i
Ч

За нашу Советскую Родину!

‘3a 258 (6246)

Sa ЕЕ ЕЕ

Партийный актив

По определению Центрального Комитета
ВЕП(б) партийный актив имеет «060бое
политическое значение в жизни нашей
партии». В многочисленности, крепкой
сплоченности и идейной закалке akTuBa
— один из вернейших признаков силы
партийной организации, один из призна-
ков зрелости ее руководителей. Каждый
партийный руководитель всегда должен
особенно чутко прислушиваться к голосу
этой лучшей части коммунистов, больше
общатьея, больше советоваться © ними,
больше заботиться 06 их воспитании.

Партийно-политические работники ЁКрас-
Ной Армии накопили в этом отношении
отромный опыт. В их распоряжении бога-
тый выбор проверенных форм и методов
работы с активом, богатый выбор испы-
танных средетв для его дальнейшего роста
и совершенствования. В войсках сущест-
вуют специальные школы партийного
зктива, вечерние университеты марксизма-
ленинизма, широко практикуютея  перио-
дические семинары и учебные сборы раз-
личных категорий партийных работников,
квалифицпированные лекции и доклахы в
помощь активистам, самостоятельно  изу-
чающих историю партии, философию,
оеновы партийного строительства, и т. д.,
ит. п. Значение такой работы < активом
трудно переоценить.  Вооружая актив
прочными знаниями революциснной  тео-
рии, мы тем самым помогаем ему правиль-
но ориентироваться в любой обстановке,
a@ следовательно, и лучше осуществлять
те требования, какие к цему пред`явля-
ются. Я

Но есть еще одна важная и очень цен-
ная форма работы < активом; закреплен-
ная Уставом ВКП(б). Речь идет здесь
© собраниях партийного актива. Созыв
таких собраний для обсуждения  важней-
ших решений партии и правительства, 3
также наиболее актуальных вопросов,
зытекающих из специфических особенно-
стей жизни своей части или соединения,
позволяет одновременно разрешать две
важнейшие задачи. С одной стороны, они
помогают активу проникнуть в существо
этих важнейших решений или вопросов
п ясно определить, в каком направлении
он должен в данный конкретный момент
сосредоточить свое внимание и свои силы.
 А с другой стороны, актив сам ориентирует
здесь партийных руководителей, как луч-
ше приступить в делу и каким образом
его вести, помогает им выработать про-
трамиу действий для всей организации.

Однако, как свидетельствуют сигналы
с мест, далеко еще не все нами партийно-
политические работники в полной мере
оценили значение собраний партийного
актива. Далеко не везде эти собрания
созываютея регулярно: Даже в оккупаци-
онных войсках на территории Германии,
где по вполне понятным причинам перед
армейскими большевиками встает сейчас
особенно много чрезвычайно острых проб-
лем, можно встретить части, в которых
последнее собрание партийного актива
проводилось 6 —7 месяцев назад. Таким
образом получается, что за всё время,
истекшее после окончания войны; 38 всё
время пребывания наших воинов в очень
сложной обстановке партийный аЕтив
фактически оказался там лишенным три-
буны для критики отдельных недостатков
в работе своей организации и не мог
оказывать должную помощь ее руководи-
телям.

Еще чаше имеют место случаи несерь-
езного отношения K подготовке этих OT-
ветственнейших собраний. Иные начальни-
ки политорганов и руководители партий-
ных организаций совсем ие задумывают-
ся над тем, кого пригласить ма такое со-
брание, чье присутствие на нем совершен-
но необходимо и чье, наоборот, бееполез-
но или почти бесполезно. № этому весьма
важному вопроеу подходят иногда очень   воспитание партийного актива приобрета-
просто: берут список всех высокодолж-!ют ныне особую значимость.

er ce они ее

ностных лиц части или соединения, до-
полняют его несколькими наугад схвачен-
ными фамилиями низовых партийно-поли-
тических работников, и делу конец. Такая
практика никак He согласуется < требо-
ваниями Устава ВКП(6). В Уставе ocodo
подчеркивается, что собрания актива
«должны созываться не для парада и
формально-торжественного одобрения» важ-
нейших партийных и правительственных
решений, & «для действительного их 90-
суждения».

