141 ноября 1945 г., воснр

есенье. № 265 (6253);

6 = КРАСНАЯ ЗВЕЗДА
  ШВЕДСКАЯ ГАЗЕТА

Будапешт отступал к горизонту, закры-
ваясь частой сеткой надовдливого осенне-
то дождика. Я емотрел, как в пасмурной
дымке растворялись купола, вышки и
трубы столицы, мыеленно стараясь при-
вести в порядок пестрые впечатления не-
многих дней, проведенных в этом необыч-
HOM городе.

В руинах лежат многие из лучших зда-
ний Будапешта. Великолепные вокзалы
зияют провалами отромных стеклянных
крыш, клочьями свисают © них железные
лохмотья конструкций. Фабричные и стан-
пионные постройки рассыпались грудами
вирпича. Колоссальные металлические газ-
гольдеры емяты исиплюснуты, как картон-
ные стаканчики из-под мороженого.
Мрачным, обугленным остовом поник На
высокой скале Буды некотда величествен-
ный королевский дворед.

Если эт памятника Тысячелетия
Венгрии He возвращаться 5 пентру
торода, а повернуть далыше, мимо конеч-
ной станции игрушечного будапепитского

метро, мимо  увеселительного народного
Анголь-парка, то всего’ через несколь-
хо кварталов стиль города становится

единым, весьма цельным и угнетающе од-
нообразным. Это — «стиль» закопченных
кирпичных ©тен и построек, кривых до-
щатых заборов, грязных тротуаров. Мно-
толетняя суровая нищета, тяжелая борь-
ба за существование смотрят из мутных
окон общарпанных домиков. Здесь, в фаб-
ричных рабочих районах, безрадоетно тру-
дились поколения людей, создавая богат-
ства и красоты великолепного города, пре-
дательски разоренного и искалеченного
фалтиетекими авантюристами.

Великая (благодатная сила  советекого
оружия принесла освобождение трудолюби-
BOMY, одаренному, энергичному венгерско-
му народу. Сметены © лица ‚венгерской
земли наглые гитлеровские держиморды и
их «хунгариетские» прихвостни вместе <
титулованными  дегенератами венгерских
помещичьих династий,

На одной из прекрасных площадей Бу-
дапешта венгерский часовой в высоком
черном картузе мерно шагает у памятчи-
ка героям Врасной Армин. Строгие грани

простого белого обелиска несут на себе
золотую звезду ‹оветекой славы. На 0е-
лом мраморе налертаны золотом русекие
имена. Это те, кто отдал свою жизнь В
боях за Буданешт, Памятник величестве-
нен и скромен в своей благородной про-
стоте, но тысячу раз правы те, кто хо-
тел бы увидеть великий подвиг Ерасной
Архни, увековеченный таким монументом,
который не только художественными ево-
ими достоинствами, но емелостью и раз-
махом архитектурного замыела соответст-
вовал бы тграндиозности нашей победы. И
многие художники и скульпторы уже ра-
ботают кнад проектами такого исполинеко-
го сооружения.

Or этой плошади, мимо скульптурной
труппы, в центре. которой стоит венгер-
ский революционер Лайош Кошут, дунай-
ская набережная ведет к парламенту —
необ’ятной каменной громаде, построенной
Имре Штейндлем.

Но уже не знатные венгерские магнаты
заседают в красных бархатных креслах—
екромные серые пиджаки демократических
депутатов заполняют зал парламента.
Прямо передо мной хоропю видна из ло-
жи дружная группа коммунистической

фракции. В первом ee ряду крупная
толова и насупленные брови Матьяез
Ракоши. Он произносит свою речь,

как принято здесь, не с ораторекой три-
буны, а стоя на своем месте. Говорит
четким резким толосом, сразу овладевая
вниманием зала. Jorja он упоминает о
зеликодушной помощи Советского Союза и
называет имя Генералиссимуса Сталина,

зал подымается в единодущной овации.
Вее взоры устремляютея на ложу, в кото-
увидеть загорелое лицо и <с-

рой можно

удапеште

> :
Бор. ЕФИМОВ
>
ребряную седину маршала К. Е. Bo-
рошилова.

