=e SS Or Or —

SF i, PI en?

ee ee

ie

ip°
car
В

и

ope
He
ей
col

pte”
58%
et
ave
Не

т
-
rip 8

КРАСНАЯ

12 октября 1945 г., пятница. № 241 (6223).

Худонественная саподеятельность—
в системе массовой политичесной работы

— «3a нашу советскую Родину». По-
яз важнейших средств массовой полити- строен он так, что исполнители как бы
ческой работы. Недавно в нашем округе   перелистывают страницы героического
проходил емотр художественной  самодея-   прошлого нашей страны. Перед зрителем
тельности. В нем, по самым скромным   проходят великие образы наших предков
подсчетам, приняло участие около 600  — Александра Невского, Петра Первого,
коллективов, свыше 7.000 исполнителей. Суворова, Кутузова, годы  тражданекой
Это те, кто был учтен и зарегистрирован   войны и, наконец, воссоздается величеет-
смотровыми комисенямн. А сколько людей  венная картина четырехлетней битвы ¢0-
и людей талантливых у нас еще ве учте-  ветских людей против немецко-фаптист-
но! Смело можно сказать, что в Красной ских захватчиков. : :
Армии нет такого подразделения, в kd- Вообще товоря, возражать против такой
тором бы не было одаренных _ певцов,   формы подачи материала не приходится.
музыкантов, танцоров, декламаторов. Надо   Напротив, она заслуживает одобрения. Од-
только уметь выявить и организовать их.  нако, многие художественные коллективы,
5 - излишне увлекаясь большими формами, за-
д syne onic cae бывают о таких необходимых для самодея-
ноармейская художественная самодеятель-  ТЕЛЬНОСТИ качествах, Kak портативность,
ность не захирела, не замерла, 2, н8060- приспособленноеть в любым условиям.

рот, еще больше выросла, расширилась,   Очень хорошо, что наши `самодеятель-
созрела, возмужала. С этой точки зрения ные коллективы черпают свой репертуар
чрезвычайно интересно то обстоятельство,  из журналов, из газет. Тем не менее на
что лучшие самодеятельные коллективы [одном только этом они существовать не
мы имеем сейчае как раз в тех частях могут. Пришла, нам кажется, пора ©оз-
пн соединениях, которые прошли © 00ямИ лать ряд вещей специально для краснозр-
многие тысячи километров. мейской basepair тут мы впра-
округе см все   ве пред’явить свой счет Союзу советских
ия ща и Е писателей, Союзу советских Poe liek
бывалые воины-фронтовики. Из 500 ис- <оздаите и дайте нам такие вещи. ри
полнителей, завоевавших право на участие   этом учтите в частности и  повышен-
в пяти заключительных концертах окруж- ный интерес советских воинов к иоториче-
ной олимпиады, больше половины состав-  скому прошлому русского народа.
тяют кавадеры боевых орденов и медалей.  Велик в программах красноармейской
Фронтовая самодеятельность принесла художественной самодеятельности  улель

нам огромный творческий. багаж, который era eae SA. oe
Hao THATCESHO ИЗУЧИТЬ Е ВОРОН   BS”   agence серьезным нашим достижением, ко-
ПОБНОТЬ 5 AES Ир ЕЕ быть максимально развито и
Пристального внимания заслуживает и TES JOSH 4
= = в дальнейшем.

организационный опыт, накопленный на- т

ми в этом отношении. Война показала, что  Чрезвычайно отрадно и то, что за по-
основной базой красноармейской самодея- следнее время наша самодеятельность
тельности должна быть рота. Здесь в пер- выдвинула из своей среды ряд молодых
BY очередь необходимо создать все усло-   поэтов, писателей, композиторов. Их про-
вия для творческого роста исполнителей.  изведения пока еше далеко не совершен-