Надо усвоить раз и навсегда, что, решая
вопрос   том, кого пригласить на собра-
ние актива, можно руководетвоваться толь-
ко одних принципом — практической пе-
лесообразностью. Чтобы участвовать в та-
ком собрании, человек должен обладать
определенным партийным опытом, опреде-
ленными знаниями предмета, о котором
там будет итти речь, действительно хоро-
шо понимать пюлитическую линию партии,
воспринимать ее, как свою собственную
линию, быть способным отвечать за нее,
бороться за нее и защищать ее.

Непонимание ‘или забвение этого, неу-
мение или утрата элементарной больше-
вистекой ответственчости за подготовку
собрания партийного актива (его состав,
повестку дня, подбор соответствующего
докладчика) всегда ведут к неудачам. Не-
подготовленное собрание актива никогда
не поднимается до уровня большого поли-
тического события в жизни организации.

Обращает на себя внимание и то, что
кое-где у нае пользуются признанием
лишь собрания активов «большого масшта-
ба» — дивизионные, гарнизонные. Та-
кие собрания, конечно, нужны. Но нуж-
ны также и собрания полкового актива.
С тех пор, как у нас создались первичные
организации в батальонах, полковые бю-
ро приобрели функции партийных коми-
тетов. Они стали такими органами, кото-
рые должны прежде всего организовать
работу ‹ партийным активом, а, как уже
отмечалось выше, одной иь наиболее  дей-
ственных форм такой работы являются как
раз регулярные собрания актива.

В некоторы: полках есть тенденция
подменить эти собрания так называемыми
«расширенными заседаниями бюро с акти-
вом». Такие тенденции надо решительно
пресекать. Центральный Комитет давно
осудил подобную практику. [lo определе-
нию ЦК «это сомнительное новшество 0с-
лабляет морально-политическое значение
актива». Когл. актив присутствует на. за-
седании лишь в_ качестве. «гостей», без
права что-либо решать, он неизбежно
превращается «в бюрократический приве-
сок» к 6бюро.

Мы стоим накануне выборов в Верхов-
ный Совет СССР на основе самой демокра-
тической в мире Конституции. Это вели-
чайшее событие в жизни всего советского
народа, и наши партийные — органи-
зации должны встретить его во все-
оружии. Перед ними стоя? огромной важ-
ности задачи. Они должны принять самое
активное участие во всей агитационной
и пропагандистской работе, связанной с
выборами в Верховный Совет СССР.

Армейские большевики призваны в03-
главить ‘политическую активность всего
Личного состава своих частей и соедине-
ний. А это возможно лишь в том случае,
если в самих партийных организациях ак-
тивность булел бить ключом. Следователь-
но, мы обязаны репгительно устранить из
нашей практики всё то, что ‘хоть в ка-
кой-нибудь мере тормозит развитие само-
деятельности коммунистов, принижает роль
актива в жизни партийных организаций, в
обсуждении всех вопросов партийной поли-
тики. Именно сюда и должно быть на-
правлено сейчас внимание всех армей-
ских политорганов. Расширение рядов и

Началось шлюзование судов на Свири
Открывается прямое пароходное сообщение по Мариинской водной системе

СВИРЬСТРОЙ, 31 октября. (ТАСС). Се- дут доставляться в Ленинград без перева-
тодня с утра на Свири начался пропуск   лок.
судов через вновь сооруженные шлюзы За день через шлюзовые ворота были
Свирьской гидроэлектростанции № 3. €   пропущены первые суда, направляющиеся с
вводом их в эксплоатацию грузы и лес,   грузами в Ленинград, Все механизмы дей-
идущие по Мариинской водной системе, бу-   ствовали безотказно,

Будем бдительны в охране завоеванного мира между

народами!

