10 ноябэя 1945 г.,

суббота. № 264 (6252),

4 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Отклики за рубежом на доклод В. М. Молотова

на торжественном заседании Московского Совета
АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 7 ноября, (ТАСС). Вчера ан-
глийское радио. передало на нескольких
языках содержание доклада В. М. Моло-
това на торжественном заседании Москов-
ского Совета, посвященном 28-й годовщи-
не Великой Оклябрьской социалистической
революции.

В переданных вчера комментариях ди-
пломатического обозревателя — агентства
Рейтер говорится, что доклад В. М. Мо-
лотова рассматривается осведомленными
лондонскими наблюдателями как указание
на то, что отношение Советского Союза ко
всем важным дипломатическим проблемам
остается неизменным. Теперь ясно, что, во-
преки оптимистическим сообщениям из Ва-
шингтона в конце прошлой недели, ника-
кого разрешения спорных проблем по ус-
тановлению сотрудничества между союз-
никами на Дальнем Востоке еще ие до-
стигнуто.

Общее впечатление, создавшееся ‘в Лон-
доне, заявляет обозреватель, таково, что.
советское правительство попрежнему  ис-
кренне стремится к установлению между-
народного сотрудничества, но оно не жела-
ет изменить своих условий.

Сегодня английские газеты носвятили
докладу В. М. Молотова статьи. Газеты
«Дейли телеграф эвд Морнинг пост» и
«Дейли геральд» приветствуют общий тон
выступления В. М. Молотова. «Дейли те-
леграф» заявляет, что этот доклад поощ-
ряет надежды на улучшение взаимоотно-
шений между тремя великими державами,
поскольку Молотов стоит на той позиций,
что безопасность зависит от тесного со-
трудничества.

«Дейли геральд» заявляет, что этот глав-
ный момент в выступлении Молотова сви-
детельствует о стремлении России К
максимальному сотрудничеству в построе-
нии мира. Он имеет решающее значение
потому, что Молотов осветил разногласия
и трудности.

В передовой статье, посвященной докла-
ду В. М. Молотова, газета «Йоркшир пост»
подчеркивает стремление русского народа
к обеспечению безопасности. Выступая вче-
ра по случаю 28-й годовшины Октябрь-
ской революции, пишет газета, Молотов в
конкретных выражениях изложил то, о чем,
несомненно, думали все русские в день
своего национального праздника. Поэтому,
принимая во внимание хотя бы ТОЛЬКО этот
факт, выступление Молотова заслуживает
большого внимания. В настоящее время в
России царит атмосфера глубокого дове-
рия. С успехом выполнена гигантская за-
дача, стоявшая перед русскими. Русские
понимают, во что обошлась им война и что
предстоит приложить много усилий для до-
стижения мира. Мы все правы, когда по-
лагаем, что в настоящее время советский
народ стремится прежде всего к мирному
труду. Именно потому, что стремление со-
ветского правительства и советского наро-
да к миру так сильно, они так настаива-
ют на обеспечении безопасности.

Касаясь. заявления В. М. Молотова, что
Советский Союз придает такое большое
значение переговорам между союзниками
об установлении должного контроля основ-
ных союзных держав над условиями капи-
туляции Японии, газета пишет: Эта вы-
держка из выступления Молотова говорит
о том, что хотя подступы России на во-
стоке охраняются мощным и дружествен-
ным союзником — США, Россия не уча-
ствует непосредственно в оккупации Япо-
нии.

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, после заявления
Народного Комиссара Иностранных Дел
СССР Молотова о том, что «будет у нас
и атомная энергия, и многое другое», атом-
ная бомба вновь стала главной темой об-
суждевия во всем мире. Слова Молотова
изучаются во всех главных столицах. Во
всех английских газетах доклад Молотова
помещается на видном месте перзой по-
лосы.

Консервативная «Дейли мейл» пишет:
«Революционное открытие в области ис-
точника энергии стало предметом  интен-
сивного национального соперничества и, ес-
ли это будет продолжаться, то результат
может быть только трагическим».

Консервативная «Дейли телеграф энд
Морнинг пост», которая замечает, что O6-
щий тон речи Молотова позволяет наде-

яться, что отношения. будут улучшены,
пишет: «Молотов был, несомненно, прав,
когда он заявил, что «будет у нас и

атомная энергия».

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
лондонские обозреватели отмечают, что
доклад В. М. Молотова вызвал болышной
интерес и ‘широко обсуждается в Англии.
Учитывая отсутствие официальных коммен-
тариев, обычные в таких случаях, можно
сказать, что речь по своему общему духу
отрадно звучит для английского народа.
Отмечают, что в своем изложении внешке-
политических задач Молотов отводит пер-
вое место «заботе о мире и о сотрудни-
честве с другими странами на пользу все-
общего мира...»

