.
:

МИ,
его

pi
[Be

Ba,
kde
тИ-
ГЫЙ

He
eT
H0-
qe-
yre
spi

BPs

дор,

16 онтября 1945 г., втерник № 244 (6232).

‚< Вон встречает

Казаков-‚по

белителей

(Ст специалького корреспондента «Красной звезды»)

В воскресенье с утра улицы Ростова”
на-Дону были переполнены народом. Го-
род празднично принаряхился. На осеннем
ветру развевались государственные флаги,
огромные красные полотнища ©0 словами
привета воинзм-победителям.

‘— Казаки вернулись с фронта!

’ Эта радостная весть У всех на устах.
Фолонны рабочих, служащих, ученых,
школьников с красными знаменами, пед
звуки оркестров направлялись к Театраль-
ной площади. Скоро ее заполнили тысячи
ростовчан. Все взоры были устремлены
® центру площади, где стройными рядами
застыли лихие эскадроны Н-ского гвар”
дейского казачьего Краснознаменного Бу-
дапештекого соединения. Казаков плотным
хольцом окружила молодежь. Оттуда зву”
чала знакомая мелодия «Песни былых
походов». Девушки подносили цветы ге-
роям. Под взрывы аплодисментов казаки,
оверкая орденами и медалями, наклонялись
© седел, принимали драгоценный знак
любви и восхищения.

В 13 часов на трибуну подымаются
Маршал Советского Союза С. М. Буден-
ный, командующий войсками округа Ге”
рой Советского Союза  генерал-полковник
Белов, секретарь крайкома ВЕП(б) ros.
Пастушенко, руководители советских и
общественных организаций области и го-
рода, представители войсковых  соедине“
ний. Председатель Ростовского городского
совета депутатов трудящихся тов. Гар-
кушенко открывзет митинг, посвященный
встрече каззков-победителей. Первое сло”
во предоставляется заместителю председа-
теля исполкома Совета тов. Анхрианову.
От имени трудящихся Ростовской области
тов. Андрианов горячо приветствует ка’
зачье войско.

Начальник цехз завода «Ростсельмаш»
тов. Дианов передает пламенный привет
казакам. Он рассказывает им о трудовом
подвиге советского Дона:

— Четыре года подряд ваши сабли
- блестели на полях сражений. Вы громи”
ля гитлеровские орды не только на совет-
ской земле, но и очищали от них терри-
тории соседних государств. В этв годы
мы были далеко от вас, но все наши ду”
мы направлялись к вам, мы заботились
о том, чтобы вы ‘не испытывали никакой
нужды ни в боеприпасах, ни в вооруже”
нии, ни в снаряжении. По неделям мы не
выходили из цехов, изготовляли для вас
надежное оружие. Этим оружием вы,
донские казаки, уничтожили гитлеровские
орды и теперь ¢ победой вернулись в род-
ные станицы. Сейчае вы приступаете к
боевой учебе, а мы занимаемся мирным
трудом. Давайте же работать так, чтобы
наше социалистическое отечество из ме-
сяца в месяц, изо дня в день приумножа-
ло свою экономическую и военную мощь!

Эти слова вызывают бурю зплохиемен“
тов в казачьих эскадронах. Гвардейцы, не
знавшие устали в боях с врагом, готовы
K TOMY, чтобы с таким же упорством
взяться за дальнейшее совершенствование
своего военного мастерства.

Начальника цеха сменяет на трибуне
старый колхозник из станицы Старочер-
касской. Дмитрий Михайлорич Матекин
послан колхозниками в Ростов, чтобы от
их имени обнять дорогих земляков, вер-
нувшихся на берега тихого Дона. Ему 71
год, но он еще бодр и продолжает по-
стахановеки работать в колхозе.

