р

6 онтября 1945 r., суббота. № 236 (6224).

2 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

О Совете Министров
в Лондоне

Первая сессия Совета Министров Иност-   находились в состоянии войны в Фин-

ранных Дел закончилась
Не было принято никаких решений. Даже
не было выпущено никакого коммюнике,
которое об`яенило бы, почему Совет Ми-
нистров закончился неудачей.

Так как сам Совет Министров не хз
никакого об’яснения случившемуся, то в
печати теперь делаютея всякие предполе-
жения на этот счет. Ищут виновников,
вылумывают всякие небылицы, а некото-
рые выступления участников лондонского
совещания министров только’ увеличивают
сумятицу в публике.

Бросается в глаза, что Совет Миниет-
ров, который провел 33 заседания, не
согласился с предложением Советской де-
легации продолжить еще на один день за-
селания Совета Министров и сделать еще
одну попытку поискать разумный компро-
мисс. Этому воспрепятствовал американ-
ский делегат. Г-н Бирнс почему-то кате-
торически отказался продолжать работу
Совета Министров. Но он не предложил, и
того, чтобы до окончания первой сессии
Совет Министров дал бы хоть какое-нибудь
об’яенение, в чем же завлючаетсея причина
неуспеха.

Однако, бегство от об’яснений ве из-
бавляет никого от необходимости дать
вразумительные ответы на возникшие те-
перь недоуменные вопроеы.

Почему г.г. Бирне и Бевин отклонили
предложение Советской делегации подпи-
сать протоколы по согласованным реше-
ниям? В чем причина этого? Никто не
сможет понять, почему этого нельзя было
сделать, если даже и оставались несогла-
сованными некоторые другие вопросы.
Между тем, давно известно, что на между-
народных конференциях нельзя вести се-
бя как дома. На международных конфе-
ренциях, как известно, одно правительст-
BO не может приказывать другому. Цора
бы это понять!

Теперь появились всякие версии с по-
пытками об’яснить отсутствие всяких ре-
шений лондонской сессии Совета Мини-
стров. При этом бросается в глаза стрем-
ление свалить вину за неудачу с больной
головы на здоровую. Что только теперь
ни вытумывают в английской и амери-
канской печати о. Советской делегации,
чтобы на нее свалить вину американской
и английской делегаций за создавшееея
положение. Но те, кто все больше запу-
тывается во всяких наспех надуманных
об‘яснениях, не смогут сами снять с себя
ответственность за содеянное. В конце-
концов, правда свое возьмет.

Выступление В. М. Молотова 3 октяб-
ря на превс-колференции в Лондоне по-
казало, что дело вовсе не в том, участво-
вать или не участвовать Франции и Ви-
таю в подготовке тех пли иных мирных
договоров. На этот счет в Берлинском

соглашении Трумэна — Эттли — Сталина
есть ясное указание, а соглашение есть
соглашение, — омо обязательно для всех

его участников.

В Берлинском тройственном  соглаше-
нии сказано, что Франция участвует в
подготовке мирного договора с Италией.
С этим вее согласны. Относительно же
других сателлитов Германии в том же
Берлинском соглашемии точно указано,
что соответствующие мирные договоры
должны составить «государства, которые
подписали условия капитуляции» © этими
странами. Франция же не только не
подписывала уеловий капитуляции © Ру-
мынией, Болгарией, Венгрией и Финлян-
дней, но даже не об’являла им войны.
Следовательно, Франция ве может пре-
тендовать на участие в подготовке этих
мирных договотов. Когла Франция согла-
силась участвовать в работе Совета Ми-
нистров, созданного Берлинским  согла-
шеннем трех держав, она точно знала,
что этим соглашением He предуематрива-
лось ее участие в составлении мирных
договоров для указанных выше стран.

Следует обратить внимание на то, что
по воппосу 0 подготовке мирного догово-
ра с Финляндией в Совете Министров
никто не возражал, чтобы это дело было
передан, представителям Советского Сою-
за и Великобритании без представителей
Соединенных Штатов, так как США не

безрезультатно.   ляндией.