В этот день выступали руководители
веех основных демократических партий.
Они единодушно призывали в борьбе с
реакцией, сплочению всех народных вил.
MW каждый раз стоя рукоплещет палата
этим призывам, отвечающим желанию
всех честных венгров.

Одним из самых заветных, горячих же-
ланий венгерского народа является CKO-
рейшее возрождение его любимпа — Бу-
дапешта. Тысячи рук упорно, самоотвер-
женно работают над этой нелегкой зада-

й
чей. Медленно, но непрестанно идет про-

цесс выздоровления израненного города.
Приводятея в порядок бульвары Tema,
узкие улицы Буды очищаются от желез-
ных пятниетых трупов немецких «пан-
тер» и «фердинандов». На набережной Ду-
ная группа салашистов под охраной ча-
совых уныло разбирает заржавленный
танковый лом. Отучат молотки плотников,
чинятся и ремонтируются витрины мага-
зинов. Уже щеголяют многие здания све-
жеоштукатуренными фасадами, у частич-
но разрушенных домов изобретательно
удаляются поврежденные этажи и перек-
рытия. Йх лечат, бинтуют и зашивают,
как людей, и приятно видеть дом, который
снова вступает в строй, как выздоровев-
ший человек, отбрасывая в сторону —He-
нужные костыли лесов.

Растет число отремонтированных домов
и магазинов, восстановленных  кинотеат-
ров, общественных учреждений. С весе-
лым звоном носятся яркожелтые трам-
Ball, которые ходят здесь не посредине
улицы, как у нас, а по краям, вплотную
к тротуарам. На улицах шумно, много-
Людно. Будапешт оживает и кретнет юо
дня Ha день. :

Душой восстановительной работы явля-
ered будапештекий магистрат, rye в
старинном кабинете  «полгарместера» в
лакированном кресле с декоративным гер-
бом Будапешта сидит коммуниет Золтан
Ваше «Ваш» значит по-вентерски «желе-
30». И в этой фамилии есть, пожалуй,
известная символика, если знать, © ка-
кой настойчивостью и неутомимостью. ве-
делся эта работа.

Однако рядом © этим благородным co-
зидательным трудом темные реакционные
силы злобно и хладнокровно делают ис-
подтинка всё, чтобы затормозить, испор-
тить, есфвать дело демократии. Ядовитые
бациллы спекуляции, вредительства, ca-
ботажа проникли в артерии городского op-
танизма. Невидимая опытная рука взду-
вает вдвое, втрое и вчетверо цены на
любой продукт и. товар, — от кипящей в
жестяном котле уличного продавца куку-
рузы, до элегантной пишущей машинки.
Многозначные инфляционные пены изде-
вательски скалятея из витрин шикарных
магазинов.

Ненавистью и презрением отвечает на-
род спекулянтам. Мне пришлось наблю-
дать очень характерную сцену. В пере-
полненном зале красивого, недавно отре-
монтированного кино «Аполло» тюказыва-
ли наш фильм «Ленин в 1918 году».
Там есть замечательные кадры, когда
Владимир Ильич узнает ст случайно за-
бредшей в его кабинет маленькой де-
вочки, что у нее «мама умерла © голоду».
Еруто едвинув брови, Ленин решительно
берется за телефонную трубку. Он зво-
нит Дзержинскому: «Феликс Эдмундович!
Там у вас арестованы крупные епеку-
лянты хлебом. Я считаю, что их нужно
немедленно рас-стрелять!» Надо было елы-
Wath, каким страстным, демонетративным
взрывом аплодисментов  разразилея зал,

ПУТЕВЫЕ ЗАРИСОВКИ

строчки венгерского
эту гневную реплику

едва только узкие
текста перевели
Ильича.

