КРАСНАЯ

ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛО]

ЗВЕЗДА

7 ноября 1945 года

(Окончание. Начало — на 1-Й стр.)
>

(pitt uu. Дзержинского. Офнцеров-артил-
леристов ведет начальник Академии гене-
рал-полковник артиллерии Хохлов. Рядом
в ним — генерал-лейтенант артизлерии
Плагонравов, известный ученый и воен-
ЧЫй педагог, академик, заслуженный дея-
тель науки, лауреат Сталинской премии.
Тридцать лет своей жизни он посвятил
развитию отечественной артиллерии, под-
готовке офицеров, которые на полях сра-
жений показали всему миру, ч10 совет-
ская артиллерия — это подлинный бог
войны.

Генерал-лейтенант танковых войск Ro-
залев возглавляет колонну  руководимой
ям Военной ордена Ленина академии бро-
нетанковых и механизированных войск
Красной Армии имени Сталина. Бывший
командир 114-го гвардейского Львовско-
Бранденбургского ордена Богдана Хмель-
Ницкого 2-Й степени полка Герой Совет-
ского Союза твардии майор Вурцев несет
знамя высшего военного учебного заведе-
ния. За ним в колонне мариируют 17 Ге-
ев Советского Союза — участников 00-
ев в Восточной Пруссии, между Вислой
и Олером, внисавших своимн пюдвигами
новые яркие страницы в историю Отече-
ственной войны.

Волонну Военной акалемии командного
и штурманского состава Военно-воздушных
сил Прасной Армин ведет генерал-лейте-
нант авиации Ионов. Велед за ней прохо-
дит колонна Военно-Воздушной ордена
Ленина академии Красной Армии им. №у-
КОвВСкого, ведомая  генерал-лейтенантом
авиации Соколовым-Соколенком.

Офицеры всех ролов войск Красной Ар-
мии, блистая образцовой выправкой, про-
ходят мимо мавзолея и трибун, встречае-
мые  восторженными  рукоплесканиями.
Идут колонны Краснознаменной военно-ин-
женерной Академии Красной Армии им.
Куйбышева, Военной академии химической
зашиты Красной Армии им. Ворошилова,
Военно-ветеринарной академии Красной
Армни, Высшей военной школы противо-
воздушной обороны, Военного института
иностранных языков..:

За слушателями академий в торжест-
венном марше проходят будущие офицеры
Врасной Армии и Военно-Морского  Фло-
та — курсанты военных училищ: Враено-

знаменного н ордена Красной Звезды: тах и их товарищах зрители видят гря-

Демонстрация трудящихся Москвы 7 ноября 1945 года

Столица нашей Родины была  свиде-
тельницей многих величественных народ-
ных празднеств. Нынешняя октябрьская

демонстрация —— первая после войны — Верховный Совет лучших сынов и доче-

надолго останется в памяти у каждого,
кто побывал в этот день на исторической
Красной площади.

На Врасную площадь шли колонны
москвичей — рабочие, инженеры, изобре-
тателя, служашие, ученые, железнодорож-
HUH —— труженики заводов, фабрик и
лабораторий, творцы грозного оружия, ко-
торым снабжал тыл доблестную ВБраскую
Армию в толы Великой Отечественной
войны, шли стахановцы столичных пред-
приятий, отдающие ныне ©вой труд делу
восстановления народного хозяйства, даль-
нейшему укреплению военной и экономи-
ческой мощи евоей Родины.

Это было незабываемое по своему ве-

минометно-артиллерийского училища им.
Врасина, старейшего Московекого. Красно-

знаменного пехотного училища им. Bepxos-

ного Совета РСФСР во главе co своим
начальником дважды Героем Советского
Союза, генерал-майором Фесиным.

