11 онтября 1945 г., четверг. № 240 (6228).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Румынская интеллигенция выражает. Заявление. сенатора Килгора _ Прием В. М, Молотовым

К выступлению Бевина в палате общин

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Высту- стра иностранных дел не могли` прийти к доверие правительству Гроза ВАШИНГТОН, 10 октября. (ТАСС). сты в промышленности, управляли про- Посла Венецузльсной Республики
пая вчера в палате < сообщением о недав-   соглашению. Они передали вопрос главам  БУХАРЕСТ, 10 октября. (ТАСС). По ! После опубликования дополнительных   Иззодством вооружения в ge tds
вей сессии Совета министров иностранных   своих правительств, которые заняли такую   сообщению газеты «Тимпул», многие ру-  выступлёний на заседании Сенатской Bae ae ро па ры ik Г-На Х, р, Понатерра

дел, Эрнст Бевин в начале сообщения оста-
новился на регламенте и процедуре работы
<ессии, отметив, что процедура сессии была
предложена лично им.

Бевин затем указал, что на конференции
было достигнуто практическое соглашение
по вопросу о проекте мирного договора с
Финляндией и отметил, что успех, достиг-
нутый в разработке проекта мирного до-
говора < Италией, является. значительным.

Изложив точку зрения английской деле-
гации на существо возникших на сессии
разногласий, Бевин заявил, что три мини-

Английские газеты о

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). «Дейли
мейл» в редакционной статье пишет, что
может быть действительно Бевин не мог
сказать больше, чем он сказал по поводу
провала сессии Совета министров иностран-
ных дел, «тем не менее его заявление вы-
звало разочарование... Была надежда, что
он внесет кое-какие конструктивные пред-
ложения на будущее. Он этого. не сделал.
Его заявление было лишь повторением
того, что уже было сказано в Вашингтоне,
ч_ противоречило в некоторых отношениях
тому, что мир услышал от Москвы. Все
эти споры о процедуре могут быть связа-
ны, — как сказал Бевин, — с важным
принципиальным вопросом, но английский
народ хочет знать, как правительство на-

же позицию.

Далее Бевин высказал мнение, что, по-
жалуй, сессия Совета министров иностран-
ных дел состоялась слишком скоро после
двух великих побед, чтобы можно было
достигнуть немедленного соглашения. Од-
нако он выразил уверенность, что при на-
личии времени, терпения и понимания труд-
ностей будут преодолены нынешние и дру-
гие разногласия, могущие обнаружиться в
будущем.

По окончании речи Бевина выступил
Черчилль, поблагодаривший его от имени
оппозиции за сделанное сообщение.

выступлении Бевина

мерено подойти к этому вопросу, и что
предполагается сделать для того, чтобы
возобновление мирных переговоров стало
возможным. Ему попрежнему ничего неиз-
вестно об этих существенных вопросах.
Бевин считает, что мы слишком недавно
победили, чтобы быть в состоянии достиг-
нуть немедленного соглашения. Трудно по-
нять, однако, почему было бы. легче до-
стигнуть соглашения, если бы мы были
дальше от духа единства, который обеспе-
чил победу в войне».

«Ньюс кроникл» в редакционной статье
замечает, что обмен прощальными посла-
ниями между Молотовым и Бевином «3a-
ставляет полагать, что желание достигнуть
соглашения не ослабело. Это — доброе на-
чало для следующего шага».

Заседание Высшего Совета Болгарского
Народного Союза. „Звено“

СОФИЯ, 8 октября. (ТАСС). 6 октяб-
ря заседал Высший Совет Народного
Союза «Звено». Был заслушаны докла-
ды: председателя Союза «Звено» Премь-
ер-министра Кимона Георгиева о поли-
тическом положении в стране и об ос-
новных политических линиях Союза
«Звено», Министра иностранных ‘дел
Петко Стайнова о  внешнеполитическом
положении страны и внешней политике
Союза, Министра финансов Станчо Чола-
кова’ об экономическом и финансовом
положении страны и об экономической
политике Союза, а также доклад секре-
таря Союза Попзлатева об историческом
пути Союза, его социальной базе и вну-
тренней политике.

Совет принял резолюцию о состоянии
Народного Союза «Звено» и его зада-
чах, а также декларацию об общем по-
ложении страны.

