I А, АК И о И ый о-в

фт хтоеог

за

f.
[<
ks
-
M
И

е

Обучать пехоту

АА

За нашу Советскую Родину!

Ts 1

ЕЕК

ктября

о 1945 тница.

взаимодействию

с другими родами войск

Уставы Красной Армин оценивают ©ов-
ременный 6ой прежде всего Бак бой coe-
диненных родов войек. Это положение Ед-
саетея не только крупных соединений,
оперирующих большими массами зртилле-
рни, танков, авиации. Благодаря тому,
что Красная Армия обильно насыщена
зпогообразной боевой техникой, наша пе-
хота при выполнении боевых задач всег-
дз имела вполне достаточные средства
усиления. Во многих случаях, — напри-
мер, при штурме вражеских долговремен-
хых огневых сооружений-— даже стрелко-
вые взводы действовали совместно © танка-
ми. Следовательно, уже здесь, в НИЗовых
звеньях, требовалось кропотливо отраба-
тывать различные приемы взаимодействия
H3 поле боя.

06 этом уместно  наломнить сейчас,
когда в войсках идет обучение мелких
подразделений пехотных, артиллерийских,
танковых и других частей. Именно в, дан-
вый период красноармеец приобретает зна-
вия и навыки, которые составляют фун-
дамент его дальнейшей подготовки, усзаи-
зает основы, определяющие его обязанно-
сти, его поведение в SOON.

Советские войска накопили  ботатый
опыт взаимолействия. Они вели бон‘ ва
самой разнообразной местности: в лесах;
на степных просторах, Ha улицах боль-
ших городов и в горах. В. зависи-
мости от складывавшихся условий части
и подразделения различно решали вопросы
взаимодействия, применяли различные
приемы. Теперь необходимо весь имею-
ийся опыт свести в единую систему,
отобрать и сделать общим достоянием каж-
лого бойпа и офицера те приемы, которые
оказались наиболее эффективными.

Поскольку речь идет © мелких подраз-
делениях пехоты, они должны уметь ре-
тать боевые задачи прежде всего совмест-
FO © орухиями сопровождения, танком, са-
моходной пушкой, грушюй сапер. Здесь
нужна прочная привычная слаженность.
А она достигается лишь при том условии,
что в отделении, взводе, роте всем зтим
вопросам уделяют достаточное внимание,
вачиная © подготовки одиночного бойца.

Иными словами, надо, чтобы каждый
красноармеец отчетлизо знал, когда, ка-
кую именно поддержку способен оказать
ему тот или другой вид боевой техники и
чем он сам обязан помочь этой технике
Fa поле сражения. Предположим, бойцы
обучаются атаке долговременного огневого
саопужения или велению уличного боя. На
таком занятии пехотинцы должны натляд-
но увидеть. как согласовываются их Уси-
лия с действиями артиллерии, танков, ©4-
пер (а иногла и авиации) и какой

это дает результат. Только тотда они
чётко усвоят те практические  при-
емы, которые наиболее < применимы в
данном виде боя: Последующая  тре-

нировка закрепит навыки бойцов, сделает
их действия еще более уверенными, 4 B
этом — залог проявления разумной ^ ини-
пиативы на поле боя.

Известно, например, что в бюю наблю-
ление из танка затруднено. Об’яенить это
пехотинцу можно в течение нескольких
минут. Отлнако суть дела заключается He
столько в таком об’яснении (хотя оно и
необхолимо), сколько в последующей учеб-
ней работе. Боец должен твердо усвоить:
если < его подразделением взаимодейству-
ют танки и если он обнаружил появившу-
юся огневую точку противника, ему нзд-
лежит указать эту цель экипажу ближзай-
тего танка. Нало, следовательно, знать

стрелковых подразделений. Только таким
образом и можно привить бойцу прочные,
хорошо усвоенные навыки.

