КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА”

4 октября 1945 г., четверг. № 234 (6222).

Пресс-конференния у тов.

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). 3 октября
Народный Комиссар Иностранных Дел
В. М. Молотов устроил в Советском по-
сольстве в Лондоне пресс-конференцию, на
которой присутствовало более ста предста-
вителей английской прессы и прессы дру-
гих стран. В начале В. М. Молотов сде-
лал заявление, а затем ответил на много-
численные вопросы корреспондентов.

Тов. В. М. Молотов заявил: «Наша
пресс-конференция происходит после окон-
мания работы Совета Министров Иностран-
ных Дел пяти держав. Понятно, что се-
тодня пресс-конференции устраивают и
другие министры. Настоящая пресс-конфе-
ренция нужна прежде всего потому, что
© результатах работы закончившейся вчера
первой сессии Совета Министров не было
опубликовано никакого сообщения. Надо
по крайней мере дать какую-либо инфоф-
мацию о работе Совета. Пресс-конферен-
ция нужна и потому, что следует пожа-
леть читателей и позаботиться о том, что-
бы они были не так односторонне инфор-
мированы, как это было до сих пор. Мы
должны стремиться к тому, чтобы инфор-
мация была об’ективной, а He пристраст-
ной.

Совет Министров Иностранных Дел ра-
ботал на основе решений Берлинской Кон-
ференции Глав трех правительств. Не лиш-
ним будет напомнить, что же сказано в
решениях Берлинской Конференции о зада-
чах Совета Министров Иностранных Дел в
отношении подготовки мирных договоров.
Не все помнят текст этих решений. Между
зем, в решениях Берлинской Конференции
трех держав об учреждении Совета Мини-
стров Иностранных Дел прямо сказано
(пункт 3):

«В качестве немедленной и важной за-
дачи Совета на него возлагается составле-
ние мирных договоров для Италии, Румы-
нии, Болгарии, Венгрии и Финляндии...».

В этом же пункте дальше говорится:

«Для разрешения каждой из этих задач
Совет будет состоять из членов, предста-
вляющих те государства, которые подпи-
сали условия капитуляции, продиктованные
тому вражескому государству, которого ка-
сается данная задача». .

Мне остается напомнить, что решение о
создании Совета Министров было принято
по предложению Американского правитель-
ства.

Добился ли Совет Министров чего-либо
в деле выполнения поставленной перед
ним неотложной задачи по подготовке мир-
ных договоров? Безусловно, да. 33 3ace-
дания Совета Министров не прошли да-

ром. Это была напряженная работа. Во
время этих заседаний были  согласо-
ваны со всеми пятью министрами не-

которые вопросы, например, по ускорению
работы Союзной Комиссии по репарациям
с Германии, вопросы об Австрии и неко-
торые другие. К сожалению, мы не обсу-
дили вопроса о создании Союзного Кон-
трольного Совета по Японии, причем не по
вине Советской Делегации. Кроме того,
между Министрами Великобритании, Совет-
ского Союза, США, Франции были согла-
сованы некоторые вопросы по мирному до-
говору с Италией. Также был согласован
между Министрами Великобритании, СССР
и США целый ряд вопросов, относящихся
к мирным договорам ‘< Румынией, Болга-
рией и Венгрией. Без труда было достиг-
нуто соглашение между Министрами Ве-
ликобритании и СССР по мирному догово-
ру с Финляндией.

Возникает и другой вопрос: были ли раз-
ногласия между Министрами? Да, были.
Я читал в какой-то газете, что якобы бы-
ли разногласия по вопросу об участии
Франции в работе Совета Министров. Но
почему, собственно, могут быть разногла-
сия по этому вопросу в Созете Минист-
ров? Ведь по этому вопросу есть опреде-
ленные решения Берлинской Конференции.
Там сказано, что Франция участвует в

обсуждении вопросов о мирном договоре с
Италией, но не в других случаях. До на-
чала работы Совета Министров было по-
лучено письмо от Французского прави-
тельства по поводу решений Берлинской
Конференции, но оно не содержало каких-
либо заявлений о том, что Франция при-

мет участие в работе Совета Министроз
только при изменении этого решения
Берлинской ‘Конференции. Французский

представитель, когда он ехал в Лондон,
знал, по каким вопросам он будет участ-
вовать в обсуждении и по каким не будет.
Не было разногласий по этому вопросу и
между теми. кто подписывал Берлинское
соглашение.

