4 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА 7 ноября 1945 г., среда. № 263 (6251).

ПРИКАЗ Торжественное заседание Московского Совета Депутатов

Народного Комиссара Обороны СССР Трудящихся, посвященное 28-й годовщине Великой
№ 75 Октябрьской социалистической революции

7 ноября 1945 зода 2. Москва

Товарищи красноармейцы, сержанты, офицеры и ге-
нералы!

Сегодня народы нашей страны празднуют 28-ую го-
. довщину Великой Октябрьской Социалистической Ре-
волюции. Впервые после четырех лет жестокой вой-
ны против фашистских разбойников мы встречаем свой
всенародный праздник в мирных условиях.

Полгода тому назад совместными усилиями Крас-
ной Армии и армий наших союзников — Соединен-
ных Штатов Америки и Великобритании — была сок-
рушена гитлеровская Германия, а затем разгромлен
японский агрессор. Правое дело восторжествовало.
Вторая мировая война закончилась великой победой
Об’единенных Наций.

Мы вправе гордиться тем, что решающая роль в
завоевании победы принадлежит Советскому Союзу.
Самый большой вклад в дело разгрома фашистских
захватчиков внес наш советский народ. Он на деле
доказал, что является могучим народом, а его армия
— передовой, современной армией.

Источником нашей неиссякаемой силы явилась Ве-
ликая Октябрьская Социалистическая Революция и
установленный ею советский строй. Не будь Октябрь-
ской революции и ее великих завоеваний, наша стра-
на могла бы стать добычей чужеземных захватчиков.

В Великой Отечественной войне наша Родина по-
несла тяжелые жертвы, однако, вышла из нее еще
более сильной и окрепшей. В итоге войны упрочил-
ся союз рабочих, крестьян и интеллигенции. Закали-
лась дружба народов нашей страны. Советские люди
еще теснее об’единились вокруг партии большевиков.
Наше социалистическое хозяйство, несмотря на: боль-
шой урон, причиненный ему немецкими оккупантами,
сохранило свою жизненную силу и неограниченные
возможности дальнейшего развития. В международных
отношениях Советский Союз занял, достойное и по-
добающее ему место. Демократические массы других
стран видят в нашей стране надежный оплот мира во
всем мире, а в Красной Армии — армию дружбы
между народами, уважающую их свободу и незави-
симость.
` Теперь, когда победа над врагом одержана, главная
задача свободолюбивых народов состоит в том, что-
бы закрепить достигнутую победу и обеспечить на
деле прочный и длительный мир.

В дни Великой Отечественной войны перед Совет-
ским государством на первом плане стояли интересы
фронта, задачи полного разгрома врага. Ныне перед
нами во весь рост встали задачи хозяйственного и
культурного строительства. Советскому народу пред-
стоит осуществить новый пятилетний план развития
И восстановления народного хозяйства, добиться даль-

Заместитель Народного Комиссара Обороны СССР
Маршал Советского Союза А. ВАСИЛЕВСКИЙ,

ПРИ

Народного Комиссара Военно-Морского флота Союза ССР
№ 460

тившихея вокруг большевистской партии
правительства.
народ вновь приступил к мирной
тельной работе по дальнейшему укреиле-
нию военно-экономической
Родины — надежного оплота
йнра и безопасности народов.
В годы Великой Отечественной войны
Военно-Морской флот
был верным боевым соратником
Армии. В ожесточенных боях за

7 ноября 17.945 а.

Товарищи  краснофлотцы, старшины,
офицеры, тенералы и адмиралы.

Наша Родина встречает всенародный
праздник — двадцать восьмую годовщи-
ву Великой Октябрьской  Социалиетиче-
ской революции — в условиях мира, за-
воеванного в результате победы над не-
мецко-фаптистскими и японскими захват-
чиками.

Красная Армия и Военно-Морской флот
Советского Союза совместно © вооружен-
ными силами наших союзников разгроми-
ли гитлеровскую Германию, а затем и
империалистическую Яшнию. Решающую
роль в этой исторической победе сыграли
вооруженные силы Советского Союза.

й Советского

дачи по защите государственных интере-

нейшего расцвета материальных и духовных сил стра-
ны и тем самым еще больше укрепить военно-эконо-
мическое могущество нашей Родины.

