Факты и

Я сколько дней назад советские вой-

бка, освободившие осенью прошлого года
верную Норвегию и положившие нача-
Жо освобождения от немецких оккунантов

Вевй Норвегии, покинули эту страну,
Принципиальное значение этого события
трудно переоценить. Вывод советских

войск из Норвегии может служить еще
одной наглядной иллюстрацией политики
дружбы и мира между народами, проводи-
мой Советским Союзом. Вместе с тем этот
факт разоблачает до основания клеветни-
ческие измыныления о советской политике,
которые распространяли и распроеетраня-
ют враги мира и сеятели недоверия ме-
жду народами.

Вому не памятно, какую антисоветскую
тумиху подняли не только гитлеровцы
(это им по штату былое положено!), но
Также их скрытые и явные друзья В
тот период, когда советские войека в 84-
полярье перешли в наступление и стали
изгонять немцев из Финмаркена — са-
мой северной провинции Норвегии. Пов-
торяя под различными предлогами геб-
бельсовскую клевету о том, что Совет-
ский Союз будто бы стремится захватить
Киркенес, Нарвик и - другие важные
пункты Северной Норвегии, Свен Гедин
и его окружение в Швеции, херстовекая
печать в Америке и немецкие подролос-
ки в других странах всячески пытались
скомпрометировать освободительную борь-
бу Красной Армин на Крайнем Севере.
Наиболее ярким выражением этих попы-
ток были рассуждения полковника Брат-
та в газете «Стокгольме  тилнинтен»,
Приняв m03y «об’ективного»  обозрева-
теля, полковник Братт прошлой осенью
нисал: «Когда речь идет о какой-нибудь
великой державе, то имеются основания
считаться с тем, что она не отдает того,
что ей удалось захватить в свои руки.
Советский Союз в этом отношении не
представляет собой исключения. Россия
издавна стремилась Kx Атлантическому
океану. Теперь эта держава впервые за
всю свою историю имеет возможноеть
осуществить это стремление». Далее шли
рассуждения © будто бы имевшихея У
Советокого Союза намерениях «оставить
за собой Северную Норвегию»,  «распро-
странить советскую гегемонию на Дат-
ские проливы» и т. д. Словом, полков-
ник Братт, выполняя чей-то сопиальный
заказ, прилагал все усилия для того,
чтобы посеять недоверие к самоотвержен-
ной борьбе Красной Армии в Северной
Норвегии.

Легко представить себе, как обескура.
жены полковник Братт и ето единомын-
ленники <ейчас, когда их  предоказания
так блистательно провалились. Но это
не столь существенно. Гораздо важнее
отметить, что прошлогохние рассуждения
сеятелей смуты о Северной Норвегии
очень напоминают их нынешние измы-
ления © положении в Юго-Восточной Ев-
ропе, на острове Борнхольм, в советской
зоне оккупации в Германии. С полным
правом можно сказать, что заключитель-
ный этап освободительной борьбы Rpac-
ной Армии в Финмаркене разоблачает не
только старые антисоветские инсинуации

врагов мира и дружбы между народами,
HO также их «новые» измышления.

Но возвратимея к Северной Норвегии.
Изгнав немецких оккупантов из Фин-
маркена, Красная Армня и ее команлова-
ние сделали веё от них зависящее, что-
бы помочь норвежпам залечить раны,
нанесенные стране гитлеровекимия и Евп-
стинговскими злодеями. Советекле воен-
ные власти проявили при этом глубокое

вымыслы

уважение к суверенным правам норвеж-

то время Северную Норвегию бывший
норвежский
Вольд подчеркивал,
вают населению Финмаркена

нюю помощь и что управляет
денными районами норвежская админи-

всесторон-

ные власти не вмешиваются. «Между

рье Вольд, — установились отношения
самого . дружественного

вить по поводу «положения в Северной
Норвегии». О характере их  злопыха-
тельств можно сулить хотя бы по вы-

курирен», распространявшей утки -0
«красной опасности» и «советизации»
Северной Норвегии...

