6 октября 1945 г, суббота, № 236

(6224), КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

На агитпункте одесского
вокзала

(От, корреспондента

Поезд, замедлив ход, приближался к
перрону. Пассажиры уже уложили вещи
и толпились у выхода, & демобилизован-
ный красноармеец Паничев все еще не
мог оторваться от окна вагона. Перед его
глазами мелькали знакомые е детства при-
тороды. Вот уже остались позади корпуса
восстанавливаемой Январки, маслозавод,
качались первые городские улицы, но Па-
ничев не двигалея с места. Свыше четы-
рех дет не был он в Одессе и, стоя теперь
у открытого окна, жадно вдыхал свежий,
утренний воздух, наполненный едва уло-
вимыми, непередаваемыми запахами MO-
ря...

Из вагона Папичев вышел последним.
Спенять ему было некуда: семья эвакуи-
ровалась из Одессы в 1941 году и хо сих
пор оставалась в Вуйбышеве, дом, в ко-
тором он жил, разрушен немецкой бомбой.
Паничев еще не’ рентил, куда ему итти в
первую очередь, но едва он ступил на
перрон, как внимание его привлек боль-
шой плакат: «В агитпункте вокзала хемо-
билизованный может получить ответы на

«Красной звезды»)

родных, как определить ребят в Суворов-
ское училище.

Красноармеец Игнатьев до войны жил в
Львовской области. Туда он и вернулся
после демобилизации, но оказалось, что
его семья эвакуирована в Одесскую об-
ласть. Адреса ее никто не знал. Игнатьев
поехал в Одессу сам. Старший лейтенант
Киязев, выслушав его просьбу, сейчас же
позвонил по телефону в облисполком, п
через некоторое время демобилизованный

Старитий сержалт Павлов был уволен в
запас по ранению прямо из госпиталя. В
своей же части перед самым ранением его
приняли _ в кандидаты партии, только
кандидатскую карточку не успели выдать.
Как и где получить ‘ее теперь? С таким
вопросом обратился Навлов в «стол спра-
вок», и тотчае же ему были даны самые
обстоятельные раз’яснения.

Не было случая, чтобы демобилизован-
ный воин отошел от «етола справок» не-
удовлетворенным. Но кроме «стола спра-
вок» на агитпункте существует еще юри-

дическая консультация, a также органи-
зованы дежурства ответетвенных работин-
ков партийных и советских организаций!
города.

С раннего утра и хо позднего вечера
агитпункт живет полнокровной, кипучей
жизнью. ‘Здесь демонстрируются кино-
фильмы. читаются лекции и доклады. На-
ряду с0 штатными атитаторами  стар-
шим лейтенантом Корневвым, лейтенантом
Дахненко и младшим лейтенантом Свеже-
ниновым массовую работу с демобилизо-
ванными проводят доцент Талицкий,
преподавательница средней школы Фрид-
ман, лектор областного дома партороеве-
шения Матцевич. Почти © каждой парти-
ей транзитных пассажиров из чиела де-
мобилизованных обязательно‘ проводится
беседа об их правах, о льготах, какими
они могут пользоваться, о заботе, кото-
рую проявляют в отношении их советское
правительство, большевистская партия и
лично товарищ Сталин.

Сошлемея на цифры. С начала хемоби-
тизации первой очереди в атитпункте
проведены сотни таких бесед, прочитано
150 лекций и локлалов, состоялось 177
киносеансов и 16 концертов, читальню
посетило более 8.000 человек. В книге
отзывов 6 работе агитпункта старшина
одной из команд демобилизованных моря-
ков мичман Галущенко пишет:

«За два дня пребывания на одесском
вокзале мы действительно культурно от-
хохнули и были всё время в курсе как
внутренних, так и международных собы-
тий. От имени всей команды сердечно
благодарю начальника агитпункта и его
номощников. зНелаем такой же хорошей
работы и другим аритпунктам»,

Этот и ему подобные отзывы — луч-
шее свидетельстве о том, что здесь успеш-
но справляются е решением задачи по об-
служиванию демобилизованных в пут
следования; Но работники агитпункта’ не
упиваютея ‘уже достигиутыми успехами,
не почивают на лаврах. Сейчас они раз-
вернули деятельную подготовку к приему
демобилизованных второй очереди. Еще
более укреплена связь с партийными, co-

все вопросы».