Может быть, были разногласия по во-
просу об участии Китая в Совете Мини-
стров? Я хотел бы видеть того. человека,
которому китайский министр заявил, что у
него есть разногласия по этому вопросу.
Мне известно, что со стороны Китая та-
ких претензий не пред’являлось,

В отдельных газетах писали о’ каком-то
«решения» от 11 сентября. Ноя хотел бы
посмотреть это «решение», если на него
ссылаются. О каком «решении» можно го-
ворать, если никаких решений Совет Ми-
нистров не принял и никаких решений
ни один Министр не подписывал? Значит
ли это, что я отрицаю наличие разногла-
сий в Совете Министров? Нет, не значит.
Если говорить о разногласиях в Созете
Министров, то надо иметь в виду, что они
действительно были по вопросу о выпол-
нении соглашения, заключенного на Бер-
линской Конференции трех держав. Никто
не отрицал, что в Берлине 1 азгуста было
заключено соглашение между Главами
правительств” трех держав. Но здесь, в
Лондоне, начались разногласия по вопросу,

выполнять или не выполнять решения
Берлинской Конференции. На это было
потрачено много времени. Теперь можно

слышать такие речи, что один пункт этого
соглашения нразитея, другой не совсем
нравится, что этот пункт хорош, так как,
видите ли, он-—«широкий», а другой—плох,
так как этот пункт «ограничивающий».
Разве такие рассуждения не подрывают са-
мую основу соглашения? Мы, советские
люди, думаем так: если подписал согла-
шение, то взял на себя обязательство вы-
полнять его. Нельзя выполнять соглаше-
ние только в той части, которая сегодня
тебе нравится, надо выполнять соглашение
в том виде, как оно подписано. Да и фор-
мально министры не могут изменить согла-
шение, принятое Главами трех прави-
тельств.

Было и так—нам говорили, что Китай и
Франция должны почему-то участвовать
во всей подготовке мирных договоров с
Румынией, Болгарией, Венгрией и Фин-
ляндией, несмотря на то, что Берлинская
Конференция установила другой порядок.
Мы возражали и в этом случае против
нарушения решений Берлинской Конферен-
ции. Тем более, что ни Китай, ни Фран-
ция не только не принимали участия в
выработке условий перемирия с этими
странами и не подписывали этих условий,
но и никогда не об’являли им войны. Даже
тогда, когда в ответ на наше обоснован-
ное возражение нам говорили: либо сог-
ласитесь с нами насчет нарушения берлин-
ского соглашения трех держав, либо мы
не подпишем даже согласованных реше-
ний, мы все же сохраняли непоколебимую
верность берлинским решениям, защищая
их от всяких неожиданных покушений.
Ведь известно’ всем, что Советский Союз
всегда был верен своему слову. Еще недав-
но и союзники весьма высоко оценивали
тот факт, что Советский Союз точен и
последователен в выполнении принятых на
себя обязательств. Этого же он ждет и
от своих союзников.

Я подтверждаю, что всякие предложе-
ния, направленные на нарушение берлин-
ских решений, Советская Делегация кате-

горически отвергала, чем бы ни мотивиро-
вались такие неправильные предложения.
Тем не менее Советская Делегация ‘стре-
милась к тому, чтобы первая сессия Сове-
та Министров достигла какого-либо
успеха, считая, что это в интересах всех
союзников. Вот почему Советская Делега-
ция вчера внесла в Совет Министров сле-
дующее предложение:

«Первое. Советская делегация предла-
гает, чтобы второго октября были подпи-
саны протоколы всех согласованных В Со-
вете Министров решений, а именно:

1. Министры США, Великобритании,
СССР, Франции и Китая подписывают
протокол решений Совета Министров, при-
нятых пятью министрами.

2. Министры США, ° Великобритании,
СССР и’ Франции подписывают” протокол
решений Совета Министров ‘по мирному
договору с Италией (так было решено в
Берлине).

3. Министры США, Великобритании и
СССР подписывают протокол решений Со-
вета Министров по мирным договорам. с
Румынией, Болгарией и Венгрией (и это
было решено в Берлине).

4. Министры Великобритании и СССР
подписывают протокол решений Совета
Министров по мирному договору с Фин-
ляндией (это также соответствует реше-
нию в Берлине).

Второе. Вопросы, оставшиеся до 2 oK-
тября не согласованными на Совете Ми-
HHCTpoB, передаются на рассмотрение
Совета Министров 3 октября (день 3 октя-
бря Советская Делегация предлагала сде-
лать последним днем работы Совета Ми-
нистров}».

