9 октября 1945 г.,

вторник № 238 (6226).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Американская печать о первой сессии
Совета министров иностранных дел

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). Or-
кликаясь на итоги сессии Совета мини-
стров иностранных дел, радиокомментато-
ры Стил и Серджио приводят предосте-
режение «Известий» о том, что на сей
раз другие нации поняли, что одно прави-
тельство не может диктовать другим во
зремя международных конференций, а
также замечание «Известий» по поводу не-
понятного отказа Бирнса согласиться еще
на одну встречу с целью попытаться устра-
нить трудности. Стил заявляет: «Нелегко
какому бы то ни было комментатору со-
гласиться с критикой американской внеш-
ней политики, высказываемой другой на-
цией».

Далее Стил пишет; «Тем не менее,
мыслящие, сознательные люди, которые
верят, что народы мира не хотят нозой
воины, несомненно, захотели бы OTBe-
THTb Ha вопрос, почему Совет не был в

состоянии провести триднаТь четвертое
заседание после того, как уже состоя-
лись 33 заседания, а также почему

нельзя было подписать яротокол, ony-
ская упоминание о тех вопросах, по ко-
торым еще не были приняты решения».

Считая, что переживаемый период «все
больше и больше напоминает 1939 год»,
Стил продолжает: «Поистине. не верит-
ся, что конференция должна была про-
валиться ввиду настояний англичан и
американцев, чтобы Китай и Франция
имели голос в решении внутренних дел
Румынии и Болгарии. Это представляет
собой дипломатический идиотизм».

Отметив, что он всегда был сторон-
ником предоставления Соединенными
Штатами займа Англии, Стил заявляет:
«Тем не менее, печальным является -то,
что мы дошли до того, что политика на
Лондонской конференции и кризис в от-
ношениях между Советским Союзом и
западными державами используются в
качестве аргумента предоставление
займа Англии».

Серджио заявляет, что статья «Изве-
стий» имеет большое значение ввиду то-
го, что она «откровенно возлагает вину
за провал конференции на Бирнса и
Бевина»... «Обвинения «Известий» серьез-
ны. Трудно поверить, чтобы в период,
когла Советский Союз стремится укре-
пить связи с Соединенными Штатами и
Англией, он так открыто выдвигал по-
добные обвинения против министров
иностранных дел... Повидимому, Совет-
ский Cows стремится информировать
мир о достижениях конференции, несмо-
тря на то, что она не смогла притти к
опрелеленным решениям». По словам
Серджио, возможно, что на позицию Со-
ветского Союза в отношении конферен-
ции оказали влияние нелавние сообще-
ния о том, что англичане и американцы
не осуществляют Потсдамской деклара-
ции, касающейся Германии.

за

Консервативный радиообозреватель Ван-
деркук утверждает, что позиция Со-
зетского Союза в отношении участия
Китая и Франции в мирных переговорах
основана на боязни того, что эти стра-
ны, зависящие в экономическом отноше-
нии от Соединенных Штатов, будут
вследствие этого голосовать заодно с
западными державами при обсуждении
спорных вопросов.

Газета «Дейли уоркер» пишет, что ве-
ликие державы были едины в Потсдаме,
однако Бирнс и Бевин подорвали Пол-

сдамское соглашение. Государственный
департамент, таким ‘образом, показал,
что он противится единству великих

держав, без которого Об’единенные на-
ции представляют собой не что «aoe,
как чистую иллюзию. Государственный
департамент действует в интересах на-
глого, тщеславного империализма, кото-
рый пытается подчинить себе весь мир.
Крупные представители американского
делового мира стремятся к  политиче-
скому господству в Европе и Азии, что-
бы изолировать Советский Союз и по-
дорвать демократические силы, и они
несут ответственность за нынешний Ери-
BHC.

По словам вашингтонского корреспон:
дента газеты «Нью-Йорк таймс» Ресто-
Ha, доклад Бирнса не устранил опасе-
ний Вашингтона в отношении созлавше-
гося кризиса а лишь способствовал
определению вопросов и лал некоторую
надежду на то, что из тупика можно бу-
дет найти выход. Обозреватели, как
правило, считают, что отчет Бирнса был
более оптимистичным, нежели предпола-
галось. Они отмечают заявление Бирнса
о том, что Советский Союз согласился
с важными принципами, которые в слу-
чае их осуществления будут способст-
вовать правильному мирному урегуларо-
ванию.

