От участвиков торжественного заседания Ленинградского Совета

депутатов трудящихся,

посвященного праздновавию ХХУШ годовщины

Великой Октябрьской сопиалястической революции

МОСКВА, КРЕМЛЬ

товарищу СТАЛИПУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественно празднуя 28-ю годовщину
Великой Октябрьской  социзлистической
революцие, трудящиеся города Ленина,
воины Ченинградекомо военного округа
и моряки Краенознаменного Балтийского
Флота шлют*Вам, любимый вождь и учи-
тель, свой пламенный привет и сердечные
поздравления.

28-ю годовшину Октябрьской социали-
стической революции народы советской
юктраны встречают в мирной обстановке.
1945 год—28-й год советской власти—во-
шел в историю нашей Отчизны, как год
ев блистательных военных побед, Kak
великая дата окончательного разгрома, ис-
конных врагов нашего народа—фашист-
ской Германии п империалистической Япо-
нии.

Под Вашим, товарищ Сталин, гениаль-
ным водительством Красная Армия © че-
стью выполнила свою великую освободи-
тельную миссию. На нашей улице свет-
лый ликующий праздник-—тот праздник,
с котором Вы, Иосиф Виссарионович, го-
ворили нам в самые суровые дни борьбы.

С любовью и упованием устремлены к
советской стране взоры всех народов, в
ней видят они надежный оплот всеобще-
то мира и безопасности. В ереоле всемир-
ной славы стонт великий, как никогда,
могучий Советекий Союз.

Велика радость советеких людей. Солн-
цв победы освешает путь мирного разви-
тия, на который снова вступила наша
Родина. Горячо откликаясь на призывы
большевистской партии и на Вапе призыв,
родной Иосиф Виссарионович, трудящие-
ся СССР стремятся в короткий срок лик-
зидировать последствия немецкого разбоя,
быстрее залечить тяжкие раны, нанесен-
ные зойной. Во всех уголках нашей не-
об’ятной страны кипит творческий сози-
далельный труд миллионов советских лю-
дей, горячих патриотов Отчизны. Совет-
ские люди отдают все силы на дело даль-
нейшего усиления военного и экономиче-
ского могущества своей Родины, на ук-
репление сопиалистического строя.

Трулящиеся города Ленина © ocobol
силой ощущают зеликие плоды завоеван-
ной победы. 900 дней и ночей Ленинград
вел непрерывный жестокий бой с врагом,
стоящим у самых стен города. Защитники
Ленинграда отстояли священную  колы-
бель Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции — цитадель советской
власти, умножили свои славные боевые
традиции. Город-воин прошел через все
испытания и победил. Из этой борьбы
ленивтградпы вышли еще более закален-
ными, еще теснее сплоченными вокруг
большевистской партии,

Враг нанес нашему родному городу
тяжелые раны. Но еще во время блокады,
под вражеским артиллерийским обстрелом
Ленинградцы начали его восстанавливать.
Со снятием блокады и особенно после
победоносного завершения войны восстано-
вительные работы получили ещё более
широкий размах, возрождение промышлен-
ности и городского хозяйства превратилось
в центральную задачу всех партийных,

ТРАМВАЙ В ГОРНЯЦКОМ РАЙОНЕ

КАДИЕВКА (Ворошиловградская об-
ласть), 10 ноября. (ТАСС). Силами ‘мест-
ных предприятий, шахтеров, энергетиков и
населения закончено строительство первого
шестикилометрового трамвайного пути,
связывающего горняцкий город Кадиевку
со станцией Алмазная и рядом промышлен-
ных предприятий. Началось регулярное
движение.  Развернулось строительство
второй линии, связывающей Кадиевку ¢
горняцким городом Ирмино.

советских, общественных и хозяйственных
организаций. Все свон силы и энергию
трудящиеся города направили на восета-
новление заводов и фабрик, транспорта и
жилищ. Их руками введены в строй все
производственные предприятия  Ленингра-
да. Сейчас они вновь дают стране мощ-
ные турбины и воздуходувки, турбо- и
гидрогенераторы, корабли высокого клас-
са, под’емно-транспортное оборудование и

нашего города мы видим еще одно прояв-
ление Вашей, товарищ Сталин, заботы о
нуждах ленинградцев.

В ознаменование великих побед совет-
ского народа над злейшими врагами Роди-
ны аенинградцы решили создать в евоем
городе обитирные парки победы. В заклад-
ke двух парков победы приняли участие
свыше 100.000 трудящихся.