Красная Армия, однако,  последова-

тельно продолжала свое подлинно гуман-
ное дело в Финмаркене. Советские воен-
ные власти практически помогли  нор-
вежцам возродить жизнь в разрушенной
немпами области. И когда враг был
окончательно разгромлен, & в Финмарке-
не, как и во всей Норвегии, были <оз-
даны условия для дальнейшего мирного
развития, советекие войска сочли свою
миссию в Норвегии выполненной. За всё
время пребывания частей Красной Армии
в Норвегии советские власти последова-
тельно и точно осуществляли соглашение
© гражданской администрации и юрис-
дикции, заключенное в мае 1944 года
между норвежеким правительством и пра-
вительствами СССР, Англии и США. Через
11 месяцев после освобождения Северной
Норвегии советские войска, в COOTBET-
етвин с указанием своего правительства,
покинули вызволенную ими из гитлеров-
ской неволи страну.

«Русские, — писала на-днях по это-
му поводу норвежская газета «Афтенио-
стен», — пришли к нам первые, и они
первые покидают нае. Они сделали свое
дело. Норвежцы никогда не забудут того,
что русские сделали для нас, з также
для общего дела победы над зрагом».
Нодчеркивая то же камое, другие Hop-
вежекие газеты напоминают 00 антисо-
ветокой пропаганде, которую вели спре-
деленные круги как в самой Норвегии.
так и в других странах в связи © ветуп-
лением советоких войск в Финмаркен.
Действительность разоблачила эту лжи-
вую пропаганду. «Мы, — заявляет нот-
вежекая газета «Фрихетен», — видим,
что Советский Союз уважает националь-
ные права и суверенитет всех малых ми-
ролюбивых стран».

Эпилог освободительной борьбы Rpac-
ной Армии в Северной Норвегии многому
мот бы научить тех, кто, по недавнему
выражению шведской газеты «Афтонтид-
нинген», «распространяет новости, в03-
буждающие беспокойство и недоверие».
Но их, этих сеятелей смуты, ничем, по-
видимому, не пронять. Они замалчивают
факты. евязанные е освободительной мис-
сией советских войск в Норвегии и ©
оставлением ими Финмаркена. Они про-
должают еочинять фантастические небы-
липы в «поведении» и «намерениях»
руеских..:

Но факты говорят против BBIMBICIOB
злопыхателей. Их разоблачает политика
мира и дружбы между народами, осуще-
ствляемая советской страной.

fl. PbICAHOB

ЗАКРЫТИЕ ВСЕМИРНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). На вчераш-
нем заседании Всемирной профсоюзной
конференции выступили делегаты Голлан-
дин, Египта, Ирана и Афганистана. Затем
слово взял делегат советских профсоюзов
тов. Тарасов. Он заявил, что конференция

добилась больших успехов в своей работе,
и затем внес предложение об окончании
ее работы. Это предложение было приня-
то. В заключение выступил Леон Жуо.
который выразил удовлетворение резуль-
татами работы конференции.

HA KOPEHCKOM ПОЛУОСТРОВЕ

На пути возрождения

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Чем ближе к городу, тем больше встре-
чаем мы на дороге людей, навьюченных
тюками, корзинами. Корейцы носят. тяжес-
ти на голове. У женщин кроме ноши —
дети, которых они всюду носят © собой.

Мы в’езжаем в предместья Хамхына,
города для Кореи сраввительно большого, с
полуторастатыеячным населением. Это
пентр Хамхиэнь Намло — южной провин-
ции, резиденция одиннадцати сменивиих-
ся один за другим японских губернаторов.

Как весе корейекие города, Хамхын п
внешнему облику ничем почти не напоми-
нает европейский. Небольшие, игрушечно-

го  вила  дома-кубики. Архитектура
суетанная — немного от Европы, немного
от Японии, немного от Китая.