Таким образом, советские делегаты
предложили подписать протоколы по тем
довольно многочисленным вопросам, кото:
рые были полностью согласованы между
министрами. Это сдвинуло бы уже вчера
работу Совета Министров с места, Это,
как мне кажется, создало бы более благо-
приятные условия и более дружественную
атмосферу для заключительного дня ра-
боты по не согласованным ранее вопросам.

Москвичи многие думают, что в Лон-
доне, когда хотят, умеют находить ком-
промиссы. Однако Совет Министров не при-
нял предложения Советской Делегации и
не стал искать путей для урегулирования
несогласованных вопросов. В результате
этого никаких протоколов подписано не
было. С этим приходится считаться, как
с фактом.

В заключение я хочу сказать, как смо-
трит Советская Делегация на создавшееся
положение. Советский Союз победоносно
вышел из последней мировой войны и за-
нимает достойное место в международных
отношениях. Это — результат огромных
усилий, которые были предприняты Крас-
ной Армией и всем советским народом в
войне с Германией, а в последнее время —
и < Японией. Это также результат того,
что в эти годы Советский Союз и его
западные союзники шли нога в ногу и
успешно сотрудничали друг с другом.

Советская Делегация уверенно смотрит
вперед ‘и надеется, что все мы стремимся
к укреплению сотрудничества союзников на
западе и на востоке на пользу наших на-
родов и в интересах укрепления мира вод
всем мире. aes

Далее тов. В. М. Молотов дал следую-
щие ответы на заданные ему корреспонден-
тами вопросы:

ВОПРОС: Разве не было’ решения от 11
сентября?

ОТВЕТ: Если Вы найдете такое реше-
ние, то покажите мне его’ и скажите, кем
оно подписано.

ВОПРОС: ‘Будет ли правильным сказать,
что в повседневных записях заседаний, ‚в
данном случае в записях заседания 11 сен-
тября, записано, что все пять членов Со-
вета Министров имеют право посещать за-

]шают на Конференцию для того,

. М. МОЛОТОВА

щего голоса? у

ОТВЕТ: В связи с этим я могу сооб-
щить, что по этому вопросу во время пер-
вой сессии Совета Министров имела ме-
сто переписка между Президентом Трумэ-
ном, Премьер-Министром Эттли и Главой
Советского правительства Сталиным.

ОТЕЗД тов. В. М. МОЛОТОВА ИЗ ЛОНДОНА

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Сегодня,  дром проводить товарища В. М. Молотова
3 октября, Народный Комиссар Иностран-   приехал весь состав советского посольства,
седания, но в вопросах, касающихся мир- ных Дел СССР В. М. Молотов в 12 ча- а также заместитель министра иностранных
ных договоров, не все имеют право решаю-   сов 10 минут покинул Лондон. На аэро-  дел Англии Макнейл,

Х— a —_——_—_——_—__

КОНФЕРЕНЦИЯ АВСТРИИСКИХ ПРОВИНЦИЙ

В небольшом зале Совета Нижне-Авет-

Со-   рийской провинции, украшенном старин-

ветский ответ подчеркнул необходимость   ными люетрами и не менее старинными
точно держаться решений Берлинской Кон-   росписями, происходила созванная времен-

ференции, где ясно указано, какие госу- ным правительством

дарства и в каком порядке должны отве-
чать за подготовку мирного договора с
Италией, какие — за подготовку мирных
договоров с Румынией, Болгарией и Вен-

конференция всех
провинций Австрии.
Вак отметил Карл Реннер, глава вре-

менного правительства Аветрии, конде-

грией и какие ‘за подготовку мирного до- Ренция собралась в том самом историче-

говора < Финляндией. Никакие записи по   ском здании,
этому вопросу не. могут иметь силу для   ские традиции старой Вены.

тде родились демократиче-
Здесь в

союзников, кроме тех, которые находятся   1848 году был центр восстания авестрий-

в соответствии с соглашением; заключен-

ным между союзниками в Берлине.
ВОПРОС: Не могли ли бы Вы выска-

заться по той части Берлинского реше-

ской демократии против реакционной мо-
нархии Габсбургов. В прошлом не раз в
этих стенах происходили конференции

ния, которое предусматривает участие дру-   ЗВтрийских провинций.

гих членов Совета Министров в вопросах
мирных договоров?

На сей раз конференция собралась
впервые после того, как Красная Армия,

ОТВЕТ: В Берлинском решении сказано,   освободив Австрию от немецко-фашистеких
что другие члены Совета Министров 6у-   захватчиков, вместе со своими союзника-

дут приглашатьзся участвовать в Совете по ми предоставила

мирным договорам в тех случаях, когда
будут рассматриваться ‘вопросы, прямо их
касающиеся. Очевидно, Совет должен ре-
шать такие, вопросы по согласованию ме-
жду членами,
подписавшие условия перемирия.

