Сфрдще. Фъфтея...

В маленькую комнатку студенческого
общежития вошел высокий мужчина в
Буртке из замши с блестящими «змейка-
ми» на карманах и, увидев сидящего за
столом студента в темных очках, сказал,
слегка запинаясь и делая неправильные
ударения:

— Я хотел бы видеть студента <Влади-
мира Мишневското.

_ — Да, я — Мишневский, — ответил
студент. — Я вас слушаю. Только сядьте
как можно ближе ко мне,

Вошедший назвал себя корреспондентом
одной из заграничных крупных газет и
попросил студента рассказать о своей жиз-
ни. Он добавил, что на его родине очень
интересуются русскими людьми.

Студент пошарил правой рукой по сто-
лу, нащупал пачку папирое и, вотав из-
з& стола, прикурил от оранжевой спира-
ли электрической плитки.

— Моя жизнь ничем особенным не от-
личается от жизни тысяч студентов на-
шей академии, — сказал он. — Но я №-
тов коротко рассказать вам. В моем рас-
поряжении всего полчаса, я должен скоро
уйти на лекцию.

Он снова уселся на стул, поджав под
себя по-восточному ноги,

— Я родился в Восточной Сибири, где
тогда учительствовала моя мать. На ете-
не рядом < портретом умершего отца ви-
сел портрет пожилого человека, и я счи-
Тал его тоже нашим родственником. Мать
говорила нам, детям, что этот человек
сделал для нае много хорошего и зовут
его Ленин,

Мне исполнилось четырнадцать лет.
Мне очень хотелось выбраться из села
куда-нибудь подальше, в неизведанный и
широкий мир. Я зачитывалея тогда вся-
кими приключенческими повестями и рас-
сказами в журналах «Вокруг света»,
«Следопыт», которые выписывала мама,
хотя ей и трудно было содержать нас,
четверых ребятишек, на свой скромный
учительский бюджет. Мне хотелось чем-
нибудь помочь матери, и я пошел в кол-
хоз, попросил дать мне работу.

Меня послали пасти овец. Отара в ты-
сячу с лишним овец и коз паслась в пят-
надцати километрах от села, в степи, на
холмах, покрытых чудесными травами.
Нас было трое пастухов. Меня научили
уничтожать личинок мух, гнездившихся в
густой шерсти овец. Я расхаживал в пи-
рокополой шляпе, © длинной налкой и
поглядывал по сторонам, — отовсюду мог
выскочить волк. Вокруг меня резвились
ягнята, такие смешные на <воих тонень-
ких ножках, хвостики, как у зайчат...
Прижмешь его, бывало, к себе, пушистого,
теплого, а он доверчиво тычет мордой в
лицо и лижет руки.

Я возился с ягнятами, ловил в реке от-
ромных щук. На сухих пригорках покачи-
вались крупные розовые цветы богульни-
ка. Далекая тайга тоже казалаеь окра-
шенной в нежный лиловый цвет. Весь
день — горячее солнце. А ночью сидишь
У костра, поджав юд себя по-бурятеки
ноги, и мечтаешь...

Меня манили к себе недра сибирской
богатой земли, насыщенной золотом, дра-
гоценными камнями, железом и углём. Я
мечтал сделаться геологом. Я поднимал
каждый камень и жадно разглядывал его.
Часто спорили мы у костра: какая дол-
жность самая лучшая.

— Самая лучшая должноеть на земле
— пастух, —— сказал древний дед, наш
старший. — Когда Ленин прогнал царя,
то созвал ©0 всей России пастухов, бат-
раков, солдат, мужиков да рабочих. Ну,
и от нас, от сибирских, поехал пастух
один. Приходит к Ленину, остановилея у
порога, а дальше и ступить не решается.
Ленин и спрашивает: «А ты чего ж у
порога стоишь, проходи». А пастух отве-
чает: «Мне стыдно, сам я босый, армя-
чишко на мне драный да шляпа. Смеять-
ся станут». Тут Ленин взял его за руку,
вывел на высокое место и говорит нато-
ду: «Вот человек этот всею свою жизнь
трудился, а ходит босый. Это и есть ка-
питализм. А теперь у нае другие поряд-
ки, и пастуха все уважать должны. Пас-
тух всё дает государству — и молоко, и
мясо, и шерсть, и стада умножает. И по-
тому надо этото человека избрать в пра-
вительство». Народ тут захлопал, a mac-
туха повели на самое высокое место и по-
кадили в кресло, где раньше царь сидел...

