ЧЕТЫРЕ ВОЕННЫХ ОКТЯБРЯ

Вручение медалей «За доблестный труд
в Великой Отечественной войне

1941-1945

Г.Г.»

МОСКВА

В канун великого праздника—28-й г- и А. И. Петухов, проработавшие на за-

довщины Великой Октябрьской революции
Ha предприятиях и в учреждениях Мос-
Евы началось вручение медалей «За до-
блестный труд в Великой Отечественной
войне 1941—45 г.г.». Награждаются ра-
бочие, инженеры, мастера фабрик и заво-
дов, работники научных учреждений и
наркоматов, своим самоотверженным  тру-
дом сделавшие вклад в великое дело побе-
ды.

В Сталинском районе столицы вчера бы-
ли вручены медали работникам завода 3B-
то-тракторного электрооборудования АТЭ-1,
фабрики «Освобожденный труд» и друтих
предириятий, }

Клуб завода АТЗ-1 переполнен. У <9-
бравшихся радостное, приподнятое настро-
сние. От имени Президиума Верховного
Совста CCCP председатель исполкома
Сталинского райсовета тов. А. Г. Яковлев
вручает мелали 315 лучшим производет-
венникам. Первым получает медаль высо-
коквалифипированный  мастер-калильщик
НП. Ф. Артамонов, работающий на заводе
с 1927 года. Среди награжденных — py-
коволитель коиструктогекой группы заво-
да комсомолка Б. Г. Белостоцкая, стаха-
нозка-штахповщица №. М. Павлова, то-
карь-стахановец Ф. С. Елизаров, мастер
инструментального цеха В. Л. Булгаков и
другие. Собрание с огромным  пюд’емом
приняло приветствие товарищу Сталину.

Вручение медалей происходило также
на ряде крупных фредприятий Лзержин-
ского района—на комбинате твердых
сплавов, на заводе «Борец» и других.
Среди награжденных работликов завода
«Борец» — старейшие производетвенни-

‚БИ — мастера цеха № 5 И. С. Алексеев

воде по 45 лет, токарь-стахановец Родио-
нов и другие. Веего в этом районе вчера
получили медали 1.200 человек.

В торжественной обетановке происходи-
10 собрание металлургов завода «Серп и
молот». Медали вручал секретарь Перво-
майского райкома ВАП(б) тов. Лимно. Сре-
ди награжденных — знатные  сталевары
столицы,  маетера скоростных  плавок
тт. Гусев, Артемов, Овчинников,  Чесно-
ков, Петухов, бригадиры молодежных
бригад формовщиков Герасимов, Бурмист-
ров, ипженерно-технические работники,
0т имени награжденных выютупил дирек-
тор завода тов. Ильин, заявивший, что
металлурги приложат Bee силы к TOMY,
чтобы оправдать награду, досрочно за-
кончить выполнение годовой программы
по всему металлургическому циклу,

Вчера были также вручены первые
медали лучшим производетвенникам aBTO-
завода имени Сталина.

На торжественном ©обрании, происхо-
дившем в конференц-зале Академии наук
СССР, президент Академни С. И. Вавилов
вручил медали 34 академикам и 20 чле-
нам-корреепондентам. Среди награжденных
— почетный академик Н. Ф. Гамалея,
А. И. Абрикосов, Н. Г. Бруевич, В. П.
Волгин, В. Н. 0Образтв, И. И. Бардин,
И. 9. Грабарь и другие. Президент Акаде-
Ma И. Вавилов поздравил награж-
тенных и пожелал им успешного творче-
ского труда в период мирного  строи-
тельства.

Вручение  мелалей происходило Ha
предприятиях  Краспопресненекого, Co-
кольнического и других районов столицы.

ЛЕНИНГРАД

ЛЕНИНГРАД, 5 ноября. (ТАСС). Вчера
з районах города началось вручение меда-
лей «За доблестный труд в Великой Ore-
чественной войне 1941 — 45 гт.».

