Танки в горах Жингана

При разгроме японской Квантунской
армии в Маньчжурии блестяще действова-
ли танкисты. Уничтожая врага, они
совершили. героический боевой  пере-
ход от траниц Монгольской Народной
Республики до портов Ляолунского  полу-
острова. Танковые соединения преодолели
на этом пути обширные безводные пу-
стыни и высокие хребты Большого Хин-
гана. Продвигаясь в условиях полного
бездорожья, по верблюжьим тропам и гор-
ным районам, где не ступала еше, мо-
жет быть, нога человека, прошли тысячи
советских танков и автомашин. В резуль-
тате этого небывалого в истории перехо-
да сопротивление врага, было сломлено.
Стремительные удары крупных танковых
масс парализовали оборонительные  в0з-
можности ятонцев и ускорили их капи-
тУляциЮ.

Японское командование  расечитывало,
что Хинганские горы явятея непреодоли-
мым барьером, надежно прикрывающим
жизненные центры Маньчжурии. Началь-
ник штаба Ввантунской армии генерал
Хата, плененный танкистами в Чанчуне, не
хотел верить, что русские танки прошли
через горный хребет Хингана.

— Мы рассчитывали  оборонятьея на
этом рубеже не менее полугода, 3 затем
отойти в горы Северной Кореи, где смогли
бы в течение трех лет слержнивать на-

ступление любых сил, — заявил япон-
ский генерал танкистам,
Расчеты японцев на неприступность

Хинганеких гор имели веские основания.
Природа шедро потрудилаеь там, превра-
тив обширные пространства в мощную
естественную крепость. Путь наступаю-
шим на протяжении многих сотен кило-
метров преграждали цепи высоких гор ¢
Ерутыми под’емами и спусками. Торные
потоки и реки, зыбучие болота и солон-
чаки являлись для танков серьезными
препятствиями. Центральная часть Боль-
того Хинтана имеет дикий, пустынный
вид и почти необитаема. Редкие жители,
одетые в звериные шкуры, в ужасе раз-
бегались, услышав скрежет танковых гу-
сениц и шум моторов.

Перед наступлением танковых соедине-
ний через хребты Хинганских гор, Ha
Чанчунь и Мукден, к Порт-Артуру и
Дальнему была проделана болыная
подготовительная работа. Чтобы иметь
представление о масштабах этой работы,
достаточно вспомнить, что от станции
выгрузки до исходных позиций танковых
соединений было около 600 километров
по прямой. На необозримых степях н
солончаках отсутствуют дороги и водое-
мы, там нет ни естественных укрытий
для маскировки, ни дров для изготовле-
ния пиши.

Тысячи транспортных машив
зили горючее, боеприпасы, воду,
довольствие. Создавались большие за-
пасы для бесперебойното питания  мощ-
ной танковой группировки. Потребовалось

подво-
про-

огромное количество различной тары, 09-
чек, пистерн, резервуаров. Экипаж каждо-
то танка забирал усиленную норму веего,
что нбобходимо для’ боя, в том числе и
40-титровый запае воды. Были  полго-
товлены опытные колонновожатые и шмо-
ВОДНИЕИ.

На рассвете 9 августа тлавные силы
танковых соединений перешли границу
Маньчжурии. На левом фланте действова-
ли танкисты генерала Каткова, правее
двигались колонны танков генералов Вол-
кова и Савельева. Местность на пути на-
ступающих была труднопроходимой.
Лримерно в ста километрах от и-
ходных позиций в предгорьях Хинтана
пролегала полоса озер, заболоченных уча-
стков и солончаков, удобная для органи-
зации обороны. Поэтому нужно было зах-
ватить этот выгодный рубеж прежде, чем
японцы успеют занять его. Перед танка-
ми была поставлень задача —— стреми-
тельным броском выйти за линию 03ер и
тем самым сорвать замысел противника.
Основные силы танковых соединений,
войдя в прорыв, в первый же день
продвинулись до 150 километров. Рубек
юзер и болот остался далеко позади:

Наступление поддерживалось мощными
соединениями авиации. Сотни бомбардиров-
щиЕов и истребителей пролетали
колоннами танков, -направляясь через
Хинган в глубину Маньчжурии. Появив-
шиеёся в воздухе японские пикировщики-
смертниЕи не смогли нанести ущерба на-
шим танкам, ввиду отличной работы на-

ПОДАРОК АВСТРИЙСКОМУ НАРОДУ

В австрийском городке Еремее состоя

лось болышое народное торжество по слу--

чаю открытия восстановленного инженер-
ными войсками маршала Конева металхи-
ческого моста через реку Дунай. С самого
утра у моста стали собираться члены хемо-
кратических партий города, местное насе-
ление, школьники, представители многих
окрестных районов, чтобы отблагодарить
Ерасную Армию за неоценимый подарок
австрийскому народу. Демонетранты при-
несли © собой портреты Генералиссимус»
Советского Союза Сталина, зозунги, пла-
Баты, славящие Красную Армию.

В полдень прибывает большая колонна
легковых машин. Советские генералы и
члены австрийского правительства встре-
Wand горячими аплодисментами и при-
вететвенными возгласами собравшихся. По
огромной насыпи генералы, сопровождаю-
щие их лица, представители  союзното
командования, члены: правительства Авс-
трийской республики; советские и иност-
ранные корреспонденты подходят к пер-
BOMY SBCHY гигантского моста-красавца,
украшенного национальными флагами (0-
ветского Союза и Австрии. Заместитель
командующего центральной группой войск
генерал-полковник Вураков перерезает
красную ленту, и на моет входит боль-
шая группа представителей советского ко-
мандования и австрийского правительст-
Ba. Медленно, рассматривая величествен-
ное сооружение, они проходят к противо-
положному конпу моста. Выход преграж-
дает красная ленточка. Государственный
канцлер Австрийской республики доктор
Ренер перерезает ленточку. Мост открыт.

Под звуки государственного гимна (о-

ших зенитчиков Ш господства нашей
авиации.

Войдя в предгорья Большого  Хингана,
танковые колонны развернулись, чтобы
успешнее просачиваться через горы. Япон-
цы пытались замедлить продвижение, вы-
ставляя засады и заслоны. Однако
танкисты громили и раюсеивали враже-
ские отряды, проникали в тылы против-
ника и занимали выгодные рубежи. Ha-
ступление развивалось в быстром темпе,
Ё вечеру второго дня главные силы выш-
ли в район Ара-Хундулун и Холо-Айло,
приближаяеь к пентру Большото Хингана.
Нередовые отряды, действуя внезапно, за-
хватили 8 горах стационарную японскую
всенную радиостанцию,

Продвижение вперед было сопряжено с
величайшими трудностями. Шли по ком-
пасу, без дорог. Высокие отвесные стены
скал преграждали танкам ‘путь. Начался
период проливных августовских дождей.
Горные ручьи и речки превратились в
бурные потоки, Вода, полнявитиеь на He-
сколько метров, выходила из берегов и,
широко разливаясь, затопляла низины и
ущелья. Экипажи герметически закрывали
люки танков, находили места лля пере-
прав и преодолевали стремнины вброд.
Там, тде танк не мог пройти, уст-
раивались из камней огромные мосты,
гати и дамбы. Экипажи работали крутлы-
ми сутками, не смыкая глаз. Порой ora
титаническая работа не давала желаемых
результатов. Так в районе высоты 1860
танки уткнулиеь в непреодолимый горный
кряж. Нужно было итти в обход. Танки-
сты подполковника Липичева двинулись
через болотиетую низину. Пришлось
строить длинную дамбу из камней, высо-
тою до 3 метров. Когда работа уже за-
вершалась, вязкая трясина поглотила
дамбу. Путь преграждала тонкая пучина.

