ПОЛК. ГОТОВИТСЯ
К ЗИМЕ

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОК:
РУГ, 8 октября. (По телеграфу от наш.
корр.). Три месяца назад часть подполков-
ника Прохно, прибыв на новое место, .на:
чала подготовку к. зиме, Прежде всего
привели в порядок жилые помещения, за-
ново оборудовали офицерскую столовую.

Командир приказал хозяйственникам ос-
мотреть ближайние дороги и, если. по*
требуется, немедленно отремонтировать их,
не. дожидаясь осенней распутицы. Оказа:
лось, что все под’ездные пути исправны,
и ремонтом их заниматься не пришлось:

Рота старшего лейтенанта Пахомова бы-
ла послана на заготовку сена. На прерывая.
учебы, полк заготовил более ста тонн вы-
сококачественного сена. Бойцы подразде-
лений напилили более тысячи кубометров
дров, обеспечив . себя топливом на всю
зиму.

Часть собрала со своего подсобного хо-
зяйства много картофеля. Командование
полка своевременно позаботилось о ремон-
те имеющихся овощехранилищ и © строи-
тельстве новых. Сейчас все овощехранили-
ща готовы к приему урожая. Группа сто-
ляров в свободное от учебы время изгото“
вила достаточное количество бочек и ка-
душек.

В полку проделана большая работа по
обеспечению стрельб зимой. На стрельбище
построено специальное утепленное помеще-
ние, где собраны баллистические и дру-
гие справочные таблицы по всем видам
стрелкового вооружения. На стрельбище
разместилась оружейная мастерская полка.
Изготовлено потребное количество OPTO-
скопов, показных мушек, указок, экранов,
станков для наводки и других учебных
приспособлений.

Большую помощь в подготовке к зиме
оказывает командованию партийная орга-
низация полка, возглазляемая парторгом
капитаном Феоктистовым. Вопрос о подго-
товке полка к зиме обсуждался на бюро,
ва партийном собрании. На заготовке дров
и сена, на ремонте и постройке овошехра-
нилища, на оборудовании стрельбища ком-

мунисты всегда были впереди.

Тактические занятия экипажей
самоходных установок

Тактическая подготовка экипажа само- ступлении» в свою очередь можно разбить
ходной установки преследует цель — на-  на четыре последовательных периода:
учить бойцов сопровождать танки (пехо- — действия экипажа при расположении
ту) в перлод атакя и боя в глубине 060-  самоходной установки на зыжидательной
роны противника, умело маневрировать на! позиции;
поле боя < использованием складок мест- — действия экипажа при раслоложении
ности и укрытий,  взаимодействовать <  самоходной установки на исходной пози-
мелкими подразделениями танков, пехоты,   ции;
саперами, а также ¢ соседними самоход-  — действия экипажа при сопровожде-

ными установками. Помимо того на каж- нии танков (лехойг) BO вреия атаки и
` ктическом занятии закрепляются  .
ea т боя в глубине;