Молотов, говорится далее в сообщении,
привел цитату из Крымской декларации и
заявил, что многое всё еще должно быть
сделано’ для того, чтобы претворить в
жизнь решения, принятые на Крымской
конференции. Молотов, повидимому, имел
в виду, в частности, решение Крымской
конференции, касающееся восстановления
освобожденных европейских стран. Крым-
ская декларация заканчивалась подтверж-
дением общей решимости сохранить 4
усилить в предстоящий мирный период то.
единство целей ‘и действий, которое сде-
лало в современной войне победу возмож-
ной». Эта фраза, повидимому, . послужила
основным тезисом речи Молотова. Молотов
дважды повторил, что англо-советско-аме-
риканская коалиция, рожденная во время
войны, подвергается испытанию во время
мира. Молотов не оставил у своих CJY-
шателей сомнения в том, что это испыта
ние будет успешно выдержано.

Касаясь неудачи конференции минист-
ров иностранных дел, Молотов заявил,
что затруднения не фатальны, и они бы-
вали и раньше.

Что касается таких вопросов, как во-
прос о западном блоке, о секрете: атомной,
бомбы, о контрольном совете в Японии и
о политике в отношении восточно-европей-
ских стран, то Молотов подтвердил в уме-
ренных выражениях известные принципы
русской политики.

Лондонские обозреватели добавляют, что
декларация © руководящих принципах
русской политики, которая делается обыч-
но в годовщину Октябрьской революции,
всегда является документом выдающегося
международного значения. Речь Молотова,
весьма обоснованная и тщательно состав-
ленная, не представляет собой исключения
и будет внимательно изучена.

США

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Вчера
американские радиостанции в своих пере-
дачах последних известий уделили боль-
шое место докладу В. М. Молотова на
торжественном заседании Московского Со-
вета.

Радтюкомментатор Хау, подробно оста-
нозившись на докладе В. М. Молотова, за-
являет, что, как показывает это выступле-
ние, Советский Союз желает сотрудничать
с другими Об’единенн_ми нациями и в
основном полагается на единство «Большой
тройки». Хау указал, что отвошениям ме-
жду Советским Союзом и западными демо-
кратиями мешает давнее наследство — по-
дозрения. Соединенные Штаты не обяза-
тельно должны целиком принять советскую
точку зрения, но они должны ее понять.

Газета «Нью-Морк геральд трибюн» одо-
брительно заявляет, что речь Молотова
была твердой, но «в то же время умерен-
ной, разумной и выражала мнение о том,
что разногласия и трудности нынешнего
времени должны быть урегулированы в
интересах мира и мирового порядка. Каж-
дый мог бы пожелать, чтобы наши соб-
ственные государственные деятели, B OCO-
бенности в дни великих национальных пат-
риотических праздников, могли бы выска-
зываться © такой же сдержанностью и
точностью». Молотов, продолжает газета,
спокойно определяет разногласия между
Советским Союзом и союзниками с совет-
ской точки зрения. Его слова относительно
атомной бомбы имеют болыное значение
как потому, что он высказывает явную
истину о том, что технические секреты
большого масштаба не могут сегодня оста-
ваться монополией какой-либо страны, так
и потому, что он указал на то, какое от-
рицательное впечатление произвело на
Москву наше безрассудное и неумелое по-
ведение в этом вопросе,

Внешнеполитический редактор газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн» Барнс пере-
дает из Москвы, что весь дух празднова-
ния 28-й годовщины Октябрьской револю-
ции и все лозунги говорят о том, что Рос-
сия нуждается в мире и что народы CCCP
сконцентрировали свое внимание на вели-
хих задачах восстановления страны. Этим
духом, несомненно, был проникнут также
доклад Молотова.

Движение в США за воссоединение всего армянского народа

НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (ТАСС). Времен-
ный председатель недавно созданного
«Американского комитета борьбы за спра-
ведливое отношение к армянам» Сирль за-
явил, что 50 видных деятелей выразили
желание присоединиться к этому комитету.
Сирль указал, что комитет будет доби-
ваться «репатриации полутора миллионов
армянских беженцев, рассеянных по всему
свету после первой мировой войны. Коми-
тет будет также поддерживать требования
армянского народа присоединить к Совет-
ской Армении ту часть его родины, кото-
рая в настоящее время находится под вла-
стью Турции. Это — необходимое условие
для любого разрешения армянской проб-
лемы».