Слав вещи в камеру хранения, Паничев
поднялся на второй этаж нового вокзала—
бывшего физкультурного техникума.
Стрелки с указателями «Ход в зтит-
пункт» привели его в просторную светлую
комнату. Злесь за столами сидели бойцы
и сержанты. Одни читали газеты и жур-
малы, тругие играли в шахматы, третьи—
в домино. В комнате было’ чисто, уютно,
даже нарядно: на окнах — белоснежные
занавески, на подоконниках и столах —
цветы в вазонах, на стенах — картины
и красочно оформленные витрины © тек-
стами военной присяги, гимна Советского
Союза, указов Президиума Верховного Со-
зета СССР о хлемобилизации воинов стар-
ших возрастов.

Слева в углу комнаты Изничев увидел
небольшой столик с телефоном, а над ним
надпись: «стол справок». За столиком
сидел старший лейтенант. Паничев напра-
вилея прямо Е нему. Офицер попросил его
присесть и вежливо осведомился, но како-
му вопросу требуется справка.

— Мне бы, — несколько запинаясь от
смущенья, начал Паничев, — нужно
узнать, как получить новую квартиру
взамен разрушенной и что необходимо
сделать для перевоза семьи из Буйбыше-
ва в Одессу.

Офицер об’яенил, что для этого раньше
зсего нужно стать на учет в военкомате.
Затем следует обратиться в райсовет по
месту прежнего жительства за получени-\
ем новой квартиры, а когда жилилещадь
будет получена, взять в милиции разре-
шение для в’езда семьи в город.

Через три хня Паничев снова зашел в
атитпункт. Теперь, правда, справки ему ке
требовались. Он отправлялся в Куйбышев
за семьей и заглянул к начальнику «ето-
та справок» старшему лейтенанту Ёнязе-
ву только для того, чтобы поблагодарить
его за дельные советы. В течение трех
дней Наничев уже уснел и квартиру по-
лучить, и оформить документы на перевоз
семьи. }

Таких посетителей у старшего зейте-
нанта Князева ежедневно бывают десятки.
За чуткое, внимательное отношение Е де-

получил точный адрес своей семьи.

Гости советской
дарственной Третьяковской галлерее.

столицы — офицеры,

РОЗЫГРЫШ „КУБКА CCCP“
ПО ФУТБОЛУ

Решающий гол В. Боброва

Сегодняшней встречей  динамовеких
команд Москвы и Ленинграда завершается
еще один тур розыгрыша «Кубка СССР» по
футболу — четверть финала. Остальные
три участника полуфинзльных встреч уже
выявились. Это пынешний обладатель
почетного приза — ленинградский «3е-
нит», е большим трудом, буквально на
последней минуте выигравший  на-днях
матч у способных футболистов Тбилис-
ского Дома Ерасной Армии, команда спор-
тивного общества «Трактор» (Сталинград),
одержавшая победу над динамовцами Ал-
ма-Аты, и, наконец, футболисты ЦДВА.

Последние завоевали право Участвовать
в нолуфинальной игре, выиграв вчера оче-
редную встречу у сильной команды тби-
лисского «Динамо».

Матч проходил е переменным успехом.
Первый тайм начался вяло, что редко
бывает в острых и напряженных «кубко-
вых» играх. Только к середине тайма обе
команды показывают присущий им быст-
рый темп. На штрафных площадках соз-
дается рях опасных моментов. Охнако не-
точные удары нападающих не позволяют
открыть счет. Динамовец Солдалзе грубо

прибывшие в отпуск, осматривают сокровища русского искусства в Госу-

Фото А. Капустянского.