Ленинград вновь становится одним из

точные приборы, станки и оборутование   крупнейших культурных центров нашей
для цветной металлургии,  полиграфичес- страны. Возобновили работу все высшие
кие и текстильные машины и многое учебные заведения, возрождаюлея много:

численные научные и научно-исследова-
тельские учреждения. Только в этом году
восстановлено ‘97 школ. В Ленинград воз-
вратились все театры. Возобновили  дея-
тельность все дома культуры, большинство
кинотеатров, клубов, библиотек. Работают
филармония, консерватория, академия ху-
дожеств. Вновь открываются всемирно из-
вестные художественные сокровищняцы
Ленинграда — государственный Эрмитаж н

другое. 0б’ем валовой продукции  ленин-
градекой промышленности увеличилея в
1945 году по сравнению © прошлым годом
на 28 прод. Восстанавливаетея энергети-
ческое хозяйство енинграда,  возрожда-
ются четыре крупнейших электростанции,
сильно пострадавшие за годы войны:
Дубровская, Нижне-Свирекая, Энсо и Ро-
ухиала. Быстро возрождаются текетиль-
ная, легкая, местная и кооперативная про-

Расписание занятий —— основной, учеб-
ный-документ роты. В. нем, как в зерка-
ле, видно, насколько методически правиль-
но подходит командир роты к отработке
каждой учебной темы. г

Недавно мы знакомились с расписанием
О:
было оформлено грязно и небрежно. Це-
левой установки в нем нео давалось,
a@ содержание уроков указывалось край-
не смутно. 0 пособиях, которыми дол-
жны пользоваться командиры, совершенно
не упоминалось. Мы видели лишь пере-
числение заголовков, взятых из уставов.
Приведем для примера содержание занятий
двух учебных дней. В расписании на пер-
гый лень указывался перечень Тем: «2 ч.
Гарчизонная служба. Ирава и обязаннос-
ти часового. 2 ч. Строевая подготовка.
Олиночное обучение, повороты на месте и

Заслуженный деятель искусств  В движении. 2 ч. Устав внутренней служ-
Азербайджанской ССР  скулытор  бы. Латерная служба. 2 ч. Физподготов:
Ф. Абдурахманов в своей мастер-  ка. Штыковой бой и метание гранаты».

ской за работой над бюстом Героя
Советского Союза генерал-майора тан-
ковых войск Ази Асланова.

Фото Ф. Шевцова (ТАСС).

На другой день планировалось: «8 4.
Подготовка и стрельба очередното упраж-
нення из винтовки и ручного пулемета».

Разумеется, такое расписание мало что
говорит. Командир взвода He может из

мышленность, обслуживающая насущные
нужды населения.

„План 9 месяцев этого года выполнен
ленингралекой промышленностью в целом
на 102,5 проп. С каждым днем растет
количество рабочих нз ленинградских пред-
приятиях. В цехи родных заводов возвра-
щаются демобилизованные воины Красной
Армии. Сотни тысяч новых тружеников
вливаются в ряды рабочего класса, стре-
мятся следовать лучшим традициям кадро-
вых производотвенников-питерщев. На
предприятиях города ширится движение за
высокую культуру производства, за внед-
рение новейшей техники, за дисциплину и
организованность, за высокое качество ра-
боты.

№ 28-й головшине Великого Октября
многие заводы ‚ и фабрики Ленинграда
пришли © перевыполнением свонх предок-
тябрьских обязательств.

Быстро меняется облик нашего города.
Уже полностью восстановлены не только
многие дома, разрушенные врагом, но и
целые городские кварталы. Сделать родной
город лучше и краше прежнего — этим
стремлением охвачены все трудящиеся Ле-

нинграда, вся армия ленинградеких строи-

телей. Профессия строителя стала в нашем
городе одной из самых почетных. Передо-
вые люди строек показывают замечатель-
ные образцы стахановекого труда. По ини-
пиативе знатного каменшика Беляева воз-
Никло и приняло широкие размеры стаха-
HOBCKOG движение среди строителей. Ha
всю страну стал известен ленинградский
каменщик Андрей Куликов, выполняющий
по 10 норм за смену.