Следовательно, когда гг. Бирне и Бе-
вин настаивали ма участии Франции в со-
ставлении мирных договоров ¢ Румы-
нией, Болгарией, Венгрией и Финлян-
дией, они предлагали тем самым Bapy-
шить Берлинское сотлаление. Понятно,
что Советекая делегация не могла © этим
согласиться.
` Но из этого также следует, что по-
пытка об’яенить неудачу Совета Мини-
стров несогласием советского представи-
теля © другими министрами является
попыткой свалить вину ¢ больной головы
на здоровую.

Американский министр Бирне 3 of-
тября сделал еще одну попытку об’яснить
случившееся. Дело будто бы в том, что
Советская делегация He захотела обсуж-
дать вопросе © будущих международных
конференциях по мирным договорам до
непосредетвенного доклада по этому воп-
росу в Москве. Но это об’яснение не ¢0-
ответствует действительности. Известно,
что Советская делегация предложила про-
должить работу Совета Министров и 3 oK-
тября обсудить любые вопросы, по кото-
рым не было достигнуто соглашения. Что
же касается вопроса о конференциях для
рассмотрения мирных договоров, то о это-
го вопроса даже не было в повестке дня
Совета Министров. Этот вопрос г. Бирне
неожиданно извлек на свет за несколько
дней ло окончания порвой сессии. Совет-
ская делегация не только не отказыва-
лась от ето обсуждения, но даже внесла
свое письменное предложение по этому
вопросу, которое было вручено веем ми-
нистрам еще 28 сентября.

Следовательно, нельзя об’яснить неус-
пех первой сессни Совета Министров тем,
что Советская делегация He согласилась
обсуждать вопрос о будущих междуна-
родных конференциях для рассмотрения
мирных договоров. И эту попытку сва-
лить вину © больной головы на здоровую
приходится признать совершено несо-
стоятельной.

В чем же действительная причина не-
успеха лондонской сессии Совета Ми-
нистров?

Тов. Молотов дал ответ на этот воп-
рос.

Истинная причина неуспеха Совета
Министров заключается в различном от-
ношении министров К Берлинскому сог-
лашению, которое было достигнуто aB-
туста между правительствами Англии,
Соединенных Штатов и Советского Сою-
за. Поведение американской и англий-
ской делегаций в Лондоне оказалось лру-
THM, чем оно было два месяца назад
в Берлине. То, что в Берлине было при-
HATO и было подписано президентом Тру-
иэном и премьер-миниестром Эттли, —
370 было поставлено под сомнение
гг. Бирнеом и Бевином в Лондоне, Co-
ветская же делегация в Лондоне требо-
вала, чтобы Берлинекое соглашение трех
держав не нарушалось, & в точности ©об-
людалось. Ато не поймет этого различия
в отношениях к Берлинскому соглаше-
нию У американской и английской деле-
таций, — с одной стороны, и у Совет-
ской делегации, — © другой стороны,
тот ничего не поймет в происшедшем.

Всякие же попытки об’яснить неуспех
первой свсеии Совета Министров притя-
нутыми 3% волосы аргументами, вроде
указанных выше, являются только по-
пытками уклониться от признания истин-
вых причин создавшегося положения.
Вопрос о Франции, например, можно рас-
сматривать только как предлог для того,
чтобы попытаться поколебать имеющиеся
соглашения, что делается, очевидно, под
‘нажимом тех, кто недоволен этими согла-
шениями.

Нельзя недооценивать серьезности т9-
го, что произошло в Лондоне. Еели аме-
риканские и британские представители
будут и дальше настаивать на своей по-
зиции, которую никак нельзя согласо-
вать с верностью заключенным тройст-
венным соглашениям, То этим будет по-
колеблена основа сотрудничества между
тремя державами.

(«Известия», 5 октября).

НА РОДНОМ ЗАВОДЕ

МАГНИТОГОРСК, 5 октября. (ТАСС).
На плошадке первой мартеновской печи
появился коренастый, невысокого роста
человек в военной форме. Он долго любо-

вался проворной работой людей, затем
подошел к сталевару Затонскому.
— Тимофей Егорович, здравствуйте! —

Затонский не сразу узнал в военном под-
ручного ‘сталевара Костылева.