ю, что все эти вопросы при-
обретают еще большее значение, когда де-
16 идет о подготовке офицерского состава.
Практика Отечественной войны содержит
вого ярких примеров того, как команди-
ры мелких подразделений пехоты добива-
лись выдающихся успехов именно блато-
даря правильной организации взажмодейст-
вия их взводов и рот со средствами уси-
ления. В основе этих успехов всегда ле-
жало правильное понимание природы <ов-
ременного боя, точное знание тактико-тех-

%

ничееких возможностей того или иного
средства усиления и, наконец, умение
применить те конкретные приемы, KOTO-
рые и позволяют практически осуществить
взаимодействие.

Сейчаюх в войсках идет планомерная
боевая. учеба. Офицерский состав имеет
всё необходимое для того, чтобы углубить
опыт, полученный на войне, подкрепить
его изучением уставов, пособий, военной
литературы. Вопросам взаимодействия над-
лежит занять в подготовке офицера зна-
чительное место. Формы и метолы реше-
ния этой весьма Важной задачи могут
быть весьма различны. К их числу отно-
сятся, налгример, разборы отдельных 60-
ев, причем самому тщательному анализу
подвергаются действия мелких подразде-
лений; лекции на такие же темы; само-
стоятельная работа; изучение различных
вилов вооружения. Но основой являются
учебные занятия — хоропю организован-
ные, проводимые опытными руководителя-
ми. № время тактических занятий на
картах, на ящике © песком или в поле
надо ставить командира стрелкового под-
разделения в такие условия, чтобы 00-
становка вынуждала его вплотную зани-
уаться организацией взаимодействия пе-
хоты CO средствами поддержки или усиле-
ния, ставить этим средствам вадачи и
0 своей стороны в ряде случаев оказы-
вать им помощь.

Четкое взаимодействие — закон совре-
менного боя. Следовательно, всё то, что
касается командира стрелкового подразде-
ления, относится и к офиперокому соста-
ву других родов войск. Важно, чтобы
каждый понимал, насколько необходимо в
бою согласовывать усилия всех родов
войск для достижения поставленной цели,
и умело способствовал выполнению этой
АЕ Ач ae ae

Несомненно, ° подготовить и провести
тактическое занятие в поле с привлече-
нием различных родов войск сложнее, чем
вывести стрелковый взвод или стрелковую
роту, а средства усиления обозначить
изкетами или условными знаками. По
этой причине в некоторых частях крайне
редко организуют подобные занятия и уче-
ния, ссылаясь на существующие и не-
существующие трудности. Между тем, в
любом гарнизоне, в любом латере есть
всё необходимое для того, чтобы пехота
обучалась действовать совместно © артил-
лерией, танками, саперами, & в отдельных
случаях и © авиацией. Haro липть коман-
дованию стрелковых частей или непосред-
ственно или через вышестоящие штабы
заранее связываться с артиллерийски-
ми, танковыми, саперными частями и
договариваться, когда и где возможно
совместное проведение занятий.  Луч-
ше всего, котла это предусмотрено, на-
пример, в учебном плане стрелковой ди-
визии, охватывающем, как известно, зна-

те способы целеуказания, которые обычно  чительный отрезок времени. Тогда подраз-
Устанавливаются при взаимолействии пе- теления различных родов войск сумеют

хоты с танками.

Нередко возникает необходимость
начить своей авлапии рубеж, на который
вылыа пехота. Опять-таки боец обязан
знать, какие для этого применяются сиг-
налы, ak Halo пользоваться оборудова-
нием, лающим возможность быстро и точ-

o603-

заблаговременно и всесторонне подгото-
виться К занятиям по предстоящей теме.