Журналист Дюранти заявил, что на
основании его собственных наблюдений он
убедился в том, что «Советский Союз

старается . поднять

искренне и успешно
И. Я. ФОМИЧЕНКО.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — K-4-00:70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конто

и. Hi
Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16. AER e. tak

Г. 804522.

В заключение газета указывает, что Со-
ветский Союз вступает в 29-й год своего
существования, «как одна из величайших
стран мира, добившись триумфа и одержав
одну из величайших побед в истории», и
что цели СССР подобны целям всех циви-
лизованных государств — мир и восстано-
вление. г

НЬЮ-ИОРК, 8 ноября. (ТАСС). В ра-
диопередачах вчера в течение всего вече-
ра давалось короткое изложение основных
пунктов речи В. М. Молотова, однако по
большей части обозреватели избегали не-
посредственно комментировать речь, Из-
вестный радиокомментатор Суинг указал
только, что речь не является изоляцио-
нистской. Затем Суинг дал тщательный
обзор основных тезисов: речи.

Радиокомментатор Серджио заявила, что
в речи Молотова содержится «освежаю-
щая правда» по вопросу. об атомной бом-
бе, особенно относительно попыток исполь-
зовать ее в дипломатии. Открытое выска-
зывание о том, что такие попытки пред-
принимаются, является своевременным.
Атомная энергия не может быть сохране-
на в секрете, и- смешно претендовать на
возможность обеспечения тайны. Прямота
заявления Молотова является необходи-
мой, и это завоевывает друзей Советскому
Союзу. Однако Советский Союз не идет по
пути изоляционизма, и Молотов. подчерк-
нул настоятельную необходимость между-
народной организации.

САН-ФРАНЦИСКО, 8 ноября. (ТАСС).
Радио Сан-Франциско передает обзор свое-
го комментатора Гровера, указывающего,
что тов. Молотов «на торжественном за-
седании Моссовета, посвященном праздно-
ванию 28-й годовщины Октябрьской соци-
алистической революции, ясно обрисовал
главные проблемы, стоящие перед совет-
ским правительством. Речь его приобре-
тает особенный интерес, так как это пер-
вый публичный обзор политики Советско-
го Союза после окончания войны,

Молотов подчеркнул необходимость для
России сохранения мира и сотрудничества
< другими миролюбивыми нациями. Он дал
реалистический анализ международного по-
ложения и указал, что завоеванный мир
должен быть длительным миром для пред-

жизненный и культурный уровень армян-
ского народа. Я, — указал Дюранти, —
полностью согласен < утверждением, что
судьба армянского народа неразрывно свя-
зана с Советским Союзом».

Хорошо известный профессор теологии
Хортон заявил, что Турция своим обраще-
нием с национальными меньшинствами во
время нынешней войны уничтожила послед-
ний повод для того, чтобы претендовать на
власть над какими бы то ни было мень-
шинствами. Справедливое разрешение ар-
мянской проблемы состоит в освобождении
армянских провинций.

Кроме упомянутых лиц, членами комите-
та являются: деятель просвещения Дагган,
директор Павловского института при Уни-
верситете Джона. Гопкинса Гэнт.. редактор
журнала «Черчмэн»  Шиплер, писатели
Адамич, Шаренков, МЛенгиэл, Карлсон,
исследователь-полярник Стефанссон, жур-

в

отвращения будущей агрессни. Он много
говорил о значении. наступления мирного
периода для России и о стоящей перед
ней проблеме мирного строительства. В
речи Молотова подчеркивается, что Совет-
ский Сокз занимает первое место среди
стран, работающих для установления мира
и мирного сотрудничества с другими стра-
нами. Молотов придает большое значение
мировой организации безопасности, причем
особенно подчеркивает два  обстоятель-
ства: 1) организация должна быть доста-
точно сильной, чтобы подавить любую аг-
рессию; 2) в ней не должно быть преоб-
ладания одной какой-либо держазы, но ьсе
нации должны сотрудничать на равных ос-
нованиях. При этом он заверяет, что Рос-
сия будет поддерживать международную
организацию нг только словами, но и де-
лами.

Молотов откровенно признал, что Лон-
донская конференция не была удачной и
что между великими державами .существу-
ют разногласия, которые, однако, могут
быть устранены путем сотрудничества. Он
высказался против какого-либо блока со
странами, содержащими элементы фашиз-
ма, и заявил, что Советский Союз никогда
не примкнег к таким группам.

Газета «Нью-Йорк трибюн» называет
речь Молотова демонстрацией целей, к KO-
торым стремится Россия. Этими целями
являются мир и восстановление страны».