..Мы в’езжаем в Буду по раззолочен-
ному пышному Эржебет-хиду (мост Ели-
заветы), полупогруженному в Дунай, но
искусно приспособленному нашими сапера-
ми для пешеходного и транспортного дви-
жения. Нашей очередной целью является
посещение так называемой «Туредкой
крепости». У старинных каменных бастио-
нов нам преграждает путь надпись на вен-
тереком языке «Дальше итти опасно». Пос-
ле некоторого колебания, мы пренебретаем
этим предостережением, и вознатраждаем
ссбя за это действительно изумительным,
живописным видом на Пешт. Красивый и
печальный фаскинулея перед нами город,
бессильно уронив в воду сломанные руки
мостов.

Особенно грустно вытлядят остатки зна-
ченитого Цепного  моета. Построенный в
1849 году, он десятилетиями CUNTAICA
чудом техники, был гордостью и символом
Будапешта, его прославленной достоприме-
чательностью. Рассказывают, Что мост
был взорван фангистами подло и злодей-
ски-внезатно среди бела дня, когда его
заполняла густая, движущаяся толпа жи-
телой — женщин, стариков и детей.

В черной траурной раме висит в ка-
бинете одного из домов по улице Андра-
ши увеличенная фотография  взорванного
Ценного моста. Но уже не символом цве-
тущего Будапешта, а символом нанесен-
ных ему страданий, неопровержимой до-
кументальной уликой фашистских преступ-
лений смотрит это фото <о стены. Напро-
тив, под портретом великого венгерского
поэта-революционера Шандора Петефи, си-
дит за письменным столом маленький, спо-
койный человек, < черными усиками и
тронутыми еединой волосами. Это — Пе-
тер Габор, начальник будатепитокой поли-
тической полиции. Он пред’являет фото-
документ Ценного моста пойманному пре-
ступнику.

Ференц Салаши мрачно отворачивается
от траурного снимка. Ему нечего на это
сказать. Он сидит перед нами, блуждая
воспаленным взглядом по стенам кабине-
та. Ему должно быть хорошо знакомо эт9
место: в этом здании не так давно поме-
щалеся центральный штаб его, Салаши,
хунгаристекой партии. И не в этой ли
самой комнате недолговечный «фюрер»
Венгрии составлял свои напыщенкые при-
казы и воззвания.

Туманно и многоеловно разглагольству-
ет он о хунгаризме, нацизме, фашизме...
Длинно и путано отвечает на самые про-
стые вопросы. «Беседа» явно затягивает-
ся, и мне начинает казаться, что Сала-
ши попросту оттягивает неприятный мо-
мент возвращения в евою тюремную ка-
меру: твердая рука демократической влас-
ти держит фашистских преступников от-
нюдь не в санаторных условиях, как это
кое-где практикуется.

Мы обошли камеры всех недавно до-
ставленных в Будапешт предателей вен-
герского народа. Крепкий парень в ©пор-
тивной куртке вынимает железные зас-
вы, отпирает узкие, коричневые двери,
мы заглядываем в чисто выбеленные
‹<водчатые камеры и лицом к лицу рас-
сматриваем их обитателей. Тупо и 0е3-

жизненно смотрят на нас все эти бывшие
министры, генералы, дипломаты. Одна из
камер пустует — жилец ее, бывший

премьер-министр Бардонги, как раз на доп-
росе. Мы поднимаемся наверх. Вертлявый
старик ¢ лисьей физиономией бойко
диктует прямо на машинку свой показа-

ния. Время от времени он с разгону ©по-
тыкается 0 хмурые вопросы ‘и реплики
черноволосого молодото следователя в белом
свитре. Й тотда водянистые глазки Bap-
доши начинают растерянно бегать по
сторонам, белые тонкие пальцы  конвуль-

сивно сжимаются и разжимаются.
# ж*

Мы выходим на улицу. Уже сгущают-
ся сумерки, но еще отчетливо видны pac-
хлеенные по стенам многочисленные пред-
выборные плакаты. Среди них выделяется
большюй лист, сделанный в простой су-
ровой манере. Человек в рабочей блузе,
твердо сжав тубы и напрягая могучие
мускулы, вырывает чудовищный сорняк
реакции и спекуляции, опутавитий Бу-
дапешт тонкими своими корнями-щу-
пальцами.

Трудно более образно и красноречиво
символизировать желание, веру и непрек-
лонную решимость венгерской демократии:

(Соб. корр. «Красной звезды»).