ны, но они дышат пафосом нашей чудес-

т ae ть saint ной жизни, свежи, искренни и потому

eae 1 i т тьности   ПОЛЬЗуются большим успехом у краснеар-

pve at Seis ee хох- мейското зрителя. Не менее отрадно, что

: ными.   ПРоизведения этих Молодых авторов OCHO-

Е ee ee aia роту ваны не на отвлеченном, а на сугубо

ee eB eae прекрасный конкретном материале. Они пишут о г-

: матическия  ГОИческих традициях своих полков и Coe-

хор, струнный оркестр, ae sande динений, 06 отличившихся в войне одно-

р к в Er полчанах. Так, например, один наш кол-

ek а an 9б- лектив самодеятельности создал литера-

етонт дело в первой минометной роте доу- турно-музыкальную композицию, посвя-

того стрелкового полка. Тут в самодея-  ПЕННУЮ BOCHHTARHMEY,_ -CBOETO oe ae

ть ти но Герою Советского Союза Петрову. дру-

See жены Ee a i иг-  ТОЙ части красноармейцы Якимов и Чуфа-

se ОО Pee ate aan нов написали кантату, ey слав-

= : “lari боевой путь этой части. Отрывкл

Чиньков и eo Oe olga § из кантаты исполняются теперь во всех
an coy wae

ТАк  одожение мажет быть ‘лоетие- : ПОимеров иного, Н тем но менее с это

только начало большой и чрезвычайно
нуто везде, во всех подразделениях. И К зажной работы. Надо всемерпо развивать
тому нужно стремиться.

этот род самодеятельности. Ho B TO же
Йз сказанного совсем, конечно, не еле- самое время надо создавать произведения
дует, что мы отрицаем надобность боль-

и 0 сегодняшнем дне. — о боевой жизни
ших сводных коллективов. Они, безуслов-  И УЧебе частей и подразделений. Пока, к
но, тоже необходимы, но строить их He-

сожалению, таких произведений очень ‘ма-
обходимо не в отрыве от ротной самодея-  710.

Художественная самодеятельность одно

В библиотеке подразделения капи-
тана Г. Анисифорова. Библиотекарь
старший сержант Н. Сокол рекомен-
дует книгу красноармейцу А. Цадкину.

Фото капитана Н. Цидильковского.

СЕМЬЯ ПАТРИОТОВ

ДОНСКОЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 11 ox-
тября. (По телеграфу от наш. корр.). Крас-
ноармейская газета «Боевые кадры» опу-
бликовала интересную заметку о семье па-
триотов. Я

Дедушка красноармейца Бориса Хомен-
ко, рассказывает газета, воевал < японца-
ми в 1904—1905 годах. Он отстаивал тогда
Порт-Артур. Не раз Терентию Спиридоно-
вичу приходилось встречаться на поле боя
с самураями. С русско-японской войны дед
вернулся домой полным георгиевским ка-
валером. 1

На трех войнах побывал его сын Васи-
дий Терентьевич Хоменко. В 1916 году он
участвовал в знаменитом брусиловском про-
рыве, сражался с белогвардейцами и ин-
тервентами. Орден Красного Знамени и два
георгиевских креста украшают грудь ста-
рого солдата.

— Бывало, — говорит Борис Хоменко,—
отец соберет нас и заведет беседу о вой-
нах и боях, в которых участвовал дедушка
и сам он. И всегда эти беседы заканчива-
лись тем, что отец требовал он нас не кри-
вить душой, верно служить Отечеству. От-
цповский наказ глубоко запал в наши серд-
ца. Никто из нас не запятнал чести сол-
датской семьи.

Старший сын Василия Терентьевича Ми-
хаил в 1940 году отличился в боях в Фин-
ляндии и был награжден орденом Красной
Звезды.

В годы Великой Отечественной войны
семья Хоменко снова показала свою без-
граничную любовь к Родине. Старый сол-
дат большевик Василий Терентьевич слу-
жил в партизанском отряде, потом был за-
числен в одно из подразделений в ряды
Красной Армии. Боевые подвиги храброго
воина не раз отмечались правительствен-
ными наградами. Он получил два ордена
Красной Звезды и четыре медали.

Вместе с отцом. били немецко-фашист-
ских захватчиков три его сына: Антон, Ми-
хаил и Борис. Антон был летчиком, Ми-
хаил—танкистом, а Борис—лихим разведчи-
ком. Тяжелый ратный труд патриотов вы-
соко оценен Родиной. Антон удостоен ше-
сти правительственных наград. Ha груди
командира танкового батальона капитана
Михаила Хоменко — Золотая Звезда Героя
Советского Союза. Не отстал от них и
Борисе — самый молодой воин из славного
потомтсва русского солдата. Двумя орде-
нами Красной Звезды, двумя медалями,
знаками гвардейца, отличного разведчика
отмечены его отвага и мужество. _

Семья патриотов — пример того, как на-
до любить и защищать свое Отечество.

