4 коября 1945 г., воснресенье. № 261 (6249).

4 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Всемирная конференция молодежи

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Вчера co-
стоялось третье пленарное заседание Все-
‚ мирной конференции молодежи, на котором
были заслушаны доклады председателей
четырех комиссий, обсуждавших вопросы о
«Борьбе молодежи за ‹вободу и лучший
мир».

Председатель комиссии по вопросу об
«участии молодежи в войне против фашиз-
ма» польский делегат Витольд Лукашевич
рассказал, что в работе комиссии приняли
активное участие 70 делегатов. Многие вы-
ступавшие отмечали, что молодежь Совет-
ского Союза, Англии, Америки, Китая,
Франции, Польши и других стран сделзла
ценный вклад в дело победы над фашиз-
мом. Делегаты из колониальных стран го-
ворили о борьбе молодежи за лучшие
условия жизни и свободу в их странах
против колониального угнетения. Делегаты
призывали порвать всякие отношения с

#
фашистскими правительствами Испании,
Португалии и Аргентины.

«Вывод, который можно сделать из на-
ших дискуссий, — сказал Лукашевич, —
состоит в следующем: война убедила нас
в том, что только при помощи совместных
усилий Об’единенных наций могла быть
достигнута победа над фашизмом. Моло-
дежь играла в этих усилиях выдающуюся
роль, и она будет бороться за то, чтобы
все народы имели право жить свободной
жизнью, независимо от их расовых, нацио-
нальных и религиозных различий».

Делегат испанской республиканской мо-
лодежи Аскарате, который был председа-
телем комиссии по вопросу о борьбе $
остатками фашизма, сообщил конференции,
что в этой комиссии была предоставлена
возможность высказаться делегатам тех
стран, которые пострадали от диктатуры
фашизма. Комиссия считает, что франкист-
ская Испания является убежищем для фа-
шистских преступников и что пока будет
существовать фашизм в Испании, он будет
представлять серьезную yrpo3y миру:
Исходя из этого, комиссия предлагает. по-
требовать полного разрыва  дипломатиче-
ских, экономических и культурных отноше-
ний с фашистской Испанией, немедленного
освобождения политических заключенных
в Испании, в частности 72 представителей
молодежи, которым грозит ‘расстрел. Для
расследования положения в Испании и
ужасов франкистских концентрационных
лагерей комиссия предлагает послать спе-
циальную делегацию. Аскарате предло-
жил, чтобы на следующей конференции
Об’единенных наций был поставлен вопрос

об исключении из этой организаций Арген-
ТИНЫ.

Делегат Чехословакии Гайек рассказал
о работе третьей комиссии, обсудившей
вопрос об «участии молодежи в строитель-
стве прочного и длительного мира». «Вы-
воды комиссии, сказал он,—заключаются в
следующем: во-первых, мир неделим, и
надо бороться против всех реакционных
элементов, пытающихся нарушить мир; во-
вторых, основой прочного мира является
выполнение. устава Об’единенных _ наций,
который признает в качестве. главного
условия мира свободу всех наций, В том
числе и колониальных; в-третьих, произ-
водство атомной бомбы не должно. оста-
ваться монополией какой-либо одной. дер-
жавы и должно находиться под контролем
Об’единенных наций. Открытия в области
применения атомной энергии должны ис-
пользоваться. для мирных целей всех на-
родов; в-четвертых, комиссия подчеркивает
требование итальянской и румынской де-
легации, чтобы их страны были допущены
в состав организации Об’единенных Наций»

Руководитель албанской делегации `Па-
грами сделал сообщение о работе комис-
сии по вопросу об участии молодёжи в
восстановительной работе в странах, опу-
стошенных фашистскими захватчиками. По
мнению этой комиссии, молодежь должна
быть представлена в ЮНРРА и ‘других
организациях, имеющих целью помочь по-
страдавшим ‘от войны странам. В докладе
содержалось предложение установить -Ме-
ждународный день молодежи. В этот день
молодежь будет работать, и заработанные
средства пойдут на восстановление разру-
шений. Е

Конференция в’ принципе утвердила до-
клады руководителей комиссий и по пред-
ложению советского делегата Ольги Че:
четкиной приступила к обсуждению общей
резолюции.

ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). Вчера на
вечернем заседании Всемирной конферен-
ции молодежи была’ принята за основу
общая резолюция по первому вопросу по-
рядка дня: «Борьба молодежи за ‹вобо-
ду и лучший мир» с тем, чтобы по вне-
сении поправок утвердить ее на следую-
щих заседаниях. Затем были заслушаны
доклады ряда делегаций по второму во-
просу повестки дня — «Послевоенные
нужды молодежи». Доклады на эту тему
сделали представители канадской, индий-
ской, норвежской, польской и итальянской
делегаций, руководитель’ делегации Совет-
ской Украины Костенко и делегат Латино-
американских стран. :

Шведские газеты о гитлеровских агентах в Швеции

СТОКГОЛЬМ, 3 ноября. (ТАСС). На
прессконференции, устроенной   ноября
премьер-министром Ганссоном для пред-
ставителей шведской прессы, премьер-ми-
нистру был задан вопрос: были ли в
Швеции составлены немцами списки
шведских квислинговцев и нацистов?

