Taina He,

i a nl ih EE Te cee

P

3 ноября 1945 г., суббота. №260 (6248).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Вместе со

Красная Армия готовится к выборам
ерховный Совет СССР
*

BB

*

Коммунисты раз’ясняют избирательный закон

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Е парторгу старшему лейтенанту Треть-
якову пришел курсант Николай Гриторь-
евич Шамин. Он вынул из кармана газе-
ту < Указом о выборах в Верховный (9-
вет СССР.

— Расскажите, как будут проходить
выборы...

Парторг знал Шауина, как одного из
самых активных и развитых курсантов.
Поэтому вначале BOUTGC показался ему
несколько неожиданным. Перед ним стоял
бывалый, видавший виды воин © двумя
орденами и пятью нашивками за ранения.

— Что ж вам рассказать, товарищ
Шамин? Парторг хотел было  соелатьея
па выборы в 1937 году, но сразу

хе спохватилея. Он вспомнил, что Шами-
ну сейчас всего 20 лет от роду, значит
тогда, в 1937 году, он был еще подрост-
ком. Естественно, что многого он не знает,
многое емт непонятно.

Большинство курсантов училища, тде
начальником полковник  Смолич,
зпервые участвовать в выборах Bep-
ховного Совета СССР. Значительному числу
их в период прошлой избирательной кам-
пании было, как и Шамину, по 10—12
лет. Вурсанты Грачев, Беспалов и десят-
ки других учились  тогла в начальной
школе. А сейчас они взрослые люди, 0у-
дущие офицеры Красной Армии, полно-
правные советские граждане.

(0<обенности возрастного состава  кур-
сантов налагали серьезную ответетвен-
ность на партийную организацию учили-

ща в подготовке к выборам. И она сразу

же после опубликования Указа Президиу-
ма Верховного Совета СССР стала прово-
дить большую агитационную работу.

12 октября, когда было опубликовано
«Положение о выборах в Верховный 09-
вет СССР»; в училище состоялось ©обра-
ние партийного актива. С докладом о за-

дачах коммунистов и комсомольцев в под-

готовке к выборам выетупил заместитель
начальника училища по политчаети майор

Маслаков. На собрании присутствовали
командиры рот,  парторги,  комеорги,
агитаторы, редакторы стенных газет и

боевых листков. Докладчик подчеркнул В
своем выступлении, что партийный и
комсомольский актив должен прежде веего
серьезно изучить доклад товарища Сталина
на Чрезвычайном VII с’езде Советов и
речь товарища Сталина на собрании из-
бирателей Сталинского округа, & также
Конституцию и Положение о выботах.
Выступавшие в прениях внесли много
предложений о том, как организовать аги-
тапИонную работу. Ha другой же’ день
актив принялся за дело.

Уже 15 октября был утвержден план
работы в связи © выборами в Верховный
(Совет СССР. В этом плане предусмотрены

будут

всем советским народом

ВОИНЫ ИЗУЧАЮТ
СТАЛИНСКУЮ
КОНСТИТУЦИЮ

ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОН-
НЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 2 ноября.
(По телеграфу от наш. корр,). В одной из
частей очередная беседа была  пос-
вящена Указу Президиума  Верхов-
ного Совета СССР 06 участии в вы-
борах в Верховный Совет CCCP воен-
нослужащих частей и соединений Красной
Армии и Военно-Морского Флота, находя-
щихся 33 пределами СССР. Гвардии майор
Гусев подробно рассказал танкистам о са-
мой демократической в мире Сталинской
Конституции. После беседы началось 06-
суждение Положения 9 выборах.

Беседы 0б избирательном законе прохо-
дят во всех частях Н-екой армии. Сразу
ма Верховного Совета о сроках выборов
началось изучение Конституции. Во всех
подразделениях проведены политинформа-
ции, посвященные предстоящим выборам.