В этом отношении тели
ати. Так, в Архангельском

J мой тесной связи е ней.  лишь первые ш ,
И 8 ene военном пулеметном училище выпускает-
ся живая газета, гле рассказывается 0
достижениях в боевой и политической под-

Нетерпимо, когда, скажем,  дивизион-
ный коллектив имеется, & в ротах само-
деятельностью и не пахнет. Такой К0л- тотовке лучших подразделений и отдель-
лектив работает обычно от случая Е ©1у-  ных курсантов, бичуются нерадивые. В
чаю, лишь По большим праздникам И  роте капитана Сзмолюка сержант Маня-
обелуживает весьма незначительную Часть тин выступает ¢ частушками на злобу
бойцов, сержантов, офицеров. Печальным дня. Это также полезное начинание.
примером подобного положения может слу- ани визаенае $

жить №-ское соединение. Там не пожале- т

ли сил, чтобы собрать огромный коллек- татейшее разнообразие жанров. и
тив и пустить, как говорится, Пыль В пожалуй, а he ta: sl ie
тлаза на окружном смотре. Но за гранди- искусства, который ( пре
озными — масштабами одного концерта Лен красноармейской ыы
скрывался общий развал художественной Тем не менее нужна и в  дальнением
самодеятельности это, в сожалению, всячески содействовать разнообразию жан-
Gaal не единичный. То же cauoe mbl POB самодеятельных коллективов. В ча-
имели и в некоторых других частях, Woke aces ee их aan patie

ющего внушения   14°
* arenas  = ce физкультурно-спортивных номеров.  Глу-

боко ошибаются те, кто считает, что физ-
Боевая действительность оказала благо-  ультура и спорт не имеют отношения к
творное влияние на репертуар красноа-   храсноармейской сцене. Они имеют к ней
мейской художественной самодеятельности.  сзмое непосредственное отношение и поль-
Он стал более целеустремленным, более   зкуел большими симпатиями у зрителя.

ительным, злободнев- Е ;
eR eee Необходимость дальнейшего  под’ема

пым и политически острым. Естественно,

что центральное место в репертуаре за- красноармейской художественной самодея-

нимает тема Великой Отечественной вой-  тельности требует усиления руководства
ею. Этим должны повседневно заниматься

ны. Самодеятельные коллективы проник-
J К

новенно воспевают храбрость; выдержку, ES ae а па =

Мы обязаны создать все условия для то-

стойкость, силу советского народа, его лю-
чтобы в обстановке мирной учебы

бовь и преданность Отчизне, гениальность
творпа нашей победы  Генералиссимуса   го,

красноармейские таланты могли щрюявить
себя не хуже и даже лучше, чем Ha

Сталина.

В самодеятельности появилась тенден-
пия к созданию, если так можно ВыЫрз-  войне.
знться, болыних художественных полотен.
Наиболее характерен и интересен с этой

точки зрения литературно-музыкальный начальнин политуправления Беломер-
монтаж одного из полковых коллективов! ского военного округа.

О

ПЕЩЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
В ДРЕВНЕЙ ГРУЗИИ

ТБИЛИСИ, Ш октября. (По телеграфу
от наш. корр.). Экспедиция, организованная
грузинским альпийским клубом, провела
интересные работы по обследованию мно-
гочисленных пещер в южной Грузии.

Экспедиция обследовала и зарегистриро-
вала 700 пещер. Подавляющее большин-
ство из них искусственного происхождения.
Это обстоятельство свидетельствует о вы-
сокой технике строительства пещерных со-
оружений в древней Грузии. Некоторые из
них представляют сложнейшие архитектур-
ные комплексы. Таковы впервые обнару-
женные пещерные монастыри Ванис-Кваби
и Самоар.

В Самоарском ущелье найдены многочи-
сленные двух- и трехэтажные пещеры, слу-
жившие жилищами для монахов. Здесь же
крупный. купольный храм, целиком высе-
ченный в скале и украшенный арками и
колоннами. ,

Из других искусственных пещерных со-
оружений представляет интерес пещерная

Генерал-майор ©. МАСЛОВ,

Фото А. Капустянского.

Москва, Манежная площадь.

он. — Прошу только никого

ЗВЕЗДА

Еще недавно не было в полку более
дружных людей, чем капитан Саркизов и
старший лейтенант Дубняк. Правда, они
находились в разных эскадрильях: Сарки-
зов командовал первой, Дубняк — треть-
ей, но дружили крепко.