знания и практические нагыки по дру- Е
тим дисциплинам: огневому делу, инже-  — действия экипаж при расположении
нерному делу, связи, топографии и Т. д. самоходной установки на сборном пункте.
При этом особенно важно научить 9KM-  Ца первом этапе экипаж под руковод-
паж орнентирозаться на местности И ЛБИ-  тром командира установки практически
таться по азимутам в ЛЮбУЮ ПОГОДУ, готовит материальную часть к бою, по-
ночью и в л166у. : полняет боеприпаеы, проверяет вооруже-
На тактических занятиях © материаль-   ние. Затем он разведует исходную пози-
ной частью обучаемые практически BBI- цию и пути подхода К ней, подготавли-
полняют все приемы и действия, которые вает средства маскировки, отрывает око
возлагаются на эклнаж в боевой о0бста- лля самоходной установки и щели для
новке. В ним нужно отнести: о6мотр И ‹ебя, разведует и уясняет цели, которые
подготовку самюходной установки к бою, &  нужно подавить в период атаки и боя в
именно =— маскировку и окапывание, #а-  глубине обороны, получает от руководите-
блюдение, работу внутри боевого отделе- ля занятий сигналы евязи и целеуказания
ния, передачу и прием целеуказания, 3а- от танков (пехоты) и изучает их. Тут же
ряжание орудия и ведение огня. на местности командир артсамохода дол-
Занятия < материальной частью, рав-  жен убедиться в правильности уяснения
но каки без нее (пеший по-танковому), полученной задачи командиром орудия п
должны проводиться только в поле, на   механиком-водителем, для чег каждый из
разнообразной, заранее разведанной мест-  них повторяет ее. Or того, как продела-
ности и быть хорошо материально обеепе-  на вся эта работа, будет зависеть успех
чены. На таких занятиях каждый экипаж   последующих действий экипажа.
имеет при ‹ебе карту, компас, одну пару  На исходной позиции экипаж маскирует
флажков. Противник обязательно обозна- самоходную установку, устанавливает
частея мишенной обстановкой,  отвечаю-  наблюдение в указанном секторе, обеспечи-
шей содержанию изучаемой темы и 6©03-  вает беспрепятственный выход артсамохода
данному тактическому фону. на огневую позицию, е которой он будет
Тактическому занятию © экипажами   уничтожать цели в первый момент атаки
должно предшествовать изучение соответ-   танков (пехоты), и поеле всего этого при-
ствующей темы с офицерами — команди- нимает боевую готовность. Часто случает-
рами самоходных установок. Вроме этого ся так, что механик-водитель, выходя в
кто-либо из командиров батарей, штабных   район исходных позиций, не может точно
офицеров, а иногда и командир Части   поставить самоходную установку на ука-

проводит  инструкторско-методическое за- занное место, потому что не находит его из ЗАСЛУЖЕННАЯ
нятие. На нем офицерский состав получа-  машины. Поэтому еще во время разведки БАТАРЕЯ
ет необходимые знания по содержанию   исходной позиции механик-водитель обязан

темы, по организации и методике  иИзЗУ-  чем-нибудь обозначить это место, & так-
чения этой темы бойцами. Подобные ИН-   же пути подхода к нему.
струЕторско-методические занятия © 0фи-  Самой сложной является третья часть
перами желательно проводить на TOH Же   занятия; то-есть сопровождение танков
местности, на которой предстоят УЧЕНИЯ (пехоты), начиная е момента атаки. На
экипажей. этом этапе экипаж должен получить прак-
Практика учебных частей убеждает в тику в быстром выдвижении самоходной
TOM, что такие темы, Kak «Самоходная   установки © исходной позиции по м
лу атаки, в уничтожении и подавл
установка в наступлении», «Самохохная О, мешающих продвиженню поддержи-
установка в обороне», «Самоходная УСТа-  „земото подразделения, в- маневрировании
новка в засаде» и ряд других, ЛУЧИ  на поле боя. Члены экипажа тренируются
всего проводить тремя занятиями. также в переносе огня © одной’ цели на
Первое занятие —

беседа, которая про-   другую и в сосредоточении ео по наи-
водится в классе с использованием ящика более важных и опасным 00 евтам, в
© песком. Здесь обучаемые должны

В 1942 году шесть офицеров-артиллери-
стов-—старший лейтенант Масляев, старший
лейтенант Пугач, капитан Голиков, лейте-
нант Буяр, лейтенант Головатенко и лей-
тенант Карамаш, — следуя патриотическому
примеру саратовского колхозника Ферапон-
та Головатого, из личных сбережений внес-
ли в фонд обороны страны 40 тысяч руб-
лей. Они обратились к товарищу Сталину
с письмом, в котором просили разрешения
построить на эти средства 4-орудийную
гаубичную батарею и передать ее в их
распоряжекие,

Товарищ Сталин удовлетворил пожела-
ние офицеров-артиллеристов. В начале
1943 года в полк с одного из уральских
заводов были доставлены 4 нозеньких гау-
бицы и переданы офицерам-артиллеристам.

