ii
de
a°
9.
je
5,

За нашу Советскую Родину!

6 октября 1945

Организация боевой
подготовки в полку

Миновали дни битв. Hama войска, oce- Они всюду и всегда © бойцами, они
неняые бессмертной ратной славой, вер-  убивают много часов в подразделениях,
нулись к мирной жизни. Настойчиво 06- но результаты их усилий бывают нич-
взивая богатейший опыт войны,  они  тожными. А не ясно ли, что лучше за-
призваны теперь неутомимым трудом, все-  ниматься только два часа, расходуя это
сторонней боевой учебой еще больше от-  время с максимальной пользой, чем по-
точить свое мастерство, еще выпше пюд-  тратить восемь часов учебного времени
нять свою мощь. Решение этой важнейшей   и ничего, по существу, не дать бойцу!
задачи требует прежде всего безукериз- Поэтому. если командир взвода. или
ненной организованноети. В учебе, как и  роты не имел времени на подготовку и
на поле боя, Умение командира правиль-  проводит занятие 1п10х9, будет больше
но, четко организовать вею деятельность  пользы для дела прекратить такое заня-
подчиненных — обязательная предпосыл- тие, командиру дать время на подготев-
ка успеха. ку, а бойцов заставить тренироваться,

Раль организационного фактора в ходе повторять пройденные приемы под руко-
боевой подготовки ‹ейчас крайне велика  водством сержантекого состава. Идя на
еще и потому, что учеба частей проходит! такую крайнюю меру, надо иметь в виду,
в особых условиях, во многом отличных  что доля вины за каждое сорванное заня-
от довоенных. Во-первых, развертывает-  тие ложится на старшего командира: он
ся демобилизация второй очереди лич-  не помог подчиненному офицеру подгото-
Horo состава. Это. естественно, ко много- виться к уроку и не проверил его зна
му обязывает офицеров, требует от них ний, прежде чем допустить к занятию.
усиленного внимания ко всем сторонам Не последнее место в должной органи-
демобилизации, неусыпной заботы © демо-   зации боевой подготовки занимает забота
билизованных. Во-вторых, некоторые пол- о материальном обеспечении каждого за-
RH пришли ныне в новые места расквар-  нятия. И здесь ведущая роль принадлежит
тирования. Они озабочены устройством по-  командиру полка. Роты и батальоны су-
мещений, подготовкой к зиме. меют своими средствами создать“ простень-

Вё aT0 вызывает дополнительные! кие оборонительные рубежи, оборудовать
трудности как в планировании боевой несложными приспособлениями учебные
подготовки, таки в осуществлении плана,   поля и стрельбища. Но этого далеко не
и обязывает командира Е с<амой высокой   достаточно. Начиная ©0 снабжения рот
организованности. Чтобы преодолеть труд-  стрелковыми приборами и кончая обеспе-
ности, обеспечив, несмотря ни на ‘что.  чением их учебными полями, — всем
самую плодотворную боевую учебу, коман- этим командиры частей обязаны зани-
диры полков обязаны действовать особен-! маться постоянно, привлекая в качестве
HO энергично, вдумчиво подходя вк реше- помощников начальников специальных
нию всех задач, определяющих выполне-   служб.
ние намеченного плана. На войне, когда! Мы имеем много примеров, когда В
командир принимает боевое решение, он  условиях сокращенных сроков обучения,
учитывает все элементы обстановки, он в трудные военные тни части создавали
стремится предвидеть развитие событий. учебные городки, которые могут явиться
Так же нужно поступать и при составле-   образцами и в мирное время, при HOD-
нии плана боевой подготовки, руководстве мальных сроках обучения. Например, в

учебой. М запаеном полку Воронежекого военного
Следует заблаговременно учесть все   округа был оборудован такой инженерный

