a ne
Beg
Mbp ay
Rp
ce
Dy eM 1
‘OOo, Ч

у

A WN Gal
i №»

А ws

порчу a
Я Тим
POL та
тому ep
TOAMEry М
) общеть
Заелут ти
Зоовет
  Мм
№ ид
Oe Hayy

МИ,
TO yey
DAHON pry
Kop в №
ПОЗЫ в
ой мк
CTRON ey
нейл
Е
воем они
м Ми
Lepoennol
ВСУ Щи

озяйетветвй

ть За
Уна зе
„ Мол.
ет, 40 Hel
» 0 м
К- АТО
страны, т
‚ Вени
Mal ВЫ
ня вар
уд
(у ТО
вая МИ

ее
ВСЕЙ и
мт

Her
закрепить В
inane 8 i
ая on

наро, 4
out пир

еек
a ROM iff
ни et

ad
suet col J
та-побы

Ванин
кого (8
paprat 5

За нашу Советскую Родину!

10 ноября 1945 г., суббота

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

ЦЕНА 20 КОП.

У нас нет более важной задачи, чем задача закрепить
нашу победу, которой мы добились в непреклонной борьбе
и которая открыла путь к новому великому под’ему нашей
страны и к дальнейшему повышению жизненного уровня

нашего народа.

(ИЗ ДОКЛАДА В. М. МОЛОТОВА НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ЗАСЕДАНИИ МОСКОВСКОГО СОВЕТА 6 НОЯБРЯ 1945 г.);

НА ТРИБУНЕ МАВЗОЛЕЯ 7 НОЯБРЯ. 1945 ГОДА. Слева направо: товарищи Меркулов, Вышинский, Горккн, Шкирятов, Молотов, Маленков, Берия, Микоян, Каганович, Антонов, Василевский, Булганин, Буденный, Вознесенский, Андреев,

Шверник, Попов и Косыгин,

Закрепить

Среди многих памятных и славных дат,
которые, подобно вехам, отмечают движе-
ние советского народа по пути под’ема,
по пути побед, день 7 ноября 1945 ro-
ja занимает почетное и видное место.
В этом году традиционные октябрьские
празднества были исполнены 060бото вели-
чия и значения. Они сохранятся в памяти
народной как волнующее, радостное тор-
жество победителей. Они будут запечатле-
ны летописцами как историческая демон-
страция нашего могущества, нашего мо-
рально-политического единства, нашей не-
преклонной решимости закрепить победу,
завоеванную тероической борьбой, и, под
знаменем Ленина, под  водительством
Сталина, добиться настоящего расцвета
нашей Родины. ; :

Встречая 28-10 rojosmuny Beaunoi Ox-
тябрьской Социалистической революции,
‚фоветекий народ < гордостью и удовлет-
ворением подвел итоги’ своего труда п
борьбы. Эти замечательные итоги, ярко
выраженные в докладе ближайшего сорат-
ника великого Сталина товарища В. М.
Молотова на торжественном  заседавии
Московского Совета 6 ноября 1945 года,
еще более укрепляют веру нашего народа
в свое великое дело, в дело Октябрьской
Социалистической революции.

етырехлетняя война с Германией яви-
лась суровым испытанием всех сил совет-
ского государства. Советский Союз в 4e-
стью выдержал это испытание. Он не толь-
ко устоял на ногах, несмотря на внезап-
ность нападения, не только защитил се-
бя, но и сумел перейти в наступление,
чтобы покончить е главным очагом фа-
тизма и атроссии. Двигаясь на запад,
Красная Армия принесла освобождение со-
седним странам и другим народам Европы.
Выступив против Японии, после разгрома
фашизма в Европе, Советский Союз уско-
PHI ee поражение и ускорил, тем ‹амым,
окончание войны. История никогда не 38-
будет, что советскому народу принадлежит
решающая роль в победоносном заверше-
нии второй мировой войны в интересах
демократических стран, и особенно в лик-
видации наиболее опасного очага фашизма

_и агрессии — гитлеровской Германии..

Проверка. войной показала, что совет-
ская власть не похожа на одряхлевшую
власть паризма времен прошлой мировой
войны, что советское государство, создан-
вое Октябрьской революцией, может с
честью постоять за себя и способно вы-
держать самые трудные испытания. «Вой-
на всем показала, как выросла и окрен-
ла наша страна в. военно-экономическом
отношении. В неменьшей мере война по-
казала и то, как сильно вырос Совет-
ский Союз в глазах других народов в м9-
тально-политическом отношении» (В. М.
Молотов).