Общими усилиями трудящихся Ленин-
града за 9 месяцев 1945 года восетанов-
лено 327 тысяч квалратных метров жилой
площади, окрашено 658 тысяч квадрат-
ных метров фасадов. отремонтировано 41
тысяч квадратных” метров дорог. Широко
развернулись подготовительные работы по
сплошной газификации Ленинграда. В по-
становлении Правительства о газификации

Принято на торжественном заседании Ленинградского Совета депутатов
трудящихся, посвященном празднованию ХХУШ годовщины Великой Октябрь-

ской Социалистической революции.

ЛЕКЦИИ ПО ПЕДАГОГИКЕ И МЕТОДИКЕ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВОЕННЫХ УЧИЛИЩ

ПРИБАЛТИЙСКИМ ВОЕННЫЙ ОК:

былую индустриальную
славу, возродить родной город во всем его

чтобы преодолеть все трудности и достой-
но выполнить эти задачи. В труде и борь-

тель и организатор наггих ‘побед!

Русский Музей.

Так возрождается наш город-—елава и
тордость России, колыбель Великого 0к-
тября.

В горниле всенародной войны еше бо-
лее нерушимым стало морально-политиче-
ское единство советского народа — ocHo-
ва его силы и могущества. Трудящиеся
города Ленина готовятся с новой силой
продемонстрировать это единство в знаме-
нательный день 10-го февраля 1946 го-
да — в день выборов в Верховный Совет
Союза ССР.

Велики и ответственны задачи, стоящие
перед ленинградцами — мы должны в
кратчайший срок вернуть Ленинграду его
и культурную

величии, и мы заверяем Вас, любимый
вождь и учитель, что не пожалеем сил,

бе нас сплачивает и ведет славная Ленин-
градская партийная организация. Под ее
испытанным руководством мы добъемея но-
вых успехов, сохраним и приумножим тра-
диции своего города-героя.

Сегодня, в торжественный день 28-й ro-
довщины Великой Октябрьской  социали-
етической революции, мы клянемся люби-
мой Отчизне и родной большевистской
партни, клянемся Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что ленинграднцы < честью
выполнят любое. задание Советского Пра-
вительства, любое Ваше задание и будут
впредь достойны великого имени Ленина,
которое носит наш город.”

Да здравствует великий Советский
Союз — надежный оплот счастья и села-
вы народов нашей Родины!

„Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия большевиков — BIOXHOBH-

‚ Живите и здравствуйте многие, многие
годы н. благо родной Отчизны, на pa-
A0CTHh советеким Людям, наш великий
вождь и друг, родной товарищ Сталин!

Преподаватели прослушают лекции Ha

В Н-ской стрелковой дивизии начались

РУГ, 10 ноября. (По телеграфу от наш. темы: «Методы обучения», «Самостоятель:
корр.). Окружной дом офицеров организо- ная работа над книгой», «Руководство са-
вал цикл лекций по педагогике и методи- мостоятельной работой учащихся», «Учет,

ке для офицеров — преподавателей воен-  проверка и оценка знаний учащихся», «Си-
ных училищ. Цель лекций — позысить ме-  стема самоподготовки педагога» и другие.
тодическую и общепедагогическую. подго- К чтению лекций привлечены научные ра-

товку преподавательских кадров.

ботники высших учебных заведений Риги.

Боевые традиции танкистов-гвардейпев

Четвертая танковая бригада была пер-
вой частью в Красной Армин, которая по-
лучила наименование гвардейской. 0б’яс-
няя Успехи этой бригады, товарищ Сталин
в приказе № 337 от 11 ноября 1941 го-
да отметил четыре особенняети, отличаю-
щие все боевые действия бригады. Пер-
вая особенность — непрерывная боевая
разведка, вторая — полное взаимодействие
танков < пехотой и артиллерией, третья—
правильное применение и использование
танков в сочетании засад с действиями
ударной группы и четвертая —— храбрые
и слаженные действия личного состава.

Четвертая танковая бригада, как изве-
стно, прославилась в боях под Москвой.
Она противостояла танковым полчищам
Гудериана, которые, прорваз оборону на-

о ших войск на Орловском направлении,
устремилиеь к Моекве.