ПЕРЕД ВЫБОРАМИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 10 ноября. (ТАСС). Вечером
8 ноября в помещении Временной Народной
скупцины Югославии состоялась пресс-
конференция иностранных и югославских
журналистов, на которой выступил вице-
председатель скупщины Моша Пьяде, Он
сообщил журналистам, что по последним
данным, общее число избирателей в Юго-
славии составляет 8.178.958 человек. Ли-
шено избирательных прав 199.883 человека,
или 2,4 процента.

«Очевидно, заявил Пьяде, что кампания,
которую подняли против нашего избира-
тельного закона, несостоятельна»,

Затем Пьяде привел данные о числе из-

конторы — К-4-00-70, доб. 31

Г 804524,

бирателей и числе лишенных избиратель-
ных прав отдельно по каждой федеральной
единице, По этим данным, в Сербии ли-
шено права голоса 2,4 процента, в Воево-

дине — 1,3 процента, в Косово и Мето-
хии — 2,6; в Хорватии — 3,28; в Слове-
нии — 1,5; в Боснии — 3,46; в Македо-

нии — 0,56 и в Черногории — 1,7.
Пьяде сообщил, что. на 348 мест в Юго-
славской скупщине выдвинуто 738 канди-
датов. В ряде мест выдвинуто по несколь-
ку кандидатов от различных групп и пар-
тий, входящих в Народный фронт. Среди
кандидатов имеется He мало людей,

которые He принадлежат ни к какой

партии, но состоят в Народном фронте:

Говоря об оппозиции, Пьяде, между про-
чим, сказал: «Оппозиция хотела предста-
вить дело перед заграницей так, будто бы

у Hac существует некая об’единенная
оппозиция демократов, радикалов и земле-
дельцев. Между тем, это — просто ма-

ленькие группки, а что касается землё-
дельцев, то можно сказать, что их вообще
нет вне Народного фронта». Пьяде ука-
зал, что оппозиционные группы нельзя да-
же назвать партиями. «Они имеют только
разрешение на партийную деятельность, но
это еще не значит, что они являются пар-
THAMH>.

Речь министра иностранных дел

Норвегии Трюгве Ли

ОСЛО, 10 ноября. (ТАСС). Министр
иностранных дел Норвегии Трюгве Ли
выступил 6 ноября на собрании Общества
культурной связи между Норвегией и
СССР, посвященном 28-й годовщине Ве-
ликой Октябрьской Социалистической -ре-
волюции, с речью, в которой заявил, что

на праздновании национального дня Со-
ветского Союза в самой Москве. Я имел
счастье лично передать советскому пра- ь
вительству благодарность нораежского

правительства за освобождение Финмар”
кена. Вполне естественно, что эту благо
дарность мы подчеркиваем теперь,
наша страна снова получила свою

«дружественные и полные доверия отно“
шения между Норвегией и СССР явля-
ются естественными и необходимыми,
следовательно, они должны быть главным
принципом норвежской внешней поли“
тики»,

`Касаякь международных проблем,
Трюгве Ли сказал:

«Нам ясно одно: мировые проблемы се”
годня не могут разрешаться без Совет-
ского Союза, еще меньше — против Со-
ветского Союза.  Согласие между <оюзни-
ками, созданное в тоды войны, должно
сохраниться также и в период мирного
восстановления. Мы не являемся великой
нацией, и наше влияние ограничено. Но
мы являемся народом, который всегда
имел глубокие международные интересы
и который пропорционально
имел более крепкое коммерческое и куль
турное соприкосновение с заграницей, чем
какой-либо другой народ. Сохранять
дружбу с другими странами поэтому яв
ляется для нас естественной задачей.

Что касается Советского Союза, нашего
союзника, друга и соседа, с которым мы
никогда не имели серьезных конфликтов,
то нам доставляет особенную радость
поддерживать дружбу с ним. Мы востор-
женно приветствуем Советский Союз за
его вклад в самую жестокую борьбу,
какую только человечество вело»,

изоляция не может не вызвать сожале“
ния. «Многое теперь выглядело бы с03-
сем яло-иному, если бы между Советским
Союзом, западно-европейскими державами
и США заблаговременно были установле-
ны отношения, основанные на доверии,
если бы, другими словами, был понят и
использован известный принцип советско-
го правительства о том, что мир неделим.