В полку гвардии майора Бурмистрова
уиомимо политинформаций уже проведено
два политзанятия © красноармейским и
сержантским составом. В полковой библио-
теке насчитывается больше 100 экземп-
ляров Конституции СССР, а также брошю-
ры < речью товарища Сталина на предвы-
борном собрании в Сталинском избиратель-
ном округе города Москвы.

‘’ Во многих частях и соединениях армии,
в офицерских домах и клубах <остоялись
лекции, доклады. В части полковника
Смирнова для офицерского состава были
прочитаны лекции «Сталинская Конститу-

лекции для личного состава 06 обществен-
ном и государственном устройстве CCCP, o
задачах советского народа и Красной`Ариии
в дальнейшем укреплении экономической
и военной мощи нашей Родины, инструк-
тивные доклады для агитаторов, совеща-
ния редакторов боевых листков. 5 декаб-
ря намечено провести торжественное соб-
рание, посвященное дню Сталинской Кон-
ституции.

Партийное бюро предложило старшему
преподавателю — социально-экономического
цикла капитану Меледину разработать .те-
мы для бесед с курсантами. Предложен-
ные им темы обсуждались на партбюро.
По ним составлены краткие разработки и
указана литература.

Из числа преподавателей и офицерско-
го состава создан агитколлектив. В него
вошли активные Участники избирательной
кампании 1937 года. Младший лейтенавт
Трусов был тогда председателем участко-
вой избирательной комиеени, канитан Ма-
монтов — членом такой же комиссии,
капитан Меледин руководил агитпуяктом
на избирательном участке. Беседуя © кур-
сантами о предстоящих выборах и отвечая
на вопросы, они широко пользуются яр-
кими и доходчивыми примерами из про-
шлой избирательной кампании.

Наряду © коммунистами-офицерами К
агитационно-пропагандиетской работе при-
влечены также и агитаторы из-числа луч-
ших курсантов — тт. Фриман, Битюков,
Капранов и другие. Проводя сейчас глав-

В 1917 году Е. В. Бедин (ныне Герой Советского Союза, генерал-майор) в составе рабочего отряда завода Гужон
участвовал в октябрьском вооруженном восстании в Москве. В 1941 году бывший красногвардеец защищал столицу отне-
мецких захватчиков, командуя стрелковой дивизией. На-днях он побывал на заводе «Серп и молот» (6. Гужон), откуда 28
лет назад ушел в Красную гвардию. На снимке: генерал Бедин беседует с` ветеранами завода, участниками октябрьского

вооруженного восстания в Москве тов, А. И. Зиминым (слева) и Х. К. Бутневым.
Фото нашего корреспондента капитана А. Капустянского.

Навстречу 28-й зодовшине Великой Октябрьской Социалистической революции

ВЫСТУПЛЕНИЯ ОФИЦЕРОВ

ным образом текстуальные читки, Поло-
жения о выборах, они тут же раз’яеняют

нашей самой демократической в мире Вон-
ституции от  конститупий буржуазных
стран, добиваются, чтобы курсанты хо-
ропго усвоили каждый раздел нашего изби-

телями, которые будут впервые участво-
вать в выборах, кроме того проведено епе-

избирательном законе.

В общежитиях курсантов вывешены

сантов-художников готовит

ституции.

Работа по подготовке к выборам ведет-
ся пока только в стенах училища. Однако
в ближайшее время райком партии укажет
парторганизации участки для
среди гражданского населення. Некоторый
дпыт в этом коммунисты уже имеют. Они
He раз выступали с докладами и беседами
на фабриках, на заводах, и райком партии
дает высокую оценку их выступлениям.

Майор А. ШИПОВ.

Беседы командиров с бойцами

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОЕРУГ, 2, мейских общежитиях танкистов, клубах и

ноября. (По телефону от наш. корр.). В
предвыборной — атгитационно-пропагандиет-
ской работе, широко развернувшейся в
частях округа, наряду в политработника-
ми активное участие принимают коман-

ленинских комнатах вывешены красочные
монтажи, посвященные Сталинской Кон-
ституции. Здесь можно найти текст Кон-
ституции, Положение о выборах, списки
избирательных округов, состав Централь-

диры частей и соединений. Они беседуют! ной избирательной комиссии.