Это на главной ‘Улице, населенной по
преимуществу японпами. С ней перекре-
щивается другая. насколько белнее. во то-
же аристократичеекая улипа. Перекресток
двух главных улин п сть центр, наи-
более людное место города. Здесь биржи,
базар и место для встреч и прогулок.
Продавцы зелени и фруктов сидят на
корточках, разложив свой товар прямо на
мостовой, срели снующей толпы.

Главную улицу заполняет разнотолосая
пестрая толна. Японцы, утративигие свой
важный вил, разгуливают в европейских
костюмах. (В городе их насчитывается до
двадцати пяти тысяч). Ворейцы-торговцы
тоже олеты наполовину по-европейски.
Ворейны в зашитеых куртках — форма,
введениая японцами для рабочих и школь-
ников. Женщины-явонки-—в ярких кимоно.
Кореянки — в белых одеждах: короткой
кофте. длинных шароварах в юбке, кото-
рую заменяет широкий кусок полотна.
Белая олежла остаетея общепринятой в
Корее лля всех времен года. По ней легко
отличить гкорейнев от китайцев, одетых
в темные цвета, или от японцев, чаше

всего носящих платья европейского пок-
роя. Правла, японцы запрешали корей-

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

цам носить белые костюмы, но сделать
ничего не могли.

На главной улице находятся крохот-
ные, HO многочисленные магазинчики.
Хамхын торговый город, где каждый что-
нибудь продает или покупает. Торговля,
впрочем, скудная, больше мелочная. Мест-
ную же промышленность для нужд населе-
ния японцы не создавали, предпочитая
ВЫВОЗИТЬ В06 сырье к себе на острова. В
Хамхыне есть, однако, пять спиртных 3a-
волов, где в больших количествах изготов-
лялась водка для корейцев.

Две улипы — несколько кварталов ©
европейского типа зданиями, где жили
японские власти, обязательный военный
городок для крупного японского гарнизо-
на, квартал публичных домов, — это и
есть собственно город. Остальная, боль-
шая часть его, похожа на обширную де-
ревню, где в узких кривых переулках,
среди немыслимой тесноты сбились в ку-
чу домики корейцев, ремесленников и ра-
бочих. Всюду в грязи, среди нечиетот бро-
дят голодные дети,

Мы всегда прелетавляли себе Корею
страной, в известной мере отеталой, но ео
своей собственной, очень древней культу-
рой, своим языком, пиеьменностью, не-
большой, но опять же своей литературой,
напиональным театром, музыкой, с бога-
тым народным творчеством. Оно в действи-
тельности так и было, пока в Сеуле не
поселился посланник микадо, японокий
генерал-губернатор Кореи. С тех пор
главная забота»японских писателей, жур-
налиетов, режиссеров, музыкантов, учите-
лей сводилась к тому, чтобы заставить
корейцев забыть 060 всем национальном,
корейском.

Незадолго до нашего приезда в Хамхыне
решили начать выпуск местной газеты
для провинции, но в типографии не наш-
лось корейских шрифтов. Японцы уничто-
Жили их еще десять лет назад.

Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок `— К-4-42-12. ИЗЛАТЕЛЬСТВА —

ского народа, к его национальным и 1го-
сударственным традициям. Посетивший в

министр юстиции Терье
что русские оказы-

освобож-
страция, в дела которой советские воен-
русскими и норвеждами, — заявлял Те-
сотрудничества».

