fi

_ отпуск.

5 онтября 1945 г., пятница. № 235 (6223). КРАСНАЯ ЗВЕЗДА 8
B украинском селе Окружные конно-спортивные Ценные
В селе Скиблно, лежащем на большом   времени жила старая женщина е детьми. и И пр нобретения

Черниговском тракте, нам уже однажды
пришлось побывать B дни наступления
Краской Армии на Киев. Возле дымящих-
ся развалин суетились местные жители.
Отетупая, немцы сожгли еело.

С тех пор прошло дв» года. И вот пе-

д нами знакомые места — Бровары,
Калиновка, Скибино — заново строящие-
ея сёла. Машина идет по чистой сельской
улице, обсаженной молодыми тополями,
отгороженной от приусадебных садов и
огородов палисадниками. Красивые дома
в большими окнами, © верандой. Дома не
похожи друг ва друга. Строительство до-
моё в Скибино производитея по тринад-
пати различным проектам. В этих проек-
тах большое внимание уделяется искон-
ной особенности украинского села — 36-
лени, садам. Одновременно co стройкой
дома на запланированном участке идет
насаждение фруктовых и декоративных
растений. Возле новой хаты зеленеют
не только традиционные вишни, во и я0-
лони, сливы, абрикосы. Веюху видны ви“
нограхники.

Внешнему вилу Хома, его архитевтур-
ной отделке придается первостепенное
значение. Украинский народ всегда  ®т-
личался своей любовью ко всему яркому
и подлинно прекрасному. Вот почему в
каждую строительную бригаду, & таких
бригад на Украине более двадпати тысяч,
обязательно наряду с плотником или кро
зельщикох входят 2 — мастера на-
родного творчества.

Мы направляемся к ближайшему дому.
Через деревянные ворота входим на широ-
кое подворье. У ступенек нового крыльца
пахнет свежей краской. Перила, двери,
оконные рамы еще ке успели обсохнуть.
Старая женщина встречает нас в сенях.
Это Ульяна Исааковна Скыба. Один сын
ее расстрелян немцами. Другой — летчик
Красной Армии. Он приезжал чедавно в

Дом из хвух комнат е кухней. Из се-
ней мы проходим через кухню в столо-
вую, осматриваем спальню. Всё хоропю
в этом доме — высокие потолки, боль-
шие окна, много воздуха, света. На кух-
не — большая печь с плитой, украшен-
ой орнаментом.

— Дом такий, шо я иноди думаю, чи
не в раю це я, — товорит Ульяна Иса-
АКОВНа.

Осмотрев дом, идем к хозяйственных
помещениям. В архитектурных проектах
в них прехявлены не менев высокие
требования, чем к самому жилью. Эти
постройки должны быть удобны и проч-
НЫ.

В селе Скибино кровля на домах и
хозяйственных помещениях сделана из

соломы. Но, как. сказал нам инженер

строитель Нетр Антонович Жураковский,
в будущих стройках Ha кровлю пойдут
тлавным образом этернит и черепица.
Каждый колхоз, каждое село, тдымаю-
щееся из пепла, ориентируется на мак-
симальное использование местных строи-
тельных материзлов. :
Осматривая новые дома в Скибино; мы
зозле некоторых дворов видели странные
уже наполовину разобранные сооружения.
Во дворе колхознипы Домны Давымовны
Терасименко — яма; покрытая обутленны-
ми бревнами и листами ржавого железа.

В этой землянке, построенной из остатков
сожженной немпами хаты, до недавнего

СЕКЦИЯ ВСЕАРМЕЙСКОГО

В ЧАСТИ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 октября. (По те-

леграфу от наш. корр.). В Н-ском стрел- ли 260 штук разной дичи. Гвардии подпол-

ковом полку создана секция Всеармейско-
го охотничьего общества. По воскресным
дням секция организует выезд офицеров на
охоту.