Из ответа премьер-министра, как пи-
шет газета «Свенска дагбладет», следует,
что «персоналом германской миссии в
Швенаи в свое время были составлены
списки их личных знакомых, причем в
кекоторых случаях списки были снабже-
ELI подробными характеристиками, касаю-
щамися, главным“ образом, тех лиц, ‘кото:
рыми немцы особенно интересовались. В
1941 г. шведский нацист Аллере поехал
в Германию и увез списки шведов, <о-
зувствовавших нацистам. Однако при Ta-
моженном осмотре власти г. Треллеборга
конфисковали у ерса эти списки.

Бывшая фашистская организация,
называемая «коричневая гвардия»,

так
соста-

вила картотеку противников  гитлеризма
в Швеции. Известно также, что нациет-
ским обществом Манхэм и свое время со-
ставлялись сбиски будущего шведского
«правительства», которое’ должно было
состоять из сторонников нацизма».

Газета «Арбетарен» в связи с этим пи-
шет:

«Если органы безопасности имеют
списки нацистов и сочувствующих нацис-
там, TO. „следовательно, правительство
имеет . возможность пользоваться этими
списками. Тогда было бы легко опубли-
ковать списки, и общественность узнала
бы, кто. принадлежит к сторонникам, на-
цистского варварства.

Почему эти списки не были опублико-
ваны? Может быть, из-за опасения. скан-
дала? Ведь имеются же лица, сочувст-
вующие нацизму, которые сидят на Ta-
ких видных должностях, что правитель-
ство было бы скомпрометировано, если
бы они были разоблачены»,

Положение в Голландской Индии

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает батавский корреспондент атентства
Рейтер, после предупреждения командую-
щего силами союзников в Голландской
_ Индии генерала Кристисона о том, что он
будет отвечать индонезийцам на примене:
ние силы силой, боевые самолеты C0103
ников начали действовать против индо-
незийских войск в Магеланге. Три анг-
лайских самолета «Сандерболт» атакова“

ли {1 ноября обнаруженные ими два штаб-
ных автомобиля и несколько грузовиков
индонезийцев.

_ На побережье Сурабайи, где англичане
создают укрепления и строят казармы,
выгружены танки. Новый английский
командующий в  Сурабайе полковник
Пью в сообщении по телефону _ заявил, .
что положение в Сурабайе очень напря-
женное. В Батавию прибыла эскадрилья
самолетов «Москито».

ВЕСЕЛЫЕ РАССКАЗЫ

Девушка у окна

— Знаете, что я вам скажу, +> нужно сохранить для  Ho-
я искусство вообще очень томства.
люблю. Картину в кино по- Борис ЛАСКИН Лейтевант говорит:
смотреть, концерт послушать, = — Товарищ профессор, всё

в театре побывать — это для

меня главное удовольствие. Помню, я как-
то в Москве оперу слушал «Кармен» из
испанской жизни в Государственном орде-
на Ленина академическом Большом театре,
так я эту оперу до сих пор в памяти дер-
жу. Искусство-то ведь оно является чем?
Оно является украшением жизни. Так?

Но это я вам про какое искусство го-
ворю?- Про театральное, про музыкальное.
А есть еще искусство, так называемое,
изобразительное. Это живопись, скульпту-
ра и тому подобное.

Я ведь слышал, как вам сейчас лейте-
нант сказал: «Спросите у старшего сержан-
та Каретникова, почему он живопись лю-
бит?»

Пожалуйста, я могу вам рассказать, ес-
ли у вас, конечно, время есть. ` Только
ведь эта история несерьезная будет, а так
— шуточная,

Было это двадцать третьего июля. На-
ходились мы тогда в небольшюм таком не-
мецком городке. И был в том городке ху-
дожественный музей. И вот, когда мы в
городок вошли, мы в’этом музее много
картин обнаружили, наших, русских. При-
ехала потом к нам комиссия из Советского
Союза, чтобы эти картины собрать и до-
мой отправить. И вся комиссия в полном
составе поселилась в особнячке во дворе
нашего комендантского управления.