Бригадой командовал тогда генерал-майор
`Катуков. Г него было несколько десятков
танков п небольшие приданные части, у
Тудериана — 450 танков и более 25.000
штыков. Искуено маневрируя свонми ©и-
лами на широком фронте, генерал Катуков
создал у немцев впечатление, будто на
данном участке обороны сосредоточены
крупные танковые соединения. Шаблонной
«магистральной» тактике Гулернана Ка-
туков противопоставил гибкий маневр,
тактику танковых  засад, неожиданные
контратаки, четкое взаимодействие танков
© пехотой и артиллерией, отличную раз-
ведку.

Восемь дней и ночей дролиеь катуков-
пы. 133 танка, 49 орудий, 8 самолетов
и много другой боевой техники и живой
силы врага уничтожили они в этих не-
равных боях.

Геронческие действия Первой гвардей-
ской танковой бригады в боях под Моск-
вой легли в основу боевых традиций
бригалы. В этих боях заложены основы
железного закона гвардии: «Там. где гвар-
лия обороняется, — враг не пройдет, там,
тде гвардия наступает, — враг He yero-
ит». В решающих битвах под Москвой, на
Курской дуге, на полях Украины, в пред-
горьях Карпат, в Польше и в самой Гер-
мании —- нигде в никогда гвардейцы-тан-
хисты не давали спуска немцам.

Вепоминаезтея такой случай. В ходе бо-
вв на Курской дуге в июле 1943 ода

Е a

командир танка гвардии лейтенант В. Ша-
ландин Заметил, что тяжелые  немедкие
танки типа «тигр» обходят © фланга под-
разделение. «Надо выждать и бить навер-
няка»,—решил он. Через несколько минут
«тигры» прошли мимо, обнажив свои _бо-
ка. Шаландин из засады ударил бронебой-
ными снарядами и один за другим под-
жег три вражеских танка. Немцы, ведя
огонь, стали отходить. Один снаряд уго-
дил в танк Шаландина и ноджег его. Но
герой-коммуниет продолжал стрелять и из
горящей машины. Он стрелял, пока не
сгорел вместе со своей машиной. Друзья
нашли обуглившийся труп Шаландина в
остове «тридцальчетверки». Он сидел за
пушкой, прильнув лицом к оптическим
приборам.

В иные минуты Курской битвы
твардейпам приходилось выдерживать
натиск 300—400 танков и такого же чи-
села самолетов. Снаряды и бембы взрыва-
ли вокруг землю, но танкисты прочно ga-
щищали свои позиции. Roraa из подби-
той врагом машины вытащили тяжело ра-
неного старшего сержанта Кустова, пер-
вые его слова были: «Я не уйду отею-
да, я еще могу воевать!»

Можно привести много примеров стой-
кости. Однажды был подбит танк аейте-
нанта Кондрашевекого. Сам командир ма-
шины был ранен. Олнако он нашел в ©е-
бе силы остаться на поле боя. Взяв ав-
томат, Кондрашевский залег в кустарнике.
Когда подошла немецкая пехота, он © ко-
роткой дистанции открыл отонь и напо-
вал уложил 16 гитлеровцев.

Умелое решение задачи командиром,
проявление творческой инпиниативы, ©ме-
калки и воинского мастеретеа, равно, как
и личный подвиг, становятся достоянием
всей части, предметом горджети и подра-
жания, вызывают массовый порыв драть-
ся еще лучше, находить новые пути и
приемы борьбы и выполнять боевую за-
дачу © большим эффектом; они воспиты-
вают и укрепляют любовь к своей чахти,
своему командиру.

Выполняя приказ, комантир танкового
батальона Герой Советского Союза старший
лейтенант И. Захаров вышел co своими
танками на окранну крупного населенно-
го пункта. Большую половину села зани-
Madi немцы, причех удерживали ero

oe

прочно. Итти на огонь в л0б было неле-
по, ожидать — тоже бессмысленно. За-
харов решил использовать свои танки в
качестве штурмовых орудий. Во взаимо-
действии с соседним подразделением ero
танки с места открыли огонь, подавили
немецкую артиллерию, а затем успешно
атаковали врага. у

Город Казатин был взят благоларя т9-
му, что командир танковой части, ныне
дважды Герой Советского Союза, гвардии
полковник И, Бойко нашел такой путь к
выполнению данного ему задания, KOTO-
PHIM до этого никто не пользовался. Он
пустил свои танки по полотну железной
дороги и ворвалея в город оттуда, откуда
противник не ожидал появления совет-
ских воинов. Застигнув немцев врасплох,
не дав им опомниться, танкисты в тече-
ние одного часа овладели этим етратеги-
ческим узлом, создав предпосылки для ус-
пешного развития наступательной onepa-
ции крупных соединений.

