не

=

Выборы в Верховный

Совет

Вчера был опубликован Указ Президиу-
ма Верховного Совета СССР; возвещающий
о новом большом и важном событии в
жизни нашей страны. В свази с оконча-
нием войны и истечением полномочий Вер-
ховного Совета Союза ССР первого созы-
ва назначены выбопы в Верховный Со-
вет. Они состоятся 10 февраля 1946 го-
да. В этот день миллионы советских лю-
дей, в том числе и воины Красной. Армии,
придут к избирательным урнам, чтобы
осуществить свое почетное право  совет-
ского гражданина и на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права,
тайным голосованием избрать депутатов в
верховный орган власти великого и м0-
гучего советского государства.

Трудно переоценить всё югромное, п9-
истине историческое значение предетоя-
ших выборов в Верховный Совет Союза
ССР. Еели товарищ Сталин охарактеризо-
вал лень выборов в Верховный Совет пер-
вого созыва, 12 декабря 1937 года, как
всенародный праздник, то тем с большим
основанием можно назвать всенародным
праздником 10 февраля 1946 года, день
первых послевоенных выборов в совет-
ской стране, ‹тране-победительнице.

За время, истекшее после выборов в
Верховный Совет СССР первого созыва,
наша страна подверглась самому сурово-
му и тяжелому испытанию, Какое она
Belada когда-либо на протяжении всего
своего. существования. ‘На полях битв
против многомиллионных орд фаптистеких
захватчиков, вооруженных до зубов по
последнему слову техники, решалея во-
прос о жизни и смерти народов СССР, о
самом существовании советского государ-
ства. Война, закончивтааяся полной побе-
ой нашего правого дела, показала, что
советское государство, созданное нашим на-
родом по предначертанисм великого Ленина,
под руководством Сталина, под водитель-
ством мудрой партии большевиков, обла-
дает непреоборимой ботатырекой мощью.

Ни одно другое государство не смогло
бы устоять под тяжким бременем тех He-
взгол и трудностей, которые выпали на
долю нашей Родины в дни Великой Оте-
чественной войны. Но советское государ-
ство не только устояло тогда, когда поч-
ти весь MED предрекал скорую победу
гитлеровских полчищ, неминуемое пора-
жение и порабощение советского народа.
Отразив удары гигантской военной малги-
ны гитлеровских захватчиков, могучая
советская держава нашла в себе силы
полностью разгромить врага. Именно
Советскому Союзу человечество обязано
спасением всей мировой цивилизации от
гибели под пятой фаптистских вандалов и
палачей.

Почему же это произошло? В чем же
источники силы советского государства?
В том, что оно является государством
нового типа, государством подлинно народ-
ным, обеспечивающим наиболее полное
пенользование всех производительных сил
страны, обеспечивающим незыблемое мо-
рально-политическое единство всего на-

рода.

«Советская власть, — говорил товарищ
Сталин, — не ееть власть, оторванная
от народа, — наоборот, она единственная
в своем роде власть, вышедшая из...
кародных Macc и родная, близкая для
них. Этим. собственно, и об’яесняетея та

невиданная сила и упрутость, которую.
обычно, проявляет советская власть в
критические минуты».

Каждому из нас хорошо известно, 979
путь советекой власти с первых дней ее
существования — это путь борьбы 3a
народные интересы. В нашем государстве,
созданном в соответствии с учением
Ленина— Сталина, нет и не может быть
разрыва между руководителями и руково-
дихыми, между государственной властью
и народными массами, между государст-
венными органами и учреждениями и на-
родом. Сам народ под испытанным руко-
водетвом большевистской партии строит у
нае свои государственные органы и уп-
равляет ими, сам Hapol использует их
для решения задач, непосредственно свя-
занных < ето собственными кровными
интересами.