— Вчера, — говорит Диптрий Михай-
лович, — когда станичники посылали
меня сюда, я еще раз сходил в codopy.
Там лежат ворота Азовской крепости,
пушки и весы азовские. Их привезли ©ю-
да в 1643 году наши деды, донские каза-
ки. С того времени турецкое насилие над
жителями станиц Дона и Кубани прекра-
тилось. Эти трофеи три века напоминают
нам о былой славе наших предков. Вы,

казаки-гвардейцы, не пюсрамили ее. Гер-
манец повержен впрах. Японцы побежде-
ны. Мы, старые люди, понимаем это так,
что сила Haller государства неодолима.
Никто не может спорить © нами, с нашей
больной и богатой страной. Мы всегда
стремились одазать самую большую по-
мощь фронту. Пока острой шашкой руби-
ли вы неприятеля, мы в станице заботи-
лись о вашем провианте. Наш колхоз
имени С. М. Бирова всегда во-время и
полностью выполнял план. Й в нынешнем
году мы тоже раньше всех закончили по-
ставки хлеба государству. Немец разорил
наши гнезда. За это вы отомстили ему.
Спасибо вам, сынки! Мы же всё сделаем
для того, чтобы в ближайшее время вос-
становить свое хозяйство. И я так хду-
маю, что пройдет годик-два и наш колхоз
будет лучше прежнем.

После речи секретаря горкома BRI(6)
тов. Ищенко © ответным словом от`имени
донских казаков выступил гвардии пол-
вовник Привалов.

Горячими аплодисментами встретили
участники митинга выступление маршала
Буденного. От лица всей конницы Красной
Армии он поздравил казаков © историчес-
ROH победой советского народа над немец-
кими и японскими захватчиками, © в03-
вращением доблестного донского казачест-
ва в родные станицы, а также приветет-
вовал трудящихся Ростова. В заключение
под гром рукоплесканий и возгласы «ура»
маршал провозгласил здравицу в честь
советских войск, в Честь партии Ленина
Сталина, в честь великого полководца
нашей эпохи Верховного Главнокомандую-
щего Генералиссимуса товарища Сталина.

Митинг окончен. На площади раздается
команда к торжественному маршу. Начи-
нается парад казаков-победителей. Еще
издали слышится нарастающий покот ко-
пыт. На гнелых лошадях, с ‘обнаженными
клинками проносятся мимо трибуны каза-
ки-гвардейцы.

Мимо ростовчан скачут славные сыны
донского казачества. Замечателен боевой
путь гвардейского соединения. Девять ты-
сяч километров прошло оно по военным до-
рогам. Оно участвовало в битвах 3a OCBO-
бождение Северного Кавказа, Донбасса, Тав-
рии, Правобережной Украины, Beecapa-
бии; тромило врага в Румынии, Венгрии,
Югославии и Австрии. От казачьих уда-
ров враг нее невосполнимые потери.
Твардейпы громили танковые дивизии СС
«Викинт» и «Мертвая голова». Восемь
раз товарищ Сталин благодарил казаков за
боевые успехи. 3

Суровые, закаленные воины, ветераны
многих войн и сражений вернулись K
родному Дону. Капитану Парамону Сам-
соновичу Куркину шестьдесят шесть лет.
Он бил немцев еще в первую мировую
войну, оборонял Царицын, служил в Пер-
вой Конной армии. В начале Отечеетвен-
ной войны Парамон Самсонович ушел до-
бровольцем на фронт, Вместе с ним со-
крушали немецких. захватчиков три его
сына-офицера, десять племянников 4
зять. На груди капитана Куркина четыре
ордена и две медали. Добровольцем в ка-
зачье ополчение ветупил и 54-летний ка-
зав Константин Недорубов. Вместе с сем-
надпатилетним еыном комеомольцем Ни-
колаем геройски сражался он на фронте.
Старому казаку правительство присвоило
звание Героя Советского Союза.

Величественной и незабываемой была
встреча казаков-гвардейцев с трудящими-
ся Дона. Она с новой силой продемонетри-
ровала глубокую любовь советских людей
к Красной Армии, бессмертие боевыхьтра-
диций советского казачества.

Старший лейтенант
В. ФОМЕННО.
РОСТОВ-на-ДОНУ, 15 октября.
(По телеграфу).