Тогда было решено итти в обход южнее.
Танки продвигались вдоль стены Гаоли-
чэн. На этом участке пришлось преодолеть
перевал © крутизной скатов до 40 гра-
дусов и < длинным, в несколько кило-
метров спуском. Первый танк,  взобрав-
шись на перевал, стремительно промчалея
под уклон более 4 километров. При этом
возникала такая сила инерции, что танк
становился неуправляемым. От малейшего
усилия на рычати малину резко заносило
в сторону. Чтобы избежать опрокидыва-
ния танков, применили спуск по прямой.
Поднявшись на перевал, водитель вырав-
нивал танк; принимая такое положение,
при котором не нужно делать поворотов
до конца спуска. После этого танк спус-
кался с включенной скоростью, двигаясь
прямолинейно.

Решительно преодолевая трудности дви-
жения в горах, танкисты вышли в район
Хуан-Сумэ в центре Большого Хингана.
Впереди — новые трудности, новые ис-
пытания. Вследствие тяжелых условий
движения (буксовка машин, под’емы, об-
ходы и т. п.) иссякало горючее. На по-
мощь пришла авиация. Мощные  тран-
спортные самолеты, наполненные тгорю-
чим, совершали посадку в одной из ло-
щин у Ара-Хундулун. Это был бестри-
мерный случай, когда тяжелые самолеты
приземлялиеь в центре горного массива
и обеспечили крупные соединения под-
вижных войск, действующих в трудных
условиях местности.

Вечером 12, августа, на четвертый
день © начала наступления, танковые ©ое-
динения выходили на юго-восточные ска-
ты Хингана. Передовые отряды `захвати-
ли город Туцюань и ставку князя Тушз-
ту-Ван. Население радостно  ветречало
танкистов. Впереди шли группы людей, в
длинных черных одеждах с белыми по-
вязками на руках. 9то были мествые
партизаны. Они помогали вылавливать
скрывающихся японцев, указывали тан-
кистам обходные пути.

В ставке князя находилась японекая
школа военных разведчиков. Злесь в ско-
ротечном бою танкисты разгромили круп-
ный отряд противника, захватили в плен
группу японских офицеров. Враг отчаянно
сопротивлялся. В одной из фанз забар-
рикадировалось 12 японцев. Ha предло-
жение 0 сдаче японцы отвечали выюстре-
лами. Но после того, как к фанзе подо-
шел наш танк, потомки самураев пос-

над. пешно выбросили белый флаг.

Стремительно продвигаяеь вперед, гро-

мя и уничтожая  отступающего врата,
танкисты перерезали железную  допогу
Цицикау—Мукден и заняли ropox Tao-

нань. От исходных позиций было прой-

>
(От специального корреспондента
«Красной звезды»)

>
полном ходу движется техника инженер-
ных частей, восстанавливавших ‘мост.

Первую колонну, проследовавшую по мо-
сту, замыкает тяжелая артиллерия.

Липа, сдающие и принимающие мост,
подошли к центру его. Здесь установлен
небольшой столик, покрытый красным ма-
териалом. За этим столиком состоялась
официальная церемония передачи моста
Врасной Армией звстрийскому правитель-
ству. Акт, свидетельствующий 06 исклю-
чительной помощи советских войск народу
Австрии, подписывают командиры Красной
Армии и члены правительства Австрий-
ской республики во главе © доктором Ре-
нером.

Но случаю торжественного открытия
моста и передачи его Красной Армией на-
роду Австрии состоялея митинг. Первое
слово предоставляется главе правительства
Австрийской республики доктору Ренеру.
Государственный канцлер от имени наро-
дов Австрийской республики горячо бла-
годарит Красную Аруию за ее помощь.
Эти слова доктора Ренера тогут в друж-
ных, громких аплодисментах многотысяч-
ной колонны жителей города и его окрест-
ностей.

Выступившие затем члены правительст-
в& Австрии, бургомистр Кремеа и друтие
< исключительной теплотой благодарили
Красную Армию, говорили о том, какое

величайшее значение имел раньше и те-

перь будет иметь для страны восетанов-

ветското Союза по мосту мчитея легковая   ленный советекими войсками моет через

машина, с красным флагом,

з& ней на Дунай, Министры австрийского правитель-

5 октября 1945 г„, пятница. № 235 (6223).