Говорят, и многие находят, что так оно
и было в действительности, повод к раз-
дору дала невинная шутка, сказанная во
Бремя офицерского ужина в девь Победы
над Японией. Когда за празднично серви-
рованным столом отгремели первые тос-
ты и настроение приняло, так сказать,
менее официальный характер, калитач
Саркизов попросил слова.

— Я расскажу вам маленькую леген-
ду, слышанную мною от мудрых старцев
на моей родине, в Закавказье, — начал
Be оби-
калься...

Легенда или, вернее, басня, оказалась
совсем краткой.

Семья горных орлов, могучих и смелых
птиц, пренебрегая фодительскими 0бя-
занностями, растеряла яйца из своего
гнезда. Тогда орлы  натаскали тула из
аула обыкновенные куриные яйца. Орли-
lla кое-как высидела птеннов. Но напрас-
но сердились потом пцарственные птицы:
все Попытки заставить подраставших

птенцов свободно парить в воздухе кон-.

чались курьезно. Из куриных яиц не
могли вылупиться орлята!

— Я поднимаю тост с очень простым
пожеланием: пусть могучие орлы He вы-
сиживают беспомощных ‘цыплят, а чт0-
нибудь получше! — под общий хохот
темпераментно закончил капитан.

Говорят еще, что в числе тех, кто по-
перхнулся последовавшей за тем рюмкой,
был и старший лейтенант Дубняк. Тоет
приятеля. он будто бы принял на свой
счет, усмотрев в нем жестокий намек на
последние неудачные полеты молодых
летчиков третьей эскадрильи. Й вот яко-
бы с тех пор, с той злотолучной легенды
стала непоправимо хиреть еше недавно
замечательная дружба, превратившиеь те-
перь в почти нескрываемую неприязнь.

Как ни заманчива эта версия, причи-
ны серьезной размолвки двух офицеров,
командиров эскадрилий, кроются, конечно,
глубже. И зарождение ее относится к 60-
лее раннему времени, пожалуй, к тем
дням, когда полк произвел последний
свой боевой вылет и над аэродромом про:
звучали давно не слышанные слова:
«мир», «учеба». -

Для капитана Саркизова переход от
войны к миру был в известной мере под-
тотовлен всем ходом его мыслей. Еще в
то время, когда полк дрался в небе над
Сандомирским плацдармом и налти войска
на земле, сломив отчаянное сопротивле-
ние немцев, неудержимым потоком хлы-
нули через Польшу к Одеру, Саркизов
сказал себе:

—- Теперь мир совсем близок.

Человек действия, он тотчас подкрепил
этот вывод наметками предстоящей рабо-
ты и учебы. Еше впереди было грандиоз-
ное берлинское возлушное сражение, а
капитан уже старался представить ‘себе
жизнь эскадрильи в первые месяцы поеле
войны, характер и методы тренировок.
Про себя он твердо решил, что веё долж-
но быть во много раз лучше, организо-
ваннее, умнее, чем раньше. Опыт мвоже-
ства воздушных боев, проведенных им,
укреплял его веру. И всб-таки многое
для командира эскалрильи было еще рас-
плывчатым, неясным.

Своими соображениями OH поделился ©
другом. Но, к удивлению капитана, Дуб-
няк повидимому не разделял забот прия-
теля.

— Чего там гадать! — ответил он. —
На то начальство поетарше нас с тобой
имеется. По мне, как будет, так и ладно.

Саркизов не мог согласиться © этим,
E& его взглял, слишком простым доводом.
Капитан считал, что офицер обязан иметь
‹50е мнение по вопросам, волнующим всю
армию: Самая безупречная исполнитель-
ность не искупает равнодушия.

Нет, в бою Дубняк был не таким! Он

ПОСЛЕ В

дрался с «Фокке-Вульфами» на вертика-
лях, ‘конечно, не только потому, что так
рекомендовало начальство. Он и сам при-
шел к этой форме воздушного боя доро-
гой творчества, путем исканий. На этот
счет у него имелось непоколебимое убеж-
дение, основанное Ha личном опыте. H
Дубняку никогда не было безразлично,
как выполнить боевую задачу, как pac-
пределить силы эскадрильи в прелетоящем
боевом вылете. В каждый изних он вкла-
дывал максимум изобретательности, смет-
ки, тактического остроумия. H за это
Саркизов не меньше, чем за храбрость,
ценил своего друга. Так откуда же эта
беспечность, это безразличие Дубняка к`
TOMY, что скоро должно стать основой
жизни и совершенствования родной части?