И вот двадцать третьего июля часов в
пвенадцать захожу я к нашему лейтенан-
ту и слышу разговор. Стоит у лейтенанта

_ музейный профессор из этой самой комис-
сии и говорит:

— Основная, говорит, задача вывезти
ваши произведения искусства на родину в
абсолютной сохранности. Очень, говорит,
вас прошу послать в музей одного или
двух красноармейцев, чтобы они нам до-
ставили ряд произведений, которые там от-
ложены. Особое, говорит, внимание прошу
обратить “на «Девушку у окна»... Нужно
ее взять под специальную охрану и доста-
вить сюда. И еще, говорит, нужно обра-
тить особое внимание на то, чтобы она не
попала под дождь, чтобы. олвим словом, не
повлияла на нее погода. Нам, говорит, ее

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
Г 804514. Е

будет сделано.

Профессор ‘благодарит ‘и
тенант ко мне обращается: :

— Пройдите, товарищ Каретников, в му-
зей. Найдите там «Девушку у окна» и до-
ставьте ее сюда в полной сохранности.

Я говорю: — Есть, доставить девушку
у окна. Выхожу от лейтенанта, беру с со-
бой бойца одного по фамилии Палыско’ и
направляюсь вместе с ним в ‘музей.

Приходим в музей. Смотрим, там рабо-
та идет на полный ход. Картины  упаковы-
вают, списки составляют. Здесь я- делаю
то, что.. Вы извините, конечно, но я“вам

уходит, а лей-

не скажу, что я тогда именно сделал. Это .

я потому сейчас не говорю, чтобы вам
дальше интересней слушать было:
Да. Иду я по коридору. и вдруг ‘слышу
прекрасный женский голос:
С берез неслышен, невесом’
Слетает желтый лист,
Старинный вальс «Осенний сон»”
Играет гармонист... :
Вхожу я в зал, откуда голос слышен, и

вижу следующую картину. Стоит дёвушка .

у окна, гоеется на солнышке и поет пе-
сню. И тут_я сразу, буквально © одного
взгляда замечаю, что девушка эта He-
обыкновенной красоты, как сказал профес-
сор, «произведение искусства».
Вы, конечно, можете сказать, что `всегда,
мол, когда в рассказах про девушек речь
идет — исключительно одни красавицы бы-
вают. Но я. понимаю так, что в художе-

ственной. литературе писатель этим_ делом‘

читателей завлекает, чтобы ‘им ‘интересно
было узнать, что же именно пройзойдет с
такой красавицей. Но я же не писатель. Я
старший сержант. Так?.. . ees

Да. Смотрю я на эту девушку и бук-
вально глаз не могу оторвать: На’вид она
возрастом, примерно, как я, с двадцать пя-
того года. Фигура у нее замечательная.
Стройная, высокая, легкая вся, ’ Волосы
темные, пушистые. Лицо приятное ‘и очень

веселое. Вот это думаю — да!.`Вот это].

действительно девушка у окна!.. *

Я вижу, вы улыбаетесь. Но вы, между
прочим, рано улыбаетесь. А почему рано,
слушайте дальше.

на перзый вопрос дали 18.597.010 избира-

‚хотя еще не получены сведения из не

Окончательные результаты

референдума во Франции

ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС). По _дан-
вым министерства внутренних дел, pe-
зультаты референдума, проведенного _21
октября, таковы:  утвердительный ответ
отрицательный — 697.894 избира-
теля. Утвердительный ответ на второй
вопрос” дали 12.804.545 избирателей, от-
рецательный — дали 6.450.480 избирате-
лей.

Эти ‘данные считаются окончательными,

телей,

скольких французских владений, которые
незначительно измевят общие итоги.

¢

`’^ РЕШЕНИЕ ПАЛАТЫ

_ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США

О СОСТАВЕ АМЕРИКАНСКОГО
ФЛОТА ПОСЛЕ ВОЙНЫ

ВАШИНГТОН, 3 ноября. (ТАСС). Па-
лата представителей США единогласно
одобрила 30 октября резолюцию, в которой
говорится, что конгресс высказывается» за
то, чтобы после войны флот США` состоял
минимум из 3 крупных авианосцев, 24 б0--
лее мелких авианосцев, 10 легких авиа-
носцев, 79 конвойных авианосцев, 18 лин-
коров,-3 крупных крейсеров, 31 тяжелого
крейсера, 48 легких крейсеров, 367 эсмин-
цев, 300 конвойных эсминцев, 199 подвод-
ных лодок и достаточного количества са-
молетов, вспомогательных судов и личного
состава, которые необходимы для ‚такого
флота. 2

АМЕРИКАНСКИЕ СВЯЩЕННИКИ
ТРЕБУЮТ ОСВОБОЖДЕНИЯ
ПРЕСТЕСА

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Журнал
«Протестант» опубликовал текст телеграм-
мы, которую 600 представителей. духовен-
ства послали президенту Бразилии Линья-
ресу и послу Соединенных Штатов в, Бра-
зилии Берли. Лица, подписавшие телеграм-
му, резко протестуют против ареста бра-
зильскими властями Престеса. В телеграм-
ме указывается, что Престес, который яв:
ляется символом прогрессивной демократии
в Бразилии, должен быть немедленно осво-
божден из тюрьмы. Авторы телеграммы
призывают Берли вмешаться в это дело,
так как «освобождение Престеса имеет
большое значение для сохранения полити-
ческой свободы в этот период политиче-
ского кризиса в Западном полушарии».