’ По дорогам Маньчжурии

В глубине Маньчжурии, на горных
дорогах Большого, Хинтана вы 50я38-

тельно встретите девушку е флажками.

Это наша регулировшица. Прежде чем
очутиться здесь, она, прошла 0 своим
постом дороги Украины, Молдавии, Румы-

нии, Венгрии, Чехословакии. Теперь она

пропускает автоколонны, контролирует
дороги на Дальнем Востоке. :
Много пришлось поработать нашим

дорожникам для того, чтобы наладить
нормальное движение на автомобильных
дорогах Дальнего Востока:

Сперва появились сводные машинно-до-
рожные отряды. Они ремонтировали наи-
более важные направления.

т непрерывных дождей дороги размы-
о. Солончаковые места стали непроезжи-
ми. Низинь залило водой. Из дорожных
частей были собрамы в отряды тракторы
и грейдеры. Днем и ночью не прекраща-
лась работа по восстановлению дорог.

В бескрайных степях при отсутетвии
населенных пунктов дорожники обеспечи-
вали продвижение войск, обслуживали их
своими питательными, медицинскими, ве-
теринарными, техническими пунктами.

В пустынно-песчаных районах лорожно-
экеплоатационные части взяли на себя
охрану релких колоднев, отрывали новые,
организовали развоз волы по местам ©то-
янки войск.

Войска перешли границу Маньчжурии.
Они двигались через Большой Хинтан, по
перевалам ето диких хребтов, по узким
ущельям и долинам, влоль бурных гор-
ных рек. i

‚ Дорожные батальоны, - полтянутые  не-
посредственно к тылам наступающих
войск, ветретились © огромными трудно-
eran, [lim частые дожли. Реки набухли
от прошеднеих ливней. Мосты в больптин-
стве были разрушены японцами или’ пов-

реждены паволками и движением тяже-
лого транспорта.

Песчаные барханы сменялись голыми
холмами. Дорога пролегла по местам ис-
торических боев © яшонцами в районе
Халхин-Гол. В степном бурьяне наши
бойцы увидели покрытые ржавчиной раз-
битые японские орудия, сожженные ав-
томашины. Здесь налиа артиллерия хоро-
шо поработала в 1939 году. Но сейча,
в 1945 тоду, снова двигались по этим
местам наша артиллерия, наши танки.
Они направлялись в глубину Маньчжурии,
& их было необходимо обеспечить хоро-
шими дорогами. Над этим и трудились
советские дорожники.

Далеко остались позади места боев
1939 года. Напки войска двигалиеь по
OCHOBHOH маньчжурской магистрали. Вог-
да танковые части здесь прошли, от этой
магистрали осталось вязкое  глинистое
месиво. Припьюсь быстро  восстанавли-
валь пути. На центральной маньчжурской
равнине проезжих дорог не оказалось, хо-
тя они и были обозначены на карте.

Дорожные войска проделали титаниче-
скую работу, чтобы восстановить все эти
дороги и мосты. Несколько дорожно-стро-
ительных и мостовых батальонов совмест-
но с инженерными частями обеспечивали
бесперебойное движение автотранспортов
с боеприпасами, порючим, продуктами для
снабжения передовых частей.

В первый же день нашего наступления
японцы воорвали железнодорожный моет
через реку Мутная Протока, у станция
Чжалайнор; Сюда немедленно направили
два батальона майора Толбачева и капи-
тана Гайдукевича. Мост был восстановлен.
Работать пришлесь в очень тяжелых
условиях. На окрестных сопках  нахо-
дилиеь японцы, Они обстреливали строи-
телей моста. Дорожникам приходилось

часто прерывать работу и вступать в бой
с японцами.