В принятой декларации говорится, что
решение великих исторических задач вну-
тренней и внешней политики страны тре-
бует об’единенных усилий всего болгар-
<кого народа. «Эти задачи, — говорится
в декларации, — могут быть осуществле-
ны успешно только на основе программы
Отечественного фронта, правильно истолко-
ванной и разумно выполняемой». «Народный
Союз «Звено», — говорится далее в де-
кларации, — верный своей генеральной ли-
нии, будет прилагать искренние усилия,
чтобы содействовать при всех обстоятель-
ствах возможно полному об’единению де-
мократических и прогрессивных сил стра-
ны в рамках Отечественного фронта».

Как в резолюции, так и в деклараций,
принятых на заседании Высшего Совета,
говорится, что Совет. одобряет внешнюю

АМЕРИКАНСКАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ПЕЧАТЬ О СКУПКЕ
АКЦИЙ ГЕРМАНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Неко-
торые профсоюзные органы резко крити-
куют американскую политику в Германии.

Газета железнодорожников «Лейбор» со-
общает, что американские и английские
дельцы скупают акции немецких военных
концернов, рассчитывая получать прибыли
после того, как США снимут свой кон-
троль и эти предприятия снова начнут
военное производство. По имеющимся све-
дениям, спекулянты скупают акции у не-

ЗАБАСТОВКА ПОРТОВЫХ

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). В
Нью-Йорке продолжается забастовка пор-

товых грузчиков. Бастует в общей слож-   ГАВАНИ, а другие 100 судов не могут войти
ности свыше 35 тыс. человек. В результате  в доки.

политику болгарского правительства и что
он поддержит все усилия правительства
для завоевания достойного мира.

«Для достижения этой цели, — указы-
вается в декларации, — Высший Совет ре-
комендует продолжать и впредь поддержи-
вать контакт с тремя державами-победи-
тельницами и итти с ними по пути всё
болышей согласованности как по. экономи-
ческим, так и политическим вопросам, про-
должать политику. взаимопонимания с <о-
седями и в частности политику сближе-
ния со славянскими народами, в первую
очередь с СССР и Югославией».

Далее декларация призывает принять
меры к установлению большего спокой-
ствия в стране, строгому соблюдению
законности и личной и имущественной
безопасности.

В целях экономического под’ема страны
в декларации выдвигаются следующие
мероприятия: установление единства в
руководстве экономической — политикой,
всемерное поощрение земледелия, промыш-
ленного и кустарного производства, урав-
нение цен на сельскохозяйственные и про-
мышленные товары, установление крепкой
трудовой дисциплины на производстве.

В декларации говорится, что «частная
собственность и частная инициатива не
должны ограничиваться, за исключением
тех случаев, когда это ограничение оправ-
дывается определенными общественными
интересами и будет оформлено законным
путем».

В декларации подчеркивается, что
Народный Союз «Звено» твердо стоит на
позиции Отечественного“ фронта.

a

мецких беженцев в США, Англии, Ucna-
нии, Португалин, Швеции, Швейцарии и
Бразилии, а также в других южно-амери-
канских странах. Некоторые из этих не-
мецких беженцев промышленники и
банкиры, поддерживавшие  гитлеровское
правительство. Газета отмечает, что эти
дельцы располагают средствами и добива-
ются устранения в максимально короткий
срок американского контроля над немец-
кими предприятиями, даже если это будет
означать новую мировую войну.

ГРУЗЧИКОВ В НЬЮ-ЙОРКЕ
забастовки 123 судна не могут выйти из

мынские ученые, писатели и артисты про-
должают присоединяться к меморандуму
передовой румынской интеллигенции, . 3a-
явившему о доверии правительству Петру
Гроза. Газета указывает, что свои подписи
к меморандуму присоединили профессор
Шербан Братиану, Р. Буряну, Е, Канчи-
ков, ректор университета Е. Петрович,
профессора ‘С. Ференц, T. Вешкан.
И. Лайош, А. Оцетя, К. Ботез, К. Бал-
муш, Рашкану — всего 30 человек.

ПРИЕМ МАРШАЛОМ ТИТО
ДЕПУТАТОВ АМЕРИКАНСКОГО
КОНГРЕССА

БЕЛГРАД, 10 октября. (ТАСС). ‹ Бел-
градское радио. сообщает, что вчера мар-
шал Тито принял депутатов американского
конгресса и членов комиссии по иностран-
ным делам Фрэнсис Болтон и Карла
Мундта. Беседа маршала < депутатами
продолжалась около часа.