По счастливому совпадению  обетоя-
тельств полковник Лучинский - вернулся
на родину в августе. Август в жизни
Николая Васильевича был  благословен-
ным месяцем. Восьмого родился он, Ни-
колай. Лваднать седьмого Таня стала его
женой. Двалпать первого родился сын,
Сергей. Первого августа Лучинский o0-
лучил звание Героя Советекого Союза. И
вот, двадцать девятого августа, после че-
тырехлётней разлуки, пройдя через все
годы войны, через тысячи смертей и ие-
пытапий, он вернулся на родину, Е лю-
бимой жене и четырехлетнему еыну, ко-
TOPE родился через два месяца после
от’езла отна на фронт.

Дома его Е> жлали... Перед закатом
солнца грузовой, покрытый от колес до
брезента пылью «форл» остановился пе-
ред закутанным в зелень домиком. Сереб-
ристые тополя-великаны, срастаяеь ветвя-
ми друг с другом, обступали малемький
домик непронипаемой стеной. В палисад-
нике быле полно цветов.

— Это и есть ваш лом, товарищ пол-
ROBHAK? — Спросил шофер.

— Он самый, Степа.

— Плохо ваше дело, ей богу плохо!
Не вырвать вам, товарищ полковник, свою
жену отсюла. Не покинет она такое гнез-
до, попомните мое слово!

Полковник Лучинсенй прищурил глаза,
улыбнулся, но ничего не сказал. Нетороп-
иво, не только сдержанно, но даже с
ленью, как показалось Creme, он сошел
на землю и, не глядя на родной дом,
снял пилотку. начал ебивать с обмунди-
рования горожную пыль. Й если б Степа
He провоевал с полковником — полтора
Toa, не привык к его характеру, он мог
бы подумать. что отец, ни разу не ви-
девший за четыре года войны своего
сына, вовсе не спешит его увидеть.

Скрипнула на проржавевших петлях
калитка. Степа заметил, как сильно по-
бледнело лино полковника, как вздрогиули
тубы и заблестели глаза. На пороге ка-
литки стоял полуголый, в одних труси-
ках мальчик. И ноги его, и ‘руки, и
труть, п лица были иставне шоколадного
цвета, и только белокурые волосы и го-

Е и весной землянку заливало во-
дой.

— У меня еще хорошая была землян-
ка; — говорит Домна Давыдовна. — Вы
вот посмотрите у. Гарбуза.

`Мы идем на усадьбу Сергея Гарбуза,
где рядом е новым домом чернеет яма
землянки,

— Мени сдается, пю знову народилася
на свят, — говорит нам хозяйка, приг-
лашая в свое жилище, тоже пахнущее
невысохшей краской. В ее новом доме ог-
ромная радость — по демобилизации воз-
вратился домой ее мук — вони Красной
Аруни. Он выходит к нам веселый, при-
ветливый. На нем гимнастерка без по-
тонов.

Хозянну неё терпится показать нам свое
жилище. Он водит нас по комнатам, з33-
тлядывает н& кухню.

— Хата в> славу, — говорит он, —
особенно хорошо, что окна большие.

В доме, выстроенном по соседетву с
Сергеем Гарбузом, тоже большое оживле-
ние, Там со дня на день ждут из армии
хозяина старшего сержанта  Величенко.
Дом Величенко выстроен из самана по
проекту архитектора  Штейнберга. Прозч-
ностью и красотой он не уступает осталь-
ным домам. Изнутри oH кажется еще
лучше, чем снаружи. В ожидании мужа
Талина Максимовна Величенко сама рас-
писала русскую печь, нарисовала цветы
над кроватью в спальне, вымьыма полы.

— Мебели вот только нехватает, —
жалуется она.

Во всех домах действительно пока пу-
стынно. Проблема мебели стоит сейчае
очень остро — нехватает рабочих рук.

— Ниче, — говорит Галина Мак-
симовна, — вот приедут скоро наши му-
RUKH из армии — всё будет.

Мы уезжали из Скибино е неохотой.
Хотелось подольше посидеть у гостепри-
иуных хозяев, пройтись по красивым, чи-
стым улицам. Воображение рисовало это
село таким, каким оно должно стать
в недалеком будущем, когда закончится
строительство. Для этого села выбран
свой тип планирования в соответствии с
рельефом местности,

На пустыре, тде еще видны следы
пожарища, будет здание сельсовета. Не-
много поодаль, в стороне от шоссе —
школа, клуб и небольшой сталион. В ce-
ле будет электричество, радио, телефон.