Тород-герой, чье знамя украшено орде-
нами Ленина и Красного Знамени, все дни
войны неустанно работал для фронта.
Возвратившись к мирному труду, он сно-
Ba лает стране станки и машины славной
ленинградской марки. Это сделано руками
людей, не знавших страха в сражениях
-е вратом, не знавших устали в труде на
блато Родиньь В торжественной обстанов-
ке вручаются им медали,

В Выборгском районе секретарь област-
ного и городского комитетов ВЕЛСб) А. А.
Кузнецов от имени Президиума Верховно-
го Совета СССР вручил медали более 200
передовым людям. Правительственные на-
трады получили старая производетвенница,
завода «Светлана» Алексеева, член-кор-
респондент Академии наук СССР профес-
сор Шателен, педагог 123 школы Н. Т.
Воронов, отец славного полковолиа,; глав-
ного маршала артиллерии тов. Воронова
и др. Натражденные горячо благодарили
партию и правительство за высокую оцен-
ку их труда. :

Секретарь roproma BRII(6) И. М. Широ-
ков вручил медали группе стахановиев,
представителей интеллитенции и руково-

‹ дящих работников Петроградского района.
Охним из первых подошел к столу знат-

ный каменщик Андрей Беляев — инициа-
тор социалистического соревнования стро-
ителей города. Затем получили медали во-

допроводчик Соколов, профессор Ланг,
учительница Васильева, кинорежиссер
Эрмлер.

Среди знатных людей Василесстровеко-
го района, первыми получивигих почетную
награду, — стахановка табачной фабрики
имени Урицкого тов. Комарова, обслужи-
вающая одновременно 9 станков, гравер
завюда имени Валинина Семенов, работаю-
щий на производстве более 45 лет, про-
ректор Ленинтрадекого университета про-
фессор Винотрадов.

Во Дворце культуры имени Газа вру-
чалиеь награды стахановцам прославлен-
ного Вировского завода. Первым получил
медаль начальник сборочного цеха тов.
Абрамов. Награды были вручены также ка-
лильщице Беловой, старой работнице, ‹а-
моотверженно потрудившейся для своей
Родины, ‘старейшему работнику завода ко-
чегару Будину, жестянщику Вазаеву.
Много принылось нам пережить, —
сказал он, — но не сломил враг ленин-
градских рабочих. „Теперь мы с новыми
силами взялись за трул. Наш родной,
наш замечательный город станет еще луч-
ше, еще величественнее и краше.

Рабочий-кировец в этих словах выразил
чувства всех ленинградцев, получающих
почетную награду.

—

УЧЕБНЫЕ КЛАССЫ ДЛЯ ОФИЦЕРОВ

ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИ-
ОННЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, 5 но-
ября. (По телеграфу от наш. корр.). Боль-
шое двухэтажное здание в центре воен-
ного городка отведено под учебные классы
офицеров. В комнате тактики висят карты,
схемы боевых порядков пехоты, танков
ит. д.

В зале огневой подготовки выставлены
все виды пехотного оружия и боеприпасов

к ним, развешаны баллистические таблицы.
В инженерном классе собраны образцы
отечественных и заграничных мин, макеты
деревякного комбинированного свайно-ло-

дочного моста, штурмового моста на боч-
ках, ковесного однопролетного моста и
другие.

Каждый вечер офицеры готовятся здесь
к очередным занятиям, повышая свои во-
енные и технические знания.

6 ноября 1945 г., вторник.

№ 262 (6250),

Завтра советский народ торжественно отмечает 28-ю годовщину Великой
Октябрьской Социалистической революции. В жестоких боях мы отстояли завое-

вания Октября.

Позади большой и славный путь. В канун великого праздника

мы вспоминаем 7 ноября 1941 года, когда враг стоял у ворот столицы, но на
Красной площади, как всегда в этот день, состоялся парад, прошли грозные со-

ветские танки. (Снимок вверху слева).
1942 год...
Слушали его и героические защитники

Вся страна слушала исторический доклад великого Сталина.

Ленинграда в землянках и блиндажах.

В своем приказе 7 ноября 1942 года товарищ Сталин возвестил: «Будет и на

нашей улице праздник!». Вдохновленные

пророческими словами вождя, советские

воины еще упорнее били немцев. Ленинградские зенитчнки в день 25-й годовщи-
ны Октября отразили налеты фашистских стервятников. (Снимки вверху справа).

В 1943 году Красная Армия продолжала победоносное движение на запад.
7 ноября приказ Верховного Главнокомандующего возвестил 06 освобождении
столицы Советской Украины. Население Киева восторженно приветствовало осво-
бодителей — воинов Красвой Армии. (Снимок во втором ряду слева).

К 27-й годовщине Октября священная советская земля была полностью очи-
щена от немецко-фашистских захватчиков. Война была перенесена на территорию
Германии. Над рекой Тиссой летели советские самолеты, неся смерть фашист-

ским извергам, засевшим в Венгрии.