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). Про-

странно комментируя данные  Бирнсом
раз’яснения событий на сессии Совета
министров иностранных дел, ряд ‘газет

стремится неправильно представить Пст-
сдамские решения, как «вопросы техня-
ческого характера», которые можно вы-

черкнуть или  полвергать различным
толкованиям.

Газета «Нью-Йорк геральд  трибюн»,
рассматривая значение вопроса, по кото-

рому министры иностранных дел не при-
шли к согласию, считает зесьма непри-
ятным тот факт, что Соединенные Штаты
не действовали в более строгом  соот-
ветствии с Потедамским соглашением.
Газета также сожалеет о том, что Со-
единенные Штаты взяли на себя инициа-
тиву положить конец конференции, в
то время, как Советский Союз хотел
продолжить ее.

ВЫСТУПЛЕНИЕ МОРГЕНТАУ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). По со-
общению американской печати, выступая
на пресс-конференции, бывший министр
финансов США Моргентау выразил уверен-
ность в том, что неспособность англо-аме-
риканских оккупационных сил в Германии
выполнять решения Потсдамской деклара-
ции в отношении ликвидации тяжелой про-
мышленности Германии неблагоприятно от-
разилась на работах сессии Совета мини-
стров иностранных дел в Лондоне. Повто-
рив свои ранние заявления о том, что у
Советского Союза «есть причины беспо-
кситься» по поводу отношения Соединен-
ных Штатов и Англии к Германии, Мор-
гентау заявил также, что Эйзенхауэр толь-
ко в течение последних нескольких дней
начал составлять список оборудования пя-
ти предприятий для отправки в Советский
Союз, тогда как англичане всё еще «хра-
нят странное молчание».

Моргентау вновь подчеркнул, что дли-
тельный мир во всем мире может быть до-
стигнут только путем дезиндустриализации

Германии, и вновь предостерег некоторых
представителей деловых кругов и амери-
канских военных представителей, являю-
щихся сторонниками создания сильной про-
мышленной Германии в качестве оплота
против коммунизма. Моргентау указал: «Я
думаю, что некоторые промышленники, как
военные, так и гражданские, которые об-
ладали крупными интересами в довоенной
Германии, всё еще думают о сохранении
этих интересов, планируя сделки: < после-
военной Германией».

Моргентау призывал немедленно снимать
оборудование с промышленных предприя-
тий Германии’ и передавать его странам
Европы, которые подвергались грабежам
со стороны нацистов. Моргентау выразил
сожаление по поводу отсутствия надлежа-
щей ориентации низших американских во-
енных представителей в Германии и требо-
вал, чтобы американское общественное
мнение поддержало Трумэна и Эйзенхауэра
в деле устранения гитлеровцев и дезинду-
стриализации Германии.

ЗАСЕДАНИЕ СОЮЗНИЧЕСКОГО СОВЕТА В АВСТРИИ
КОММЮНИКЕ

ВЕНА, 8 октября. (ТАСС). 8 октября
с. г. состоялось очередное заседание Со-
юзнического Совета под председательством
генерала М. Кларка. Генерал Кларк, Мар-
шал Советского Союза Конев, генерал-лей-
тенант сэр Ричард Мак-Крири, генерал-
лейтенант Бетуар в сопровождении своих
политических советников и их заместителей
обсудили целый ряд вопросов.

Они приняли решения о работе профсою-
зов и политике труда, подлежащие приме-
нению по всей Австрии, что будет опубли
ковано отдельным сообщением. Они также

изучили вопросы снабжения топливом и
принятия единых мер о денацификации
(очистке австрийских учреждений от гит-
леровских элементов).

ВЫБОРЫ ВО ВРЕМЕННОЕ
НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
В ЧЕХОСЛОВАКИИ
ПРАГА, 8 октября. (ТАСС). С конца

Заявление Карделя н

БЕЛГРАД, 7 октября. (ТАСС). Кардель,
возглавлявший югославскую делегацию на
заседании Совета министров иностранных

сентября в Чехословакии проходят выборы   дел в Лондоне, принял в присутствии ми-

BO
Первым этапом этих выборов является из-
брание местных органов — национальных
комитетов. Одновременно избираются вы-

борщики, которые изберут ‹остав Нацио-  будущих

нального Собрания численностью в 300 де-

путатов, включая 100 депутатов от Сло-   тической

вакин, уже избранных там в августе.

В избирательной кампании
участие четыре антифашистских партии
Чехословакии — коммунисты, социал-демо-

краты, народные социалисты и католиче-
ская Народная партия — и массовые орга-
низации трудящихся — профсоюзы, Союз

земледельцев, Союз молодежи,
ставившие своих кандидатов.