Гордилея и я, что колхоз доверил мне
на другое лето всю отару, назначил стар-
шим. Пасти отару — дело не легкое... За
холмом, рядом, тоже тысячи овец других
колхозов. А овца такое животное: как
увидит другое стадо, так и. давай скакать
туда во всю прыть, не удержишь ничем.
Смешаются овцы, и тогда хоть плачь —
и за неделю не разберешься. На ягнятах
клейма нет, — чей он, пойми. Каждую
овцу нужно изловить, осмотреть, а их
собъется несколько тысяч, все кружатся,
блеют, ягнята истошно орут, — чистый
ад! Этого бедствия я боялся больше, чем
нападения волков.

Олнако ни разу такого бедствия у ме-
ня не случилось. Здесь, в степи, я нау-

детскую площадку, оказалось населенным

меня, уже уехали, люди всё новые. Но

самому-то мне надо еще много учиться.

фермы. Нужно было научить людей вести

>

В. ИЛЬЕНКОВ
+>

Чился понимать, что профессия пастуха
трудная, ответетвенная и почетная, С
важным видом приходил я нз колхозные
собрания и садилея рядом со стариками.
Мне протягивали кисет, как взроелому.
Что ж, я понимал, что паразиты водятся
не только в шерсти моих овец, и когда
говорили о лентяях и лодырях, я вотав-
лял свое слово, стараясь говорить басом.

Однажды я набрался смелости, взошел
на крылечко здания, где помещалея рай-
KOM комсомола, и открыл дверь в завет-
ный для меня мир. Ленинский... комму-
нистический... Эти слова звучали в моей
дуще торжественно, а в ушах от волне-
ния стоял такой звон, будто ударили в
тысячу колоколов. :

Я получил маленькую книжечку с
изображением Ленина. Я чувствовал себя
так, будто поднялся на высокую гору, а
внизу — тысячи людей, и все смотрят на
меня и ждут от меня чего-то необыкно-
венного.

Весной райком комсомола послал меня в
отдаленное село, за девяносто километров,
там я должен был организоваль  дет-
скую площадку. Я совершенно не пред-
ставлял себе, что же я, подросток, буду
делать с ребятишками. Но я гордился этим
поручением и был счастлив.

попрощался © матерью, братом и
сестренками, не зная, что расетаюсь © ни-
MH на целых четыре года. Приятно бы-
ло сидеть на палубе парохода, смотреть
на тайгу, нависшую над берегами, и чув-
ствовать себя... педагогом. На учителя я
был, вероятно, мало похож — на мне
была надета «курмушка», так, по-меетно-
му называется ватный пиджачок, а в
карманах «курмушки» — ни копейки.

Село, в котором я должен был создать

старообрядцами, — там их называют «се-
мейские». «Семейские» косо поглялывали
на меня, неохотно отпускали детей на пло-
Щалку, видимо, не ожидая никакого добра
от такого юного педагога. А я и в самом
деле не знал, что же мне делать < ребя-
тишками. Набралось их десятка три <
лишним. Волхоз организовал для них пи-
тание, а я натащил отовсюду игрушек,
достал в кооперативе конфет — играем,
пляшем, поем. Смотрю — мои ‹«семей-
ские» улыбаются при встречах, кланяют-
ся. И мне радостно — победил!

Так -я и не заметил, как прошло ле-
то, а тут разлились реки, и я застрял.
Получаю письмо от матери: «Непремен-
но приезжай к 24 августа, на, свои име-
Нины, потому что я решила уехать на
родину, в Калугу. В последних числах ав-
густа выезжаю, а здесь всё ликвидирую».
Письмо это я получил уже в сентябре...

Если бы письмо пришло во-время, я
тоже уехал бы в Калугу и не знаю, как
сложилась бы моя жизнь. Теперь я был
один. Приехал в райком комсомола © от-
четом, & там удивляются: откуда Я поя-
вился? Дело В том, что те, кто посылал

обрадовались: « кстати, нам педатлот
нужен в одну школу. Поедешь туда».
Поехал. Позанималея немного, но вижу-—

Райком комсомола согласился co мной и
направил меня на учебу в скотоводчес-
кий техникум. ;

Трудно мне пришлось на первых порах.
На плечах всё та же «курмушщка», сти-
пендия вся уходила на питание... Товари-
щи уезжают на каникулы по домам, ая
— на заработки: Но духом я не падал...