— (Снова к мартенам тянет, ведь это
моя любимая специальность, — сказал
Костылев.

Назальник цеха Воронов, мастера-стале-
вары, подручные тепло встретили фронто-
вика. Сейчас Василий Костылев, артилле-

=

свои знания. 2. Краснознаменная,
ского Союза В. Альбетков,
генералы тт. В, Баранов, И, Воропаев,

рист стрелковой Речицкой дивизии, кава-
лер четырех медалей и орденов, снова
работает подручным сталевара первой мар-
теновской печи Магнитогорского комби-
ната.

— Отлично работает, крепко держит
дисциплину, — говорят о нем в цехе.
Вместе со сталеваром Затонским фронто-
вик сварил в ‹ентябре 22 плавки, ежед-
невно перевыполняя задание.

Хорошо зарекомендовали себя и другие
сотни демобилизованных воинов, вернув-

шихся в Магнитогорск и работающих сей-
час в цехах комбината слесарями, токаря-
ми, электриками.

ВСЕ ВОИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ ОТ РЯДОВОГО БОЙЦА ДО ГЕНЕРАЛА ЗАН
ордена Ленина,
Н. Волков и другие офицеры.

ордена Суворова Военная

Боевая учеба советских оккупацион-

ных войск в Германии. На снимке:
бойцы подразделения капитана Н. Чи-
стякова на огневом рубеже.

Фото А. Георгиева,

НА СПАРТАКИАДЕ
ТБИЛИССКОГО ВОЕННОГО

ОКРУГА

ТБИЛИССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
5 октября. (По телеграфу от наш. корр.)-
20-я спартакиада округа ознаменовалась
вовыми спортивными рекордами. Почти
все ранее установленные рекорды вновь
перекрываются новыми молодыми спорт-
сменами. Так, по фехтованию первенство
завоевал старший сержант Сулухия, кото-
рый на 19-й спартакиаде занял 7-е место.
На встречах с сильнейшими фехтовальщи-
ками всесоюзной категории чемпионом
фронта Казанджян, перворазрядником Чи-
ракадзе молодой спортсмен проявил на-
стойчивость, хорошую тренировку, насту-
пательный порыв.

В преодолении 150-метровой штурмовой
полосы первенство осталось за старшим
сержантом Авледиани. Его время 57
секунд. Второе место занял молодой
спортсмен красноармеец Бяхуа со временем
58,8 секунды. Многие участники показа-
ли время, равное всесоюзному разряду.

Новые рекорды завоеваны и в забегах.
Сержант Кожевников 100 метров пробежал
за 11,7 секунды, в забеге на 1.500 метров
первенство завоевал лейтенант Данилов со
временем 4 минуты 1,94 секунды.

Чемпион Советского Союза по прыжкам
мастер спорта лейтенант Атанелов прыгнул
в высоту с разбега на 187 сантиметров.

„В велогонках победителем вышел лейте-
нант Сушкин, принимавший участие в гон-
ках на первенство ВВС Красной Армии.
50 километров он покрыл за   час 45 ми-
нут 26,2 секунды. Победительницей среди
женщин в гонках на 20 километров вы-
шла жена офицера Мельниченко—Акопова.
Несмотря на то, что за 2 километра ло
финиша гонщицу постигла авария и всё
оставшееся расстояние ей пришлось про-
бежать, она показала хорошее время
48 минут 29,3 секунды.

—

Новый всесоюзный рекорд
армейского мотоциклиста

На прошедших всесоюзных мотоциклет-
ных соревнованиях рекорд скорости на
  километр завоевал представитель Эсто-
нии Томсон на гоночном мотоцикле ино-
странной марки, показавший скорость 159,5
крлометра в час.