Умение правильно, четко организовать
взаимодействие Ha поле боя — одно
пеннейших качеств офицера... Больше то-
го: ТОлько тот офицер сумеет хоропю обу-
чить в этом отношении свой взвод, свою

из

„о указать группе своих самолетов, где   роту, который сам обладает глубокими зна-
проходит. линия фронта. Как видим, для ниями и непрерывно работает нал собой.
того, чтобы в ходе сражения Soe мог Изучение основ взаимодействия, овладение
взаимолействовать со средствами усиления,  рееми его деталями и тонкостями — одна

он должен изучить ряд правтических
приемов. Отработка этих конкретных прие-
мов должна быть предусмотрена и в 34-
нятиях по полготовке одиночного бойца, и
в дальнейшем, при подготовке мелких

из серьезнейших задач боевого совершен“
ствования войск. Она требует неослабного
внимания и при обучении мелких подраз-
делений и при подготовке офицерского и
сержантекого состава.

ЕЕ НЕЕ ВЕНЕ ЕВЕ НЕЕ

Возвращение тов. В. М. Молотова в Москву

4 октября Народный Комиссар Иностранных Дел СОСР В; М. Молотов воз-
вратился в Москву из Лондона по окончании сессии Совета министров иностран-

- ных дел.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ

Председатель Президиума Верховного
Совета Украинской ССР тов. М. С. Гре-
чуха вручил вчера, 4 октября, ордена ни
медали награжденным.

За успешное выполнение задания прави-
тельства в трудных условиях войны по

обеспечению фронта и населения страны
продовольствием, а промышленности сель-
<скохозяйственным сырьем награды вруча-
ются большой группе работников Народ-
ного ‘комиссариата земледелия СССР, от
_ имени которых выступил начальник Глав-
ного управления Юга Наркомзема СССР
К. Г. Головатый.

За успешное выполнение заданий прави-
тельства по производству и обеспечению
Красной Армии и Военно-Морского Флота
парашютно-десантным имуществом награды
получают начальник Цеха завода № 10
треста парашютной промышленности НКЛП

ССР Н. Н. Акулов, токарь того же за-
юда В. И. Завьялов, мотористка завода

№ ЭЕ. А. Кострикова и др.
Группе работников Всесоюзного акцио-
Нерного общества «Интурист» вручены ор

И МЕДАЛЕЙ СССР

дена и медали за успешное выполяение за-
даний правительства.

В тот же день тов. М. С. Гречуха вру-
чил ордена и медали группе генералов,
офицерского, сержантского и рядового <о-
става Народного комиссариата внутренних
дел СССР, награжденных за успешное вы-
полнение заданий Государственного Коми-
тета Обороны по производству  боеприпа-
сов и за обеспечение ими Красной Армии
и Военно-Морского Флота в период Вели-
кой Отечественной войны. В числе полу-
чивших награды генерал-полковник
В. В. Чернышов, подполковник 3. И. Але-
шинский, майор А. А. Букин, полковник
П. С. Буланов и др.

Подполковнику М. И. Гвардейцеву,
майору милиции А. Ф. Кузнецову, подпол-
ковнику милиции А. А. Москвину, майору
милиции М. С. Печаткину и другим ра-
ботникам милиции были вручены награды
за успешное выполнение заданий прави-
тельства в деле охраны общественной
безопасности и порядка.

(ТАСС).

)

ЦЕНТРАЛЬМЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

JEHA 20 НОП,

*

Е Е ТЕТЕ ЕЕСНЕЕ

ХФфЕГОДИЯ B HOM EP Es:

Научная сессия военных академий
(1 стр.).
По советской стране (1 стр.).

Генерал-майор танковых войск Н. Баскаков. —

Танки в горах Хингана (2 стр.).

Гвардии майор И. Ануфриев.—Подарок австрий-
скому народу (2 стр.).

Научная сессия военных

академий Красной Армии

Совет. Народных Комиссаров СССР в
своем постановлении © 200-летии ©о дня
рождения М. И. Кутузова наряду ¢ дру-
тими мероприятиями предложил прозести
научную сессию Высшей военной акаде-
мии совместно < академией имени Фрун-
зе, артиллерийской и военно-инженерной
академиями, посвященную 200-летию co
дня рождения великого полководца.