Село Скибино — одно из тысяч воз-
рождающихея сёл Украины. Шо прави-
тельственному плану уже до конца ны-
нешнего тода должно быть выстроено
177.000 домов с хозяйственными построй-
ками и полностью блатоустроено 107 сёл.
Из передовиков колхозного строительства
тотовится 4000 десятникв и 13.500
квалифицированных = рабочих-строителей.
С октября 1945 г. открывается инсти-
тут инженеров сельского хозяйства и
восемь техникумов.

Повседиевное внимание  колхозному
строительству на Украине уделяют ЦЕ
&Н(6)У, Совнарком УССР и лично Н. С.
Хрущев. По заданию тов. Хрущева боль-
шая труппа ‘архитекторов BO главе с
А. А. Таций разработала уже десятки
проектов жилых домов, колхозных поме-
щений, сельсоветов, школ, стадионов,
улиц, площадей. Группа специалистов ro-
товит популярный справочник для брига-
диров колхозНо-строительных бригад.

Леонид ВЫШЕСЛАВСКИЙ.
КИЕВ. (По телеграфу).

ОХОТНИЧЬЕГО ОБЩЕСТВА

В прошлый выходной день охотники уби-

ковник Кудияров застрелил 28 уток.
Большую часть убитой дичи охотники
сдают в офицерскую столовую.

ete ee eee

>
ССКАЗ)
+

(PA

лубые глаза говорили о том, что он бе-
локох по природе, как и отец.

Полковник Лучинский подошел в маль-
чику, протянул. ему руку и серьезно
сказал:

— Здравствуй!..

Малыш доверчиво протянул незнакомо-
му человеку руку и произнес Ha своем
несовершенном языке нечто вроде здрав-
ствуйте, ы

— Как тебя зовут? — спросил Лу-
чинекий, опускаясь перех мальчиком на
корточки.

— (Сережа, — охотио ответил маль-
чик, разглядывая звездочки и артилле-
рийские эмблемы на погонах полковника,
никогда не виданные вблизи ордена на
труди и вовсе не интересуясь ни глаза-
‘ми, ни лицом своего отца.

Й удивительно. и больно, и грустно
было Лучинскому смотреть на сына. Ёго
Еровь льется в этом маленьком теле, его
хуша вдохнута в него — всё же маль-
чик стоит перед ним, как чужой.

— Ну, а как твоя фамилия, Сережа?
— спросил полковник.

— Моя фамилия Лучинский.

Мальчик с такой покоряющей нежно-
стью исковеркал свою фамилию, He вы-
говаривая буквы, ‘особенно «чз, что пол-
ковник схватил сына, прижал его к гру-
ди, жадно целуя белокурую головку,

— Сынок, родной мой!.. — шептал
Лучинский. — Я твой отец!.. Отец... По-
нимаешь, Сережа, я твой папа. Па-па!
Понимаешь?!

На левой щеке малыша остался глубо-
кий, совершенно ясный отпечаток звезды
Героя — след слишком горячего об’ятия
отца. Поглаживая медлемно рассасываю-
тщееся пятно на щеке, мальчик серьезно
сказал:

— Шонимаю... — и добавил, кивнув
на лом пол тополями, — у меня есть еще
один ‘папа.

Степа со страхом оглянулся на полков-
ника. Лицо Лучинского,  загорелое 3a

наш, корр.). В заключительном туре ок-
ружных конно-спортивных соревнований
приняли участие команды лучших конни-
ков кавалерийского училища и Н-ского
кавалерийского полка. Соревнования нача-
лись скоростным пробегом на 50 километ-
ров. Старший лейтенант Михайлюта на коне
«Ролик» окончил эту дистанцию за 1 ч.
29 минут, установив новый окружной ре-
корд. Второе место занял старший лейте-
нант Зайцев со временем   ч. 35 минут.

На высоком уровнё прошли состязания
по преодолению препятствий. В них уча-
ствовали команды рядового, сержантского,
курсантского и офицерского состава.
конкур-иппике. легкого класса мастерски
преодолел все препятствия и показал луч-
шее время старший сержант Токарев. Шест-
надцать лучших мастеров конного дела со-
ревновались в конкур-инпике особого клас-
са. Большое впечатление оставила у зри-
телей работа спортсменов кавалерийского
училища: майора Савченко, старшего лей-
тенанта Ткаченко и офицера Шерлова.