Сейчас нам радостно сказать, что наша
страна никогда не желала этой изоляции.
Мы были одними из первых, урегулиро-
вавших дипломатическую и коммерческую
связь < Созетским Союзом. Политический
и культурный интерес к Советскому Сою-
зу всегда был живым и сильным в нашей
стране. Но мы охотно признаем, что он
мог и должен был бы быть более живым
и сильным. Это, между прочим, является
задачей организатора сегодняшнего тор“
жественного собрания — Общества куль-
турной связи между Норвегией и ССР.
Я могу заверить, что министерство иност”
ранных дел следит за работой этой орга-
низации с большой симпатией, и мы про“
язим активный‘ интересе к мероприятиям,
могущим углубить взаимное понимание
между обеими странами».

Трюгзе Ли призвал приложить большие
старания к углублению знаний о Совет-
ском Союзе.

«В прошлом году, — продолжал Трюг-
ве Ли, — я имел счастье присутствовать

Собрания и митинги за рубежом в честь 28-й годовщины

Великой Октябрьской Социалистической революции

ПРАГА, 10 ноября. (ТАСС). 7 ноября англо-советской дружбы направить coy
по случаю 28-й годовщины Великой   деятельность Ha разоблачение со
Октябрьской Социалистической революции   ской лжи, которую усиленно а
чехословацкое правительство устроило   няют за ое время враги англ
обед, на котором присутствовало всё пра- ветской дружоы.
вительство и - премьер-министром «Хотя фашистская Германия, разбита, cl
Зденеком Фирлингером, председатель вре-   сказал Уотерхаус, Фашизм все ще живе
менного. Национального собрания Давид, и действует. Народы Англии, Франции,
состав советского посольства во главе ©  Бельгии и других стран Европы хранят
послом СССР в Чехословакии Зориным, дружбу с народами СССР потому, что Со-
генералы и офицеры Красной Армии. ветский Союз является непримиримым вра-

гом фашизма. Дружба с СССР стала не-
МОНТЕВИДЕО, 10 ноября. (ТАСС). Mo}... о а.
случаю 28-й годовщины Великой Октябрь- от’емлемым вопросом жизни каж

2 личанина. Сегодня дружба < СССР это —
ской Социалистической револющии Славян- н, сентиментальный вопрос. Эта дружба
ским комитетом и другими антифашистски-   „изненно необходима для того, ‘чтобы
ми и демократическими организациями уничтожить все остатки фашизма и выр-
Уругвая был организован в Монтевидео   5.7, все корни, порождающие войны. Так
большой митинг. С речами выступили ВИД-  понимает англо-советскую дружбу сегодня
ные прогрессивные и антифашистские ДЕЯ`   х.ждый простой англичанин».

тели страны.

С. приветственными речами выступили
Участники митинга тепло встретили по-

i председатель об’единенного союза строй”
сланника СССР т. Горелкина, выступивше-   тельных рабочих Гарри Адамс, писатель-
го © речью.

ница Сесиль Честертон, представители
ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Нацио-   моряков, сестер милосердия, молодежи,
нальный совет англо-советского единства рабочих, металлистов и студентов.
организовал вечером 8 ноября больной ми-  С ответными речами выступили члены
тинг, посвященный годовщине Октябрьской   делегации советской молодежи — дважды
революции. Присутствовало больше тыся- Герой Советского Союза Дмитрий Глинка,
чи человек. Среди гостей были посол   председатель антифашистского комитета
СССР т. Гусев и члены делегации совет- советской молодежи Федоров и Мамлякат
ской молодежи на Всемирной конференции   Нахангова. a
молодежи. Председатель митинга Ойлер  Митинг закончился концертом советской
Уотерхауе призвал местные организации ‘и английской музыки и песни.