Про себя капитан решил, что это
просто блажь, временный заскок, вызван-
ный переутомлением.

«Вот отоспитея после войны, отой-
дет, другим будет...», — думал Сарки-
зов, сочувственно поглядывая на това-
puma.

ЁКончилась война... Давно уже отоспа-
лись все; кто не досыпал ночей «от са-
мого Сталинграда». Постепенно в Н-ском
истребительном полку начинают забывать
тревоги и неудобства фронтовой поры,
ночевки в сырых, нетопленных землян-
ках, томительные дежурства Y самолетов
в готовности № 1. Началась нормальная
жизнь авиационной части мирной поры,
тле время регламентировано по часам и
послеобеленный отдых летчика в уютном
кресле офицерской библиотеки почти так
же обязателен, как еше полгода назад он
был почти невозможен.

Чем же заняты сейчае оба друга —
капитан Саркизов и старший лейтенант
Дубняк? —

..Командир первой эскадрильн только
что вернулся от начальника штаба. Он
заходил к майору не по вызову. Уже не-
сколько дней его волновало поведение во
время тренировочных полетов двух новых
летчиков эскалрильи — младших лейте-
нантов Приварова и Челкунова.

Четали они в общем неплохо; А посад-
ка и взлет давались им даже превосход-
но. Командиры звеньев находили, что и
фигуры высшего пилотажа новички «вы-
писывают» сносно. И всё-таки капитая
был недоволен. Наметанным взглядом он
определил, что за классической правиль-
постью глубоких виражей и «бочек» в
пилотирования молодых офицеров скры-
вается недостаток: 0ба выполняли фи-
гуры чуть медленнее, чем это требова-
лось. Напрасно кое-кто в эскадрилье со-

ветовал He обращать на это внимания.
некоторые находили, что со временем
медлительность пропадет cama. Саркизов

не соглашался.

— Co временем, — говорил он, .
ведостаток этот станет‘ порочной привыч-
кой. А закоренелый порок для летчика
еше опаснее, чем неуменье. Исправлять
его надо именно сейчас, пока свежо, да
молодо.

Тонким чутьем опытного истребителя
капитан разгалал причину медлительности
Приварова и Челкунова. Это была боязнь
больших скоростей, боязнь перегрузок.

Вот 06 этом и пришел капитан доло-
жить начальнику штаба. Он не жаловал-
ся, нет. Сжато и точно Саркизов изложил
те меры, которые считал’ необходимыми
для устранения этого недостатка в техни-
ке пилотирования. Он просил уделить
ему в расписании занятий несколько ча-
сов специально для индивидуальной тре-
ниоовки летчиков, просил бензин.

Майор удовлетворил требования коман-
дира эскадрильи, но в заключение всб-
таки спросил:

— А скажите, капитан, вам не ка-
жется, что вы несколько преувеличиваете
прегрешения своих летчиков? Спешите,
что ли?

— Никак нет. Я просто смотрю впе-
ред, товарищ майор. Не за горами ведь
день, когда мы пересядем на истребитель
побыстрее, и тогда незаметный сейчас
из’ян может стать непоправимой бедой.

ооо

Это стремление Саркизова постоянно
иметь перед собой перспективу, загляды-
вать вперед Дубняк иронически именует
«забеганием». Общеизвестные успехи в
боевой подготовке эскадрильи бывшего
своего приятеля он об’ясняет мелочной
опекой, няньчанием. Й это — не мелкая
зависть. Откровенный и прямой офипер,
старший лейтенант Дубняк, конечно, вы-
ше наушничества. Равнодушие к учебной
работе, к воспитанию подчиненных для
него тоже, если хотите, убеждение, о ко-
тором он не стесняется громко говорить.

— На войне, — вспоминает он, — 7
меня была ясная и определенная цель:
сбить как можно больше врагов, Этой
целью я жил. Каждый зажженный уною
немецкий самолет приносил огромное
удовлетворение. Опасно было, тяжело,

уставал до чортиков, но зато вилел дело
своих рук. А что предлагают мне те-.
перь?

В безрадостных, скучных тонах рисует
Дубвяк нынешнюю свою участь. Учеба...
Это, конечно, далеко не то, что настоя-
щий бой. Ценность истребителя — в
призвании. Сколько ни сиди на «боевых
разворотах» и стрельбе по конусу —.
толку не будет, если нет в тебе какой-
т6 особенной летной «изюминки». Вот
его, Дубняка, прежде, чем он стал’ хоро-
шо драться, два раза сбивали, еле жив.