В чем же источник вашего непреобори:
мото могущества? В том, что советская
власть — это власть трудящихся. в том.
что руководящей и направляющей силой
нашего строя является партия большеви-
Ков, в ТОМ, что у руля советского госу-
дарственного корабля — великий Сталин.
Товарищ Молотов, выражая мысли и чув-
ства всех воинов Красной Армии, всех
люлей нашей земли, сказал в <воем до-
вкладе: «Это наше счастье, что в трудные

`

нашу слав

тоды войны Красную Армию и советский
народ вел вперед мудрый и испытанный
вождь Советского Союза — Великий
Сталин. С именем  Генералиссимуса
Сталина войдут в историю нашей страны
и во всемирную историю славные победы
нашей армии». *

Под знаменем Ленина, под водительст-
вом Сталина’ советское государство, прой-
дя через огонь военных испытаний, еще
более окрепло. Благодаря  героическому
труду нашего рабочего класса и особенно
труду самоотверженной советской  жен-
щины и беззаветно преданной Родине со-
ветской молодежн мы успешно преодолели
исключительные экономические трудности.
Колхозное крестьянство показало в годы
войны <вою политическую сознательность
и великую силу колхозной ортанизованнос-
ти в сельском хозяйстве. Советская ин-
теллигенция, достойная своего народа, ©
честью выполняла долг перед Родиной.

Испытания войны показали во весь
рост всепобеждающую силу советской

демократии, советского строя. Только на-
ше тосударетво; где ыет экеплоатации че-
ловека человеком, где нет противостоящих
друг другу классов, < рабочие, крестьяне
и интеллигенция в качестве равноправ-
ных граждан управляют как местными де-
лами, так и государством, и где все наро-
ды и народности сплочены в единую.
братскую семью, — только советское го-
сударетво, созданное Лениным
Сталиным, могло устоять в бурях войны и
выступить спасителем всей мировой ци-
вилизации. «Вот почему, — указывает
товарищ В. М. Молотов, — в нашей побе-
де над фашизмом мы видим, вместе с тем,
великую победу советской демократии».

Победоносно заверигив войну, навязан-
ную нам фашистекими агрессорами, со-
ветский народ вернулся ныне к мирному
труду. Великие задачи нового под’ема ©о-

циалистического строительства встали пе-

ред’ нами. Существо этих задач состоит
прежде всего в том, чтобы «закрепить
нашу победу, которой мы добилиеь в не-
гпреклонной борьбе и которая открыла
путь к новому великому под’ему нашей
страны и к дальнейшему повышению жиз-
венного уровня нашего народа» (В. М.
Молотов).

Еще никогда перед советским народом
не открывались перспективы такого раз-
маха в социалистическом строительстве п
такие возможности расцвета сил Совет-
ского Союза, какие есть ныне, после на-
шей славной победы. Мы можем и должны
в несколько лет значительно превзойти
довоенный уровень хозяйственного разви-
тия нашей страны и обеспечить значи-
тельное повышение благосостояния всех
трудящихся. Мы можем и должны как
можню скорее залечить раны войны. Враг
помешал нашей творческой работе. Нэ,
как уверенно заявил товарищ В. М.
Молотов, «мы наверстаюм все, как это
нужно, и добьемея, чтобы наша страна
процветала. Будет у нас и атомная энер-
гия, и многое другое».

В то время, как трудящиеся нашей
страны е воодушевлением и энергией взя-
лись за решение больших и ‹ложных
залач хозяйственного развития, воины
Красной Армии призваны с еше большей

сруженная сила
своим советским боевым духом. Однако не
в традиции советских людей,
BOWHOB
История знает немало примеров,

политическим

настойчивостью изо дня в день работать
над дальнейшим совершенствованием <вое-
го боевого мастерства, повышением боевой
мощи наших войск.