ПРОТЕСТ ПРОТИВ ИЗДАНИЯ
ФАШИСТСКОЙ ГАЗЕТЫ
В ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 3 ноября. (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» напечатала заметку, в. кото-
рой говорится: ;

«Мы, жители Борго (Порво),
удивлены; на каком основании в городе
продолжает издаваться фашистская газета
«Ууси маа». Хотя из заголовка этой. газеты
и удалена фашистская эмблема .— медведь,
однако редакция и правление газеты про-
должают ‘оставаться прежними. До. сих
пор главным редактором газеты «Ууси маа?
являлся один из активных организаторов
мянтсялевского мятежа в. Борго. ювелир
Хопеа. Недавно Хопеа перешел на. долж:
ность председателя правления этой. газеты.

Бывшие ‘Помощники главного редактора
теперь стали’ редакторами газеты. С разре»
шения этих редакторов . в. типографии
«Ууси маа» в свое время были напечатаны
провокационные листовки эстонских фаши-
стов. Об этом знает. весь город. Странно,
что в таком маленьком городе в условиях
серьезного бумажного кризиса издаются
две газеты. Если одну газету читает боль-
шинство населения, то другую, фашиет-
скую, читают лишь бывшие члены ИКЛ
(финская. фашистская партия). Спрашивает-
ся, нужно ли издавать такую газету?». .

«В типографии «Ууси маа», — говорится
далее в заметке, — печатаются, как и!
раньше, различные ‘агитационные матерниа-
лы. Государственным властям следовало

бы внимательно ознакомиться с деятельно-
стью таких редакций и типографий. Пар-
тия ИКЛ еще не умерла, хотя эта орга-
низация и притворяется мертвой. Она вы-
жидает лишь удобного случая».

Стою я так, смотрю. на. нее. Она на ме-
ня смотрит и продолжает свою песню:
- Вздыхают, жалуясь, басы

И словно в забытьи
Сидят‘ и слушают бойцы, :
Товарищи мои...

Допела она куплет и говорит:

— Вы ко мне, товарищ старший сер-
жант?

— Да, — говорю, — я к вам.

— Слушаю вас.

Смотрит она на меня и ждет ответа. А
я чувствую у меня язык отказал. Не могу
буквально слова сказать, до того хороша
девушка. Она, конечно, видит, как я на
нее смотрю, и спрашивает: ae

— Что вам нужно? : eee

Я говорю: — мне нужны вы. }

— А что такое? .: _ 5 ;

— Я выполняю „специальное задание.
потомства!.. i

—.Я, говорит, вас не понимаю. i

Тут. я от восторга почти что рассудок
теряю и говорю: © : а.

— Мне нужно от дождя вас уберёчь и
от сырости..: %

Смотрю девушка у окна улыбку с лица
снимает и говорит испуганным голосом:

— Я вас не понимаю... Вы, пожалуйста,
идите... ; ;

‚Я говорю:
= Нет.
как произведение ‘искусётва в комендант-
ское. управление. Прошу вас, если ‘можно,
CO. MHOH. 3

Тут девушка у. окна обижается:

=— Довольно, — говорит, — шутить. Вы
мне мешаете работать.

Я говорю:.— А вы кем здесь работаете?

— Я младший научный сотрудник.

— А я старший сержачт Алексей Ил

ич Каретников:
Очень, говорит, приятно. И сама
плечами пожимает. Очень у вас оригиналь-
ный. способ знакомиться, Алексей Ильич!.:
че А почему вы’ меня. так официально
называете — Алексей Ильич?

>Она отвечает: ` :

‚-— А как же? Я же, говорит, младший
сотрудник, а вы старший сержант.

х/Тут я чувствую у нее ирония такая, что
‚мне и ответить нечем. Я спрашиваю:

>= Так как же, пройдем всё же в комен-
дантское управление? at
Она говорит:

— Ну, хорошю. Пожалуйста, пройдем.
Тем более сейчас обеденный перерыв. А
кстати я выясню там, что вы за человек.

— Вот и замечательно, —отвечаю я.