ТРЕТЬЯ МАРТЕНОВСКАЯ ПЕЧЬ ВЫДАЛА ПЕРВУЮ
ПЛАВКУ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ЗАВОДА

ЧЕЛЯБИНСК, 15 октября. (ТАСС). На
Зл aTOYCTOBCKOM металлургическом заво-
де имени Сталина вступила в эксплоата-

_На запорожском

цию ‘третья мартеновская печь. Новый
мартен выдал первые сотни тонн стали.

направлении

Люди автополка

Вечереет. Хмурые осенние сумерки
медленно разливаются в воздухе. Crook
мглой окутывают OHH колхозные поля,
сады и огороды, густой завесой встают
над улицами, вплотную  лЬНут 6 окнам
деревенских. хат.

Большой дом правления колхоза «Авро-
ра» едва виден в тумане сумерек. В кол-
хозной канцелярии темно. Дверь уже нз
замке. Но во второй половине дома, там,
тде помещается штаб батальона энского
автополка, мерцает свет и жизнь идет
свонм черелом. Начальник Штаба старший
лейтенат Синяков принимает донесения
командиров рот. Машины и люди батальо-
на находятся в девяти административных
районах, и Е двадцати одному часу надо
со всеми переговорить, выяснить — кто
сколько хлеба вывез, подвести итоги дня
по всему батальону. В двадцать два трид-
пать позвонит дежурный диспетчер штаба
полка.

В эти вечерние часы Полковая СВЯЗЬ
работает напряженно. Телефонные звонки
не умолкают. Разговоры пестрят цифрами,
носят характер  однообразкый и сугубо
прозаический. Но, соприкасаясь между со-
бой, эти немногочисленные, © виду бес-
страстные цифры нередко обретают пора-
зительную силу и яркость.

Выполняя приказ командования, энский
автополк помогает колхозам Южного При-
днепровья. Всем подразделениям полка и
волителю каждой автомашины дан опреде-
ленный план на день, на пятидневку, ma
месяп. 9т0 — боевое задание.

Теперь уже можно говорить, что техни-
чески обоснованное жесткое задание Глазв-
ного автомобильного управления Красной
Армии автополк почти удвоил. Задача вы-
полнить годовой план в ХХУШ годовщи-

>

не Великой Октябрьской революции близка
к своему осуществлению.

Выдающееся, из ряда вом выходящее, в
энском автополку стало обычным и по-
всёдневным. Пять плановых рейсов за
день на двадцать пять километров— это
по общему признанию более, чем доста-
точно. Машины автополк» сплошь и ря-
дом делают по семь-восемь рейсов в
день.

Достижения в эксплоатации автопарка,
справедливо. именуемые в гражданском
обиходе  стахановскими, для огромной
массы водителей всего полка уже давно
стали нормой. В сумме своей они дают
необычайный эффект. Тысячи тонн зерна
перевозят каждодневно сверх плана эти
военные машины. И полк систематически
намного перевыполняет даже удвоенное за-
дание.

Батальон капитана Вислоза может гор-
диться своими достижениями има хлебном
фронте. Он с честью решает поставленную
перед ним задачу и из месяц: в месяц
превышает свою долю полкового плана Ha
пятьдесят и больше процентов. Три четвер-
ти личного состава его водителей изо дня
в день дают почти двойную норму, осталь-
ные идут на уровне своих заданий, и мет
в батальоне ни одного водителя, который
бы их не выполнял. В переводе на язык
техническя обоснованных  Гр-ечетов это
означает, что батальон в целом регулярно
дает не менее трехсот, & его передовики
до четырехсот и больше процентов нормы.

... На колхозном подворье, в двухстах
пятидесяти метрах от штаба батальона
разбита палатка отделения старшины Мала-
нина, «столичного» отделения, как его в
шутку называют в батальоне. Под сенью
этой палатки каждый вечер повторяется
одна и та же забавная и трогательная
история. Вернется с последнего рейса во-
дитель Вобозев, глямет, что машина вули-

ЕЕ Ее

КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

ФИНАЛЬНЫЙ МАТЧ НА «КУБОК С Р» МЕЖДУ КОМАНДАМИ
Дома Красной Армии — обладатель «Кубк 5 и
хоров, старший лейтенант А. Виноградов, младший техник-лейтенант В. Бобров, младший
В. Николаев, старший лейтенант А. Гринин, младший лейтенант Б. Афанасьев и лейтенант

победу команды ЦДКА.