Пражское радио передавало следующие
результаты выборов в окружные нацио-
нальные комитеты в Чехии, Моравии и Мо-
равской Остраве: от коммунистической пар-
тии избрано в общей сложности 679 кан
дидатов, от социал-демократической
659, от народно-социалистической — 612,
от Народной партии — 628, от массовых
организаций трудящихся — 272.

Итоги избрания выборщиков следующие:
от компартии — 874, от социал-демокра-
тов — 845, от народных социалиетов
768, от Народной партии — 868, от мас-
совых организаций трудящихся — 237.
14 октября эти выборщики соберутся,
чтобы избрать Национальное Собрание. От-
крытие сессии Национального Собрания
назначено на 28 октября.

тоже вы-

Выборы в норвежский
стортинг

СТОКГОЛЬМ, 8 октября. (ТАСС). Се-
годня происходят выборы в норвежский
стортинг. В утренние часы по утверждению
корреспондентов стокгольмского радио, из-
бирательная активность не была высокой.
Приток избирателей к урнам носил доволь-
но равномерный характер, и к 12 часам
дня в самом Осло проголосовала примерно
% часть всех пользующихся избиратель-
ным правем жителей столицы.

ЛЕКЦИЯ ХЬЮЛЕТТА
ДЖОНСОНА О СОВЕТСКОМ
СОЮЗЕ

ЛОНДОН, 8 октября.
тября состоялась лекция о Советском
Союзе настоятеля Кентерберийского <о-
бора Хьюлетта Джонсона. Лекция была
устроева национальным советом англо-
советского единства в одном из самых
больших помещений Лондона Вестмин-
стер Сентрал Холле, и на ней присутст:
вовало около 3 тыс. слушателей.

С напряженным вниманием собравшие-
ся слушали д-ра Джонсона, который
рассказывал о своих впечатлениях о
СССР. Его лекция состояла из пяти
больших разделов: о разрушениях, на-
несенных войно’ СССР; как советский
Союз восстанавливает разрушенное зой-
ной народное хозяйство, города, деревни;
о свободе религии в СССР; какие воз-
можности имеет каждый гражданин
CCCP для развития своей личности- и
индивидуальной жизни; что дал Совет-
ский Союз своим многочисленным наро-
дам для развития их национальной жаз-
ни и культуры. .

«Советский Союз осуществляет то,
чем мы, верующие, только молимся,
заявил Хьюлетт Джонсон; — В СССР соз
дается нозое чувство братства, осуще-’
ствляются самые гуманитарные принципы
социализма». Громкими аплодисментами
были встречены слова товарища Сталика,
сказанные Хьюлетту Джонсону во время
беседы © желательности и необходимо-
сти укреплять англо-советскую дружбу
в интересах дела мира.

После лекции д-р Джонсон отвечал на
многие вопросы о жизни в СССР. Лек-

(ТАСС). 6 ок-

о

ция прошла < исключительным успехом.

В конце лекции были исполнены совет-
ский и английский гимны.

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭИЗЕНХАУЭРА
О*ГИТЛЕРЕ

ЛОНДОН, 7 ‘октября. (ТАСС). По сооб-
щению лондонского радио, генерал Эйзен-
хауэр по прибытии в Голландию в беседе
< голландскими корреспондентами заявил,
что если он раньше считал, что Гитлера
нет в живых, то теперь он
Гитлер жив.

верит, что

НА КОРЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ

Японские хищники

Прохладная веранда директорского особ-
няка уставлена красивыми плетеными ка-
чалками. Особняк стоит почти на самой
вершине холма. Отдыхая в качалке с аро-
матной «гаванной» после завтрака, его
владельцу, заводчику Ногути, было удоб-
но обозревать отсюда всё, что раскину-
лось там внизу, на берегу залива. Вни-
зу ке, далеко-далеко, насколько хватает
глаз, раскинулся город, в котором произ-
водят ядовитые и взрывчатые вещества.
Это не город парков, жилых домов, ма-
газинов, гостиниц, театров, а город хи-
мии.

В одинаково гигантских дозах продук-
ция этого города-завода могла одновремен-
HO и выращивать богатые урожаи пшени-
цы, и губить Поля, кормить и убивать
людей, строить и разрушать.

Конанский химический комбинат —
один из самых мощных в Японии, про-
изводил до ста самых различных видов
продукции, начиная от невинных церков-
‚ ных свечей и суперфосфатов и кончая
отравляющими веществами и порохом. На
выставке его изделий, сохранившейся в
директорском особняке, рядом с великолеп-
HOM залитой солнцем панорамой завода-
города представлена почти вся химия.