Несмотря на всё это, немецко-фашиет-
ские подголоски не переставали зл06л0-

ступлениям шведской газеты «Норрботтенс

=

КРАСНАЯ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРУМЗНА

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС).
сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс из Типтонвилля‘ (штат
Теннесси), выступая на специальной ‹пресс-
конференции, президент Трумэн заявил,
что Соединенные Штаты не намерены ра-
скрыть секрет атомной бомбы какой-либо
стране,

министр иностранных дел Англии Бевин
выступил в палате общин с пространным
заявлением о первой сессии Совета мини-
стров иностранных дел в Лондоне. Бевин
перечислил вопросы, обсуждавшиеся Сове-

НЬЮ-ИОРК, 6 октября. (ТАСС). Член
палаты представителей Коффи (демократ от
штата Вашингтон) 1! октября опубликовал
в бюллетене конгресса текст заявления
секретаря Американского всеславянского
конгресса Пиринского, в котором Пирин-
ский осуждает политику Соединенных
Штатов на Балканах.

Выступая в палате представителей, Коф-
фи заявил: «Американский всеславянский
конгресс, вполне естественно, весьма за-
интересован в положении на Балканах, ко-
торое обсуждалось Советом министров
иностранных дел в Лондоне. Американский
всеславянский конгресс опасается, что го-
сударственный департамент стремится ока-
зать помощь некоторым реакционным CH-

КАНАДСКАЯ ГАЗЕТА «СТАР»

ОТТАВА 9 октября. (ТАСС). В передо-
вой статье, напечатанной 6 октября, газе-
та «Стар» (выходит в Торонто) пишет ©
необходимости следовать политике взаим-
ного доверия и доброжелательности, про-
воДИМой ветским Союзом. Газета указы-
вает, что недавно дипломаты опасались
ухудшения международного положения в
связи < вопросом о Китае. Однако эти
опасения рассеялись, и Советский Союз
вновь предстал перед всем миром, как
наиболее полезный друг Китайской респуб-
лики. :
`Газета утверждает, что англо-саксонские

Выступление Радачану

БУХАРЕСТ, 9 октября. (ТАСС). По со-
общению газеты «Ромыниа либера», румын-
ский министр труда Радачану, выступая на
одном из собраний социал-демократической
партии, заявил, что его партия занимает
«твердую и категорическую позицию по
всем вопросам дня». Радачану резко вы-
ступил против «исторических партий», за-
явив, что «прошлое полно самых драмати-
ческих красноречивых примеров, показы-
вающих, что означает показной национа-
лизм И «демократичность» исторических

Заявление 9 венгерских ученых, вступивших
в коммунистическую партию

БУДАПЕШТ, 6 октября. (ТАСС). В га-
зете «Сабад неп» опубликовано обращение
к венгерской интеллигенции девяти профес-
соров ИПечского и Сегедекого университе-
тов, вступивших недавно в члены ‘венгер-
ской коммунистической партии. Обращение
подписали: директор‘ Печского биологиче-
ского института Лиссак Калман, замести-
тель директора Печской глазной клиники
Борош Бела, заместитель директора Печ-
ского медицинского физического института
Эрнест Эрне, доктор Балинт Петер, дирек-
тор Задунайского научного института Сабо
Пал, психолог Тот Ласло, историк литера-
туры Карда Tu6op, Янчо Миклош и
Штрауб Бруно.

В заявлении говорится: «Мы вступили
в венгерскую коммунистическую партию
потому, что она является передовым бор-
цом за под’ем венгерской нации; за вос-
становление страны, потому, что она бо-
рется самым последовательным образом за

Отставка правительства Вулгариса

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Афин, здесь

В школах корейский язык был запре-
щен. — Говорите дома по-японски, —
требовали от корейцев японские газеты.
И есть. люди, которые поневоле разучи-
лись говорить на своем родном языке. В
школах Хамхына японцы оставили после
себя пустоту: ‘нет корейских книг, учеб-
ников, почти не осталось учителей-корей-
пев, всё вытравлялось, всё японизирова-
Лось.

Книжный рынок наводнялея длинней-
шими нравоучительными романами из жиз-
ни добродетельных японцев. Все попытки
обнаружить где-нибудь книги известных
корейских писателей Ли Гван-су и Цой
Ним-сена не привели ни к чему. Японцы
HX из’яли так же, как и новые литера-
турные произведения. Запрешенная моло-
дая корейская литература складывалась
под очень сильным влиянием русской
классической и советской литературы. Ко-
рейская интеллигенция, особенно в север-
ных городах, хорошо знакома и теперь еще
помнит книги Толстого, Тургенева, Горь-
koro.