Красная Армия вышыа из войны ©®
славой победителя. Она окрепла каж во-
и стала еще сильнее

советских
успокаиваться на достигнутом,
Korda
победивиие армии теряли свою былую

славу лишь потому, что зазнавались и пе-

реставали учиться. «Такой опасности не

могли бы избежать и наши вооруженные
CHIBI,

если бы мы почили на лаврах,
возомнили, что нам, победителям, нечему

H He Y koro учиться», — подчеркивает
Заместитель Народного Комиссара Обороны

CCCP маршал Советского Союза А. Васи-
левский в приказе от 7 ноября 1945 ro-

да. Вея Красная Армия должна учиться
и учиться, настойчиво осваивая ценней-

ший боевой опыт Великой Отечественной

войны. В этом — теперь главное для ©0-
— * - ae ¥,%

BETCRHEX воинов. _ ;

Благоларя военным, экономическим я
успехам нашей страны
международный авторитет СССР сильно
в03рос. °Й весь этот авторитет, всё ©вое
влияние советское  государетво обращает
Ha дело защиты мира, и безопасности на-
родов. Забота о мире и сотрудничестве с
другими странами на пользу вееобщего ми-
ра и развития деловых международных
отношений всегда стояла на, первом месте
у Советском Союза. Могучее советское
государство, сильное своей близостью К
варолу, всегда было, есть и будет надеж-
ным оплотом мира и безопасности назюда.
«Пока мы живем в «системе государств»
и корни фашизиа и империалистической
агрессии окончательно еще не выкорчева-
ны из земли, наша бдительность в OTHO-
шении возможных новых нарушителей
Mapa He должна ослабеть, а забота 03
укреплении сотрудничества миролюбивых
держав будет, как и раньше, нашей важ-
кейшей обязанностью» (Молотов).

28-я головщина <о дня рождения с9-
ветского государства осталась позади.
Советская держава,  осененная славой
побед, полная дботатырекой мощи, твердой
и уверенной поступью движется навстречу
будущему. Позади — фольшой и трудный
путь, показавший, что под знаменем
Ленина, под“ водительством Сталина совет-
ский народ в силах решить любые залачи.
Впереди — новые задачи и новый, небы-
валыйеще великий подх’ем. Закрепив побе-
ду, добытую в огне жестоких битв, со-
ъетский народ должен добиться «настоя-
wero расцвета сил социалистического 05-
щества и оправдать лучшие надежды на-
ших друзей Bo seem мире» (В. М.
Молотов). Сознание этой светлой‘ пели ок-
рыляет дух советских людей, воодушев-
ляет их на всё новые TOIBHTH BO ИМЯ
счастья и процветания Родины.

Под знаменем Ленина, под водительством
Слалина — вперед к новым успехам ‹0-
циалистического строительства, к даль-
нейшему под’ему военно-экономической мо-
ши Родины! Достойно закрених нашу
славную победу!

_ Прием у Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров
и Народного Комиссара Иностранных Дел СССР В. М. Молотова

7 ноября по случаю 28-й годовщины
(Социалистической Революции Заместитель
Народных Комиссаров СССР и Народный

ных Дел В. М. Молотов устроил прием для дипломатического
На приеме присутствовали главы и ответственные

корпуса.
дипломатические сотрудники иностранных

военные, военно-морские и военно-воздушные атташе.

На приеме также присутствовали Первый Заместитель Пред-
селателя Президиума Верховного Совета СССР Н. М. Шверник,
Народные Комиссары СССР адмирал Флота Н. Г. Кузнецов,
В. А. Малышев, Б. Д. Вавников, Д. Ф. Устинов, И. Т. Тево-

ean, М. Г. Первухин, Й. В. КБовалев и

Народного Комиссара Иностранных Дел СССР А. Я. Вышин-

Великой Октябрьской
Председателя Совета
Комиссар Иностран-

посольств и миссий,

другие, Заместители

ский, В.Г. Деканозов, С. А. Лозовский, М. М. Литвинов, И. М.
Майский, маршалы Советского Союза А. М. Василевский и
С. М. Буденный, Главный Маршал артиллерии Н. Н. Воронов,
Главный Маршал авиации А. А. Новиков, Маршал авиации
С. ©. Жаворонков, Маршал войск связи И. Т. Пересыпкин,
Маршал инженерных войск М. П. Воробьев, Маршал артилле-
рии Н. Д. Яковлев, адмиралы 1. М. Галлер и С. Г. Вучеров,
Президент Академии наук СССР С. И. Вавилов, секретарь Пре-

зидиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин, ответственные
работники Наркоминдела СССР, Наркомвнешторга, НКО, НАВМФ,
а также ученые, писатели, артисты, представители советской
и иностранной печати.