ВОПРОС: Не думаете ли Вы, что, так   скую обстановку,

представляющими страны, Но ее главное значение

австрийскому
возможность демократического развития.
Конференция является первым крупным
шатом на пути к волеиз’явлению народа,
состоит в том,
что она значительно прояснила политиче-
которая до последнего

народу

как Франция и Китай являются постоян-   времени оставалась в стране весьма слож-

ными членами Совета Безопасности, то бу-   ной

дет целесообразнее участвовать им в

вете Министров по подготовке мирных до-

говоров? -
ОТВЕТ: Я уже касался этого вопроса.

Могу лишь добавить, что Советское прави- Н Реакционных элементов

и, как многим казалось, весьма
неустойчивой и неопределенной.
Разобщенность отдельных зон союзной

оккупации облегчала происки нациетеких
в отдельных

тельство с полным уважением относится к   Провинциях. Спекулируя на трудностях и

Франции и Китаю,

как. членам Совета   нуждах, испытываемых провинциями, эти

Безопасности. № этому я могу добавить,   элементы стремились не допустить спло-

что только Советский Союз имеет долго-   чения общеавстрийских

летние договоры о дружбе и союзе как с
Францией, так и < Китаем,

ВОПРОС: Я хотел бы знать, поскольку
не подписаны протоколы Совета `Минист-

ров, значит ли это, что члены Совета Ми- менное правительство, сформированное

демократических
партий и затруднить восстановление цело-
стной демократической Австрии. Они ста-
рались создать впечатление, будто  вре-
В

нистров не связаны какими-либо решения-  Вене, не пользуется никакой поддержкой

ми, достигнутыми на этой Конференции?

со стороны провинций. Они распространяли

ОТВЕТ: Об этом должны подумать все злостные слухи, будто временное прави-

министры. :

ВОПРОС: Какие причины послужили
тому, что некоторые Державы выдвинули
требование, чтобы Франция и Китай уча-
ствовали во всех обсуждениях, хотя это и
находилось в противоречии с решениями
Берлинской Конференции?

ОТВЕТ: Об этом надо спросить предста-  Может. Следует отметить, что

вителей этих Держав.

тельство не будет признано всеми везли-
кими демократическими державами. Их
главный расчет был таков: разжечь раз-
ногласия между союзниками и убедить
австрийский народ в том, что еотрудниче-
ства между союзниками нет и быть не
в этих
своих попытках реакционные профашиет-

ВОПРОС: Не можете ли Вы высказать.   СКИе элементы Австрии были не одиноки.

ся по поводу отношения Советской Деле-

гации к созыву всеобщей мирной конфе-  куражены
ренции. Возражает ли в принципе Совет-  ческий Совет

ская Делегация против этого предложения,
или дело в том, что никакого решения не
принято по этому вопросу в Москве?

_ ОТВЕТ: Мы, конечно, понимаем необхо-
димость международных конференций для

мы придерживаемся решений Берлинского
соглашения, которые считаем правильными.

ВОПРОС: Еще один вопрос. Будет ли
то соглашение, которое будет достигнуто
между странами, подписавшими условия
перемирия, обязательным для другихстран,

которым будет предложено это соглаше-  ОПУбликозанном военным

ние подписать на Конференции?

ОТВЕТ: Разумеется, нет. Тогда не надо
было бы собирать Конференцию. Пригла-
чтобы
обсудить и улучшить проекты, представ-
ляемые на рассмотрение. Такие конферен-

ции будут нужны, когда подготовительная! <Я Программа демилитаризации, ‘а

работа по мирным договорам будет осу-
ществлена.

—_ ee
Заявление чехословацкого премьер-министра

От’езд Бирнса из Англии
ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер сообщает, что государственный
секретарь США Бирнс и сопровождающие

его лица выехали 3 октября в США.

Поездка членов английского
парламента в Германию
ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Как co-
общает агентство Рейтер, 2 октября 8 чле-
нов английского парламента выехали на
4 дня из Лондона в английскую оккупа-
ционную зону в Германии.

Saas

ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). 29 сентября
чехословацкий премьер-министр Зденек
Фирлингер в сзоем очередном еженедель-
ном отчете по радио о деятельности пра-
вительства сообщил, что правительство на
прошлой неделе наметило программу заж-
ных административных и законодательных
мероприятий, одновременно обсудив проек-
ты декретоз, касающихся национализации

основной промышленности и денежной си-
стемы.