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Коммен-
тируя доклад В. М. Молотова, газета «Ге-
ральд», выходящая в Бостоне, заявляет,
что чрезвычайно большое значение имеют
обнадеживающий тон замечаний Молотова-
по’ поводу международных отношений ‘и
положительная оценка, данная организации
Об’единенных наций. Газета указывает,
что это выступление напоминает миру о
том, что точно так же, как союзники раз-
решали свои разногласия во время войны,
они смогли бы достигнуть гармоничного
соглашения в. настоящее - время.

Газета «Инкуайрер» (выходящая в Фила-
дельфии) указывает, что Молотов зародил
серьезную надежду на возможность пре-
одоления затруднений, возникающих между
союзниками, подчеркнув, что мир и вос-
становление всего мира требуют сотрудни-
чества трех великих держав, которые
несли на себе бремя войны. В’ настоящее
время жизненное значение для союзников
представляет достижение соглашения в
духе взаимного компромисса. E

Отмечая замечания Молотова © сотруд-
ничестве между союзниками, газета «Глоб»
(выходящая в Бостоне) указывает, что вы-
ступление Молотова является «твердым,
но оно не носило недружелюбного харак-
тера».

ЮГОСЛАВИЯ

БЕЛГРАД, 8 ноября. (ТАСС). Все бел-
градские ежедневные газеты опубликовали
полный текст доклада товарища В. М.
Молотова на торжественном заседании _Мо-
сковского Совета под большими заголов-
ками: «Советский Союз был и будет наз
дежным оплотом мира и безопасности на»
родов и готов доказать это не словами, а
делами» (газета «Борба»); «Доклад Моло-
това об установлении мира во всем мире
H 06 интересах ‘миролюбивых народов»
(газета «Политика»); «Советский Союз
всегда ставил на первое место заботу о
мире» (газета’ «Глас»). Газеты‘ поместили
портреты В. М. Молотова.

ЕГИПЕТ

КАИР, 7 ноября. (ТАСС). Утренние и
вечерние египетские газеты, выходящие на
арабском и европейских языках, на первых
страницах поместили большие выдержки
из доклада товарища Молотова, а также
комментарии европейской и американской
прессы.

В передовой статье газета «Ла Бурс
эжипсьен» подробно анализирует доклад
тов. Молотова. Из речи Молотова, гово-
рится в статье, можно сделать следующий
основной вывод: Россия намерена упро-
чить мир всевозможными способами, а по-
этому всё должно быть подчинено единой
цели сохранению мира. С этой точки
зрения следует рассматривать все разно-
гласия, которые могут возникнуть между
державами. Против принципа этой поли-
тики нельзя сделать ни малейшего разум:
ного возражения. Этот принцип должен
бы стать аксиомой новой дипломатии.

ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Франс Пресс, доклад В. М.
Молотова на торжественном заседании Мо-
сковекого ‚ Совета занимает центральное
место во внешнеполитических комментариях
сегодняшних утренних газет.

Газета «Депеш де Пари» выражает удо-
влетворение тем, что доклад уточняет из-
вестные моменты и указывает причины
расхождений, существующих между союз-
никами. ; у

Ни одно из этих расхождений не яв-
ляется серьезным, пишет газета, и <обы:
тия в ближайшее время могут измениться
в том направлении, что «Об’единенные_ на-
ции вновь обретут единство в соответ-
ствии с пожеланием Молотова. Следует
признать, что Молотов искренне выразил
свою мысль, но не сказал ничего, что
могло бы сделать положение. более напря--
женным».

Газета «Ордр» посвящает выступлению
В. М. Молотова комментарий, озаглавлен-
ный: «Открыта возможность для благо-
приятных предположений».

налист Ван Паассен, член нью-йоркского

муниципального совета Исаакс, бывшая

председательница женского — колледжа

«Маунд-Холиок» Вулли. т
Председатель «Армянского националь-

ного совета в Америке» Терзян заявил,
что свыше 90 видных американцев армян-
ского происхождения присоединилось к’
вновь созданному «Комитету культурной
связи < Советской Арменией», который
стремится развивать культурные отноше-
ния ¢ Советской Арменией. По словам
Терзяна, комитет намеревается снабжать
Ереванский государственный университет,
а также научные, художествееные и лите-
ратурные кружки в Советской Армении’

книгами, журналами, аппаратурой и други-
ми материалами. К числу членов комитета
относятся виднейшие представители армян:
ской интеллигенции.

Празднование 28-й годовщины Великой Октябрьской

Социалистической революции за рубе2со.