Фото наших корреспондентов А. Боровского, А. Капустянского и Ф. Левшина,

ДЕМОБИЛИЗОВАННЫЙ ВОИН
НА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ДОСКЕ ПОЧЕТА

СПЕКТАКЛИ, КОНЦЕРТЫ, ГУЛЯНЬЯ
В ОКТЯБРЬСКИЕ ДНИ

В дни празднования 28-й годовщины

ПРИБАЛТИЙСКИМ ВОЕННЫЙ ОК- Октября устраиваются шефские спектак-

РУРГ,  5 ноября. (По телеграфу от наш.

корр.). За последние дни в разные концы геев»,
части Прибалтийского военного  ровского «Женитьба Белугийах,‘` МХАТЫЬ—

родины
округа отправили эшелоны © демобилизо-

ванными, Командование частей и соедине-
ний, партийные и комсомольские организа-

ли для Красной Армии. Малый театр по-
казывает зоинам пьесу «Инженер Сер-
филиал Малого — комедию Ост-

пьесу «Дядюшкин сон», театр имени Ле-
нинского комсомола — спектакль «Так и
будет». Все театры выделили бригады
для выступлений в красноармейских клу-

ции дают демобилизуемым наказ высоко бах и госпиталях.

держать честь и достоинство воина Крас-
ной Армии, по-фронтовому работать в со-
циалистическом хозяйстве.

В Латышском стрелковом соединении,
где начальником политотдела полковник
Зутис, проведены беседы о демобилизован-
ном гвардии старшине Ильнне, который
служил в одной из частей этого соедине-
ния. Старшина Ильин — парторг Науен-

В праздничные дни ча четырех площа-
дях Москвы — Свердловской, Манежной,
Пушкинской и Маяковского — состоят-
ся народные массовые гулянья. Сооружа-
ются площадки для эстрадных выступле-

ний. В концертах Ha площадях примут
участие несколько сот артистов москов-
ских театров, филармонии, Всесоюзного
гастрольно-концертного  об’единения,
коллективов художественной самодеятель-
ности м 18 хоров народной песни.
Вечера, спектакли и концерты органи-
зуются во дворцах и домах культуры, в
красных уголках и клубах. В ночь с 7 на
8 ноября во Дворце культуры автозавода
имени Сталина состоится традиционный
бал. Там же устраивается большой кон-
церт для демобелизованных и их семей.
Музгиз выпускает ноты новых песен
Александрова, Шебалина, Мурадели, Но-
викова и другах композиторов. (ТАСС).

Октябрьский подарок военных строителей

Вчера, 5 ноября, на двадцать пять дней

ской волости Латвийской ССР. Хорошей  раньше установленного cpoKa коллектив

организацией  партийно-массовой

работы   военно-монтажного треста № 7 Главвоен-

среди населения он обеспечил досрочное   промстроя при Совнаркоме СССР выполнил
выполнение годового плана хлебопоставок   одиннадцатимесячную программу. Вступив
по волости. Решением Совнаркома и ЦК в социалистическое соревнование, коллек-
компартии Латвии тов. Ильин занесен на тив треста ознаменовал 28-10 годовщину

республиканскую доску почета.

Герой Советского Союза генерал-полковник авиации С. И. РУДЕНКО

Одним из кровных и насущных вопро-
сов боевой деятельности авиации, несом-
ненно, является вопрос о завоевании го<-
полства в воздухе над полем боя.

Что конкретно представляет собою гос-
Полство в воздухе над полем сражения?
Какими наиболее правильными методами
должна решаться эта задача в той или
другой операции? Надо сказать, что порою
еще и по сей день можно услышать раз-
личные мнения, разнотолки о самом емыс-
`ле этого вида боевой деятельности авиа-
ции. В <вязи © этим мне хочется привес-
ти здесь следующий эпизод,

Мы наступали. На земле и в воздухе
складывалась довольно острая обстановка.
Враг. об’елиненными усилиями своих тан-
`ковых и авиационных сил всячески пы-
`талея приостановить продвижение наших
‹войск. Между тем, прибыв в одно из на-
ших общевойсковых соединений, я был
вынужден выслушать некоторые упреки
по адресу истребителей.

_— Мы не можем утверждать, что Ba-
ши летчики действуют плохо, — сказал
мне команлир стрелковой дивизии. — Они
сбивают много «Мессершмиттов», — это
мы видим своими глазами. Но, несмотря
на это, вражеские «Юнкерсы» то и дело
«висят» над нами...