К ОТСТАВКЕ ГРЕЧЕСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА

АФИНЫ, 10 октября. (ТАСС). Об’являя
0б отставке правительства Вулгариса, вице-
министр печати заявил, что «после настоя-
тельного требования союзных послов и по-
сле того, как правительство ‘решило, что
существуют. все предпосылки для проведе-
ния выборов в январе, было сделано соот
ветствующее об’явление. Но глава. одной
из крупных партий страны заявил о бой-
коте выборов. Премьер-министр не мог об-
суждать дальнейшие вопросы, связанные ©
выборами, ‘как, например, вопрос о систе-
ме, с людьми, официально заявившими, что
они не считают правительство правомоч-
ным».

`Вице-министр сообщил также, что Вул-
гарис рекомендовал регенту не пюручать
формирования правительства одним либера-
лам, «так как в таком случае другая сто-
рона (монархисты) не останется сложа
руки». Как «лучший» способ разрешения
кризиса, Вулгарис. рекомендовал поручить
образование правительства «обеим сторо-
нам», т. е. либералам и монархистам.

К ПОЛОЖЕНИЮ В ГРЕЦИИ

БЕЛГРАД, 10 октября. (ТАСС). Бел-
градское радио воспроизводит сообщение
албанского телеграфного агентства о том,
что орган комитета демократического
фронта Корчи опубликовал статью по по-
воду действительного положения населения
в Греции. Автор статьи передает о боль-
ших трудностях, переживаемых греческим
народом. Из 8 миллионов населения страны
поддерживают греческое правительство
Вулгариса лишь 300 тысяч жандармов и
70 тысяч людей, сотрудничавших с окку-
пантами. Народ сильно страдает от недо-
статка продовольствия и от террора мо-
нархистско-фашистских банд. Свыше 200
тысяч греков бежаяо в горы. i

Греческие террористы грабят крестьян и
угоняют их на принудительные работы.

Помощь, получаемая для населения Гре-
ции Из-за границы, распределяется между
сторонниками теперешнего режима или
идет на подкуп бедных семей < целью
привлечь их на сторону монархистско-фа-
шистских организаций. ‘

ОТКАЗ ГРЕЧЕСКОЙ ЛИБЕРАЛЬНОЙ
И МОНАРХИЧЕСКОЙ ПАРТИЙ
СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает сообщение грече-
ского телеграфного агентства о том, что
обе крупнейшие греческие партии — рес-
публиканская либеральная и‘ монархиче-
ская отвергли предложение регента
Дамаскиноса сформировать  об’единенное
политическое правительство вместо ушед-
шего в отставку правительства адмирала
Вулгариса.

ОТСТАВКА ШУБАШИЧА

‚ БЕЛГРАД, 10 октября. (ТАСС). Сегодня
вечером официально сообщено, что министр

‘иностранных дел Шубашич и министр без

портфеля Шутей подали в отставку.

Финансовая олигархия в Японии.

В последнее время в японской печати
появилось множество статей, авторы ко-
торых утверждают, что ответственной за
зойну является только военщина. Одно-
зременно японская печать вылвитает те-
зи © том,что руководящая группа про-
мышленников Японии представляет собою
«стабилизующий фактор» в японской по-
титической жизни, что финансисты и
промышленники якобы находились во
враждебных отношениях с агрессивными
военными кругами. Японские газеты даже
«рекомендуют» соозникам опираться на
этих «миролюбивых» промышленников
в борьбе против зилитаризма.

Смысл приведенных утверждений ясен:
правящие клики Японии пытаются спас-
ти из арсенала японского империализма
TQ, что, по их мнению, еще можно спасти.

Тезис о том. что финансовая олигархия
Японии не ответственна за войну на
Дальнем Востоке, не имеет ниче 06-
щего с исторической  дейетвительностью.
Японская финансовая олигархия или, как
ee называют в Японии  ‹«лзайбацу»,
представляет собою узкую группу моно-
IMIHCTOB, хозяев  гигаятеких концернов
(Мицуи, Мицубиси,  Сумитомо, Ясуда.
Асано, Окура, Фурукава и некоторые
другие), которые осуществляют полный
контроль над всей экочомической жизнью
страны. По японским данным за 1939 гол.
из 830 миллионов вен оплаченного
капитала 212 крупнейших частных чро-
мышленных компаний 570  миллнонор
иен принадлежало трем компаниям кон-
цепнов Мипуи, Мицубиси и Сумитомо.