За нашу Советскую Родину!

ok

ae

е

СССР

Сила советской власти — в ее демо-
кратизме. Советское государство было и
есть самым демократическим государством,
в котором принципы демократии прове-
дены наиболее последовательно, до конца.
Это выражается в том, что наш строй He
только провозглашает, но и обеспечи-
вает широчайшим народным массам
реальные возможности участия в государ-
ственных делах, в организации управления
государством. Это выражается в том, что
наш строй обеспечивает удовлетворение
всех прав гражданина, делая его свобод-
ным не на словах, а по существу. «Мне
трудно представить себе, — говорил то-
варищ Сталин в беседе с председателем
американского газетного  об’единения, —
какая может быть «личная свобода» Y
безработного, который ходит голодным

и не находит применения своего  тру-
да. Настоящая свобода имеетея  толь-
KO там, где уничтожена  эксплоатация,

где нет угнетения одних людей другими,
где нет безработицы и нищенетва, где че-
ловек не дрожит за то, что завтра может
потерять работу, жилище, хлеб. Только в
таком обществе возможна настоящая, а не
бумажная, личная и всякая другая сво-
бода». Именно таким обществом является
наше, советское, социалистическое общест-
во.

Каждый советский человек может ска-
зать уверенно и гордо: «Мое государство
— это я». Каждый советский человек
знает, что в процветании советекого го-
сударства, в его укреплении — ‘верный
залог счастья для всех наших людей, не-
пременная предпосылка дальнейшего рос-
та благосостояния и культуры широчай-
ших народных масс. Вот почему в дни
войны весь советский народ так едино-
душно, самоотверженно поднялся на за-
щиту своего государства, так горячо от-
кликался на каждый призыв советского
правительства. Вот почему исторические

победы, завоеванные нами в битвах с
фашизмом и атоессией на западе и
на востоке, — это победы  советекого

государетва, торжество советского строя,
основы которого были заложены пмашим
великим учителем Лениным.

12 декабря 1937 года, во время вы-
боров в Верховный Совет СССР первого
созыва, весь советский народ единодушно
отдал свои голоса сталинскому блоку ком-
муниетов и беспартийных. Народ вверил
свою судьбу партии Ленина— Сталина —
и не оптибея в своих надеждах. Под руко-
BOACTBOM партии советские  государетвен-
ные органы, избранные на основе всеоб-
щего, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании, с честью
выполнили свой долг перед Отечеством,
достойно оправдали высокое доверие ши-
рочайших народных масс.

Вероломно напав на Советский Союз,
фашистские агрессоры намеревались сме-
сти с лица земли советский строй, унич-
тожить советскую демократию, поработить
советский народ. Но наше государство
вышло победителем из смертельной схват-
ки с фашистской втрессией и тиранией.

Советским воинам радостно сознавать,
что Красная Армия своей  тероической
борьбой с врагом, своили выдающимися
ратными подвигами обеспечила торжество
советского, социалистического строя и
сделала возможным исторический  всена-
родный праздник — выборы в Верховный
Совет 10 февраля 1946 года. Красная Ар-
мия, как активная часть советского наро-
да, примет в этих выборах самое дея-
тельное участие. Наши воины, полные
чуветва достоинства советского граждани-
на, все, как один, используют свое по-
четное право решать вопрое 0 составе
высшего органа государственной власти и
в день выборов отдадут свои голоса луч-
шим людям страны.

Навстречу выборам в Верховный Совет
СССР воины Красной Армии, все людн
советекой земли идут под знаменем партии
Ленина— Сталина, гордые своим Отечест-
вом и полные воли к тому, чтобы до-
битьея нового расцвета народного хозяйет-
ва и культуры, еще более повысить во-
енную и экономическую мощь социали-
стического государства.

о

Вручение ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот» академику А. Н. Баху

Вчера Председатель Президиума Вер-
ховного Совета УССР тов. М. С. Гречуха
вручил орден Ленина и золотую медаль
«Серп и Молот» вместе с грамотой о при-
своении звания Героя Социалистического
Труда известному советскому ученому
академику А. Н. Баху, награжденному за
исключительные заслуги в области биохи-
мии, в частности за разработку теорин
реакций медленного окисления и Химии
ферментов, а также за создание научной
биохимической школы.