с бойпами о правах и обязанностях совет-
ских граждан, о великих победах совет-
ского народа, одержанных Под знаменем
Сталинской Конституции. В Н-ской гвар-
дейской стрелковой дивизии такие беседы
с бойцахн провели полковник Арсентьев и
твардии подполковник Давиденко.

В гвардейском танковом соединении, где
начальником политотдела гвардии полков-
ник Чернышов, © бойцами проведены бе-
седы на тему: «Сталинская Конституция
— основной закон С@СР». В красноар-

Великая Октябрьская социалистическая

революция ьородила самый передовой, са-

мый демократический строй— советское го-
сударство. `° ожесточенной войне с врагом
советский народ He только отстоял свою
своболу п независимость, но и спас чело-
вечество от угрозы порабощения фашиз-
мом. Эта война показала, что советская
тосударетвснная. система, построенная на
принципах последовательной сопиалисти-
ческой лемократин, оказалась наиболее
прочной п жизнеспособной.

«Сущность советской власти, идеи, ко-
торые она претворяет в жизнь, освоены
нашим народом и поедетавляют ту непрео-
делимую силу. которая выдержала трудней-
шие испытания в беспримерной в истории

борьбе» (Калинин).

Hama страна явила миру образ новой,
подлинной демократии, свободной от вся-
ких оговорок и ограничений, неизбежно
присущих любой буржуазной демократии.

Советский нарол является полновлает-
ным хозяином своего госуларства. Стазин-
ская Конституция гласит, что вся власть
в СССР приналлежит трудящимея города
и деревни в лице Советов депутатов тру-
дящихея. «Политическую основу СССР с06-
тавляют Советы депутатов  трузящихся,
выросшие и окрепшие в результате свер-
жения власти помещиков и капиталистов й
завобвания тиктатупы пролетариата» (ст.
2 Конституции СССР).

Советская демократия построена на
прочном и надежном фундаменте социали-
стической спетемы хозяйства и соппали-
стической собственности. «Экономическую
основу СССР составляют социалистическая
система хозяйства п сопиалистическая гоб-
ственность на орулия п средства пройзвол-
ства, ут”ооливииеся в результате ликвила-
цли капиталистической системы хозяйст-
ва, отмены частной собственности на ору-
дия и средства производства и уничтоже-

Для работы © бойцами нерусской на-
пиональности, а также малограмотными
бойцами в ряде частей округа выделены
специальные агитаторы. В одной из рот,
Tle имеются бойцы казахи и татары,

плохо знающие русский язык, работу с
ними проводит ефрейтор Закиров. Он про-
чел своим товарищам Положение о выбо-
рах на их родном языке и рассказал о
системе выборов верховного органа совет-
ской власти.

Великая сила социалистической дело

+>
Проф. И. ЛЕВИН

=

ния эксплоатации человека
(ст. 4 Конституции СССР).

Буржуазная демократия,  провозглашая
«верховенство народа», в то же время со-
храняет экономическое господство за м9-
нополистической олигархией. Ho полити-
ка неотделима от экономики. Эковомиче-
ское госполетво магнатов капитала нераз-
рывно связано с их фактическим полити-
ческим господством. ,

В социалистическом государстве народу
принадлежит не только политическая
власть, но и ее материальная остова —
орудия и средства производства. В совет-
ской стране безраздельно господствует со-
циалиестическая собственность — в виде
общенародной государственной собственню-
сти (всенародного достояния) или в виде
собственности кооперативно-колхозной (с06-
ственность отдельных колхозов,  Кобпера-
тивных об’единений).

Препмущества социалистического строя
заключаются прежде всег` в том, что он
подчинязт всё хозяйство интересам народа,
пол’ему благосостояния, экономической и
военной мощи государства, обеспечению
его независимости. Социализм пе знает
экономических кризисов и безработицы,
этого источника нужды и бича народа в ка-
питалистических странах. Только на основе
соцпалистической системы хозяйства может
быть установлено подлинное, своболиое от
всяких ограничений и из’ятий народовла-
стне. При социализме отсутствует деление
общества на антагонистические классы,
остаютея лить дружественные классы —
рабочий класс п крестьянство и плоть от
плоти народа — советская интеллигенция.
Несокрушимое морально политическое един-
ство соретекого народа делает наше го-
вуларство наиболее прочным в Мире.