Да здравствует Советский Союз — надежный оплот

всеобщего мира и ` безопасности народов!

(ИЗ ПРИЗЫВОВ ЦК ВКП(б) К 298-й

ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ}

Выдвижение кандидатов в состав республиканских избирательных   Ма сверхсрочную

комиссий по выборам в Совет Национальностей

Дважды Герой Советского Союза С. А. Ковпак и П. Н. ‘Ангелина — кандидаты
в состав республиканской избирательной комиссии _

КИЕВ, 31 октября. (ТАСС). На Украи-
не продолжается выдвижение кандидатов в
состав республиканской избирательной ко-
миссии по выборам в Совет Национально-
стей. Состоялось заседание оргбюро Цен-
трального совета Осоавиахима УССР, на
котором обсуждался вопрос 0б участии в
избирательной кампании. :

Открывая заседание, председатель Цен-
трального совета Осоавиахима УССР пол-
ковник Саенко сказал:

— Осоавиахим, как одна из доброволь-
ных организаций трудяпетхся, имеет право
рекомендовать свою кандидатуру в состав
республиканской избирательной комиссии.
Я предлагаю рекомендовать в состав ко-
миссии дважды Героя Советского Союза
генерал-майора Сидора Артемьевича Вов-
пака. Имя легендарного партизанского ру-
ководителя известно всему Советскому
Союзу. Дважды Герой Советского Союза
т. Ковпак — верный сын своего народа,
до конца преданный великому делу партии
Ленина—_ Сталина.

Участники заседания горячо поддержа-

—_—_—_—_—_—_—_—_---————————

В Эстонской
ССР :

TATIHH, 31 oxradna. (TACC). B deron-
ской ССР началось выдвижение кандидатов
в состав республиканской избирательной
комиссии по выборам в Совет Националь-
ностей.

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Таллинского  машино-
строительргого завода № 9 выхлвинули кан-
дидатом в состав республиканской избира-
тельной комиссии лучшег) стахановца за-
вода Германа Аугустовича Пресс.

Общее собрание членов Союза советских
писателей Эстонии выдвинуло кандидатом в
республиканскую избирательную комиссию
поэта Иоханнеса Гансовича Семпера, ко-
торый сейчас возглавляет Управление по
делам искусств при СНЕ Эетонской ССР.

Центральный совет профессиональных
союзов республики рекомендовал в собтав
республиканской избирательной комиссии
кандидатуру т. Иллиссона  Леонхарда
Фридрих Адовича — председателя Цент-
рального совета профессиональных €01030B
Эстонской CCP. B дни Великой Отечест-
венной войны т. Иллиссон сражался в ря-
дах Красной Армии против немецко-фа-
шистских захватчиков. Недавно т. Иллие-
сон вернулся из Нарижа, где участвовал
в составе советской профсоюзной делета-
ции в работах Всемирной профсоюзной
конференции.

От работников просвещения и искусств
Эстонской ССР в ‹остав республиканской
избирательной комиссии выдвинута канди-
датура секретаря ЦК ВП(б) Эстонии
т. Вуузик Вильгельма Иоханнесовича и от
профессорско-преподавательского состава
Тартуского государственного университета
кандидатура профессора Коорто Альфреда
Юрьевича, ныне занимающего пост ректора
университета,

МИНСК, 31 октября. (ТАСС). Сетодня
общественные организации и общества
трудящихся Белоруссии начали выдвиже-
ние кандидатов в состав республиканской

Совет Национальностей,

На расширенном заседании правления
Союза советских писателей республики
обсуждался вопрос о кандидатуре в состав

— Участие в работе республиканской
избирательной комиссии, — заявил в
своем выступлении писатель Михась
Лыньков, — почетное и ответственное де-
10. Я предлагаю кандидатуру т. Мицке-
вича (Якуба Коласа); которого. мы знаем
не только как народного поэта Белоруе-

республиканской

избирательной ° комиссии по выборам в’

ли кандидатуру Сидора Артемьевича Ков-
пака.