Характерной чертой каждого из круп-
нейших японских конлернов является так
называемое вертикальное картелирование.
T. в. вложение капиталов не в ‘какую-
нибудь олну отрасль народного хозяйства,
& в самые пазнообразные отрасли. 0 том.
что представляет собою крупнейший
японский конперн Мицуи,  свидетельст-
вует следующее описание, сделанное ол-
«Вы

ним путешественником по Японии:

можете приехать в Японию на пароходе,
принадлежащем Мицуи и отапливаемом
углем из копей Мицуи, высадиться в пор-
ту, оборудованном Мицуи, доехать на при-
надлежащем Munya трамвае до  гос-
тиницы, построенной всё тем же Мицуи,
и, лежа на кровати, купленной у Мицуи,
читать изданную Мицуи книгу при све-
те лампочки, изготовленной на мицуев-
ском заводе. А утром, напившиеь чаю
со складов Мицуи с сахаром с его план-
тации, отправиться в универсальный
магазин Мицуи и приобрести там веб,
начиная от домашней обстановки и кон-
чая драгоценностями». То же самое мож-
но сказать и о другом крупнейшем япон-
ском концерне, концерне Мицубиси. .

Вся история роста и укрепления мои
японоких концернов самым тесным обра-
зом связана с японской империалиетиче-
ской агрессией, с войнами,  которые
Япония вела в течение последних Б0 лет.

Современная промышленность Япэнил
начала создаваться в конце ХХ века на
основе военных заказов правительстта во
время подготовки Японии к войне против
Китая и против Росени. Многие xpyn-
ные заводы были построены на госудал-
ственный счет и затем за бесценок пе-
реданы в собетвенность концернов. Ето-
ме того, концерны всегда получали от
правительства весьма щедрые субсидии.
350 миллионов иен, полученных в каче-
стве контрибуции от Китая после японо-
китайской войны 1894 — 95 тг., и 200
миллнонов иен, полученных от России
после русско-японекой войны, почти це-
ликом пошли зв карманы японеких мо-
HOMOTECTOB HM явились крупнейшим сти-
мулом для роста японской военной про-
мытиленности.

Но особенно сильно мощь финансовой
олигархии возросла в годы первой ми-
ровой войны. Япония, фактически не
участвуя в военных действиях, на пра-
вах `союзнипы получала прибыльные
военные заказы от стран Антанты. В пе-

риод 1914—18 пт. капиталовложения в
японскую тяжелую промышленность уве-
личились в 7 раз. В эти годы японские
концерны, воспользовавшись войной в
Европе, стали усиленно экспортировать
свои капиталы в Китай и открывать там
свои предприятия. В годы японской ин-
тервенции на советском Дальнем Востоке
концерны Мипуи, Мицубиеи, Oxypa и
другие открыли свои промышленные и
торговые компании во Владивоетоке, Бла-
говещенске и других наших‘ городах и
принимали самое деятельное участие в
разграблении советского Дальнего Во-
стока. \

Последовавший после краха японской
интервенции на Дальнем Востоке десяти-
летний перерыв в развитии японекой аг-
рессии финансовая олигархия очень уме-
ло использовала для создания легенды о
своем «мирогворчестве», о своей «оппози-
ционности» по отношению Е  военщине.
Входивитие в состав правительства «либе-
ральные» представители «дзайбацу» на
словах выступали за соблюдение между-
народных дотоворов, за сохранение мира,
и в то же время исподволь, весьма дея-
тельно готовили страну и армию к но-
вой захватнической войне.

Истинное содержание так называемой
«умеренной» политики финансовой  оли-
гархии в указанный период раскрывает
заявление, юделанное в 1931 году вид-
нейшим ее представителем, одним из ди-
ректоров концерна Мицуи и многократным
министром японского правительства Гинд-
зиро Фудзивара: «Дипломатия без силы
не имеет никакого значения... Для тот-
говой экспансии Японии не будет ника-
кото выхода, если ее ‘не поддержит посто-
янная сила. Теперь крупнейшей силой
является военная подготовка, основанная
на армии и флоте. Мы можем епокойно
осуществлять проникновение за границу
и вкладывать капиталы в различные
предприятия, если мы будем уверены в
защите. В этом смысле всякие издержки