Приемы по случаю 28-й ГОДОВЩИНЫ Великой
Октябрьской Социалистической революции

ХЕЛЬСИНКИ 8 ноября. (ТАСС). 7 но- революции. На ` приеме присутствовали
ября председателем Союзной Контрольной члены правительства, члены дипломатиче-
Комиссии в Финляндии генерал-полковни-  ского корпуса, политические деятели,

представители искусства и науки, высшие
представители армии и флота Дании и Др.

МОНТЕВИДЕО, 10 ноября. (ТАСС). По
случаю 28-й годовщины Великой Октябрь-
ской Социалистической революции миссия
СССР в Уругвае устроила прием, на кото-
ром присутствовали президент Уругвая
Амесага, вице-президенты Гуани и Герона,
члены правительства, председатель палаты
депутатов Беррес, дипломатический корпус,
видные общественные деятели страны и др.

УЛАН-БАТОР, 9 ноября. (ТАСС). В
ознаменование 28-й годовщины Великой
миссня СССР в Монгольской Народной
Республике устроила прием, на котором
присутствовали премьер-министр маршал
Чойбалсан, председатель президиума Мало-
го Хурала Бумаценде, секретарь ЦК Мон-
гольской народно-революционной партии
Цеденбал, государственные и политические
деятели, представители командования мон-
гольской армии’и виднейшие работники
литературы, науки и искусства.

АНКАРА, 10 ноября. (ТАСС). В посоль-
стве СССР 7 ноября состоялся большой
прием по случаю 28-й годовщины Великой
Октябрьской Социалистической революции,
На приеме присутствовали премьер-министр
Сараджоглу, министры, послы и посланни-
ки союзных и дружественных стран, депу-
таты меджлиса и ряд других государствен-
ных и политических деятелей, работники
науки и искусства Турции, а также пред-
ставители турецкой и иностранной печати.

МЕКСИКО, 10 ноября. (ТАСС). 7 нояб-
ря в советском посольстве в Мексико co-
стоялсея прием по случаю 28-й годовщины
Великой Октябрьской Социалистической ре-
волюции. Присутствовали члены мексикан-
ского правительства, высшие чины воору-
женных сил Мексики, сенаторы, члены па-
латы депутатов, члены дипломатического
корпуса, представители печати, литерату-
ры, искусства, общественных организаций.

ком А. А. Ждановым и чрезвычайным и
полномочным посланником СССР в Финлян-
дии П. Д. Орловым был устроен прием по
случаю 928-й годовщины Великой Октябрь-
ской Социалистической революции. При-
сутствовали весь состав финского прави-
тельства во главе с премьер-министром
Паасикиви, председатель сейма Фагер-
хольм, вице-председатели сейма Пеккала
и Вестеринен, председатели фракций и
депутаты сейма, дипломатический корпус,
высшие чины финской армии, руководители
финских общественных организаций и пе-
чати.

8 ноября на приеме, устроенном послан-
ником СССР в Финляндии тов. П. Д. Ор-
ловым и заместителем председателя Союз-
ной Контрольной Комиссии генерал-лейте-
нантом Савоненковым для финской обще-
ственности, присутствовали видные пред-
ставители финской науки, культуры, искус-
ства и печати.

БУДАПЕШТ, 9 воября. (ТАСС). Пред-
седатель Союзной Контрольной Комиссии
в Венгрии Маршал Советского Союза
К. Е. Ворошилов и ‘посланник CCCP
Г М. Пушкин устроили по случаю 28-й
тодовшины Великой Октябрьской Социа-
листической Революцни большой прием,
на котором присутствовали руководящий
состав Союзной Контрольной Комиссии
(СКК), правительство и Высший Нацио-
нальный Совет Венгрии в полном составе,
руководители венгерских демократических
партий, видные деятели науки, культуры,
искусства, представители общественности
и прессы.