Новые задачи встали сейчас перед Красной Армией
— армией-победительницей. История знает немало
примеров, когда победившие армии теряли свою бы-
лую славу лишь потому, что зазнавались и пере-
ставали учиться. Такой опасности не могли бы избе-
жать и наши вооруженные силы, если‘бы мы почили
на лаврах, возомнили, что нам, победителям, нечему и
не у кого учиться.

В Красной Армии не может быть места головокру-
жению от успехов. Вся Красная Армия должна учить-
ся и учиться, настойчиво осваивая ценнейший боевой
опыт Великой Отечественной войны. В этом теперь
главное.

За время войны в Красной Армии выросли много-
численные офицерские кадры, беззаветно преданные
Социалистической Родине, горячо любящие свое дело,
имеющие богатый практический опыт. Сейчас, в ус-
ловиях мирного времени, все офицеры Красной Ар-
мии должны повседневно работать над ‘расширением
своего военного, политического и культурного круго-
зора, настойчиво изучать военное дело.

Воины Красной Армии! Будьте и впредь верными
стражами нашей Социалистической Родины! Неустан-   более сильным и окрешним!
но совершенствуйте свою военную и политическую   Своей ‹амоотверженной борьбой совет-
подготовку, крепите воинскую дисциплину, еще вы- Кий народ <делал великий вклад в де-
ше поднимайте моральный дух нашей армии! 10 свободы, мира и безопасности всех

Советские воины, находящиеся за рубежом родной  НАРодов, ~~ cha аа
земли! Бдительно, с честью и достоинством охраняй- м a и entosita. 2
те государственные интересы нашей Родины. STON историческом зале на традиционном

Воины, демобилизованные из Армии! Примерно вы- торжестве, с гордостью думает о Родине,
полняйте свой патриотический долг на гражданской  0 ее великом вожде, о замечательном
работе. Будьте передовиками на производстве и в боевом пути, пройденном нашим народом
сельском хозяйстве, активно участвуйте в обществен. [за эти тоды.
ной и политической жизни страны. - В дни Великой Отечественной войны,

Товарищи красноармейцы, сержанты, офицеры и еще теснее сплотившей наш народ вок-
генералы! pyr партии Ленина— Сталина, советские

Приветствую и поздравляю Вас с 28-о# годовщиной   ДИ в труде и в бою явили пример вы-
Великой Октябрьской Социалистической Революции. ‘°9го, небывалого в et Pace

В ознаменование всенародного праздника — ПРИ. № мене еле ей i
КАЗЫВАЮ: акров В DoCKENG. TOM 80 Béell eo

Сегодня, 7 ноября, произвести салют: в столице aa duis 38 красоте. Великий Сталин,
нашей Родины — Москве, в столицах Союзных рес-   большевиетская партия воспитали новых
публик и в городах Ленинграде, Сталинграде, Сева-   советских людей — доблестных BOHHOB,
стополе и Одессе — двадцатью артиллерийскими зал-
пами.

мужественных и искусных полководцев,
героев стахановекого труда, замечательных
Да здравствует и процветает наша могучая Совет-
ская Родина!

конструкторов, которые сражались, труди-
лись, творили, дерзали, вдохновляемые
Да здравствует великий советский народ,
победитель!

мыслью о Родине, 0 Победе.
Да здравствует Красная Армия!

Вчера, 6 ноября, в Большом зале
Времлевского Дворца состоялось торжест-
венное заседание Московского Совета Де-
путатов Трудящихся совместно © предста-
вителями партийных, общественных орга-
низаций и Красной Армин, посвященное
празднованию 28 годовщины Великой Ox-
тябрьской социзлистической революции.

28-я годовщина Октября войдет слав-
HOM, незабываемой датой в историю на-
шей Родины. Советекий  народ-исполин
и его доблестная Красная Армия в ре-
зультате четырехлетней войны против
фашистского агрессора — гитлеровской
Германии, а также войны против импе-
риалистической Японии добились всемир-
но-исторической победы.