Под Мценском начался боевой путь ба-
тареи. Она прошла от полей Орловщины
до Вислы, от Вислы до Эльбы и закончи-

полу-   приеме и передаче, целеуказаний, в под-
чить знания по основным вомросам темы,   держании взаимодействия с танками (пе-
причем беседу целесообразно сопровождать хотой), саперами и © соседними самоход-
боевыми эпизодами из опыта Отечествен- Ными установками. Командир установки

Я ‘ye боем i Чехословакии. Бойцы и коман-

: . лолжительность такого   практикуется в это время управлять М   ла войну в Чехосл а
ae is DES экипажа. Ема! диры батареи высоко держали честь слав-
Е a : дин дите оетоянно   КОГО подразделения, берегли материальную
Второе занятие —Й изучение темы в В auene 60m ipehony ce . часть. Памятен такой случай. Гаубицы

указывает положение сопровождаемых под-
разлелений, если они не действуют факти-
тия — обучить экипажи правилам дви-  чески на поле, и CTHOTO следит за работой
жения, организации наблюдения, прие- артсамохода. Если экипаж по ошибке
му и передаче сигналов управления, вы- выдвигается вперед атакующих цепеи, его
бору исхолных и огневых позипий, дейст-  следует наказывать, давая соответствую-
виям при сопровождении танков и пехо- Щую вводную. Bee действия бойцов само-
ты в перяод атаки и боя в глубине, а ходной установки в этот период ДОЛЖНЫ
командиров орудий кроме того — cocTaB- быть пронизаны стремлением обеспечить
лению огневой карточки. В зависимости   своим огнем наступление танков или пе-
от темы и общего количества отведенно-   XOTEI.
то на нее времени занятие можно огра- Для управления действиями экипажа

полном об’еме, которое производится мето-

стояли в узкой улице у населенного пунк:
дом пепий по-танковому. Цель Заня-

та. Огнем вражеской артиллерии были по-
дожжены дома с обеих сторон. Они обва-
ливались и грозили завалить орудия. Пла-
мя охватило передки, стали рваться сна-
ряды, тогда бойцы-артиллеристы, возглав-
ляемые старшими сержантами Костиным и
Зайцевым, на руках выкатили гаубицы в
безопасное место.

За период боевых действий батарея по-
теряла только одну ‘гаубицу, остальные
сохранились в исправности. На щитах ору-
дий красуются 35 звездочек по количеству

КРАСНАЯ ЗВЕЗД

чем действительно слаб летчик. Чаще все-

ничить 2—4 часами.

Третье занятие — заключительное
наиболее ответственное — проводится
материальной частью. На нем
должен получить практику в выполнении
своих обязанностей перед боем, в б0ю и

руководитель занятия —— командир бата-

н  Реи— имеет на своем командном пункте
с   радиостанцию. Он устанавливает, кроме
экипах   ТОГО, связь с бойцами, которые выставля-

ют мишени в процессе «боя».
Занятие заканчивается выходом само-

после боя, изложенных в 1-Й части Бое-  ходной установки на сборный пункт. Тут
вого устава бронетанковых и механизиро-  экипаж под руководством командира арт-

ванных войск Красной Армии. Проводит
это занятие команлир самоходной установ-

кп под руководством командира батареи.   И

Разберем конкретно работу руководите-
ля и действия экипажа при проведении

самохода маскирует машину, осматривает
приводит в полную боевую  готов-
НОСТЬ.

После учения руководитель обязательно

занятия © материальной частью на тему   делает разбор. Разбор должен быть крат-

«Самоходная установка в наступлении»,
За 2—3 дня до учения руководитель
подбирает на местности участок; который

позволял бы создать поучительную обста- своему содержанию разбор
НовВКУу. Он изучает все вопросы, преду-  должением занятия и служил

ким и производиться в присутствии всех
обучаемых. Руководитель еще раз напоми-
нает цель занятия и разбирает действия
каждого члена экипажа. Важно, чтобы по
являлся про-
средством

смотренные в солеожании темы, состав-  закрепления знаний, полученных бойцами.

ляет план-конспект занятия, а накануне

В выводах нужно указать, что можно счи-
тать отработанным и йа что надо обра-

выхола в поле подготавливает материаль- тить внимание в дальнейшей учебе экипа-

ную Часть.