Выходим мы ‘< девушкой  на’улицу

iB

b-

и

крайне

Мне, говорю, пофучено сохранить Бас для

Мне поручили вас’ доставить]

ПАРИЖ, 1 ноября. (ТАСС). Как изве-
стно, 18 октября тли, выступая в па-
лате общин, сказал, что он не может пре-
дать гласности заявление бывшего началь-
ника генерального штаба немецкого вер-
ховного командования Кейтеля, сделанное
им во время его допроса, так как «име-
лось множество показаний подобного рода,
сделанных немецкими высшими офицерами.
Эти офицеры, возможно, действовали та-
ким образом по причинам подозрительного
характера, и поэтому опубликование не-
скольких ‘частных показаний могло‘ бы
привести к неправильным выводам».

Газета «Фрон насьональ», считая мнение
‚английского премьер-министра «необосно-
ванным и неубедительным», опубликовала
в номере от 1 ноября полный текст до-
проса Кейтеля, заимствованный газетой
«из официального доклада».

_ «Вопрос: Была ли Германия подготовле-
на к мировой войне в момент мюнхенского
кризиса? .

*Ответ: Нет, так как до того момента мы
еще не провели никакой стратегической и
тактической подготовки,

Вопрос: Если бы Франция и Англия. не
согласились на. мюнхенское ‘предложение,
произвела бы тогда Германия военное на-
падение? : :
‚ Ответ: Я думаю, что это было малове-
роятным, так как, я уже об этом говорил,
в тот, момент мы не были подготовлены
к войне, и ‘особенно если бы Франция вы-

*

‚полнила свои обязательства в отношении

Чехословакии».

Далее Кейтель заявил, что «когда в мае
1938 года немецкие войска оккупировали
Австрию, то обсуждался вопрос 0б опас-
ности. проведения мобилизации в Чехосло-
вакии, и сам Кейтель сообщил фюреру,
что если бы Чехословакия провела моби-
лизацию,. то Германия не смогла бы занять
Австрию», Приводим далее продолжение
официального доклада;

Суд над

`БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАСС). Буда-

пештское радно сообщает, что четвертый
день‘суда по делу Бардоши начался чте-
нием ряда письменных показаний, после
чего Суд заслушал речи обвинителей.

Прокурор Феньеши Ференц в своей речи
потребовал сурового приговора подсудимо-
му. Он указал, что весь венгерский народ
требует, чтобы обвиняемый понес возмез-
дие за преступления перед родиной.

Прокурор Салаи Шандор в своей обви-

’‘нительнойс-речи, касаясь попыток Бардоши

оправдаться тем, что он действовал под
немецким давлением, заявляет, что CaM
 Бардоши был как раз такой личностью,
которую немцы использовали для давления

на венгерский народ. Прокурор напомнил

Газета „Фрон насьональ“ о допросе Кейтеля

ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКОВ
НА ПАМЯТНИК ПАВШИМ
СОВЕТСКИМ БОЙЦАМ
В БУДАПЕШТЕ

БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАСС). Т но:
ября в связи с традиционным Днем
усопших, который широко отмечается по
всей стране, представители населения

Вопрос: Каковы были бы военные по- венгерской столицы торжественно воз-
следствия, если бы Англия, Франция И ложили венки на памятник советским
Советский Союз встали на сторону Чехо-  бойцам и офицерам, павшим в боях за
словакии и если бы были прерваны перего-   Будапешт. Утром у памятника на площа-

«Вопрос: Консультировался ли < вами
фюрер до встречи его с Чемберленом от-
носитёльно военного потенциала Германии?

Ответ: Нет. Ему хорошо были известны
чисто материальные возможности CTPaHbl,
и он знал, что в момент Мюнхена мы не
были” подготовлены к’ войне,

i apis строился почетный караул.
В Германией и Италией, которые при- ди Свободы вы
ее : По приглашению венгерских властей, к

памятнику прибыли заместитель председа-
теля Союзной Контрольной Комиссии в
Венгрии генерал-лейтенант Свирадов, ге-
нерал-майор Кондратов и группа совет“
ских офицеров. Ha ‘площади собралось
много жителей столицы. Бургомистр By-
дапешта Ваш Золтан возложил на. памят*
ник -венки от населения города. Bypro-
мистр произнес короткую речь, в которой

вели к мюнхенскому пакту?

Ответ: Против подобной коалиции воен-
ные ‘силы Германии были сбы ‘совершенно
неравными. Выступить: в тот момент было
бы безумием. Е 5

Вопрос: Являлось ли устранение Совет-
ского Союза из европейских ‘дел полити-
ческой целью мюнхенского пакта?

Ответ: Да. Чехословакия рассматрива-

енки возлагаются от име
лась как возможная военная база для Со-  заявил, Be B : ra aa HH
ветского Союза со’ всеми _ вытекающими   граждан уданешта в т честь
р солдат и офицеров Красной Армии, от-

самыми опасными стратегическими послед-
ствиями».