`жий воздух должен был

подкомиссии по вопросу об уничтожении
военного потенциала Германии прелсела-
тель подкомиссии демократ Килгор (от
штата Западная Виргиния) заязил, что
биографии 40 ведущих германских про-

мышленников, упоминавшихся в ^ отчете,
«ясно показывают, что  промышлен-
ники принимали участие в пре-
ступлениях, совершенных гитлеровцами
против населения многих стран».  По-
мошь. промышленников дала. возмож-
ность германским фашистам захватить

власть. «Они руководили переходом на
военную экономику и, занимая  прави-
тельственные или полуофициальные по-

лен занесен в списки военных престул-
ников. Килгор выразил надежду, что
впоследствии в эти списки будут также
занесены имена других промышленников,
так как по своей преступной деятельно-
сти они не отличаются от Круппа.

В заключение Килгор охарактеризовал
директора  «Берлинер Хандельгезель-
шафт» Германа Бюхера, который был
связан с американской «Дженерал элек-
трик компани» через  «Альгемейне
электриситет гезельшафт» Альфреда Гу-
генберга и представителя «И. Г. Фарбен-
индустри» Макса Илгнера, как наиоолее
опасных сторонников Гитлера.

Статья каналского политического деятеля Тима Бака

ОТТАВА, 8 октября. (ТАСС). В газете
«Канадиен трибюн» помешено заявление
лидера рабочей прогрессивной партии Тима
Бака, в которой он предупреждает канад-
нев о необходимости продолжать оказы-

вать поддержку единству Об’единенных
наций.
Касаясь поспешного от’езда Кинга в

Европу, Бак заявляет, что действительные
причины предстоящих переговоров в Лон-
доне кроются в новых проблемах, связан-
ных с английской внешней политикой. Бак
критикует недавнее заявление Кинга о
международных делах, сделанное в палате
представителей; он отмечает, что Кинг не
дал уверения в том, что он будет продол-
жать придерживаться буквы и духа Ялтин-
ского и Потсдамского соглашений, а также
ничего не сказал 06 общих принципах
взаимоотношений между странами, входя-
щими в Британское содружество наций,
и между этими странами и остальным ми-
ром. Бак требует, чтобы Кинг твердо при-
держивался соглашений, достигнутых в
Ялте и Потсдаме, и принципа поддержания
международного мира на основании един-
ства великих держав, который был под:

черкнут на конференции в Сан-Франциско.

По словам Бака, конфликт большой
пятерки, которому была придана широкая
гласность и который часто истолковывался
в совершенно ложном свете, в действи-
тельности представлял собой конфликт
между советской делегацией, руководство-
вавшейся Ялтинским и Потсдамским согла-
шенияма, и настойчивыми усилиями англий-
ской и американской делегаций  восста-
новить старую политику сфер влияния и
«дипломатическую процедуру».

Присоединяясь к мнению корреспондента
Шапиро, высказавшего предположение, что
правительства Англии и США, располага-
ющие атомной бомбой, стремятся пересмэ-
треть ранее существовавшие соглашения
и взаимоотношения, Там Бак заявляет.
что английское и американское правитель-
ства выказывают опасную тенденцию к
изменению отношения к принципам урегу-
лирования мирных вопросов в будущем.
Бак призывает Кинга поддерживать прин-
ципы единства Об’единенных наций и
отмечает, что содействие расколу среди
Об’единенных наций будет предательством
ло отношению к Канаде. :

АГЕНТСТВО РЕЙТЕР О ЗАЯВЛЕНИИ АНГЛИЙСКОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

`ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как
передает агентство Рейтер, в заявлевии
о решении вопроса o будущем Индия,
опубликованном 8 октября, англайская
коммунистическая партия требует, чтобы
правительство подготовило  избиратель-
ные списки для всей Индии на основе
предоставления избирательного права
всему ‘взрослому населению, освободило
всех оставшихся политических  заклю-
ченных и отменило все ограничения
свободы передвижения, слова и собраний;
разрешило создание временных предста-
вительных правительств в провинциях
для наблюдения за подготовкой к вы-

борам и в целях контроля над продо-
вольствием и ценами, учитызая голод в
стране; создало временное ответствен-
ное правительство на основе разенства

Конгресса и Мусульманской лиги при
представительстве меньшинства, с тем,
чтобы Индии не навязывались никакие

решения экономического или налогового
порядка 6e3 согласия этого правитель-
ства.

