
виБов, не имевших достаточной теорети-
ческой подготовки и навыков сам00бразо-
вания, получили основательную помощь.
Без отрыва от службы они в течение
нескольких месяцев изучали «Краткий
Е7рс истории ВКП(б)», книгу товарища
Сталина «0 Великой Отечественной
войне Советского Союза», курсе партетро-
ительства и партполитработы в Красной
Армии, & также политическую карту
мира.

Итоги Фаботы школ показывают, что в
результате учебы наши низовые партий-
ные кадры значительно расширили свой
идойно-политический кругозор, лучше
етали ориентироваться в основных воп-
росах междунаротной и внутренней поли-
тики. А это несомненно дало им возмеж-
ность более глубоко и умело вести вос-
питательную работу в массах красноал-
мейцев.

Весьма примечательным является 19,
что после учебы многие из выпускников
кол партийного актива получили  про-
движение по службе и были повышены
в званиях. В Киевском округе, например,
насчитывается 59 таких товарищей, в
Тбилиском — 50.

Можно смело сказать, что  дивизион-
ные пколы вполне оправдали себя 4H
безусловно сохранят евою жизненность в
дальнейшем. Поэтому сейчас очень важно
обобщить опыт, накопленный ими в ис-
текшем готу, и обязательно учесть его
при обучении слушателей нового набора.

Качество учебы в школах во MHOTOM
вавиеит от квалификации и уровня по1-
готовки преподавательских кадров. На
лтогяжении всего учебного года  боль-
шинство политорганов проявляло 0б этих
‘калрах постоянную и разностороннюю
заботу. Скажем, политуправление Киеве-
кого военлото округа провело для препо-
давателей 4 пятилневных семинара.
программу семинаров входили  тематиче-
ские занятия по «Краткому курсу ие-
тория ВКП(б)» и книге товарища
Сталина «0 Великой Отечественной войне
Советского Союза». Кроме тото преподава-
тели обменивались там мнениями o ме-
тодике преподавания. Каждому семинару
предшествовала ‹серъезная подготовка. Е
чтению лекций и руководотву консульта-
пиями привлекались лучшие пропаганди-
CTH из местных вузов и политуправале-
ния округа.

Ценное начинание проявили в Ураль-
ском военном округе. Там создали пред-
метные комиссии из преподавателей од-
норолных дисциплин. Члены этих комис-
сий регулярно собирались, обсуждали
свои конспекты, планы, делились о©пы-
том.

Очень важным являетея то, что в по-
давляющем своем большинстве гпреподава-
тели перестали рассматривать себя как
обычных лекторов и научилиеь организо-
вать самостоятельную работу слушателей
дивизионных школ партийного актива.
Они правильно поняли, что и для 00у-
чающихся в школе самостоятельное изу-
чение книги является главным методом
овладения революционной теорией.

Чтобы помочь слушателям школ в ¢a-
мообразовании, во многих частях Ленин-
градскего, Киевского, Южно-Уральского и
Pala других военных округов были 009-
рулованы специальные комнаты для вне-
классных занятий. Там в усжтам  пар-
тийного актива была самая разнообразная
литература и наглядные пособия, а также
постоянно находился дежурный конеуль-
тант из числа преподавателей. По мере
необходимости преподаватели проводили
еще и групшювые консультации по тем
вопровам, которые недостаточно усвоены
слушателями во процессе занятий.

В некоторых гарнизонах  использова-
лись также партийные кабинеты  мест-
ных партийных организаций и Домов
офицеров.

Два года тому назад товарищ Сталин
своим приказом возвестил 0 TOM, что ге-
роическая Брасная Армия очистила от
немепко-фатшиетских захватчиков Донец-
кий бассейн и вернула нашей Родине
важнейший утольный и промышленный
район страны.

Многим частям и соединениям Красной
Армии, в жестоких боях освобождавшим
Всесоюзную кочегарку — Донбасе, при-
своено наименование Сталинских, Макеев-
ских, Краматорских, Горловских, Славян-
ских ит. д.

Трудящиеся Донбасса е чувством глу-
бокой благодарности и признательности
вспоминают эти знаменательные дни, ко-
Tia воины Красной Армии высвободили их
из фашистской неволи.