СОФИЯ, 7 ноября. (ТАСС). В зале на-
родного театра вчера состоялся торжест-
венный вечер, посвященный 28-й годовщине
Великой Октябрьской Социалистической
революции, организованный Национальным
комитетом Отечественного фронта и Болга-
ро-Советским обществом.

На вечере присутствовали члены болгар-
ского правительства во главе с председа-
телем совета министров Кимоном Георгие-
вым, заместитель председателя Союзной
Контрольной Комиссии генерал-полковник
Бирюзов, посланник Советского Союза в
Болгарии Кирсанов, руководители демокра-
тических партий Болгарии, председатель
Болгаро-Советского общества Дончо Ко-
стов и др.

Торжественное собрание открыл‘ предсе-
датель Болгаро-Советского общества про-
фессор Дончо Костов.

С кратким приветственным словом
выступил председатель совета министров
Кимон Георгиев.

Собрание заслушало большой доклад о
28-й годовщине Великой Октябрьской Со-
циалистической революции, сделанный
членом Национального комитета Отечест-
венного фронта и секретарем Болгарского
земледельческого народного союза мини-
стром земледелия Михаилом Геновским.

С речью на собрании выступил прибыв-
ший недавно в Софию Г. М. Димитров.

По предложению президиума собрание
приняло приветственную телеграмму Ге-
нералиссимусу Советского Союза И. В.
Сталину.

БУДАПЕШТ, 7 ноября. (ТАСС). Венгер-
ское Общество культурной связи с СССР
устроило вчера вечер, посвященный 28-Й
годовщине Великой Октябрьской Социали-
стической революции. На. вечере, состояв-
шеёмся в здании оперного театра; присут-
ствовали председатель Союзной Контроль-
ной Комиссии в Венгрии маршал Совет-
ского Союза К. Е. Ворошилов, посланник
CCCP в Венгрии Г. М. Пушкин, предста-
вители командования Красной Армии, а
также члены венгерского правительства.
во главе ¢ премьер-министром Миклош
Бела, председатель Временного Нацио-
нального собрания Жедени Бела, бурго-
мистр Будапешта Ваш Зольтан, руководи-
тели демократических партий, представи-
тели венгерской общественности.

После исполнения оркестром советского
и венгерского гимнов торжественное засе”
дание открыл председатель Общества
культурной связи с СССР венгерский пи
сатель Зилахи Лайош. С приветственными
речами выступили почетный президент
Общества профессор  Сент-Дьерли 8
премьер-министр Миклош Бела. Генераль-
ный секретарь общества Хай Дьюла сде-
лал доклад о 928-й годовщине Октябрь-
ской революции. Затем участники торже-
ственного заседания < большим под емом
приняли приветственные телеграммы Гене-
ралиссимусу Сталину, маршалам Совет-
ского Союза Ворошилову и’ Коневу.

В заключение был дан концерт из про
изведений венгерских и советских компо-
зиторов.

ВЕНА, 7 ноября. (ТАСС). Вчера Обще-
ство культурных и экономических связен
с СССР устроило в честь годовшины
революции торжественный вечер. Огром-
ный зал в здании музыкального об’едине-
ния был переполнен. Присутствовало до
двух тысяч человек. Собрались многочис-
ленные политические и общественные дея-
тели Австрии, работники культуры и Ис“
кусства, писатели, журналисты. На торже-
ственное собрание прибыли государствен-
ный канцлер д-р Карл Реннер, вице-канц-
лер Фигль, вице-канцлер Коплениг, мини“
стры Фишер, Хоннер, Грубер и бурго-
мистр Вены генерал Кернер. Присутство-
вали представители американского, англий-
ского и французского командования. С
советской стороны присутствовали маршал
Советского Союза Конев, генерал-полков-
вик Желтов, политический советник Ки-
‹селев и др.

Гостей приветствовал председатель Об-
щества д-р Гуго Глязер, который заявил:
28 лет тому назад было заложено миро-
вое здание свободы. Подвергавшаяся ГитТ-
леровскому террору Австрия славит имя
России ‘и шлет ей слова благодарности.

С речью на собрании выступил государ-
ственный канилер д-р Реннер, выразивший
свою радость по поводу участия в торже-
ственном собрании, посвященном государ-
ственному празднику Советского Союза.
Нам, австрийцам, сказал Реннер, благода-
ря нашему освобождению  победоносной
Красной Армией, особенно близкой стала

NE

этот социально новый,
чрезвычайно богатый духовный мир, мир
неслыханных возможностей В будущем,
Реннер подчеркнул, что СССР устоял в
самом жестоком испытании, которое исто-
рия может возложить на плечи народа, за-
калился в ужаснейшей из всех войн и
увенчан величайшей из всех побед,

В заключение Реннер отметил большое
значение задач, которые поставило перед
собой Общество культурных и экономиче.
ских связей с СССР. «Ваш успех, — за-
явил Реннер, — послужит духовному в
материальному благу всего австрийского
народа. Поэтому мой долг поздравить вас
с тем, что вы торжественно отмечаете го.
сударственный праздник Советского Сою-
за».