На- следующий день Кейтель уточнил
свое заявление: «Я. желаю добавить кое`
что к сказанному мною вчера относительно
военной подготовки Германии в_тот период.
Если бы вместо мюнхенской конференции
произошло об’единение Англии, Франции и
Советского Союза, то для’ Гитлера было

давших свою жизнь ® борьбе против фа-
шистских захватчиков.
С ответным словом выступил ‘генерал-

лейтенант Свиридов.
ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКИХ
УЧЕНЫХ В ПАРИЖЕ
ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС). В Париже

бы — совершенно невозможно нанести
удар» находятся советские ученые — член Ака-
4 А. Н. Несмеянов и член-кор.

- ‘документ, газета демии наук : р
НЗ ae ah респондент Академии наук Г. С. Ланд.

«Фрон насьональ» пишет: «Этот документ,

вошедший в историю, подчеркивает, какая
опасность могла бы снова угрожать нашей
стране, если бы сторонникам западного
блока удалось навязать свою политику.
Их теория — это лишь простая маскировка
мюнхенской лжи. Известно, к чему эта
ложь нас привела». + PRES

Бардоши

сберг, Советские ученые приняли участие
в работах конгресса по развитию науки. В
настоящее время они знакомятся © фран-
цузскими учеными, их работами и лабора.
ториями.

Тт.` Ландеберг и Несмеянов посетили
ряд исследовательских учреждений: Биохи-
мический институт Обеля, школу физики и
химии, руководимую  Ланжевеном, лабора-
торию физики Кастлера при «Эколь нор-
маль», Пастеровский институт, научно.
исследовательский институт, руководимый’

преступления, совершенные Бардоши: 96’   о лио-Кюри, и др.
ee войны On ere Повсюду советским ‘ученым оказывался
юзу и ‹оюзным дер , горячий прием. Они вели длительные бе.

убийства в Нови-Сад и издание антисе-
митских законов. Политика господ Бардо-
ши и Каллаи, сказал прокурор, увенчалась
бандитским режимом Салаши. Политика
Бардоши подготовила этот режим. Венгер-
ский народ, который, наконец, может вы-
сказать свое мнение, требует возмездия за
все страдания, которые причинили ему из-
менники, подобные Бардоши. `

Обращаясь к народному суду, прокурор
призывает его вынести суровый приговор,
который показал бы всем тем, кто еще
попытается совершить. преступления против
родины, что народ не позволит им продол-
жать свою преступную деятельность.

концлагеря

`ЛЮНЕБУРГ, 2 ноября. (ТАСС). Сегодня

в. начале. утреннего заседания допрашива-
лизь ‘свидетели Владислав Ракоши и Ма-
риан Татарчу, бывшие заключенные, выз-
ванные в суд защитой для подтверждения
невиновности подсудимого  Пкланского.
После; доп этих свидетелей суд при-
стунил к. донросу . подсудимой Коппер. _

`В  1940 году Коппер была арестована ге-
Стапо в Польше за хранение антигитлеров-
ских листовок и около четырех лет содер-
жЖалась в разных концлагерях. В декабре
1944 r., находясь в Бельзене, она была на*
значена помощником старосты барака, позд-
нее старостой,: а затем перешла на работу
в ‘лагерную полицию.

=Коппер ‘жестоко истязала заключенных,
Свидетельница Гутерман рассказывает слу-
чай, когда Коппер заставила заключенную
‘Фишер <тоять продолжительное время на
коленях. в снегу без обуви. В результате
этого Фишер заболела и вскоре умерла.
Ставить на колени без обуви в зимний хо-
лод’ было излюбленным способом Коппер
истязать свои жертвы.

Только после этого подсудимая была вы-
„‚нуждена, признать, что она действительно
заставляла заключенных стоять в мороз на
коленях.

В своих предварительных показаниях об-
виняемая Коппер изобличала многих под-

идем. Следуем мы своим маршрутом и на
улице на нас люди оглядываются. Видят,

лицом.
Вот я вижу вы слушаете и опять улы-

я скажу
няли:

столовая оборудована. И там в этой сто
ловой все музейные работники питаются.

ними. Разговор ведется об искусстве.
Тут. я говорю: .
—. Товарищ лейтенант!
задание выполнено.
Он говорит: :
— Хорошю. Доложите профессору.
; профессор видит девушку и говорит:
—. Что это, Тамарочка, у вас лицо такое
испуганное? .
Она плечами пожимает: ‘
— Я ничего не понимаю, Ростислав Ан-
тонович. Меня, — говорит, — сюда под

Ваше, говорю,

конвоем привели.

„Лейтенант спрашивает:

— Каретников! В чем дело?..

Тут я делаю серьезное лицо и говорю:

— Мне было приказано найти девушку
у окна*и доставить ее сюда в полной со-
хранности. Пришел в музей, нашел девуш-

ку у окна и вот — пожалуйста!.