Хозяин завода — нитротенная компания
«Тиосэн Тиссо Хирио»—был тесно связан
с известным японским конперном Мицу-
биси, с металлургическими заводами в
Сейсине. И тот и другой работали на
войну прошедшую, настоящую и будущую.
Впрочем, это и понятно. Строили химком-
бинат немецкие специалисты. Два круп-
ных хищника сошлись вместе на Корей-
ском полуострове.

С веранды город-завод предетавляетея
бесконечным рядом гигантеких каменных

коробок. Картина внушительная, но в 06-
щем довольно мирная, ничем не напоми-
нающая о смерти. Внутри же коробок, где
между запутанным сплетением труб, ба-
ков, пистерн, лебедок, среди нирамидооб-

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
Г 804461.

разных насыпей сырья, в море кислот и
ядовитых испарений, трудились грязные,
изможденные люди с ввалившимися глаза-
ми, — смерть витала свободно, ках на
кладбище,

Семь с лишним тысяч рабочих-корей-
цев медленно погибало здесь под надзором
800 японских администраторов и над-
смотрщиков. Впрочем, слово «рабочий»
здесь мало подходит. Все наши представ-
ления о рабочем никак не уживаются с
тем, что мы увидели в цехах Конанеко-
го комбината. Тут скорее напрашивается
слово «раб», «невольник». Главное ощу-
щение, которое выносишь отсюда, — это
ощущение вопиющего контраста между
передовой современной техникой и раб-
скими условиями жизни и труда рабоче-
го. Человек сведен на положение бессло-
весного придатка к машине.

Подземным тоннелем мы проходим на
заводской двор. Оборванные корейцы ка-
тят по нему тяжелые вагонетки с какой-
то зловонной бурой массой. Паутина уз-
Боколеек с множеством таких вагонеток
связывает все’ заводские корпуса.

В огромном цехе аммония с непривычки
трудно дышать, настолько густ и елок
здесь запах. В цехе стоит тишина. Людей
не видно. Они скрыты массивными переп-
летами труб. № концу дня рабочие вы-
ходят из цеха, уже плохо соображая, где
OHH H 4TO HM делать дальше. Рабочий
день при японцах продолжался 12—14
часов. Мы не смогли пробыть в цехе и
четверти часа.

В соседнем корпусе, наоборот, стоит ре-
жущий уши скрежет и грохот. Вверху,
по рельсам, ползают огромные крюки. Они
тянут за собой на цепях железные клети.
Клети раскрываются механически, и из
них с шумом сыплется та же бурая вло-
вонная масса. Массу сгребают  лопатами
совершенно черные от грязи, одетые в ка-
кое-то немыелимое тряпье  подростки-ко-
рейцы. Мы ползываем самого старшего.

Москва, 6, ул. Чехова,

Ему 15 лет, но он уже три года работа-
ет здесь, сменив инвалида-отца. Получал
при японцах 90 сен за 11 часов неверо-
ятно тяжелого труда и кормил на них
всю семью: отца, мать и еще трех мень-

ших братьев. Нам говорили корейцы, что   па
одинокий рабочий мог жить, если он за- 0
рабатывал одну иену. Если меньше —  и

он голодал. Японский рабочий получал
вдвое и втрое больше. 0 том, как жила

семья подростка Цоя, мы уже не стали   и

и спрашивать, вепомнив
Оглушенные грохотом,
ти. Вслед смотрели чумазые лица,
лилинуты возле машин-великанов.
Контрасты продолжали преследовать нае
всё время, пока мы ходили по цехам, и
попали к концу дня в рабочие поселки.
После директорского особняка с его ка-

этот

чалками, европейской мебелью, роскошной   приказывал крестьянам

спальней и уютными комнатами, камен-
ные дома в поселке для рабочих японцев

разговор.   историю,
мы поспепили вый-   занял ба

Временное Национальное Собрание.   нистра информации Косановича иностран-

ных и югославских Журналистов и сделал
им заявление, в котором изложил позицию
югославского правительства в вопросе о
границах между Югославией и
Италией, Позицию правительства демокра-
федеративной Югославии, сказал
Кардель, можно кратко сформулировать та-