Действуя методами, проверенными на
практике, прославленные танкисты, Герои
Советского Союза Бойко, Гусаковский, Го-
релов,  возглавлявшие передовые наши
танковые части, совершали глубокие бро-
ски в тыл противника, вырывались на
десятки километров от главных сил, ‘вне-
запно для противника в его глубоком ты-
Лу громили железнодорожные узлы, унич.
тожали технику п живую силу, захваты-
вали выгодные рубежи, переправы, райо-

нования стремился всеми сплами как
можно лучше выполнить задачу, поддер-
жать честь и славу своего подразделения.
Так было в периол Белгородской, Каза-
тинской, Прикарпатской, Одерской и дру-
гих операций. Эта здоровая традиция тан-
кистов впиталась в кровь бойцов и офи-
церов, и они остались верными ей до пол-
ного разгрома врага. Не случайно части
Героя Советского Союза тов. Горелова и
дважды Героя Советского Союза тов. Гу-
саковского награждены каждая шестью
орденами. Смело прорватьея в глубь
обороны противника, выйти на его ком-
муникации, бить “оперативные резеззы
на подходе и по частям, раньше, чем
они выйдут в намеченный район, уп-
редить противника в захвате выгоде

‘Вых рубежей, дирокф используя. род.

ны. Каждый из них в этом боевом сорев-

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
С КОМАНДИРАМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

БЕЛОМОРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
10 ноября. (По телеграфу от наш. корр.).

занятия с командирами подразделений и
офицерами штабов. К руководству заня-
тиями привлечены лучшие методисты,
имеющие богатый боевой опыт.

В группе, где руководителем капитан
Котелин, особенно оживленно проходят
уроки по огневой подготовке. В классе
имеется стрелковое оружие и другое ма-
териальное обеспечение. На-днях начнутся
занятня по тактике,

Кроме занятий по учебной программе
введен ежедневный часовой урок по физи-
ческой и строевой подготовке. Офицеры
получают задания для самостоятельной ра-
боты над уставами, наставлениями. Во всех
занятиях активное участие принимают по-
литработники соединения: x

Новые экспонаты Артиллерийского

исторического музея

ЛЕНИНГРАД, 10 ноября. (По телефону
от наш. корр.). Научные сотрудники Ар-
тиллерийского исторического музея про-
вели несколько месяцев в тех районах
Германии, где Красная Армия наносила
последние удары по врагу. За это время
они собрали много ценнейших реликвий
героической битвы советских войск Ha
немецкой земле. Для пополнения музейных
фондов отобраны артиллерийские срудия,
прошедшие путь от Сталинграла до Бер-
лина. Большюй интерес представляют пуш-
ки и гаубицы, которые защищали Леннн-
град, а в последние месяцы войны участ-
вовали в боях за Берлин. Работники музея
приобрели оружие, предметы. обмундирова-
ния, личные вещи, планшеты, карты многих
Героев Советского Союза.

ПЕСНЯ О РОДНОЙ

ДИВИЗИИ

ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 10 но-
ября. (По телеграфу от наш. корр.). Не-
увядаемой славой покрыли свое знамя бой-
цы Н-ской дважды орденоносной гвардей-
ской дивизии. Несколько тысяч километ-
ров прошла дивизия с боями по ‘фронтам
Великой Отечественной войны. Она защи-
щала Москву и Сталинград, освобождала
Украину и закончила бои далеко за рубе-
жами родной земли.

Память о боевой славе дивизии ‘живет
з сердцах бойцов и офицеров. О недавних
походах сложены стихи, рассказы и были-
ны. Недавно ветераны боевых походов сло-
жили новую «Песню о родной дивизии».
Слова песни написал гварлии капитан Ду-
бравин, музыку — гварлии старший cep-
жант Шуммель и гвардии рядовой Буду-
нов.

ВИЖНОСТЬ танков, появиться там, где про-
тивник меньше всего ожидает Hac, дерз-
ко окружать врага, не боясь быть окру-
женным, самостоятельно веети бой в глу-
бине, не оглядываясь на открытые флан-
ги и на значительный отрыв от пехоты,
вроявить дерзость и точный расчет в са-
мых сложных условиях обстановки —
вот что стало стилем боевой работы, гор-
Joi традицией танкистов.