Тут; я смотрю, профессор давится супом
и начинает хохотать, как волшебный дух
из бутылки в кинофильме «Багдадский
вор». Потом с профессором эти двое начи-
нают вместе. А потом девушка моя хва-
тается за голову и падает от смеха Ha
первый попавшийся. стул. И такое проис-
ходит всеобщее веселье, что даже повар
из кухни приходит и присоединяется, хотя
еще и не знает толком, в чем дело;

Смотрю Тамарочка встает и, качаясь от
смеха, ко мне подходит,

—Ох, — говорит, — большое вам спа-
сибо. Очень вы мне польстили. ВЫ, гоео-
рит, меня приняли за знаменитую «Девуш-
ку У окна» кисти великого художника...

Здесь она называет фамилию этого ху-
дожника, и все опять смеются.

Я смотрю на Тамарочку. Глаза у нее
сияют, и я понимаю, что начало уже сде-
лано.

— Вы знаете, Каретников, — говорит
она, — в вас даже влюбиться можно в
награду за вашу милую наивность.

Я говорю — вот это  правильно— А

Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-49-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70 доб

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица `Чехова;

Суд над палачами из гитлеровского

в Бельзене

судимых в различных преступлениях. В
связи < этим- при личном допросе Коппер

защитники задали ей целый ряд вопросов,

всячески. стараясь незначительными проти-
воречиями в ее ответах опорочить данные
ею предварительные . показания и тем са-

мым выгородить подсудимых.

Защитник майор. Грэнфилд своими вопро-
сами пытался доказать нервное расстрой-
ство Коппер.и ослабление у нее памяти

с тем, чтобы таким путем опорочить ее

показания в отношении ‘подсудимой Грезе,
Однако Коппер подтвердила; что. в. рабо-
чей команде, где начальником была Грезе,
ежедневно: умирало ‘до 30 человек. Об
и
Ирма Грезе: получила за. это гитлеровский

этой смертности знали все в лагере,

крест. «за боевые. заслуги».

седы с французскими учеными ‘об их до:
стижениях.

Ланжевен устроил в честь советских
ученых обед, на котором присутствовали
посол СССР т. Богомолов, Жолио-Кюри #
другие французские ученые.

Французские и советские ученые догово-
рились об обмене научно-медицинской ли:

тературой.

К забастовке докеров
в Англии

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что забастовка докеров,
начавшаяся в Биркенхеде 5 недель тому
назад и охвативиая почти все порты Аяг-
лии, закончится 5 ноября на основе согла-
шения о 30-дневном перемирии.

В принятой национальным стачечным ко-
митетом (организацией, представляющей
примерно 40 тысяч бастующих. докеров)
резолюции говорится: «Мы возвращаемсяк
работе, давая 30 дней сроку и ясно ука-
зывая, что в случае, если не будут даны
удовлетворительные и разумные ответы на
наши требования, мы возобновим забастов:
ку. которая будет активизироваться всеми
имеющимися в нашем оаспоряжении_ вред:
ствами и охватит порты, которые еще на
были затронуты этим конфликтом».

‚ Стачечный комитет указывает, что пред:
приниматели должны выполнить свое 06бе.
щание возобновить переговоры в течение
24 часов после начала
жаться от каких-либо попыток репрессий
в отношении забастовщиков.
Ливерпульские и лондонские  докеры

работы и воздер:

о а о а

2—2. 24 9

—. —

идет. старший сержант и рядом с ним уди-
вительной красоты девушка < удивленным ся и глаз у него хитро прищурен. Он ме-

баетёсь, будто вы всё уже поняли. Однако  старший сержант. А теперь докладывай,
вам, что вы ничего еще не по-

Приходим мы в комендантское управле-
ние. А’ там, во дворе на открытой террасе   что со мной ходил: — Палыско!

Подходим мы к столику, где профессор   ее на пол. Я упаковку снимаю, и все видят
еще с двумя музейными товарищами обе-
дает,.и видим, что лейтенант наш тоже с

Защитник подсудимого Францио капитан
Робертс заявил, что Коппер не могла ви-
деть, как Францио расстреливал у кухни
заключенных. На это заявление защитника
подсудимая отвечает: «Сколько же раз я
должна утверждать, что видала из своего
окна, как раз’яренный Францио, стоя на
ступеньках кухни, стрелял в заключенных.
Я собственными глазами видела по край-
ней мере 10 человек, убитых Францио».
Отвечая на вопрос других . защитников,
Коппер подтвердила, что. обвиняемый
Шрейер был эсэсовцем, хотя он это пы-
тался отрицать.

поддержали резолюцию стачечного коми.
тета подавляющим большинством голосоз,

Секретарь союза транспортников и неква.
лифицированных рабочих Артур Дик
заявил в Ливерпуле, что, кроме ` докерб
Лондона и Ливерпуля. портовые рабочие
Биркенхела. Сандерленла и портов на pe
ке Тайн также приняли решение начать
работу 5 ноября.