Соревнования по рубке выявили лучшях
мастеров клинка. Первые места среди офи-
церов заняли капитан Нечипуренко и стар-
ший лейтенант Троеглазов.

Изумительную ловкость показал лейте-
нант Курносов в рубке тремя клинками.
Среди сержантов по рубке на первое ме-
сто вышел старший сержант Ермоленко. В
заключение состоялись прыжки в высоту
и длину. Майор Савченко на коне «Ухарь»
прыгнул в высоту на 1 м. 92 см. Первое
место по прыжкам в длину завоевал капя-
тан Гаврилюк, прыгнувший на кобыле
«Паллада» на 7,70 м. Общекомандное пер-
венство присуждено кавалеристам Н-ского
полка, набравшим большее количество оч-
ков.

На новом месте

Н-СКИЙ ГАРНИЗОН, 4 октября. (По
телеграфу от наш. корр.). Артиллерийское
соединение получило приказ расположить-
ся в живописной, покрытой сосновым ле-
сом, местности близ небольшого районного
городка. Кругом не было ни жилых домов
для личного состава, ни помещений для
складов, ни площадок и навесов для ма-
териальной части. Всё это артиллеристам
предстояло сделать самим.

С тех пор прошло всего три месяца, и
местность стала неузнаваемой. В сосновом
бору вырос целый городок. Сверкают 6e-
лизной свежеобструганных бревен жилые
дома. Заканчивается постройка штабных
помещений. Уже работают пекарни, столо-
вые для красноармейцев и офицеров. ‘За-
вершается строительство бани и прачечной.

Всеми строительными работами руково-
дит капитан Ильинов — техник-строитель
по своей гражданской специальности. На-
шлись среди артиллеристов плотники, ка-
менщики, кровельщики и столяры. Они
обучили строительному делу своих товари-
шей. Многие артиллеристы отличились на
стройке. Старший сержант Мишутин, млад-
ший сержант Матвеев, красноармейцы Ко-
тов, Денисенко и другие премированы за
систематическое перевыполнение норм.

Сейчас работы подходят к концу. Оста-
лось еще возвести здание клуба и закон-
чить некоторые недостроенные об’екты.

ПЕСНИ О ГЕРОЯХ
МАНЬЧЖУРСКИХ ПОХОДОВ

2й ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ,
4 октября. (По телеграфу от наш; корр.).
В начале сентября в Маньчжурию выехала
группа красноармейских поэтов и композн-
торов. Творческий коллектив побывал pO
многих частях и подразделениях. В резуль-
тате поездки поэты и композиторы ‹озда-
ли несколько боевых красноармейских пе-
сен.

Одна из них посвящена лучшему полку
Амурской дивизии, в рядах которого вос-
питывались отважные воины — автоматчик
старший сержант Муравлев, пулеметчик
Федор Гапанюк и многие другие.

В другой песне прославляются танкисты
офицера Потапова, отличившиеся в боях за
город Фугдин. В балладе о пяти танки-
стах, посвященной героическому танковому
экипажу лейтенанта Осмивнева, рассказы-
вается о том, как пять танкистов-комсо-
мольцев Осмивнев, Новиков, Суков, Ма-
тюшин и Шелок в подбитом танке до по-
следнего дыхания вели бой с японцами,

На тексты этих песен композиторы Смо-
родинов и Пэн написали музыку.

И Г ЖЕН

Военный человек

тоды войны почти до было
желто-бледным.

— Пойдем, покажу папу, — © востор-
том проговорил Сережа, хватая отца за
рукав гимнастерки.

Из глубины двора,
женский голос:

— Сережа, где ты?

черноты,

из сада донесся

Мальчик побежал во двор,  ралостно
вскрикивая.

— Мама, скорее, скорее — папа при-
ехал, папа!..

Через несколько секунд Сережа  вер-
нулея © матерью. Взявшись за руки, они
бежали по травянистому двору. Позади
них, с трудом просачиваясь сквозь ветви
разросшегося сада, горело большое захо-
дящее солине.