Вручение наград состоялось на квартире

академика Баха, где собрались его друзья
и ученики. 2

После вручения тов. Гречуха тепло по-
здравил академика Баха. От имени прези-
диума Академии наук СССР награжденно-
го приветствовал вице-президент академик
В. П. Волгин, от имени Комитета по де-
лам высшей школы при СНК СССР —
председатель комитета С. В. Кафтанов.

Академик Бах горячо благодарил за вы-
зокую правительственную награду.

(ТАСС).

«МАЛЫЙ МАРАФОН»

Победитель — старший

Вчера в Москве был разыгран традици-
онный приз газеты «Красный Спорт» —
пробег на 30 ‘километров. Это соревнова-
ние, именуемое «Малым марафоном», тре-
бует от спортсменов большой тренировки и
отличной физической закалки.

«Малый марафон» привлек сильнейших
бегунов «Спартака», ЦДКА, «Динамо»,
«Сталинца», «Крыльев Советов» и «Буре-
вестника». Среди легкоатлетов находился
и неизменный участник таких состязаний
57-летний полковник Годин.

лейтенант Десятчиков

Москаченков. На десятом километре его
обогнал представитель общества «Крылья
Советов» Заклипский. У поворотного пунк-
та ему удалось оторваться от лидера мет-
ров на 700. у

Обратный путь спортсмены бежали при
порывистом встречном ветре. На последних
5 километрах резко вырвался вперед Мо-
скаченков и старший лейтенант Десятчиков
(ЦДКА). Между ними разгорелась упор:
ная борьба уже на самом стадионе.

Первым всё же финишировал Десятчи-

Герой Советского Союза гвардии
капитан Н. С. ДАВЫДОВ.

Фото Л. Леонидова.

РОЗЫГРЫШ ПЕРВЕНСТВА
КРАСНОЙ АРМИИ

ПО ФУТБОЛУ
Начался розыгрыш первенства Красной
Армии по футболу между командами

военных округов. В розыгрыше принима-
ют ‘участие свыше 20 армейских фут-
больных команд. Соревнования проходят
одновременно в нескольких городах.

На киевском стадионе имени Н. С.
Хрущева встретились команды Киевско-
го и Львовского округов. Игра сразу же
приняла острый характер. Львовцы в бы-
стром темпе повели атаку на ворота ки-
евлян, и им удалось забить первый гол.
Изменив тактику игры, киевляне сраваня-
ли счет. Через некоторое время киевля-
нин Цытрин красивым и точным ударом
послал мяч в ворота львовской команды.
Во втором тайме игрок киезской коман-
ды старшина Балахин забил еше два
мяча. Матч закончился со счетом 4:1 в
пользу команды Киевского военного OK-
руга.

В тот же день состоялись еще две
встречи. Играли команды Таврического
и Харьковского округов. Победили харь-
ковчане со счетом 3:1. В матче между
командами Одесского и.
военных округов победила команда Одес-
ского военного округа со счетом 2:0.

В Риге, куда с’ехались для участия В
первенстве футбольные команды 5 окру-
гов, прошел матч между
Минского и Беломорского округов. Матч
выиграли представители Минска со сче-
том 4:2, :

В хорошем темпе проходила игра
команд Прибалтийского и Особого воен-
ных округов. Она ‘изобиловала 0боюдо-

острыми моментами, однако прибалтийцы

одержали верх, забив в ворота своего
противника 6 мячей и пропустиз в свои
3 мяча.

Команды-победительницы соревнований
приедут в Москву для участия в финале
первенства, который состоится < 15 по 25
октября.

Команда, выигравшая финальное пер-
венство, получит звание чемпиона Крас-
ной Армии по футболу и приз Главного
Политического Управления Красной
Армии.

Воронежского

командами

СЕГОДШЯ B HOM EP E:

По светской стране (1 стр.).

Полковник Н. Никифоров. — Новые
стрельбы наземной артиллерии (2 стр.).
Генерал-майор П. Тихомиров.—Подготовка войск

Боевые знамена русской армии (3 стр.).