В героической борьбе, которой руково-
дил великий вождь, учитель и полково-
дец, Генералиссимус Советского Союза
товарищ Сталин, наш народ отстоял  сво-
боду и независимость своей отчизны, от-
стоял великие завоевания Октября. Со-
ветское социалистическое государство, ос-
нованное Лениным и Сталиным, <
честью прошло через все трудности и
испытания войны и вышло из нев еще

Иа: 28-й Октябрь наша страна встречает

в условиях мира. Враг разбит и повер-
жен об’единенными усилиями Врасной
Армии и армий‘ союзников. Советекий
Союз, сыгравший решающую роль в раз-
громе врагов свободолюбивых народов, бу-
дет стоять на страже послевоенного мира
и безопасности. Животворный советский
патриотизм, вдохновлявший воинов фронта
и тружеников тыла в б0ю и труде, —
неисчерпаемый источник новых  подви-
гов на фронте мирного социалистического
строительства. в

`..В зале становитея оживленно. Сегод-
ня, здесь собрались лучшие предетавители
нашего народа — Герои Социалистиче-
окого Труда, Герои Советского . Союза,
генералы, офицеры, виднейшие деятели
науки и искусства, <тахановцы  москов-
ских предприятий. У многих на груди
медали «За доблестный труд в Великой
Отечественной войне 1941—1945 г, г»,
которые в канун Октября  вручались

КА 3

2. Москва

боевой опыт Отечественной войны, еще
выше поднять морскую выучку, диецин-
лину и организованность в наших рядах.

Главная задача всего личного состава
флота теперь состоит в том, чтобы неук-
лонно выполнять эти требования товарища
Сталина. Только тогда мы ВЫПОЛНИМ
свой долг перед Правительством и наро-

Советский
созида-

мощи нашей
всеобщего

Советского — Солоза   дом. Труженикам тыла.
Ерасной  Товарищи военные моряки! 19 часов. В зале на короткое мгнове-
свободу   Свято охраняйте государственные ните-   НИ воцаряется тишина. В Президиуме
и независимость Родины наш флот зака- ресы нашей Родины! Находясь за рубе-   Появляются товарищи Молотов, Андреев,
Тилея и окреп, накопил боевой опыт ‹0-  жом родной земли, будьте бдительны, как   Каганович, Микоян, „Берия,  Шверник,
временной войны и показал свою способ- зеницу ока, храните честь п достоинство   Маленков, Вознесенский. В ложах зани-
ность выполнять стоящие перед ним за-  советского воина. уают места члены ЦЕ ВКП(б), члены

Товарищи  краснофлотцы, старшины.   Президиума Верховного Совета СССР, на-

Наша Отчизна избавлена от угрозы не-
мецкого нашествия на западе и японской
агрессии на востоке.

Залогом побед советского народа, его
Ерасной Армии и флота являются могу-
чая сила советского строя, рожденного в
Великой Октябрьской Социалистической
революции, нерушимая дружба народов
нашей Родины, мудрое руководство пар-
тии Ленина—Сталина.

Выдержав © честью и славой суровые
испытания войны, Советское государство
стало еще более могущественным.

В огне войны окрепло и закалилось мо-
рально-политическое единство нашего на-
рода, возросла политическая сознатель-
ность трудящихся маее, еще теснее спло-

сов нашей Родины.

Боевые успехи флота в Отечественной
войне не должны вызывать самоуспокоен-
ности и зазнайства. Если кадры флота
успокоятся на достигнутых успехах и пе-
рестанут упорно учиться и ‹овершенет-
воваться, тогда флот не сможет успешно
решать стоящие сейчас перед ним задачи.

Ham народ проявляет непрестанную за-
боту о своем флоте, дает и будет давать
нам новые боевые корабли, новую боевую
технику и вооружение.

Наш народ хочет видеть флот более
СИЛЬНЫМ И МогГУЧиМ.

Великий вождь товарищ Сталин тре-
бует от флота неустанно готовить и <9-

вершенствовать кадры мо ряков, освоить

офицеры, генералы ин адмиралы.

Поздравляю Вас < днем двадцать вось-
мой годовщины Великой Октябрьской (%-
циалистической революции!

Слава героическим Красной Армии и
Военно-Морскому флоту, отетоявшим заво-
евания Великой Октябрьской Социалиети-
ческой революции и одержавигим победу
над врагом!

Да здравствует наше Советское Прави-
тельство!

Да здравствует Всесоюзная КЖоммунисти-
ческая Партия Большевиков — BAOXHOBU-
тель и организатор наших побед!

Да здравствует вождь советского наро-
да тениальный полководец Генеталиссимуе
Советского @жюза — велиний Сталин!

Народный Комиссар Военно-Морского флота Союза ССР
адмирал флота КУЗНЕЦОВ.

ОТВОД СОВЕТСКИХ ВОЙСК ИЗ ЧЕХОСЛОВАКИИ

ПРАГА, 6
зи с

ноября. (TACC), B свя-
планом демобилизации начался

кии. Отвод будет закончен в течение

отвод. советских войск из Чехослова- ближайших двух—трех недель.