Высокий, с согбенными плечами, буд-
то на них была навалена непосильная
тяжесть, стоял Лучинский перед порогом
калитки, хмуро глядя на приближающую-
ся жену. На ней была синяя юбка, с
коротенькими рукавчиками белая блузка.
Босые загорелые ноги ярко выделялись
на травянистом ковре двора. Сыпучие
каштановые волосы от быстрого бега
разметались по плечам. Глядя на бегу-
щую к нему жену, на солнце, на сына,
Лучинский с острой болью почуветвовал,
что даже без кого-нибудь одного из них
жизнь его мевозможна, решительно невоз-
можна. Готовый всё простить, всё понять,
он стремительно переступил порог калит-
ки, протянул жене руки. Таня выпустила
край передника ‘с яблоками, которые она
всё время забывчиво держала в руке и
с радостным криком обняла мужа. Bee
сомнения Лучинского, которые давили его
вот сейчае, ва протяжении нескольких
секунх, бесследно рухнули. Свято, всеми
силами души верил он жене издалека, на
фронте, верил я теперь, при долгождан-
ной встрече.

Шофер Степа, тревожно нахмурясь,
собирал рассыпавшиеся по. траве краюно-
бокие яблоки. Ero попытки привлечь
себе на помошь Cepemy не увенчались
успехом. Мальчик зачарованио, как на
великое откровение, смотрел на отпа я
мать, не выпускающих друг друга из

:

СОВЕТСКИЕ ОККУПАЦИОННЫЕ ВОЙСКА В ГЕРМАНИИ. Ротная ленин-
ская комната в батальоне гвардии майора М. Кононова.

Фото А. Георгиева.

О лекциях

и лекторах

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

В просторном зале полкового клуба
майор Никанов читает лекцию. В задних
рядах мелькают газеты. Многие из при-
сутствующих  переговариваются друг с
другом. Другие же, наоборот, внимательно
слушают майора, делают пометки в блок-
нотах.

Столь различное отношение
станет понятяым, если учесть состав
аудитории. В клубе собрались офицеры
(их большинство), сержанты и красноар-
мейпы. Слушатели отличаются друт от
друга не только служебным положением,
но и уровнем подготовки. Здесь люди,
имеющие и высшее, и среднее, и низшее
образование. 5

В дивизни установилась ошибочная
практика: на каждую лекцию приглашать
всех без разбора. Политотдел не заботится
0 TOM, чтобы строить лекционную про-
паганду в зависимости от характера, уров-
ия подготовки, запросов и интересов лич-
ного состава. Характерно, что об этом не-
достатке не раз говорилось на партийных
собраниях и активах. р

Если бы работники политоргана, замес-
тители командиров полков попытались
узнать мнение офицеров о лекционной
пропаганде, они услышали бы немало
справедливых критических замечаний.

В дивизии свыше 400 офицеров само-
стоятельно изучают Краткий курс истории
ВЕП(б). Они нуждаются в квалифициро-
ванной помощи. Но за последнее время
только в двух полках были прочитаны
лекции по книге Ленина «Что делать?»
Этого явно недостаточно.

Известно, какие высокие требования
пред’являются к качеству лекций. Они
должны читаться  квалифицированными
пропаганлистами и на высоком идейном
уровне. 06 этом требовании кое-где тоже
начинают забывать. Лекции иногда пору-
чаются малоподготовленным людям. В ря-
де случаев политорганы не проявляют за-
боты 0 теоретическом росте лекторских
кадров.

В Венском гвардейском стрелковом пол-
ку, например, с лекциями часто высту-
пает гвардии старший лейтенант Рябенко,
старый пропагандист, имеющий выешее
образование. И тем не мемее слушатели
им недовольны. В чем дело?  Отарший
лейтенант Рябенко  самообразованием во
время войны по-серьезному не запималея,
пользовалея лишь газетными и журналь-
ными статьями. Теоретический багаж ero
постепенно таял. Особенно это стало за-
метно после окончания войны.

Выход из этого довольно неприятного
положения был один — учиться, по-
настоящему сесть за книгу, за произведе-
ния Ленина, Сталина. Возможно тов. Ря-

SRS eS ea

к лекции

0б’ятий. Очевидно, только теперь, видя,
угадывая; чувствуя радость матери, он по-
нял, какое великое событие произошло в
ео жизни. Чуть-чуть смущенный, ра-
стерянный, он стоял около родителей.