Как в голы Великой Отечественной
войны, ТзЕ и сейчас, в дни мирного стро-
птельства нашей социалистической Роди-
ны, в дни, когда из развалин возрож-
дается прежний Донбасс, шахтеры, метал-
лурги и все трудящиеся нашей области
поддерживают тесную связь со своими ге-
роическими оевободителями.

И поныне не порываются дружеские от-
ношения с частями и дивизиями Ерасной
Армин, с маршалами Малиновским и Тол-
бухиным, < прославленным  донбассовцем
Тероем Советского Союза генерал-полков-
киком Москаленко.

Бойцы, офицеры и генералы горячо ин-
тересуются жизнью и деятельностью тру-
дящихся городов, которые они освобож-
дали, и следят за ходом восстановления
промышленности, транспорта, сельского
хозяйства и культурной жизни Донбаеса.
Общественные организации, заводы, шах-
ты и предприятия получают огромное ко-
личество писем от своих  освободителей
— воннов Красной Армии.

В торжественном слете  стахановцев
промышленности, транспорта и сельского
хозяйства нашей области, состоявшемся Bo
Рторую годовщину освобождения Донбас-
са от гитдеровских разбойников, приняли

новом учебном году. Ё подбору руководи-
телей занятий для
нужно подходить © повышенной тре’

наибольшую помощь. Целесообразно в ча-
стности перед началом учебного года
провести специзльные сборы этих  пре-

ними содержание первого этапа истории
ВЕЛ(6). В дальнейшем
взять за правило просматривать и EOI-

каждого последующего занятия.

ниях лучше читать не по группам, & по
потокам,

та мира». Преподаватели этой дисципли-
ны обычно делают только историко-геот-

Но было бы, однако, неправильно ви-

деть в работе школ только эти безуслев-
но положительные явления и оставлять
без внимания ряд существенных
статков, имевших место
учебном году. Шрежде всего нужно учесть
недочеты в качестве преподавания. Фак-
ты показывают,
ниже на вечерних отделениях, чем Ha
дневных. Особенно это относится к курсу
истории ВКП(б). Некоторые политорганы
ошибочно ечиталя, что преподавание ис-
тории ВКП(б) по этапам, которое вве-
дено на
сложное дело,
тлавам. Основываясь на этом, они находили
возможным посылать в вечерние отделе-
ния менее полготовленных руковолнтелей.
Между тем преподавание истории BRII(6)
по этапам требует 0обо глубоких знаний
и пропатандистского опыта.

недо-
в минувшем

что оно было горазло

менее
m0

вечерних отделениях,
нежели прегпюхавание

Этого недостатка нельзя допускать в
вечерних отд

бовательностью и сразу же обеспечить им

похазателей и основательно отработать ©

же необходимо

лективчю обсуждать конспекты и планы

Опыт подсказывает также, что лекции
по истории ВКИ(б) на вечерних отделе-

тд-есть своля всех слушателей
вместе. При этом поручать лекции еле-
дует наиболее квалифицированным  про-
патандиетам. :

Серьезные улучшения нужны и В
преподавании курса «Политическая кар-

рафические обзоры и ‹<овершенно  недо-
статочно освешают политический строй
госутларетв, современное HX положение,
перспективы их дальнейшего развития в
связи © победой над фалкизмом. Здесь сле-
дует указать Ha 10, kak избежали этого
недостатка в Ленингралеком военном Of-
руте. Там систематически проводили с60-
ры преподавателей этих дисциплин, при-
влекая в качестве докладчиков крупных
научных работников. Кроме того огром-
ную роль сыграла краснозрмейская  пе-
чать: в ней всё время публиковались
квалифицированные статьи в помошь
изучающим политическую карту мира.
Отдельно следует сказать об ошибках
в преподазания курса «ЛМартийное стро-
ительство и партийно-политическая  Та-
бота в Красной Армии». Главная из них
заключалась в том, что на занятиях
очень часто неполно раскрывалея опыт
политработы в ходе Отечественной  вой-
НЫ.
Наконец, необходимо обратить BHHMa-
ние на то, что в истекшем учебном году
произошел значительный отсев слушате-
лей, достигавший в отдельных случаях
30 и более процентов к общему составу
обучавигихся. Нельзя допустить, чтобы это
повторилось снова. Начальники политотде-
лов должны принять все меры предупре-
длительного характера. Каждому из них
следует потверже усвонть, что они несут
основную тяжесть  ответетвенности 8a
работу дивизионных партийных Школ.
Значит, нужно повседневно вникать в их
жизнь, чаше беседовать и co слутателя-
ми, и в преподавательским составом, по-
стоянно проявлять заботу об их нуждах.
Перед политорганами стоит задача до-
биться, чтобы роль дивизионных Школ
партийното актива в марксистско-ленин-
ском образовании наших кадров  подня-
лась теперь еще выше. Для успеш-
ного решения этой задачи у нас имеются