Ве исполнение этого постановления вче-

ра в Краснознаменном зале Центрального
Дома Ераеной Армии имени М. В. Фрун-
зе открылась научная сессия военных
академий Красной Армии. На сессии при-
сутетвуют профессорско-преподавательский
и слутательский состав военных акаде-
мий столицы, а также командиры и но=
литработники частей и соединений Moc-
KOBCKOTO военного округа. J
Сцена Краснознаменного зала ‘украшена
большим портретом Генералиссимуса Co-
ветского Союза И. В. Сталина и  художе-
ственно исполненным портретом фельдмал-
шала М. И. Кутузова. В президиуме сес-
сии-—исполняющий должность начальника
Высшей военной академии имени К. Е.
Ворошилова генерал-лейтенант Мордвинов,
начальник академии имени М. В. Фрукзе
Герой Советского Союза генерал-полковник
Чибисов, исполняющий должность на-
чальника  Военно-инженерной академии
академик генерал-лейтенант Блалонравов,
заместитель начальника военно-историчес-
кого отдела Генерального штаба генерал-
майор Замятин, тенерал-лейтенант Проч-
ко, генерал-майор Миронов, заместитель
председателя Всесоюзного комитета тю де-
лам выешей школы при СНЁ СССР гене-
рал-майор Окородумов и другие.

В торжественной тишине начинает ©в0е
вступительное слово исполняющий дол-
жность начальника Высшей военной ака-
демии имени Е. Ворошилова генерал-
лейтенант Мордвинов.

— На знаменах нашей борьбы, — го-
ворит он, — начертаны имена, дорогие и
близкие каждому советскому  патриоту.
Среди них имя великого генерал-фельд-
маршала русокой армии Михаила Илла-
рионовича Кутузова. Кутузов поднял ` на
новую выкоту русское военное искусство,
основоположниками которого были до не-
го такие вылающиеся деятели и полковод-
пы, как Петр Первый, Румянцев и Суво-
ров. Весь советский народ свято чтит
память великого полководца. 200 лет co
дня рождения Кутузова —— большая дата

в нашем - историческом. календаре: Ouure,
Кутузова входит драгоценным  сокрови-
щем в арсенал нашей армии. Красная

Армия, руководимая величайшим  полко-
водцем всех времен и народов Генералис-
симусом  Советокого Союза товарищем
Сталиным, подняла на небывалую высоту

военное искусство и военную славу на-
шего народа.

Научная ceccH#a военных академий
Врасной Армии призвана дать военно-
научный анализ полководческой деятель-
ности М. И. Вутузова, который в своей
стратегии проявил всю глубину ума
умудренного опытом военачальника и го-
сударственното деятеля.

Работа сессии началась докладом док-
тора военных наук профессора Высшей
военной академии имени К. Е. Bopomu-
лова генерал-лейтенанта А. И. Готовцева
на тему «Полководческое искусство Ву-
тузова».

Докладчик на примере исторических
‘сражений, проведенных под командова-
ием Кутузова за период 1805—1812 гг.,
‘нарисовал основные черты стратегии ве-
‘ликого фельдмаршала. Решения Кутузова
всегда вытекают из тщательного и все-
стороннего учета обстановки. Он ясно
видит главное, но не упускает из вида
частности. Имея перед собой превосходя-
шего противника, Кутузов в необходимых
случаях отступал, но лишь для того,
чтобы поставить врага в невыгодное 1п9-
ложение и, перейдя в наступление, раз-
бить его.

Пользуясь схемами операций, сражений
и маршей, осуществленных М. И. Вуту-
зовым, докладчик убедительно доказал,
что Кутузов во всех случаях проявлял
себя как первоклассный полководец миро-
вого значения. Полководческое мастерство
Кутузова, его стратегия и тактика превзо-
шли полководческое искусство Наполеона.
Кутузов смел и осмотрителен, дерзок и
умен,
гибок. Эти черты делают его военачаль-
ником высшего класса.