В наших поездках по Корее нам не раз
приходилоек быть <видетелями ‘порой на-
ивного, но всегда искреннего интереса
корейцев ко всему русскому. Интерес
этот переплетается © какими-то старыми,
полузабытыми воспоминаниями из времен
русско-японской войны. Корейцы, напри-
мер, помнят многие неизвестно как лоптед-
шие до них старые солдатские поговорки,
песни, пляски. На одном концерте, где
выступали местные — артисты-любители,
они, желая сделать приятное русским зри-
телям, лихо силясали «гопака».

Всё это—и русские пляски, и болдат-
ские поговорки, и простонародное «ура»
вместо привететвия—идет еще от старой
России, которую корейцы только и могут
помнить. Новая же советская Росеня, ко-
торая пришла теперь на помощь Корее и
окончательно освободила ее от японекой
неволи, будет вечно пользоваться призна-
тельностью  освобожденного народа. Мы
видели у корейцев книжечки, в которые
они записывают все услышанные . пин
русские слова. Они хотят забыть ненави-
стный японский язык и научиться, дру-
жественному русскому. a4

Г 804463.

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва,

В ТИПТОНВИЛЛЕ

По

Выступление Бевина в палате общин
ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Сегодня

ЗАЯВЛЕНИЕ ЧЛЕНА ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США КОФФИ

ЗВЕЗДА

НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Трумэн заявил, что он не считает, что
конференция министров иностранных дел
в Лондоне закончилась провалом, и указал,
что интересы Соединенных Штатов не

сталкивались < интересами Советского
Союза, ‘но иногда различия в языке и пе-
реводе создавали трудности.

том министров, и отметил прогресс, достиг-
нутый при обсуждении вопросов о проекте
мирного договора с Финляндией и Италией.
Затем Бевин подробно изложил и обосно-
вывал точку зрения английской делегации
на существо возникших разногласий,

лам, которые делают серьезные попытки
возродить старые профашистские и фаши-
стские режимы в Болгарии, Венгрии и
Румынии. :

Американский  всеславянский конгресс
пытался изложить свои взгляды на страни-
цах газеты «Нью-Морк таймс», но эта га-
зета отказалась предоставить ему место
для этой цели. Необходимо, чтобы Соеди-
ненные Штаты — один из величайших
оплотов демократии в этой войне — He
занимали позицию отчуждения от друзей

демократии в Европе. Мы сделали ошиб-
ку, сблизившись © фашистским apreHTHH-
ским правительством... Мы не должны
повторять этой ошибки».

т

игры у ворот французской команды.
Фото нашего спец. к

РИМ, 7 октября. (ТАСС). Выступая

6 октября на пресе-конференции итальян-
ских журналистов, председатель совета

О СПЛОЧЕНИИ СОЮЗНИКОВ министров Парри сделал заявление по во-
нации допустили ошибку на конференции   просу о международном положении Ита-
Сан-Франциско в вопросе, касающемся  лии, подчеркнув, что «правительство и
Аргентины, которая не заслуживает места   страна чувствуют, что условия перемирия
в органах Об’единенных наций. становятся всё более тягостными». «Мы

Критикуя те дипломатические круги,   вынуждены просить о том, чтобы Об’еди-
которые считают, что Москва придержи-  ненные нации определили военный, эконо-
вается практики выдвижения чрезмерных   мический и юридический статут Италии:
требований, газета далее утверждает, что ! военный — поскольку это касается усло-
в вопросах международной политики Со- вий перемирия, которые, очевидно, могут
ветский Союз придерживается прямой и  быть прекращены; экономический — для
твердой линии. Газета указывает, что  того, чтобы нормализовать наши отношения
Москва доказала истинность этого утвер- с заграницей, в особенности с Америкой;
ждения дружелюбием своей реакции на  юридический — для того, чтобы позволить
многочисленные вопросы. нам войти в число Об’единенных наций и
получить свободу действий как внутри, так
и вне страны».