Оргбюро Центрального совета 0соавиа-
хима УССР единодушно решило на основа-
нии статьи 40 «Положения о выборах в
Верховный Совет Союза ССР» выдвинуть
от добровольной организации трудящихся
Осоавиахима Украины в состав республи-
канекой избирательной комиссии кандида-
туру дважды Героя Советского Союза ге-
нерал-майора Сидора Артемьевича Вовпа-
Ka,

* t+ £ *&

29 октября состоялось заседание орг-
бюро профессионального союза рабочих и
служащих МТС и земельных органов Ук-
раинской CCP и Молдавской ССР, посвя-
щенное выдвижению кандидата в состав
по выборан в Совет Национальностей от
УССР.

Председатель оргбюту тов. Коломийцев
предложил выдвинуть кандидатом в состав
избирательной комиссии
по выборам в Совет Национальностей знат-
ную трактористку Советского Союза тов.
Ангелину Прасковью Никитичну.

Собрание в молдавском селе Жура

Колхозники выдвинули кандидатуру председателя сельхозартели
Евдокии Яковлевны ШПАК

БИШИНЕВ, 31 октября. (ТАСС). Мол-
давское село Мура, Рыбнипкого района,
приняло в этот день праздничный вид. С
утра к сельсовету потянулись нарядно
одетые колхозники и колхозницы сельхоз-
артели «Партизанул рож>» имени Вороши-
лова. В ненгре ‘села состоялось общекол-
хозное собрание, посвященное выдвиже-
нию кандидатуры в состав республикан-
ской избирательной комисеип по выборам
в Совет Национальчостей.

Слово для предложения взяла Мария
Паереле — бригадир молодежной бригады
колхоза «Партизанул рож>.

— Товарищи! Сегодня мы обсуждаем
большюй важности государственный вопрос
— о выдвижении кандидатуры в состав
Думаю, что я выражу мнение всех при-
сутствующих, назвав кандидатуру Евдокии
Яковлевны Шпак. Мы помним ее еще
звеньевой нантего колхоза, когда ‘она за

БОРИСПОЛЬ (Киевская область), 31 ок-
тября. (ТАСС). В селе Ревне состоялось
общее собрание колхозников и колхозниц
сельхозартели имени Ленина, посвященное
выборам в Верховный Совет СССР.

Секретарь Бориспольското районного ко-
митета ВП(б)У тов. Бухало подробно
раз’яенил колхозникам «Положение 0 вы-
борах в Верховный Совет СССР». Затем
собрание обсудило вопрос © выдвижении
кандидатуры в состав республиканской из-
бирательной комиссии.

_ Первой взяла слово заведующая живот-
новодческой формой колхоза тов. Опро-
щенко:

— Я вношу предложение выдвинуть
хандидатох в республиканскую избира-

В Белорусской ССР

сии, но и как видного общественного дея-
теля. Мы уверены, что он оправдает до-
верие народа.

Выступившие затем писатели и поэты
П. Бровко, М. Танк, П. Глебко, И. Гурский
и М. Алинкович единодутно поддержали
кандидатуру Якуба Коласа, Правление
Союза. советских писателей БССР решило
рекомендовать народного. поэта, вице-пре-
зидента Белорусской. Академии наук
т. Мицкевича Константина Михайловича
(Якуба Коласа) кандидатом в ©остав рес-
публиканской. избирательной комиссии —
от Союза советских писателей Белоруссии.

Кандидатами в состав республиканской
избирательной комиссии по выборам в
Свет Национальностей также выдвинуты:

сбор высокого урожая была зачислена’ кию Яковлевну Шпак.

Колхозники сельхозартели имени Ленина выдвигают
кандидатуру знатной стахановки А. Ф. Бидненко

служб у!