Команда ЦДКА завоевала кубок

СССР» по футболу 1945 г. Слева

Бурным событиям большого спортивно- фимоза забивает гол в ворота ЦДКА. На

го дня предшествовали, события ночные.
Опаленные зноем, омытые ливнями, зака-
ленные стужей, московские болельщики
плохо спали эту ночь. Даже неожиданно
выпавший снег нисколько не охладил го-
рячие сердца любителей футбола. В
квартирах звонили телефоны. Болельши-
ки обменивались прогнозами. Или «Ди-
намо» или ЦДКА? Но кто? Кто победит
в завтрашней встрече?

Даже сами футболисты, участники гря-
дущей битвы за кубок, не смогли бы от-
ветить на этот вопрос. Футболисты отды-
хали перед игрой. Динамовский’ вратарь
Алексей Хомич всю ночь видел во сне
Всеволода Боброва. Армейскому вратарю
Владимиру Никанорову грезилась злове-
шая улыбка Сергея Солозьева...

Итак, проходила ночь, полная волнений
и надежд.

С самого утра у зорот стадиона «Ди-
намо» началось оживление. Те, кому не
удалось раздобыть билеты на матч, тол-
стараясь не смотреть на

пились у касс,
аншлаг, начертанный чьей-то жестокой
рукой — «Все билеты проданы». После

полудня По Ленинградскому шоссе по-
тянулась нескончаемая вереница машин.
Из вестибюлей метро начали густо при-
бывать болельщики. Знатоки и MOKJOH-
ники футбола заполнили стадион задол-
го до начала игры.

И здесь вспыхнули жаркие споры.

— «Динамо» выиграет кубок. Это точ-
но! — говорили одни.

— ЦДКА уже держится за него! —
утверждали другие.

Малолетний приверженец ЦДКА убеж-
денно говорил соседу в роговых очках:

— Конец вашей «Динаме»! Провезут
вашу «Динаму» ..

— «Динамо» не склоняется! — яростно

возражал собеседник, имея в виду грам-
матику.
Это смотря ‘перед кем! Перед
ЦДКА и «Динамо» склоняется! — чари-
ровал малолетний оппонент, имея в виду
футбол.

А кубок, сверкающий кубок победы,
уже стоял на столике перел  Сезерной
трибуной. Кто же все-таки унесет ‹его-
дня с поля этот почетный приз?..

Стрелка больших часов приближалась
к двум. На поле вышел судья Эльмар
Саар со своими помощниками. И сразу
на центр поля ринулась туча фотокор-
респондентов и кинооператоров. Из тун-
неля раздевалки появились команды. Го-
юячие аплодисменты полетели навстречу
игрокам. После процедуры взаимных ири-
ветствий, рукопожатий капитанов и под-

ношения цветов начался долгожданный
матч.
Первые минуты игры  ознаменовались

активностью динамовцев. Уже через три,
четыре минуты ответная атака армейских
футболистов пресекается броском Хоми-

ча. На 9-й минуте игры стремительный
прорыв «Динамо»  увенчалкя успехом.
Быстрый Сергей Соловьев с подачи Тро-

Se

кова уже на месте, сразу же в палатку
шмыгнет и глазами в сводку — если Ry-
ликов сделал на рейс больше, Кобозев
тут же к командиру отделения:
Дозвольте, товарищ старшина,
в один рейс‘ с’ездить? —

Езжай, — слегка ухмыляясь, отве-
чает уже по привычке Малании, и Кобо-
зев вторично отправляется в последний
рейс. Приедет после Кобозева Куликов, в
свою очередь заглянет в сводку, обнару-
жит, что отстал на одну ездку от «сопер-
ника» — и он просится еще раз в пос-
ледний рейс.