При социалистической системе хозяйст-

человеком»

своим товарищам, в чем состоит отличие

рательного закона. С молодыми избира-

циальное собрание с докладом о советском

крупные образцы избирательных бюллете-
ней — белого, голубого и розовото цвета.
Младший лейтенант Трусов © группой кур-
несколько

стендов, посвященных Сталинской Ёон-

агитации

ция — Конституция победившего социа-
лизма», «Задачи воинов Красной Армии в
связи < выборами в Верховный Совет».

На родном языке

ЮЖНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 2 ноября.
{По телеграфу от наш, корр.). В советских
тарнизонах, находящихся за рубежом род-
ной страны, развернулась деятельная под-
готовка к предстоящим выборам в Верхов-
ный Совет СССР. Командиры, политработ-
BURKE, партийный и комсомольский актив
в частях н.соединениях проводят доклады
п беседы, посвященные Сталинской  Кон-
ституции, советской демократии.

В батальоне, где заместителем коман-
дира по политчасти капитан Славинский,
много бойцов нерусской национальноети—
молдаван и казахов. С ними проводитея
верьезная раз’яснительная работа. Бойцы
обеспечены газетами на молдавском и
казахском языках, в которых напечатано
«Положение о выборах в Верховный Совет
ССЕР». Лучнним. агитатором среди бойцов
нерусской национальности является бы-

седы строит на живых, убедительных при-
мерах.

В дни прошлой избирательной кампании
капитан Славинский был членом окружной
избирательной комисени. Теперь oH знако-
мит бойцов с порядком проведения выбо-
ров. В своих беседах он приводит приме-
ры, характеризующие избирательную CH-
стему в различных странах.

Большой интерес к изучению
Положения о выборах

ГОРЬКОВСЕИЙ — ВОЕННЫЙ
2 ноября. (По телеграфу от наш. корр.).
В пехотном училище проведены инетрук-
тивные занятия, на которых детально
изучалось Положение 0 выборах. Вур-
санты проявляют большой интерес к из-
бирательному закону. Особенно живо про-
ходят занятия с теми, кто будет впервые
голосовать за кандидатов в депутаты Вер-
хавного Совета CCCP. :

Изучение Положения о выборах вклю-
чено в систему марксистско-ленинской
подготовки офицеров.

рати

ва власть народа становится действи-
тельной и полной, ‘ибо ликвидированы
эксплоататорекие классы, и народ осущест-
вляет всю полноту власти.

Советская власть освободила трудящих-
ся от эксплоатации, от. страха перед без-
работицей, от страха за завтрашний денъ.
«Мне трудно представить себе, — гово-
рил товарищ Столин в 1936 г. в беседе
с Рой Говардом, — какая может быть
«личная  <вобода» у безработного,  ко-
торый ходит голодным и He находит
применения своего труда. Настоящая ©во-
бода имеется только там, где уничтожена
эксплоатация, где .eT угнетения одних лю-
дей другими, где нет безработицы и ни-
щенства, где человек не дрожит за то,
что завтра может потерять работу, жили-
ще, хлеб. Только в таком обществе воз-
можна нас-ящая, а не бумажная, личная
и всякая другая свобода».

Социалистический строй осуществил на
деле то право гражданина, о котором MOT-
ли лишь мечтать лучшие умы человече-
ства, — право на труд. Демобилизованный
советский воин твердо и уверенно шагает
томой, где, как он знает, ему обеепече-
на работа. Социалистическая демократия
не только провозглашает права и свободу
граждан, но и гарантирует фактическую,
реальную возможность использовать эти
права и свободу.