обстоятельства, которые повлияют Ha пла-  городок, в котором можно успешно обучать
номерное развертывание учебы. Понадобит-  пехоту по любым отраслям сзперного де-
ся, скажем, выделить несколько офицщероз  ла, в полном смысле «осаперивая пехоту».
для сопровождения демобилизованных бой- Тут и противотанковые мины отечествен-
цов, — надо елелать это заранее, & не ных марок и трофейные, тут и все виды
снимать их < занятий за несколько часов! оборонительных сооружений и препятст-
до отправки в командировку. Требуется   вий. Нет такого программного вопроса по
нарядить бойцов на хозяйственные рабо- инженерному делу, на который пехотный
ты — и это нужно предусмотреть зара-  офицер не получил бы исчерпывающего
нее. Каждому сержанту и офицеру должно! ответа, ознакомившись © экспонатами и
быть всегта точно известно, когла и по   сооружениями этого саперного города.
каких дисциплинам они Учатся сами, Оборудование учебных полей, расписание
когла и какие занятия они проводят с времени пользования ими батальонами, ор-
красноармейцами. Соблюдение этого ‘пра-[танизация консультации в специальных
вила кладет начало организованности классах с помощью офицеров-специалих-
боевой подготовки. Не срывать учебы тов, — все эти вопросы планирования
предусмотренной планом, не. ‚дергать лич= ‘боевой подготовки в полку должны быть
ный состав, не снимать людей с занятий птредметом постоянной заботы его коман-
по пустякам, — вот что должно быть ира.
законом для команлира полка, вот что он Весь процесс становления боевой пол-
должен настойчиво требовать от своих готовки на опыте войны, вакапливания
заместителей и командиров  подразделе-  молодыми офицерскими кадрами метоли-
НИЙ. ческих навыков развертывается на виду
Речь идет, понятно, не только © том,  у командиров полков. Они обязаны вни-
чтобы своевременно проводить занятия, мательно изучать этот пооцесе, не пропус-
но ио том, чтобы проводить их Ha высо-  кая ни одной мелочи. Каждое новаторет-
кои уровне. Это возможно лишь тогда, во, относится ли оно к области методики
Korda обеспечена подготовка сержантов и  обучения или касается содержания урока,
офиперов 5 каждому занятию, когда на-  плохо оно или хороню, командиры полков
лажено  неустанное  совершенствование   могут и должны замечать первыми. Дуч-
офицерских кадров. Командир полка 0я- шие образцы они немедленно внедряют BO
зан принять все меры, чтобы обеспечить! все подразделения, & ошибки не чолько
сержантам и офицерам нужное время для  выправляют, но и воспитывают н& них
подготовки, помогать ич показными ме-  других. Личное участие командиров полков
толическими занятиями и советами. Он во всех областях боевой подготовки как
должен всячески поотрять офицеров, кд-  подразделений, так и офицерского состава,
торые‘ много работают над собой, внима-  особенно необходимо в настоящее время,
тельно изучают уставы и наставления,   когда мы выращиваем молодые офицерские
регулярно следят за периодической пе- кадры, помогаем командирам 8380408 п
чатью. рот, отличным боевым офицерам  допол-
Нельзя мириться © тем, что в некото-  нить свой боевой опыт методическими

рых частях еще привлекают к заня-
тия с бойцами весь офиперский co-
став, в то время как в большинстве
случаев занятия могут © успехом прово-

дить сержанты. В результате командиры   ности, точности

рот и взволов таких частей с похема и
ло отбоя находятся в подразделениях и,
не имея времени для личной учебы,
являются на занятия Gee подготовки:

—— ee

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ CCCP

Вчера, 5 октября, Председатель Прези-
диума Верховного Совета Украинской ССР
тов. М. С. Гречуха вручил ордена и ме-
дали награжденным.

Вторая медаль «Золотая Звезда» вру-
чается гвардии майору Герою Советского
Союза В. А. Алексеенко, награжденному
за образцовое выполнение боевых заданий
командования на фронте борьбы < немец-
кими захватчиками.

Орден. Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой © присвоении зва-
ния Героя Советского Союза вручаются
лейтенанту И. А. Абросимову, старшему
сержанту Ю. Н. Белову, твардии лейте-
нанту Е. И. Дементьеву, гвардии капита-
ну П. Ф. Железнякову, лейтенанту А-В,
Кучеренко, капитану Б. М. Падалко, гвар-
дии старшему сержанту И. П. Потехину,
гвардии капитану Н. Т. Пуха, капитану
С. Н. Соколову, гвардии старшему лейте-
нанту Г. С. Стародубцеву, гвардии майору
В. Г. Титову, гвардии старшему лейтенанту
С. С. Фаткину и лейтенанту М. А. Фро-
лову.