Выступивший затем маршал Конев побла.
годарил канцлера Реннера за его теплые
слова о Советском Союзе и выразил на-
дежду, что Общество культурных и эко-
номических связей с СССР получит nog.
держку со стороны всего австрийского
народа и руководителей австрийского го.

тва.
< БУХАРЕСТ, 8 ноября. (ТАСС). Единый

рабочий фронт и профсоюзы Румынии
широко отмечают .28-ю годовщину Ок-

тябрьской революции,
6 ноября на крупнейшем зазоле Малак-

Советская Росеия,

са состоялось собрание, организованное
Единым рабочим фронтом, на котором
выступили представители  социал-демо-

кратической и коммунистической партий.
Организованные Единым рабочим фрон.
том собрания в честь ` годовщины Ок-
тябрьской революции состоялись также
ва коммунальных предприятиях Бухарес-
та. Монетном дворе, текстильной фабрике
«Филатора», пивном заволе и других.
БЕЛГРАД, 8 ноября, (ТАСС). Белграл-
ское ралио сообщает, что 6 ноября в На.
родном театре Белграда состоялось тор.

жественное заселание, посвященное
98-й годовщине Великой Октябрьской
сониалистической революции. На засела-
нии присутствовали маршал Югославия
Иосил Броз-Тито, регенты, члены юго-

славского правительства, посол Созетеко-
го Союза Садчиков, глава советской во-
енной миссии генерал-майор Киселев в
другие. После того. как были исполнены
Советский гимн гимн «Гей, славяне», с
речью выступил “министр Андрия Хебранг,

ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). На
приеме в Советском посольстве, организо-
ванном поверенным в делах Советского
Союза в США Новиковым по случаю 28-й
годовщины Великой Октябрьской Социали-
стической революции, присутствовало 6бо-
лее тысячи человек.

Среди представителей правительства
Соединенных Штатов на приеме присут-
ствовали министр внутренних дел Икес,
министр земледелия Андерсон, заместитель
государственного секретаря Ачесон,  по-
мощники государственного секретаря
Брэден и Рассел, члены верховного суда
Ратледж и Рид, председатель сенатской
комиссии по иностранным делам Коннз-
ли, председатель комиссии по иностран-
ным делам палаты представителей Блум,
сенаторы Остин, Хилл, Каплер и Тай-
дингс. Среди представителей. вооружен-
вых сил были командующий морской пе-

послы США, Франции, Китая, Югославии,
Ливана, Саудовской Аравии и другие.

На приеме присутствовала также боль-
шая группа членов парламента и среди них
Иден, Притт, Пирэтин, а также члены па-
латы лордов. В числе гостей была боль-
шая группа ученых, писателей, артистов,
музыкантов и представителей прессы. На
приеме были представлены многие делега-
ции, принимающие участие в работах Все-
мирной конференции молодежи.

Прием продолжался больше 3 часов и
прошел в дружеской атмосфере.

БЕЛГРАД, 9 ноября. (ТАСС).
ноября посол СССР в Югославии т.
Садчиков устроил большой прием в
честь 28-й годовщины Великой Октябрь-
ской Социалистической революции. На
приеме присутствовали: регенты — Були-
савлевич, Сернец, Мандич, ‹ маршал Тито,
д-р Рибар, члены правительств. Югославии

7-го

хотой генерал Вандегрифт и генералы
военно-воздушных сил Спаатсе и Ду-
Литл.

В числе многих представителей дипло-
матического корпуса ‘ находился министр
иностранных дел Австралии Эзатт.

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября
в советском посольстве в Лондоне состоял-
ся большой прием по случаю 28-й годов-
щины Великой Октябрьской Социалистиче-
ской революции.