принимают ким образом: «Ничего чужого не хотим,

HO H OT своего не можем отказаться». На-
роды Югославии’ хотят, чтобы в будущем
их отношения с итальянским народом были
дружественными и, насколько возможно,
сердечными. Но в то же время, продол-
жал Кардель, надо заявить, что демокра-
тическая федеративная Югославия твердо
придерживается своих трех основных тре-
бований: 1) Югославии должны быть воз-
вращены территории, издавна принадлежав-
шие словенскому и хорватскому населению
и которые в конце прошлой войны были
насильственно. отняты у этих народов;
2) Югославия не может ни взять на себя
восстановление собственными средствами
территории,. которую опустошили итальян-
ские оккупанты, ни отказаться от того,
что они вывезли из Югославии в Италию;
3) Югославия считает необходимым, чтобы
были приняты меры, которые воспрепят-
ствовали бы в будущем возобновлению
итальянской агрессии против Югославии и
других миролюбивых народов. В отноше-
нии первого пункта позиция нашего прави-
тельства. изложена в меморандуме, кото-
рый уже известен. Наша делегация устно
на самой конференции аргументировала ее.
а позже подробнее обосновала рядом пись-
менных документов, которые были вручены
председателю конференции министров ино-
странных дел. В основном здесь выявились
два вопроса: вопрос об Юлийской Крайне
как о целом, и вопрос о городе Триесте
в отдельности. Югославское правительство
рассматривает оба эти вопроса, как один
вопрос. Нельзя оторвать Триест от его
территории, ибо это было бы гибельно для
самого Триеста, а для Югославии явилось
бы очагом опасности новых разногласий з
будущем. Это почти в одинаковой мере
относится и к тому случаю, когда Триест
был бы возвращен Италии, а также к слу-
чаю, когда он был бы об’явлен междуна-
родным портом. В то же время правитель-
ство демократической федеративной Юго-

а пресс-конференции

славии признает тот факт, что, во-первых,
Триест город с большинством итальянского
населения, а, во-вторых, большой’ порт, в
котором заинтересованы и другие державы.
Поэтому наше правительство пришло к
заключению, что Триест должен получить
статут федеральной единицы Югославии и
чтобы Триест был свободным портом с уча-
стием в его управлении всех заинтересо-
ванных государств. Несомненно, отметил
Кардель, что принятое на заседании Совета
министров коммюнике по этому вопросу со-
ставлено0 в духе понимания требований
Югославии. Но в связи с этим требуется
отметить один момент. Югославия считает,
что первый пункт этого коммюнике можно
истолковать только таким образом, что под
понятием этнической границы подразуме-
вается отделить основную югославскую
территорию от основной итальянской терри-
тории. Города со смешанным населением,
как, например, Триест, некоторые города
Истрии, имеющие большие и небольшие
итальячские этнические группы, не могут
приниматься во внимание при утверждении
этнических границ. Это. изолированные
острова, исторически образовавшиеся
вследствие векового чужеземного угнете-
ния югославского населения Юлийской
Крайны. Несправедливо было бы ссылаться
на результаты истории угнетения как на
доказательство того, что Юлийскую Край-
ну следует и дальше оставить под чуже-
странным ярмом.

Что касается второго пункта, т. е. BO-
проса репараций и возмещения ущерба, то
Югославия подчеркивает, что Италия в те-
чение этой войны нанесла нам ущерб на
сумму свыше 9 миллиардов долларов. Юго-
славия, правда,
услуги, которые итальянский народ в по-
следние годы войны оказал делу союзни-
ков, и желает иметь как

щению
американской армии подполковник Джордж
Уилен в своем письме редактору газеты
«Старс энд страйпс» (издается на Ближ-
нем
аэродрома в Дахране (Саудовская Аравия)

казывает,
и в. Е целях по соглашению между пра-
вительствамн США и Саудовской Аравии,
можно более  заключенному накануне войны < Японией.

ШВЕЙЦАРСКАЯ ГАЗЕТА
О ФОРМИРОВАНИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ
АНТИЮГОСЛАВСКИХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РИМ, 7 октября. (ТАСС). Как сообщает
агентство АНСА из Женевы, газета «Га-

зетт де Лозанн» пишет в передовой статье

в номере от 5 октября, что на территории
Германии формируются вооруженные   силы,
враждебные правительству Югославии. Ко-
роль Петр выехал в Германию для инспек-
тирования этих частей. Эти вооруженные
силы признаны англо-американскими вла»
стями, которые предоставили им вооруже“
ние. По словам газеты, во главе этих
вооруженных сил стоит генерал Михайло-
вич. Кроме того, в Италии находятся 200
тыс. югославских беженцев, которые «под
покровительством английских властей» ор-
ганизовали «национальный демократический
союз».