В новых, ладно сшитых шинелях нояв-
ляются бойцы 2-й гвардейской стрелковой
Таманьекой орденов Красного Знамени и
Суворова 1 степени дивизин. Ветунив в
войну в первые же месяпы, эта дивизия
разгромила под Ельней немецкую групии-
ровку, а затем сражалась под Вуреком,
Глуховом, Ростовом, Таманью, в Крыму,
Литве и Латвии. Доблестная дивизия 8B
числе первых частей Красной Армии во-
рвалась в логово фашистского зверя —
Восточную Пруссию.

Москвичи горячо привететвуют славных
тероев-гвардейцев, которые с честью про-
несли через все сражения свои боевые
знамена,

Когда на площади появилиеь пехотин-
цы, прошедшие боевой путь от Моздока
до Берлина, участвовавшие в сражениях
на Дальнем Востоке, на трибунах снова’
вспыхнули аплодисменты,

Перед мавзолеем проходят доблестные
пограничники, прибывшие в Москву © да-
леких застав Памира и Хингана, из ле-
сов Карелии и из-под Венигеберга, чтобы
усовершенствовать свою боевую выучку в
Московском Военно-пютраничном училище.

Зрители тепло встречают славных мо-
ряков, которые, как всегда, демонетриру-
ют безукоризненную выправку. Над голо-
вами моряков-балтийцев, возглавляемых
инженер-контр-адииралом Врупеким, колы-
шется шелковое знамя Военно-Морского
Флота. Москвичи горячо приветствуют
тероев Севастополя и (Одессы, Ленинграда
и Мурманска, моряков, которые помогли
Красной Армии водрузить знамя нашей
победы над Берлином и Порт-Артуром, на
Южном Сахалине и Курильеких островах.

Олобрительными аплодиементами ветре-
чают собравшиеея самых молодых участ-
ников Октябрьского парада — сводный
полк воспитанников Калининского и 0р-
ловекого суворовских училищ. Четыреста
юношей проходят перед трибунами в чет-
ком строю. Многие из них — участники
Отечественной войны —= партизаны и
разведчики. Среди воспитанников Кали-
нинского училища 26 суворовцев, награж-
денных медалями. В этих славных ребя-

Демонстранты несут.  транспаранты,
посвященные предстоящей избирательной
кампании. Они призывают избрать в

рей нашего народа, ознаменовать выборы
новыми трудовыми подвигами.

На Красную площадь ветупила колонна
трудящихея Сталинского района. Ее в03-
главляют 100 знаменосцев. Трудящимея
передового района столицы, носящего имя
великого Сталина, есть чем гордиться. В
тоды Отечественной войны все предирия-
тия перевыполняли производственные пла-
ны выпуска продукции для фронта. По
традиции, установившейся в` довоенные
тоды, право итти впереди колонн принад-
лежит лучшим. В Сталинеком районе это
право завоевал коллектив завода, где ди-
ректором тов. Ковалев. 19 месяцев держал
этот завод переходящее Красное Знамя

личию и красоте зрелище. На: Красную Государственного Комитета Обороны.

площадь одновременно вступило несколько

районов. Ветер взвивал полотнища сотен!

знамен, образовавших сплошную алую за-
весу.

Колонны демонстрантов проходят перед
мавзолеем, задушевно приветствуя руко-
водителей партии и правительства. То-
вариш Молотов призететвенно машет py-
кой. Из рядов демонстрантов несутся
возтласы «Ура», «Да здравствует товарищ
Сталин», «Да здравствует товарищ
Молотов». Цаждый в эти радостные ми-
нуты думал о великом вожде, учителе и
полковолце — о родном Сталине, кото-
рый привел нашу армию и народ к ве-
ликой победе.