За умелое и мужественное руководство
боевыми операциями и за достигнутые в
результате этих операций успехи в боях
< немецко-фашистскими захватчиками на-
грады получают генерал-майор танковых
войск А. Н. Фирсович, генерал-майор
А. Ф. Кустов; гвардии полковник Н. Н.
Славянов и др.

Генерал-лейтенант авиации Б. В. Стерли-
тов получает орден Суворова П степени,
генерал-майор С. А. Петровский и генерал
майор  инженерно-авиационной службы
Н. М. Степанов — ордена Кутузова И
степени за успешное выполнение заданий
Верховного Главнокоманлования.

Награды за успешное выполнение специ-
альных правительственных заданий полу-

навыками, приобрести глубокие теорети-
ческие познания военного дела.
Командиры полков,
служить примером четкости, организован-
в выполнении плана boe-
вой подготовки. Всеми своими силами они
лолжны настойчиво добиваться отличной
выучки бойцов, совершенствования офи-
петров.

чает группа генералов, офицерского, cep-
жантского и рядового состава войск
НКВД. Среди них — генерал-полковник
Н. Аполлонов, генерал-лейтенанты —
Н. П. Стаханов, В. М. Бочков, П. Н. Ми-
роненко, А. С. Сироткин, Т. Ф. Филиппов,
М. И. Сладкевич и Г. Г. Соколов, гене-
рал-лейтенант интендантской службы А. А.
Вургафт, контр-адмирал С. М. Воробьев,
генерал-майоры — И. Гульев, И. И.
Пияшев, Е. И. Борисоглебский, Ф. Г. Кра-
совский, П. А. Скородумов и другие.

Награды были вручены также генерал-
лейтенанту интендантской службы Н. А.
Антипенко, награжденному за успешное
выполнение заданий Государственного Ко-
митета Обороны по производству боеприпа-
сов и за обеспечение ими Красной Армии
и Военно-Морского Флота в период Вели-
кой Отечественной, зы, и другим.

и *

В тот же день тов. М. С. Гречуха вру-
чил ордена и медали группе награжденных
работников железнодорожного транспорта.
В числе получивших награды начальник
Спецмостотреста НКПС Ф. И. Фиклинец,
профессор, начальник кафедры В. К. Бе-
лиловский, п сор, декан факультета
Л. В. Никольский и др.

За успешное выполнение заданий Госу-
дарственного Комитета Обороны по произ-
водству боеприпасов и за обеспечение ими
Красной Армии и Военно-Морского Флота
в период Великой Отечественной войны
награды были вручены заместителю Народ-
ного комиссара речного флота СССР В. И.
Рахманину, заместителю Народного комис-
сара промышленности строительных мате
риалов СССР Г. С. `Иванову, директору
Павшинского завода С. А. Арутюнову, на-
чальнику главка Наркомата боеприпасов
В. А. Землерубу и др. (ТАСС).

их штабы обязаны

Е Е

Президиума Верховного Совета СССР
О ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

В связи с окончанием войны и истечением
полномочий Верховного Совета СССР пер-
вого созыва, на основании статьи 72 «По-
ложения о выборах в Верховный Совет
СССР», устанавливающей, что день выбо-
ров в Верховный Совет`СССР об’является
не позднее, чем за два месяца до срока

Москва, Кремль. Б октября 1945 г.

НА КРЫШЕ МИРА

НАМАНГАН, 5 октября. (От наш.
корр.). Вечные снега и ледники, 6ез-
донные пропасти и гранитные скалы —
таковы Памирские горы, которые приня-
то называть «Крышей мира».

Часть подполковника Рубиса получила
задание произвести топографическую.
с’емку высокогорных районов Памира.
Для связи < отделениями, которым прел-
стояло работать на различных участках,
была предназначена группа связистов,
оснащенная радиостанциями. Ha связи-
стов легла трудная и почетная задача:
обеспечить связь в горах Ha далекие
расстояния.