Учился я хорошо, на «отлично» и даже
сейчас, в академии, меня часто выручают
знания, полученные в техникуме... Ror-
да я переходил на четвертый куре, тех-
никум организовал экскурсию в Ленин-
град и Москву. Мы ехали много дней из
Азии в Европу, и я всё сильней и силь-
ней проникался восторгом, радостью и
удивлением и гордостью, что я живу в та-
кой великой стране: :

Ах, как мне хотелось поскорей окон-
чить техникум и взяться за любимое де-
ao! И вот диплом об окончании техникума
на руках. Я— участковый зоотехник вБа-
бынинском районе, возле Калуги, где учи-
тельствовала моя мать. Я — организатор
социалистического земледелия. В колхозах
создавались крупиые животноводческие

животиоводетво На основах современной
науки. Через мои руки прошли сотни пле-
менных животных. Я готовил на курсах
бригадиров и заведующих колхозными фер-
мами. В каждом колхозе я встречал ¢BO-
их учеников. Это была моя новая радость.
Мне нехватало времени, чтобы выспать-
ся, с утра до поздней ночи я был на ко-
лесах, и все-таки успевал как-то руково-
дить даже струнным кружком в десяти-
летке.

Tak прошло пять лет, — быстро, Rak
один год. Здесь, в Бабыниноком районе,
я прошел великую школу созидания но-

Первые результаты выборов в Венгрии

БУДАПЕШТ, 5 ноября. (ТАСС). Вчера
з Венгрии состоялись выборы в Нацио-
нальное собрание (парламент). Со своими
избирательными списками выступили неза-
висимая партия мелких сельских хозяев,
социал-демократическая, коммунистическая,
национально-крестьянская, радикальная,
гражданско-демократическая ‘и народно-
демократическая партии. Последние две
выступили по единому списку. Сегодня к

утру были подведены предварительные
итоги выборов по Будапешту. Согласно
этим данным, 49,7 процента голосов изби-
рателей Будапешта было подано за партию
мелких сельских хозяев; за социал-демо-
кратов — 25,3 процента, за коммунистов —
21 процент и около® 4 - процентов — за
остальные партии.

Официальные итоги выборов по всей:

Венгрии ожидаются 7 ноября.

СФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО НОРВЕЖСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ОСЛО, 5 ноября. (ТАСС). Как уже co-
общалось, кабинет Герхардсена после вы-
боров в стортинг подал в отставку. Новое
правительство сформировано в следующем
составе:

Премьер-министр — Эйнар Герхардсен;
министр иностранных дел — Трюгве Ли;
министр обороны — Иенс Хауге; министр
культов и просвещения — Коре Фостер-
вольд; министр социальных дел — Свен

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
Г 804517.

Офтедаль; министр труда — Нильс Ланг-
хелле; министр торговли — Ларс Эвенсен;
министр финансов — Эрик Бруфосс; ми-
нистр снабжения и восстановительных ра-
бот — Оскар Тори; министр юстиции —
Гундерсен; министр земледелия — Кри-
стиан Фьельд. Консультативные министры:
Осланд — при министерстве социальных
дел; Рейдар Карлсен — по рыболовству и
Педер Хольт — по восстановлению.

Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефовы: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-4

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

вой жизни, по Ленину. Нет, я не служил
на должности зоотехника. Я жил в пол-
ную меру своих сил и стремления сделать
жизнь вокруг меня красивой, богатой, ра-
достной для людей. И я радовалея, когда
мне удавалось привезти жеребят для сво-
их колхозов, котла я видел из пастбищах
одномаетные; подобранные мною стада ко-
ров, когда я встречал на дорогах новозки
со звенящими, как колокола, бидонами,
когда, я на заре слышал рожок пастуха...

За тод до войны меня призвали в Ёрзс-
ную Армию, и я стал сапером: На грани-
це возле Бреста я строил оборонный co-
оружения. Войну я встретил курсантом и
участвовал в обороне. Ленинграда. Я ми-
нировал подступы к городу, Te Ленин
поднял знамя Октябрьской революции.

‚ Работа санера трудна и связана © ри-
оком для жизни. Но мне нравилось быть
сапером — строить мосты, снимать эра-
жеские мины, расчищать путь’ товари-
щам своим, идущим 3& мной следом. Сапер
всегда впереди. Однажды мне пришла
мысль, что и Ленин, подобно инженеру-
саперу, расчистил путь человечеству, иду-
щему к своему счастью, — построил для
него. мосты в грядущую ‹ветлую жизнь.