Связь, скрепленная кровью на полях
Великой Отечественной войны, создала
крепкую боевую дружбу, взаимное уваже-
ние, искреннее стремление поддержать в
бою, не оставить в беде.

Если пехотинцы или артиллеристы в
ходе бол переживали тяжелое положение,
танкисты не были в этому равнодушны.

Пехота и артиллерия, в свою очередь,
также крепко помогали танкистам. Десант-
ники на всех этапах боя оказывали тан-
кистам неопенимые услуги. Они преду-
преждали их 06 опасностях,  грозивших
танкам, ‘указывали цели. Зашищая танк
от немецких фаустников, боец Филиппов
уничтожил однажды двадцать вражеских
солдат.

Служба в гвардии всегда расценива-
тась танкистами как высокое и почетное
дело. Прославленный танкист Юрий Соко-
лов, уничтоживший на Курекой дуге шест-
надцать танков и погибший емертью ге-
роя, писал своей матери, что он счаст-
Лив и гордится тем, что служит в прос-
лавленной гвардейской части.

Любить свою часть побуждают  вонна
славные боевые традиции, сложившиеся в
ходе боев. Сержант Копанцев был достав-
лен с поля боя в госпиталь в бессозна-
тельном состоянии. Здесь от скоро начал
поправляться. Силы ето’ окрепли, “a раны
стали заживать. Но настроение воина
становилось всё мрачнее, он скучал. Стои-
Ло только закрыть глаза, как перед ‘ним
возникали знакомые лица боевых друзей.
вепоминалиеь моменты последних боев,
задушевные разговоры в свободные мину-
THI, Наконец, пряшло письмо из части.
Товарищи по оружию Абуладзе и Петров
поздравляли Копанцева < наградой — ор-
деном Красной‘ Звезды. Они писали, что
ждут его возвоащения. И вот настал день
выписки, Вопанцев не знал местонахож-
дения своей части. Двое суток прокарау-
лил он На 1106се в ожидании случайной
машины <о знакомым номером. И когда

Гизуухна. появилась, Боданцез двинулся в-сержант Апохии,

него понять,
заняться.

расписание He продумал,
общими формулировками, не верывающи-
ми внутреннего их содержания. Известно,   появляющимся целям».
что Ha отетрел упражнения бойцпу потре-
буется не более десяти минут. Остальное   ной цели заслуживает внимания. Оно до-
же время идет на подготовку. Чем именно статочно четко определяет,
должен боец заниматься, 00 этом в рас-
писании ничего не сказано. На чем с0-
средоточить офицеру основное внимание   нению какой огневой задачи он готовит
при подготовке бойцов к отетрелу упраж-
нения? На это также ответа нет. Между  правильно понятая учебная цель значи-

тем это расписание занятий было утвер-  тельно поднимает творческую деятельность
Жждено командиром батальона.

ляется одной из причин, которая приво-
AUT K TOMY, что младшие командиры пре-
доставляются порой самим ©ебе и заня-

чем конкретно он должен

Ilo всему видно, что командир тТоты
изложив темы

Неконкретность расписания занятий яв-

тия в отделениях проходят неорганизо-
ванно, поставленная цель не достигается.
Даже когла кто-либо из старших коман-
диров в ходе учебного дня начинает пе-
рестройку, его вмешательство уже не мо-
жет исправить положение.

По нашему мнению, капитан должен
был так составить расписание на один из
упомянутых выше дней.

2 часа. Устав гарнизонной. службы:
права и обязанности часового. В итоге
занятий бойны должны усвоить: а) суш-
ность неприкосновенности часового, 6) об-
щие обязанности, в) когда можно приме-
нять оружие. Научить бойцов принимать
пост и бдительно нести охрану.

2 часа. Строовая подготовка: повороты
на месте и в движении < оружием и 0е
оружия. Тренируя одиночного бойца в
строевой подтянутости, выправке и чет-
ком строевом шаге, научить его’ правиль-
ному исполнению команд «направо», «на-
1680», «кругом».

Отмечая содержание каждой темы, нуж-
но указать соответствующие статьи уста-
вов, которые следует изучить. В самом
изложении содержания тем необходимы я<-
ность и доходчивость. Такое расписание
будет несколько большим но об’ему, но
зато понятным. Оно потребует, конечно,
напряженной работы в первую очередь
самого командира роты.