Воеваль приходилось дорожникам и в
других местах. Так, возле Хайлара вдруг
ожил и затоворил придорожный дот, в
котором засели японцы © пулеметами.
Бойцы капитана Гайдукевича подползли
к доту и забросали его гранатами.

Так, не прекралцая работы ни днем, ни
ZOUK, дорожники обеспечивали  наступ-
ление наших войск в глубине Маньчжу-
рии.

К концу наступательных операций
фронтовые и армейские дороги растяну-
лись в общей сложности на 4.620 кило-
метров,

Война’ кончилась, но дорожные части
фронта прололжают восстановление дорог.
Мното инициативы проявляют офицеры и
бойцы комендантской службы. т

Дорожно-комендантекое управление, где
комендантом капитан  Билер, во время
боевых действий организовало  бестере-
бойное обслуживание участка дороги про-
тяжением в 730 км. На этом участке с
помошью тражданокого населения восста-
новлены мосты, приведено в порядок по-
лотно дороги. Бдительно и четко работает
пост старигины Каптиной. Она прошла co
свопм постом через всю Европу, а теперь
контролирует участок дороги в Маньчжу-
pan. Проезжие и раненые воины отмеча-
т заботливое и чуткое отношение к ним
с0 стороны бойнов этого поста.

Неузнаваемыми стали маньчжуровие
дороги. Образпово. обслуживают их наши
воины-дорожники:

Гвардии инженер-подполковник
- : ф. НОВИНОВ.
“ЗАБАИКАЛЬСКИЙ ФРОНТ, 5 октября.
(По телеграфу). ;

мобилизованным воинам, 3& помешь им в
устройстве личных дел  атгитпункт одес-
ского вокзала снискал себе большую по-
пулярность. За три последние месяца
здееь только «етоя справок» дал хемоби-
лизованным красноармейцам и сержантам
около двух тысяч вполне компетевтных

ветскими, хозяйственными и культурными
организациями города. Готовятся новые
лекции. Еще лучше оборудуется помеще-
ние згитпункта, подновляется наглядная
агитация.

БЕСЕДЫ О ГЕРОЯХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ДОНСКОЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 5 ок-
тября. (По телеграфу от наш. корр.). В
подразделениях Н-ского стрелкового со0е-
динения систематически проводятся беседы
о героях Великой Отечественной войны.

ответов на самые разнообразные вопросы:   Вторую очередь демобилизованных за- р ее ие х. ee
как устроиться на работу или получить   щитников Родины ожидает в Одесса ca- yx Gorarum боевым оном ?

квартиру, как получить награду WIA BOC-  wit yenzufi w palymas opnem. Особенно хорошо проходят беседы в ба-
становить утраченные наградные доку- = ‘тальоне гвардии майора Кучмай. На одну
менты, как найти пропавших без вести Майор А. ШЛЯХТИН. из них, кроме молодых бойцов, пришли бы-

валые воины, участвовавшие во многих
сражениях с немецко-фашистскими захват-
чиками. После краткого сообщения заме-
стителя командира батальона старшего лей-
тенанта Нагиева < воспоминаниями высту-
пили ветераны Отечественной войны. Млад-
um сержант Тлиф говорил о кавалере че-
тырех орденов старшине Кривошееве. Сер-
жант Ковалев рассказал о том, как он
вместе со своим отделением спас коман-
дира роты, окруженного большюй группой

вражеских солдат. Майор Кучмай повелал
бойцам о подвиге своего друга Героя Со-
ветского Союза Рема Абзалова. С живей-
шим вниманием бойцы прослушали рассказ
старшины Шербак о Герое Советского Со-
юза ‘сапере Шершавине.

К беседам ведется серьезная подготов-
ка. Политработники организуют в. подраз-
делениях выставки фотографий и литера-
туры о героях Отечественной войны, устра-
ивают коллективные читки.