Я знал, что на этом участке фронта
действует хорошая истребительная часть.
Ona имела отличные боевые кадры. Одна-

ко претензии командира стрелковой диви-
вии были законны и до известной степени
симптоматичны. Я тотчас направилея к
истребителям, чтобы выяснить, в чем же
дело. На аэродроме меня встретил коман-
дир части — боевой летчик-истребитель.
На вопрос: «Как воюете?» — он ответил:

— Раше право давать общую оценку,
товарищ генерал. Носкажу, воюем мы He-
плохо. За прошлые два дня мои летчики
сбили 22 самолета противника. Сегодня,
в первую половину дня, еще шесть. Сло-
вом, «тосподствуем»...

Боевые потери в этой части были дей-
ствительно незначительные. Сбив 22 вра-
‚жеских машины, наши истребители поте-

Окончание. Начало —св №№ 257, 258
259 и 261 «Красной звезды».

0 полями сражений

~<-
(ЗАМЕТКИ АВИАЦИОННОГО
КОМАНДИРА)
>

ряли четыре самолета. Это был хороший
счет. Однако, произведя краткий разбор
боевой деятельности этой части, я убе-
дилея в правильности замечаний общевой-
скового командира. Истребители дрались
неплохо. Но беда состояла в том, что,
«тосподствуя», командир части решал
свою задачу несколько однобоко. Он счи-
тал, что всё зло в «Мессершмиттах», а
поэтому борьбе с вражескими бомбардиров-
щиками внимания уделял недостаточно.
Это подтвердила и статистика воздушных
боев. Из 22 ебитых самолетов противника
только четыре были бомбардировщиками.

Взвешивая эти результаты, на первый
взгляд, казалось, трудно было определить,
кто же все-таки на этом участке являл-
ся «хозяином воздуха». С одной стороны,
наши истребители, выигрывая воздушные
бои, добились соотношения потерь 4:22
С другой стороны, враг, неся большие
потери в истребителях, своими бомбарди-
ровщиками веё же сковывал нашу пехоту
ий заставлял ее в критические моменты
боя прижиматься к земле. Но это-то пос-
леднее обстоятельство, на мой взгляд, и
должно было в данном случае служить
критерием того, сколь эффективно выпол-
няют свою задачу наши истребители,
В сложившейся обстановке главной
задачей, конечно, было уничтожение
вражеских бомбардировщиков, ибо B
конечном счете вее стремления каждого
авиационного командира должны быть на-
правлены на 10, чтобы содействовать
«земле», содействовать фазвитию успеха
наземных войск.

В ответ на этот пример некоторые авиа-
ционные командиры, сторонники иного
взгляла, могут заметить:

— Хорошо, вы сторонник того, чтобы
уничтожать главным образом бомбардиро-
вочную авиацию противника. Но как вы
поступите в тех случаях, если возраста-
(ющая активность вражеских истребителей
будет в свою очередь сковывать действия
наших штурмовиков ин бомбардировщиков?

Безусловно, что подобные возражения   АКТИВНОСТЬЮ
не лишены известных оснований. Однако   СТРемится ввести в бой и крупные силы

Октября производственным успехом.

бардировщиков. В данном случае авиаци-
онный командир обязан употребить все
усилия к тому, чтобы в самый кратчай-
ший срок еоздать над своими войсками
своеобразный «воздушный щнт».

Иное дело, если противник, наряду ¢
своих бомбардировщиков,

весь вопросе 0б овладении тосподством в  Истребительной авиации. Тогда борьба за
воздухе над полем боя нельзя решать од-  ГОСПОДСТВО в воздухе должна быть орга-

нобоко, впадая из одной крайности в дру-   НИзована
гую. Наиболее правильное решение этого   АВЯационный командир, преследуя глав-

комбинированным

вопроса подсказывает боевая практика. НУЮ цель — уничтожение бомбардиров-
Она довольно четко определяет и принци-  ЩИКОВ противника, попутно выделяет часть
пы, и методы борьбы за овладение гоепод-  Ил своих истребителей для борьбы с вра-

ством в воздухе над полями еражений.

жескими истребителями. Таким образом

Во-первых, в решении этой задачи дей- Здесь воздушные бои распадутея на два
ствия нашей авиации должны быть на- ОНовных очага. В одном из них будут
правлены на то, чтобы противник не имел   ДеЙСтвовать основные силы наших истре-
возможности производить организованные   бИТелей. Их задача — максимальное уни-

бомбардировочные налеты. Прикрытие < ЧТожение вражеских бомбардировщиков: В
воздуха наших войск должно быть пост- АРУГоМ очаге будут происходить бом на-

роено так, чтобы оно исключало масеиро-

ванные действия вражеской авиации и ЛИзацию истребителей противника.