вс6 условия.
Подполковник М. СЕДОВ.

=

сегодня

участие и фронтовики. Представители Te-
роической Артёмовско-Берлинской стрел-
ковой дивизии были в эти дни дорогими
гостями хонбассовцев.

Трудящиеся Макеевки в этот день 1о-
лучили горячее поздравительное письмо от
своих освободителей — бойцов и офице-
ров Н-ской гвардейской четырежды ордено-
носной Макеевской стрелковой дивизии,
начавшей свой боевой путь у стен Слта-
линграда и победоносно заверптившей его
в Берлине.

Недавно население Вонстантиновки при-
ветствовало делегатов Н-ской танковой
Ераснознаменной, ордена Кутузова Вон-
стантиновской бригады, гостивших в Дон-
бассе. Отважные воины побывали на мно-
гих предприятиях, в учреждениях, шко-
лах, колхозах и совхозах. Они подробно
рассказывали © боевых подвигах своей
части, о славных делах донбассовцев, —
младшего лейтенанта Измайлова, старше-
та сержанта Катюры, бойцов Фаренникова
и Роменко. Расставаясь с отважными во-
инами, константиновцы обещали трудить-
ся, не покладая рук, высоко держзть зна-
мя стахановского движения, родиной кото-
рого является Донбасс.

Дружба трудящихся Донецкого бассейна
0 своими освободителями, зародившаяся в
тоды войны,  воодушевляет их на н9-
вые трудовые подвиги во имя любимой
Отчизны.

Трудящиеся Сталинской области внесли
большой вклад в общенародное дело раз-
грома немепко-фапгистских захватчиков и
японских агрессоров.

Донбаесовцы, где бы они ни находились
— на фронтах ли Отечественной войны
или в тылу, не жалея своих сил и жиз-
ви, боролись за честь и победу нашей
Родины. По неполным данным, 135 на-
ших славных земляков удостоень высоко-
го звания — Героя Советского Союза.
В их числе летчица, славная дочь Дон-
басса гварлии капитан Анастасия Василь-
евна Попова, бывшая ‘ченица Мушкетов-
ской школы,

наш.
праздник, посвященный закрытию первой
окружной спартакиады. На переполненных
трибунах
офицеры, генералы, руководители местных
партийных и советских организаций, ста-
хановцы львовских предприятий.

полковник Попов поздравил физкультурни-
ков < успешным завершенйем спартакиады
и призвал их еще шире популяризировать
спорт в частях и соединениях. `

зов и дипломов победителям соревнований.
Первым к
орденоносец старший лейтенант Коваленко.
Это боевой офицер-артиллерист, всесторон-

ров 40 сантиметров) и толканию ядра (12,1

”

Памятник павшим в боях воинам
Красной Армин, сооруженный в гор.
Надьканижа (Венгрия).

Фото Н. Иевлева.

СПОРТИВНЫЙ
ПРАЗДНИК ВО ЛЬВОВЕ

ЛЬВОВ, 3 октября. (Но телеграфу от
корр.). Здесь состоялся массовый

стадиона «Динамо» — бойцы,

От имени командования округа генерал-

Затем началась церемония вручения при-

генерал-полковнику подошел

не развитый спортсмен. Ему принадлежат
первые места по метанию диска (39 мет-

метра) и вторые места по метанию молота
и прыжкам с шестом. Затем получили при-
зы и дипломы лучшие спринтеры округа
лейтенант  Богодуховский победитель
первенства в беге на 100 метров (время—
11,5 сек.), лейтенант Фартушный, занявший
первое место в беге на 400 метров (вре-
мя — 56,2 cex.). р

После торжественного ‘вручения призов
и дипломов состоялись выступления гимна-
стов. Заслуженный успех выпал на долю
мастеров снарядной гимнастики на турнике
н брусьях

Вторая половина программы праздника
включала военизированную игру; в которой
приняли участие курсанты пехотного учи-
лища и артиллеристы Н-ского соединения.