Еели бы я берег свою жизнь только для
себя, может быть, она, сложилась бы ина-
че, благополучней... легче. Но я не хо-
тел... и не мог так жить. Я хотел; меч-
тал-быть’ таким, как Ленин. Может быть,
это было слишком дерзкой мечтой для. та-
KOTO маленького человека. Но разве Ленин
пришел в мир не для того, чтобы в душе
миллионов простых, обыкновенных людей
зажечь дерзновенную мечту о свободе и
счастье?

Помню, я под’езжал к Ульяновску, —
там я должен был готовить сапер для
фронта, — издалека еще, за много кило-
метров я увидел гигантскую фигуру
Ленина. Он стоял на высоком берегу Вол-
ги © протянутой вперед рукой. Сама судь-
ба привела меня в город, где родился и
вырос Ленин, где каждый камень — свя-
тыня русской земли.

Однажды меня сильно ранило при взры-
ве мины, и меня снова привезли в Улья-

ба между гоминдановскими войсками и
военными силами коммунистов в Китае
привела к тому, что американские прогрес-
сивные элементы стали выступать <. требо-
ванием отвода американских войск из Ки-
тая. В то же время другие элементы пред-
‚лагают, чтобы Советский Союз и США
или три державы оказали давление на Ки-
тай в целях прекращения ‚военных дей-
ствий.

Газета «ПМ» настаивает.на: уходе аме-
риканцев из Китая и как можно скорей-
шем прекращении. оказания материальной
помощи Чан Кай-ши.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» пи-
шет, что международное . вмешательство
является необходимым для’ предотвращения
гражданской войны в Китае, которая бу-
дет пагубной для китайцев и будет. угро-
жать всеобщему миру. Газета предлагает,
чтобы Советский Союз и США совмест-
ными усилиями заставили Гоминдан и ком-
мунистов добиться политического решения
вопроса, однако если это не удастся, то
американские войска должны уйти из Ки-
тая и предоставить китайцам право ‘решать
вопрос самим ‘без вмешательства. извне.

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Чунцин-
ский корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс, сообщая о высадкё китайских войск
в Хулудао (в 70 милях северо-западнее
Циньвандао) и’в Инкоу, указывает: `«Ки-
тайские ‘войска высадились с американских

‚ НЬЮ-ЙОРК, 2` ноября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» в передовой
статье резко. критикует действия и поли-
тику, проводившуюся в Китае американ-
‹ким послом Хэрли. Газета считает, что
обвинение, высказанное обозревателем этой
газеты МЛипиманом, по поводу того, что
Соединенные Штаты принимают решения
по различным вопросам своей внешней по-
литики без согласования этих решений
друг < другом, является совершенно пра-
вильным. Газета добавляет, что в Китае
‚отчетливо проявилась такая. практика.
Хэрли обещал гоминдановскому режиму
‚полную поддержку Соединенных Штатов,

новск. Я пришел в сознание только на  несмотря на то, что Соединенные Штаты
тринадцатые сутки... Я потерял левую ру- 80 многих районах мира отказывались
вмешиваться политически во внутренние

ку, правая была изуродована. Я потерял
зрение. Я почти потерял слух. На лек-
циях я могу слышать профессора лишь ©
помощью особого слухового прибора... Ког-
да меня доставили в госпиталь, врач рас-
терянно развел руками и сказал: «Мне
привезли одно лишь сердце и хотят, что-
бы я создал человека». Но, как видите,
он недооценил свои силы... Я живу.

Не скрою, мне было не легко, когда я
лежал в госпитале, привязанный к койке,
потому что мне нельзя было шевелиться,
— я был весь забинтован. Я никого не
подпускал к себе, кроме сестры Ёлавдии
Ефимовны. Это была простая деревенская
женщина. Но когда я слышал ев спокой-
ный, ласковый голос, чувствовал прикос-
новение ее заботливых рук, я успокаи-
валея и овладевал своими нервами... Мне
казалось, что я слышу голос жизни, ко-
торую я видел и строил своими руками.
„„Йз госпиталя я приехал в свой Бабы-
нинокий район. Я не мог, правда, видеть
того, что сделали немцы, но я чувствовал
горе людей. которые водили меня по <во-
им пепелищам.