О советской.
вомнской чести

Советская воинская честь отражает! беззаветном его выполнении. Это чувство
принципы воциалистического Судев, К сознание собственного достоинства 0бя-

его подлинно наролный характер. Глав-!зывают воина Красной Армии к такому
ным в понятии советской воинской чести   образу действий, который. возвышает его
является сознание воинского долга перед! в глазах начальников и подчиненных, т0-
социалистической Родиной, любимым дети- варищей по оружию, в глазах всех совет-
щем которой является Красная Армия. ских людей и в собственных глазах. Оно
Советская воннская честь означает обще-  удерживает каждото военнослужащего oT
ственное признание за нашим бойцом и поступков, унижающих достоинство граж-
офицером их личных воинских достоинств, данина COBETCKOTO государства и воина
дающих их право на почет и уважение! Врасной Армии.

со стороны советского народа. В нашем  Выполнение воинского долга сопряжено
тосударстве AOCTHHACTBO человека опреде-  с опасностью для жизни. Чтобы достойно
ляется его трудовой деятельностью па  выполнить свой долг, воян должен пре-
благо социалистического Отечества. Только   одолеть страх смерти, угрожающей ему
трул, личные заслуги перед Родиной ©п-  на каждом шагу на поле сражения, раз-

ределяют положение человека в советском! вить и воспитать в себе мужество и bec-
обществе. Труд у нас стал делом чести,   страшие.

славы, доблести и геройства. Для бойца и ° дух беззаветная храбрость. неразрывно

офицера Красной Армии служение Родине зана с воинской честью, ибо делом

: -
ори B CBATOM ВЫПОЛНЕНИЯ ВОИН тети воина является выполнение долга
{ i .

: перед Родиной, хотя бы это и стоило
Советская вониская честь означает,   жизни. Так именно понимали честь <9-
что выполнение вопнского долга По 0Т- ветского воина калитан Гастелло, Алек-
вошению Б советской Родпае становится санлр Матросов, 28 твардейцев-панфилов-
тлавной целью и смыслом жизни воинов   пев.
Красной Армни, причем сознание истюл-  Замечательной чертой советских людей
ненного долга дает им высшее моральное  и BOHHOB Красной Армии является высоко
удовлетворение. разритое чувство взаимного уважения и
Такое именно отношение к вонискому   взаимной  ответетвенности. Воспитанные в
долгу продемонстрировали воины Красной   духе  дружбы, братства и взаямной под-
Армии в годы Великой Отечественной   держки, советские люди крепко дорожат
войны. Никакая армия в мире не ‘может! не только своей личной репутацией н до-
сравнитья © Красной Армией по силе   стоинством, но и репутацией. и достоинст-
преданности своей Родине и по самоот- вом TOTO коллектива, членами воторого
верженности выполнения воинского долга. они являются. Чееть, достоинство и слз-
Да эта и понятно: нигле нет таких взаи-  ва своей части, своего ‘подразделения со-
моотношений межлу ‘аришей и народом,   ставляют предмет личной гордости бойцов
между воином и Родиной, какие сущест- и офицеров Красной Армин. Понятие со-
зуют в нашей стране. Трулиться и `60-  ветской воинской чести преднолагает не-
роться во имя сопиалистического Отечест-   разрывное единство личной чести и J0-
ва советский человек считает своей свя- стоинства советского воина © честью и до-
щенной обязанностью, в выполнении ко- стоинетвом воинского коллектива: роты,
TOPO видит OH главное достоинство   полка, дивизии.
гражданина и воина. Такое отношение!  Оберегая честь своего подразделения,
советского вонна к своему долгу дает своего полка и своей дивизии, боец и
ечу право на общеетвенное признаняе его   офицер оберегают тем самым и свою лич-
воинских достоннств, право на уважениг  ную честь, так RAK каждый советский
и почет. у воин является носителем этой чеети, и
Советсгая вопнская честь — возвы- наоборот, храня, как зенипу ока, свою
шенное и благородное чувство, основанное   личную честь, он защищает честь всей
Ha сознании величия воинского долга и Красной Армии.