жа. Давая общую оценку проведенного уче-

Для того чтобы учение проходило ин- ния, руководителю необходимо учитывать
тересно, живо п приближалось к боевой   как работу командира устанозки, так и дей-

действительности, рекомендуется организо- ствия экипажа на поле а
В этом случае нятие было проведено с боевой стрельбой,

вать его двусторонним.

«боя». Если за-

другие экипажи на этом же участке ме-  придется учесть и результаты стрельбы,
стности должны отрабатывать такие темы,   которые оцениваются согласно параграфу

как «Самоходная
или «Самоходная установка в
Занятие «Самоходная установка в на-

установка в обороне»   79 Курса огневой подготовки БТВ ВА—
засаде».   44 г.

Майор С. ПЧЕЛИНЦЕВ.

Вторая специальность

Трижты был ранен на фронте коман-
лир орудия сержант Щербаков. Дважды
он снова возвращался на поле 60s, a
после третьего ранения ему пришлось
ампутировать левую Руку.

Сергей Никитович Щербаков — м0-
сквич. На автозаводе имени Сталина он
проработал 10 лет слесарем-установщи-
ком штампов. На этом же предприятии
работает и его жена.

Вернувшись в Москву, Щербаков обра-
тилея в райсобез.

— Хочу новую спепиальность приоб-
рести...

Его направили в профтехшколу,
обучают инвалилов войны.

В профтехшколе предложили:

— Хотите, можете стать механиком
по ремонту швейных или пишущих ма-
шинок, часовщиком, фотографом, ретуше-
ром, чертежЕиком-конструктором, бухгал-
тером...

Щербаков выбрал профессию бухгалте-
ра. Прошло шесть месяцев. Бывший сле-
сарь-установшик, & затем командир Opy-
дия сержант Щербаков получил путевку
на автозавод имени Сталина. Это обрадо-

где

вало его, ’— он опять Ha CBOCM заводе.

— Что ж, очень хорошо, что попали
в родные места, — сказали ему в отде-
ле кадров, — назначим Bac B литейный
пех, там нужны бухгалтеры.

Это было в прошлом году. Новая ра-
бота оказалась Щербакову по плечу. Адми-
нистрация высоко отзывается о трудолю-
бии и исполнительности бывшего воина
Красной Армии. Завод обеспечил Щерба-
кова квартирой.

Таких примеров много. В профтехшко-
ле, где училея Щербаков, называют име-
на сотен инвалидов, которые приобрели
новые специальности. Каменщик Князев,
электромонтер `Лютов, слесарь Новиков
также стали бухгалтерами; тракторист
Распоркин, учащийся Соколов получили
квалификацию механиков швейных  ма-
шин; Бабанко,
пишущие машинки. В РСФСР организова-
НЫ десятки таких профтехнических школ.
Имеются также школы и курсы, где ин-
валиты войны приобретают специальности
агрономов, портных, сапожников, часов-
шиков и т. д. Вчерапиние бойпы и коман-
диры Красной Армии — инвалиды Отече-
ственной войны работают в цехах заво-
  ов и фабрик, в разных учреждениях, в
  конструкторских бюро,

Капитан Г. КРИВИЧ.

ков и бронемашин. Особенно большой урон

боях под Бродами

территории Румынии. И не было боя,

довой Тимофей Никоненко. Его имя самое
популярное в части.

За доблесть и геройство Тимофею Ни-

Билькевич ремонтируют

подбитых и уничтоженных немецких тан-

нанесли противнику батарейцы в жарких
и Ha Сандомирском
плацдарме.

Ныне батареей командует бывалый офи-
цер гвардии капитан Подопригора, кавалер
орденов Отечественной войны   и 2 степе-
ней. Офицеры, внесшие деньги на построй-
ку батареи, выросли за время ев до
командиров дивизионов. Батарейцы свято
хранят боевые традиции. Артиллеристы
учатся на опыте войны, оттачивают свое
мастерство. Ветераны передают свои зна-
ния и опыт молодым бойцам, учат их ар-
тиллерийскому делу. По слаженности рас-
четов и содержанию материальной части
батарея гвардии капитана Подопригора яв-
ляется лучшей в полку. :