В заявлении также высказывается тре-
бование, чтобы конгресс  тред-юнионов
сейчас реализовал <вое решение о по-
сылке делегации в Индию.

СУД НАД ПАЛАЧАМИ ИЗ ГИТЛЕРОБСКОГО
КОНЦЛАГЕРЯ В БЕЛЬЗЕНЕ

ЛЮНЕБУРГ, 10 октября. (ТАСС). На
утреннем заседании 9 октября продолжал-
ся допросе Крамера защитой. По существу
это был не допрос, а речь Крамера <
целью оправдать эсэсовскую банду, сидя-
щую на скамье подсудимых. Защитники
ему в этом всячески помогали. :

О себе Крамер уже’ давно- говорит  толь-
ко как о «благодетеле» Освенцима и Бель-
зена. Одним ‘из ‘высших’ проявлений «за-
боты» об узниках лагеря Крамер считает
введенные им ежедневные утренние повер-
ки как больных, так‘и здоровых. С бес-
подобной циничностью уверяет он, что све-
«благотворно»
действовать на тех и других. Что касает-
ся больных, то это были, по мнению Кра:
мера, «симулирующие лентяи».

Крамер признается, что в Бельзене он
ударил по лицу русскую девушку, но тут
же пытается заверить, что после этого он
велел чуть ли не приласкать ее. Свиде-
тели же утверждают, что эту девушку
унесли от Крамера замертво. Столь же
энергично, как и себя, выгораживает Кра-
мер своих подчиненных. Надзирательницу
Ирму Грезе, стрелявшую в женщин из пи-
столета и участвовавшую в отравлениях и
истязаниях, он называет «образцом немец-
кой добродетели». (МЛагерные собаки, по
рассказам Крамера, не были уж такими

страшными, как это рисовали пострадав-
шие. В зале раздается смех, когда
Крамер заявляет, что даже  плетки,

которыми пользовались надзиратели, были

aS a

Ha вооружение являютея формой инвести-

ЦИИ».

Под этими словами матерого волка
японской финансовой олигархии охотно
мог бы подписаться любой предетавитель
японокюй фаптизированной военщины.

Сразу после захвата Маньчжурии
японские концерны приступили там
созданию военной промышленноети с це-

дарм для нападения на Советский Союз.
Одновременно представители  «дзайбацу»
в правительстве и в парламенте совме-
CTHO с вюенщиной разрабатывали и YT-
верждали огромные военные бюджеты,
благодаря которым  конперны получали
чрезвычайно прибыльные военкые заказы
и новые субеидии для развития  воен-
ной промышыенности.

После начала войны в Китае японская
финансовая олигархия окончательно ©бт0-
сила, маску миролюбия и либерализма и
открыто, рука 00 руку © военщиной, вы-
ступила 3a создание «нового порядка в
великой Восточной Азии», т. е. за през-
рашение ‘стран Азии в японские колокии.
В 1940 году один из видных предетави-
телей финансовой ‘олигархии,  руководи-
тель металлургического концерна Такэути,
заявил: «Поскольку почти вся нужная
Японии руда поступает из стран Южных
морей и из Витая, без войны препятствия
в поетавках руды не могут быть ‘устранены.
Слово принадлежит японскому флоту!»

Японская финансовая олигархия при-
нимала самое непосредственное участие в
руководстве политической жизнью ‹тра-
ныти всячески поддерживала все реак-
ционные силы, толкавшие Япнию Ha
путь войны. Виднейшие представители
«дзайбацу» Накадзима, Икэда, Фудзива-
ра и другие многократно входили в coc-
тав. японского правительства и занимали
в нем важнейшие посты. Ответственные
должности в. высших слоях администрации
занимают лица, связанные © концернами.
В императорском дворце крупнейшую роль
играли представители концернов. Так, на-
пример,  лорд-хранитель печати граф
Макино был тесно связан © концерном
Мицубиси, а один из ближайших совет-

Е

лью превращения этой страны в плац-

изготовлены из бумаги или целлофана.

Крамер с показным возмущением гово-
рит о приписываемых ему фактах истяза-
ний заключенных и, поощряемый защитни-
ками, держит себя предельно развязно. Он
присмирел только после того, как к до-
нросу приступил государственный обвини-
тель, полковник Бекхауз. :

— Работая в концлагере, — спрашивает
прокурор,  — вы ‘отравляли женщин в га-
зовой камере?