Издание доклада В. М. Молотова «28-я годовщина Великой

Октябрьской Социалистической

революции» на торжественном

заседании Московского Совета 6-го ноября 1945 г.

Госполитиздат выпустил отдельной бро-
шюмй доклад В. М. Молотова «28-я №-
довщина Великой Октябрьской Социалисти-
ческой революции» на торжественном 38-

седании Московского Совета 6 ноября
1945 года.

Тираж брошюры — 5 миллионов экзем-
пляров, (ТАСС).

НОВЫЕ УСПЕХИ НЕФТЯНИКОВ БАКУ

БАКУ. 9 ноября (ТАСС). Новыми про-
изводственными успехами  ознаменовали

нефтяники Баку 28-ю годовщину Великого.

Октября. 7 ноября коллектив передового
нефтетреста «Кагановичнефть» рапортовал
Родине о досрочном выполнении олиннал-
цатимесячного плана. Два промысла этого
треста завершают годовую программу.

Фото С. Лоскутова и Ф. Левшина.

Парад на Красной плошади
‘4 ноября 1945 гола

7 ноября, в день 28-й головшины Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции, на Врасной площади столицы
состоялся парад войск Московского тарни-
зона.

Нынешний праздник Октября страна
впервые после четырех лет войны встре-
чает в мирных условиях. 28-й год Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции отмечен блистательными победами
вооруженных сил Советского Союза, кото-
рые совместно с армиями наших союзни-
ков сокрушили тгитлеровскую Германию
я империалистическую Японию.

Красная Армия, созданная и выпесто-
вавная Лениным и Сталиным, с честью
выполнила свою историческую миссию —
отстояла свободу и независимость своей
отчизны, освободила вародь Евровы от
немецко-фашистекого ига, водрузила знамя
нашей победы над поверженным Берли-
HOM,

Великая победа, ззвоеванная в ожес-
точенных сражениях, ковалась всем ‹0-
ветским народом — воинами фронта 4
тружениками тыла, посвятившими в годы
войны все свои усилия делу разгрома
врага.

..День 28-й годовщины Октября был
особенно радостен и торжествен. По ули-
цам празднично украшенной Москвы уже
на рассвете стали двигаться к центру пер-
вые колонны войск, артиллерия, танки,
броневики... У заводских ворот, у под
ездов домов собирались участники первой
послевоенной празлничной демонстрации.

Москва давно не видела такого ма.ссово-
го людского потока. Рабочие и инженеры.
учителя и служащие, художники и уче-
ные, строители и студенты <тройными
колоннами шли по улицам столицы, чтобы
в этот день, как бывало в прежние годы,
пройти по Красной плошади, ветретиться
с руководителями партии и правитель-

ства.
* ok ®

..CIporo MW, как всегда, величественно
оформлена Красная площадь. На фасаде
здания ГУМа — огромные портреты вели-
‘ких основателей и вождей советского госу-
дарства Ленина и Сталина, алые знамена,
призыв ЦА BRIE(6): «Да здраветвует
28-я годовщина Великой Октябрьской
Социалистической Революдии!». По бокам
— макеты орденов «Побела». По обе сто-
роны здания — знамена союзных респуб-
лик — символ нерушимого братства наро-
дов великого Советского Союза. d

Тысячи людей уже заполнили гостевые
трибуны. Здесь присутствуют депутаты

Социалистического Труда, знатные люди
фабрик и заводов столицы, прославленные
воины, Герои Советского Союза, участни-
ки недавних сражений Великой Отечест-
венной войны, деятели науки, искусства и
литературы. Присутствуют также члены
дипломатического корпуса, военные атта-
ше, корреспонденты советской и `ино-
странной прееы. —

Красная площадь замерла в насторожен-
ной тишине. Наступила торжественная
минута, которую < таким нетерпением
ждали участники парада и гости, запол-
нившие трибуны. В тишину ворвалея гул
оваций. На гранитную трибуну мавзолея
поднимаются руководители партии и пра-
вительства и прославленные полководцы
Красной Армии.

Собравигиеся на тостевых трибунах го-
рячо, от всей души, приветствуют бли-
жайших соратников великого Сталина.