СУД НАД ГИТЛЕРОВСКИМИ ПАЛАЧАМИ ИЗ БЕЛЬЗЕНСКОГО

ЛЮНЕБУРГ, 6 ноября. (ТАСС). Вчера
на утреннем заседании суд допросил под-
судимого Владислава Островского и одно-
го свидетеля защиты. Подсудимый Остров-
ский обвиняется в жестоком обращении с
заключенными, в то время когда он был
«капо» (назший пост в лагерной админи-
страции) и лагерным полицейским. По по-
казаниям свидетелей, Островский избил в
Бельзене палкой около 20 заключенных и
убил одного француза за то, что тот, бу-
дучи больным, не мог явиться на поверку.
При раздаче пиши в бараке Островский
умышленно обделял слабых и больных, об-
рекая их таким образом на голодную
смерть. ‚ Один свидетелей показал,
что когда он, будучи больным ти-
фом, попросил у Островского пищу, то
получил вместо этого несколько ударов
палкой. Опрошенный свидетель защиты
пытался выгородить Островского, но во
время допроса, произведенного прокурором,
рассказал об одном факте, характеризую-
шем зверское обращение лагерной админи-
страции < заключенными в лагере. По
словам свидетеля, один Из заключенных

ИЗ

OT переутомления и истощения заснул во
время ночной работы. За это он был на-
70 ударами
по рукам

казан
связан

палкой, затем крепко
и ногам проволокой и

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
Г. 804518.

КОНЦЛАГЕРЯ

брошен в холодное помещение. На сле-
дующее утро этот заключенный не мог
уже подняться на работу и был пристре-
лен «капо».

Вечернее заседание суда начинается до-
просом предпоследнего обвиняемого Мечи-
слава Бурграф. Он был старостой барака
и в его обязанности входила раздача пи-
щи. Как показали свидетели, во время
раздачи пищи Бурграф занимался избиени-
ем заключенных. Бурграф пытается всё от-
рицать, в том числе и непреложно уста-
новленные факты. Он, например, заявил,
что «не видел», как мимо барака проносили
тысячи трупов замученных заключенных.
Запирательство подсудимого было столь
очевидным, что в конце концов прокурор
не счел возможным продолжать допрос.

В конце вечернего заседания суду давал
показания свидетель защиты Иосиф Шос.
Хотя он и стремился обелить Бурграфа,
но всё же привел ряд фактов, уличающих
подсудимого. Свидетель сообщил, что Бур-
граф был не только старостой барака, но и
служил в лагерной полиции. Кроме того,
свидетель считает неправильными показа-
ния подсудимого о том, что последний не
видел, как переносили трупы. «Не вядеть
этого было невозможно», — заявил свиде-

тель.

Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — K-4-42-19, ИЗДАТЕЛЬСТВА — K-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной

ОТКРЫТИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня во
второй половине дня открылось первое за-
седание французского Учредительного
собрания.

Опубликование в Лондоне
условий -перемирия, подписанного
Италией в 1943 году

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, сегодня в Лондоне
опубликованы условия пефемирия, подпи-
санного Италией 12 сентября 1943 года.

ПРИСТЛИ О СВОИХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ
ОТ ПОСЕЩЕНИЯ СССР

КОПЕНГАГЕН, 6 ноября. (ТАСС). Ha-.

днях из Осло в Копенгаген прибыл.
английский писатель Пристли. В беседе с
представителями печати он рассказал o
своих впечатлениях от поездки в Совет-
ский Союз. Пристли отметил быстроту
темпов восстановительных работ в СССР
и очень тепло высказался O ‘остижениях
советской литературы и искусства. Прист-
ли заявил, что «молодежь России смотрит
с уверенностью на будущее».
Касаясь советского театра,
что, по его убеждению,
является лучшим в мире».

он заявил,
«русский театр

родные комиссары. Вее собравшиеся вста-
ют и устраивают горячую, задушевную
овацию в честь ‘руководителей партии и
правительства.

Раздаются приветственные возгласы в
честь товарища Сталина. Депутаты Мос-
ковского Совета, генералы и офицеры,
ученые и рабочие, инженеры и мастера
искуств — все горячо приветствуют
родного Сталина, чье имя влохновляло
их на подвиг в трудные и славные тоды
Великой Отечественной войны.