Упорно и настойчиво готовились свя-
зисты к работе в новых и незнакомых
условиях. Был произведен пробный вы-
езд в горы. Сурово встретил Памир лю-

дей. На перевале «Талдык», который
возвышается на три тысячи шестьсот
метров нал уровнем моря, бушевала

непогода. Резкий ветер, гнавший комья
снега и куски льла, сбивал с ног. Не-
осторожный шаг трозил  паденьем B
ущелье на острые скалы. Глубоко В
ущельях и на вершинах” хребта, разры-
зая густые черные облака, оглушитель-
но трешали электрические разрялы.

Но погода на Памире капризна и из-
менчива. С полуночи стихает ветер, 0б-
лака с вершин уходят в ущелья и Ha-

стает ясная, морозная памирская ночь.
Первозданная тишина  воцаряется  кру-
гом. За сотни метров слышно в ЭТО

время журчанье ручья в ущелье, потре-
солнца с хребтов сползает холодный
пронизывающий туман...

Несмотря на тяжелые условия работы.
связисты старшего лейтенанта Санжароза
сумели наладить бесперебойную связь на
маломощных радиостанциях Ha дальние
расстояния. Приспосабливаясь к условиям,
применяя смекалку и изобретательность,
связисты добились установления радио-
связи с микрофоном через Заалайский хре-
бет и пик Ленина высотой 7.127 метров
на расстояние более 400 километров.

Работая на Памире, связисты получили
огромный опыт установления связи в гГо-
рах.

КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ ВКП (6)
НА БЕЛОРУССКОМ ЯЗЫКЕ

МИНСК. 5 октября. (ТАСС). Белорус-
ское тосударственное издательстве выпус-
тило на белорусском языке Краткий
курс истории BRI(6). Тираж книги —
50 тысяч экземпляров.

НОВАЯ ЗЕМЛЯ. Охотник А. Соко-
лов пришел в факторию сдавать пес-
цов..

Фото В. Дармодехина (ТАСС).

—‹—,‹—]Э]З]:ЗЗЗЗ Ю—>

НАЧАЛИСЬ ЗАНЯТИЯ
В ЛЕНИНГРАДСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА

ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (ТАСС). В
Ленин-

университете марксизма-ленинизма
градского горкома ВКП(б) начались заня-
тия. Первые лекции состоялись на фило-

софском, историческом факультетах и от-
делении работников искусств.

В этом году принято более 2.000 чело-
век. На историческом факультете занима-
ются свыше 1000 студентов, 500 — на фи-
лософском, 300 — на экономическом, бо-
лее 200 — на отделении работников ис-
кусств. Среди слушателей — руководящие
работники райкомов партии, парторги ЦК
ВКП(б) на предприятиях, секретари пар-
тийных организаций, руководители учреж-
дений, директора предприятий, инженеры,
врачи, педагоги, юристы, архитекторы, ком-
позиторы, художники, писатели, артисты.

ХСЕГФОДЕ в ШФМЕРЕ:

Указ Президиума Верховного

(1 стр.).

О Совете Министров в Лондоне (2 стр.).
Майор Е. Горбань. — Наступление в. лесисто-бо-

лотистой местности (2 стр.).

Майор А. Шляхтин. — На агитпункте одесского

вокзала (3 стр.);

eT ee

Ата 3

рабочий день,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ
УЧАСТНИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Совет Народных Комиссаров СССР при-
нял постановление о дополнительных льго-
тах и материальной помощи семьям по-
гибших воинов, инвалидам Отечественной
войны, семьям военнослужащих и демо-
билизованным.

С хозяйств семей, потерявитих кормиль-
цев на фронтах Отечественной войны, и с
хозяйств инвалидов Отечественной войны
Ги П групп сложены все недоимки про-
шлых лет но сельскохозяйственному на-
логу, обязательному  окладному страхова-
нию, поставкам сельскохозяйственных
продуктов государству.

Дети военнослужащих, погибших на
фронтах Отечественной войны, и дети
инвалидов Отечественной войны. Ги П
груни освобождаются от платы за обуче-
ние в 8—10 классах средних школ, ву-
зах ‘и техникумах. z
` За семьями военнослужащих, погиб-

ших на фронтах Отечественной войны,

сохраняютея до ковца 1946 г. все льго-
ты,  преюставляемые CeMbAM военнослу-
жащих, состоящих в Втасной Армии, по
налогам, обязательным поставкам, квар-
тирней плате и другие.