дено в трудных условиях местности ©вы-
ше 800 километров. В районе  Таонань
танкисты разгромили крупные соединения
японцев, захватили тысячи пленных. 06-
татки разбитых частей врата, потерявших
связь и управление, в панике бежали на
Чанчунь и Сыцингай. :

С выходом из гор на равнины трудно-
сти не уменьшалиеь. Дорог не было. Сут-.
ками лили дожди, превращая почву в
вязкую трясину. Танки глубоко погружа-
лись в грязь, букеовали автомашины.
этот тяжелый период самолеты укавыва-
ли танкам более улобные пути. Травк-
портная авиация маршала Худякова обес-
печивала питание танковых соединений
торючим.

Преодолевая невероятные трудности на
пути к Чанчуню, танкисты тенерала Кат-
кова вышли в район Кайтун. Танкисты
генералов Волкова и Савельева упорно
продвигались на Мукден. Передовые от-
ряды достигли районов Тунляо. До Чанчу-
ня оставалось еще около 200 километров.
В это время разгромленные части Вван-
тунской армии отходили к портам ЛЯя0-
дунското полуострова. Станции Мукдена,
Чавчуня и других городов Южной Маньч-
журии были забиты  эшелонами. Тогда
командование приняло решение — вы-
бросить на Мукден и Чанчунь  воздуп-
ные десанты и сорвать этим планы япон-
цев. Транспортные самолеты приняли Ha
борт отряды мотопехоты танковых соедя-
нений и в сопровождении истребителей
поднялись в возлух. Когда передовые от-
ряды танков приближались к Мукдену и
Чанчуню, аэродромы этих городов уже бы-
ли заняты десантами.

Некоторые японские части всё еще
сопротивлялись. В районах Мукдена и
Чанчуня было ‹сосредоточено много вра-
жеских войск. Завязались упорные бои.
Танкисты, искусно маневрируя, прорыва-
лись в тылы противника, захватывали
его штабы и узлы связи. Одно танковое
соединение, совершив  обходный маневр,

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. Бойцы части гвардии подполковника И. Дервоед на тактических занятиях,
Фото капитана А. Капустянского.

Общегородекое собрание
демобилизованных воинов

НОВОРОССИЙСК, 4 октября. (По те-
леграфу от наш, корр.). Здесь состоялось
общегородское собрание — демобилизован-
ных. С докладом о бытовом и трудовом
устройстве воинов, вернувшихся с фронта
в родной город, выступил представитель
городского совета депутатов трудящихся
тов. Ковалев.

В Новороссийск возвратилось е фронта
634 человека. Несмотря на разрушения,

Изучение уставов

Основным методом изучения  Уставов  из хорошего материала, каждое строение
являются практические занятия, на кото-  покрасить, но, в крайнем случае, можно
рых руководитель He только раз’ясняет  обойтись и тем, что окажется под рукой
уставные положения, но и лично пока-  (жерди, обрезки хосок и фанеры). Участок
зывает, как надо выполнять то или иное  городка следует огородить проволокой или
действие- Для того, чтобы эта работа да-  обозначить трассировкой, караульное по-
ла требуемые результаты, она должна  мещение обнести огралой, на местах по-
быть правильно построена в методическом   стов иметь постовые будки и «грибы»
отношении и четко организована. Тут лег-  или, наконец, макеты существующих по-
ко сбиться на «словесность», а ее надо  стов.

заняло станпию Фаньцзятунь, располо- причиненные городу немецко-фашистскими  во что бы то ни стало избежать. Вообще занятия ‘по изучению уставов
SROHHVIO южнее  Чанчуня.  Разгорел- захватчиками, квартирами обеспечено 456] Как показывает опыт, каждому тако-  необходимо обеспечивать наглядными по-
ся бой с японских гарнизоном. В это Демобилизованных. Многим воинам оказа- уу занятию хлолжна предшествовать тща- собиями. Они приносят большую пользу,

на материальная помощь: выдано 34 тыся-
чи рублей на обзаведение хозяйством, 13
тысяч рублей безвозвратного единовремен-
ного пособия. 153 товарищам оказана по-
мощь одеждой и обувью. Большинство де-
мобилизованных устроено на работу.