Кутузов встал во главе войск в наибо-
лее тяжкий момент войны. Но он одержал
великие победы, ибо он был талантливей-
шим представителем русской национальной
военной школы, русского военного искуе-
ства. j

С докладом «Тактика Ryry3oza B Bopo-
динском сражении» выступил на вчераш-
нем заседании сеесии нтеподаватель Воен-
ной академии имени Фрунзе полковник
В. В. Прунцов. 1

Сегодня на заключительном заседании
сессия заслушает доклады доктора воен-
ных наук профессора  Артиллерийской
академии имени Ф. 9. Дзержинского ге-
нерал-лейтенанта В. М. Четкова на тему
«Артиляерия в эпоху Кутузова», канди-
дата технических наук доцента Boenne-
инженерной академии имени В. В. Вуй-
бышева полковника ®. Н. Ефремова «Ву-
тузов и военно-инженерное дело» и пол-
ковника Е. Ф. Кузнецова «Архивные до-
кументы о полководческой деятельности
Вутузова».

ЗАБОТА О ДЕМОБИЛИЗОВАННЫХ ВОИНАХ

ТБИЛИСИ, 4 октября. (ТАСС). Большой
заботой окружены демобилизованные вои-
ны, возвратившиеся в родной город. Об-
щественные организации Тбилиси создали
крупные денежные фонды для оказания
помощи бывшим Ффронтовикам. Из этих
фондов уже выдано более 200 тысяч руб-.
лей единовременных пособий.

Много внимания уделяется жилищно-бы-
товому устройству демобилизованных. За-
кончен ремонт более 100 квартир, начались

ремонтные работы еще в 114 квартирах.

Среди демобилизованных распределено
2 тысячи кубометров дров. Бывшие фрон-
товики снабжаются обувью, бельем, тка-
нями и другими промтоварами.

Имена 530 бывших воинов, вернувшихся
в цехи крупнейших предприятий Тбилиси
и ныне отлично работающих, занесены в
списки стахановцев и ударников.

Сейчас общественные организации. ¢TO-
лицы Брузии готовятся к приему новых
партий демобилизованных. Фабрики, заво-
ды, учреждения составляют заявки на ва-
кантные должности.

решителен и хитер, настойчив и.

Красной Армии
(2 стр.).

Подполковник П. Селиванов, — Изучение устовов

Леонид Вышеславский, — В уггаинском селе

(3 стр.).
А. Авдеенко.

— Военный человек (3 стр.).

Подполковник И. Гаглов. — О лекциях и лекто-.

рах (3 стр.).
А. Литвин.

Sa RS

Герой Советского Союза командир
ско-Берлинского  краснознаменного
Д. С. Наруцкий.

==

Ценные

=

приобретения (3 стр.).

me

Н-ского гвардейского танкового Гатчин-

ордена Суворова полка гвардии полковник

Фото А. Кручины.

Мировое достижение парашютиста
Романюка

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ БАРОГРАММ

Несколько дней назад майор Романюк
совершил рекордный высотный прыжок.
Предварительные данные о нем сообща-
лись. ° Сейчас. закончена обработка баро-
грамм и других материалов, связанных с
этим замечательным прыжком.

Романюк установил мировой рекорд за-
тяжного высотного прыжка с парашютом.
После сличения показаний всех пяти баро-
графов спортивные комиссары определили
высоту полета самолета, с которого Рома-
нюк прыгал, в 13.108,5 метра над уровнем
моря. Парашют раскрылся на выкоте 967
метров над уровнем моря. Таким образом
парашютист пролетел, не раскрывая пара-
шюта, 12.141,5 метра за 167 секунд.

Существовавший до последнего времени
мировой рекорд высотного затяжного прыж-
ка принадлежал Джемсу Вильямсу. Он
прыгнул 8 марта 1938 года с высоты в
11.420 метров над уровнем моря. Его же
попытка перекрыть собственный рекорд
окончилась катастрофой. Парашютист раз-
бился, не успев во-время раскрыть пара-
шют.

Рекорду предшествовала длительная и
упорная подготовка. Романюк совершил во-
семь прыжков до высоты в 10.000 метров.