На приеме присутствовало около 2 ты-
тысяч гостей, присутствовали премьер-ми-
нистр Эттли, министры Бевин, Гринвуд,
Моррисон, Бизен, Криппс, многие члены
дипломатического корпуса, в том числе

ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). 5 ноября
Леон Жуо вручил журналистам оконча-
тельно выработанный на совещаниях левых
партий текст проекта правительственной
программы. Во внешнеполитическом разде-
ле программы говорится:

«Основной целью внешней политики
Франции должна явиться консолидация
мира. Мир требует коллективной безопас-
ности, функционирование которой
предусмотрено и определено уставом Об’-
единенных наций. Долг Франции заклю-

должен применяться ко всем со всеми вы-
текающими последствиями и содействовать
эффективному применению всякой
способной искоренить фашизм в Германии
и во всем мире. Франция не обретет под-
линной безопасности путем расширения
своих границ; Ее частный интерес заклю-
чается в коллективной безопасности. Кол-
лективная безопасность может существо-
вать лишь при наличии отношений, осно-
ванных на доверии между Об’единенными
нациями и особенно между великими держа-
вами. Их разногласия должны разрешаться
благодаря наличию воли к согласию. Роль
Франции — содействовать этому. Она смо-
жет играть эту роль, лишь будучи другом
и союзником каждой из трех великих дер-
жав. Она не имеет права во имя собствен-
ной безопасности заключать союз `с одной
державой против другой и примыкать к
одному блоку против другого. Еше меньше
она имеет право создавать блок, направлен-
ный против антагонистических блоков.
Международный долг Франции заклю-
чается в том, чтобы трудиться для дости-
жения всеобщего примирения и обеспечить
содействие этому делу со стороны отдель-
ных союзов и региональных соглашений в
таком духе, в котором они предусмотрены
и поощряются статьей 52-й устава органи-
зации Об’единенных наций. Международ-
ный долг Франции заключается также и в
том, чтобы проводить свою внешнюю’ поли-
тику в соответствии с демократическими
побуждениями и ориентацией. Демократи-
ческая ориентация французской политики
заставляет ее поддерживать демократию
не только во имя верности своим тради-
циям, но также и потому, что опыт пока-
зывает, что всякое нелемократическое го-
сударство неизбежно превращается в госу-
дарство-агрессор. Вот почему Франция лол-
жна сотрудничать в деле искоренения по-
слелних фашистских режимов, в частности
в Испании и Португалии. Вот почему ее
задача в Германии сводится не к подго-
товке открытых и скрытых аннексий, одн-
наково иллюзорных, но к искоренени:о на-
цизма, пруссачества и милитаризма. `Демо-

и Сербии, члены президиума и депутаты
Временной Народной Скупшивы и Народ-

ной Скупшины Сербии, липломатические
представители Великобритании, США,
Франции, Польши, Чехословакии, Болга-

рии, Албании и Турции, лидеры югославз-
ских партий, члены обшеств культурного
сотрудничества < СССР, генералы и офи-
церы югославской армии, представители
науки и культуры и журналисты.
БУХАРЕСТ, 9 ноября. (ТАСС). 7 ноября
в посольстве СССР состоялся прием в
честь `28-й годовщины Великой Октябрьской
Социалистической революции. На приеме
присутствовали все министры и субсекре-
тари румынского правительства во главе с
премьер-министром д-ром П. Гроза и вице-

ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕВЫХ
ФРАНЦУЗСКИХ ПАРТИЙ

кратический характер внешней политики
заключается в том, чтобы проводить ее в
соответствии с волей народа,

Одной из основных задач в этом отно-
шении является демократизация духа ди-
пломатии, `демократизация ее кадров,
также и методов. Другой задачей являет-
ся подчинение правительственной деятель-
ности в ее принципах, целях и средствах

было   одобрению и постоянному контролю со сто-
нации.

роны избранных представителей
Третья задача состоит в том, чтобы при-

чается в верности основным принципам и  влечь к обсуждению международных во-
‘правилам действия этого устава, который просов Всемирную  профсоюзную федера-

цию, что влечет за собой представитель-
ство французского профсоюзного движения

меры,  во французских делегациях. Наконец, пра-  боры Тильди сказал,

вительство обязано точно информировать
общественное мнение».

Внешнеполитический раздел проекта
правительственной программы левых партий
дополнен следующим изложением предла-
гаемых. левыми партиями конкретных меро-
приятий в отношении Германии, Италии и
Испании. y

«Германия: быстрое наказание всех воен-
ных преступников, запрещение военного
производства путем эффективных мероприя-
тий, в ‚частности путем ликвидации пред-
приятий военной промышленности; эффек-
тивный контроль над всеми отраслями про-
мышленности; экспроприация рурских маг-
HaTOB; международные использование и
администрирование тяжелой  промышлен-
ности Рура, в частности угольного бассей-
на. Искоренение всякого нацистского и ми-
литаристского влияния в административной,
экономической и культурной жизни; демо-
кратическое перевоспитание немецкого на-
рода; разрешение антинацистским партиям
и профсоюзам Германии возобновить свою
деятельность под контролем оккупацион-
ных властей; немедленная замена во’ фран-
цузской зоне оккупации военной админи-
страции гражданской администрацией, кад-
ры которой должны быть отобраны тща-
тельно в демократических кругах; стремле-
ние к соглашению между союзниками в
целях усиления межународного характера
оккупации; соглашение с союзниками для
осуществления политики репараций, кото-
рая, в частности, удовлетворила бы Фран.
ЦИЮ.