Праздник продолжался на ипподроме,
где с обширной и разнообразной програм-
мой выступили кавалеристы генерал-майора
А. Сологубовского. Преодоление препят-
ствий (конкур-иппик), вольтижировка,
рубка, джигитовка, прыжки, действие пи-
кой — все эти сложные и увлекательные

виды спорта. были  продемонстрированы .
конниками.
Незаурядное мастерство показали на

конно-спортивных ‹<оревнованиях гвардии
майор Ризаев, лейтенант Моругия, капи-
тан Сидоренко, старший лейтенант Некра-
сов, младшие лейтенанты Панасенко и
Ерджебеков.

СТОЛОВАЯ ПОСУДА
ИЗГОТОВЛЯЕТСЯ В ЧАСТИ

Н-СКИЙ ГАРНИЗОН, 3 октября.
(По телеграфу от наш. корр.). В пол-
ку, которым командует гвардии подпол-
ковник Кудияров, оборудована  мастер-
ская для изготовления кастрюль, чашек,
тарелок, разливных ложек. В районах,
где происходили бой,  хозяйственники
собрали дюралюминий, вполне пригодный
для выработки посуды,

За короткое время ‘мастерская под ру-
ководством мастера Тиленга изготовила
большое количество разной посуды.
Красноармейские и офицерская столовые
полностью обеспечены тарелками, кастрю-
лями, чашками.

С первого же дня освобождения 9бла-

сти шахтеры, металлурги и все трудянти-.

еся горячо взялись за возрождение свое-
то родного края. День`и ночь самоотвер-
женно трудились они, чтобы помочь на-

шей героической Красной Армии быстрее

разгромить врага. Поистине титаническую
и самоотверженную работу проделали за
эти два года лонбассовцы. В тяжелейших
условиях, не жалея сил и энергии, He
считаясь со временем, проявляя невидан-

кую  изобретательноеть и находчивость,

воднимали они из руин и развалин свой
родной Донбасс, ликвидировали последет-
вия варварского хозяйничания гитлеров-
цев.

В результате этих героических усилий
за два, года восстановлено и сдано в эк-
сплоатацию в нашей области 69 основ-
ных шахт, много средних и мелких, при-
чем 23 шахты уже освоили довоенную
мощность, & вся утольная промышлен-
ность Сталинской области превысила 35
проц. своего довоенного уровня. Из шахт
откаченю свыше 150 миллионов кубомет-
ров воды, восстановлено более одного
миллиона кубометров промышленных зда-
ний. Шахтеры нашей области честно
выполнили свой долг перед Родиной,
перед Красной Армией, они выдали на-
гора свыше 21 миллиона тонн угля.

3& минувшие два года на шахтах обла-
сти выдвинулись тысячи замечательных

людей, показывающих образцы высокой.

производительноети труда. Из месяца в
месяц, выполняя и перевыполняя произ-
водетвенные планы, они работают по-
фронтовому. Слава Донбасса — колыбели
передового стахановского движения снова
гремит по всей стране. Широко известно
имя забойщика шахты «Во%сомолец» тре-
ета «Горловскуголь» Ивана Борисовича
Сатанина. Производетвенную норму за
1944 и 1945 г.г. он выполнил почти на
300 процентов. Ежемесячный заработок
его составил в 1944 году свыше 615 ты-
сяч рублей. Таких шахтеров у нае нема-
ло. Многие из них — бывшие участники
Великой Отечественюй войны. Вернув-
шись в свой родной край, они, как и на

На берегу Оби

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

За Медвежьим островом JEIMET пароход.
Снуют по 0би рыбачьи лодки. Рыбаки
хватают корчаги и вытряхивают в лодки
сверкающую на солнце рыбу.

Александр Григорьевич Шанин снял с
плеч вещевой мепюк, присел на придо-
рожную запыленную траву н закурил.

о — Вт я и дома! — произнес он
вслух.