Строительство американцами
военного аэродрома
в Саудовской Аравии

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). По со0б-
агентства Рейтер, представитель

Востоке) по поводу строительства

что этот аэродром строится В

и эт Уилен, — как
дружеские отношения с итальянским наро-   «Этот аэродром, пишет Уилен,

дом. Поэтому она не требует, чтобы Ита-
лия возместила весь ущерб,
итальянские оккупанты нанесли Югославии.
Но было бы невозможно и несправедливо,
чтобы Югославия сама

который   ценность для
рики».

возместила весь   ‹американские нефтяные

стратегическая база представляет огромную

Соединенных Штатов Аме-

Письмо заканчивается замечанием, что
компании имеют

этот убыток. Поэтому Югославия требует,   теперь большие интересы и вложения в

чтобы Италия возместила лишь самый не-   Саудовской Аравии,

посредственный уще народному хозяй- время оказывать
‚. ИИ г проявления доброжелательства и сохране-

ния дружественных отношений. Строитель-
ство

ству, без чего Югославия не может нор-
мально существовать. Camo собой разу-

которой нужно все

покровительство путем

этого аэродрома было полностью

меется, что возвращение нашего югослав- одобрено как военным министерством, так

ского имущества, которое находится
Италии, не подлежит никаким дискуссиям.

ПОДРЫВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИТЛЕРОВСКОГО
ПОДПОЛЬЯ В ГЕРМАНИИ

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Как пе-
редает берлинский корреспондент агент-
етва Ассошиэйтед Пресс, органы союзной
разведки установили, что подпольные гит-
леровцы стараются привлечь к своей под
рывной деятельности бездомную и празд-
ную немецкую молодежь. До сих пор уда-
лось арестовать лишь немногих из этих
подстрекателей, ибо  гестаповцны народ
искушенный в подрывной работе. Рассле-
дователи сообщают, что на тайных сбори-
max гитлеровцы превозносят Гитлера и
твердят о «грядущем возрождении герман-
ской мощи».

Недавно в Бремене 20 молодых немцев
сознались в подготовке расправы’ с «пере-
мещенными поляками». Кое-где в Западной
Германии немцы продолжают носить брас-

леты © гитлеровскими символами. Рассле- ный министр;

дователи указывают, что сейчас еще нель:
зя определить, насколько выросли под-

В  и государственным департаментом».

СОСТАВ НОВОГО ЯПОНСКОГО
КАБИНЕТА

ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Как со-

общает токийский корреспондент агентства
Рейтер,
Сидехара сформировал кабинет,

новый японский премьер-министр
в состав
которого вошли Сигеру Иосида — министр
иностранных дел; Тамон Маеда — министр
просвещения; Садаму Симомура — воен-
Цюдзо Ивата — министр
юстиции; адмирал Тойода — морской ми-
нистр; Дайдзабуро Цугита — генеральный
секретарь кабинета и министр без порт-

польные организации фашистской молоде-  феля; Кейдзо Сибусава — министр финан-
жи, однако в свете почти полного бездей-   сов; Дзендзиро Хорикири — министр вну-

ствия гражданского транспорта в послед-
ние пять месяцев следует подчеркнуть,
что эти организации растут быстро.

К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ. ДЕКЛАРАЦИИ
АНГЛИЙСКИХ УЧЕНЫХ ОБ АТОМНОЙ БОМБЕ

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). В. связи
с сообщениями из Вашингтона о том, что
ученые Соединенных Штатов протестуют
против таинственности, окружаюшей атом-
ную бомбу, английская газета «Ивнинт
ньюс» помещает сообщение, в котором
говорится, что видные английские ученые
также организуются для борьбы против
злоупотреблений великим открытием. Один
из известных ученых, работавший нал
атомной бомбой, заявил корреспонденту
газеты: «Ученые Англии чувствуют, что,
поскольку ни политические, ни военные
власти, повидимому, не склонны заняться
этим открытием, ученые‘ сами должны
выступить и широко информировать нарол

о социальном и междунаролном значении
изобретения атомной бомбы. Мы He наме-
рены сидеть в своих лабораториях и мол-
чать. Поэтому ученые, чувствующие ответ-
ственность, намерены составить совместную
декларацию о бомбе. Они расшепили атом
для того, чтобы это открытие использо-
валось на. пользу человечеству, а не было
для него великим бедствием. Именно те-
перь мы. должны окончательно решить,
как наилучшим образом выразить всё то,
что мы сейчас гереживаем. Многие выдаю-
щиеся ученые будут участвовать в состав-
лении декларации». Газета делает предпо-
ложение, что декларация будет опублико-
вана через 1 —2 недели.