Характерной особенностью советской го-
сударственности является сочетание самой
демократической в мире представительной
системы с непосредственным участием на-
рода в управлении страной. Незадолго до
Октябрьской революции Ленин писал: «У
нас есть «чудесное средство» сразу, од-
ним ударом удесятерить наш государствен-
ный аппарат, средство, которым ни одно
капиталистическое государство никогда не

располагало и располагать не может. Это   типа.

чудесное лело — привлечение трудящихся,
привлечение беляоты А повседневной рабо-
те управления государством»,

валый воин Падураро, который свои де-’

ОБРУГ,

сое государство на деле осуществило 05-
HOBHOE

Советские воины, находясь за рубежами
родной страны,
готовятся торжественно отметить всенарод-
ный праздник 28-й тодовщины Октябрь“
ской социалистической революции.

В центре столицы Австрии — Вене, в

одном из ее красивейших зданий идут по-

следние работы к открытию Дома офице-
рев венского гарнизона. Это будет прекрае-

ный подарок воинам Красной Армии к

славной годовщине. Зрительный зал Дома
вмещает тысячу человек. В кинозале 700
мест.

При Доме офицеров организуются каби-
неты самообразования. Комплектуется бога:

тая библиотека. Первые три тысячи томов

уже расставлены на полках и ждут чита-
телей.

В дни праздника фаспахнутся двери
физкультурного зала Дома офицеров.

Деятельная подготовка к празднику
идет в каждом соединении, в каждой час-
ти. В гвардейском Венском орденов Вуту-
зова и Александра Невского стрелковом
полку октябрьским подарком личному <о-
ставу будет новый полковой клуб. В oc-
тавшиеся до праздника дни художники
придают клубу торжественный вид. Вруж-
ки художественной самодеятельности гото-
вят праздничные программы...

В отрогах Австрийских Альп, где когда-
то сражалея Кутузов, сейчас расположи-
лись советские танкисты. И здесь чувВ-
ствуется приближение октябрьских тор-
жеств.

ОСОБЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2 ноября.
(По Телеграфу от наш. корр.). В окружном
Доме офицеров лектор политуправления
округа ‹делал инструктивный доклад ©
28-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции для заместите-
лей командиров частей и подразделений
по политчаети, парторгов и агитаторов.
Несколько бесед с бойцами, посвященных
предстоящей годовщине, проведено В
Н-ской артиллерийской части.

Это «чудесное средство» — один из
наиболее мощных источников силы совет-
ской демократии. Сила советекого государ-
ства—в постоянной и неразрывной связи с
народными массами, в постоянном и пюв-
седневном участии народных Mace B го-
сударственной работе. «Советский государ-
ственный аппарат в глубоком смысле это-
To слова, — товорит товарищ Сталин, —
состоит из советов плюс миллионные ор-
ганизации всех и всяких беспартийных и
партийных об’единений, соединяющих ‹0-
веты с глубочайшими «низами».

Формы этого участия очень разнообраз-
ны, ибо они являются результатом творче-
ской инициативы самих народных масс, ко-
торые расематризают всякую государствен-
ную задачу как свое, родное, народное дело.
Советы и советский аппарат во всей сво-
ей работе опираютея на содействие мас-
совых общественных организаций,
на многохиллионный актив. Известно,
какую огромную  созидательную роль
сыграла 0: хкая общественность В
тяжелое для страны военное время
и с какой энергией советский ак-
тив включилея сейчас в творческий
труд по дальнейшему укреплению военмого
и экономического могущества советокого
государства.

Вовлечение широчайших масе в управ-
ление государетвом не только обеспечивает
наиболее быстрое и эффективное выполне-
ние всех государственных мероприятий,
но также и постоянный контроль снизу.
Контроль народных масс над работой госу-
дарственного аппарата помогает выявлять
бюрократические изврашения и устранять
HX.

