А

. 13 ноября 1948 г. вторнии. № 266 (8254),

Высокая политическая
активность

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Исвлючительно0 высок политический
Полем в частях и соединениях Киевского
военного округа. Бойцы, сержанты и офи-
церы проявляют огромный интерес к из-
бирательной кампании. В этих условиях
раз`яснение сонов нашей демократни и
пропаганда избирательного закона являют-
ся одной из главнейших задач политорга-
нов, партийных и комсомольских органи-
заций.
Там, где политработники поняли вто,
немало сделано по подготовке к вы-
рых. Например, в Киевском танко-тех-
ническом училище оформлена большая вы-
ставка, которая знакомит избирателя с
государственным устройством и системой
органов управления нашей страны, пока-
зывает неисчерпаемые богатства Совет-
ского Союза. Олин из разделов выставки
посвящен теме: «Как воин Красной Ар-
мии выполнил 133 статью Вонституцин
© защите Отечества». На каре схемати-
чески изображено наступление советских
polick or берегов Волги xo берегов Шпрее.
Кроме этой выставки в Ленинской ком-
нате каждого подразделения создан уго-
лок избирателя. Здесь имеелся литература
© выборах, устраиваются громкие читки
Конституции и «Положения © выборах в
Верховный Совет СОСР». На этих читках
обязательно присутствует хорошое  подго-
товленный офицер, . который тут же дает
ответы ва все вопросы, возникающие у
курсантов. Чаще всего в качестве KOH-
сультантов` выступают политработники и
преподаватели  социально-экономического
цикла. Избирателей, особенно тех из них,
хто впервые будет участвовать в выбо-
рах, интересует решительно всё. Вопросы
задаются самые разнообразные: «Почему
выборы называются равными? », «Как про-
холят выборы в буржуазных  странах?»,
«Как происходит подсчет голосов, пюдан-
ных за кандидата?» ит. д. ит. п.
Огромную работу выполняют и низовые
агитаторы. Скажем, в подразделении капи-
тана Яковлева большим успехом пользу-
ются беседы Героя Советекого Союза стар-
шины Воронченко. Получив необходимые
уетодические указания на семинаре; он
прочитал ряд книг и брошюр, показы-
вающих отличие советской избирательной
системы от капиталистической. Выступая
перед курсантами, тов. Воронченко удач-
но использует близкие им факты и при-
меры. Овою первую беседу он начал с
того, как ему самому приходилось участ-
вовать в выборах Верховного Совета. По-
том он остановил внимание слушателей
на 133 статье Сталинской Конституции.
— Каждый из нас,—сказал Ворончен-

ко,— обсуждая вопросы, связанные © вы-
борами советского парламента, должен
твердо помнить, что мы получили возмож-
ность участвовать в этих выборах только
потому, что сумели ¢ оружием в руках

отетоять свободу своей страны. Немецкие
империалисты всех нас хотели  еделать
рабами. Каторжный труд, побои, голод,

вонцен.рационные  лалери — BOT что
ожидало каждого из нас, ели бы наша
Родина оказалась под немецким игом.

— Я видел наших людей  недале-
ко от Дрездена, — отозвалея один He
бойцов.— Только мне не пришлось пого-
ворить © ними: они уже были мертвы’
Немцы расстреляли их за день до нашего
прихода...

За этим первым коротким высказыва-
нием последовали второе, третье, и посте-
пенно в беседу втянулись все слушатели
тов. Воронченко. Этот опытный  агита-
тор умеет задеть людей за живое.

Обладают таким искусством и сотни
других низовых атиталоров из сержант-
ского и рядового состава. Многие из них
выступают уже не только перед личным
составом своих подразделений, но и пе-
ред гражданским населением. Политотдел,
тде начальником полковник 370, подгото-
вил довольно мноточисленную групту аги-
таторов, которые регулярно выезжают в
окрестные сбла е докладами © предстоя-
щих выборах. И надо видеть, с каким
восторгом встречают их там!