Тры года промо © чех пор, как он
ушел в Красную Армию. Вспомнилось,
как в тяжелые дни Сталинградской оборо-
ны возил он на трехтонке боеприпасы,
как затем был переведен в ` пвардейский
артиллерийский полк и под вражеским ог-
нем вывозил на открытые позиции пушку,
как праздновали в полку день победы.

Многое видел и испытал за эти годы
Шанин. 38 граниней побывал. Но © род-
HOM колхозе в Сибири, на крутом обоком
берегу, он никогда не забывал.

Шанин поднимает свой мешок и при-
вычным солдатским шалом спускается по
знакомой прибрежной тропинке в село.
На пригорке стоит его изба. Александр
Приторьевич постучалея в дверь.

Он услышал голос своето младшего сы-
на — Володи. Кто-то из соседей сообщил
жене Шанина, Матрене Дмитриевне, что
пришел муж, и она прибежала © поля.

Через полчаса небольшая изба демоби-
лизованного была битком набита колхоз-
никами. Пришел сосед Ефим Иванович.
Ему пошел шестидесятый год, он инвалид
прошлой войны. Его называют главным
колхозным механиком. Трудно сказать, как
обходился бы без него колхоз в годы вой-
ны: он ремонтировал сельскохозяйствен-
ный инвентарь, чинил обувь, етеклил ок-
на, плотничал, — ©ловом, на все руки
мастер. Он создал целый производственный
комбинат, состоящий из мельницы, крупо-
рушки и молотилки.

Пришли еще двое стариков — пастух
Кулев, плотник Белов. Затем вошли пред-
седатель колхоза, старая коммуниетка Ку-
лева, бригадир полеводческой бригады Ко-
валевич Иван Степанович, тоже фронто-
вик, демобилизованный немного раньше
BCBA3H © тяжелым ранением. Все поздраз-
ляли демебилизованного с победой, пра-
вительственными наградами и звозвраще-
нием домой.

Первым долгом Александр Григорьевич
решил привести в порядок домашние де-

Закончился продолжавшийся пять дней
пленум хирургической секции ученого ме-
дицинского совета при начальнике Главно-
го военно-санитарного управления Крас-
ной Армии. .

С болышим докладом выступил генерал-

полковник медицинской службы Е. И.
Смирнов. Он подвел итоги хирургической
работы за время Велицой Отечественной
войны и поставил ряд неотложных задам,
призвал собравшихся еще активнее изу-
чать богатейший опыт, накопленный в во-
енное время.
Заместитель главного хирурга Ерасной
Армии генерал-лейтенант медицинской слу-
Жжбы академик 0. С. Гирголав в своем вы-
ступлении остановился на одном из основ-
ных вопросов военно-полевой хирургии—
лечении огнестрельных ранений. В докла-
де были освещены современная . теория
этого вопроса, новейшая техника в лече-
нии ран сульфамидными препаратами, пе-
НИЦИЛИНОМ, & Также современная практика
в первичной обработке ран.

0 лечении ранений черепа говорили в
своих докладах генерал-майор медицинской
службы профессор С. И. Банайтие, зани-
мавший в период Великой Отечественной
войны пост главного хирурга одного из
фронтов, и подполковник медицинской
службы профессор И. С. Бабчин.

Генерал-лейтенаит медицинской службы
профессор М. Н. Ахутин посвятил свой до-
клад ранениям грудной клетки. Это 05-

фронте, показывают замечательное мастер-
ство и самоотверженность.

32 истекшие два года больших успехов
добились наши металлурги. В невиданно
короткий срок в области восстановлено 9
доменных и 34 мартеновеких печи, 25
прокатных станов, 60 кокосовых батарей,
10 заводов огнеупорных изделий. Восста-
новлена добыча известняков на Еленов-
ских, Каракубских и Ново-Троицких pyi-
никах, в строй вступили многие другие
предприятия области. За время Отечест-
венной войны страна и фронт получили
от донецких металлургов миллионы тонн
стали и чугуна. Донбассовцы по праву
гордятся тем, что донецкий металл смер-
тоносной лавиной рушился на врага, при-

день нашей победы. Мащтиностро-
ительные заводы области за годы Отече-
ственной войны дали немало вооружения
ua боеприпасов Красной Армии, а боевой
отряд железнодорожников успепено достав-
лял воинские эшелоны к линии фронта.