ЧАСТЬ ПРОВОЖАЕТ ГЕРОЯ

ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 8 ок-
тября. (По телеграфу от наш. корр.). Слав-
ное боевое прошлое у Н-ской части. Она
участвовала в разгроме уманской группи-
ровки немцев, форсировала реки Южный
Буг, Днестр, Прут, Серет, била врагов на
B
котором бы неё отличился пулеметчик ря-

коненко присвоено звание Героя Советско:
го Союза. Сейчас в части готовятся к де-
мобилизации второй очереди личного со-
става. Среди демобилизуемых и Тимофей
Никоненко. После долгих лет войны он
возвращается к своей семье, к мирному
труду. Но полк никогда не забудет своего
героя. Имя его занесено в боевую лето-
пись части. На мастерстве. и подвигах Ни-
коненко будут воспитываться молодые пу-
леметчики.

Бойцы и офицеры устроили своему знат-
ному однополчанину теплые проводы. Ору-
жие героя передано лучшему пулеметчику
части.

РОЗЫГРЫШ ПЕРВЕНСТВА
КРАСНОЙ АРМИИ
ПО ФУТБОЛУ

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОК-
РУГ, 8 октября. (По телеграфу от Ha.
корр.). На футбольном поле стадиона До-
ма офицеров продолжались встречи команд,
участвующих в розыгрыше первенства
Красной Армии по футболу. Команда При-
балтийского военного округа встретилась с
командой Беломорского военного округа.
Обе команды настойчиво дрались за побе-
ду. На 23-й минуте прибалтиец Рощин от-
крывает счет. Через 10 минут беломорцы
вбивают ответный мяч. Счет 1:1.

До конца первого и почти весь вто-
рой тайм счет не меняетля. В последние

А

реднему краю «противника».

Статистика показывает, что наиболь-
шее число поломок и аварий в
авиационных частях приходится главным
образом на долю молодых летчиков, стаж
пребывания которых в полках исчиеляет-
ся немногими месяцами. Это и понятно,
прибывающая из авиационных школ моло-

дежь имеет весьма скромный самостоятель-

ный налет и еще не втянута в стреми:
тельный темп летной работы,
отличаются наши  авиачасти,  имею-
щие значительный фронтовой опыт. При-
учить эту молодежь к общему стилю ча-
сти, помочь ей обрести в воздухе уверен-
ность бывалых летчиков, освоиться ©
экеплоатацией новейшей боевой техники—
значит во многом предупредить самую
возможность аварий. Понятно, что дости-
гается это не сразу, не © наекока. В на-
шем соединении ввод в <трой молодого
летчика выглядит примерно так.

Новичку дают вывозной полет. Контро-

лирует его непременно наиболее опытный

командир, отличный летчик. Молодой пи-
лот держится в воздухе сноено, погреш-
пости в пилотировании допускает лишь
незначительные. В тому же в его школь-
ной аттестации указано, что летает он
хоропю. Казалось бы, проверка пилота
закончена, и его можно выпускать са-
моетоятельно. Но нет! Так у нас ©быч-
но не поступают. Командир Haunt
нает придирчиво изучать даже те не-
большие из’яны в технике пилотирования,
которые обнаружил у новичка. Его ста-

вят в заведомо усложненные условия, ска-

жем, заставляют взлетать при боковом
ветре. Й вот тут-то удаетея выявить, в

го хромает распределение вниманмя. Это
наиболее типичная недорабэтка в подго-
товке пилотов. Незаметная в спокойных,
так сказать академических, условиях по-
лета, она ярко проявляется в сложной 0б-
становке — т.-е. по сути лела как раз
в таких условиях, которые нередки в лет-
ной практике и наиболее чреваты проис-
шествиями.

Чтобы гарантировать ноомальный ввод
в строй вновь прибывшего, ему предва-
рительно дают солидную тренировку на
земле в кабине самолета. Это называется
У нас «проходигь службу пешим поряд-
ком». Следствием такой тренировки, про-
водимой очень тщательно, являетея пра-
вильное распределение внимания летчиком,
которое вырабатывается у него в поль-
зовании приборами до автоматизма. Созда-
ются твердые навыки в Управлении са-
молетом. Это приводит к тому, что, начи-
ная летать самостоятельно, молодой офи-
цер держится в воздухе без напряжения,
контролирует каждое свое действие, ниче-
го не забывает из того, что способствует
грамотной эксплоатации материальной ча-
сти. Этой же цели, кстати, ©- успехом
служат  надписи-напоминания, которые
на первых порах расклеиваютея в каби-
не самолета. Миниатюрные по размерам,
эти надписи выполнены четко, хорошо за-
метны и помогают избегать ошибок. До-

бедки, чтобы выпустить птасеи аварийно.
Краткая надпись напоминает ему порядок
работы:

1. Поставь кран шасеи на «убрано».