Долго не утихает горячая овация, кото-
рой собравшиеся выражают чувство го-
рячей любви и признательности великому
вождю и полководцу, который спас на-
шу Родину от угрозы фашистского порабо-
щения и привел народ к победе.

Председатель - Московского городского
Совета тов. Попов об’являет торжествен-
ное заседание открытым. Он предоставля-
ет слово для предложения  секпетарю
Московекого городского комитета ВЕП(6)
тов. Павлюкову, который предлагает из-
брать почетный президиум торжественного
заседания. :

При упоминании имени Сталина весь
зал снова в едином порыве встает. В те-
чение нескольких минут продолжается
бурная овация, раздаются возгласв «Сла-
ва великому Сталину», «Ура!»

В почетный президиум под всеобщие
аплодисменты — избираются товарищи
Сталин, Молотов, Калинин, Ворошилов,

Андреев, Каганович, Микоян, Жданов,
Хрущев, Берия, Маленков, Шверник, Bos-
несенский.

Тов. Попов об’являет:

— Слово для доклада о 28-й годовщи-
не Великой Юктябрьской ‹опиалистичес-
кой революции предоставляется  замести-
телю председателя Совнаркома СОСР това-
рищу Молотову.

Зал встречает товарища Молотова 1о-
рячими, долго не смолкающими аплодис-
ментами, переходящиуи в овацию. Вее
встают,

Вюцаряется глубокая тишина. Сотни
людей прильнули к наушникам, чтоб луч-
ше слышать каждое слово доклада, пое-
вященного славной дате в жизни вашей
Родины.

— Товарищи, после нескольких лет тя-
желой войны мы празднуем сегодня 28-ю
годовщину Великой Октябрьской социали-
стической революции в условиях мира и
славной победы над фашизмом.

Товарищ Молотов говорит о недавних
годах героической борьбы против гитле-
ровекой Германии и агрессивной Японии,
борьбы, в Которой советскому народу при-
надлежит решающее место. В результате
этой борьбы завоеван мир для народов
всего мира, ликвидированы главные очаги
мирового фашизма и мировой апресеии—
ва западе и востоке. Страна получила
возможность вернуться к мирному труду,
чтобы закрепить победу.

В зале— напряженное внимание. Това-
рищ Молотов напоминает историю возник-
повения войны, вызванной разбойничьим
нападением. Германии на нашу страну.
Он товорит о периоде, когда наша ар-
мия перешла от обороны в наступление
сперва на отдельных участках фронта, а
затем— 0 всему фронту. Он указывает,
что англо-советско-американская  коали-
ция, образованная в дни войны, успешно
выполнила свою историческую задачу в
борьбе против гитлеризма. Товарищ
Молотов отмечает вместе.с тем, что ко-
ренной перелом в положений. на совет-
ско-германском фронте наступил еще за
д до открытия второго фронта, когда
гитлеровские войска с позором покатились
назад под могучим и всё нарастающим на-
пором Красной Армии.

— Итак, стало очевидным, — продолжа-
ет товарищ Молотов,— что советское го-
сударство может © честью постоять за <е-
бя и способно выдержать самые трудные
испытания, какие только были в историн
страны. (Продолжительные аплодисменты).
Товарищ Молотов, говоря 06 угрозе, на-
висшей над Европой в результате  герман-
ской агрессии, подчеркивает, что именно
Красная Армия ‹орвала с германских
войск ореол непобедимости, разгромила их

и принесла освобождение соседним стра-

нам и другим народам Европы.

Касаясь стран, связавших во второй
мировой войне свою судьбу © сульбами
гитлеровской Германии, товарищ Молотов
заявляет, что «поражение Германии 0о3-
начало поэтому не только поражение гер-
мавекого фашизма. Оно привело к пора-
жению фашизма и в других европейских
странах. Следовательно, значение нашей
победы следует рассматривать не только в
свете разгрома германского фашизма, но
и во свете военного и морально-политиче-
ского разгрома фаптизма во всей Европе».

Товарищ Молотов говорит далее, что
союзные державы решили задачу ликви-
дации японской агрессии на Востоке,
чтобы ускорить восстановление мира во
всем мире. «Советский Союз не mor oc-
таться ‘в стороне от решения этой зада-
чи, как в силу взаимных ‘обязательств,
существовавитих между СОСР и его союз-
никами, так и потому, что этого наетой-
чиво требовали интересы нашей безопас-
ности на востоке».