споры и тем более вмешиваться < помощью
вооруженной силы. Несмотря на утвержде-

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Сеула, на митинге представите-
лей политических партий Кореи была

ВАРШАВА, 5 ноября. (ТАСС); Как пе-

редает агентство ПАП, 28 октября прези-
дент Крайовой Рады Народовой Б. Берут
принял в Бельведере прибывшего в Поль-
шу председателя Рабочего совета амери-
канских поляков Леона Кржицкого. На
приеме присутствовали делегаты Крайовой
Рады Народовой и генеральный секретарь
Центральной комиссии профсоюзов Польши
Бата :
‚ Кржицкий заявил, что он уже совершил
несколько поездок по стране и осмотрел
Варшаву, варварски разрушенную немецки-
ми захватчиками.

Мне поручили созлать районную колхоз-   _   R Польше много разрушений, —
ную школу. Помещение школы было раз-   сказал Кржицкий, — однако наблюдается
бито немцами — ни рам, ни дверей, HW} то же время исключительный энтузиазм
учебников... Но через год я выпустил из   народа в труде. Америка интересуется

жизнью Польши, хочет знать о ней правду.
Эта правда утешительна. Страна постепен-
но идет вперед, поднимается. Польские
католики в своем труде об’единены и ‹со-
лидарны. Правительство идет по ‘пути
справедливых реформ, желает наибольшего
добра народу и в своих усилиях в этом
направлении не жалеет сил.

— Однако, — продолжал Кржицкий, —
в Америке имеются люди, которые хотели
бы вредить Польше и вредят ей. Они или
не знают правды или ложно информирова-
ны теми, кто ненавидит новую Польшу.
Например, представители польских лондон-

школы больше ста колхозных бригадиров,
инструкторов, лаборантов. Я вел © ними
занятия по специальным предметам и чи-
тал историю партии Ленина— Сталина.

Теперь вот учусь сам на втором курсе
зоофака Тимирязевской ‹ельскохозяйствен-
ной ордена Ленина академии. Вот, пожа-
луй, и вс...

— Uro me дает вам силу жить, ни-
чето не видя, не слыша, не имея возмож-
ности радоваться и любить? — спросил
иностранец.

‚ — Вы ошибаетесь. Я кое-что вижу,
слышу и живу, радуясь и любя... Я обла-
даю самой могучей энергией в мире.

Мы разрушили старую Россию и
создали новую, Советскую. Построить ee
было не легко. Однако мы построили ее,
И она выдержала в схватке с фашистской
Германией, хотя многие государства, Евро-
пы были раздавлены фашистами в не-
сколько дней, и эта печальная участь тю-
стигла бы и другие страны, если бы не
Советская Россия. Мы обладаем самой мо-
гучей энергией, которая и мне дает силу
видеть, не имея зрения, слышать, не имея
слуха, и жить, как живут вое...

— Uno же это за энергия? — спросил
иностранец. —_ .

— ‘Энергия революции,  разбуженная
Тениным в ‹ердцах миллиенов.

Они вместе вышли в коридор. Здание
общежития гудело, как огромный улей.
Слышался звонкий девичий смех. Деву:
ка в солдатской шинели подхватила Миш-
невокого под руку.  Мишневекий шатал
уверенно и быстро, чему-то Улыбаясь.

БЕЛГРАД, 4 ноября. (ТАСС). ЦК зем-
ледельческой партии’ Югославии
земледельцев), входящей
фронт,

ября — явится исторической поворотной
датой в жизни страны. Этот день призван
ознаменовать победу, одержанную в итоге
двадцатилетней борьбы югославских наро-

равноправие. Эта борьба народов Югосла-

завершенной четырехлетней народно-осво-
бодительной войне против фашистских‘ ок-
купантов и их пособников и в создании
демократической федеративной Югославии.
В воззвании указывается, что «все кре-
стьяне < ‘воодушевлением присоединились
к народно-освободительной борьбе“ и при-
‚несли неоценимые жертвы за успешный
исход этой борьбы. В этой борьбе отдали
<вои жизни за свободу и- лучшее будущее
ШАНХАЙ, 3 ноября. (ТАСС). Бэйпин-   своего народа_28 членов ЦК и очень боль-
ский корреспондент газеты «Дагунбао» со- пюе число членов земледельческой пар-
общает, что-1 ‘ноября в Чунцин вернулась тии».
китайская делегация. по наблюдению за
проведением плебисцита во Внешней Мон-
голии, возглавляемая Ли Фа-чжаном. По
словам газеты, делегация была удивлена.
тем значительным прогрессом, который
сделала Внешняя  Монголия в течение по-
следних 20 лет. Правительство Внешней
Монголии служит народу, и поэтому оно
завоевало его полную поддержку.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КИТАЙСКОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ ИЗ МНР