Так ревниво следят одни за успехами
других во всём батальоне. И так уже по-
велось, что начальник штаба батальона,
принимая по вечерам оперативные донесе-
ния, сам, не дожидаясь расспросов, с00б-
шает каждому из ротных командиров 0
том, как справляются со своими задания-
ми остальные:

— Таким образом, — заканчивает стар-
ший лейтенант Синяков ‹вой вечерний
разговор < командиром второй роты, —
у вас на сегодняшний день сорок девять
и пять десятых процента месячного пла-
на, у ВБузнецова — <орок восемь и семь,
у Ложникова — пятьдесят два и восемь.
Держитесь! Первая вас уже догоняет, а
третья — обогнала. Желаю успеха!

В тот же вечер «тревога» ставит во
второй роте всех на ноги, и уже через
три-четыре дня вторая выходит на одну
линию с третьей. Искра, вспыхнувшая от
столкновения двух пифр, делает свое дело.

...Водитель Демьянов работает в
глубинном Темировском сельсовете, во-
зит. зерно из артели ‘иуени Стали-
на и колхоза «Коммунар» за пятьдееят—
пятьдесят пять километров. Вначале
Демьянов никак не мог сделать больше
двух рейсов за день. Бригады грузчиков в
каждом колхозе подбирались с утра, вся-
кий раз из новых, случайных людей, не
занятых на других колхозных работах.
Пока их собирали, пока они приступали к
погрузке, зря уходило не меньше трех-че-
тырех часов: Демьянов разобралея, в чем
дело, обратилея к председателю сельсовета
и при его соде скомплектовал одну

еще

трибтнах шумят аплодисменты, ‘и’ знако-
мый нам болельщик «Динамо» в рогозых
oukak, ликуя, кричит своему встревожен-
ному! соседу:

— Что ты там говорил: «Конец
Hame}, а? Всё Кубок наш!

А болельщик ЦДКА не удостаивает
своею противника даже взглядом.
хмурит брови и с горечью  отзорачи-
ваетчя.

Вфдушевленное успехом, нападение
«Диламо» не ослабляет натиска. Защита
ЦДКА работает, «не покладая ног». По-
сле одного из очередных выходов дина-
мовзев на штрафную площадку Никано-
реет опасный мяч, бросившись в но-
ги Трофимову..

мп игры не спадает ни на минуту.
Колбинации динамовских форвардов, обе-
спаенные превосходной игрой полузащи-
ты, отличаются остротой и тактическим
интересом. За несколько минут до конца
первого тайма армейское нападение штур-
му4т динамовские ворота. Быстрый и не-
удзржимый Бобров посылает головой мяч
в Юрота «Динамо», и Хомич в последнюю

ти

допо секунды берет этот  казавшийся
«мертвым» мяч.
Чаша весов, опустившаяся было в

по4ьзу «Динамо», начинает колебаться. Ар-
мейские футболисты напрягают CHIH,
когда до- конца первого тайма остается
мевыше минуты, Всеволод Бобров пере-
хватывает хорошо поданный мяч и точно
бъег по воротам. Хомич бросается, но по-
дослевший Николаев «подправляет», из-
меняя полет мяча, и оглушительный шум
с ‘рибун и восторженные крики болель-
щиюз ЦДКА сливаются CO CBHCTKOM
суди; Гол! Итак, счет один—один.

Ло ‘конца тайма остаются считанные
сек’нды. Воспрянувший духом  болель-

щие ЦДКА успевает крикнуть своему
соседу:

— Конец «Динаме» .. Сейчае ЦДКА
даст жизни!

Сзисток возвещает конец первой по-
ловны игры.

Начинается второй тайм. Знатоки
стигя и тактики армейских футболистоз
уверенно предсказывают перелом в иГ-
ре. Известно, что хорошо тренированные
и физически сильные игроки ЦДКА вто-
рую половину игры обычно проводят ©
наибулыпим напряжением и под’емом.

ЦДКА начинает осаждать ворота «Ди-
нам». Через восемь минут за допущен-
ную грубость судья назначает одиннад-
пат#иетровый удар в ворота ЦДКА. На
трибунах воцаряется такая тишина, что
станвится отчетливо слышной  ехидная
ретцика болельщика «Динамо», обращенная
к схеду:

— Смотри на щит, мальчик! Сейчас уви-  вают прощальными взглядами

диць цифру два.

направо:

В. Демин. 3. Второй гол забит!