Н-СВАЯ ЧАСТЬ, 31 октября. (От наш,
корр). Пришло время демобилизоватья и
старитине Георгию Фетисовичу Шмакову. Й
радостно ему, и грустно вроде. Да и как
не грустить: за годы войны  сроднилея
ШмакоР с частью. Защищал Сталинград;
и от Сталинграда прошел © боями ло Пра-
ги, шесть правительственных наград засяу-
жил, большой боевой опыт накопил, стал
мастером своего лела, полюбил профессию
сапера. Вто лучше evo сможет обучать
бойцов? «Нет, Георгий Фетисович, —сказал
себе старшина, —тебе еще послужить нуж-
но». Й Шмаков сел пиезть докладную за-
писку на имя командира части.

«Я желаю. — писал Шмаков, — про-
должать службу в славной и родной мне
части. С большой охотой я буду обучать
и растить кадры молодых сапер».

Орден Славы 3-Й степени, медали «За
отвагу», «3а оборону Сталинграда», на-
шивка о ранении украшают грудь стар-
шины Василия Федотова. Отлично воевал
Федотов < немцами. Стойко п мужественно
защищал он родину от чужеземных зах-
ватчиков, и теперь этот воин согласно
Указу Президиума Верховного Совета
СССР от 25 сентября 1945 года может
демобилизоваться.

Но Федотов не представляет себе, как
он может быть вне рядов Красной Армии.
Он не хочет покидать свою часть, с ко
торой прошел путь от Волги до Чехосло-
вакии. Полк для него етал родным домом.
Здесь он вырос от рядового бойца до стар-
шины дивизиона. Здесь был принят в чле-
ны большевистской партии.

На-днях ст ритина Василий Федотов так=
Же подал заявление командованию с прось-
- зачислить его па сверхерочную служ-

у

— Мы все. хорошо знаем  Прасковью
Никитичну, — сказал тов. Коломийцев —
Тов. Ангелина — пламенный патриот на-
шей Родины. За стахановекую работу
Прасковья Никитична награждена орденом
Ленина, орденом Трудового Красного Зна-
мени, большой золотой медалью Beecows-
ной .сельскохозяйственной выставки. Тов.

Ангелина — депутат Верховного Совета
CCCP.

Недавно вся советская общественность
страны отметила 15-летие работы Прас-
ковьи Никитичны на зракторе. За эти го-
цы она воспитала более сотни новых трак-
тористов и тракториеток, ставших в евою
очередь знатными людьми советекой стра-
ны. Прасковья Никитична в этом году
уже выполнила до двух годовых норм.

В единодушно принятом решении орг-
бюро постановило: от профсоюза рабочих
й служащих МТС и земельных органов
Украинской и Молдавской ССР вылвинуть
тов. Ангелину Прасковью Никитичну кан-
тельной комиссии по выборам в Совет
Нацпиональностей от УССР.

кандидатом для участия во Веесоюзной
сельекохозяйственной выставке.

После освобождения республики от не-
мецко-фашистеких захватчиков т. Шпак
работает председателем совета села Жура,
она много потрулилась над восстановле-
нием разрушенного врагами хозяйства.
Ham сельсовет за отличную работу полу-
чил переходящее Ирасное Знамя CHR
Молдавской ССР, а Евдокия Яковлевна на-
граждена Президиумом Верховного Совета
Молдавской республики почетной грамотой.
`Выступившие на собрании  бритадир
второй полеводческой бригады т. Гермам,
врач сельской больницы т. Василенко,
учитель местной школы т. Семенцул го-
рячо поддержали кандидатуру т. Шнак.

рание колхозников, на котором при-
сутствовали 410 человек, единоглаено ре-
шило выдвинуть кандидатом в состав рес-
публиканской избирательной комиссии 10
выборам в Совет Нацпональностей Евдо-

С подобными заявлениями обращаются
в командованию многие сержанты и <тар-
шины, . подлежащие демобилизации. В
Н-ской части из’явили желание остаться
на сверхерочной службе старший сержант
Вафрин, старшина Кимаев, сержант Ан-
дреев, старигина Данильченко, младший
сержант Русских: Все они —— участники
Великой Отечественной войны. Все они
награждены орденами и медалями.