срывало прицельное бомбометание ее от-

ших истребителей, направленные на локз-

Боевой опыт учит, что с‹табильность

дельных прорвавшихся групт. Во-вторых,   воздушной обстановки — явление доволь-
задача наших истребителей должна ‹05-  Но редкое и во всяком случае весьма не-
тоять в том, чтобы парализовать дейст-  продолжительное. Изменения в характере
вия истребителей противника. «Выметая»   боевых действий авиации и в соотноше-
их © поля боя, они обязаны создать наибо-  вии сил происходят быстро. В успешном

.  лее благоприятные условия для ‹воболы  решении задачи по завоеванию господства

действий своих штурмовиков и бомбарди-в воздухе над полем боя авиационному

ровщиков. В-третьих, общими усилиями   командиру всегда помогут его

навыки

все виды нашей авиации добиваются раз-  правильно оценивать воздушную обетанов-
грома воздушного противника и уничтоже- ку, маневрировать своими силами и в ко-
ния его самолетов не только над полем   нечном счете тем самым диктовать свою
боя, но и на подходах к нему. Это дости-  волю противнику.

гается путем нанесения ударов по аэрол-

В борьбе за господство в воздухе весь-

ромной сети противника, перехватом вра- \а важную роль играет элемент внезап-

га на подступах к полю боя, свободной
охотой, активной блокировкой аэродромов
ит. д. ;

Говоря 0 борьбе за господство в возду-
хе над полем боя, не следует забывать
того, что методы этой борьбы, в зависи-
мости от условий обстановки, могут быть
различными. Но во всех случаях авиадци-
онный командир обязан трезво оценить
обстановку, силы противника и соответ-
ственно этому применить наиболее дейет-
венные способы выполнения своей зада-
чи. Если, например, противник на ‘TOM
или другом участке фронта имеет перевес
в бомбардировочной авиации и ели пос-
ледняя пытаетея активно действовать по
боевым порядкам наших войск, то вполне
естественно, тут возникает главная зада-
ча — уничтожение неприятельских бом-

ности. Скрытность сосредоточения сил и
маскировка зэродромов в значительной
степени дезориентируют противника. Наше
соединение готовилось к одной из завер-
шающих операций Отечественной войны.
Пока шла общая подготовка, наши основ-
ные сглы базировались на большом уда-
лении от линии фронта. Мы стагивали
на это направление крупные авиацион-
ные силы, но делалось это чрезвычайно
скрытно. Конечно, может быть в смысле
удобства управления и снабжения было
бы лучше еще задолго до начала опера-
ции расположить их на передовых аэрод-
ромах. Но ведь об этом мог узнать про-
тивник. Безусловно, он тогда усилил бы
BOW авиацию на этом направлении и
предпринял некоторые другие контруеры.

Вогда отсутствие наших самолетов Ha

способом.

В текущем году об’ем работ треста по
сравнению с 1944 годом увеличился более
чем в два раза. Коллективы Московской,
Ленинградской. и Куйбышевской контор
еще в октябре выполнили годовую про-
грамму. Всё это ускорило ввод в строй
действующих ряда крупнейших предприя-

(ТАСС).

тий.
Bo SE na he eee

передовых аэродромах усыпило бдитель-
ность противника, мы за два-три дня до
начала операции перебазировали туда боль-
шое количество самолетов. Их перелет про-
исходил исключительно на малых и брею-
щих высотах. Это не позволило врагу за-
метить передвижение большой массы на-

личными радиолокационнымн средствами.
В результате < первого же дня наступ-
ления наша авиация полностью сковала
действия воздушного противника.

Приведя этот пример, я отнюдь не со-
бираюсь подчеркнуть им, что господетво в
воздухе над полем боя завоевывается
только одним созданием количественного
превосходства сил. Это одна сторона дела.
Другая — не менее важная — организа-
ция активных наступательных действий,
направленных на уничтожение вражеской
авиации как в воздухе, так и на земле.