Тучинский взял мальчика за руку п
с легким, очищающим душу смехом
сказал:

— Ну, сынок, пойдем; — покажешь
еще одного папу.

— Пойдем.

— Какого папу?—6 искренним улдив-
лением, koT0pos сделало  Лучинского
скончательно счастливым, спросила Та-
НЯ...

Мальчик; досадуя на  недогадливость
матери, воскликнул:

— Черного папу, без орденов, не во-
енного. Пойдем!

Таня спокойно улыбнулась. Лучинский
вошел велед за сыном на веранду дома.
Мальчик подбежал к раскрытому в сад ок-
HY, протянул руку внутрь комнаты...
еше олин папа, смотри!

Нал диваном, наз толой, белой стене
Лучинский увидел большой фотопортрет,
сделанный в тот еше период, когда он
работал учителем начальной школы и не
подозревал, что ему суждено стать через
пять лет полковником, командиром зртил-
лерийской бригады тяжелой мошности.
Юноша с бледными щеками, с неопреде-
ленными чертами лица, одетый в черный

костюм, украинскую сорочку, чистенький,.

кудрявый юноша, ничего замечательного
в прошлом не сделавший, не обещающий
ничею в будущем, робкими глазами
смотрел из березовой рамки на широко-
плечего, загорелого, крупноголового, ко-
роткоостриженного полковника Лучинско-
го, увенчанного славой победы нах Герма-
нией, с золотой звездой Героя Советского
Союза и шестью орденами.
‚ Огорькам изумлением, со снисходитель-
ной улыбкой и в то же время полный
самых серьезных размышлений, смотрел
полковник Лучинский Ha свой портрет.
С детства, с тех лет, как он помнит
себя, Лучинский любил жизнь, K-
торая окружала его, душой и сердцем
верил, что это есть самая правильная на
земле, самая радостная, достунная каждо-
му человеку жизнь. Веру эту пл любовъ
он почерниул от отца, матери, братьев, а
шото — в школе, в пионерском OTDA-

бенко и поступил бы так, если бы He
столкнулся с элементачи недооценки лек-
ционной пропаганды вообще и чекторов
в частности. Эта недооценка проявилась
в том, что его, как пропагандиста, перою
используют не по назначению, дают но-
ручения, не имеющие ничего общего © его
непосредствениыми обязанностями.
недавно он несколько дней выполнял за-
дание по учету состояния хозяйственного
имущества полка.

Больше того, старшему лейтенанту не
предоставляют достаточно времени даже
для подготовки в очередным выступлени-
ям. Каждую лекцию он готовит, как го-
ворится, в нежарном порядке.

Товарищ Рябенко — не исключение. В
таком же положении находятся многие
пропагандисты Н-ской армии. Лектор
майор Кузнецов признается, что он давно
серъезно не занимался повышением своих
знаний. Он тоже готовится к лекциям
наспех. Его постоянно подгоняют: «Рабо-
тайте интенсивней».

Отдельные начальники  политорганов
склонны считать чуть ли не бездельника-
ми тех лекторов, которые тщательно гото-
вятся к выступлениям, а значит и затра-
чивают на это солидное время.

— В условиях боевой обстановки вы

тотовились один-два дня, извольте и
сейчас работать так же, — такие сове-
ты, вместо деловой помоши, приходится

зачастую выслушивать лекторам.

После этого неудивительно, что на
лекции значительная часть их не раскры-
вает глубокое содержание темы, а сколь-
зит по поверхности.

Тектор должен быть самым осведомлен-
ным человеком, его надо систематически
информировать о важнейптих задачах хи-
визии, армии, предоставлять различную
справочную литературу. А как можно
считать осведомленным лектора майора
Семенова, если ему не дают даже журнала
«Большевик», если в течение года с ним
ни разу не беседовал начальник политот-
дела?..