Недавно известный спортсмен Красной
Армии старший техник-лейтенант Е. Грин-
гаут добился нового достижения на эту.
же дистанцию на советском мотоцикле
серийного производства Горьковского мо-
тоциклетного завода. Его результат —
163,6 км. в час утвержден как новый
рекорд скорости СССР для машин мощно-
стью в 750 куб. см. Это — пятнадцатый
рекорд, установленный Е. Грингаутом за
10 лет участия в мотоциклетных copeB-
нованиях,

САНИТАРНАЯ АВИАЦИЯ
В ТУРКМЕНИИ

АШХАБАД, 5 октября. (ТАСС). Одна:
жды на ферме верблюдоводческого совхо-
за, расположенной в песках Кара-Кумов,
тяжело заболел врач Курбанов. Состояние
больного было угрожающим. Из Ашхабада
по радио был вызван санитарный самолет.
Несмотря на разбушевавшуюся пургу, пи-
лот Костев доставил больного в столицу
республики, где ему была оказана необ-
ходимая медицинская помощь.

В знойные июльские дни на одной из
дорог Туркмении произошла авария авто-
машины. У водителя было сломано не-
сколько ребер. Через 3 часа самолет са-
нитарной авиации, пилотируемый летчиком
Егоровым, доставил раненого в Ашхабад.

Самолеты санитарной авиации за не-

сколько лет работы побывали в Кизыл-.

Атреке, на побережье Каспия, в аулах
далекого Ташаузского оазиса, в затерянных
среди песков становищах животноводов.
Только в этом году самолеты сделали по
срочным вызовам около 100 вылетов.

Пилотам санитарной авиации приходится
работать в исключительно трудных усло-
виях. Они отправляются по неизведанным
трассам, часто совершая посадки на пло-
щадки, не приспособленные для этой цели.
Бывают случаи, когда только в один ко-
нец санитарные самолеты покрывают рас-
стояние в 500—600 километров.

академия имени М. В.

3. Ордена Суво ,
А. Колотилов,_П. Аню Уворова Высшая Военная академия им. К. Е. Ворошилова, Здесь сов

ЯТЫ БОЕВОЙ УЧЕБОЙ. На снимках: 1. Радисты част

Наступление в

Леса и болота выгодны для обороны и
трудны для развертывания наступаевия
всех родов войск. СОтроя оборону в леси
сто-болотистых районах, немцы прежде
всего усиленно прикрывали наиболее вы-
тодные проходы и’ важнейшие дороги.
Расположенные в лесах селения они прев-
ращали в опорные пункты. На возвышен-
ных местах, посреди лесных районов
противник отрывал траншеи или отдель-
ные окопы, а там, где этому мешали
болотистый грунт или подночвенные во-
ды, немцы строили двухетенные деревян-
ные заборы (валы), заюлняя промежут-
ки между стенами землей. Площадки,
оборудованные для станковых пулеметов
и. артиллерийских орудий, приспособля-
лись для отражения не только пехотных,
ве и танковых атак. Вроме того, враг
широко применял минирование лесных
дорог, гатей, бродов,  опушек, просек,
устраивал завалы,

Оборона противника в лесисто-болоти-
стых районах строилась по принципу у3-
лов сопротивления и отдельных опорных
пунктов, имела очатовый характер. Жест-
кая оборона со сплошными  укреплен-
ными позициями на решающих направле-
ниях сочеталась со сдерживающими дей-
ствиями на второстепенных участках.
Это обстоятельство в полной мере учли и
использовали советские войска. Дело В
том, что подобная система обороны откры-
вала перед нашими частями широкие
возможности для маневра, целью которого
являлся обход и охват отдельных узлов
сопротивления врага и его опорных пунк-
тов. Действия советских войск и построе-
ие их боевых порядков в каждом случае
определялиеь конкретными условиями ме-
стности, обстановки и поставленными
боевыми задачами.