Демопстранты несут портреты товарища

талина, членов Политбюро, Маршалов и
Тероев Советского Союза, Героев  Социа-
листического Труда. Над колоннами ко-
лышутся щиты © показателями трудовых
побед москвичей в годы войны и в дни
мира. В каждом макете и панно, в крас-
зоречивых пифрах роста производительно-
сти труда и увеличения выпуска продук-
ции выражена непреоборимая мощь на-
его государства, решающего ныне но-
вые великие задачи мирного социалиети-
ческого строительства. Тысячи плакатов
- воспроизкадят текст призыва Централь-
ного Комитета ВКП(б): «Слава геронче-
ской Красной Армии, отстоявшей завоевз-
ния Великой Октябрьской Социалистиче-

—

Торячими аплодисментами  вотречают
присутствующие на трибунах появление
колонны ФШенинского района. На пурнур-
ном бархате золотом начертаны слова:
«Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина — вперед в новым успехам со-
циалистического строительства».  Тран-
спарант © этим призывом несут лучшие
стахановцы предприятий района. 120
знамен реют над головами демонстрантов,
которые вступили на площадь под марш
16 оркестров.

Станкоетроительные заводы — ведущие
в Ленинском районе, и сегодня они по
праву возглавляют колонну. Трибуны ру-
коплещут стахановскому коллективу стан-
костроителей завода «Красный  пролета-
рий»: 27 месяцев держат краснопролетар-
цы знамя Государственного Комитета 060-
роны, присужденное им 3a отличную ра-
боту.

Олну из колонн Фенинского района
возтлавляет коллектив 2-го Государствен-
ного подшипникового завода. На заводском
знамени красуется орден Трудового Kpac-
ного Знамени, которым завод отмечен за
успешное выполнение ответственных за-
казов для фронта.

Тепло ветречают присутствующие появ-

хзние Ha площади колонны Академии
наук, научных учреждений, высших
учебных заведений столицы. Раздаютея

ской революции и одержавшей победу над приветственные возгласы в честь передовой

врагом!»

Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1945

советской науки.

ОДА.

душщую славу Зрасной Армии, ее будущих
искусных и храбрых офицеров. ;
Эскадрон за: эскадроном, Ha  рысеях,
проходит конница. Впереди головного э-
кадрона на серебристом арабском скакуне
полковник Васильев, бывалый кавалерист,
прошедитий путь oT врасноармейца qo
командира полка. Застыл в салюте’ евер-
кающий клинок его шашки. Через. Врак-
ную площадь проилывает боевое знамя-—
святыня и гордость полка, который про-
нес его © честью через все битвы граж-
данекой и Великой Отечественной войн.

Парад. советской техники ‘открывает
прославленная русская артиллерия, всесо-
крушающая огневая сила нашей Красной
Армин. Аптиллерийскую колонну,  пред-
ставленную всеми видами и калибрами
пушек и гаубиц, возглавляет на параде
заместитель командующего войсками Moc-
KOBCKOTO военного округа  генерал-лейте-
нант Рябов.

Движется гвардейская зенитно-артилле-
рийская дивизия генерал-майора артилле-
рии Викнадзе. На ветру полощетея алый
бархат знамени, которым дивязия была
награждена ВЦИЕ за боевые  заелуги в
тражданской войне. По площади мчатея на
автомашинах молодые бойцы этой славной
дивизии, достойно послуживиие Родине
при защите советской столицы. Полтора-
ста вражеских самолетев сбили они на
подступах к Москве! Велед за прожекто-
ристами на площадь вступают  пользую-
щиеся иирокой популярностью  гвардей-
ские мипометы — «Катюши»,

Краеную  плошаль заполнили пушки.
Нерел зрителями сплошной поток орудий.
На трибунах возникают рукоплескания в
честь любимицы советского народа, <лав-
HOH советской артиллерии. Голос ве, мо-
тучлй и грозный, гремел на Дунае, Одере
и Эльбе, его слышали в Карнатских горах
и в альпийских ущельях.

На площади появляются батареи ору-
дий ‹реднего калибра. За ними движется
твардейская  гаубичная артиллерийская
Севастопольская орлена Суворова 2-й сте-
пени бригада имени В. Е. Ворошилова,
возглавляемая гвардии полковником Вла-
димиром Бачмановым.