Зал с глубоким удовлетворением вос-
принимает заявление товарища Молотова
0 том, что «советский народ не толь-
ко освободил свою страну, но и вел ге-
роическую борьбу за восстановление ми-
ра и свободы во всей Европе».

Товарищ Молотов далее останавливает-

ся на задаче установления мира во всем

мире. Он указывает, что непринятие в0-
время мер против агрессивных сил фа-
шизма, развязавших эту невиданную по
своим масштабам войну, привело к тому,
что человечество заплатило  несметную
цену человеческими жизнями и разоре-
нием многих государств. Гитлеризм, про-
возгласивший своей целью истребление
русских людей и вообше славян, обрек на
мучительную смерть миллионы ни в чем
не повинных людей, нанес отромный ма-
тернальный ущерб нашей стране. Това-
рищ. Молотов приводит факты, свидетель-
ствующие о чудовищных преступлениях
гитлеровцев. 1710 полностью или ча-
стично разрушенных городов, 70 тысяч
сожженных и разоренных сё и дере-
вень, 25 миллионов людей, лишившихся
крова, в результате немецкого нашествия.

Тов. Молотов подчеркивает, что война
против фашизма во многих отношениях
способствовала тому, чтобы очистить по-

литический воздух в Европе и открыть
новые пути для возрождения и развития
антифашиетеких CHI, как Никогда в
прошлом.

— Такое положение, — говорит он,
— несомненно, соответствует интересам
миролюбивых государств и еледует по-
желать, чтобы в народах Европы еще б@-
лее укрепилось сознание необходимости
уничтожить последние следы нацизма и
фапгизма.

Товарищ Молотов указывает, что Совет-
ский Союз всегда был верен  пюлитике
укрепления нормальных отношевый между
всеми миролюбивыми государствами, го-
ворит 9б отношении Советского Союза к
политике блоков держав, отмечает значе-
ние новой международной организации
«0б’единенные нации», успехам работы
которой может содействовать только тес-

ное сотрулничество великих демократиче-
ских держав.
— Советский Союз был и будет на-

дежным оплотом в защите мира и 6безо-
пасности народов и готов это доказать не
на словах, а на деле, -—— заявляет това-
рищ Молотов под одобрительные аплодие-
менты всего зала.

Товарищ Молотов переходит к вопросу
о дальнейшем укреплении советекого го-
сударства, вопросу о развитии Фоветской
демократии, говорит о сплоченности наше-
го народа вокруг партии, о MYyIpoM x
испытанном вожде  Советекого Союза
Великом Сталине, с именем которого вой-
дут в историю нашей страны и во все-
мирную историю славные победы нашей
армии.

Собравшиеся устраивают горячую ова-
цию в честь любимого вождя и полко-
водца, под руководством которого страна
возвратилась теперь к мирному строи.
тельству, чтобы добиться настоящего рас-
цвета сил социалистического общества.

Товарищ Молотов отмечает заслуги тру-
жеников советского тыла,  самоотвержен-
ность советских женщин и молодежи,
которые работали, не покладая рук, для
фронта. Он говорит о дружбе  пародов,
еще более окрешшей за годы войны, 9
расцвете подлинно народного — демокра-
тизма, которого нет ни в одном друтом
государстве. Предстоящие выборы в Вер-
ховный Совет СССР явятся новым важ-
нейшим проявлением советской демокра-
тии, еще одним могучим средством спло-
чения нашего народа и дальнейшего ук-
ренления COBeTCKOPO государства.

Заключительную часть своего доклада
товарищ Молотов посвящает вопросам
мирного строительства в послевоенной об-
становке, что ставит перед всем народом

новые великие задачи.

— Мы должны взяться за решение
коренной задачи по под’ему народного
хозяйства, чтобы в несколько лет прев-

зойти довоенный уровень’ хозяйственном
развития страны и обеспечить значитель-
ное ‘повышение жизненного уровня все-
го населения, — говорит т. Молотов.