Поеледней воздушной операцией, прове-
денной нашим авиасоединением в Отечест-
венной войне, была поддержка наших на-
земных войск, устремившихея на штурм
Берлина. Эта операция была характерна
многообразием методов и приемов борьбы,
предложенных противнику нашими летчи-
ками, искусным сочетанием и чередова-
нием этих приемов в ходе операции, на-
сыщенной и чреватой разными неожидан-
ностями. Организация воздушных боев и
управление ими позволили нашим летчи-
кам, несмотря на ожесточенное сопротив-
ление врага, сломить его инициативу и
прочно удерживать безраздельное гоеподет-
во в воздухе. В Берлинской операции к
ответственному этапу сражения наша авиа-
ция имела чиелевное превосходство в си-
лах. Нашими летчиками и авиационными
командирами птироко использовались ак-
тивные наступательные методы борьбы;
хорошо организованная система радиолока-
ции и радионаведения обеспечила гибкоеть
управления боями; четко и быстро совер-
шался аэродромный маневр.

Случается порой встречать ошибочное
унение о том, что воздушная обстанозка
в Берлинской операции по сравнению с
некоторыми другими сражениями была не
столь уж острой; мол, положение облегча-
лось тем, чтб противник, видя евою 0об-
реченноеть, был в моральном отношении
значительно сломлен и оказывал меньшее
упорство. Это, конечно, далеко не так.
Достаточно сказать, что к началу борьбы
oa Берлин врат сосредоточил только на

40:

шей авиации, хотя он и располагал раз-

ПРАЗДНИЧНЫЕ ПОДАРКИ
УЧАСТНИКАМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ

РОСТОВ-ва-ДОНУ, 5 ноября. (ТАСС). В
дни подготовки к 28-й годовщине Октября
трудящиеся Ростова-на-Дону организовали
сбор праздничных подарков для демобили-
зованных воинов Красной Армии, членов
семей военнослужащих и инвалидов Отече.
ственной войны.

Коллектив завода «Красное знамя» шеф.
ствует над 17 семьями военнослужащих,
К празднику рабочие завода приготовили
для каждой подшефной семьи праздничные
посылки. Вчера эти посылки были вручены
семьям военнослужащих у них на дому.
Посылки, состоящие из комплектов обуви
и одежды, получили также все вернувшие-
CH Ha родной завод демобилизованные
воины Красной Армии.

Праздничные посылки участникам войны
и членам их семей собрали коллективы
заводов «Ростсельмаш», «Красный Аксай»,
обувной фабрики имени Микояна и других
предприятий города.

10 тысяч праздничных подарков, собран:
ных молодежью города, получат дети за
щитников родины.

одном узком участке фронта около полу“
тора тысяч самолетов. Его части были
укомплектованы отборнейшими  летчика-
ми из системы противовоздушной обороны
страны. В центральную авиационную
группировку противника входили и другие
Части, которые вражеское командование
приберегало для решающих боев. Bers
летный состав этих частей имел спеди:
альную подготовку в снайперских школах,
центрах обучения действиям ночью ит. х
05 упорстве противника свидетельствует и
характер самих воздушных боев. В перьне
дни операции количество их доходило д
200 и более в день. Враг нее большие
потери. Однако ен, применяя различные
тактические приемы и технические новин-
KH, отчаянно пытался захватить WHI
тиву в воздухе. Все эти стремления в0а-
га были парализованы активными дейст
виями наших летчиков.

Здесь, под Берлином, нашим авиасо?-
динением в частности был широко при
менен метод борьбы © авиацией против“
ника над его территорией, на подступах
к полю боя. Наши истребители ортанизо-
вали свои боевые полеты так, чтобы M0
тивник, следуя к полю боя, попадал под
троекратное воздействие: «охотников», дей
ствовавших над территорией врага п 60
аэродромами; истребителей, барражировав-
ших на подступах к полю боя, и, нако-
нец, подразделений истребителей, прикры-
вавших самое поле боя. Вместе с т
уногочиеленные группы наших штуруови-
kes, бомбардировщиков и истребителей
наносили удары по авиабазам противника,
расстраивая боевую работу его авиации.
_ Сражение за Берлин является ярких
образцом борьбы за господство в воздухе.
Наши летчики, отлично окрепшие ‘и B03
мужавшие за время войны, © честью
выдержали этот последний экзамен и ока-
зали своим наземным войскам  действек-
ную помощь. хх *

В своих кратких заметках я не стре-
мился охватить круг всех вопросов боевой
работы авиации. Это дело достойно более
широкого и <ерьезного труда — когда в
достаточной степени весь опыт Отечест-
венной войны будет обобщен и приведен
в систему. В этих заметках я ставил пе
ред собой залачу остановитьея только на
некоторых вопросах и по силе возможнос
ти показать, как постигались и с0вер-
шенствоватлись тактическое мастерство Е
эперативное искусетво летчиков н авиа-
ионных вомандиров нашего соединения,

i