Шествие артиллерии завершается про-
хождением массивных опудий большой и
069б0й мошноети. Эти орудия свеим огнем.
превращали в прах вражеские укрепле-
ния. Мощные тягачи влекут орудия 0т-

Ё трибуне подходит колонна трудящих-
ся Краснопресненекого района. Пурпур-
ные волны знамен плещут вокруг огром-
ного макета ордена Победы. На шелковом
стяге портреты великих основателей и
вождей советского государства — Ленина
и Сталина. Колонну возглавляет  коллек-
лив ордена Трудового Красного Знамени
Трехгорной мануфактуры им. Дзержин-
ского. Ткачихи Трехгорки” могут тордить-
ся <воими успехами: за тоды войны они
выработали сверх плана 2,5 миллиона мет-
ров суровых тканей, из которых ©шито
обмундирование для сотен тысяч бойцов.
В первых рядах демонстрантов коллектив
прядильной фабрики, выполнивший план
октября на 110 процентов.

На площади — коллектив  Москов-
ского Государственного Университета, ста-
рейшего учебного заведения страны. 3a
годы войны 28 профессоров и академи-
ков, работающих в МГУ, удостоены зва-
ния лауреатов Сталинекой премии. Кол-
лектив университета заслуженно гордится
своими представителями в рядах Красной
Армии: более 2.000 студентов сражались
на фронтах, 300 из них натраждены ор-
денами и мелалями, 4 удостоены звания
Героя Советского Союза. С трибуны разда-
ются приветственные возгласы в честь
славных советских патриотов, будущих
деятелей нашей отечественной науки.

Ярко и празднично выглядит колонна
демонстрантов Таганского района. Рабочие
1-го подшинникового завода несут порт-
рет великого творца победы — Генералие-
симуса Советского Союза — товарища
Сталина, портреты Mapmazos, Tepoes Co-
ветского Союза и Героев Социалистиче-
ского Труда. За тоды войны коллектив
завода дал евыше 16 миллионов подиин-
ников для самолетов, танков, автомобилей,
изготовил Ha сотни миллионов рублей
вооружения и боеприпасов,

..Под звуки марша вступает на пло-
щадь колонна Первомайского района, Вле-
ли-
етолицы —

п
poy-
ному Сталину, с лозунгами, посвященны-

рети идут сталевары, вальновщики,
тейщики старейшего завота
«Серп и Молот». Они несут знамена
транепаранты 60 словами  привета

ми предстоящим выборам
Совет СССР.

в Верховный

Металлурги пришли на Ерасную пло-

щадь, чтобы отдать праздничный panop
Родине, партии, вождю. За я

дельного артиллерийского  Гумбиненского
ордена Кутузова 3-Й степени и ордена
Александра Невского дивизиона 050б0й
мощности. На стволах многих орудий —
Знаки, обозначающие количество уничто-
женных ими вражеских танков, пушек и
оборонительных сооружений.

В синих комбинезонах через площадь
проносятся мотопиклисты.
°Илощадь заполняетея машинами © вои-

10 ноября 1946 г., суббота. № 264 (6252),

eS

‘la Bsopyosen плогледи

ЛЕНИНГРАД, 9 ноября. (По tenerpady
от наш, корр.). Впервые после долгих
лет войны Дворцовая плошадь предсталл
перед ленинградцами во всем своем стро-
гом величии, Олерта дымная копоть, по-
крывавшая со времен блокады стены, леп-
ные украшения и скульптуры зданий, ок-
ружающих плошаль. Тщательно заделаны
вмятины и пробоины от немецких снаря-
дов и бомб. Фасады зланий Главного пта-
ба и Зимнего дворца <веркают яркими
красками.