«программа’ Народного фронта, в состав. ко-
торого входит и“ земледельческая партия,
должна
демократической федеративной Югославии,
ибо эта программа является выражением
‘воли всех ее народов, их стремления ‹о-
хранить то,. что завоевано. кровью в борьбе
‚против ‘внешних. и. внутренних врагов на-
шей’ страны. „Об’единенные:-в Народном
фронте, мы хотим заложить в Учредитель-
Чном собрании такие. политические основы
  нашей страны, которые являлись бы веч-
 10й гарантией. сохранения государственной

ЗАЯВЛЕНИЕ БЫВШИХ ПОЛЬСКИХ
ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ

‚ ВАРШАВА, 5 ноября. (ТАСС). Газета
«Глос люду» напечатала сегодня заявле-
ние бывших политических заключенных в
гитлеровских концлагерях, в котором заяв
ляется решительный протест: против повёг
дения защитников на судебном процессе
гитлеровских палачей в Люнебурге.

Это заявление подписали от имени Глав-
ного Совета «Союза бывших политзаклю-
ченных 1939—45 г.г.» доктор Фидеркевич,
Ганшер и Ольшинский,

ской федеративной Югославии: Во_внутрен-
 ней политике мы хотим поднять братство,
единство и равноправие. на высоту святыни,
которую должен чтить ‘каждый патриот
нашей страны». +

«Мы хотим, — говорится в воззвании, —
 вовую народную демократию, свободу лич-
ности, свободу совести и вероисповедания,
свободу собраний, об’единений и печати,
 Мы хотим создать. подлинное. братство

Типография центральном органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда»,

_ Американская печать о положении

в Китае
НЬЮ-ЙОРК, 30 октября. (ТАСС). Борь-   транспортов в двух маньчжурских портах

Американская печать о деятельности американского
посла в Китае

МИТИНГ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОРЕЙСКИХ ПАРТИЙ

Пребывание в Польше Леона Кржицкого

Перед выборами в Учредительное собрание

Югославии
ВОЗЗВАНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКОЙ ПАРТИИ ЮГОСЛАВИИ

(Союз
з Народный
выступил с предвыборным -воззва-
нием, в котором говорится, что ‘день выбо-
ров в Учредительное собрание — 11 но-

дов против реакции, за свою свободу и

вии нашла свое выражение и в успешно

ЦК земледельческой партии считает, что

послужить ‘основой конституции’

целостности и независимости демократиче-

2-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00

’ 6 ноября 1945 г., вторнин, № 262 (6250), .

ПРИКАЗ

войскам гарнизона города Москвы
5 ноября 1945 г. N2 10 гор. Москва

О параде 7-го ноября

в Тот самый день, когда был намечен от-

хо. сских».
мар корреспондент газеты «Нью- 1945 года
`Иорк пост» в сообщении от 1 ноября пи- § 1.

шет. что американские войска в Шанхае
сыты по горло заверениями © том, что они
не будут принимать участия в войне между
Чунцином и коммунистами. Комментируя
подобное заверение некоего американского
генерала, один из американских солдат за-
метил: «Возможно, что это и китайская
пьеса, однако в ней участвует весьма мно-
го американских актеров».

1 ноября газета’ «ПМ» опубликовала на
половине полосы письма двух солдат 6-й
дивизии американской морской пехоты,
оккупирующей сейчас Циндао. В письмах
говорится, что основной темой разговора
среди войск являются вопросы: «Почему
американцы стоят в Циндао и почему их
не отправляют домой?» В одном письме
говорится, что нет’ никаких причин для
пребывания американцев в Циндао. Этой
дивизии об’яснили, что перед ней CTOAT

7-го ноября 1945 года, в день 28-й
годовщины Великой Октябрьской Социали-
стической Революции, назначается парад
войск Московского гарнизона на Ёрасной

площади,
$ 2.

На парад вывести: военные академии;
военные училища, войсковые части Ёрае-
ной Армии, НЕВД и Военно-Морского Фао-
та, дислоцированные в городе Москве,

$ 3.