Пробным камнем всякого демократиче-
ского строя является способность его раз-
решить национальный вопрос, наладить
правильные взаимоотношения между Ha-
циональностями. Успешное разрешение
этого вопроса в CCCP особенио ярко и
рельефно выявляет сущность советского
государства, как демократии высшего

В своей национальной политике совет-

требование демократии — при-

в большим  волнениеи

что особенно ярёо выразилось в ACEIWI-

За рубежами родной страны

водятся лекции и беседы. Вомандиры час-
тей посылают на родину отличников б0е-
вой учебы поздравительные письма и фото-
графии героев.

ы Налти гвардейцы, прошедшие славный
боевой путь и закончивитие разгром врага
далеко за пределами советской земли, де-
лают сейчас всё, чтобы достойно ветре-
тить первый после войны праздник Вели-
кого Октября. В подразделении твардии
капитана Матвеева птироко раз’яеняется
бойцам величие нашей победы. Атитаторы
рассказывают воинам о том, какую упор-
ную борьбу ведет сейчас советский народ
за металл, за уголь, за быетрейшее вос-
‹тановление разрушенного оккупантами на-
родного хозяйства.

Предпраздничное оживление парит в
войсках, расположенных в Венгрии. Ва-
зармы и общежития Будапешта и других
венгерских городов украшаются фотовит-
ринами, лозунгами и плакатами.

Накануне праздника стало очень людно
в портняжных, сапожных, шапочных мас-
терских. Офицеры шьют в октябрьским
дням новые костюмы, шинели, шапки, са
torn, Приводится в порядок обмундирова-
ние сержантского п рядового состава.

Всюду, гле бы ни находился советский
воин, он вместе со всем нашим народом
готовится достойно встретить великий
праздник. ’

Гвардии майор И. АНУФРИЕВ.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК,

В частях и подразделениях про-!2 ноября. (По телеграфу от наш. корр.).

ДОКЛАДЫ, КОНЦЕРТЫ И БЕСЕДЫ

Силами  красноармейской концертной
бригады окружного Дома офицеров подго-
товлена праздничная программа. Бригада
выезжает в части, где даст несколько
концертов. Готовится выставка, посвящен-
ная 98-й годовщине Октября. Многочислен-
ные витрины отразят великие победы, одер-
жанные Красной Армией и советским на-

родом.

знание права паций на ‹амоопределение,
провозглашенное уже в первые дни 0к-
тябрьской революции в ленинско-сталин-
ской «Декларации прав народов России».
Советское государство осуществила полное
равенство национальностей, оно построило
взаимоотношения народов, входящих в<о-
став СССР на началах свободного и доб-
ровольного об’единения шестнадцати <0юз-
ных республик, пользующихся равными
правами внутри Союза и выступающих в
качестве суверенных государств на меж-
дунаролной арене.

В Сталинской Конституции записано:
«Равноправие граждан СССР, независимо
от их национальности и расы, во всех об-
ластях хозяйственной, государственной,
культурной и общественно-политической
жизни является непреложным законом»
(ст. 123). Не ограничиваясь установле-
нием политического и правового равенетва
национальностей, советское государство до-
билось блестящих успехов в деле ликви-
дапии их фактического экономического и
культурного неравенства. У нас ликвиди-
рована отсталость национальных окраин,
существовавшая в царской Ресии. Вели-
кий русский народ — самая выдающая-
ся нация среди народов Советского Союза
— оказывал и оказывает постоянную
большую помощь своим младшим брать-
ям. Благодаря этой помощи народы Совет-
ского Союза, освобождениые от националь-
вого гнета Великой Октябрьской  револю-
цией, быстрыми шагами пошли вперед по
пути экономического и культурного разви-
тия. На окраинах бывшей парской Poc-
сии создана крупная индустрия, разви-
лось переловос социалистическое сельское
хозяйство, пышно расцвела национальная
по форме и сопиалистическая по содержа-
нию культура советских народов.