Взоры всех устремлены к мавзолею, на
трибуне которого находятся товарищи
Молотов, Андреев, Каганович, Микоян, Бе-
рия, Шверник, Маленков, Вознесенокий.

..Юремлевекие куранты пробили десять
ударов. В ту же минуту из ворот Слас-
ской башни выехал принимающий парал
начальник Генерального Штаба Красной
Армин генерал армии А. Й, Антонов. Ha-
встречу ему устремляется командующий
парадом, командующий Московским воен-
ным  окрумм геперал-полковник Артемь
ев. В наступившей типтине отчетливо зву-
чат слова рапорта команлующего парадом:

-—Товариш генерал! Войска Москов-
ского гарнизона для парада в честь 28-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции построены!

Приняв рапорт, тов. Антонов в <01р0-

Верховных Советов СССР и РСФСР, Герои:

вождении тов. Артемьева и ад’ютантов
об’езжает войска и здоровается © ними.

— Здравия желаем, товарищ генерал!—
дружно раздается в ответ.

— Поздравляю вас е праздником 28-й
годовщины Великой Октябрьекой Conu-
алистической революции!

Мощное «ура», отзывающееся много-
кратным эхом, гремит на площади.

06’езд закончен. Тов. Антонов напраз-
ляется к мавзолею. Сводный военный ор-

кестр под управлением генерал-майора
Чернецкого исполняет «Славьея русский
народ». С необычайной силой и вырази-
тельностью звучит знакомая мелодия Глин-
ки, Фанфаристы  возвещают: «Слушайте.
все!».

Поднявшись на трибуну мавзолея, на-
чальник Генерального Штаба тов. А. И. Ач.
тонов обращается к войскам и советскому
народу © речью.

Речь начальника Генерального Штаба

генерала армии

Товарищи красноармейцы и краснофлот-
цы, сержанты и старшины, офицеры ap-
мии и флота, генералы и адмиралы!

Трудящиеся Советского Союза!

Or имени и по поручению Советекого
правительства и Всесоюзной Воммунисти-
ческой партии (большевиков) приветствую
и поздравляю Вас © 28-й годовщиной Ве-
ликой Октябрьской Социалистической ре-
волюции.

Сегодня впервые после четырех лет Ве-
ликой Отечественной войны наша страна
отмечает этот всенародный праздник в
мирных условиях.

° 1945 тод является для советекото на-
рода и его Красной Армни годом невидан-
ных в истории побед.

Вооруженные силы Советского Союза
совместно с армиями наших союзников ©о-
крушили гитлеровскую Германию и раз-
громили японских империалистов. Совет-
ская Родина избавлена от угрозы немец-
кого нашествия на западе и японского
нашествия на востоке.

Красная Армия с достоинством выпол-
нила свою задачу — защитила честь,
свободу и независимость своего Отечества;
освободила народы Европы от немецкого
ига; спасла цивилизацию от фашистского
варварства. Врасная Армия пренесла побе-
доносное знамя Ленина—Сталина через же-
стокие сражения Великой Отечественной
войны и Заслужила признательность и
любовь советского народа.

В грозные дни войны народы Совет-
ского (Союза отстояли завоевания Октябрь-
ской революции и одержали полную побе-
ду над врагом. Страна наша вышла из
войны еще более сильной и могуществен-
ной.

Победы Советского государства явились
результатом силы социалистического строя,
установленного Октябрьской революцией,
результатом организующей и вдохновляю-
шей роли большевистской партии, резуль-
татом правильного и мудрого руководства
Советского правительства и нашего вели-
кого вождя, гениального полководца това-
puma Сталина.

Нана Родина ветупила в период мир-
ного развития. Советские люди восстачав-
ливают народное хозяйство, разрушенное
немецкими варварами, — отетраивают г-
рода и села, воздвигают новые фабрики и
заводы, поднимают урожайность колхозных
полей. К мирному труду возвращаются
напти славные воины-побелители.

Советский народ, показавший в годы
войны образцы героизма и трудовой доб-
лести, не пожалеет сил, чтобы и в период
мирного развития умножить <вои победы,
добиться дальнейшего экономического и
культурного процветания нашей страны.

Товарищи! Наши победы велики. Ho
нам, советским людям, воинам Красной
Армии, воспитанным Лениным и Сталиным,
не пристало зазнаваться. Красная Армия
не может почить на лаврах и должна про-
должать совершенствоваться, чтобы быть
достойной своей Родины.