Лучшие бойцы Н-ской гвардейской час-
ти также хотят остаться на сверхерочной
службе. Список сверхерочников открывает
гвардии старшина Амиров, за ним идет
твардии старший сержант’  Воротынцев.
Оба они неоднократно участвовали в оже-
сточенных сражениях. 0ба геройски штур-
мовали крепость и город Кенигеберг и
награждены высокими правительственны-
ми наградами.

Сверхерочная служба в рядах Рабоче-
Ерестьянской Красной Армии — это ярков
свидетельство патриотизма наших воинов.
Умно рассуждают бывалые солдаты: «Мы
участники великих битв, за плечами У
нас четыре года кровопролитных боев, мы
накопили большой военный опыт и зна-
ния. №то, как не мы, должны обучить во-
инскому мастерству новое пополнение;
приходящее в армию».

Руководствуясь этими высокими патри-
отическими чувствами, лучшие из лучших
воинов остаются на сверхерочную службу.

тельную комиссию по выборам в Совет
Вациональностей от УССР Анну Федотовну
Бидненко — знатную звеньевую, которая
вырастила высокий урожай картофеля. Не-
смотря на неблагоприятные климатические
условия, она собрала по. 400 центнеров
картофеля с гектара.

Колхозное собрание единогласно поет&-
новило: «Выдвинуть кандидатом в состав
республиканской избирательной комиесии
по выборам в Совет Национальностей кол-
хозницу — звеньевую Анну Федотовну
Бидненко».

Участники собрания обратились в Вер-
ховный Совет УССР © просьбой утвердить
членом республикамекой избирательной
комиссии А. Ф. Бидненко.

ПОЛОЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНЧИЛА
КОПКУ КАРТОФЕЛЯ

ПОЛОЦК, 31 октября. (ТАСС). Колхозы
и единоличные крестьянские хозяйства
области закончили копку картофеля. В
этом году они убрали урожай с площади,
на 11 тысяч гектаров превышающей прош-
логоднюю. Весь картофель перевезен в
овощехранилища и частью забуртован. На
заготовительные пункты доставлено свыше

от коммунистической ЕЕ Бело-
к 580 тысяч пудов отборного картофеля.

руссии—секретарь ЦЕ КП(б) уссии
по пропаганде т. Горбунов Тимофей Са-
зонович; от Минской коммунистической
организации—Терой Советского Союза; се-
кретарь Минского обкома и горкома пар-
тии т. Козлов Василий Иванович; от По-
лопкой коммунистической организациим—
Герой Советского Союза, председатель ис-
полкома Полоцкого областного совета де-
путатов трудящихся т. Лобанок Владимир
Елисеевич.

Выдвижение кандидатур в республи-
канскую избирательную комиссию по вы-
борам в Совет Национальностей продол-
жается,

ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ШАШКАМ

Вчера, 31 октября, в Москве в Красном
зале гостиницы «Метрополь» открылся
УШ Всесоюзный чемпионат по шашкам.

После ‘оглашения регламента турнира
Участники его провели жеребьевку, опреде-
лившую порядок игр по турам. Сегодня,
1 ноября, состоится первый тур. Наиболь-
ший интерес вызывает встреча двух силь-
нейших мастеров Блиндера и Рамма и пар-
тия победителя первенства Москвы 1945 1
Купермана & мастером Циценовецким.

(TACC).

НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ. Участники героических боев с

японцами красноармейцы, сержанты и ‘офицеры Н-ской Харбинской танковой части полковника Г. Анищика на отдыхе смотрят выступление красноармейского ансамбля песни и пляски.
3 Фото нашего корреспондента капитана Ф, Левшина,