Недавно мы проезжали одним селом.
Окна сельского клуба были ярко освеще-
ны, помещение — переполнено. Дюди, —
ко сидя, кто стоя, — слушали доклад
бойца-агитатора. Многое повидал он за
границей и рассказывал © тамошних по-
рядках, сравнивая их © нашими, доказы-
вал на фактах и примерах преимущества
социалистическото государства.

Хорошую инициативу проявил и 0-
литотдел второго Киевского Краснозна-
менного училища самоходной артиллерии
имени Фрунзе. В помощь местным opra-
низациям он также послал лучших своих
агиталоров.

Однако далеко еще не во всех частях
Киевского военного округа работе по под-
готовке к выборам придан должный раз-
мах. Есть еше и такие подразделения,
Tye бойцы не ознакомлены даже © текс-
том Положения 0 выборах. Это можно
сказать, например, о батальоне, которым
командует капитан Евлампиев. Политиче-
ское управление округа должно, безуслов-
но, обратить на подобные факты самое
пристальное внимание.

Подполковник И. АГИБАЛОВ.

В ПОЛИТОРГАНАХ

И ПАРТИЙНЫХ

От корреспондентов

Во многих гарнизонах Прибалтийского
военного округа проводятся собрания
комсомольского актива © повесткой дня:
«О ходе выполнения комсомольскими ор-
ганизациями указаний товарища Сталина,
данных им в приветствии «Комсомоль-
ской правде». На собрании комсомольско-
го актива рижского гарнизона с докла-
дом выступил начальник политуправления
округа генерал-майор Воронин. В работе
собрания приняли участие секретари ЦК
комсомола Латвии. ‘

ke &

„Политуправление Львовского военного
округа провело в ряде частей проверку
состояния внутрипартийной работы. Выяв-
лены серьезные недостатки в практике

oa партийных поручений.
арторги зачастую дают их без учета спо-
собностей и подготовки коммунистов.

Политуправление округа предложило про-
вести на очередных семинарах парторгов
специальные занятия, на которых всесто-
ронне разобрать вопрос © партийных йо-

ручениях.
** *

В учебных батальонах и дивизионах

Роелинений Ленинградского военного OK-
руга проводятся занятия е комсомольским

СОВЕТСКАЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНО-

ОРГАНИЗАЦИЯХ

«Красной звезды»

активом. Цель их — дать будущим млад-
шим — командирам из числа членов
ВЛКСМ знания и навыки, необходимые
низовому комсомольскому руководителю.
Занятия ‘проходят один раз в неделю во
внеучебное время. В программе, рассчи-
танной на 36 часов, предусмотрено глубо-
кое изучение устава и основ истории
комсомола, а также ознакомление с прак-
тикой работы комсорга роты или батареи.
Программа составлена комсомольским от-
делом нолитуправления округа.

+ **

гарнизоне для комсомоль-
ского актива систематически читаются
лекции на естественно-научные темы. В
качестве лекторов привлечены ‘академик
Годнев, профессор Набоков и многие дру-
гие научные работники.

: * *

При Киевском ном Доме офице-
ров созданы вечерн и воскресный лек-
тории. На философские темы о диалекти-
ческом и историческом материализме бу-
дут прочитаны 23 лекции, по истории
СССР — 25 лекций, по военной исто-
рии — 25 лекций. Программа лекториев
рассчитана на 6 месяцев.

В минском

ПРОТИВОТАНКОВАЯ АРТИЛЛЕРИЯ

(Окончание. Начало — на 2-й стр.).