Увеличение набора добровольцев в американскую армию

НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). Как
сообщает  вашингтонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, президент
Трумэн подписал закон об увеличении на-

На улицах в пыли снуют и истошно
голосят голые коричневые ребятишки. На
ногах у такого малыша деревянные сан-
далии — одна лишь подошва. На рука-

ве — белая тряпочка с именем — на
случай, если умрет где-нибудь в стороне
от дома. Это вся одежда. Детская смерт-
ность в корейских поселках ужасающе
велика.
Таков японский завод.
За годы своего владычества японцы
строили в Ворее много таких заводов.
ни росли, как грибы, на богатой рудами

минералами корейской почве. Здесь
производились орудия войны.
..Майор Никитин-—командир батальона
наш попутчик—рассказал любопытную
происшедшую в деревне, которую
тальон сразу же как только бе-
жал ‘оттуда последний японский полицей-
ский. Крестьяне-корейцы начали рубить
в ‘мепонятной ярости тутовые деревья.
Оказалось, что деревья эти были посаже-
ны и выращены в принудительном поряд-
ке. Полицейский  развозил саженцы и
выращивать их,
угрожая непослушным плетью.

Деревья выросли, тот же полицейский

могут показаться бедными. Но это всё же  погнал крестьян собирать коконы, потом
’
жилища. Но вот мы в’езжаем в поселок   приехал какой-то важный японец в очках

рабочих корейцев и будто попадаем

в и приказал мотать шелк. Он обещал пла-

другой мир. Тут ничто не может скрыть   тить, но ренег крестьянам не доставалось,

отвратительной, ужасающей нищеты.
поселок, если смотреть
представляет одно сплошное месиво соло-
менных крыш. Хибарки, шалаши. Их
трудно даже назвать жилищами. Их ды-

Весь   наоборот, им выдавали желтые бумажки с
на него сверху,   цифрой, — сколько за крестьянином чис-

лится долга. Вот поэтому и порубили ко-
рейцы деревья, которые стали для них
символом рабства. Потом они пожалели

рявые Ффанерные стены и бумажные двери  об этом. Ведь полицейский сбежал вместе

тесно прилепились одна к другой. В каж-
дой такой хибарке живет неисчиелимо
большая семья. Не поселок, а муравейник.

Мы выбираем самый просторный на
вид отдельно стоящий домик. Здесь жи-
вет семья рабочего «аристократа», не то
мастера, не то техника-корейца. В доми-

ке — две комнаты, каждая размером с менной стеной,

чулан. На веревках сохнет тряпье, мо-

жет быть белье, — не поймешь. Мебели   фабриканта Катакура.

нет никакой, да если бы она и была,
просто негде поставить. Трудно себе пред-
ставить, как семья размещаетея даже и
на полу.

с важным японцем в очках.

_ Продолжение этой истории мы неожи-
данно‘увидели в городе Хамхыне, по-япюн-
ски Канко. Гнев крестьян-корейпев нам
стал еще более понятен.

В центре города стоит низкое квадрат-
`ное здание, обнесенное со всех сторон ка-
на подобие тюрьмы. Это
шелковая фабрика известного в Японии
Именно ему при-

ее   надлежала мысль о посадке в корейских

деревнях тутовых деревьев с помощью
полицейских.

И вот мы ходим по узким щелеподоб-

бора добровольцев в армию. Закон преду-
сматривает прием к июлю 1946 года 300
тысяч добровольцев. Срок службы в сред-
нем — полтора года, а для лиц, уже слу-
живших в армии, — один год.

ным коридорам, по мрачному цеху, уста-
вленному длинными — рядами

каждой. Это спальни рабочих.
для катакуровеких предприятий
наименование «спальня» совершенно
годитея. В тесных клетушках живут 450
девочек и 100 мальчиков корейцев.

Вот спальня № 7. Тесная каморка, по-
хожая на одиночку в Моабитской тюрьме.
Разница только в том, что в Моабите каме-
ра имеет откидную койку-скамейку и
стол. Здесь же ничего нет,-— голые стены.
В комнате помещается 11 девочек, спят
вповалку, тесно прижавшись одна к дру-
гой. Мы спрашиваем самую маленькую в
комнате девочку по имени Кин 0 Сун.

— Сколько тебе лет?

— Тринадцать.

На вид ей не больше девяти.