ЯПОНСКИМ ПРОМЫШЛЕННИКАМ
ОПЛАЧИВАЮТСЯ «УБЫТКИ
ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ»

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Специаль:
ный корреспондент агентства Рейтер сооб-
щает из Токио, что японское министерство
торговли и промышленнобти ° об’явило
  ноября, что сумма государственных кои’
пенсаций японским военным компаниям (par
ботавшим на нужды войны) за «убытки в
время войны» составляет 42 млрд. иен, HUH
около 2.625 тыс. фунтов стерхингов. Одна.
ко, согласно заявлению этого министерства,
министерство финансов ‘утверждает, что
эту сумму следует увеличить до 50 млрд.
иен, учитывая «снижение валютной стсй-
мости капиталов в связи с окончанием
войны».

р

$

сам смотрю на веселое общество и перево-
жу взгляд на лейтенанта. Вижу лейтенант
абсолютно не смеется. Он только улыбает-

ня хорошо знает, у
— Ну, ладно, — говорит, — товарищ

где произведение искусства.
Я говорю: . :
— Пожалуйста — и зову красноармейца,

Дайте
сюда картину!
Палыско. подходит с картиной и ставит

великое произведение
вушка у окна».
АЕ все перестают смеяться и выра:
жают большое удивление. А больше всех
удивляется Тамарочка. Она’ слегка даже ДЕЙСТВОВАВШИХ В ВЕНГРИИ
краснеет ‘и тихо говорит: БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАСС). Вен
— Да, Каретников... Мне кажется, что я герский министр юстиции составил пер.
в вас рискую влюбиться.   вый список германских военных престул“
Я говорю: ; : наков, действовавших в Венгрии, и обра-
— Ничего. Риск благородное дело. тился к союзникам с просьбой об их вы.
— Так вы, значит, картину «Девушка у  даче Венгрии. Список содержит фамилик iN
окна» нашли сразу? 27 германских подданных, которые были
— Конечно, — отвечаю, — как пришел РУКОвОдителями венгерской группы иност
в музен, так и нашел. Нашел_и приказал   Ранного отдела гитлеровской партии. 01
Палыско упаковать как  следует,. чтобы   Одновременно играли ведущую роль в He
доставить в полном порядке. мецких хозяйственных предприятиях 8
Тут профессор встает, меня Венгрии.
хлопает и говорит:
— Знаете, дорогой мой. Вы чем-то напо-

искусства — «Де-
ПЕРВЫЙ СПИСОК ГЕРМАНСКИХ
ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ,

по плечу

ЭСЭСОВСКИЙ ГЕНЕРАЛ

минаете мне американско
О. Генри. Зе ВИНКЕЛЬМАН ПЕРЕДАН
Я говорю: ВЕНГЕРСКОЙ ПОЛИЦИИ

— Ничего не сделаешь. Такой характер!..

Тут лейтенант обращается к девушке и
говорит:

— Советую вам обратить внимание на
старшего сержанта Каретникова.

она улыбается и говорит:

— Уже!.. ;

Вот, собственно говоря, весь мой рас-
сказ. Теперь, если ‘имеете желание, пожа-
луйста, можете улыбаться. А вот когда
вы раньше улыбались — это было ни к
чему. Тем более — я вас предупреждал.

Tak что живопись, я вам скажу, искус-
ство. прекрасное. Сейчас в Москву еду, к
Тамарочке зайду. Вместе посетим Госу-
дарственную Третьяковскую галлерею. A
пока что я. и на жизнь, можно сказать
смотрю с точки зрения живописи.

Вот поглядите, напримёр, в окно.
вас, скажем, это степь, а’для меня о
ний пейзаж. Или
Для вас это зак
мот. Ясно?

Вот и всё. Позвольт
курить. Большое спаси

БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАСС). Буда
пештское радио сообщает, что военные
власти американской зоны оккупации Гер-
манни выдали венгерской политической
полиции эсэсовского генерала Винкельма“
на, который в марте 1944 года был на’
значен начальником венгерского гестапо 8
качестве доверенного лица Гиммлера. Вия
кельман будет допрошен в связи с судом
над венгерскими военными преступниками,

Ip

СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР
КВИСЛИНГОВЦУ ПЕДЕРСЕНУ

ОСЛО, 3 ноября (ТАСС). По сообщению
Норвежского телеграфного бюро, суд при
сяжных заседателей в Ставангере вынес
Для <мертный приговор квислинговцу Педерсё“
i сен-   НУ. бывшему начальнику  квислинговской
на столе — продукты.   Гайной полиции в Ставангере.
уска, а для меня натюр-

Ответственный редактор
И. Я. ФОМИЧЕНКО.

е, пожалуйста, при-
бо.

76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31
16.

mn