Для хозяйств инвалидов Отечественной
войны Ги П групи установлен ряд до-
полнительных льгот по селькохозяйствен-
ному налогу и обязательным поставкам
сельскохозяйственных ‘продуктов Tocy-

харству.
скивание льдов на вершинах. С восходом.

Совнарком СССР обязал Цекомбане вы-
давать семьям потибитих воннов, инвали-
дам Отечественной войны п нуждающих-

Секретариат ВЦСПС принял’ постановле-
ние об участии профсоюзных организаций
в создании детских домов при промыш-
ленных предприятиях.

Детские дома должны быть организова-
ны в первую очередь для сирот, родители
которых работали на предприятии и по-
гибли в годы Отечественной войны, и для
детей многосемейных родителей, нуждаю-
щихся в материальной помощи.

Центральным комитетам профсоюзов
предложено определить совместно с нарко-
матами до 1 ноября 1945 года предприя-
тия, где необходимо создать детские дома,
и установить количество детей, которые
должны быть туда направлены. Профорга-
низациям следует принять активное участие

Совета
о проведении выборов в Верховный Совет СССР

выборов, и что выборы производятся в не-

вета Союза Советских Социалистических
Республик постановляет:

Назначить выборы
СССР на воскресенье 10 февраля 1946 года.

лемобилизованных, семьи военнослужащих,

cCcp

Подполковник И. Леванов. — О советской воин-
ской чести (3 стр.).

Гвардии инженер-подполковник Ф. Новиков, —

Иностранная

По дорогам Маньчжурии (3 стр.).
Розыгрыш «Кубка СССР» по футболу (3 стр.).

печать о работе Совета министров

иностранных дел (4 стр.).

ВЕНЕ И

Президиум Верховного Со-

в Верховный Совет

ея семьям военнослужащих ссуды на
строительство и восстановление жилых до-
уов в сумме от Б go 10 тысяч рублей со
сроком поташения от 5 до 10 лет. Сов-
паркомы республик, краевые и областные
исполкомы обязаны бесплатно отводить им
лесосеки на затотовку строительного ле-
са п отпускать по установленным ценам
местные строительные материалы для по-
стройки или ремонта жилищ.

Районным  исполкомам предоставлено
право снижать в 1945—1946 г. yo 50
процентов, а в отдельных случаях 0680-
бождать полностью от попенной платы

инвалидов Отечественной войны и семьи
погибнеих воинов, производящие заготовку
топлива для собственных нужд.

Наркоматы и ведомства обязаны пере-
давать десять процентов всей жилой пло-
шали во вновь выетроенных и восетанов-
ленных домах в распоряжение местных
иеполкомов, которые должны заселять эту
площадь исключительно нуждающимися в
жилье демобилизованными, еемьями воен-
нослужащих, инвалидами Отечественной
войны и семьями погибших воинов.

Директора предприятий и учреждений,
имеющих отделы рабочего снабжения,
обязаны снабжать получающих пенсию OT
государетва нетрудоспособных членов се-
мей погибигих воинов, ранее работавших
на данном предприятии или в уУчрежде-
нии, наравне с членами семей рабочих и
служащих.

(ТАСС).

В ВИСПС

326oTa префоргавезаций о детях

в организации детских домов, подобрать
совместно с директорами предприятий соот-
ветствующие помещения, добиться своевре-
менного изготовления инвентаря, мебели,
кроватей, одежды. Профсоюзные организа-
ции должны также участвовать в подборе
подготовленных воспитателей.

Профсоюзам предложено повседневно за-
ботиться © воспитании, образовании и ма-
териально-бытовых ‘условиях  воспитанни-
ков детских домов при предприятиях.

В течение октября и ноября должны
быть переданы в ведение хозяйственных
организаций детские дома. для сирот, от-
крытые при предприятиях по инициативе
профсоюзов. (ТАСС).

ПЕРЕДОВЫЕ КОЛХОЗЫ СДАЮТ ХЛЕБ СВЕРХ ПЛАНА

СТАЛИНАБАД, 5 октября: (ТАСС). До-
срочно выполнив план хлебопоставок, мно-
гие колхозы Таджикистана продолжают
сдавать зерно сверх годового задания.
Сельхозартели Вахшской долины дополни-
тельно отправили на заготовительные пунк-
ты более трех тысяч пудов зерна. В пол-
тора раза больше плана сдали колхозы
высокогорной Гармской области. Ежеднев-
но отправляют обозы < хлебом сверх пла-
на передовые сельхозартели Сталинабад-
ской и Ленинабалской областей. Колхозы

плана хлебопоставок. За последние дни
приток зерна на заготовительные пункты
значительно усилился. 450 колхозов пол-
ностью рассчитались с государством.