В другом конце здания спальни маль-
чиков. Одеты они в лохмотья; вид голод-
ный, отвечают боязливо, весе время огля-
дываясь на одного, более взрослого, кото-
рого зовут Ким Ен-Зи. Держится ом от-
дельно в комнате, должно быть за старше-
го. Ответы у всех одинаковые. Болезнен-
ный малыш Ли говорит, что ему уже 17
‘лет и работает он на фабрике около го-
да. Семья его в Южной Корее.

Мы отсылаем из спальни Ким Ен-Зи и
постепенно узнаем, что Ли не 17 лет, а
только 12, что работает он уже третий
год. У родителей за это время не был,
потому что с фабрики никуда не отпуска-
ют. Ли дважды убегал, но: полицейские
ловили и приводили обратно.
дети целый день, а на ночь их запирают
в спальню. За всё это каждый получает
50 сен. Тут же выясняется, что Ким Ен-
Зи очень злой и бьет, когда дети отвеча-
ют не так, как он учит.

На фабрике еще сохранился ee дирек-
тор,— представитель фирмы Катакура, япо-
нец Иотари. Он не захотел оставить семью
и живет сейчас в отдельном домике, во
дворе фабрики под надзором корейца-по-
лицейсвого. Это полный, выхоленный гос-
подин, одетый по-европейски. Он крайне
вежлив и предупредителен, но скользкие
места в разговоре. стараетея обойти мол-
чанием. Мы спрашиваем Иотари.

16. Телефоны: коммутатор K-4-00-70 до 74, для справок — К-4-49-19. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31
Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда»,

Москва, улица Чехова, 16.

‚станков.
Здесь же виднеются двери е номером над   вербовщик ездил по деревням,
Впрочем,
громкое   вора с родителями.
не

тренних дел; Хитоси Асита — министр
здравоохранения и Такео Танака — министр
транспорта.

«ДЕЙЛИ ГЕРАЛЬД» ОБ ОТНОШЕНИИ
СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ К СИСТЕМЕ
ИМПЕРСКИХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пе-

редает агентство Рейтер, 6 октября в
статье, озаглавленной: «Англия ответит
«нет» Вашингтону», политический обозре-
ватель лейбористской «Дейли геральд»

пишет, что в то время, как всё еще ожи-
дается официальное сообщение правитель-
ства Соединенных Штатов, подтверждаю-
щее сообщения печати. о требовании отме-
нить имперские преференции в виде ком-
пенсации за финансовую помошь, совер-
шенно ясно, что английское поавительство
не согласно «жертвовать мерами взаимных
преимуществ между Англией и доминиона-
ми, даже если оно лишится финансового
соглашения».

ПРИБЫТИЕ МАККЕНЗИ КИНГА

В АНГЛИЮ
ЛОНДОН, 8 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, 7 октября

премьер-министр Канады Маккензи
прибыл в Саутгемптон.

Кинг

— Kak попали сюда дети?
— Завербованы фирмой. Ham агент-
главным
образом, Южной Кореи и заключал дого-
— Иначе говоря, покупал детей?
Иотари мнется.
— (Сделка была добровольная. Ерестья-
не уступали детей сами.
— За деньги?
Да.
Уступали из-за голода?
Может быть.
На какой же срок?

— Мы ставили условие год, но бы-
вало, что дети оставались на фабрике и
д0 десяти лет. Дольше мы не считали
возможным их задерживать. Для фирмы
это было не выгодно...

— Почему?

— Сельские дети плохо привыкают к
фабрике. Многие заболевают туберкулезом
и уже не могут. работать.

— Сколько же было таких фабрик в
Корее?

— Фирма Катакура имела фабрики в
четырех крупных городах.

Разговор оборвался, мы оставили Йота-
ри с его упитанной супругой и двумя

—

такими же, как он, выхоленными дочерь-

ми и опять прошли по коридорам через
цех, уставленный самыми совершенными
машинами, И мимо камер, где жили Куп-
ленные дети. Прогресс и дикость, маши-

ну и кнут, цивилизацию и невольничьи
Работают РЫНКИ — всё соединил
кура для того, чтобы его фабрики давали

японец  Ката-

хороший доход.

Только на двух японских преднриятиях
успели мы побывать в этот день. В Ко-
рее сотни таких предприятий. И замор-
ские японские хищники повсюду всеми
способами высасывали прибыль из своей
колонии — Кореи,

Подполковнин Н. БУНОВСНИЙ.
КОРЕЯ. (По телеграфу).

Ответственный редактор
И. Я. ФОМИЧЕНКО.