2. Закрой кран шасси — «запуск» и
запорный кран на ПН-1.

3. Открой дотюлнительный кран, спра-
ва воздух до 0.. ит. д.

Спутать, ошибиться уже невозможно.

Могут сказать, что подобная система
напоминает мелочную онеку, лишает лет-
чика самостоятельности, инициативы. На
самом деле это не так. Вее наши меро-
приятия, сопровождающие ввод в строй
молодого пилота, преследуют только одну
пель: полностью подготовить его к строе-
вой летной службе, нь сделать переход к
ней плавным, безболезненным, без неоправ-
данного риска катастроф и аварий. Более
того: воспитание воли и инипиативы, уче-
ja на преодолении трудностей прямо вхо-
лят в систему, принятую в соединении.
Борьба за безаварийность не должна звель
выражаться в том, чтобы летать. меньше
и выбирать условия попроще и полегче.
Такая тепличная подготовка летчиков не
только не предотвращает поломок и авз-

которым   ное положение, пилот, повинуясь

Ne 238 (6226).

9 октября 1845 г., вторник

ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. Занятия в батальоне офицера Капитонова. На снимке; «бой» Ma подступах к пе-

Фото капитана М. Рыжака.

Прелупреждение летных происшествий

их, как  строгий: регламентные работы — непре-
только для летчика создаются более труд-  ложный закон. Так было заведено еще на
ные условия, требующие от него натрени-  фронте. Если самолет должен летать рано
рованности, воли, готовности к опасности.   утром, то всё равно регламентные рабо-
На одном из аэродромов мы были еви-  ты производились даже ночью. Сейчас же,
детелями аварии, которую допустил лет- в мирных условиях, мы тем более 00я-
чик, считавшийся уже не новичком. Как заны точно соблюдать установленный ре-
оказалось, авария произошла только велед-  жим этих работ,
ствие его недоученности. Попав в штопор- Для предупреждения аварий и поломо&
ЧИСТО   от технического состава требуется, одна-
психологическому рефлексу, стал тянуть ко, не только это. Большую услугу ока-
ручку на себя, вместо того, чтобы отдать ее   зывают своей части те инженеры, меха-
вперед, прекратить вращение самолета И  ники и мотористы, которые направляют
спокойно вывести его в горизонтальный По- свою мысль на выявление разных тчпич-
лет. Эпизод этот показал, что простым из-  ных неисправностей, ищут и находят спо-
беганием сложных элементов в трениров- собы их быстрейшего устранения. Приве-
ке, своего рода  перестраховкой делу  лем характерный пример, имевший место
не поможешь. Непюдготовленноеть  всегда в нашей части. Один из летчиков пожзло-
найдет случай жестоко отомстить. Вот по   вался механику на падение давления мас-
чему, добиваясь безаварийноети в <оеди-  ла. Этого сигнала пилота оказалось доста-
нении, мы идем к ней другими путями. точным, и механик стал искать причину
Наш метод: постепенно и планомерно под-   дефекта. Внимательно наблюдая за мото-
готовить летчика настолько, чтобы он не ром, он на 23-м часу работы обнаружил
растерялся в любом положении, каким бы из’ян в уплотнительных кольцах короб-
сложным оно ни оказалось, и всегда ©у- ки агрегатов. После этого просмотрели и
мел преодолеть трудности. Такие элемен-   другие машины, и оказалось, что подобный
ты в тренировке, как полеты © площадки   дефект угрожает еще нескольким моторам.
ограниченных размеров, взлет и носадка Во-время Замеченную угрозу удалось лег-
звеном, полеты в плотном строю, выполне-   ко устранить и спасти от порчи не-
ние намеренно усложненных фигур пило-   сколько моторов.
тажа, готовят зрелого летчика. Пример этот не единичный. В другом
Важным средством предунреждения лет-  случае инженеры соединения прослышали,
ных происшествий является  <воевремен-  что в одной из соседних частей (имевшей
ный и точный анализ всех оптибок в тех-   на вооружении такие же самолеты) в
нике пилотирования и эксалоатации Ма-  процессе эксплоатации выявилея сдвиг
териальной части. Замазывать их, мирить-  кулачкового валика. Это приводило к на-
ся с ними нельзя. Наоборот, ошибка или   рушению газораспределения. Можно было
небрежноеть одного летчика, преданная решить, что чужое. дело — сторона, и не
гласности, поможет предупредить осталь-  беспокоиться. Однако наши пнженеры за-
ных. Важно лишь, чтобы разбор недоче-  хотели полностью исключить возможность
тов делалея действительно  сведущими,   сдвига кулачкового валика на своей ма-
авторитетными летчиками, чтобы анализ териальной части. С этой целью они про-
их был безупречным. о извели детальный осмотр, заменили конт-
В одной из наших частей еще во время  ровку там, гле это требовалось, и добились
войны был случай, когда летчик, взле-  своего, предотвратив дефект в газораспре-
тая на тяжело груженой мангине, допуе-   лелении на всех машинах.
тил крен, зацепив консолью за землю, и Очень существенно влияет на правиль-
произвел аварию. Вначале летчик упорно ную и уверенную экеплоатацию матери-
отрицал свою вину и доказывал, что в 05- альной части экипажем то полное доверие,
нове поломки лежат якобы необ’яснимые   которое должны испытывать летчики к
причины. Однако другие командиры ера-  обслуживающим их самолеты техникам и
зу же опровергли вее его доводы.   механикам. Конечно, доверие это приходит
Установив, что разбег его самолета был  не сразу. Добиваетея его технический ‹о-
намного короче, чем у других машин, они   став своей исключительно дебросовестной