правила Маленьки

В. Щеголев. —

к прорыву современной обороны (2 стр.). ПИСЬМО В
Полковник К. Удовиченко. — Тактические темы Г. Морозов. —
в огневой подготовке (2 стр.). секции (3 стр.).
Капитан А. Шипов. — Нужны ли комсомольские р.)

политшкрлы? (3 стр.).
Подполковник

ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 6 октяб-
ря. (По телеграфу от наш. корр.). Вур-
санты выстроились у траншеи возле
тщательно замаскированного наблюдатель-
вого пункта. Командир батареи орудий
большой мощности капитан Приженцов
приступил к занятию.

— Нашей батарее, — сказал он, —
поставлена задача, стреляя © закрытых
позиций, разрушить дот. Вот там, в кило-
метре отсюда, вы видите его стенку вы-
сотой около двух метров. Так как она
больше полутора метров, я буду поражать
цель настильным огнем. Это делается для
того, чтобы израсходовать меньше снаря-
дов. Приетрелку по наблюдению знаков
разрывов я буду производить одним ору-
днем; другое занято поражением ранее
обнаруженной цели.

После такого краткого вступления ка-
питан Приженцов ознакомил курсантов с
тактической характеристикой дота и на их
тлазах стал готовить исходные данные
для стрельбы и рассчитывать средний
расход снарядов, потребных для разруше-
ния дота. Затем командир батареи напом-
нил курсантам 0б особенностях пристрел-
ки орудий большой мощности.

Прозвучала команда. Вурсанты  прыг-
нули в траншею, капитан Приженцов на-
чал пристрелку. Первый снаряд лег за
целью и отклонился вправо на пять деле-
ний угломера. Стреляющий ввел поправ-
ку и уменьшил прицел © расчетом взять
цель в вилку. Снова раздался выстрел.
Впереди поднялся столб огня, дыма и
земли. Недолет. Капитан Приженцов ©по-
ловинил вилку. Когда был обеспечен
ближний предел, стреляющий перешел к
обеспечению дальнего. На шестом енаряде
пристрелка закончилась.

Курсанты, сидевшие в траншее, не бы-
ли просто зрителями. Преподаватели ap-
тиллерии капитан Лопатин, капитан Ев-
тушенко и командир батареи старший
лейтенант Кохановский подробно 0б’ясни-
ли своим группам курсантов каждый по-
стук стреляющего.

Когда началась стрельба на поражение,
капитана Приженцова сменил командир
другой батареи старший лейтенант Ти-

К. Буковский. — На Корейском
‚полуострове.—Страна «утренней свежести»   (3 стр.).

Е ЕЕ Sr Ss

Показные занятия
с курсантами

Выступление

РГ are

parser

SS Es

хонин. Три снаряда первой очереди упали
с перелетом, один с недолетом. Тихонин
скомандовал —— отонь на прежних уста-
новках. Третий снаряд второй очереди
угодил в стенку дота. Отлетел в сторону
колпак, не выдержали метровые стены
долговременного сооружения. По расчетам
на разрушение лота требовалось без при-
стрелки не менее тринадцати снарядов.
Тихонин израюходовал всего семь, и опять
каждое действие его раз’яснялось препо-
давателями... г

Так проходят показные стрельбы из
орудий большой мощности и дивизионных
систем в Одесском ордена Ленина артил-
лерийеком училище имени М. В. Фрунзе.
После стрельбы по напольной стенке пре-
подаватели артиллерии и командиры ба-
тарей продемонстрировали курсантам при-
емыг стрельбы по боевому покрытию бри-
зантной гранатой, по живой силе, по ие-
наблюдаемой батарее противника, опреде-
ление разнобоя орудий. Такие занятия
здесь практикуются впервые после окон-
чания Великой Отечественной войны. При
организации занятий учтен опыт боев с
немецко-фаптистскими захватчиками.

Еурсанты не принимают непосредетвен-
ного участия в стрельбах, если не счи-
тать небольшой части, работавшей у opy-
дий. Большинство смотрит, как руково-
дят отнем опытные офицеры. В резуль-
тате курсанты получают наглядное пред-
ставление, как должен действовать коман-
дир батареи и командир взвода управле-
ния в различных условиях боевой обста-
новки.