«Национальная политика советской вла-
сти, — говорит товарищ Калинин, — е
полным правом называется ленинско-ста-
тинской национальной политикой. Она да-
ет возможность наиболее полного развития
нациомальной  государственности, пацио-
нальной культуры. Именно такая полити-
ка безусловно укрепила Советский Союз,

НА ЗАВОДАХ И ФАБРИКАХ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ
ОКРУГ, 2 ноября. (По телеграфу от наш.
корр.). В частях округа широко разверну=
лась подготовка к празднованию 28-й го-
довщины Великой Октябрьской социализ
стической революции. Агитаторы и пропа-
гандисты провели беседы с личным соста-
вом в своих подразделениях. Во всех чаз
стях заканчивается проверка радноаппара-
туры, чтобы бойцы и офицеры могли Т
ноября слушать Москву и все празднич-
ные передачи.

Воинские части гарнизона помогают
местным партийным организациям в подго=
товке к празднику. 36 докладчиков-офи-
церов по путевкам Иркутского горкома
делают доклады на заводах и фабриках,
Лекторы политуправления округа выезжаа
ли в районы, где они читали лекции для
партийного актива.

КОМСОМОЛЬСКИЙ КРОСС
В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОЙ
ГОДОВЩИНЫ

ДОНСКОЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2 ноябз
ря. (По телеграфу от наш. корр.). На ок-
раине города выстроилась группа молодых
бойцов — участников комсомольского крос-
са, посвященного 28-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции.
Воины-спортсмены оспаривали первенство в
преодолении километровой дистанции на
пересеченной местности при полном боевом
вооружении.

Первым к финишу пришел красноармеец
Честнов, Тысячу метров он пробежал за 3
минуты 25 секунд. На втором месте—боец
Полевой. Его время — 3 минуты 40 се-
кунд. Третье место занял красноармеец
Дурников.

Празднично украшаются
красноармейские общежития

ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2 но-
ября. (По телеграфу от наш. корр.). В
частях и подразделениях округа идет ожн-
вленная подготовка к празднованию 28-й
годовщины Октября. В Н-ском соедине-
нии оборудована фотовитрина, показываю-
щая боевой путь соединения.

Празднично украшаются казармы и ле-
нинские комнаты. В батальоне гвардии ка-
питана Коновалова сделан фотомонтаж, по-
священный Героям Советского Союза.

тельной солидарности всех наций в самые
тяжелые дни нашей Отечественной войны
против гитлеровской Германии».

На почве братской взаимопомощи и общ-
ности интересов сложилась  нерушимая
сталинская дружба пародов — одно из
самых замечательных завоеваний сопиали-
стической демократии.

В 1935 г. в своем выступленяи на г0-
вещании передовых колхозников и колхоз-
ниц Таджикистана и Туркменистана © ру-
ководителями партии и правительства то-
вариш Сталин сказал: «Дружба между
народами СССР — большое и серьезное
завоевание. Ибо пока эта дружба суще-
ствует, народы нашей страны будут сво-
бодны и непобедимы. Никто не страшен
нам, ни внутренние, ни внешние враги,
пока эта дружба живет п здравствует».

Великая Отечественная война на бесчис-
ленных примерах подтвердила  правиль-
ность слов гениального зодчего социали-
стического многонационального государет-
ва. Дружба народов ‹оветекой страны —
один из наиболее мощных источников CH-
лы советского государства.

Важнейшей и неот’емлемой чертой co-
ветокой демократии является рукоролетво
коммунистической  партпи — передового
отряда советского народа, руководящего
ядра всех организаций трудящихся, как
общественных, так и государственных.

Руководство коммунистяческой партии
опирается на безграничное доверие к ней
всех трудящихея СССР, на ее огромный
авторитет среди народных Mace нашей
страны. В дни Великой Отечественной
войны «партия еще более сроднилась ¢ Ha-
родом, еще теснее связалась с широкими
массами трудящихся.

В этом источник силы нашего государ-
ства» (Сталин). Руководство коммуниети-
ческой партии является прочнейшим зало-
гом могущества социалистической демокра=
THE. ;

В нашей стране налицо  нерушимое
единство народа и государственной власти.
Ибо советская государственная влаеть по-
рождена народом, служит народу и являет:

ся подлинно народной. Советский народ—
хозяин своей

страны.