Во всех этих прыжках он раскрывал па-
рашют с 800—600 метров. Помимо этого
он произвел серию прыжков для испыта-
ния парашютне-кислородных приборов и
летных скафандров. Серьезнейшую“ трени-
ровку он прошел, в барокамере. Тренировка
велась в течение двух недель под непре-
станным наблюдением врача, подполковни-
ка медицинской службы Бондаренко. Для
определения удобства и метода оставления
самолета перед прыжком Романюк трени-
ровался на земле. Он воспроизводил по
десятку раз предстоящий прыжок из каби-
ны. Повторил эти тренировки и в возду-
хе — во время трех прыжков © 4.000 и
8.000 метров. Один из них был сделан в
полном снаряжении с кислородной маской
и двумя барографами за спиной.

Полнота и обстоятельность подготовки, В
которой приняли участие работники Госу-
дарственного Краснознаменного  научно-
испытательного института ВВС, принесла
желанный успех. Еще один международный
рекорд завоеван нашим доблестным сооте-
чественником, отважным парашютистом и
испытателем майором Романюком.

Л. ЛОМБЕРГ.

pe SS иЕиеЕЕ и визитная ОЕ

ПО СОВЕЕСКВОЙ

ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ

ОМСК, 4 октября. (ТАСС). Установи-
лась хорошая погода. Днем и ночью кол-
хозы ведут обмолот и вывозку зерна на
элеваторы. Более 500 сельхозартелей уже
досрочно рассчитались с государством по
хлебопоставкам. На заготовительные пунк-
ты вывезено на   миллион 200. тысяч пу-
дов зерна больше, чем за это же время в
прошлом году.

Впереди идет Знаменский. район, ‹ выпол-
нивший годовой план хлебопоставок. Близ-
ки к выполнению планов Тарский, Дзер-
жинский, Тевризский, Усть-Ишимский и
Москаленский районы.

kee

ЧИТА, 4 октября. (ТАСС). Совхозы Чи-
тинского  животноводческого треста до-
срочно с превышением выполнили государ-
ственный план сдачи хлеба. На ссыпные
пункты вывезены десятки тысяч пудов
зерна. Многие совхозы сдают хлеб сверх
плана.

>
УСПЕХИ КУЗНЕЦКИХ
СТАЛЕВАРОВ

СТАЛИНСК, 4 октября. (ТАСС). Стале-
вары Кузнецкого металлургического ком-
бината достигли серъезных успехов в CO-
ревновании в честь победы. Завершив про-
изводственную программу сентября, они
выдали сверх задания 5.300 тонн металла.
Особенно отличились  сталеплавильщики
второго мартеновского цеха Чаккиев и Ку-
зин, сварившие по 800 тонн стали сверх
плана.

Сейчас во всех цехах комбината социа-
листическое соревнование развернулось с
новой силой. Мартеновцы решили выдать
в текущем месяце стали сверх плана в
полтора раза больше, чем в сентябре.

>

ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
С. Н. СЕРГЕЕВА-ЦЕНСКОГО

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 октября. (ТАСС).
Ко дню 70-летия со дня рождения и
40-летия литературной деятельности С. Н.
Сергеева-Ценского областное издательство
выпустило первый том избранных произве-
дений писателя о Крыме.

С Крымом связаны 40 лет жизни и
творческой деятельности автора «Севасто-
польской страды». В книге собраны ранние
рассказы Сергеева-Ценского, роман «Валя»,
повести «Устный счет» и другие произведе-
rag.

В Москве идет подготовка к прнему газа по газопроводу Саратов—Москва.
Завод «Газоаппарат» выпускает тысячи газовых плит для населения. На снимке:

контролер Н. Карищев испытывает готовые плиты.
`

Фото Л. Доренского (ТАСС).