Показные занятия дают тем больше
пользы, что курсанты не только знакомят-
ся с техникой стрельбы, но и практичес-
ки усваивают весь процесс работы бата-
рей, так как ло постановки орудий на
отневые позиции выполняется марш с о1-
ганизацией разведки, охранения и маски-
ровки, производится топографическая под-
готовка местности. Ёроме того, курсанты
выполняют весь 0б’ем работ, связанных ¢
инженерным оборудованием элементов бос-
вых порядков артиллерии.

Майор А. ШЛЯХТИН.

КУРСЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЛЕКТОРСКИХ ГРУПП

5 октября в Москве закончили работу
месячные курсы руководителей лекторских
групп обкомов, крайкомов ВЕЦ(б) и ПК
компартий союзных республик.

Куреы закончили 200 руководителей
лекторских групи обкомов,  крайкомов
ВЕП(б) и ЦЕ компартий союзных респуб-
лик, 50 руководителей лекторских групи
обкомов ВЛКСМ, большая групна лекторов
ME и МГК ВКП(б), лекторов Врасной Ар-
мии и флота.

Для участников курсов были прочитаны
лекции по истории ВКП(б); философии,
политической экономии социализма, ието-
рии СССР, истории международных отноше-
ний и внешней политики СССР, по экономи-
ке и политике зарубежных стран. Учаетни-
ки прослушали лекции о ноРейших дости-
женнях естествознанля, & также по во-

просам современной советской литературы
и искусства. Лекции на курсах читали
академики, профессора московских вузов,

научные работники и лучшие лекторы
столицы.
На курсах работали секции истории

ВЕП(б), философии, экономики и междуна-
родной политики.

Для участников курсов были организо-
ваны экскуреин в Оружейную палату Врем-
ля, в книгохранилище Всесоюзной библио-
теки им. Ленина, в Третьяковскую галле-
рею и музеи Москвы.

В конце работы курсов было проведено
совещание по обмену опытом лекциониой
работы. На совещании выступил замести-
тель начальника Управления пропаганды
и агитации ЦЕ ВКП(б) тов. М. Т. Иовчук.

й фельетон. — Гвардии майор
Однажды после концерта... (3 стр.).
РЕДАКПИЮ. — Генерал-лейтенант
К итогам пленума хирургической

д-ра Петру Гроза на конгрессе

«Фронтул плугарилор» (4 стр.).
О прибытии генерала Деревянко в Москву (4 стр.).

ЕЕ ЕТ ee

Герой Советского Союза майор
Н. А. АРХИПОВ.

Фото М. Гершмана.

ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
СТРОИТЕЛЕЙ-СТАХАНОВЦЕВ
ЛЕНИНГРАДА

ЛЕНИНГРАД, 6 октября. (ТАСС). Один
из крупнейших и красивейших городов на-
шей страны Ленинград особенно тяжело
пострадал в дни войны.

В восстановлении города, широко. развер-
нувшемся за последние ‘два года, активное
Участие принимает всё население.

Для обмена передовым  стахановским
опытом и выявления недостатков в работе
строительных организаций Ленинградский
горком ВКП(б) и исполком Ленгорсовета
созвали общегородское совещание стаха-
новцев — восстановителей жилищного хо-
зяйства совместно с руководителями про-
мышленных предприятий и советско-партий-
ным активом.

В президиуме — секретарь Ленинград-
ского обкома и горкома ВКП(б). тов. А. А.
Кузнецов, председатель исполкома Ленгор-
совета депутатов трудящихся тов. П. С.
Попков, секретари горкома ВКП(б) т.т.
Я. Ф. Капустин, Г. Ф. Бадаев, А. Д. Вер-
бицкий, секретарь обкома ВКП(б) тов.
И. М. Турко и другие.

С докладом «О ходе восстановления жи-
лищного хозяйства в Ленинграде» высту-
пил тов. Попков.