остался. Война, 60й — единственная
школа военного летчика. Придется вое-
вать — себя покажем.

Так думает командир третьей эекад-
рильи. Е

— Так он и делает! — горячо обви-
няет его капитан Саркизов. — Подраз-
деление Дубняка не блещет летной куль-
Typo. А почему? Дубняк занимается
осевой учебой «без огонька». Но нельзя

учить летчика с холодной душой, как
нельзя © ней драться.
Давно уже поязял Саркизов, что его

разногласия с Дубняком далеко не слу-
чайного свойства. В основе их лежит
диаметрально противоположный взгляд на
послевоенную жизнь офицера авиапин,
па свое призвание.

В отличие от старшего лейтенанта, ка-
питан Саркизов не ощущает скуки и не-
удовлетворенности. Ero служебная дея-
тельность полна творческих исканий, на-
сыщена и интересна. В каждое занятие
в летчиками своей эскадрильи (на земле
или в воздухе — всё равно) он стре-
мичея внести максимум нового, совершен-
ного. Учебные воздушные бои его подчи-
HCHEBIX радуют отличной слетанностью
пар. смелостью маневра, новизной и ори-
гинальностью тактического замысла.

— И знаете, что особенно досадно? —
с горечью говорит Саркизов. — Дубняк
в третьей эскадрилье мог бы добиться
гораздо большего. Он же замечательно
способный, опытный истребитель! Я x
сейчас считаю его сильнейшим в полку.
Во вот бела: вбил себе в голову, что лишь
па войне рождается летчик, Его вот
дважды сбивали на первых боевых выле-
тах, слышали, наверное? Только хвас-
тать этим я бы не стал. Сбивали потому,
что выучен был плохо, простаком в дра-
КУ лез. А теперь в нашей армии не дол-
Жжно быть простаков! Й если уж говорить
о призвании офипера-фронтовика, то свое
призвание я вижу. в том, чтобы выращи-
вать не беспомошных цыплят, & орлов 6
крепкими крыльями.

Капитан Саркизов не жалеет резких
слов, когла речь заходит 0 командире
третьей эскадрильи. Тем же платит ему
Дубняк. 0ба упорны в своих убеждениях,
оба отстаивают их © азартох. Впрочем. в
последнее ‚ время старшему лейтенанту
становится всё труднее находить поддерж-
ку среди однополчан. Уж слишком явны
успехи первой эскадрильи, слишком ве-
лик авторитет ее командира — хорошего
летчика, превосходного воспитателя. Да
и как в этом споре двух офиперов. лвух
бывших друзей, не стать на сторону ка-
питана Саркизова.

‚Старший лейтенант М. КАРПОВИЧ.

Будни офицерской здравницы в Ессентуках

За время пятимесячного хозяйничания
в Ессентуках немецко-фапистекие варва-
ры бессмысленно и жестоко разрушали
курорт. Они взорвали корпуса санаториев,
сильно повредили скважины минеральных
источников, привели в негодность грязе-
лечебницу, здания нарзанных ванн и дру-
тие помещения. Гитлеровцы обезобразили
парк, вырубив свыше 14 тысяч деревьев,
уничтожиля все памятники и архитек-
турные украшения горола.

В числе других лечебных учреждений

крепость близ Думаниси и многочисленные   значительно пострадал и центральный са-
пещерные убежища в районе Ахалкалаки.   наторий Красной Армии. Понадобилось мно-

го труда и усилий, чтобы <анаторий на-
чал действовать вновь. Уже в октябре
1943’ года была принята первая группа
санаторных больных. Однако в результате
ущерба, нанесенного немцами, число мест
в санатории очень ограничено.

Справедливасть требует отметить, что,
несмотря на большую работу по восста-
нозлению здравницы, сделано еще далеко
не всё. Работы ведутся замедленными
темпами, благоустройство санатория затя-
гивается. Ремонт главного корпуса санато-
рия, осуществляемый 305 участком Вэ-
енстроя, начался в марте текущего года,
HO по сей день не завершен. Большинетво
палат двух этажей левого крыла корпуса
уже приведено в порядок, но из-за отеут-
ствия электропроводки и ламп пустует. На
протяжении всего строительного сезона
ведется внутренняя покраска комнат дру-
того корпуса, и большое, прекрасное зда-
ние остается неиспользованным до сих
пор.