«Задачу воспитания можно будет счи-
тать решенной лишь тогда, — писал
М. В. Фрунзе, — когда каждый... красноар-
меец пропитается чувством любви к своей
части, а через нее и ко’ всей Црасной
Армии, когда он будет гордиться принад-
лежностью к ней, будет радоваться ее ус-
пехам и огорчаться из-за ее неудач».

Но что значит защищать честь своего
подразделения или полка? Это значит,
что каждый боец и офицер должны при-
ложить все усилия к тому, чтобы задача,
поставленная перед полком, была решена
с наибольшим успехом. А для этого каж-
дый из них обязан образцово выполнить
свою собственную задачу — приказ не-
посредственного начальника:

Забота о чести воинского коллектива
сплачивает всех бойцов и офицеров в
единое целое, крепит боевое товарищест-
BO, порождает и укрепляет веру в това-
рищей по оружию. уверенность в том, что
в каком бы трудном положении ни ока-
зался боец или офицер, товёрищи сдела-
ют всё возможное, чтобы помочь ему.
Без эт0г0 ие может быть  уверен-
ности в победе над врагом. Помочь това-
ришу ю оружию-——дело. чести: советского
воина. Поэтому соблюдение чести’ воинско-
го коллектива является необходимой пред-
посылкой высокого морального состояния
подразделения, поскольку с этим поняти=
eM чести коллектива связано чувство
взанмного доверия воинов, чувство ответ-
ственности за весь коллектив и чувство
ответбтвенности перед коллективом за свое
поведение.

Обязательным требованием воинекой че-
ети ‘является правдивость воина, верность
данному слову. Исполнение воинского дол-
га предполагает в качестве обязательном
условия полное взаимное доверие воинов.
Воинская честь обязывает бойца и офице-

ра быть верным своему слову, развивать.

в себе чувство ответственности за данное
слово. Верность собственному слову озна-
чает требование правдивости в отноше-
ниях с начальниками, © товарищами по
оружию, < подчиненными.

Воинский долг советекого бойца и офи-
пера ясно и четко выражен в военной
присяге; круг нх обязанностей и нормы
поведения регламентируются уставами
Красной Армии. Точное исполнение тре-
бований, изложенных в присяге и уста-
вах, — основа воинской чести каждого
военнослужащего.

Основное и главное требование, которое
пред’является к каждому воину Ерасной

Армии, =— это отличное знание военного !Носителем и хранителем этой великой

дела, постоянное и Упорное совершенство-
вание своего воинского мастерства.

Чем совершеннее бойцы и офицеры влз-
деют своим оружием, чем они дисципли-
нированнее и сознательнее, тем успеш-
нее действуют они на поле боя. А ведь
там, на поле боя, прежде всего завоевы-
вается честь воина, Следовательно, воин-
ская честь обязывает воина неустанно
учиться военному делу для того, чтобы в
совершенетве владеть искусством своей
профессии.

Особенно необходимо глубокое знание
военного дела и совершенное владение
военным искусством для офицера, ибо от
его умелого руководства зависит успех
целого коллектива — подразделения или
части. )

Воинская честь обязывает советского
офицера всегда быть на высоте современ-
ного военного искусства, обладать птиро-
ким политическим кругозором, быть чело-
веком глубоко и всесторонне образован-
ным. Природа современной войны, Уро-
вень технического вооружения армии тре-
буют от офицера серьезных и разнообраз-
ных знаний, без. которых OH He сумеет
организовать взаимодействие различных
родов войск на поле боя, не сумеет управ-
лять своим подразделением или частью.

Советский офицер — командир-воспита-
тель своих подчиненных, которые безгра-
нично доверяют его авторитету и ждут его
решения. И, если офицер дорожит своям
авторитетом, он должен быть человеком
политически образованным, культурным,
человеком, вооруженным самой передозо
теорией — теорпей марксизма-ленинизма.