Радиокомментатор передает в эфир:

— Мяч снова в игре. Счет попрежнему
один—один.

ЦДКА неустанно атакует ворота дина-
мовцев. Напряжение игры достигает выс-
шего предела. Нападение ИДКА всё
чаще и чаще посещает штрафную площад-
ку противника. Спортивный азарт на три-
бунах приобретает неслыханные размеры.
Агрессивность нападения и стойкость за-
щиты команд свидетельствуют о том,
что следующий гол может оказаться по-
следним и роковым.

На 20-й минуте ЦДКА подает угловой
удар. Кинооператоры с восхищением фи-
ксируют кадры сутолоки у ворот «Динамо».
Снова угловой удар. Подает Владимир Де-
мин. Секунда, другая, и Александр Вино-
градов забивает неотразимый гол в ворота
«Динамо».

Счет игры 2:1. ЦДКА вкладывает в
игру всю волю, всё умение, весь порыв.
Игра изобилует острейшими комбинациями.
За десять минут до конца на штрафной
площадке «Динамо» угрожающее положе-
ние. Команду выручает от третьего гола
отличная игра вратаря Хомича.

До конца матча остаются минуты. ЦДКА
не ослабляет натиска. Атаки следуют одна
за другой, и... свисток судьи завершает эту
интереснейшую в сезоне игру двух силь-

нейших команд страны.
Пока неистово аплодируют зрители,
пока обнимаются у радиоприемников 60-

лельцики ЦДКА, пока малолетний вете-
ран трибун показывает побежденному со-
седу опрокинутый большой палец — знак

поражения, известный еще с времен гла-,

диаторов, — Ha поле, в самый его центр
несут хрустальный, обрамленный в серебро
кубок и алое знамя чемпиона.

Команла ЦДКА «обстреливается» прес-
сой и кинооператорами. Председатель Все-
союзного Комитета по делам физической
культуры и спорта при СНК СССР тов.
Н. Романов поздравляет команду ЦДКА
с выигрышем кубка Советского Союза по
футболу. Команда «Динамо» получает по-
четное знамя чемпиона и диплом первой
степени. ;

Армейским футболистам вручаются дит-
лом первой степени и кубок. :

Провожаемые восторженными овациями
80.000 зрителей, игроки покидают поле.
Динамовцы несут знамя чемпиона.

Заслуженный мастер спорта капитан
команды ЦДКА Григорий Федотов идет
во главе своей команды и бережно несет
кубок, завоеванный в жарких схватках на
зеленом поле стадиона.

Так заканчивается этот матч и футболь-
ный сезон 1945 года. Болельщики окиды-
знакомые

трибуны. Не раз еще в течение зимы

Линамовец Леонид Соловьев идет на  вспомнят они минувшие дни и игры, где
мяч Удар!.. Мяч попадает в боковую   вместе «болели» они

тЫ и отскакивает. Бесков добивает...
Но Никаноров избавляет свою команду от
верюго гола.

постянную бригаду грузчиков для обоих
колуЗов.

Мадший сержант Понамарев возит
хлей из колхоза «8-е марта». Вечером,
уезяат из колхоза в последний рейс, П»-
намамв выясняет, какая из колхозных
бригад наряжает нх завтра грузчиков, и
предуреждает бригадира, к которому ча-
су гузчики должны быть на месте.

Повмарев свое месячное задание вы-
полнат в пятнадцать-— семнадцать дней.

Два этих факта взяты из бесчисленного
множетва им подобных.

...В тот самый чае, котда старший
лейтевант Синяков, подведя итоги дня,
принихается составлять очередное донеее-
ние птабу полка, мы вместе, с замеетите-
лем юмбата по политчасти старшим лей-
тенантм Титаренко отправились на «ие-
редни! край». Так называют здесь широ-
кую трофилированную дорогу, ведущую
через весь район к элеватору. Точно боль-
шая хюговодная река, вбирает онз в себя
десятым других проселочных дорог. 9то—
большя хлебная магистраль.