рий, но, наоборют, порождает

пуетим, что в полете не выпускаются птас-
си самолета. Пилот тянется к ручке ле-

ясно представили вею картину аварии:
летчик «подорвал» самолет раньше време-
ни и, не имея еще достаточной скорости,
вызвал непроизвольный крен, который и
повлек за собой удар о землю. Внима-
тельным и строгим анализом этого проис-
шествия, доведенного до сведения всего
летного состава, Удалось в дальнейшем
язбежать в полку попыток преждевремен-
ного «подрыва» тяжело груженых самоле-
тов.

Безошибочное, осмотрительное пилотиро-
вание и умелая эксплоатация самолета и
мотора летчиком — только одна из при-
чин безаварийной работы соединения. Дру-
гая причина — добросовестный, отличный
Уход за материальной частью со стороны
технического состава. В. военное время в
авиационных частях появилась популярная
поговорка: «Победа в воздухе во многом
определяется на земле». При этом имелась
в виду именно техническая подготовка са-
молета, его вооружения и мотора. И сей-
чае, в мирное время, значение той рабо-
ты, которую выполняют техники. механи-
ки, мотористы, ничуть не снижается. По-
прежнему от них зависит исправность са-
молета и мотора, надежность всех агрега-
тов, а, следовательно, и безопасность по-
лета.

В системе эксплоатации особенно важ-
ную роль играют предполетный оемотр и
так называемые регламентные работы. Са-
мое назначение регламентных рабт в
авиации является мероприятием  профи-
лактическим. Производя определенный
комплекс работ в с‹трого установленные
сроки, технический состав добивается от-
личного, состояния всего самолета в це-
лом, во-время предупреждает возможность
возникновения ‹ерьезных неисправностей.
Надо сказать, что кое-где к регламент-
ным работам относятся еше не с должной
серьезностью, произвольно сокращают их
0б’ем, не всегда выдерживают ‹роки. В
нашем соединении порядок на этот счет

‘работой, подлинной заботой о кажлй
детали самолета, прочными знаниями. Без
знаний, определяющих квалификацию, нет
и авторитета. Пример же многих наших
офицеров и сержантов из технического со-
става показывает, насколько авторитетных
в глазах летчика может быть слово тех-
ника, если он мастер своего дела.