«...Для того чтобы налг командир pabo-
че-крестьянекой Красной Армии стоял на
должной высоте как командир <овершен-
но свозобразной армии социалистической

революции, — для этого нужно, чтобы он
в совершенстве владел методом маркеизма-
ленинизма», — писал тов. Фрунзе.

Чем совершеннее владеет боец или
офицер военным мастерством, чем выше
его сознательность и диспиплина, чем он
культурнее и выдержаннее, тем успешнее
выполняет он воинский долг, тем выше,
следовательно, его честь и достоинство.

Честь и люстоинство советского воина
обязывают бойцов и офицеров Красной
Армни не только к героическим подвигам
на поле сражения, но и к достойному
этих подвигов поведению вне службы. В
тоды Великой Отечественной войны Крас-
ная Армия завоевала всемирную с<лаву.

й  младигими товарищами по оружию. Стро-

славы являетея каждый советекий офи-
цер и каждый боец, Это обязывает их вы-
соко держать честь советекого воина, где
бы он ни находился.

Поведение советского воина —— это ие
только его личное дело, но и дело чести
всей Красной Армии, ибо по поступкам
бойцов и офицеров судят о доетоинетве ар-
мин. 06 этом должны постоянно помнить
наши бойцы и офицеры, в частности та
из них, которые находятся за рубежами
Родины. Там, за рубежом, бойцы и офи-
церы Красной Армии являются предета-
вителями советского, самого прогрессивно-
го государства: Ноэтому каждый боец и
офицер. должен тверло помнить слова Вер-
ховного Главнокомандующего Генералисси-
муса Советского Союза товарища Сталина,
который призывал: «Попрежнему высоко
держите честь и достоинство советского
воина!»

Внешний вид и каждый поступок, с9-
ветокого воина должны свидетельствовать
© ВЫСОКОЙ ето лисциплинирюванности, лол-
жны служить образцом безукоризненного
поведения, вызывать общее уважение.

«Мы, — говорил тов. Фрунзе, — 95-
ращаем также внимание и на внешноеть,
ибо последняя есть отражение внутреннего
содержания».

Дело чести каждого  воекнослужаще-
го уважать воинское звание, почтительно
относиться к старшему по званию и быть
вежливым и тактичным в обращении ©

жайшее соблюдение воинской суборхина-
ции говорит 90 уважении военнослужаних
к своей профессии и способствует воепи-
танию и развитию в них сознания ий
чувства собственного достоинства, т. е.
стюбобствует воспитанию в духе высокого
понятия о чести советского” воина. Вежли-
BOCTh —— обязательное для созветекого вон-
на качество и во взаимоотношениях ©
гражданским населением.

Высокая сознательность, безграничная
преданноеть воинскому холгу, высокое во-
инокое — мастерство, дисциплинирован-
ноеть, правдивость, внутренняя и внешняя
подтянутость, тактичность и вежливость в
поведении, —вот что характеризует мораль-
ный облик советского воина, что делает
честь бойцу и офицеру Ёраеной Армии.

Подполковник И. ЛЕВАНОВ.

нарушает правила, и судья Щелчков co-
веритенню справедливо удаляет еге с поля.
Первый тайм оканчивается безрезультатно.

Выигрыш команле ЦДКА приносит един-
ственный гол, забитый вскоре после пе-
рерыва. Получив точную передачу от
В. Демина, центр нападения команды
ЦЛЕА младший лейтенант В. Бобров етре-
мительно повел мяч к воротам. Защитни-
ки «Динамо» не успели ему помешать.
Бросок вратаря Шудры не спае положе-
ния. Бобров уверенно послал мяч в сет-
КУ.