После освобождения Донбасса колхозное
крестьянство, специалисты сельского хо-
зяйства, работники совхозов и МТС про-
делали огромную работу. В области вос-
становлены все колхозы, совхозы и машин-
но-тракторные станции. Посевная площадь
колхозов достигла уже 85 процентов до-
военной. Весной этого года колхозы и
совхозы засеяли 834 тысячи га, т. е.
на 220 тысяч га больше, чем в прошлом
году. Колхозники добились среднего уро-
жая колосовых в 75 — 80 пудов с гек-
тара, а около 150 колхозов получили
урожай колосовых в 100 и больше пудов
с гектара.

Наряду с восстановлением промышлен-
вости, транспорта и сельского хозяйства,
возрождается культурная жизнь Донбах-
са. В области воестановлено 1.419 школ,
38 техникумов и 6 институтов, 15 двор-
пов культуры, 585 городских и сельских
Елубов, более 600 изб-читален, 209
библиотек: население области обслуживают
200. киноустановое и 123 радиоузаа.

Силами трудящихся Сталинской обла-
сти восстановлено более двух миллионох
квадратных метров жилой паощади в го-

ВСЕАРМЕЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ХИРУРГОВ

ee Ee ee eee ee ЕЕ

гарищем Сталиным.

ла. Он сделал стойку для коровы, выко-
сил выделенный ему покос, решил mepec-
тилать пол в избе, но тут его вызвали в
райисполком.

— Здравствуй, дорогой гвардеец,
сказал председатель райисполкома Ядров.
Был ты У нас прежде хорошим председа-
телем колхоза и на фронте хорошо воевал.
Берись-ка опять за колхозные дела. На-
веди в нем гвардейский порядок.

Колхозники одобрили это предложение,
и Шанин вновь стал председателем колхо-
за

На другое утро Александр Григорьевич в
сопровождении Ефима Ивановича обошел
и осмотрел всё колхозное хозяйство. Ра-
боты оказалось непочатый край. Надо бы-
ло восстановить базу молочной фермы,
конный двор. На колхозном дворе, ржавея,
стоял неисправный трактор, приобретен-
ный Шаниным еще ло войны. Предстояло
срочно его отремонтировать. Ha помощь
Шанину пришли фронтовики:  бритадир
Ковалевич Иван и Шамигин Степан, толь-
ко что демобилизованный из Враюной Ap-
мии, & также «старая колхозная гвардия»,
как он называл стариков Ефима Ивановича,
Кулеву и Белова. Горячо за взя-
лись Комсомолки. Они ортанизовали со-
циалистическое еоревнование по уборке
урожая. Рожь выкосили вручную и в -
тожие дни вывезли снопы в село и 00-
молотили. А пшенипу и овес убрали ком-
байном, который выхлопотали на несколь-
хо дней У соседнего совхоза. Для сдачи
хлеба государству Шанин создал специаль-
ную транспортную бригаду. Красные 060-
зы повезли на приемный пункт перво-
сортное зерно. :

7 сентября колхоз досрочно  выпол-
HHT годовой план хлебозатотовок. Ново-
сибирский облисполком натрадил колхоз и
бригадира полеводческой бригады фронтови-
ка Ковалевича почетными грамотами. Ёро-
ме того облисполком вылелил лля колхоз-
ников на 10 тысяч рублей промтоваров.
Райком комсомола премировал  комсомоль-
скую ортанизацию колхоза гармонью.

Так начал свою деятельность на кол-
хозном поприще демобилизованный гварде-

еп Шанин.
Б. ФЕДОТОВ.
КОЛХОЗ ИМЕНИ ОГПУ, HOBOCH-
БИРСКОГО РАЙОНА, 3 октября. (По
телеграфу).

ласть военно-полевой хирургии, где тесно
переплетаются интересы различных  спе-
циальностей — терапевтов, хирургов, ла-
ринтологов,  палофизиолотов. Хирургиче-
ская техника имеет большие перспективы
в тазработке вопросов военно-полевой хи-
рургии грудной клетки, и обмен опытом
различных специалистов, несомненно, по-
служит дальнейшему увеличению процен-
та возвращаемых к труду и к строевой
службе раненых воинов.