Парад будет принимать Начальник [e-
нерального Штаба Красной Армии генерал

Армии Антонов,

Командовать парадом приказано мне,

две задачи — разоружение японского ia $ 5.
низона и освобождение военнопленных. по
японцы. сдали оружие еще за неделю до Форма одежды — зимняя, парадная.
прибытия 6-й дивизии, а другая дивизия в

морской пехоты уже освободила всех во-
еннопленных в провинции Шаньдун и В
городах Бэйпин и Тяньцзинь. В другом
письме автор спрашивает: «В чем <остоит
наша задача в отношении гражданской

войны в Китае?»

Командирам частей выслать линейных
и прибыть на парад сотласно особых
указаниям Коменданта города Москвы ге-
нерал-лейтенанта Синилова.

$ 7.

Коменданту Московского Кремля  тене-
рал-лейтенанту Спиридонову  произвес“
ти артиллерийский салют согласно дан-
ным мною указаниям.

$ 8.

Общее руководетво по поддержанию 1по-
рядка возлатаю на Коменданта города
Москвы генерал-лейтенанта, Синилова.

Начальнин гарнизона г. Москвы
командующий войсками MBO
генерал-полковнин АРТЕМЬЕВ.

Е

ния американцев в противном, Соединен-
ные Штаты, в действительности, ведут
борьбу с китайскими коммунистами. Комму-
нисты` не будут счастливее от того, что
их убьют китайцы, доставленные американ-
цами на поле битвы, а не американцы, до-
ставленные туда китайцами. .

Газета «Дейли уоркер» сообщает, что,
по сведениям, полученным ею из достовер-
ных источников, Трумэн, по просьбе Чан
Кай-ши, оставил Хэрли на посту амери-
канского посла в Китае.

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Значи-
тельная часть американской печати, и в
особенности газета «Нью-Йорк геральд
трибюн», заявляет, что политика Хэрли в
Китае представляет собою вмешательство
во внутренние дела и поощрение граждан-
ской войны в Китае.

О демонстрации трудящихся
7 ноября 1945 года
в гор. Москве

Начало демонстрации в 11 час. 30 мин,

утра.

Трудящиеся, участвующие в демонетра-
ции, собираются на ©вои сборные. пункты
по предприятиям и учреждениям и сле-
дуют на Ирасную площадь организованно
районными колоннами по установленным
маршрутам.

Пропуюк на Красную площадь лиц,
идущих по специальным билетам, прекрз-
щаетя в 9 часов 45 минут.

Движение всех видов транспорта, за ие-
включением автомашин со специальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7 часов 00 мин.,
в кольце «А» —в 8 час. 00 мин. ив
пределах Садовото кольца в 9 4a,
00 мин. и возобновлено после окончания
демонстрации.

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на зам. начальника Управления РВ Ми-
лиции гор. Москвы генерал-майора Ма-
ханькова. у

принята резолюция, в которой участники
митинга отказываются согласиться на что-
либо меньшее, чем полная. независимость

Кореи. г

ских групп, не добившись места в Сан-
Франциско, издевались злорадно над тем,
что это место тогда также не заняла и
Польша. Несмотря на враждебную пропа-
ганду политических противников, общест-
венное мнение Америки всё больше скло-
няется на сторону Польши.

Кржицкий заявил, что американские по-
ляки стремятся помочь и помогут новой
Польше. sale

Отвечая Кржицкому, Б. Берут сказал:
Очень рад посещению Польши известным
общественным деятелем из среды амери-
канских поляков Кржицким, который убе-
дился в лживости враждебной пропаганды,
Люди в Польше хотя и тяжело, но ‹<по-
койно работают. Страна всё быстрее и ус-
пешнее выходит из разрушений и хаоса,
вызванных войной, быстрее и успешнее,
чем в других странах. Польша должна
была осуществить и осуществила великие
общественные реформы, которых народ
ожидал веками.

Осветив значение осуществленных ре-
форм, Берут отметил, что, несмотря на
огромные послевоенные трудности и испы-
тания, польский народ в условиях демо-
кратизации страны проявляет невиданную
жизненную силу в борьбе за возрождение
родины. :

29 октября Кржицкого принял премьер-
министр Э. Осубка-Моравский,

Работа транспорта в г. Москве
7 и 8 ноября

В ночь с 6 на 7 ноября трамвай, трол-
лейбук, автобус и метрополитен работают.
до 2 часов ночи.

7 ноября городской транспорт начинает
работать: трамвай — с 5 час. троллей.
бус — с 5 час. 30 мин., метрополитен и
автобусе — с 6 час. утра.

В. ночь с 7 на 8 ноября и с 8 на 9 но:
ября трамвай, метрополитен, троллейбус,
автобус и пригородные поезда работают
до 2 часов ночи.