В Гамбурге

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Ваш корреспондент в числе других
иностранных корреспондентов. посетил
Гамбург. -

Дорога из Люнебурга в Гамбург идет
через маленькие местечки и небольшие
городки. Узкое, до блеска накатанное
шоссе бежит то лесом, то песчаным, по-
росшим красневалой травой полем, то
пробирается сквозь низкий колючий KY-
старник.

Война здесь не оставила почти ника-
ких следов. Не видно окопов, траншей и
1в08, рядов колючей проволоки, не ветре-
чаются сгоревшие танки и разбитые пуш-
ки, к которым привык глаз в Восточной
Германии. Меетечки и городки выглядят
так, будто войны не было и в помине.
По улице важно и неторопливо двигаются
толстые и тонкие фрау и фрейлейн, тол-
Kad перед собой коляски ¢ детьми, pac-
хаживают мужчины в шляпах, молодые
люди в брюках и гимнастерках немецкой
армии. Обилие на улицах людей в воен-
ных костюмах, нередко даже с погонами
и другими знаками различия гитлеровской
армии — чуть ли не единственный приз-
Hak нёдавно бушевавшей войны. Бывшие

. солдаты и офицеры Гитлера молодцевато
стукают каблуками, отдавая честь англи-
чанам.

В местечках, расположенных в окрест-
ностях ЧЛюнебурга, множество польских
флагов. Почти над каждым домом, почти
в каждом окне развевается бело-краеный
флаг. Злесь живут поляки, ожидающие
отпрарки на рохину.

Девушки и парни, дети и взрослые
приветливо ‘машут руками русеким офице-
рам, а когда машина останавливается,
около нее мгновенно собираетея толпа.
Десятки вопросов сыплются ‹о всех сто-
рон.

Но вот к нам. направляется польский
поручик из корпуса Андерса.

6 появлением поручика вопросы ‘прек-

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

Г 804452.

Ug.

TOPS a eee po eer ee

ращаются. Многие поляки идут к домам.
Rak раз в это время нас приглашают в
машину. Толпа поляков машет руками,
кричит «До видзеня», и мы снова выез-
жаем на дорогу. }

Короткая беседа с поляками оставила
в памяти приятный след. Мы сделали
вывод, что, невзирая на запугивания и
атитапию из лалеря господ Арцишевеких
и Рачкевичей, огромное большинетво по-
ляков хочет быть поляками и жить толь-
ко в родной Польше.

Мы быстро приближлемея к Гамбургу.
Машины © шоссе сворачивают и выходят
на широкую автостраду Бремен — Любек.
Слева и справа на горизонте показыва-
ются заводские трубы. В тумане видны
краны, пролеты огромного моста; синеют
многоэтажные дома. На автостраде ожив-
ленное движение Вот мы  перегоняем
большую колонну  многотонных военных
грузовиков. Они все гружены углем. Анг-
личане возят уголь из Рура в Гамбург
автомашинами,

Вот еще одна колонна, натруженная
какими-то ящиками. У самого города мы
оботнали несколько автобусов © датскими
опознавательными знаками. В окна машин
выглядывали дети. (Сопровождающий нас
английский офицер пояснил, что датчане
из Германии вывозят своих детей. ~

Широкая улица. Это уже Гамбург. Сле-
ва виден порт, множество судов, целый
лес мачт, очень много кранов. Англий-
ский офицер говорит, что за Гамбург
больших боев не было. Немцы не оказы-
вали здесь сопротивления, несмотря на
выгодные для обороньь естественные рудбе-
жи. И если дорога из Люнебурга в Гам-
бург мало чем напоминает о войне, то сам
Гамбург испил чашу войны до дна. Это
заметно уже на окраине и еще больше
заметно в: районе порта.

Вот широкая Бергфельдер-птрасее. На
вей нет ни одного целого дома. Нет даже
коробок домов, остались только обломки

Москва, 6, ул. Чехова. 16 Телефоны:

Наиважнейшей задачей является сейчас
налаживание железнодорожного транспор-
та, необходимого, с одной стороны, для
перевозки военного и трофейного материа-
ла, а с другой стороны — для удовлетво-
рения повышенных потребностей промыш-
ленности,

Далее премьер-министр остановился на
помощи, получаемой от командования

Красной Армии в области организации
транспорта.