Отнестрельные ранения бедра являются
областью  военно-полевой хирургии, где
уже в процессе нынешней войны возник
ряд очень интересных направлений как
в понимании самого процесса, так и 060-
бенно в практике оказания первой помо-
щи, а также дальнейшего лечения. 0 ле-
чении огнестрельных ранений бедра сде-
лали доклады заместитель главного хирур-
га Красной Армии генерал-майор медицин-
ской службы профессор В. 0. Левит,
полковник медицинской службы акахемик
С. С. Юдин, полковник медицинской
службы профессор М. И. Куслик.

С интересными докладами в лечении
ранений суставов выступили полкевник
медицинской службы профессор И. 0. Жо-
ров, полковник медицинской елужбы про-
фессор Е. А. Бок, полковник медицинской
службы профессор ®. Р. Богданов.

Всего в докладами выступило около 60
военных хирургов. Решения пленума в
ближайшее время будут изданы отдельным
сборником,

родах и поселках, построено свыше 20 ты-
сяч жилых домов для колхозников. Наши
города и поселки бесперебойно получают
воду и электроэнергию. В 7 городах ра-
ботает трамвай, & в городе Оталино и
троллейбус.

Большую заботу проявляют наши рабо-
чие, колхозники и интеллигенция 0
семьях фронтовиков, инвалидах Отечест-
венной войны и демобилизованных воинах
Красной Армпи, За 2 года из личных <бе-
режений трудящиеся области выделили
22 миллиона рублей, свыше 140 тысяч
пудов муки и хлеба, около 9 тысяч тонн
овощей и картофеля, огромное количество
одежды, почти 350 тысяч метров ману-
фактуры, около 75 тысяч пар обуви и
талош. Семьи фронтовиков и инвалиды
Отечественной войны получили до 200
тысяч тонн топлива, для них отремонти-

рованы десятки тысяч домов, квартир,
комнат.
Особенно большую заботу проявляют

сейчас партийные, советские и профсоюз-
ные организации 0 демобилизованных
воинах Ерасной, Армии. 3 короткое вре-
мя им выданы значительные суммы в ви-
ле ссуд на обзаведение хозяйством, отре-

монтировано свыше 1400 квартир, ока-

зана материальная
одеждой, обувью.
Донбасс быютро возрождается. Если В
тяжелых условиях войны донбассовпы до-
бились таких огромных успехов, то тем
более сейчас, когда страна вступила В
период мирного строительства и перед ней
ветает грандиозная программа четвертой
пятилетки, донбаюсовцы пойдут вперед
еше более быстрыми темпами, чтобы да-

помощь продуктами,

леко превзойти довоенный уровень хо-
зяйетва,
Трудящиеся Донбасса и впредь будут

достойными тех великих задач, которые
поставлены перед советским народом то-

Л. МЕЛЬНИКОВ,
секретарь Сталинского областного
комитета НП(б) Украины,

Лучший повар Н-ской артиллерий-
ской бригады младший сержант И. Ма-

каров.
Фото А Гебргиева,

РУКОПИСНЫЙ ЖУРНАЛ
ВОИНОВ-КОМСОМОЛЬЦЕВ
ДОНСКОЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 8 ож

тября. (По телеграфу от наш. корр.). От
Кизляра
Н-ское гвардейское
казаков. В составе соединения шел от-
дельный ордена Красной Звезды дивизион
связи. Между боями комсомольцы диви-
зиона регулярно
журнал. В заметках, зарисовках и стихо-
творениях правдиво и образно
вают комсомольцы о

дивизиона из Таврии в Трансильванские
Альпы.

до Будапешта прошло путь

соединение донских

выпускали рукописный

рассказы-
героическом пути

«С катушкой по Карпатам», — под

таким заголовком дана серия небольших
зарисовок, повествующих о том, как му-
жественно и умело комсомольцы-связисты
выполняли свой долг перед Родиной.

Последние страницы журнала посвяще-
ны окончанию войны. Комсомольцы  под-
вели итоги: «За период боевых действий,
— говорится в журнале, — наша комсо-
мольская организация выросла почти в

шесть раз. 90 процентов членов ВЛКСМ
награждены орденами и медалями. Восемь

благодарностей великого Сталина заслу-
жил личный состав дивизиона».
Журнал е большим интересом читают

молодые казаки, недавно пришедшие в ди-
визион.