— С. каждым месяцем, — говорит он, —
всё быстрее возрождается город Ленина.
Великую заботу о Ленинграде проявляет
советское правительство и. лично товарищ
Сталин. По ‘инициативе товариша Сталина
начаты работы по газификации города.
Большой размах приняли восстановитель-
ные работы в нынешнем году. Об’ем ка-
питаловложений по жилищному строитель-
ству выражается в сумме 278,4 миллиона
рублей. До конца года должно быть вве-
дено в эксплоатацию 643 тысячи кв. мет-
ров жилой площади.

После доклада развернулись оживленные
прения.

В заключение выступил ‘секретарь обко-
ма и горкома. ВКП(б) тов. А. А. Кузне-
цов.

Участники совещания приняли обращение
ко -всем восстановителям жилого фонда
Ленинграда < призывом еще шире развер-
нуть стахановское движение и социалисти-
ческое ‚соревнование ‘за досрочное выполне-
ние и перевыполнение плана восстанови-
тельных работ.

ДРОГОБЫЧСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЫПОЛНИЛА ГОДОВОЙ ПЛАН
ХЛЕБОПОСТАВОК

ДРОГОБЫЧ, 6 октября. (ТАСС). Трудо-

вое крестьянство области досрочно выпол-
нило годовой план сдачи хлеба государ-
ству по всем видам поставок. Крестьяне

Прикарпатья, кроме того, сдали свыше
1 миллиона пудов зерна’ в фонд Красной
Армии. ; i

Готовясь достойно встретить 28 годов-
шину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции и годовщину освобождения
Украины, крестьяне продолжают . сдавать
хлеб в фонд Красной Армии.

+

МТС АРМЕНИИ ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН
КОМБАЙНОВОЙ УБОРКИ ЗЕРНОВЫХ
КУЛЬТУР

ЕРЕВАН, 6 октября. (ТАСС). Машино-
тракторные станции Армении досрочно
выполнили план комбайновой уборки зер-
новых культур. Семь МТС значительно
перевыполнили программу. 8 тысяч гекта-
ров убрали комбайнеры Басаргечарской
станции, добившиеся самой высокой выра-
ботки в республике.

ГИДРОТУРБИНЫ ДЛЯ МТС
H KOJIXO30B

СТАЛИНГРАД, 6 октября. (ТАСС). Ле-
созавод и строительный трест № 53 вы-
полняют заказ на гидротурбины для МТС
и колхозов. Первую партию — 10 пропел-
лерных гидротурбий — сельхозартели полу-
чат в октябре.

К концу года
18 турбин.

будет выпущено еще

>

СТРОИТЕЛЬСТВО СЁЛ
В СТАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАЛИНГРАД, 6 октября. (ТАСС). Кол-
хозники Сталинградской области по при-
меру Украины и Белоруссин широко раз-
вертывают строительство ‘сёл, разрушен-
ных и сожженных немецко-фашистскими
захватчиками. Построено 2.912 обществен-
ных зданий и 10.950 домов колхозников.

«Мосфильм» производит с’емки нового цветного кинофильма, посвященного
Отечественной войне 1812 года. К участию в фильме привлечены красноармейцы
и сержанты Н-ской воинской части. На снимке: гвардии старшина К. Бурдейный
(в центре) беседует на с’емочной площадке со своими товарищами по части,

ПОСЕВ О ТАН

исполняющими роли гусаров и ополченцев.

Фото Э. Евзерихина (ТАСС).

——_—_— д —n4a4a0G a

-HOBAS TYPBHHA НА ЛЬВОВСКОЙ ГРЭС

ЛЬВОВ, 6 октября. (ТАСС). На Львов-
ской ГРЭС вступила в промышленную
эксплоатацию новая турбина мощностью в
12 тысяч киловатт.

Как сообщил сотруднику ТАСС управ-
ляющий Львовским энергокомбинатом тов.

Кучерук, монтаж турбины произведен до-
срочно. Агрегат работает бесперебойно и

>

дает тысячи киловатт-часов промышлен
нобти и населению Львова и области.

Всего за год с небольшим, после осво-
бождения Львова от немецких оккупантов,
коллектив энергокомбината смонтировал и
своил 3 передвижных электростанции и
6 стационарных котлов на Львовской
ГРЭС. Восстановлено` 800 километров вы-
соковольтных линий электропередач.