С приветственной речью выступил
премьер-министр Миклош Бела. Маршал
Советского Союза К. Е. Ворошилов про-
изнес ответную речь. -

КОПЕНГАГЕН, 10 ноября. (ТАСС).
7 ноября в миссии СССР в Копенгагене
состоялся прием в честь 28-Й годовщины
Великой Октябрьской Социалистической

УСТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
С АЛБАНИЕЙ

ТИРАНА, 10 ноября. (ТАСС). Началь-
ник советской военной. миссии в Албании
полковник Соколов посетил главу времен-
ного албанского правительства генерала
Энвер Ходжа и по поручению советского
правительства вручил ему ноту, в которой
сообщается о том, что Советский Союз на
протяжении всех этих лет войны против

победы союзников над общим врагом и
принимая во внимание стремление албан-
ского правительства к сотрудничеству с
другими демократическими странами в це-
лях поддержания мира и безопасности, со-
ветское правительство решило установить
дипломатические отношения < Албанией
и обменяться посланниками.

немецко-итальянских захватчиков © BHH-

манием и сочувствием следил за героиче- Hse Pate СоРатя,. миннетров тен,
ской борьбой албанского народа за свою    НР ^оджа выразил удовлетворение
независимость. Учитывая, что этой борьбой  ЭТИм заявлением советского  правитель-
албанский народ внес свой вклад в дело   ства.

ЗАБАСТОВКА ПРОМЫШЛЕННЫХ РАБОЧИХ В СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ

РИМ, 10 воября. (ТАСС). 7 ноября все заработной плате

промышленные рабочие Северной Италии : для всех областей севера.

Эта отсрочка вызвана отказом промышлен-
ников Италии пойти на компромисс и их
попытками затянуть разрешение вопроса.

устроили часовую забастовку в знак про-
теста против оттяжки переговоров относи-
тельно заключения единого соглашения о

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Ёрасная звезда», Москва, улица Чехова, 16

ментируя доклад
жественном засел
азета «Моргонтиднинген» пишет:

основных вывода:
когда открове

Речь
ем здравого оптимизма.
чинах
Он прав в TO .
ладных держав скорее содействуют по-
ошрению агрессии,
войны

опыт,

наций».

организовать
турного обмена

О ДОКЛАДЕ
В. М. МОЛОТОВА

СТОКГОЛЬМ, 8 ноября. (ТАСС). Ком
М. Молотова на тор
ании Московского Совета,

и Молотова можно сделать два
Советский Союз желает
нного взаимопонимания с союзника“
е и в мирный период. Но Совете
вынесший главную тяжесть

«Из реч

«7 ноября навсегда останется одним из ский Союз,
великих дней в истории человечества». свободу и независимость и Когда мы Сойны, хочет быть признанным наравне co

Коснузшись изоляции, которой подвер- собрались здесь, чтобы приветствовать   „ии союзниками. Об’ективно это яв
гался Советский Союз после Октябрьской   нашего великого союзника», ляется умеренным требованием, которое
революции, Трюгве Ли заявил, ЧТО ЭТа/ Трюгве (Ли подчеркнул далее, ЧТО   опадные державы не могут отклонить,

Молотова явилась также выражени-
Его отчет о при
войны был ясным и конкретным,
м, что блоки и группы за“
чем ее обузданию, До
Союз проделал горький

Советский
Лиги

столкнувшись с бессилием

ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МОЛОДЕЖИ

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Работа

Всемирной конференции молодежи близит:

ся к концу. Вчера на вечернем заседании

были приняты предложения специальной
населению   комиссии по организации культурного об-
мена ‘между молодежью разных стран я

предложения комиссии по вопросам спорта
и путешествий. Конференция рекомендует
всячески поощрять развитие культурной

связи и обмена между молодежью всех

стран мира, просить правительства выде.
лить для этой цели специальные фонды,
в каждой стране центры куль-
и связи. Предлагается соз-
дать при всемирной федерации молодежи
международную библиотеку и музей, в ко-
торых собрать произведения искусства,
литературы и народного творчества всех
стран. Всемирная федерация должна иметь
свою печать и периодические издания. Ре.
комендуется также добиваться, чтобы Bo
всех странах в школах было введено пре.
подавание не менее одного иностранного
языка. Предлагается организация регуляр
ных международных выставок и фестива.
лей. . Было принято предложение ввести

международную песню молодежи, для
чего устроить международный конку
среди писателей и поэтов. Предложен

также установить международный день
спорта. Решениями конференции намечен
ряд мероприятий для поошрения и разви
тия спорта и путешествии.