КУРСАНТЫ РАЗУЧИВАЮТ

СТРОЕВЫЕ ПЕСНИ

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ
ОКРУГ, 3 октября. (По телеграфу от
наш. корр.). Строевая песня прочно вошла
в быт курсантов роты старшего лейтенанта
Шлыкова. На смотре строевой песни по-
литотдел училища 0с0бо отметил эту
роту за хорошее исполнение и обширный
песенный репертуар. Курсанты исполня-
ют «Песнь о России», — «Московская
боевая», «Бородино», ‘`«Взвейтесь, соко-
лы, орлами», «Ладога», «Варяг», «Москва
майская» и другие. Курсант Язев, komcopr
роты и лучший запевала, постоянно разучи“
вает с курсантами новые песни.

Недазно в училите пришло письмо ©
далекой чужбины. Группа офицеров, вос-
питанников роты Шлыкова, пишет: «Зве-
нит наша песня на улицах города друже-
ственной страны, освобожденной Красной
Армией от немецко-фашистских захватчи-
ков. Все слушают нашу песню ис лю-
бовью смотрят на стройные ряды сибн-
ряков...»

Шахматные турниры в частях

и подразделениях

Н-СКАЯ АРМИЯ, 3 октября. (Mo
телеграфу от наш. корр.). Живейший
интерес вызвал в подразделении гвардии
майора Мартынова состоявшийся на-днях
шахматный турнир. К турниру усиленно
готовились воины-шахматисты. Старые
шахматисты, участники ряда турниров,
консультировали молодых игроков, стре-
мящихся овладеть этой игрой. Первое
место на турнире занял гвардии красно-
армеец Днепров. После турнира в под-
разделении была организована шШахматно-
шашечная секция.

Такой же большой интерес к шахматам

наблюдается во многих подразделениях,
частях и соединениях. .
° Сейчас проходят пюлковые и дивизи-
онные шахматные турниры. В них участ-
вуют многие сотни шахматистов. Лучшие
из ‘них отбираются для армейских шах-
матных турниров.

СТО ШЕФСКИХ КОНЦЕРТОВ
И СПЕКТАКЛЕЙ

2-4 ЛАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ,
3 октября. (По телеграфу от наш. корр.).
Несколькими спектаклями в Хабаровском
Доме Красной Армии закончил свои гаст-
роли Иркутский драматический театр. с
большой теплотой проводили воины-даль-
невосточники своих любимых артистов.

Сто военно-шефских концертов и спек*
таклей дал театр за время войны с импе-
риалистической Японией. Коллектив артиз
стов побывал во многих сухопутных ча»
стях и на кораблях Амурской военной
флотилии. В репертуаре театра «Горе от
ума» Грибоедова, «Последняя жертвах
Островского, «Мещане» Горького, «Дав-
ным-давно» Гладкова, «Так и будет» Сич
монова, «Обыкновенный человек» Леонова:

Все выступления Иркутского драматичеч
ского театра пользовались у воинов-дальз
невосточников большим успехом.

ЖУРНАЛ
«ВОЕННЫЙ ВЕСТНИК» № 17

Вышел из печати № 17 журнала «Воен-
ный вестник». В номере напечатаны статьи
Н. Коробкова «М. И. Кутузов» (к 200-лет-
ней годовщине со дня рождения), гвардии
тенерал-майора В. Федорова «Изменения
форм боевых порядков в Отечественной
зойне», старшего лейтенанта В. Быковско=
го «Опыт использования ручных пулемез
тов в бою».

В разделе «Боевая подготовка» пюмеще-
ны статьи генерал-лейтенанта А. Тарасота
«За высокое качество строевого обучения
и воспитания», полковника В. Алексеева
«Подготовка наблюдателя».

В разделе «Вопросы воинского воспита-
ния» опубликована статья гвардии генерал-
майора Д. Романова «О воспитании воле-
вых качеств и активности у молодых офи-
церов».

Помимо перечисленных, в журнале напе-
чатаны статья майора А. Михайлова «Ор-
ганизация и вооружение американской пе-
хоты» и несколько аннотаций на новые
книги,