Одно время среди некоторых
пилотов возникло недовольство новых
мощным мотором. Ho наши  техня-
ки, отлично изучившие этот мотор, хо-
рошо знали, что мотор сделан належно.
Они наглядно доказали, что неполадки за-
висят не от конструкпии мотора, а от
самих методов его эксплоатации. Попутно
были вскрыты «грехи» некоторых летчи-
ков, которые злоупотребляли  форсажем,
в то время, как в первые часы работы
новый мотор требовал, говоря образно;
деликатного обращения. Этот урок произ-
вел должное действче, он хоропю запом-
нилея летчикам, и таким образом слу-
чаи отказа мотора в воздухе были прз
сечены в самом начале,

Эту статью мы — авиационный пихе-
нер.и летчик — пишем вместе не cays
чайно. Каждый из нае в своей области по-
своему трулитея нал тём, чтобы не допу*
скать аварий и поломок в авнапионном
парке. Но наибольших успехов лостигнуть
зтесь можно лишь в том случае, еели на-
ши усилия будут ой’елинены подлинных
деловым контактом. Подобно тому, как ус-
пех каждого отдельного поле#а B конеч-
ном счете определяется добросовестностью
летчика и механика, подготовивигего ему
материальную часть, так и безаварийность
в соединении в целом обеспечивается г9-
гласованной, пелеустремленной — работой
всего команлного и инженерного состава.
Именно такой метол и обеспечивает успех
безаварийной работы нашего соелинения.

Инменер-полнознин А. МАТВЕЕВ,
Подполковник В. ЛИТВИНОВ,

мололых

а

Военно-медицинский

ЛЕНИНГРАД, 8 октября. (ТАСС). В Се-
меновском госпитале в ближайшее время
открывается  военно-медицинский — музей
Красной Армии.

Организация музея началась в 1942 году.
Еше тогда группа научных сотрудников
под руководством лауреата Сталинской
премин проф. А. Н. Максименкова при-
ступила к собиранию материалов.

В музее сосредоточены документы, по-
казывающие работу полевых армейских и
фронтовых медицинских учреждений: отче-
ты о деятельности медсанбатов, госпиталей

минуты правый край прибалтийцев — Хол- и т. д. Здесь собрано около 5 тысяч па-

могоров забивает в ворота беломорцев вто-
рой мяч. Матч окончился со счетом 2:1 в
пользу прибалтийцев.

толого-анатомических препаратов, получен-
ных в результате операций и вскрытий.
В музее имеются зарисовки полевых гос-

музей Красной Армии

питалей, батальонных и полковых меди-
цинских пунктов, портреты врачей — ге-
роев Великой Отечественной войны.

Среди экспонатов обращают внимание
макеты подземного госпиталя на Волхов-
ском фронте, фотодокументы, запечатлев-
шие эвакуацию раненых по Ладожской ле-
довой трассе.

В историческом отделе собраны материа-
лы прошлых войн. Ряд экспонатов харак-
теризует деятельность великого русского
ученого, основоположника военно-полевой
хирургии Пирогова. Здесь собраны его ри:
сунки, альбомы, инструменты, которыми
пользовался хирург в дни Севастопольской
обороны.

лизова нному

Книга об Эстонском

гвардейском корпусе

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОК-
РУГ, 8 октября. (По телеграфу от каш,
корр.). Таллинское отделение Государст*
венного издательства политической  лите-
ратуры выпускает книгу «Гвардия Эсто-
нии», Книга рассказывает о славном бое*
вом пути Эстонского гвардейского керпу-
са, пройденном в дни Отечественной Bor:
ны, о его бойцах и офицерах. В книге
напечатаны литературные портреты - Героев
Советского Союза Арнольда Мери, Генри-
ха Гиндреуса, Августа Аллик, Альберта
Репсоча, Эдуарда Тяхе.

Книга будет вручена каждому демоби

воину-эстонцу. Сна поможет
гвардейцам, возвратившимся в родные го-

рода н мызы, провести беседы о славных

делах Эстонского гвардейского корпуса.