Италия: быстрое заключение мирного до-
говора, который обеспечил бы справедливое
разрешение всех споров и консолидацию
итальянской демократии ‘путем возвраще-
ния итальянскому народу его полного су-
веренитета.

Испания: немедленный разрыв отношений

а

Приемы в советских посольствах

премьером Г. Татареску, начальник гене.
рального штаба генерал Шонеску, предсе-
датель румынской Комиссии по выполнению
соглашения о перемирии Гельмеджяну, ге:
неральный комиссар по выполнению Cora
шения о перемирии Оэриу, представители
короля — маршал двора Нежель, генералы
Никулеску, Улеа и др., американский н
английские представители, члены диплома’
тического корпуса, представители общест:
венных, политических и деловых кругов
Румынии и др.
ПРАГА, 9 ноября. (ТАСС). 7 ноября в
советском посольстве в Чехословакии в
ознаменование 28-й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической революции
был устроен прием, на котором присутство-
вали чехословацкое правительство во гла
ве с  премьер-министром — Фирлингером,
председатель временного Национального
собрания Давид, представители дипломати:
ческого. корпуса, генералы и офицеры
Красной Армии-и представители общест:
венной и культурной жизни Праги,
ОСЛО, 9 ноября. (ТАСС). 7 ноября в
посольстве СССР в Норвегии был устроен
прием по случаю 28-й годовшины Великой
Октябрьской Социалистической революции,

На приеме присутствовали  кронприни
Олаф, премьер-министр Герхардсен, члены
норвежского правительства, главнокоман-

дующий всеми вооруженными силами Нор.
вегии генерал-лейтенант Отто Pyre, члены
стортинга,  обществекно-политические и
культурные деятели Норвегии, представи-
тели союзного командования и весь дипло-
матический корпус.

ИНТЕРВЬЮ ЛИДЕРА
ВЕНГЕРСКОЙ. ПАРТИИ
МЕЛКИХ СЕЛЬСКИХ ХОЗЯЕВ

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС), Пре
седатель венгерской партии мелких сель“
ских хозяев Тильди Золтан дал интервью
будапештекому корреспонденту газеты
«Нью-Йорк таймс». Тильди между прочим
заявил в интервью:

«Я надеюсь, что западные державы #
Советская Россия найдут основу для сог°
лашения. Внешняя политика Венгрии в
общих чертах будет заключаться в под-
держаний хороших отношений со всеми
тремя державами».

Тильди выразил сожаление в связи ©
утверждением английского радио, будто
Ворошилов ‘оказывал нажим на венгер“
ское правительство, требуя отложить зы
что такое утверж
дение является неверным. Неверно также,
заявил Тильди. будто Ворошилов предло“
жил, чтобы партии выступили © едивым
избирательным списком.

К ПОЕЗДКЕ ЭТТЛИ В США

ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). По с006-
шению агентства Рейтер, вчера состоя“
лось последнее заселание — английского
кабинета перед от’ездом Эттли в Амери-
ку. Во время отсутствия Эттли его будет
замешать лорд-председатель совета Герт
берт Моррисон.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЭТТЛИ

ЛОНДОН, 9 пвоября. (ТАСС). Как пе
редает агентство Рейтер, премьер-министр

Эттли выступил на банкете у лорд-мэра
Лондона за несколько часов до своего
oresna 8 Вашингтон с речью, посвящен“

ной вопросам, которые будут обсуждены
во время предстояшей встречи Эттли ©
президентом Трумэном и канадским
[премьер-министром Маккензи Кингом,

ОБНАРУЖЕНИЕ СКРЫТОГО ЗАПАСА
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕНЕГ
В ЯПОНИИ

САН-ФРАНЦИСКО, 9 ноября. (ТАСС).
Радио Сан-Франциско ‘сообщает, что в
Японии в городе Куре обнаружено 5 тон
скрытых япониами никелевых, серебряных
и золотых монет, вызезенных из Китая,
Голландской Индии и британских коло“
ний. Эти деньги были отправлены в Яо
нию ввиду острого недостатка в ценных
металлах, ощущавшегося в Японии в тече-
ние последних месяцев войны.

к ее

с Франко и признание республиканского
правительства».

ры — К-4-00-70, доб 31.

Ответственный редактор

/