Колхозники артели «Красный колос»,
Ключевого района, досрочно завершив план
зернопоставок, решили к 28 годовщине
Октябрьской революции сдать 18 тысяч
пудов хлеба в фонд Победы. Уже вывезено
6 тысяч пудов зерна в счет взятого обя-
зательства.

Патриотическое начинание нашло горячий

Шахринауского района вывезли свыше   отклик. Колхозники сельхозартели «Про-
6 тысяч пудов пшеницы и ячменя. гресс», также досрочно выполнившие план,
решили сдать государству 8.500 пудов хле-
roe ба сверх задания. Более 10 тысяч пудов
АКТЮБИНСК, 5 октября. (ТАСС). В зерна сверх плана доставили на заготпунк-
области проходит декадник завершения   ты колхозы Степного района.
<

ЭСТОНСКАЯ ССР ВЫПОЛНИЛА ПЛАН ОЗИМОГО СЕВА

ТАЛЛИН, 5 октября. (ТАСС). Крестьян-
ские хозяйства Эстонской ССР выполни-
ли план озимого сева на 100,3 процента.
По сравнению с прошлым годом посевная
площадь увеличилась на десятки тысяч
гектаров.

Лучших успехов добиликь уезды Выру-
ма, Саарема, Ляянема, значительно пре-

высившие план. Тысячи крестьянских хо-
зяйств засевают гектары в фонд помощи
инвалидам Отечественной войны. В Выру-
маском уезде засеяно в этот фонд 1557

гектаров, Ляянемаском — 764 гектара.
На 104 процента выполнили план озимо-
го сева совхозы республики.

>

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ КОЛХОЗОВ
УЗБЕКИСТАНА

ТАШКЕНТ, 5 октября. (ТАСС). Элек-
трифицируются колхозные кишлаки Таш-
кентской области. а-днях электричество
зажглось в домах колхозников сельхоз-
артели «Гулистан», Средне-Чирчикского
района. Новая электростанция в колхозе
им. «Правды», Верхие-Чирчикского района,
позволила организовать  электромолотьбу
шалы и пшеницы. Е

В колхозах Ташкентской области в НЫ-
нешнем году построено 17 Гидроэлектро-

НОВЫЕ ДОМА ДЛЯ ЧЕЛЯБИНСКИХ
РАБОЧИХ

ЧЕЛЯБИНСК, 5 октября. (ТАСС). Не-
давно клепальщик Челябинского завода
металлоконструкций Бабанов отпраздновал
новоселье в новом доме. Нынешним летом
здесь построено 25 таких индивидуальных
домов. Руководители предприятия помогли
застройщикам строительными материалами,
транспортом, технической консультацией.

Все дома электрифицированы, обнесены
кирпичными заборами. На усадебных уча-
стках посажены фруктовые деревья, ягод-

станций. До января намечено сдать в экс- ные кустарники — малина, крыжовник,
плоатацию еще 29 колхозных ГЭС, смородина.
<

РЕКОНСТРУКЦИЯ КУРАШАСАЙСКИХ ШАХТ

АКТЮБИНСК, 5 октября. (ТАСС). На- угля в железнодорожные вагоны. Механи-
чалась реконструкция Курашасайских шахт  зация шахт уже в четвертом квартале

треста «Актюбинскуго ть».
все процессы — от

Аеханизируются   позволит курашасайским угольщикам уве-
забоя до погрузки  личить добычу топлива в 4 раза.

Отставка японского кабинета (4 стр.).
Шахматы (4 стр.).

НАУЧНАЯ СЕССИЯ ВОЕННЫХ
АКАДЕМИЙ КРАСНОЙ АРМИИ

Вчерашгее заседание научной сессии во-
енных академий Красной Армии открылось
докладом доктора военных наук профес-
сора Артиллерийской академин имени

. 9. Дзержинского генерал-лейтенанта
артиллерии В. М. Четкова «Артиллерия в
эпоху Кутузова».