Составлять расписание занятий нужно
не в последний день недели, ибо коман-
дир не сумеет достаточно серьезно соере-

я 1945 г., воскресенье. № 255 (6253),

Расписсние занятий
в роте

Как должен работать командир роты
нах составлением расписаний? В качестве
основы ©Н должен ИМЕТЬ расчет часов,
выписку из плана боевой подготовки под-
ка и программу занятий. Полученный рас-
чет часов комамлир роты разбивает понез
дельно, сообразуясь © планом боевой под-
готовки батальона, а также учитывая дни,
отведенные на тактические учения, поль-
зование стрельбищем и заступления роты
в наряд. Этот рабочий документ в значи-
тельной мере облегчает работу, позволяя
сохранять последовательность в отработке
учебной программы.

Приступая в составлению распивания
занятий, командир роты прежде всего оп-
ределяет учебную цель на неделю. Корот-
ко и четко надо изложить то главное;
чего хочет добиться командир за неделн,
Поставленная цель должна красной нитью
проходить через содержание всех уроков;
ибо в их комплексе решается освовная
задача:

Сошлемея па пример. Командир роты
старший лейтенант Овсянников так ефр-
мулировал целевую установку на неделю
в одном из своих расписаний. По огневой
подготовке: «Выработать еноровку бойца в
скоростной изготовке к стрельбе © заря-
жанием из всех положений. Научить при-
пеливанию и спуску курка в строго or-
раниченное время, подготовляя стрелка и
пулеметчика к скоростной стрельбе по

Мы считаем, что такое изложение учед-

чему хочет
научить командир роты стрелка и ‘пуле
метчика за истекшую неделю и к выпол-

роту в целом. Четко сформулированная и

младших командиров:

Не менее важно правильно изложить
0б’ем и содержание каждого урока, точно
отражая поставленную учебную цель. 06°
ем урок» надо излагать Tak, чтобы, во-
первых, обучающий ‘точно уяснил, чему
он должен научить своих подчиненных, и
во-вторых; чтобы он отчетливо предетав-
лял себе, чего хотят добиться от него в
итоге каждого урока. }

Мы рекомендуем к составлению распи-
сания приступать < понедельника, уделяя
ежу каждый вечер один час. Такой метод
позволяет на свежую память учесть
ВСЕрытые за день слабые стороны в по-
готовке роты, сосредоточивать свое вни-
мание на содержании уроков при соответ-
ствующей проработке уставов и других
пособий. Наконец, этот способ дает воз-
можность своевременно довести  расписа-
ние до исполнителей. Командир роты cy-
меет вывесить расписание на очередную
неделю в первой половине дня субботы,
Кроме того, командир роты в конце п-
следнего дня недели должен провести ин-
структивное занятие CO всеми младшиут
командирами и командирами взводов, 91
бы подвести итоги недели, поставив 3a-
дачу Ha очередную, и добиться четкою
уяенения учебных целей.

Неправильно было бы думать, что хо-
Шо составленное расписание занятий ис
черпывает организующую роль командира
роты в руководстве учебным процессом.
Каждое занятие требует дополнительных
указаний, касающихся его организации п
методики. Однако надо иметь в виду, 1
только продуманное расписание позволяет
самому командиру роты четко и конкрет-
но уяснить весь учебный об’ем предетоя-

доточить ©в0е внимание на этом важном  ЩИХ занятий и облегчает повеедневный
деле. Одна из. причин низкого качества  Контроль над ходом боевой и политичее-

ротных расписаний как раз и заключает-
ся в том, что составление его отклады-
вается на конец недели. Командир роты
начинает спешить и делает расписание
без учета обнаруженных недостатков на
истекшей неделе.

путь © замирающим сердцем, И его ветре-
тили в части, как родного..:

Гвардеец обязан гордиться и дорожить
своим гвардейским знаком. Здесь умест-
но рассказать 06 одном достойном внима-
ния примере. :

Во время одной из атак romcomozen
Сергей Игумнов был тяжело ранен и упал
без памяти. В горячке боя товарищи не
заметили исчезновения Игумнова, и он. 0с-
тался лежать на поле боя. Игумнов при:
шел в себя, когда в нему подошел немец
и стал шарить по карманам. Оказывать
сопротивление было уже поздно, да и не-
чем. Игумнов притворился мертвым. He-
MCI вывернул у него карманы, забрал
часы, вырезал на гимнастерке  тварлей-
ский знак и повернулся, чтобы уйти. У
Игумнова промелькнула мыель: явиться в
часть без гвардейского знака — позор.
Превозмогая боль, он вскочпл и обрупгил-
ся на немпа, выхватил у него автомат
и убил прикладом. Затем * забрал свой
гвардейский знак и возвратилея в часть.