В полосе наступления М стрелковой
дивизии, действовавшей в составе войск
2-го Белорусского фронта, находился
сильно укрепленный узел сопротивления
немцев — М. Ёрынку, подступы к ко-
торому © востока и севера прикрывались
болотом, а < юга заболоченной речкой
Нетупа и лесом. С целью воспрепятетво-
вать обходу этого узла < юга противник
оборудовал траншеи с расчищенным 0б-
стрелом. По ланным разведки было из-
вестно, что в глубине обороны, в д. Студ-
зянка, немцы держали резерв пехоты с
3 — 4 бронеелиницами,

Имея задачу овладеть М. Крынку,
\ стрелковая дивизия демонстрировала
частью своих CHA наступление © фрон-
та. Обеновной же удар она нанесла на
участке южнее Мале Озераны и прорва-
ла оборону противника на этом направ-
лении. Части дивизии, развивая успех,
втянулись в лес западнее Подлипки, Ле-
шана. Здесь в стрелковых полках было
выделено по 3 — 4 группы автоматчи-
ков, каждая силою от отделения до взво-
ла © 2 — 3 саперами. Группы,  вроме
автоматов, имели на вооружении ручные
и противотанковые гранаты. Им была
поставлена задача проникать в глубь
обороны неприятеля, нападать на его
мелкие подразделения и 06б0зы. Действия
хногочисленных мелких групи автомат-
чиков парализовали связь противника,
нарушили Управление и посеяли панику
среди его резерва, расположенного в Студ-
зянке. Одновременно успешно продвига-
лись главные силы дивизии, обошелние
М. Крынку ¢ юго-запада. Вее это вынуди-
10 немпев оставить крепкий узел сопро-
тивления.

В других условиях протекали бои на-
ших частей в районе Шаблыстар, Над-
боры. Здесь местность низменная, покры-
тая рощами и кустарниками, изобилую-

лесисто-болотистой местности

щая котловзнами. Противник использовал  пехоты методом последовательного сосредо-
тут старые укрепления. Его оборона пред-  точения огня.
ставляла почти сплошную линию, & не-  Командиры батарей и дивизионов, под-
большие промежутки между опорными   держивавших пехоту, проявляли широкую
пунктами охранялись автоматчиками и  ивициативу. Еели пехота встречала силь-
прикрывались минными полями, ное огневое сопротивление и залегала, то
Попытки наших частей и в этой 06-  следовавшие в ее боевых порядках ору-
становке действовать мелкими группами   дия выдвигались вперед и прямой навод-
успеха не имели. Наступление пришлось кой подавляли цели, мешавигие продвиже-
вести по отдельным направлениям отряда-  нию стрелков.
ми в составе усиленного стрелкового 6a- Взаимодействие пехоты с артиллерией
тальона. Атака начиналась короткой ог:   обычно достигалось через передовые ар-
невой подготовкой. Затем пехота, прив-  таллерийские наблюдательные пункты,
лекая на себя внимание противника дей-  <снащенные радиостанциями: Артиллери-
ствияхи ‹ фронта, обходила опорный  я1ы двигались с батальонами и, обнару-
пункт с флангов и с тыла. На случай  жив противника, передавали данные Ha
контратаки неприятеля в каждом баталь-  батарею, которая открывала огонь по ука-
оне имелся резерв силою до двух стрел”

занным целям. Взаимодействие осуществ-
ковых взводов < несколькими саперами.  лялось также посредством личной связи
Боевая практика показала, что

при   командиров <трелковых батальонов и рот

наступлении в лбсисто-болотистой  мест-  с командирами дивизионов и батарей.
ности успешное выполнение задач  во  Лучшим средством вызова артиллерийско-
многом зависит от правильного построения   го огня являлись заранее уставовленные
боевых порядков. При прорыве вражеской   сигналы ракетами. По ним артиллерия
обороны, созданной на подступах к лесу,   наблюдала за продвижением своей  пехо-
боевые порядки пехотных подразделений  ты по рубежам и соответственно перено-
(батальон, рота) в исходном положении   сила огонь. Особенно эффективными окд-
для атаки и во время атаки обычно стро-   зались эти сигналы в ночное время, когда
ились в «линию». Это наиболее соответ-  не было возможности наблюдать за дви“
ствовало задачам прорыва переднего края  жением передовых подразделений.
‹бороны противника, успешному овлале-  Лес не везде доступен для движения
нию его первой и второй траншеями и  танков и самоходных орудий. Реки,
быстрому достижению опушки леса. ручьи, болота, озера еще больше ограни-