время на станцию прибывали эшелоны ©
войсками 30-й армии японцев,  отходив-
шей на Муклен. Танкисты разбивали па-
ровозы, громили вражеские эшелоны.
Ерупная группировка противника попала
в тяжелое положение. Бои продолжались

тельная подготовка. Руководитель заранее   изготовить же их легко в каждой части.
указывает подчиненным, какие  тлавы  Например, надо иметь плакаты, Ha ко-
устава они обязаны прочесть, что необхо-   торых изображены погоны, установленные
димо знать наизусть, какие приемы и  для личного состава Красной Армии. 05-
действия надо уметь практически выпол-   разцы увольнительных записок, листы
нять. Всё это подчиненные делают нака-  нарядов, формы рапортов дежурного и

ею ночь. На расевете 8000 японских
солдат и офицеров сложили оружие.

В этих боях танкисты разоружили 1-ю
и 9-ю танковые бригады Квантунской ар-
мии. Боевая и техническая характеристи-
ка японских танков свидетельствует 0
неизмеримом превосходетве нашей танко-
вой техники. Предельная скорость движе-
ния японских танков не превышала 25—
30 километров. Легкий танк марки
99-PLW имеет 7 м/м лобовую броню, во-
оружен одним пулеметом. Средний танк—
97-МТЕ — имет лобовую броню толши-
ной всего 22 миллиметра, вооружен дву-
мя пулеметами и 47 м/м пушкой. Некото-
вые наши танки получали в боях по 15
HDAMBIX попаданий, На броне их остава-
ЛИСЬ ЛИШЬ малозаметные вмятины. р

После того, как были заняты Мукден и
Чанчунь, танковые соединения двинулись
на юг. Воздушные десанты танкистов за-
няли Порт-Артур и Дальний, не допуетив
вывоза вооружения и живой силы врага.
Квантунская армия японцев потерпела
жестокое поражение. Япония калитулиро-
вала.

Перейдя хребет Большого Хинтана, со-
ветские танкисты совершили выдающий-
ся подвиг, вписав этим самым новую бле-
стящую страницу в историю военного
искусства. Советские танки и самоходные
орудия выдержали трудный экзамен. Они
оказались вполне приспособленными для
успешных действий в трудных условиях
пустынной и горной местности. Шереходом
через Хинганы еще раз продемонстрирова-
ны высокие боевые качества советской
техники и воинов Красной Армии.

+.
+

В ознаменование героического перехода
советеких танков на самой высокой точ-
ке Большюго перевала Хинганского хребта
танкистами установлен танк. На башне
его выведены слова: «Здесь в августе
1945 г. прошли русские танковые вой-
ска».

Генерал-майор танновых войсн
Н. БАСКАНОВ.

ства и представители города Rpemea pac-
оказывали о том, с каким вниманием на-
род Австрии следил за работой инженер-
ных войск Краюной Армии mo  восела-
новлению моста, помогал им всем, чем
только мог. На заводах делались некото-
рые металлические конструкции моста,
население участвовало в ряде работ на
самой стройке.

В заключение митинта от имени марша-
ла Конева выступил  тенерал-полковник
Курасов. Он говорил © том, что конкрет-
ная помощь, Врасной Армии в пох’еме
экономики Австрии способствует укрепле-
нию более дружественных отношений меж-
ду народами СССР и Австрийской респуб-
лики. Отметив  сзмоотверженную работу
инженерных частей по восстановлению
моста, генерал-полкевник, заявил:

— Ifo поручению маршала Советского
Союза Конева поздравляю строителей мо-
ста © большой победой, с замечательным
техническим успехом!

Митинг окончен. На мост устремляются
многие сотни жителей Еремса. Они долго
любуются мостом, который стал лучше н
красивее прежнего. Мы видим, как ру-
ководители демократических партий, жи-
тели Времса подходят к советеким солда-
там и офицерам и крепко-крепко пожи-
мают им руки.