И когда ранним ноябрьским утром сюда

‘нами в стальных касках, < автоматамн-—  Вошли и выстроились ен
это-полк моторизовапной пехоты. Велед за Полки, величавая красота ворцово
ними проезжают в полном вооружении на площади получила свое завершение,
автомобилях представители авиадесант-  Co стороны Невы раздались залпы
ных войск — бесстрашные парашютисты, праздничного салюта. Выстроенные для
участники дерзких рейдов в тылы врага.  парада полки началя торжественный мар!
Нах площадью возникает мощный на-  по исторической площади, гле 28 лет на-
растающий гул — из-за стен Историчес- зад устремились на штурх Зимнего двор-
кого музея ровными рядами ‘движутся на отряды рабочих и солдат революцион-
танки. Парад танков открывает красно-  ного Питера. Мимо трибун проходит свод-
знаменная танковая рота. Над башнями  ный офицерский батальон штаба округа,
колышутся алые боевые знамена. Совет- з& ним мноточиеленные батальоны и. ди-
ские танки вместе с`Врасной Армией про- визионы слушателей и курсантов акаде-
шли через многие страны Европы, неся  мий, высших офицерских школ и воен-
освобождение народам от гитлеровекого  ных училищ Ленинградского военного ок-
ига. Впереди колонны движется танк-ве- руга. Трибуны горячо привететвуют ге-

теран 0 знаком 046 на броне и над- лы р ь
писью «Кантемировец». На правом борту 208 прорыва блокалы и победоноеных 60
г ев под Пулковскими высотами, на [a-

танка изображена карта, прорезанная чер-
той — от Сталинграда до Дрездена. Слав-  рельском перешейке и в Советской При-
балтике.

ный боевой путь! *
Нескончаемым потоком идут по площа- ей
т моряки Краснознаменно
ди танки и самоходные орудия. Проносят- ан иду ны oD И
ся прославленные на всех фронтах гроз-  Балтики, слушатели и курсанты
ные и по праву считающиеся лучшими! морских учебных заведений и юные нахи-
танками в мире Т-34. Перед мавзолеем  мовцы.
и ai Ари УЗО re По площади проносятся батарен скоро-
н был на Красной площади в день 7 но-
т а. Возрастают калибры

ября 1941 года, когда немепкие войска  СТРЕЛЬЕых пушев.
становится грохот мощ-

рвались к стенам Москвы. В тот день орудий, громче
Боженко прямо е парада помчался в тан-
ке на фронт. Четыре года сражался он на
фронте и вот снова участвует в параде!

Проходят могучие стальные машины.
Рокот их моторов — это торжествующий
гимн COBETCKOM военной промышленности,

КИЕВ, 9 ноября. (По телеграфу от
производившей в масеовом масштабе еа-

наш. норр.). Утром 7 поября на главной

‚мые лучшие и самые быстрые, самые ма-  магистрали Киева — широком Rpemature
невренные и сильные своей огневой мощью   — выстроились войска Киевокого гарни-
и. броней машины! зона.

...На площади — сводный оркестр Нар-
комата Обороны СССР. Парад окончен.
Красная Армия, покрывшая славой свои
знамена в битвах Великой Отечественной
войны, на этом параде еще раз продемон-
стрировала свою мощь, свое воинское ис-
кусство, свою современную боевую тех-
НИКУ. (ТАСС).

В 11 часов на главной трибуне появ-
ляются члены. украннского правительства
во главе с тов. Н. С. Хрущевым. С пло-
щади имени Сталина выезжает команду-
ющий военным округом гвардии генерал-
полковник Гречко. 0б’ехав войска, гене-
рал-полковник поднимается на прави-
тельственную трибуну и обращается с
речью в войскам и украинскому народу.

Начинается парад. Первым проходит
сводный офицерский полк. Затем — кур-
санты военно-технического училиша име-
ни Тимошенко. За ними следуют курсан-
ты 2-ю Киевского училища самоходной

они ‹варили тысячи тонн металла.
артиллерии, в стенах которого в свое вре-

стойно встретили они сегодняшнее  тор-
жество: накануне Октябрьского  празд-
ника коллектив завода завершил выпол-
нение десятимесячной программы по всему
металлургическому циклу, выдав на
6.200 тонн металла больше, чем за это
же время в прошлом году.