После прорыва переднего края обороны   чивают возможности применения гусенич-
противника и овладения выступами леса вых бронированных машин. Поэтому В
обстановка и условия ведения наступа-  таких условиях танки и самоходные ору-
тельного боя резко изменялись. При бюе! дия чаще всего применялись как средст-
в лесу наши подразделения встречались с во усиления отдельных отрядов. Они ве-
некоторымя особенностями неприятельской   ли борьбу с бронесредствами противниЕз,
обороны. Устроенные немпами засады и  действуя из засад, сопровождали атаки
завалы, минированные дороги и просеки,   пехоты, ведя огонь с хода; помогали от-
угроза контратак во фланг, просачивание  ражать контратаки противника. Положи-
автоматчиков противника в наши тылы,   Тельные результаты дало применение B
появление «кукушек» — всё это застав-  лесу самоходных орудий и танков © по-
ляло применять иную тактику.  Когда  саженным на них десантом пехоты,
ваши стрелковые подразделения втягива- В заключение приведем некоторые 06-
лись в лег, прежний боевой порядок «В  щие выводы, которые вытекают из анз-
линию» уже не соответствовал требова-  лиза боевых действий в лесу. Если н8-
виям ведения 60я, так как в новых 76-  ступление ведется в крупном снлопеном
ловиях OH затруднял и усложнял управ-  лесном массиве, то следует применять
ление. К тому же построение батальона   тактику самостоятельных действий мелких
«в линию»  сковывало маневр в лесу трупп автоматчиков —— от отделения до
вследствие большой растяжки подразделе-  усиленной роты © саперами. Эти групты,
вий по фронту. проникшие в тыл противника, достигают

Таким образом опыт боев в условиях   наибольших успехов в том случае, когда
лесисто-болотистой местности учит  сле-  наши войска частью сил ведут наступле-
дующему. Как только наступающие про-  ние с фронта, а главными силами совер-
рвали вражескую оборону на подступах к ! пают обходный маневр с задачей нанести
большому лесу и овладели его опушкой,   удар неприятелю во фланг и тыл.
командир обязан подтянуть свои подраз-  На местности, где лес разбросан остров-
деления. Он тут же строит боевые поряд-  ками и где имеются высоты, болотистые
ки взвода и батальона «ромбом», &  лощины и котлованы, пелесообразно вести
роты — «углом вперед», причем впереди   бой отдельными отрядами в составе от
имеет разведку, на флангах и © тыла— усиленной роты до батальона, придавая
охранение и наблюдение. Командир нахо-  цу саперные подразделения и средства
тится в центре своего похразделения, дей- усиления. Такой отряд, ведя тщательную
етвия которого лично наблюдает. Всё это разведку, выявляет наиболее уязвимые
облегчает управление, дает возможность  места в обороне противника и внезапно
командиру влиять на ход боя не только атакует его. Атака должна обеспечиваться
отно, во и моноврок: огнем поддерживающей артиллерии и с4-

бое в глубине часть дивизионной артил-
лерии эффективно действовала на прямой
наводке, а остальная сопровождала атаку

При наступлении в лесисто-болотистой
местности играет большую роль своевре-
менная поддержка пехоты артиллерийским
огнем. Специфический характер местности
и отсутствие хороших  лорог заставляли
значительную часть дивизионной артил-
лерии переподчинять пехотным подразде-
лениям. Пехота, двигаясь по лесным доро-
гам, просекам, гатям и болотам, на ру-
ках перетаскивала орудия и этим давала
возможность артиллерии не отставать от
нее. Во время атаки переднего края 960-
роны и опорных пунктов, а также пря

моходных орудий.

Когда бой идет в редком, небольшом
лесу, нецелесообразно перестраивать б0е-
вые порядки после того, как передний
край обороны противника прорван. Лучше
продолжать наступление, имея подразделе-
ния «в линию». Наступая в редколесье,
батальон должен стремиться быстрее вый-
ти на противоположную опушку, чтобы
не дать возможности противнику закре-
питься на удобных для него позипиях. В
ланном случае очень важно, чтобы хоть
одно небольшое подразделение своевремен-
но вышло во фланг и тыл противника.

Майор Е. ГОРБАНЬ.