Товарищ Молотов указывает, что нель-
зя ни на минуту забывать о наших
больших обязанностях по-настоящему
обеспечить нужды обороны страны, нуж-
ты Брасной Армии и нужды Военно-Мор-
ского флота. В наше время высокой
техники и широкого применения науки в
производстве должно быть уделено пер-
востепенное внимание вопросам техники,
повышения технического уровня нашей
промышленности и создания высококвали-
фицированных технических кадров. To
варищ Молотов призывает взяться за ре-
шение этих задач ©о всей неиссякаемой
большевистской энергией, co всей могучей
энергией советских людей, работать так,
как учит товарищ Сталин. Нет более
важной задачи, чем задача закрепить на-
шу победу, которой мы добились B He
преклонной борьбе и которая открыла
путь к новому великому под’ему нашей
страны и к дальнейшему повышению
жизненного уровня нашего народа. Еще
никогда перед нами, , говорит товарищ
Молотов, не открывались перспективы та-
кого размаха в социалистическом строи:
тельстве и такие возможности расцвета
сил Советского Союза.

Товарищ Молотов заканчивает свой док-
Лад здравицей в честь народа-победителя,
в честь Врасной Армии ин Военно-Мор-
ского флота, в честь ‹оветекого прави-
тельства, большевистекой партии н в
честь вождя советского народа великого
Сталина.

Все участники торжественного заседа-
HHA встают и устраивают бурную 0ва-
цию. Раздаютея возгласы «Ла здравству-
ет товарищ Сталин!». В течение несколь-
ких минут продолжается овация в честь
великото вождя и полководца, в честь ру-
ководителей партии и правительства.

Далее слово предоставляется сектетарю
Московского Городского Комитета ВКП(б)
т. Данилову, предлагающему послать
приветствие товарищу Сталину. Бурными
восторженными овапиями собрание ветре-
чает это предложение.

(ТАСС).

Nr ЕО ey

ВЕЧЕР В ВАРШАВЕ В ЧЕСТЬ 28-й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ
ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

ВАРШАВА, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня   соз

в переполненном зале варшавского кино-
театра «Рома» состоялось созванное Обще-
ством польско-советской дружбы торжест-
венное заседание, посвященное 28-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. В зале присутствовали
президент Крайовой Рады Народовой Бе-
рут, члены польского правительства и
дипломатического корпуса, многочисленные
представители политических, общественных,
культурных организаций, ‘духовенства и
делегаты варшавских рабочих, служащих и
интеллиренции.

Открывая торжественное заседание, пред-

седатель Общества польско-советской
дружбы министр юстиции Свентковский
отметил, что 28-10 годовщину Великой

Октябрьской социалистической революции
отмечают не только народы великого Со-
ветского Союза, но и все демократические.
народы мира. Это об’яеняется историче
ским значением Октябрьской революции

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда»,

давщей могучее советское, социалисти-
ческое государство, которое в невиданной
схватке с фашизмом разгромило гитлеров-
ских захватчиков и спасло народы Европы
от полного истребления. .

Бурей аплодисментов ответил зал на
возгласы  Свентковского: «Hex —жие
вождь Советского Союза Генералиссимус
Сталин!», «Нех жие вечная дружба поль-
ского и советского народов!».

С большим докладом о 28-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции выступил генеральный. секретарь
центрального исполнительного комитета
ППС Цыранкевич. Его доклад, в котором
он отмечает величественные ‘победы Со-
ветского Союза, неоднократно прерывался
горячими рукоплесканиями.

С огромным под’емом участники торже-
ственного заседания приняли приветствен.
ную телеграмму Генералиссимусу Совет:
ского. Союза И. В. Сталиву. Затем co-
стоялся большой концерт.

Москва, улица Чехова, 16.

конторы — К-4-00-70, доб. 31.

МНОГгОЛлЮдДнНый ПРЕДВЫБОРНЫЙ
МИТИНГ В БЕЛГРАДЕ
БЕЛГРАД, 5 ноября. (ТАСС). Вчера,
как сообщает белградское радио, на теат-
ральной площали в Белграде состоялся
большой предвыборный митинг Народного.
фронта, на котором присутствовало около

200 тысяч человек. С речами выступили
председатель

исполнительного комитета
Народного фронта Белграда д-р Кирилл
авич, генеральный секретарь Народной

крестьянской партни и член секретариата
Народного фронта Югославии д-р Драго-
люб Иованович, а также глава народного
правительства Сербии д-р Благое Нешко-
ВИЧ. 7

БЕЛГРАД, 6 ноября. (ТАСС). В Младе-
новаце состоялся большой предвыборный

митинг, в котором ‘участвовало свыше 100
тысяч человек. На митинге с речью вы-
ступил министр финансов

генерал-лейте-
 нант Сретен Жуйович.

редактор
И. Я. ФОМИЧЕНКО.

Ответственный

OP ии