Существует замечательная практика.
Перед тем, как выступить с публичной
лекцией, лектор зачитывает ве в про-
пагандиетеком коллективе при политорга-
He.s Здесь ее внимательно обсуждают и
помогают устранить недостатки. Такой
метод коллективного обсуждения и 1азбо-
ра приносит огромную пользу, способет-
вует улучшению лекционной пропаганды.
В большинстве же дивизий Н-ской армии
этот прекрасный метод забыт. Лекторы,
как правило, варятся в собственном соку.

Подполновник И. ГАГЛОВ.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК.

Sa Es ee ee ee ee

де, в латере, в комсомоле, в партии, в
каждой клеточке, в каждой капле нашей
советской жизни. Любовь к жизни и ве-
ра в торжество этой жизни в первые дни
войны с немцами были для Лучинского
самым главным оружием. Из любви и
веры родилась ненависть к немпам, боевое
ожесточение, беспощадноеть к врагу.
Желание добиться победы во что бы то ни
стало и в кратчайший срок породило са-
моотверженность, хитрость, сноровку, лов-
КОСТЬ И 866 то, Что называется военным
мастерством. Защищая Родину, истребляя
немцев, он открыл истинный источник
своей силы — военный талант, талант
человека, которому будут доступны все
полководческие вёршины, если он поевя-
тит свою жизнь военному труду. Начав
войну командиром огневого взвода,  лей-
тенантом, к Дню Победы он стал полков-
ником. Равнодушный в мае 1941 года к
соядатскому мунлиру, сейчас; в августе
1945 года, юн уже не мыслил себя вне
этого мундира.

Нечего греха таить, до войны служба
в армии; даже трехмесячная подготовка
командного состава, тяготила Лучинского,
как казалось ему, своей односложностью,
обыденностью, тесными и жесткими рам-
ками уставов. На педатогическом поприще
он чувствовал себя свободнее, яснее и
заманчивее казалось будущее. Теперь,
вложив всю душу в армейскую жизнь, он
увидел, как просторно поле деятельности
советского офицера и генерала, как ясно,
блатородню настоящее и будущее всей Ерас-
ной Армии в целом и каждого ее офицера,
генерала и бойца, в отдельности. До войны
Лучинский властвовал в школе над деть-
ми, но не всегда справлялся с собой. За
роды войны он научился властвовать над
собой — над своими физическими немо-
щами, над кое-когда прорывавшимся ма-
лодушием, нередкой боязнью смерти, T0-
лодом, бессонницей, усталостью. Покорив
себя, он научился покорять своих бойцов.

Таня молча, сбоку наблюдала за BBI-
ражением лица мужа. Ее чуткое сердие
безоптибочно подслупивало сердце мужа.
Она. понимала ход его иыслей. Таня очень
любила того Николая, какого знала четы-
ре гола назад. Теперь он сильно изменил-
ся. Стал кряжистее, пополнел той пол-
нотой, которую набирает дуб с годами,
заторел. Глядя в глаза мужа, Таня чув-

Tar, ;

Новые экспонаты
Третьяковской галлереи

Ежедневно в Государетвенную Третья-
ковскую галлерею приходят сотни посе-
тителей. Они приходят сюда по несколь-
KY раз, чтобы ознакомиться © огромным
количеством картин, рисунков и скульп-
тур, размещенных в 652 залах.

Когда началась война, сокровища рус-
ского искусства были увезены в глубо-
кий тыл и там бережно хранились.

Но художественная жизнь в стране
не замирала. Большую деятельность про-
водила Государственная закупочная ко-
миссия. 3а годы войны Третьяковская
таллерея приобрела через эту комиссию
значительное количество произведений
русского искусства. Среди них этюды
С. Коровина к картине «На миру», этю-
хы В. Сурикова к картине «Ермак»:
Болышой интерес представляет женский
портрет И. Репина.

Галлерея пополнилась альбомами ри-
сунков В. Коровина и И. Остроухова;
портретами 0. Кипренского, В. Тропини-
на, Ф. Рокотова.

Из работ советских хумжников к6об-
ходимо отметить картину «Александр
Невский» П. Коринз, 3 также работы
М. В. Нестерова, С. Герасимова и А. Ге-
расимова.

Среди скульштурных пополнений Тре-
ТЬЯкОВСЕОЙ галлереи выделяется группа
«Александр Невский» С. Орлова, а так-
же скульптурный портрет хирурга Юхя-
на, выполненный В. Мухиной.