—=— о ee

ТРЕБОВАНИЯ ВЫВОДА
АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК
ИЗ ЕГИПТА

КАИР, 3 ноября. (ТАСС). В газете «Аль:
Мусаввар» помещено открытое письмо де.
путата парламента Фикри Абаза к Эттли

«Мы настаиваем, — говорится в пись-
ме, — на выводе английских войск и
Египта. Египет в первую и вторую миро-
вые войны предоставлял свои ресурсы Анг-
лии и в дальнейшем будет являться ев
союзником и выполнять свои международ-
ные обязательства. Следовательно, нет ни-
каких оснований для дальнейшего пребы-
вания английских войск в Египте. В
Египте нет сторонников сохранения окку-
пационного режима, и никто не примирится
с ним. Представьте себе ситуацию через
2, 3 или 6 месяцев, когда иссякнет Tep-
пение египтян и вспыхнут волнения. Вы
потеряете всё, что приобрели в течение
многих лет»,

В той же газете помещена статья мини:
стра общественных работ Абдель Меджид
Бадра, содержащая аналогичное требова-
ние.

‘славянских народов, опирающееся на мощ-
 ную Советскую Россию, и осуществить
теснейшее сотрудничество южных славян,
которое ‘явится -мощным фактором мира и
безопасности на’ Балканах. Мы хотим, в
целях установления подлинного мира во
всем мире и ‘равноправия ‘всех свободолю-
бивых народов, углубить дружбу с нашими
великими союзниками — Америкой, Анг-
линией и Францией и всеми странами, при-
держивающимися того же принципа сво-
боды, мира и равноправия».

«В экономической политике, — указы-
вается далее в воззвании, — ЦК земле-
дельческой партии исходит из принципа,
что не может быть политической демокра-
тии без хозяйственной демократии. В но-
вой демократической федеративной Юго-
славии осуществится демократия, ибо вся
сила — не только политическая, но и
экономическая — будет в руках тех, кто
работает».

ЦК заявляет, что программа земледель-
ческой партии, как и программа Народного
фронта, «признает частную собственность и
инициативу, которые не наносят ущерба
целому». Закон © земельной реформе реа-
лизует основной принцип земледельческой
партии — «земля ‘принадлежит тем, кто ее
обрабатывает». В воззвании подчеркивается
необходимость развития кооперации в де-
ревне.

Констатнруя культурную отсталость юго-
славских народов ЦК земледельческой
партии заявляет: «Несомненно, что не мо-
жет быть ни настоящей демократии, ни
экономического прогресса без просвещения
широких народных масс. Поэтому народное
просвещение было одной из первых задач
Народного фронта’ даже во время борьбы
с оккупантами».

«Земледельческая партия, — говорится
в заключение в воззвании, — призывает
всех своих сторонников, своих друзей, весь
народ пойти 1! ноября на выборы и непо-
колебимо выразить свою народную суве-
ренную волю голосованием за кандидатов
списка; Народного фронта, возглавляемого
кандидатурой народного героя маршала
Тито»..

К СОБЫТИЯМ В ГОЛЛАНДСКОЙ
ИНДИИ

ЛОНДОН, 5 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер из
Сиднея (Австралия), рабочие базы «летаю-
щих лодок» в Сиднее отказались служить
в голландской авиации, дабы не быть ‘ис-
пользованными в борьбе против индонезий-
ских повстанцев.

ПОЛОЖЕНИЕ В БРАЗИЛИИ

НЬЮ-ЙОРК, 5 ноября. (ТАСС). Как пе-
Пресс из Рио-де-Жанейро, военный ми-
нистр Бразилии Гозс Монтейро сообщил,
что генералы Дутра и Гомес всё еще яв:
ляются кандидатами на пост президента;
вопреки сообщениям о том, что они сняли
свои кандидатуры. Как указывает коррес-
пондент, Дутра, повидимому, сначала снял
свою кандидатуру на пост президента, но.
затем снова выдвинул ее.

МОНТЕВИДЕО, 5 ноября. (ТАСС). По
сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед Прессе из Рио-де-Жанейро,
генерал Дутра заявил ему, что он твердо

намерен принять участие в выборах и не
снимает своей кандидатуры на пост прези-
дента

Бразилии.

Ответственный редактор
И. Я. ФОМИЧЕНКО.

-70, доб. 31.

Москва, улица Чехова, 16,