Конференция приняла обращение ко всем
демократическим организациям молодежи,
в котором раз’ясняется характер и значе:
ние устава Всемирной федерации молодежи,
утвержденного конференцией. Обращение
призывает организации, которые не участ.
вовали в конференции, присоединиться к
федерации. Если эти организации поже
лают внести попразки и дополнения к
уставу. то они будут тщательно рассмо-
трены советом и будут поставлены на 06-
суждение следующего Всемирного koi

са молодежи, который состоится 1
позже 1948 года. .

Конференция приняла решение о созда
нии финансового фонда федерации и уста
новила размер членских взносов.

Сегодня конференция утвердила ‹остаз
совета Всемирной федерации.

От Советского „Союза в совет вошли
тт. Н. Михайлов, О. Мишакова, В. Ива-
нов,. Е.’ Федоров, В. Богатырев и A. Ile
лепин. От Украинской ССР в совет вошая
В. Костенко и П. Тронько. От Белору
ской ССР — М. Зимянин и Л. Воинова;
от Эстонской ССР — А. Мери, от Лит
ской ССР — И. Мацевичус и от Латвяй:
ской ССР — И. Пинксис.

Подводя итоги работы конференции ot
имени президиума, делегат Австралии, 1s
бранный членом совета Всемирной федер
ции молодежи, Герберт Вильямс заявил на
сегодняшнем заседании: «Нашим единство
цели и действий мы, таким образом, вы’
звали к жизни мощное орудие сохранения
мира».

Прибытие Эттли
в Вашингтон

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Как №
редает агентство Рейтер, вчера вечером
премьер-министр Клемент Эттли вылете
в США. В США вылетел также ние
атомно

датель комитета по вопросам
энергии Джон Андерсон.

ВАШИНГТОН, 10 ноября. (ТАС,
Премьер-министр Великобритании Эм

прибыл в Вашингтон. На аэродроме в
встречали государственный секретарь С
Бирнс и капитан Воган, представлявший
президента Трумэна.

К СОБЫТИЯМ В ИНДОНЕЗИИ

ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). По <;
щению корреспондента агентства Рейтер
Батавии, рано утром 8 ноября в городе №
чались бои, в которых участвует, кк
утверждают, свыше 500 индонезийцев.
юзные войска спешно прибывают к мет]

индонезийцев, приближающихся к город,
В Бандунге собираются значительные сялы
индонезийцев. Как утверждают, в горо
находится ‘штаб 6 индонезийских дивизий.

САН-ФРАНЦИСКО, 10 ноября. (ТАСО)
Радио Сан-Франциско передает, что а
глийский_ генерал-майор Мансберг отправил
индонезийскому губернатору Восточной Явы
ультиматум следующего содержания:

Союзные войска войдуг в город и OK
рестности Сурабайи и ‘другие районы Во.
сточной Явы. Я получил приказ от глаз
командующего Кристисона обезоружить
непокорных.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ
В ВЕНГРИИ

БУДАПЕШТ, 10 ноября. (ТАСС). Изб
рательная группа министерства внутренних
дел подвела окончательные итоги выбороз
в национальное собрание Венгрии по всем
16 избирательным округам. Согласно этим
данным, в выборах приняло  участе
4.701.026 избирателей. Из них незавиенмая
партия мелких сельских хозяев получила
2.680.527, социал-демократическая партия —
818.082, коммунистическая — 795.659, Bt
ционально-крестьянская 322.741, граж
данско-демократическая 78.322, ради
кальная — 5.695 голосов.

По официальному сообщению министр
ства внутренних дел, мандаты в парл2’
менте, по данным, полученным
дня 8 ноября, распределялись следующим)
образом: независимая партия мелких сель
ских хозяев — 242 мандата, компартия —

70, социал-демократическая партия — 69
национально-крестьянская — 23, граждан
ско-демократическая — 2.

Ответственный редактор
И. Я. ФОМИЧЕНКО.

боев и пытаются задержать вооруженных is

к исходу \}

}
}

=

—
tn