Богатства Камчатки

Богата Камчатка рыбой. Ее  рыбные  сервных заводов покрыты западный и BO-
изделия широко известны в нашей стра-  сточный берега Камчатского полуострова.

не. Как сообщили нам в Народном комис-
сариате рыбной промышменноети CCCP,
улов рыбы на Камчатке проходит успеш-
но. Сейчас завершается сезон рыбной лов-
ли. От берегов Камчатки на материк ухо-
дят нервые пароходы, груженные свежей
рыбной продукцией.

Свыше 8 лет провел на Камчатке
А. В. Омолич, один из руководящих ра-
ботников Наркомрыбирома СССР.

— У Камчатской области, — говорит
он, — богатая будущность. В недрах это-
го обшиарного края скрыто много полезных
ископаемых — золота, нефти, меди, же-
леза, угля. Широко развит охотничий про-
мысел. Здесь водятся медведи, соболя,
олени, горные бараны, а на морском по-
бережье — тюлени, моржи, бобры. Разви-
вается сельское хозяйство и огородни-
чество,

Но особенно сильно развито на Кам-
чатке рыболовство. Тысячи рыболовецких
судов — кунгасов, катеров, кавасаки —
доставляют на промысла, консервные за-
воды, холодильники огромные партии ры-
бы. Камчатские воды очень богаты кетой,
торбушей, треской, сельдями, крабами и

Тустой сетью рыбодобывающих и кон-

и полковника Гордиенко,

Фрунзе. На занятиях в военно-историческом кабинете дважды

ершенствуют свон знания

Предприятия по переработке рыбы осна-
щены первоклассной техникой. За корот-
кий срок здесь сооружены крупный су-
доремонтный завод, жестяно-баночная фаб-
рика. В Петропавловске имеется механи-
зированный морской порт.

Из года в год растет добыча рыбы на
Камчатке. Успешно работала камчатокая
рыбная промышленноеть в период Вели-
кой Отечественной войны. В военные го-
ды добыча рыбы удвоилась. Правитель-
CTBO BEICOKO оценило самоотверженный
труд патриотов Камчатки. Многие из них
награждены орденахи и медалями Совет-
ского Союза.

На предприятиях Камчатки заняты ты-
сячи рабочих и специалистов. Значитель-
ная часть их приехала сюда на время.
Но, полюбив этот край, они стали посто-
янными жителями полуострова. У каж-
дого из них имеется свое хозяйство, ин-
дивидуальные огороды, полностью ofectie-
чивающие их картофелем.

Жители далекой Камчатки не чувет-
вуют себя оторванными от родины, Радио
проникает в самые глухие места полуос-
трова. Здесь издаются газеты, Ha круп:
ных предприятиях имеются клубы, демон-
стрируются кинофильмы. Широко развита

художественная самодеятельность. Из Пет-
ропавловека и Хабаровска Е рыбакам
приезжают бригады артистов.

Центр Камчатской области — Петропазв-
ловск. Он быстро развивается. Морской
техникум готовит специалистов рыбной
‚ловли на Севере.

Камчатке требуются специалисты, ин-
женеры и техники по добыче и обработ-
ке рыбы, инженеры-строители, химики-
лаборанты консервных заводов, штурма-
ны дальнего плавания, судовые механи-
ки, радисты, санитарные и ветеринарные
врачи, зоотехники и агрономы, экономис-
ты, нормировщики и бухгалтера.

Уезжающие на Камчатку пользуются
рядом льгот. Через каждые полгода рабо-
ты месячная зарплата их увеличивается
на 10 процентов. Работникам е ненор-
мированным рабочим днем предоставляется
дополнительный отпуск-—30 дней в году.
За от’езжающими бронпруется их жилая
площадь по месту постоянного жительст-
ва. При исчислении трудового стажа год
работы на Камчатке считается за два го-
да.

Подбор специалистов производит Натод-
ный комиссариат рыбной промышленностя

Капитан Г. КРИВИЧ.

красноармейцы, сержанты и старшины
ежеднев y
Герой Советского Союза подполковник АО

В. Лавриненков (в центре). Г
командиры соединений. В одном из кабннетов Calter epou а Leni

Фото О. Кнорринга,