стен и высокие груды кирпича и железа.
Справа и слева еледы развалин и руины.
Эта часть Гамбурга напоминает наиболее
разрушенные районы Варшавы, Берлина,
Гомеля или Орла. Здесь никто не живет,
даже подвалы ‘пробиты бомбами. у

В стороне среди кирпича видно много
битого стекла. Целые кучи стекла. Здесь
был стекольный завод. Вместо цехов —
кирпич и железо. Дальше торчит труба
над высокими горами кирпича. Это тоже
остатки завода,

Чем дальше от порта, тем чаще нетро-
нутые дома и даже целые улицы. Кварта-
лы, прилегающие к озеру Ауззеналетер. —
наиболее сохранившаяея часть города.
Здесь уцелели огромные дома, гамбургских
фирм, зданий, банков, отелей, жилых по-
мещений, памятники и театры.

Мы едем в порт. Наш путь лежит
мимо огромного памятника  Бисмарку,
воздвигнутого на холме в центре города,
мимо театра оперетты, по берегу озера, ©
которого виден весь центр Гамбурга.
Большие и тяжелые дома стоят У самой
воды. Над ними высятся острые шпилн
кирх. Английский офицер говорит:

— Это не дома, а остовы домов, ко-
робки. Внутри они выгорели.

На улицах много ‘народа, много жен-
шин и детей, много мужчин в военной
немецкой форме. Гамбургекое население
внешне беднее населения маленьких He-
мецких городков и сел. Оно хуже одето,
лица у женщин и мужчин бледные и худые:
Вид у них утомленный и усталый. На
рукавах многих прохожих — траурные
черные повязки.

Машина нырнула под мост, и перед
нами раскинулся Гамбургский порт. On
поражает своими размерами. Это один из
величайших портов мира. Куда ни взгля-
ни — краны, краны, суда, машины
причалы, опять краны, опять суда.

На пристани нас взял на борт катер
управления Гамбургекого порта. Обгоняя
самоходные баржи и пароходы местном
сообщения, наш катер легко понесея по
мутной зеленоватой воде. У штурвала сто-
яли немец © трубкой во рту и англяйский
офицер. С севера дул свежий ветер. > »

Гипография аевтрального органа Народного вомиссариата обороны

Происки сторонников Маниу

в Альба-Юлия
БУХАРЕСТ, 2 октября. (ТАСС). По со-
общению газеты «Скынтейя», в Альба-

Юлия в помещении местной организации
национал-царанистской группы Маниу по-

Профашистские элементы не были обес-
цаже тогда, когда Союзни-
по Австрии единодушно
разрешил ‘созыв конференции провинций.
Они рассчитывали через посредетво пред-
ставителей провинций добиться на конфе-

лась. Важдый из ее участников понимал,
что конференция будет иметь историческое
значение для судеб демократического дви-
жения в Австрии. С самого начала кон-
ференция поставила перед собой задачу
восстановления государственного и эконо-
мического единства Австрийской демокра-
тической республики.

Работа конференции проходила’ в трех
KOMMCCHAX: политической, юридической и
экономической. Разработанные комиссия-
ми резолюции были затем  едИнодушно
утверждены конференцией, которая бурно
аплодировала, когда ей сообщили, что и
в комиссиях эти резолюции были едино-
душно приняты представителями всех трех
антифаптиетских партий.

Конференция закончилась победой идеи
сплочения демократических партий. Она
закончилась признанием деятельности вре-
менного правительства. Конференция pac-
ширила его путем предоставления некото-
рых новых постов представителям про-
ВИНЦИЙ.

Конференция разработала детальную
программу работы правительства в обла-
сти экономического и политического воз-
рождения страны.

Конферевция подтвердила уже приня-
The временным правительством анти-
нацистские законы и признала целесооб-
разным распространить их действие на
территорию всей Австрии. Она признала
также целесообразным регулярный созыв
конференций провинций, которые, не буду-
чи законодательным органом, тем не менее
мотут помочь правительству в его прак-
тической деятельности на местах. Она
вынесла решение об ускорении срока вее-
общих выборов в Австрии, и правитель-
ство выразило намерение провести их в
конце ноября или в начале декабря.

Наконец, конференция обратилась к
союзным державам © просьбой предоста-
вить временному правительству  возмож-
ность распространить свою компетенцию
на территорию всей Австрии, а также о
признании этого правительства союзными
державами.

Теперь всем стало ясно, что временное
правительство, которое и раньше поддер-
живалось всеми существующими в Авет-
рии демократическими партиями, пользу-
ется полной поддержкой ‹<о стороны всех
австрийских провинций—и восточных, и
западных, и южных.

Впереди предстоят выборы, и полити-
ческие партии уже начинают готовиться

ренции отказа временному правительству в   К НИМ.
обсуждения мирных договоров. Но и тут ДОВерии и тем самым — его отставки.