На вопрос о причинах задержки переда-
чи северных провинций итальянской адми-
партий». «Мы не желаем, — заявил Ра-  нистрации Парри ответил, что начальники
дачану, — вернуться к этому прошлому.
Мы стремимся к новой, подлинно демокра-
тической Румынии».

Подробно остановившись на достижениях
правительства, Радачану сказал: «Мы не
могли бы совершить всего этого, если бы
правительственная делегация,  возвратив-
шаяся из Москвы, не добилась всем изве-
стных успехов благодаря вниманию и ве-
ликодушию нашего великого восточного
соседа».

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Отмечая
предстоящие 18 ноября всеобщие выборы
в Португалии, депломатический обозрава-
тель газеты  «Обсервер» пишет: «Эти
выборы не должны считаться ‘призваком
возрождения демократии в Португалии,
поскольку в этой стране так же, как и’
в Испании, выборы не означают многого.
Португальские либералы не могут понять,
почему нынешнай режим не осужден ни в
Потсдамекой декларации, ни в речи Беви-
на, поскольку португальский режим очень
единство нации, за демократическое един- мало чем отличается от франкистского
ство и за единство интеллигенции, нро- режима в Испании. За последние шесть
мышленных рабочих и крестьян. Если это лет режим Салазара воспринял самые
единство не укрепится, демократия разва-
лится, и мы опять вернемся к 1919 году.
Если это повторится ‘еще раз, наша’ родина
может погибнуть. Именно венгерская ком-
мунистическая партия является самоотвер-
женным борцом за общественный порядок
каждого народа и таким же самоотвержен:-
ным борцом за международный порядок
между государствами, так как она требует
на основании международной справедли-
вости одинаковых политических прав для
каждой крупной или маленькой страны.
Мы не желаем болыше катастроф. Мы на-
блюдали, как буржуазные политики, даже
если не сомневаться в их доброй воле,
подготовили войну, а социалистические
партии мира за целое столетие не дошли
до того, чтобы с должной силой и авто-
ритетом предотвратить ужасы войны».

ТЕГЕРАН; 5 октября. (ТАСС). Большая
часть американских войск уже выведена из
Тегерана. `В настоящее время остаются
только несколько сот американских солдат
и офицеров в Амирабаде (в предместьях
Тегерана). Что касается английских войск,
‚то значительная часть их до сих пор про-
должает оставаться в Тегеране. В связи с

PCKHX
В ИСЛ

СТОКГОЛЬМ, 8 октября. (ТАСС). В те-
чение истекшего лета иностранная печать
и радио неоднократно возвращались К
вопросу о большом _ военно-стратегическом
значении Исландии. В июне агентство
Рейтер. воспроизводило заявление коман-
дующего американскими войсками в Ис-
ландии о намерении американского коман-
дования через четыре = пять месяцев поки-
На том же концерте можно было убе- нуть базы на исландской территории;
ДИТЬСя, как усердно вытравляли японцы  однако при этом оговаривалось, что аме-
все национальное из корейского искусства   РИКанские войска стремятся сохранить
п как освудело оно за многие годы жиз-
ни кореицев под властью микадо. Сцени-  .
ческое искусство, например, японцы свели
Е показу на сцене только одних фокусов.

Музыканты-корейцы сохранили, прав-
да, некоторые народные инструменты.
Плавные корейские танцы воскресили пе-
ред зрителями картины древних, запре-
щенных японцами народных празднеств.
При звуках  «докригвы» — старинной
«Песни о независимости» корейцы сна-
чала испуганно переглянулись, & потом
радостно заулыбались. При японцах ис-
полнение этой пеени грозило тюрьмой.