Графика увеличилась за счет рисун-
ков Кукрыниксов, Павлинова, Констан-
тинова и других.

Всего за годы войны Государственная
Третьяковская галлерея пополнилась бо-
лев чем на 1000 экспонатов.

Большие приобретения сделаны Госу-
дарственной закупочной комиссией в Ле-
нинтраде. Приобретены ранее неизвестные
два рисунка Кваренги, изображающие
римские виллы.

Для пополнения собраний фарфора
куплена большая коллекция фигурок п
кружек. Особенно любопытны кружки В
виле голов казаков — героев 1812 года.

Приобретения, сделанные Государствен-
ной закупочной комиссией, очень разно-
образны. В их числе — первое издание
вышедшего более 70 лет назалх в Петер-
бурге клавира оперы  «Борие Годунов»
Мусоргского в двумя автографами вели-
кого композитора.

Всё это только небольшая часть при-
обретенного. Государственная закупочная
комиссия продолжает свою работу по €0-
биранию ценнейших памятников искус-
ства.

А. ЛИТВИН.

В РИГЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ
СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ФИЛЬМОВ т

РИГА, 4 октября. (По телеграфу от наш.
корр.). Во время оккупации Латвии немцы
разрушили рижскую кинофабрику. Гитле-
ровцы вывезли в Германию киноаппаратуру,
а здание фабрики взорвали,

По решению Совнаркома Латвийской
республики восстанавливается студия ху-
дожественных фильмов. Под студию вы-
делено бывшее здание народного дома з
Мильграве, в 13 километрах от Риги. Од-
новременно в одном из живописных угол-
ков Риги, на Киш-озере, начинается стро-
ительство новой студии.

Комитетом по делам кинематографии при
Совнаркоме СССР выделена необходимая
аппаратура и оборудование.

Рижская киностудия будет выпускать
главным образом цветные фильмы. В тема-
тике кинос’емок на 1946 год большое ме-
сто отводится военным картинам. Один из
первых фильмов будет посвящен показу
латышских стрелков.

ЕРЕСИ

ствовала, что теперь ни одно движение ду-
ши близкого ему человека не пройдет ми-
мо него: он всё увидит, всё поймет, веё
слелает, что сможет сделать.

Такого — нового, послевоенного —
Николая Таня полюбила еше сильнее, чем
довоенного. Хорошим, безмятежным было
счастье Тани о войны. Великим оно
стало теперь, после войны, в дни мира.

Сраженная силой нахлынувшего на нее
счастья, она подошла в мужу, обняла его,
поцеловала порывисто. и крепко.

— Коля, мы не будем уже никогда
разлучаться. Никогда! Правда?

— Да, Таня, Теперь — никогла! Я
приехал 3& тобой и Серехжей.

— Так ты не совсем домой?

Полковник Лучинский осторожно стис-
нул маленькую, почти детекую  голов-
ку жены между своими  лаловями,
долго и пристально смотрел в ее голу-
бые глаза, полные тревоги и ожидания.

— Танюша, теперь наш родной лом —
армия. Навсегда! До конца жизни!

Он смотрел в глаза жены и хотел
ей сказать о TOM, что там, куда
он ве привезет, не будет такого чудесного
яблоневого сада, таких вековых тополей,
такого обжитого гнезда, всё придется на-
чинать заново, всё, кроме счастья. (уро-
BO встретит дремучее,  болотное Полесье
черноморку Таню. И всё же ей будет там
светло, радостно, спокойно.

— Когда поедем? — тихо спросила
Таня, положив голову на грудь мужа.
Она поняла ито, © чем думал муж, ито,
На, что сама была способна. На край све-
т& пошла бы за ним, океаны лишений
преодолела бы, любые хребты перешаг-
нула бы.

Он хотел сказать, что поедут завтра,
Tak как он не может жить спокойно без
своих батарейпев и пушек ни одного ча-
са, но вместо этого он отетранил от себя
жену, беспечно сказал:

—щ Утро вечера иудренее! Ну-ка,
зяюшка, раскошелься,
Ков. “

х0-
покорми солдати-

А. АВДЕЕНКО,