Юрий «Виллис» быстро мчит нас к це-
ли. Пзади остается одно, другое, третье
село, ‘бранные массивы яровых, свежеза-
сеяннЕе поля колхозной озими. Й вот про-
село дорога обрывается. Мы, наконец,
У «пбеднего края». Он гудит от рокота

снуюшх взад и вперед автомашин. Яркий,   Тоннокилометров, не

ослепиельный свет автомобильных (ap

До новых встреч!
Борис ЛАСКИН.

И Ее

подряд не сходили © автомашины, чтобы
спасти колхозный хлеб от надвигавшейся
непогоды. Ремонтиик Андресенкс один за-
меняет Bech штат ротной ремонтвой
летучки — и бригадира, и слесаря, и
электрика, и водителя. Он — виртуоз
своего дела, наловчившийся за четверть
часа перебирать аккумулятор, очень быст-
ро делать перетяжку машины.

Младший сержант Михаил Матинин
впервые обратил на себя всеобщее вни-
мание тем, что за один день силами отде-
ления выполнил три четверти батальон-
ного плана.

Николай Царев мал ростом и мевзрачен
на вид. Скромность его граничит с за-
стенчивостью. Но сколько силы воли н
находчивости, сколько уменья и выдержки
в этом человеке! Парев один из искусней-
IHX водителей автополка, и авторитет его
среди однополчан заслуженно велик. Нико-
лай Царев свято и мужественно выполнял
свой  соллатекий долг в голы войны, ис-
правно доставлял фронту снаряды и па-
троны, снаряжение и продовольствие. Так
же свято и мужественно трудится он
теперь на хлебном фронте, помогая колхо-
зам. Его машина не знает простоев. Он
уже сделал на ней больше двухсот тысяч
меняя резины, не
обновляя ходовой части. Он уже близок в

поминтно то загорается, то гасмет. Тако-  ВЫполнению своего годового задания.

то бумото нескончаемого потока автома-

Воспользовавшиеь коротким интервалом

шин она, вероятно, не З8ала с 1П03а-  между двумя несущимися по направлению
прошатодней осени, когда служила доро-  к элеватору «Студебеккерзми», наш «Вил.
той бювото питания наступавших частей  лис» быстро вырулил на профилированную

Жрасни Армии.
Здеь, у «переднего края», на

дорогу. До элеватора всего два километра.

том   Весь путь запружен гружеными машина-

месте, ге в широкую и шумную маги- ми. Вот и элеватор. Непрерывный гул ав-

страль впадает только что промелькнув-  тОмобильных моторов

стоит повсюду.

шая имо мас проселочная дорога, почти  Шоферы в пилотках, грузчики и груз-
в полуьме офицер продолжает свой, нача-  чицы все вместе хлопочут у хлебных
тый ве в штабе, рассказ о людях, с0-  бунтов. Новые десятки тонн зерна поми-
ставящих гордость батальона, стяжав- нутно стекают с откинутых бортов автома-

ших ебе
борьбела хлебном фронте.

Этотфронт имеет своих героев. Води:е-  автомобилистов,

славу  беззаветным трудом в  Шин на злеватерные площадки. И всё г-

ворит здесь о напряженном труде воинов-
выполняющих свой долг

ли Bers a Коблов из роты капитана Вуз-   на хлебном фронте.

нецова нередко по тридцать шесть 94008

Дм, РУДЬ.

. Момент игры у ворот
капитан Г. Федотов, младший лейтенант В. Никаноров, лейтенант А. Про-
лейтенант Г. Тучков, младший лейтенант И. Кочетков, старший лейтенант

«Динамо». 2. Команда Центрального

«Болельщики» восторженно отмечают

Фото А. Капустянского и О. Кнорринга.
с

В часы матча в Берлине

0 футбольном матче на кубок СССР
между командами ЦДКА и московекого
«Динамо» здесь знали за несколько дней.
В субботу и особенно в воскресенье yr-
ром в частях гарнизона шли оживлен-
ные споры, кто будет победителем. Мне-
ния разделялись.

14.00 по московскому времени. По бер-
линским панелям и мостовым хлещет
дождь, но ничего, армейские спортсмены
и любители наседают Ha репродукторы,
будто на ворота противника. Волнение и
спортивный азарт, отчетливо слышанные
нами с трибун московского стадиона, пе-
редавались за две тыкячи километров и
сюда. Блестящий радиорепортаж диктора
Синявског давал возможность хорошо
представлять ход игры.