И вот конференция провинций откры-.

А. ЕРУСАЛИМСНИЙ.
ВЕНА, (По телеграфу).

К. ОТЧЕТУ ГЕНЕРАЛА ЭЙЗЕНХАУЭРА`

ВАШИНГТОН, .30; сентября. (ТАСС). В
министерством
изложении первого полного отчета гене-
рала Эйзенхауэра, датированного 20 ав-
густа, ‘дается ‘обзор’ деятельности амери-
канских военных властей в Германии ‘за
период до Потедамской конференции.

В изложении доклада вкратце освещает.
также
политического и экономического положе-
ния в Германии. Указывается, что амери-
канские военные власти делят личный со-
став германских вооруженных сил на две
категории: военнопленные и разоруженные

войска противника. Изоних до 31 июля
2.046.575 чел. отпущены домой, 922.566
переведены в другие категории и остается
свыше. 1.803 тыс. человек.

В докладе говорится, что различные
гитлеровские организации и агентотза бы-
ли ликвидированы. В настоящее время
военными властями взяты под арест около
80 тысяч человек и около 35 тысяч воен-
нопленных также находятся в заключении,
Кроме того, 70 тысяч активных гитлеров-
Wes, которые не включены в категорию
лиц, подлежащих аресту, сняты 720 своих
HOCTOB,

ПАТТОН ОСВОБОЖДЕН С

ПОСТА КОМАНДУЮЩЕГО

3-й АМЕРИКАНСКОЙ АРМИЕЙ

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Лондон-

лицией был обнаружен склад дефицитных   ское радио сообщает, что генерал Эйзен-
товаров, спрятанных там преемником Ма-  Хауэр освободил генерала Паттона с по-

ниу Поп. «Все эти товары, — пишет га-
3eTa, — были выставлены для всеобщего
обозрения на городской площади,

Гамбургекий порт — это огромная звод-

ная площадь, поделенная на каналы,
затоны, бухты. 910 сотни, тысячи раз-
ных судов. В былое время здесь наверно
стоял сплошной трохот и вой. Сейчае ти-
хо. Там и сям из воды торчат мачты п
трубы затопленных кораблей. Огромные
портовые сооружения частью

ста командующего 3-H американской ар-
мией и назначил его командующим
армией, которая не входит в состав окку-

чтобы   пационных сил. В настоящее время зада-
население знало своих подлинных врагов».   Чей 15-й армии является составление от-
ь : американских войск в

чета об участии

15-й

европейской кампании. Генерал Паттон
был вызван недавно к генералу Эйзенхауз-
ру, чтобы доложить ему о ходе денаци-
фикации (устранение гитлеровцев с руко-
водящих постов) в Баварии. Преемником
Паттона на посту командующего 3-й ‘ар-
мией назначен генерал Трэскот, недавно
сменивший генерала Кларка на
командующего 5-й американской армией,

СУД НАД ПАЛАЧАМИ ИЗ ГИТЛЕРОВСКОГО

КОНЦЛАГЕРЯ

ЛЮНЕБУРГ, 3 октября. (ТАСС).
день суда над гитлеровскими палачами и
убийцами из Бельзенского концентрацион-
ного лагеря ничем не отличался бы от пре-

разрушены   дыдущих дней, если бы в конце заседа-

OOMOAMH, частью пострадали от пожаров. ния совершенно неожиданно не были зачи-

Мы

0б’ехали весь порт и кажется не ви-  таны показания главного обвиняемого Кра-

дели такого места, где бы не было следов   Мера, которые он дал несколько месяцев

от разрывов английских бомб. Бомбы то-  Назад британским властям,

проводившим

пили в порту суда, сноеили © земли скла- СЛедствие по делам военных преступников.

ды и верфи, бросали в воду краны, опро-
кидывали < стамелей строящиеся кораб-
ли, разбивали подводные лодки, бросали
в воду паровозы и вагоны, Крепко пора-
ботала антлийская авиация

ском порту!

Но в порту осталось и мното нетрону-
того. Вот слева и справа впереди нас
высятся большие океанские

Утром были допрошены три свидетеля—
Эстелла Гольдлох, Марсель Тухман и Ева
Грике. В их показаниях трудно усомнить-
ся, даже если стать в положение защит--
ника обвиняемых. Они говорят об ‘отборе

в Гамбур-  арестованных для уничтожения и для ра-

боты, о газовых камерах и крематориях, о
травле собаками, смертельных побоях, го-
лоде, туберкулезе, тифе, царивших в лаге-
ре, о расстрелах и виселицах. Тухман, на-

пароходы.   пример, проведший два года в Освенциме,

Белые, серые, камуфлированные, они без- сумел нарисовать суду подробный план ла-
молвно застыли на море. Чьи они, эти геря и показать технологический процесс
пароходы, — трудно узнать. На бортах истребления людей в нем.