После торжественного открытия моста
командование Красной Арупи устроило в
Времее банкет, на котором присутствовали
генералы и офицеры советских войск,
представители частей союзников, доктор
Репер п другие члены правительства AB-
стрии.

Гвардии майср И. АНУФРИЕВ.

АВСТРИЯ, (По телеграфу).

ных из Красной Армии. Все они благода-
рили партию,

великого Сталина за заботу о воинах-побе-
дителях,

ОКРУГ, 4 октября. (По телеграфу от наш,
корр.).

фронт в конце 1941 года Дмитрий Квито-
вич — воспитанник Новосибирского пехот-
ного училища.
война была большой школой боевого ма-
стерства. После одного боя за украинское
село; в котором Квитович
способности управлять людьми, его назна-
чили командиром роты. Со своим подраз-
делением прошел офицер Левобережную
Украину и первым форсировал Днепр. За
мужество и геройство,
форсировании Днепра, правительство удо-
стоило Квитовича звания Героя Советского
Союза.

строя. И вот
Квитович уже старшим лейтенантом вер-
нулся в родное училище. Сейчас он рабо-
тает преподавателем тактики. Умудренный
богатым боевым опытом, Квитович умело
воспитывает и обучает курсантов — буду-
щих офицеров. Нередко в короткие пере-
рывы между уроками или по вечерам Ге-
рой Советского Союза старший лейтенант
Квитович рассказывает курсантам, как он

боев Великой Отечественной войны.

дин полковника Павленко, в малой шзел-
ской эстафете — женская команда этой же

между сборной
Н-ской дивизии.

HE н- a
ны ce занятия, в чаеы самоподготовки.   дневального по роте, выписки из обязан-

Готовится и руководитель. Он намечает  ностей должностных лиц ит. х — всё
контрольные вопросы, которые  помогут  это помогает лучше усвоить тему. Ряд
повторить содержание уже пройденной   наглядных пособий потребуется и при
темы и вместе с тём позволят выяснить   изучении устава гарнизонной службы. Тут
результат самостоятельной работы подчи-  следует изготовить (в увеличенном разме-
ненных. Руководитель определяет также,   ре, чтобы всем было видно) табель п0-
чему он хочет научить на предстоящем   стов, постовую веломооеть, образцы допу-
занятии и какой применит способ обуче- <ков, книгу учета патронов, образцы
ния. Наконец, следует позаботиться и 06  слепков, таблицу команд, подаваемых раз-
учебных пособиях: плакатах, чертежах,   водящим, и ряд других пособий. Сама те-
таблицах ит. д. ма подскажет, какие именно пособия по-

Конечно, обучение отнюль нельзя 9т- Радобятся на предстоящем занятии.
рывать от воспитания, Долг руководителя Изготовленные схемы и плакаты O0T-
своей подтянутостью, выправкой показы-  НЮдь не следует развешивать перед на-
вать примеры образцовой аккуратности.   Чалом урока — это лишь рассеивает вни-
Перед занятием следует обратить внимание   Мание. Целесообразнее каждое из пособий
на внешний вид подчиненных, не упус-  Показывать только тогда, когда оно He-
кая ни малейшего из’яна. ели такая Фбходимо по ходу занятия.
проверка войдет в систему, все будут На занятиях по изучению уставов са-
знать, что руководитель учтет каждую MODO ITHPOROTO применения заслуживают
оплошность. Это заставит любого больше   Летучки (вводные). Составить их очень
следить з& с0б0й; и то, что сперва дела-   Легко, — стоит лишь вникнуть в содер-
лось, быть может, под нажимом, посте-   Жание того или иного параграфа. Напри-
ненно войдет в привычку. мер, когда отрабатываютея обязанности