Крамер: Да.

Прокурор: Лично сами?

Крамер: Да.

Прокурор: Лично пускали в камеры газ?

Крамер: Да.

Прокурор: Наблюдали
смертью женщин?

Крамер пытается сначала увильнуть от
прямого ответа, но, припертый к стене, го-
ворит: Я говорил об этом капитану Жа-
ВИН.

На основании материалов обвинения про-
курор устанавливает, что массовые убий-
ства широко применялись в Бельзенском
лагере. Люди гибли от недостатка воды,
от грязной жижи, которой их поили. А
рядом с лагерем протекала река. Этим фак-
том прокурор опровергает ссылки обвиняе-
мого Крамера на то, что люди умирали
вследствие невозможности получить 4TO-
либо для заключенных. В заключение про-
курор подтверждает факты — массовых
убийств в Бельзене также показаниями под-
судимой Элерт.

в окошко за

ников императора принц Сайондзи

хитомо, владеющей
церном. .

Партия Сэйюкай, которой неоднократно
принадлежала руководящая роль в пар-

крупнейшим

кой японской армии. Друтая руководящая

всегда рассматривалась в Японии Kak
зана. с руководящими кругами японского
военно-морското флота. Выполняя волю
своих хозяев, обе эти партии немало по-
трудились нал тем, чтобы установить в
стране режим военно-полицейском  тер-
рора. Еще в. 1925 году представителями
этих партий был разработан и проведен
через парламент реакционный «закон 0
борьбе < опасными мыслями», направлен-
ный против демократических организаций
и веех прогрессивных сил страны.

В годы войны на Тихом океане япон-
ские концерны через своих предетавите-
лей в правительстве разработали и про-
вели в жизнь план так называемой «но-
вой экономической структуры». Смысл
этого плана заключается в том, что вся
промыипленность страны, в том числе и
та, которая ‘раньше не 9б’единялась кон-
цернами, теперь ставилась под их пол-
ный контроль; десятки тысяч средних и
мелких предприятий были закрыты, и
5её сырье, машины и рабочая сила былн
переданы в полное распоряжение концет-
нов; роль концернов в руководстве эко-
помической жизнью страны в голы войны
мнотократно усилилась параллельно ¢ но-
вым ‘громадным ростом их прибылей и
капиталов.

Из всего указанного яветвует, что’ фи-
нансовая олигархия в Японии несла и
несет за агрессивную политику Японии и
за развязывание войны такую же ответ-
ственность, как и японокая звоенщина.

В весьма обстоятельной и серьезной
статье, озаглавленной «Можем ли мы до-
верять плутократической `Япении?», по-
мещенной в октябре 1944 года в аме-

был
связан родственными узами © семьей Су-
KOH-

ламенте и правительстве, опиралась на
поддержку и на субсидии Мицуи и была
самым тесным образом связана < верхуш-
партия парламента — партия Минеэйто

партия концерна Мицубиси и была свя-

10 октября Народный Комиссар Иност-
ранных Дел СССР В. М. Молотов принял
Чрезвычайного и Полномочного Посла Ве-
непуэльской Республики г-на Х. Р. Пока-
терра, явившегося © первым визитом.

—=— 6—5

СУД НАД ЯПОНСКИМ
ГЕНЕРАЛОМ ЯМАСИТА_

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Манилы, 8 октября первый из японских
военных преступников генерал Ямасита
предстал перед военным судом. Суд удо-
влетворил просьбу Ямасита о назначении
бывшего начальника штаба и его замести>
теля в качестве дополнительной защиты,
вопреки протесту прокурора.

Ямасита руководил японской обороной
Манилы, и он официально сдал оставшиеся
японские войска на Филиппинах 2 сентября
1945 года. До того, как он был послан
на Филиппины, Ямасита был командующим
японскими войсками в Малайе.

САН-ФРАНЦИСКО, 10 октября. (ТАСС).
Радио Сан-Франциско передает ` подроб-
ности начавшегося в Маниле суда над быв-
шим командующим японскими войсками на
Филиппинах генералом Ямасита, которому
пред’явлено обвинение в нарушении меж-
дународных законов. Ямасита обвиняется в
том, что он нё только не способствовал
прекращению грабежей, убийств и наси-
лий, творимых японскими войсками на Фи-
липпинах, но, наоборот, поощрял их. В на-
стоящий момент суд проводит опрос сви-
детелей и рассматривает  пред’явленные
документы.