В 14.09 шум на трибунах известил
Hac, что у ворот ЦДЕА произошла какая-
то неприятность, и через секунду-другую
диктор Синявский подтвердил, что первый
гол забит в ворота ЦДКА.

Как известно, второй тайм принес
победу армейским футболистам. Когда по-
лузащитник команды ИДКА Виноградов
забил гол, то и здесь, в Берлине, гремели
аплодисменты, раздавались восторженные
Брики, и мы уже не замечали, что измок-
ли до нитки, что мокнуть от усиливие-
тося дождя придется еще 25 минут.. Вё
внимание на Москву.

Полтора часа советские люди в Берлине
были мыслями на стадионе «Динамо» в
Москве. Победа команды ЦДКА здесь Berpe-
чена с неописуемым восторгом. Мы не
ошибемся, если передадим от всех воинов
ВКрасной Армии, находящихся здесь, горя-
чий привет армейской команде. Заслужен-
ная победа!

Подполновник
Л. ВЫСОКООСТРОВСКИЙ.

БЕРЛИН, 15 октября. (По телеграфу от

наш. корр.).

На стадионе Вены

АРМЕЙСКИЕ ФУТБОЛИСТЫ
ВЫИГРАЛИ У АНГЛИЧАН

Во второй половине воскресного дня
сотни легковых машин ‹оветекого, амери-
канского, английского, французского гар-
низонов Вены непрерывным потоком шли
в район Пратер, к стадиону венского ат-
летического клуба. Здесь должен был с6-
стояться самый интереснейший в этом
сезоне футбольный матч между командами
руеского и английского гарнизонов столи-
цы Аветрии.

На зеленое поле выбегают в красных
майках советские армейские футболисты,
в белых — англичане. Ванитаны команд
преподносят друг другу большие букеты
живых цветов, крепко, дружески пожима-
ют руки. И вот, наконец, судья-фрацуз
дает свиеток. Мяч в игре.

Несмотря на усилия противников, нер-
вая половина матча не дала результатов.

Во втором тайме сразу же после свист-
ка судьи ‘игра развертывается у ворот
англичан. Напор армейских футболистов <
каждой минутой всё более возрастал. За
игру рукой судья назначает” 1 1-метровый
удар в ворота англичан. Мяч в сетке,
счет открыт. Это еще больше оживило
игру. Атаки советской команды усилива-
ются. Через несколько минут в результа-
те красивой комбинации Голованова и
центра форварда красноармейца Ярового
счет увеличивается. Англичане принимают
все меры, чтобы отквитаться, и им удает-
ся забить один гол.

Советские футболисты вынужлены на-
чать игру < центра. Они прорываются к
воротам англичан, красноармеец Яровой
сильно бьет. Гол! Счет 3:1.

В дальнейшем советская команда не вы-
пустила инициативы из своих рук, забив
в ворота англичан еще два мяча. Матч
закончился блестящей победой советских
армейских футболистов со счетом 5:1.

Гвардии майор И. АНУФРИЕВ.

ПЕРВЕНСТВО КРАСНОЙ АРМИИ
ПО ФУТБОЛУ

Семь лучших армейских команд примут
участие в финальных играх на первенство
Красной Армии по футболу. Пять участ-
никюв финальных встреч определились в
результате кустовых соревнований. Это -+
команды Киевского, Бакинского, Ураль-
ского, Приволжского и Минского военных
округов. Без предварительной игры допу-
щены к розыгрышу. мастера второй группы
— футболисты Московского военного ок-
руга и Тбилисского дома офицеров.

Вчера в ЦДКА собрались представителя
команд — участников розыгрыша. Состоя-
лась жеребьевка, определившая порядок
игр. Ежедневно с 16 октября на стадионе
парка культуры и отдыха МВО в Лефор=
тове будут происходить три матча. Выход-
ные дни 18, 21 и 24 октября.

Сегодня встречаются команды Москов-
ского военного. округа и Приволжского
военного округа. Начало матча в 10 час.