-4-

ВОЗРОЖДАЮТСЯ МОЩНЫЕ ШАХТЫ

ВОРОШИЛОВГРАД, 6 октября. (ТАСС).
Горняки комбината «Ворошиловградуголь»

Особенно успешно восстанавливают сёла   обились новых успехов в восстановлении

Со стадиона «Динамо», где был дан
старт, бегуны устремились по Ленинград-
скому шоссе к Химкам. Здесь за мостом
они повернули обратно. Бег повел молодой
легкоатлет сержант московской милиции

ков. 30 километров он пробежал за 1 час
53 минуты 0,6 секунды. Время Москачен-

колхозники Котельниковского района.
В помощь новостройкам выделено 10 ты-

шахт, затопленных гитлеровскими оккупан-

кова — 1 час 53 минуты 07 секунды.  сяч кубометроз лесоматериалов. Предприя-   Тами-

57-летний полковник Годин оказался в

первой восьмерке бегунов. (ТАСС).

тия Сталинграда изготовляют для сельхоз-
артелей оконные рамы и двери.

Полностью закончена откачка воды из
шахт 10-10-бис имени Артема и имени

Сталина, «Карбонит», «Альберт» и
17-17-бис  «Хрустальская», заканчивается
откачка из шахты 6-6-бис «Брянская». Из
этих шахт откачено 23 миллиона кубиче-
ских метров воды. Они были сданы в
эксплоатацию незадолго перед войной и
давали тысячи тонн угля в сутки.

a
Восстановлены надшахтные сооружения.

в Сочи
его — 3 тысячи киловатт. Поезд состоит

Е

В ГОРОДЕ-КРЕПОСТИ

КРОНШТАДТ, 6 октября. (ТАСС). Крон-
штадтцы быстро залечивают раны, нанесен-
ные войной. Город принимает довоенный
вид. Восстановлено до 4 тысяч квадрат-
ных метров жилой площади. Большинство
зданий покрашено. Ведется ремонт ‚дорог
и проспектов. По улицам курсируют авто-
бусы.

В ближайшее время намечено. оборуло=
вать насосную станцию, привести в поря-
док водоприемник, проложить новую водо-
проводную магистраль. Заново асфальтиру-
ются главные улицы города.

Проектируется строительство нового ки-
нотеатра, школ, больниц. Намечено произ“
вести капитальный ремонт городской поли-
кланики и грязелечебницы,

—-

ПРОЕКТЫ ДОМОВ МАССОВОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

БАКУ, 6 октября. (ТАСС). Бакинские
архитекторы проектируют дома, сооруже-
ние которых предусмотрено планом массо=
вого жилищного строительства. Составле-
ны эскизные проекты домов для индивиду“
альных застройщиков в пригородах Баку:

Эти 2—3-квартирные дома спроектированы

с учетом условий местного климата. Они
будут иметь тенистые веранды, фруктовые
сады, бассейны, хозяйственные постройки,

Закончены рабочие проекты 2- и 4-этаж-
ных домов. Для внешнего оформления фа-
садов использованы мотивы’ азербайджан-

ской национальной архитектуры. Составля-
ются альбомы эскизов внутренней отделки

квартир с образцами панелей, бордюров и
узоров, трафаретной окраски стен, эскизы
мебели, отделочных тканей, занавесей и

другого убранства.

На-днях из районов республики возвра-

тилась экспедиция, собравшая образцы ста-
ринных тканей,
меди, чеканки на серебре и резьбы по ко-

вышивок, гравировки на

сти работы народных мастеров.
+>
ЭНЕРГОПОЕЗД ДЛЯ СОЧИ

Наркомат электростанций СССР направил
второй энергопоезд. Мощность

из [0 вагонов, в которых размещены тур-
Gorenepatop, 2 котла,  охладительные
устройства. Он будет давать электроэнер-
гию санаториям и домам отдыха Сочи-Ма-
цестинского курорта.

(ТАСС).