их немецкие названия, & на мачтах, —
английские, французские, датекие,  тол-
ландекие, польские флаги. Немцы: свели
сюда корабли со всей Европы, и сейчас
настоящие владельцы их
собственность.

Наш катер подходит к сооружению,
похожему на ангар. Немец поясняет, что
здесь прятались от бомб подводные лод-
ки. Тяжелое железобетонное убежище, В
крыше две пробоины. Английские бомбы
попали и сюда.

Проходим мимо причалов нефтяных
компаний всего мира. На берегу целый
город железных цистерн,

На обратном пути мы уже никуда не

заходим и быстро приближаемся к нашей   общая
катера блестит  СКУЮ жизнь

пристани. За кормой
солнце и носятся легкие чайки. Гамбург-
ский порт подавляет‘сейчае своими раз-
мерами и необычайной тишиной. On

MeDTB.
_.... 1. ТРОЯНОВСКИЙ.
ГАМБУРГ, 3 октября. (По телеграфу).

коммугатор К 4-00-70 до 74, для справок — К.4.49  9. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К 4-00-70

СССР «Ерасная звезда»,

14-й.

В БЕЛЬЗЕНЕ

Крамер же в своих показаниях, зачитан-
ных вчера на вечернем заседании, утвер’
ждает, что газовые камеры, собаки, избие-
ния до смерти и расстрелы — всё это
«выдумки». Да, говорит он в своих пока-
заниях, я был комендантом лагерей, но вся
моя деятельность была направлена «на
благо заключенных». Правда, иногда при-
ходилось бить, но только по приказу из
Берлина и не больше 20 ударов палкой.
Крамер «не помнит» случая, чтобы кто-
либо из избиваемых терял сознание. Более
того, он стремился «улучшить» питание в
лагерях, однако это было «выше его сил»,
Расстреливали будто бы «только при по-
пытке к бегству». Повешен же якобы был
всего один русский по прямому приказу из
Берлина. Остальные умирали «естественной
смертью», и чуть ли не единственной 3a-
ботой Крамера было устраивать похороны
умерших «по первому разряду». Всё это
вранье пойманного бандита заканчивается
наглым заявлением, что он «вполне удо-
влетворен своей заботой о лагере».

ПОЛОЖЕНИЕ

НЬЮ-ЙОРК, 28 сентября. (ТАСС).

распознают свою   Известные аргентинские профсоюзные руко-

водители Перес Лейрос и Искаро — член
исполнительного комитета Конфедерации
трудящихся Латинской Америки, прибыв-
шие из Буэнос-Айреса, сделали - заявление
на пресс-конференции о положении в Ар-
гентине.

Перес Лейрос. не подтвердил сообщений
© будто бы организовавшемся заговоре
бывшего президента генерала Раусона,
однако отметил, что движение свидетель-
ствует о желании аргентинского народа
свергнуть фашистскую диктатуру Фарреля—
Перона. Перес Лейрос заявил, что вскоре

забастовка парализует  экономиче-
Аргентины, и утверждал,
что большинство вооруженных сил высту-
пает против. притязаний Перона на пост
президента. Лишь небольшая группа аван-
тюристов, в том числе германские капи-
талисты и аргентинские фашисты, поддер-

доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К 4:00 70, доб. 31

Москва, улица Чехова, 16.

В АРГЕНТИНЕ

живают ‘ Перона. Перес Jlefipoc заявил,
что клика Перона использует стремление
большинства состава вооруженных CH и
демократических организаций избегнуть
гражданской войны. ‚Он указал также,
что профсоюзные и другие прогрессивные
организации стран ‘Латинской Америки в
ближайшее время начнут проведение на
всем континенте кампании солидарности
с аргентинским народом. От. имени арген-
THHCKHX рабочих. Перес Лейрос обратился

к и и американским профсоюзам
с требованием о разрыве дипломатических

отношений с аргентинским правительством.
Перес Лейрос, Искаро и другие арген-
тинские руководители выезжают в Париж,
i они будут ‚присутствовать на всемир-
Юй профсоюзной конференции и на третьем
ом конгоегсе Конфедерапии

межамериканск
трудящихся Латинской Америки, который
в первой половине

состоится в: Париже
октября.

посту _