Анализируя важнейшие операции, ocy-
ществленные великим полководцем, док-
ладчик подчеркивает, что Кутузов всегда
придавал первостепенное значение артил-
лерии как могучему средству подавления

и уничтожения живой силы и вооружения

противника. Гениальный стратег и луч-
ший ученик Суворова, Кутузов е исклю-
чительным искусством вводил в бой свою‘
артиллерию, достигая путем предельной
плотности огня максимального воздействия
на боевые порядки неприятеля.

Русская артиллерия в эпоху Кутузова
ни в чем не уступала французской. A
высокий боевой дух личного состава на-
ших артиллерийских частей давал в руки
командования неоспоримое преимущество
в решающих операциях против наполео-
новских войск.

В Великой Отечественной войне против
немецко-фашистских захватчиков. совет-
ская артиллерия блестяще продемонстри-
ровала свое техническое совершенство и
свою сокрушающую мощь. Величайший
полководец всех времен и народов Гене-
ралиссимус Советского Союза товарищ
Сталин мазвал артиллерию «богом войны».
Унаследовав лучшие традиции прошлого,
наши артиллеристы умножили славу вои-
нов-богатырей, сражавшихея пох води-
тельством Кутузова, бессмертных героев
Отечественной войны 1812 года.

Сессия заслушала доклады кандидата
технических наук доцента Военно-инже-
нерной академии имени В. В. Куйбышева
полковника К. Н. Ефремова «Кутузов и
военно-инженерное дело» и заместителя
начальника Центрального государетвенного
военно-исторического архива полковника
Е. Ф. Кузнецова «Архивные документы о
полководческой деятельности Кутузова».

Закрывая сессию, исполняющий лолж-
ность начальника Выешей военной ака-
демии имени К. Е. Ворошилова генерал-
лейтенант Мордвинов призвал военных ис-
ториков к еще более глубокому изучению
и освоению богатейшего военного насле-
дия, оставленного великим полководцем
М. И. Кутузовым.

жи

В отчете об открытии научной сессии
военных академий Красной Армии, напе-
чатанном во вчераптнем номере «Красной
звезды», допущена ошибка. Академик ге-
нерал-лейтенант артиллерии  Благонравов
является временно исполняющим долж-
ность начальника Артиллерийской акаде-
мии имени Ф. 9. Дзержинского.

НАБЕРЕЖНАЯ ИМЕНИ
КУТУЗОВА

ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (ТАСС). На
одной из набережных Невы, носившей

в свое время название Гагаринской, co.
хранился построенный в ХУШ зеке
трехэтажный дом с колоннами. Здесь

жил фельдмаршал М. И. Кутузов. На фа-
саде недавно отремонтированного дома
укреплена мемориальная доска, напоми-
нающая 06 этом событии,

В связи < 200-летием $0 лня рожле-.
ния М. И. Кутузова исполком Ленгор-
совета постановил присвоить набережной
имя великого русского полководца.

—_—_—ы—ы—ы—ы—ы—ззяязязызммяыэз— зщ вы ьььвьннюызвБвг==

ПО СОБЕТЕКОЙМ СТРАНЕ

SN

ЛЕНИНГРАД.
дворца.

<

Ремонт

Зимнего

Фото В. Федосеева (ТАСС).

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МИНГЕЧАУРСКОГО ГИДРОУЗЛА

БАКУ, 5 октября. (ТАСС). В 35 кило-
метрах от Евлаха, где сооружается круп-
нейший гидроузел, большое оживленке.
На строительную площадку, расположен-
ную по обе стороны реки Кура, непрерыв-
но движется поток грузовых мангин с ле-
сом, железом, оборудованием и различны-
ми строительными материалами. В степи
разбиты палатки, в которых живут строи-
тели Мингечаурстрся. Уже заселены пер-
вые дома рабочего поселка. Строятся ба-
ня, складские помещения, мастерские, ус-
танавливается прямая телефонная связь с
Евлахом. Поселок снабжают электроэнер-
гией две передвижные электростанции.

До конца года строительство рабочего
поселка будет закончено. Вступят в строй
деревообделочные и  ремонтно-механиче-
ские мастерские.