Затяжку ремонта здесь  об’ясняют
трудностями восстановления о0б’екта, не

=

(От специального корреспондента
«Красной звезды»)

>

имеющего оборонного значения; Такие
трудности действительно имели место, но
теперь они в значительной мере отпали и
ссылка на них несостоятельна.

Жоллективу врачей санатория удалось
наладить нормальный процесс лечения.
Больные находятся под наблюдением вы-
сококвалифицированных специалистов, в
числе которых доктор медицинских наук
профессор Рыбинский, терапевт Уткин,
врачи Иванов и Фридлянд, работающие в
санатории по 10—20 лет. В лечебном от-
ношении санаторий < честью выполняет
свою миссию.

Этото нельзя сказать о культурно-быто-
вом обслуживании лечащихея офицеров и
генералов. Массово-политическая работа в
санатории поставлена плохо. Двадцати-
восьмидневное пребывание в Ессентуках
протекает томительно и. однообразно. Изо
дня в день проводятся одни и те же меро-
приятия: демонстрируются старые кино-
фильмы, организуются танцы под расстро-
енный баян и экскурсии по лермонтовеким
местам. В августе и сентябре в санатории
не было прочитано ни одной политичес-
кой лекции, и единственным массовым ме-
роприятием явился митиг, посвященный
победе над Японией.

В главном корпусе санатория есть дверь
е многообешающей надписью «Комната
игр». Но, приоткрыв ее, вы попадаете в
захламленное помещение, где нет ни игр,
ни столиков, ни стульев. Шашки, шахма-

TH, домино появляются в санатории толь-
ко тогда, когда их привезет с собою кто-
либо из больных. Правда, начальник клу-
ба лейтенант Селиверстов имеет несколь-
ко партий домино, но они разрознены и
поломаны. Из прочего культимущества
есть мандолины, но’ они рассохлись, есть
гитары, но без колков. Пустует и билли-
ардная комната, так как стол в ремонте.

Нелегко, конечно, восстановить хозяй-
ство, в том числе культинвен?арь, дотла
уничтоженное или приведенное в негод-
ность немецкими варварами. Но ведь про-
шло достаточно времени для того, чтобы
сделать хотя бы минимум возможного и
действительно ‘необходимого. Только от-
сутствием заботы 0б организации отдыха
офицеров можно об’яснить подобное поло-
жение вещей. Начальник санатория пол-
ковник медицинской службы Беловзоров н
его заместитель по политчасти полковник
Болдырев редко заходят в палаты, почти
не общаются с офицерами, а поэтому и
не знают их нужд и запросов.

Вот почему, например, во мнотих па-
латах старшего офицерского состава Ha
окнах нет занавесок, тогла как на скла-
де хранится достаточное количество нуж-
ного материала. В палатах стоят огромные
письменные етолы, но нет стульев. Более
чем по 30—40 минут приходится офицеру
дожидаться в столовой, пока ему подадут
обед, причем нередко подают не то, что
он заказывал, Никакими об’ективными
причинами нельзя оправдать подобные не-
дочеты. Пора ‹оздать в санатории соот-
ветствующие условия для лечения и отды-
хь офицеров. :

Подполковния А. ЗАМОРИН.

Розыгрыш первенства Красной Армии по футболу

В военных округах продолжаются встре-
чи команд, участвующих в розыгрыше
первенства Красной Армии по футболу.

Матч между командами Минского и При-
балтийского военных округов закончился
со счетом 2:1 в пользу минчан.

Во встрече футболистов Ленинградского
и Беломорского военных округов победи-
телями вышли беломорцы, закончившие
матч co счетом 2:1,

Футбольный матч между командами
Южно-Уральского и Приволжского воен-
ных округов завершился победой воинов-
приволжан со счетом 2:0.

В Киеве на стадионе имени Н. С. Хру-
щева играли команды Киевского и Воро-
нежского военных округов. Победили
киевляне со счетом 6:2.

Возвращение из Парижа
советской профсоюзной делегации
Вчера, 11 октября, в Москву верну“
лась из Парижа советская профсоюзная
делегация, возглавляемая председателем
ВЦСПС тов. В. В. Кузнецовым. Делета-

ция участвовала во Всемирной профсоюз-
ной конференции, состоявшейся 25 ceH-
(ТАСС).

тября — 8 октября.