От руководителя требуется полностью   Дневального по роте, руководитель гово-
использовать учебное время. Dro He так-то} РИТ одному из подчиненных: «В расноло-
просто. Надо дорожить каждой МИНУТОЙ. жение роты прибыл командир роты, ав
Опытный методист умеет сосредоточить   НИМ дежурный по части. Ваше решение?»
внимание аудитории на изучаемом вопро- Предположим, что изучается гарнизонный
се. По лицам подчиненных он улавлива-  Устав. Руководитель обращается Е бойпу:
ет, насколько последние усваивают  те-  «Вы часовой при входе в караульное по-
му. Очень плохо, когда руководитель   Мещение. Время... К караульному  поме-
лишь в конце урока узнает, что его не- Шению подходит гражданин. Ваше реше-
достаточно поняли или вовсе не’ поняли.   НИ?» ь
Нной раз полезно привести пословицу или Иной раз можно ставить обучаемого в
поговорку — это оживляет занятие, осве- более сложные условия. Например, руко-
жает внимание подчиненных. водитель говорит: «Сигнализация © кара-

Каждое занятие надо начинать < конт- УЛЬНЫМ помещением отказала в_ работе.
рольных вопросов по пройленным тлавам   Проходящих мимо поста нет, Действуй-
устава и лишь затем переходить к оче-   Те!» В зависимости от того, какое решение
редной теме. Наиболее удачен такой, на-  Принял подчиненный и как он действует;
пример, метод. Руководитель задает в0-  Можно спросить и мнение группы, нахо-
прос, обращаясь ко всей группе. Затем   ДЯЩейся на занятии. Допустим, кто-либо
делает паузу, необходимую для того, что-  скажет, что часовой действовал вяло или
бы все продумали ответ. Лишь поеле это-

советское правительство и

СНОВА В РОДНОМ
УЧИЛИЩЕ

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ

Младшим лейтенантом уехал на
Для 18-летнего офицера

показал свои

проявленные при

Тяжелое ранение вывело офицера из

после излечения Дмитрий

училея воинскому мастерству на полях

Мать героя в гостях
_ У воинов

ДОНСКОЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 4 ок-
тября. (По телеграфу от наш. корр.). В бою
за украинское село Валяво пулеметчик
гвардии старший сержант Александр Ири-
нин стойко удерживал рубеж. Он отразил

семь неприятельских атак, уничтожив бо- неправильно. Тогда пусть И
лее 70 немецких солдат и офицеров. За  то он называет фамилию одного из при-  жет, как слеловало бы действовать. Но
этот подвиг ему было присвоено звание сутствующих на занятии, вот дано окончательное решение.  Руко-

Героя Советского Союза. В боях на терри-
тории Румынии Александр Иринин герой-
ски погиб. Командованием фронта он был
чавечно зачислен в списки Н-ского казачь-

его кавалерийского Донского Краснозна-
менного полка.

Нередко в ходе урока подчиненные за-   Водитель приказывает олному из ползи-
дают вопросы руководителю. Практика   Ненных снова показать действия часового.
тут подсказывает следующее. Ha вопро- Если они выполнены медленно, руково-
сы, не относящиеся непосредственно к ЛИТель подает команду: «Отетавить. По-
занятию, вовое не надо отвечать, эконо-  Кажите еще раз!» Так до тех пор, пока
мя учебное время. Если заданный по те-  Выполнение будет безупречным.
ме вопрос интересует большинство при-  Подобным методом Hato отрабатывать
сутствующих, лучше всего ответить тут все основные положения уставов. За
же — коротко, но исчерпывающе. Бы-  Правильное решение и образцовые дейст-
вают вопросы, которые интересуют лишь Вия следует поощрять, ставя в пример
одного-двух человек. Необходимое раз’яс-  другим. Если же по неопытности под
нение в тюдобных случаях целесообразно чиненный ошибся, его не нужно «отчи-
дать ве на занятии, а в перерыве. тывать» перед группой. Долг руководи-
Занятия, как уже товорилось выше, теля в таких случаях терпеливо растол-
должны носить практический характер.   Ковать, показать и затем потребовать
На, раз’яснение основны положений ye- четкого исполнения. Тогда группа будет
тава следует отводить лишь необходимый Работать активно, творчески, а это сщ-
для этого минимум времени. Предноложим, собствует наилучшему изучению устава,
изучается тема: «Суточный наряд и  Конечно, летучки должны быть реаль-
его обязанности». Конечно, сперва при- НЫМи по содержанию. Нельзя придумы-
дется раз’яснить основные обязанности вать положения, оторванные от жизни,
лиц наряда, прочитать соответствующие   Надо ставить подчиненных в Те условия;
параграфы устава. Затем руководитель Которые бывают в действительноети:
делает расчет наряда и лично показывает,   Главвая задача состопт в том, чтобы
например, как производится прием и еме-   Подчиненные умели образпово выполнять
На дежурных и  дневальных. Полчинен- 8<е требования уставов, хорошо понима-