Этот гол, хотя и вызвал значительное
оживление в игре, особенно со стороны
«Динамо», не имел повторений. Наилуч-
шее впечатление в команде ПДКА на этот
раз оставила ‘защитная линия и вратарь
Никаноров. Форварды, хотя и блистали
иногда остроумиыми комбинациями, в це-
лом играли ниже своих возможностей.
Команде нехватало той  целеустремленно-
сти, которая Tak выгодно отличала ее
последнюю игру © чемпионом страны —
MOCKOBCKEM «Динамо».

Настойчивые атаки южан в конце иг-
ры He изменили счета. Благодаря голу
Боброва команда ЦПДЕА выиграла eo cue-
том 1:0.

Свою полуфинальную встречу армейские
футболисты проводят в Москве 9 октября.
Против них выступает прошлогодний по-
бедитель розыгрыша «Кубка CCCP» —
ленинградекий «Зенит». .

Готовы к встрече
демобилизованных второй очереди

МИНСК, 5 октября. (ТАСС). Железно-
дорожники Белорусской, Брест-Литозской,
Белостокской и Западной‘ дорог готовы K
встрече демобилизованных второй очереди.
На станциях оборудованы специальные за-
лы и комнаты, где возвращающиеся на
Родину воины могут отдохнуть до прихода
поезда. Для обслуживания демобилизован-
ных на вокзалах открыты агитпункты, сто-
ловые, парикмахерские. В Минске возле
вокзала оборудуются общежития,

БОЙЦЫ ПОМОГАЮТ
УБИРАТЬ УРОЖАЙ

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОК-
РУГ, 5 октября. (По телеграфу от наш.
корр.). На полях Латвии полным ходом
илут уборочные работы. Большую помошь
в уборке зерновых и картофеля оказывают
крестьянам: бойцы и офицеры Прибалтий-
ского военного округа.

Недавно артиллеристы подразделения ка-
питана Воронова весь выходной день тру-
дились в поле престарелого одинокого кре-
стьянина Лациса.

Воины одной из латышских частей в сво-
бодное от учебы время обрабатывают уча-
стки семей красноармейцев и погибщих в
боях за, Родину.

Встреча писателя Соболева
с офицерами

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 5.°к-
тября. (По телеграфу от наш. корр.). Дом
офицеров Н-ского ‘гарнизона организует
встречи офицеров со знатными людьми ‹о-
зетской Родины. Недавно в Доме офице-
ров состоялась встреча командного соста-
ва с лауреатом Сталинской премии писате-
дем Леонядом Соболевым. На вечере при-
сутствовало большюе количество офицеров
гарнизона, знающих писателя по его рома-
ну «Капитальный ремонт», по многим рас-
сказам и очеркам, опубликованным в со-

ветской печати за годы Отечественной
войны.
Особый интерес’ слушателей ‘вызвали

прочитанные писателем отрызки ‘из его но-
вого романа «Зеленый луч», рассказываю-
щего о молодом офицере, ‘выросшем в’ во-
левого’ командира корабля.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ВЫСТАВКА
В ГОРОДЕ ЦЗЯМУСЫ

21 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ — ФРОНТ,
5 октября. (По телеграфу от наш. корр.).
Бригала художников, созданная политуп-
равлением фронта в составе. старших лей-
тенантов: М. Козелл, А. Смелова, старшего
сержанта В. Куракина, сержанта А. Ми-
хайленко и Н. Туркина, совершила ряд по-
ездок по Маньчжурии. Длительное время
художники работали в ropogze  LlanwycH.
Здесь они зарисозали места недавних боев
Красной Армии с японскими войсками, бы-
товые сцены из жизни китайского народа
и др.

В городе была организована  выстазха,
явившаяся итогом творческой работы ху-
дожников. На выставке было представлено
более 140 произведений.

Советские воины и жители города Цзя-
мусы с большим интересом осматривали ри-
сунки и портреты. Только за первые два
дня выставку посетило более пяти тысяч
человек.