See eee РЕ ЕЕ eee
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕРЕВООБДЕЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

На Украине, в Белоруссии, Литве, Лат-ферополе

вин, Эстонии, Сталинградской, Смоленской
и других областях ведутся большие рабо-
ты по восстановлению предприятий дере-
вообделочной промышленности. Только на
одной Украине восстанавливается 25 ме-
бельных фабрик и комбинатов, большое
количество фанерных заводов и спичечных
фабрик. Часть из ник уже вступила в эк
сплоатацию.

Ряд мебельных фабрик, лесопильных за-
водов и других деревообделочных пред-
приятий восстанавливается в Белоруссии,
Ростове-на-Дону, Майкопе, Армавире, Сим-

и других городах страны.

В конце этого года вступят в строй
киевская фанерная фабрика и лесохимиче-
ский завод, который будет изготовлять
канифоль, олифу и солидол. Частично пу-
щена в эксплоатащию киевская мебельная
фабрика им. Боженко.

Болышие восстановительные работы раз-
вернулись в Белорусской ССР. Заканчи-
вается, в частности, восстановление го-
мельского фанерно-спичечного комбината,
производственная мощность которого рас-
считана на выпуск 75 тысяч ящиков спи-
чек в год. (ТАСС).

>

`УЧИЛИЩЕ, ВОСПИТАВШЕВ 77

ЧУГУЕВ (Харьковская область), 4 октя-
бря. (ТАСС). Чугуевское авиационное учи-
лище отмечает 7-летие своего существова-
ния. Только в годы Великой Отечествен-
ной войны училище выпустило несколько
сот летчиков. 77 питомцам училища при-
своено звание Героя Советского Союза.
Во главе этих замечательных советских
ассов — трижды Герой Советского Союза
Иван Кожедуб; дважды Герои Советского

ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Союза Владимир МЛавриненков, Андрей
Боровых и Александр Клубов. Имена про-
славленных сталинских соколов занесены
в «Золотую книгу» училища.

В училище организована специальная вы-

ставка, отражающая подготовку летчиков.
На эту выставку будет передан самолет,
на котором совершил <вой первый боевой
вылет Иван Кожедуб,

ГРАН Е

КОЛХОЗЫ УКРАИНЫ
ЗАКЛАДЫВАЮТ ОСНОВЫ
БУДУЩЕГО УРОЖАЯ
КИЕВ, 4 октября. (ТАСС). В последние
дни по всей республике заметно повыси-
лись темпы под’ема зяби. Колховники
Киевской, Каменец-Подольской и других
областей широко используют на пахоте
крупный рогатый скот. В Каменец-Подоль-
ской области в борозду поставлено до
25.000 коров. Здесь уже более 300 сель-
хозартелей выполнили план под’ема зяби.

Организованно ведут под’ем зяби кол-
хозники Чигиринского района, Кировоград-
ской области. Выполнив план сева озимых
на плошади в 15.000 гектаров, колхозы
переключили освободившееся тягло Ha
осеннюю пахоту.

Всего по республике вопахано под зябь
263.000 гектаров — на 164.000 гектаров
больше, чем на то же время в прошлом
году. Е

=
БУДУЩИЙ ЛЬВОВ

ЛЬВОВ, 4 октября. (ТАСС). В беседе
с корреспондентом ТАСС главный архитек-
тор гор. Львова тов. Натальченко заявил:

— Сейчас составляется генеральный
план реконструкции Львова. Этот город,
имеющий многовековую историю, будет
превращен в один из самых благоустроен-
ных и культурных центров страны. Гене-
ральный план предусматривает создание но-
вой центральной площади, Дворца куль-
туры, Дома трестов, большого универмага
и др. Грандиозным и чрезвычайно интерес-
ным по замыслу будет этнографический
парк западных областей Украины. Этот
парк, занимающий территорию в 100 гекта-
ров, с многочисленными павильонами, вы-
ставками, театром и другими сооружениями
в своих экспонатах отобразит рост куль-
туры ‘и народного творчества.

Генеральный план предусматривает так-
же строительство центрального стадиона и
нового театра.

В городе начато сооружение нового вок-
зала, который будет одним из красивейших
на Украине, драматического театра на 800
мест и других общественных зданий.