До-

МИНСК, 7 ноября. (ТАСС). В празднич-
ный наряд оделись белорусские города и
Гулом приветственных возгласов встре-  села. С утра по `украшенным
чает Красная „площадь демонстрантов   Минска co всех концов города стали сте-
Пролетарского района. Над колонной авто-  каться демонстранты.

завода им. Оталина гордо реет знамя Го- Е 11 часам дня площадь Ленина п пря-
сударственного Комитета Обороны. В ря- легающие к ней улицы были переполне-
дах автозаводцев идут кузнецы, рабочие
цеха, моторов, сборщики автомашин. В
тоды Отечественной войны < главного
конвейера автозавода сходили надежные
ЗИС’ы, отправлявшиеся на фронт. Теперь
автозаводцы готовятся к шрюизводетву
новых машин для нужд народного хозяй-
ства.

Пономаренко,  предеедатель
Верховного Совета БССР тов.

ставители партийных,
общественных организаций, офицеры, ета-
—  Келезнодоможный транспорт — род-   хановцы
ной брат Красной Армин! — эти слова   города.
начертаны на одном из  многочисленных  Командующий парадом  тенерал-лейте-
транспарантов, которые несут демонстран-  нант Собенников отдает рапорт командую-
ты Железнодорожного района, возглавляе-

путей сообщения.

С новой силой звучат приветственные
возгласы и аплодисменты, когда на Крас-
ную площадь в колонне трулящихея Свер-
Дловокого района вступают работники про-
славленных театров Советекого Союза —
Большого театра СССР и МХАТ имени
Горького. Присутствующие издалека \3-
нают эмблему МХАТ — белокрылую чай-
ку, парящую над волнами. Демонстранты
несут огромный щит, на алом бархате ко-
торого Золотом написаны слова привета
вождю и учителю, лучшему другу совет-
ского искусства товарищу Сталину.

Праздник

прилегающим к площади Берия,

рийские части.

жж х маются секретарь ЦЕ партии Грузии тов

В течение трех часов продолжалось
праздничное шествие трудящихся  столи-
цы. Демонстрация, в которой приняло уча-
стие свыше полутора миллионов москви-
чей, показала сплоченность нашего наро-
да вокруг партии Ленина— Сталина, его в воинам и трудящимся республики.
горячий советский патриотизм, его готов-

pya и другие.

лы, пехотные, артиллерийские,
(ТАСС).

улицам

ны народом. На центральной трибуне —
председатель Совнаркома Белорусеии тов.
Президнума
Наталевич,
секретаря ЦК КПСб)Б, генералы Красной
Армии. Боковые трибуны заполнили пред-
комсомольских ни

восстановленных предприятий

щему Минским военным округом генерал-
мые коллективом Народного комиссариата   лейтенанту Разуваеву. Об’ехав выстроив-

шиеся на площади войска, тов. Разуваев

ТБИЛИСИ. 9 ноября. (По телеграфу от  много воинов,
наш, норр.). С раннего утра по улицам,

На правительственную трибуну подни-

Командующий округом Герой Советското
Союза генерал-полковник Трофименко o6-

ходит войска и затем обращается с речью-  течение нескол

Парад открывает сводный офицерский
ность к решению новых великих задач,   Полк гарнизона. Мимо трибуны проходят   ликого Сталина,
вставигих перед налиим государством в по- курсанты училищ, воспитанники спецшко-
рт   слевоенный период.

время войны бронетан-

ковые части. Среди участников парада

ных тягачей, Пушки сменяются миномета<
ми разных систем, зенитными орудиями,
прожекторами и звукоуловителями, Безу*
коризненно держа равнение, проходят пол-
ки артиллерийского соединения, которым
командует гвардии полковник Харук. Ба-
тареи атого соединения отлично, порабо-
тали во время освобождения Советской
Прибалтики. Теперь они в упорной учебе
закрепляют боевой опыт. В потоке боевой
техники много танков, самоходных уста»
новок и артиллерийских орудий, украшен-
ных длинными рядами звездочек, треуголь-
ников и кружков. Это счет разбитых дол-
говременных сооружений, уничтоженных
батарей, танков и другой техники врага,

Около двух часов длится торжествен-
ный марш частей. После короткой паузы
Дворцовая площадь распветает алым шел-
ком и бархатом знамен. Впервые после
войны сюла ветупают нраздничные колон-
вы трудящихся города Ленина. Впереди
демонстрантов развеваются высоко подня-
тые красные знамена с портретами Ленина
и Сталина.