Казнь Дарнана

БРАЗЗАВИЛЬ, 10 октября. (ТАСС). По
сообщению браззавильского радио, сегодня
утром в Париже расстрелян бывший глава
вишийской полиции Жозеф Дарнан,

ПЕРЕДАЧА ВЕНГРИИ ВТОРОЙ
ГРУППЫ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ

БУДАПЕШТ, 10 октября. (ТАСС). По
сообщению будапештского радио, венгер-
скому правительству передана вторая груп-
па военных преступников, захваченных в
американской зоне. Они доставлены в Бу-
дапешт на том же транспортном самолете,
что и группа Салаши. Среди этих 18 воен-
ных преступников — бывший министр тор-
говли и путей сообщения Сас Лайош, быв-
ший министр земледелия Палффи Фидел,
бывший министр промышленности Сакваари
Эмиль, бывший статс-секретарь Баки Лас-
ло, руководитель «культурного бюро» Са-
лаши — Хубаи Калман, бывший начальник
генерального штаба Сомбатхейи Ференц,
бывший салашистский министр националь-
ной обороны Берегфи Кароль, правитель-
ственный комиссар по делам печати и ра-
дио Колошвари—Борча Михай, один из ру-
ководителей партии. «скрещенные стрелы»
Бера Иожеф и др. Вее они отправлены в
политическую полицию. Предварительный
допрос -их.. начался.

УБИЙСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
КОМАНДОВАНИЯ 18-Й АРМЕЙСКОИ
  ГРУППЫ
ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Спе-
циальный корреспондент ‘агентства Рей-
тер передает из Чунцина, что прошлой
ночью выстрелом был ранен, а затем
скончался генеральный секретарь  чун-
цинского отделения 18-й армейской
группы Ли Шао-ши. Обстоятельства про-
исшествия еще не выяснены.

КОНФИСКАЦИЯ ЗАПАСОВ ЗОЛОТА,
СЕРЕБРА И ПЛАТИНЫ В ЯПОНИИ
ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Рейтер
из Токио, штаб Макартура сообщил, что
союзные власти конфисковали запасы
золота, серебра и платины в Японии на
общую сумму свыше 250 млн.

риканском журнале «Амэрейша», ее
торы приходят к следующим
«На протяжении большей части
менного периода японекие гигантские
тресты были важнейшими и доброволь-
ными партнерами милитаристов в приоб-
ретенни новых территорий для эксплоа-
тации, расходясь © ними только по воп-
росам тактики, распределения добычи 2
высшей власти над японской  экономи-
кой... Японские концерны несомненно
будут решительными и сильными про-
тивняками тох социальных и  экономи-
‚ческих реформ, которые требуютея, чтобы
создать в Японии устойчивый и всё рас-
ширяющийся внутренний рынок. Конт
роль над всеми сторонами японской эко-
номической жизни, начиная с феодалькой
системы и кончая самыми соеременными
промышленными предприятиями,  нахо-
дитея в руках этой горсточки могущеет-
венных правящих сомейств. Совершенно
невероятно, чтобы они добровольно согла-
сились уничтожить условия, которые де-
лают во2можной эту монополию = власти.
Таким образом под контролем «дзайбацу»
останутея без изменения вое те внутрен-
ние условия, которые толкнули Японию
на путь завоеваний.

Кроме того, другим неизбежным выво-
дем является тот факт, что ни один че-
ловек, имеющий какие бы то ни было
связи с правящей олигархией и желаю-
щий сохранить ее экономическую роль в
современной структуре Японии, не mo-
жет быть либералом нп в поллтической,
ни в экономической областях... Если мы
оставим в Японии экономическую струк-
туру и руководство, которое совершенно
HS способно решать свои проблемы млр-
ным путем, то это руковотстро бутет ис-
кать любую лазейку в возникающей си-
стеме международной  бозопаеноети для
того, чтобы восстановить Японию Kak
военную. силу».

этими выводами американского жур-
нала нельзя не согласиться.

А. ПОЛ

ав-
выводам;
совре-

ЕССНИЙ

Ответственный редактор
И. Я. ФОМИЧЕНКО.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К 4-00-70 до 74, для справок — К-4-49  9. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К

-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31

Г 864466. Типография центрального органа Народного Бомиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва,

улица Чехова, 16. :