ные, по приказанию руководителя, повто- ЛИ содержание каждого параграфа. Вме-
ряют зти действия.

Командир полка в письме рассказал ма-
тери героя Марии Михайловне о доблести
и отваге славного воина. Недавно по при-
глашению политотдела соединения Мария
Михайловна приехала в гости к боевым
друзьям ее сына. В тот же вечер она при-
сутствовала на вечерней поверке в эскад-
роне, где служил Александр. После повер-
ки, на которой выкликалось имя героя,
старушка мать попросила у командира раз-
решения обратиться к казакам с речью.

— Дорогие сынки, — сказала она. — Я
очень благодарна вам за внимание. Мой сын
честно служил своему народу. Я вижу те-
перь, что светлый образ Александра живет
не только в моей памяти, но и в памяти

всех вас. Вот это и радует мое материн-
ское сердце.

СПАРТАКИАДА ТБИЛИССКОГО

ВОЕННОГО ОКРУГА

ТБИЛИСИ, 4 октября. (По телеграфу от

наш, корр.). Ha ctamvon сте с тем некоторые параграфы они
Bonin oe. eal ee Так же отрабатываются, скажем, дей- золжны злать нанзусть,

военного округа. Среди участников спар-  ТВИЯ дежурного (хневального) no pote  Ha занятиях подчивенпые усваивант
такнады чемпион страны по прыжкам в ПОИ посещении роты ев комапдиром, де- основные положения уставов, Лальней-

высоту гвардии лейтенант Атанелов, ма-
стер спорта лейтенант Ничкин, мастер спор-
та старший лейтенант Ахвледиани, жена
офицера мастер спорта Гаврилова и другие.

Спартакиада началась выступлением слу-
шателей курсов усовершенствования офице-
ров пехоты, показавших вольные движения
с винтовками. Затем выступили курсанты
Тбилисского пехотного училища. Взвод
младшего лейтенанта Дарахвелидзе испол-

нил грузинский военизированный танец
«Хоруми».

журным по части, командиром части, при   Шее
построении роты на занятия и так лалее.
Этот метод полностью применим и

„углубление й  совершенствование
знаний и навыков достигается в повсед-

при  левной жизни подразделения и части,
изучении любой темы каждого устава, Надо лишь, чтобы начальники неукосни-

Опыт показывает, что для практической тельно  тробовали точного соблюдения
отработки некоторых вопросов подезно уставных положений п сами подавали в
иметь в части учебный караульный  го-  этом личный пример своим подчиненных,
род. Конечно, желательно построить его Подголнозник П. СЕЛИВАНОВ,

ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ ВОЙНЫ

ЛЬВОВ, 4 октября. (По те
; леграфу от Многим семья H
наш. корр.). Любовью и заботой окружа- Ее

ют городские организация Львова въяноз.  ПИВО. Большая помощь

пострадавших в борьбе с немецкими по
  продуктами пит . Каж)
работителями. Только в сентябре инвали- ИЕ о и

дам Отечественной войны, проживающим в ЧЛеНу его семьи выдано по 120 килограм-

городе, предоставлено 930 квартир и 26 Мов картофеля и по 80
килограммо 6
капитально отремонтировано, гих овощей, moe т

В большой шведской эстафете первен-

ство заняла команла офицеров части гвар-

оказывается 1

части. Затем состоялся футбольный матч
командой ВВС и командой

а