Концерт был первым шагом на пути
возрождения национального искусства Ко-
рен. Устроен он был в Чхнэнизине, по-
японеки Сейсине, вскоре после освобожде-
ния города русскими моряками и пехо-
тинцами. Через две недели в Хамхыне для
корейской молодежи открылись двери
педагогического училища. Это был тоже
первый шат на пути развития народного
образования. Корейскому народу предстоит
сделать много таких первых шагов в сво-
ей нынешней самостоятельной жизни.

В одном из самых краспвых уголков
Уызнеана на берегу Японского моря не-
сколько лет строилея дворец для микало.
Иуператор «Великого Ниппона»  соби- я
ралея лично посещать Корейский полуост- ВО ФРАНКФУРТ
ров, чтобы своим «божественным» при- ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как пе-
сутствием утверждать на нем японекое редает агентство Рейтер, утром’ 8 октября
господство. Дворец не успели достроить.   Гесс вывезен из Англии на самолете во
Микало уже не появится теперь в Корее. Франкфурт. Гесс предстанет перед судом,
Его посланпцев-губернаторов постигла раз- как один из главных военных преступни-
ная судьба. Кто бежал, как, например,   КОВ Германии.
губернатор южной провинции генерал Ки-
си, иные сидят в тюрьме, как губернатор! ОТСТРАНЕНИЕ ОБЕР-ПРЕЗИДЕНТА
Северной Кореи генерал Ватанаба, но oc- РЕЙНСКОЙ ПРОВИНЦИИ ФУКСА
тается еще наеледие микало и его послан- лонлон. 9 6 A
пев. Это наследие, как капнова печать, 85 Рейне he ae pe Ate),
‘лежит на городах и селах Ворен. 0е8000-  из Дюссе а,
диться от него, прочно стать на дорогу провинци!
национального, экономического и кулЬ-  должности за саботаж мероприятий по
турного возрождения страны — ВОТ 9 Чем! очистке германских учреждений от. гитле-
мечтает и чем занят сейчас нарол Вореи.   ровцев. Сообщения об этом опубликованы

Подполковник к. БУКОВСКИЙ. оккупационными властями.

Фукс ранее был одним из видных ли
3 1 и] лида-
КОРЕЯ. (По телеграфу). ров католической партии центра,

К ВОПРОСУ О МО

официально об’явлено, что кабинет адмира-
ла Вулгариса вышел в отставку.

Лаваль приговорен

к смертной казни

ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, что Лаваль приго-
ворен судом к смертной казни,

РАССМОТРЕНИЕ КАССАЦИОННОЙ
ЖАЛОБЫ КВИСЛИНГА

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). По сооб-:
щению агентства Рейтер’ из Осло, сегодня
Верховный суд Норвегии начал рассматри-
вать кассационную жалобу Квислинга, ко-
торую он возбудил после. вынесенного ему
месяц назад смертного приговора.

НАЧАЛСЯ ПРОЦЕСС
ГИТЛЕРОВЦЕВ В ВИСБАДЕНЕ

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что вчера в Висба-
дене, в американской зоне оккупации Гер-
мании, начался суд над шестью немцами и
одной немкой, обвиняемыми в убийстве
400 русских и поляков.

ГЕСС ПЕРЕПРАВЛЕН

Агент-
по сведениям
льдорфа, обер-президент Рейнской
т доктор Ганс Фукс отстранен от

К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб NOANHCHC™ KOHTO:

улица Чехова, 16.

19 онтябоя 1945 г.,

нул в своем выступлении,
окажут помощь Итални только в той мере,

дополнительные меры,
щее время озсуждаются.

239 (6227).