В Великой Отечественной войне наша
военная наука обогатилась огромным опы-
том. Долг генералов и офицеров Красной
Арипи — осваивать этот опыт, обогащать
евои знания, развивать и двигать вперед
советское воРнное искусство.

Бойпы Красной Армии покрыли славой
свое оружие в Великой Отечественной
войне. Они показали образцы воинского
мастерства, доблести и высокого сознания
своего лолга. Наши бойпы, где бы они ни
нахолилиеь — Ha Родине пли за ее пре-
делами, обязаны и впредь блительно нести
службу, высоко держать честь и достоин-
ство воина страны социализма.

Товарищи! Безопасность Советского го-
сударства для на. превыше всего. Крас-
ная Армия была и впредь будет надеж-

А. `И. Антонова

ным оплотом свободы и независимости
своего социалистического Отечеетва., Она.
стояла и будет стоять в первых рядах ар-
мий 0б’единенных наций на защите мира
ий безопасности народов демократических
стран.

Под знаменем партии Ленина—Сталина
мы победили в Великой Отечественной
войне. Под знаменем партии Ленина—
Сталина в период мирного строительства
мы добъемея нового расцвета народного хо-
зяйства и культуры, еще сильнее укре-
пим экономическую и военную мошь на-
шего государства.

Да здравствует Красная Армия и Воен-
но-Морской Флот!

Is здравствует великий Советский Hae
род:

Да здравствует наше правительство!

Да здравствует организатор наших побех
— большевиетская партия!

Да здравствует наш любимый вождь и

полководец  Генералиссимуе — Советского
Союза товарищ Сталин!
Ура!
д.

Тов. Антонов закончил свою речь. Гре-
мят залпы артиллерийского салюта. Зву-
чит торжественная мелодия Государствен-
ного Гимна Советского Союза, тулко про-
катываетея из края в край площади ты-
сячеустое «ура». Незабываемая величест-
венная симфония!

..Войска приготовились в параду. Раз-
дается команда: з

— Парад, смирно! К ` торжественному
маршу!

Под барабанную дробь на площадь всту-
паст сводный офицерский полк Наркомата
Обороны, открывающий марш частей Мо-
сковского гарнизона. Командир сводного
полка генерал-лейтенант Тарасов векиды-
вает шашку, отдавая салют руководителям
партии и правительства, прославленным
полководпам Красной Армии. Перед мавзо-
пеем в образцовом строю проходят пехот-
ные офицеры, артиллеристы, танкисты,
инженеры, связисты. Проходит  елавное
наше офицерство, выросшее и з^калившее-
ся в огне великих битв Отечественной

ВОЙНЫ.

Приветствуемые собравшимися, па пло-
щади появляются воспитанники старейшей
кузницы офицерских кадров Красной Ар-
мин — Ираснознаменной ордена Ленина
и ордена Суворова 1 степени Военной
Академии имени М. В. Фрунзе. Во главе
колонны идет Герой Советекого Союза ге-
нерал-полковник Чибисов. Тражды Герой
Советского Союза прославленный летчик
Александр Покрышкин, ныне слушатель
Академии, проносит знамя, украшенное
тремя орденами. Рядом < ним шагают ero
ассистенты лважлы Герои Советекого бою-

за подполковник авриненков и гвардии
майор Алелюхин.

В колонне фрунзенцев — 84 Героя
Советского Союза, лучшие из лучших пред-
ставителей полков и дивизий, ныне обога=
шающие свой боевой опыт теорией воен-

‘ного дела. В рядах Фрунзенпев проходит

полковник Баслык. 28 лет назад он уча-
ствовал в историческом штурме Зимнего
Дворца, а в дни Великой Отечественной
войны сражалея на Ленинградском фрон-
те. Вот идет ровесник Октября 28-летний
Герой Советского Союза майер Никитин,
четыре года’ лоблестно  сражавшийся на
фронтах Отечественной войны. Вот nepott
Днепра башкир полковник Тагир Кусимов.
Идут боевые командиры, участники не-
лавних сражений. русские украинцы, уз-
беки. казахи...

На плошаль вступает колонна Артилле-
рийекой ордена Ленина Академии Красной

(Окончание на 2 стр.).