В ярком и красочном оформлении ко-
лонн, как в зеркале, отразилось то новое,
чем живет теперь город Ленина. Лозунги;
диаграммы, макеты — всё говорит о
больном созидательном труде... о возрожде-
нии ленинградской промышленности. Ря-
дом < макетами боевых кораблей и мощ-
ных пушек над колоннами ленинградских
рабочих видны макеты турбин, станков,
машин и образцов различных предметов
широкого потребления.

600 тысяч трудящихся города Ленина
прошли в этот день по исторической пло-
шади,

В столице Украины

ия учились ‘прославленные роины — те
нерал армии Ватутин и генерал-майор
Панфилов.

Стройными рядами проходят связисты,
курсанты спецшкол, моряки Днепровской
флотилии, инженерные войска.

По Крещатику проходит артиллерия, за
ней танки.

Цосле парада, длившегося 2 часа, наз
чалась демонстрация трудящихся.

В праздничном шествии приняло учас
тие около 200 тысяч киевлян. Это был
яркая демонстрация любви и преданности
Украинского народа правительству, боль:
шевистской партии, великому Сталину,

Вечером мебо над Виевом было в лучах
прожекторов. На том же широком Креща-
тике под звуки оркестров начались танцы,

Народное гулянье продолжалось до позд-
него времени.

ТОРЖЕСТВА В БЕЛОРУССИИ

поднимается на трибуну и произносит речь,
Гремит салют, в небе разноцветные гир»
лянды ракет. По рядам войск прокатыва-
ется мощное красноармейское «ура».

Начинается парад. Первыми мимо тря-
буны проходят пехотинцы, бывшие 6-
лорусские партизаны. Они несут евои про-
битые пулями боевые знамена, затем дви-
жутея противотанковая артиллерия, мт0-
ризованная пехота, гвардейские миноме-
ты, самоходная артиллерия, тяжелые тан-
KH,

Царад войск окончен. Площадь запо1-
няют колонны демонстрантов. Идут pa
бочие и служащие, ученые и писатели,
врачи и учителя, артисты и художники,
стуленты и учащиеся. Первая послевоен-
ная демонстрация трудящихея Минска вы:
лилась во всенародное торжество.

Мпоголюдные демонстрации  состоялиеь
также в Гомеле, Бресте, Витебске, Гродво,
Могилеве и других городах республики,

в Тбилиси

награжденных правитель“
ством орденами и медалями. На своих

стали машинах проносятся через площадь героя
подходить войска гарнизона и занимать  боев за Будапешт и Вену — бронетанко-

отведенные им места для участия в воен-  вые части Н-ского соединения.
ном параде. Ровными квадратами выстро-
ились пехотные, бронетанковые, артилле-   ский

Колонну гвардейцев
Краснознаменный
полк. Знамя полка несет старший сержант
Семенов, награжденный тремя орденами
Отечественной войны и орденом Красной

возглавляет Вен
ордена Суворова

Чарквиани, председатель Президнума Вер-   Звезды. В ii
  } т. колонне — ‘
ховного Совета Грузинской CCP twos. Cry- : а

Союза гвардии старшина Воронин, подбив-
IML десять немецких танков, и другие,

После парада состоялась впуигительная
демонстрация трудящихся Tousnen. B
ьких часово непрерывных
потоком двигались колонны © песнями и
приветственными возгласами в честь ве
< именем которого ©вяза-
ны все наши успехи и победы.

Вечером на площадях и в парках сост
ялись массовые гуляния.

у Фото. ©, Лоскутова в Ф. Левшина

ий

=

oe

pomp pe