7 октября в Берлине состоялся футбольный матч между командами совет-
ского и французского гарнизонов. Так же, как и первый матч, в котором совет-
ская команда встретилась с командой английского
закончился победой советских спортсменов со счетом 5:

матч 7 октября
момент

гарнизона,
1. На снимке:

орр. старшего лейтенанта А. Дмитриева.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

об’единенных штабов в Вашингтоне, Bex

роятно, встретились < трудностями в этом

деле, поскольку решение вопроса целиком
зависит от них. Парри специально подчерк-
что союзники
и

в какой страна проявит «серьезность

единство» в своей внутренней политике.

По вопросу о слухах о государственном

перевороте Парри указал, что правитель-

ство в состоянии противостоять подобной

опасности, однако многие тревожные слу-
хи на эту тему не заслуживают внимания.

Парри также высказал надежду на бы-
строе завершение чистки в Италии, заявив,
что для этой цели скоро будут приняты
которые в настоя-

Урожай зерновых в этом году, указал
Парри, достигает всего лишь 50—60 проц.
нормального, что серьезно осложняет по-
ложение в стране.

«Обсервер» о положении в Португалии

худшие черты гитлеризма и фашизма с их

гестапо, политическими  поеследованиями,
высылкой, политическими заключенными,
тайными тюрьмами, суровой цензурой и

абсолютным контролем над прессой».
Корреспондент пишет, что большинство
португальцев надеется, что армия OCBO-
бодит их от нынешнего режима при усло.
вии, если она ограничит свою власть
поддержанием порядка во время постепен-
ного перехода к демократическому режиму.
«Но Салазар думает, что если Франко,
несмотря на всё давление извне, может
выдержать бурю, то он сам, не испытывая
такого давления, может не беспокоиться».

О выводе иностранных войск из Тегерана

этим здесь воспроизводят сообщения о
том, что именно по английской инициативе
было принято на Берлинской конференции
глав трех правительств решение о немед-
ленном выводе союзных войск из Тегерана,
Советские войска, как известно, были пол-
ностью выведены из Тегерана к 20 сен.
тября 1945 года.

И АВИАЦИОННЫХ БАЗАХ
АНДИИ

одну базу — близ столицы города Рекь-
явика. Двумя месяцами позж? финское
радио передало об американских планах
сохранения баз в Исландии, ссылаясь при
этом на американскую прессу.

Сейчас в журналистских кругах цирку-
лируют слухи, что правительство Соеди-
ненных Штатов Америки предложило
исландскому правительству заключить
договор о ‘передаче военно-морских и
авиационных баз в Исландни в долгосроч-
ную аренду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТОДЗИО
В ТЮРЬМУ

ТОКИО, 9 октября. (ТАСС). Как со-
общает токийский корреспондент агент-
ства Рейтер, бызший японский премьег-
министр Тодзио, пытавшийся в прошлом
месяце покончить © собой, переведен в
тюрьму Омори.

ЗАБАСТОВКА. ДОКЕРОВ
В АНГЛИИ

редает агентство Рейтер, 14 тысяч доке.
ров, бастующих в доках Мерсейсайл, во-
прекн предположениям, 8 октября не вер-
нулись на работу. Количество судов, ко-
торые в настоящее время задерживаются в
доках Мерсейсайд, достигает 900.

ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, в Гулле вследст-
вне забастовки четырех тысяч докеров. за
держано свыше 30 судов.

—

Отезд лелегации общества
„Финляндия — CGP

9 октября из Москвы выехала в Фин-
ляндию делегация общества «Финляндия—
СССР» во главе с председателем общества,

министром просвещения Финляндии
i Хело.
На Ленинградском вокзале делегацию

общества «Финляндия—©СССР» провожали:
член коллегии НЕИД СССР М. А. Силик,
посланник Фиплянлии в СССР т-н В. Сувд-
ie a 0. м правления ВОЕС
A, р. параганов, зав. Протокольным отде-
лом RH] СССР Ф.Ф. а зав. У Pe
ропеиским отделом НЕИД CCCP A. A. Abe
DaMOB, OTBeTeTBenEEIe cotpyinnen BOKC.

Tare

Ответственный редактор
И. Я. ФОМИЧЕНКО.