Среди традиций, взращенных танкиста-
ми, наиболее ярко выделяютея любовь
бойцов Е своим командирам, любовь к вве-
ренному оружию, товарищеская  взаимо-
выручка.

Почти два тода тому назал погиб из-
вестный всей стране танкист Герой Совет-
ского Союза гвардин пожполковник Алек-
сандр Бурда. В части, которой он коман-
довал, да и не только в одной части, а
во всем нашем танковом ссединении, па-
мять 0 нем свежа п ло сей. день,

О своем командире Tepoe Советекого
Союза Петре Грибареве механик-водитель
танка «Т-34» гвардии старшина Федор
Канавин отзывается так: «Спасибо ему.
Грибарев научил меня воевать». Чему же
научил командир танка свосго механика-
водителя? Научил он его маневрированию
На поле боя, стремительности в наступле-
нии, любви к своей машине. На своем
танке Канавин прошел 1490 километров.
машина его проработала 250 моточасов.

Любовь к своему командиру выражается
У гвардейцев высокими душевными прояз-
лениями, ‘готовностью пойти на жертвы
ради спасения его жизни. Однажды на
гвардии подполкевника Солодахина, ког-
да он находилея в боевых порядках сво-
ей части, напал немец. В критическую
Уинуту к месту схватки подоспел гвардии

Очередью из автомата

кой подготовки роты. Конкретность ия
ность задачи, повторяем, стимул
творческую инициативу всех сержантов п
офицеров.

Гвардии подполковник
И. ЕРМАНОВ,

он убил гитлеровца и сцас
полковника.

Боец Вудло, подобрав на поле боя ра-
неного танкиста-офицера, вынес его №
окружения и доставил в госпиталь. [008
этого между солдатом и офицером завяза-
лась тесная, крепкая боевая дружба.

На руках у своего ординарца младшем
сержанта Осипова умер тяжело раненый
гвардии старший лейтенант  Кульбапкий,
Вынеся © поля боя его тело, Осипов вер
вулся на передний край и заявил товатие
щам, что идет метить за смерть своем \
командира. Вскоре у вражеских трангий
завязалась перестрелка. Бойпы бросились
Ва ПОМОЩЬ Осипову. Выбив немцев №
траншеи, они насчитали двадцать труп
гитлеровцев, уничтоженных — Оенповых

HAGEL DO

Многие немцы были Убиты прикладом 4   ©

томата, так как у Осипова подконеп ие
хватило патронов.

Когда один танкист-гвардеец попадает?
грудное положение, второй обязан прити
ему на выручку. Это у нас стало зан
HOM.

Великое дело, если танкист mo-nactr
щему любит и бережет вверэчное ему 0ру-
жие и материальную часть машины. В
ших частях эти качества стали свойстве
ны огромному большинству воннов. р”
ноармеец Сергей Виноградов метко BED?
Зилея по этому поводу: «Оружие — мя
жизнь, лучше погибну, чем оставлю #9
врагу». Мехапик-вотитель Пудин был №
нен, но он не бросил машину на пр0извот
судьбы. Превозмогая боль, гвардеец вывел
танк © поля боя и только тогда согласии
ся уйти в госпиталь.

Без конца можно приводить примеры, 3
чем создались и укреплялись боевые тр“
диции танкистов-гварлейцев. Их много, #
они составляют славную странину боевог
пути нашего соединения. Люди, зла
шие эти традиции, — простые советеке` `
doin. Ons создавали их во ния победы
Над врагом, во имя беспредельной предана

HOCTH и любви к своей  матери-Ролиие,
партии Ленина — Сталина, — великом
Сталнну.

На славных тралипиях гварлейцев-тан
RHCTOB воспитывались бойны каждого #0
вого пополнения. Они свато хранили м
п умножали в жестоких сражениях 8

протяжении всей Великой  Отечествение
войны.

Гвардии генерал-лейтонакт
М. ШАЛИН,

i
[1
 ?

i

a

ws tf

за = te

_ а

в
р

В
Х i

Bh

$:

К

И

tM,

in
ЦИ
Е

У

А