Ония были готовы не только Е отражению
наступления немцев, но и к нанесению мощ-
ных контрударов» (Сталин). Еще за He-
сколько месяцев ло немецкого  наступле-
ния наши войска создали мощную, глубо-
ко эшелонированную противотанковую, 060-
рону. Ценой огромных потерь в живой си-
Je и технике немцам ухалось лишь вкли-
ниться в наше расположение на Орловско-
Курском направлении на глубину до 9 км.
и на Белгородско-Вуреком направлении —
от 15 ю 38 километров. На этих рубе-
жах немецкие войска были остановлены,
обеекровлены и измотаны, а последующи-
MU репительными контрударами отброте-
вы в запатном направлении. Попытка
немцев «взять реванш за Сталинград» по-
зорно провалилась. В этом решающем ера-
жении немецкая армия только за время
боев с 5 ш 23 июля потеряла 2900 тан-
ков и 195 самохолных орудий. Верховное
командование сухопутных войск немецкой
армии было вынуждено признать, что ог-
ромные потери в танках за 1943 год не
соответствуют производственным возможно-
стям и не могут быть восстановлены.
После курского оборонительного сраже-
ния началось непрерывное наступление
наших войск на запад. В наступательных
боях истребительно-противотанковая  &р-
тиллерия продолжала выполнять очень
важную и ответственную задачу по отра-
жению контратак танковых еил против
Haka и по сопровождению подвижных
трупп войск. При преследовании против-
ника  истребительно-противотавковые ча-
сти благодаря своей маневренности и под-
вижности всегда действовали совместно
е пехотой и танками, ни на шаг не OT-
ставая от них, помогая окружать враже-
ские группировки, успешно громя танЕо-
вые колонны противника, подходящие Е

Ним на выручку со стороны внешнего
кольца окружения.
Форсирование водных преград также

неизменно проходило с участием истреби-

тельно-противотанковой артиллерии. Пере-
правляяеь на противоположный берег с пе-
редовыми отрядами и первыми эшелонами
пехоты, зачастую Ha подручных средет-
вах, истребители немедленно организовы-
вали надежную противотанковую оборону
и своим огнем обеспечивали удержание и
расширение захваченного плацдарма.

Немецкое командование снова было вы-
нуждено перестроить некоторые заводы на

оизводетво новых мощных танков типа
«Королевский тигр». Впервые «Королев-
ские тигры» были применены немцами В
августе 1944 г. в боях на Сандомирском
плапдарме в районе Шидлув. В первых
же боях артиллеристы 1-0  Украинс-
кого фронта подбили несколько таких ма-
шин. Продвигаясь вперед, войска фронта
захватили шесть «Королевских  THI-
ров», один Из которых оказалея B пол-
нюй исправности. В концу 1944 г. уже
несколько десятков танков этого тина бы-
ло подбито нашей артиплерией в боях
на южных участках советеко-германского
фронта — в Венгрии, Югославии, Чехосло-
вакии,

Создавая последний тип танка, немцы
рассчитывали на его способность выдер-
жать огонь всех видов нашей  противо-
танковой артиллерии. Однако и «Королев-
ский тигр» не оправдал надежд. немцев.
Ввиду того, что бортовая броня «Кюролев-
‹кого тигра» значительно слабее его 20-
бовой брони,  артиллеристы-истребители
стремились вести Ффланговый огонь по
танку. Это достигалось тщательной мас-
кировкой и соответотвующим построением
боевого порядка, путем создания 3acal,
кинжальных орудий, огневых мешков,
продуманной системы  «заигрывающих»
орудий ит. д.

Самоходная установка  «Ягд пантера»,
предназначенная для борьбы с советскими
танками и истребительно-противотанковов
артлллерией, также оказалась мало эффек-
тивной в борьбе © нашей артиллерией.

В ходе войны истребительно-противо
танковые артиллерийские бригады  Брас-

КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

В части подполковника Г. Перелелицына многие подлежащие демобилизации
младшие командиры подали докладные записки, в которых они йросят командо-
вание оставить их на сверхсрочной службе в Красной Армии. На снимке (слева

направо):` сверхсрочники — старшина Г.
ков, старшины Е. Кореткин, Л. Михин и

Добрынин, старший сержант С. Смоль-
П. Тумашкин.

Фото нашего корреспондента О. Кнорринга.

ВОИНЫ-ПАТРИОТЫ

(От спедиального корреспондента «Красной звезды»)

Полковник внимательно  перечитывал
заявления от бывалых воинов е просьбой
оставить их на сверхерочную службу. Он
хорошо знал этих людей, и ему было ра-
достно, что полк стал для них родным,
что военная служба сделалась их любимой
профессией быть может на вею жизнь.

Рапорта были краткими, как и 1пола-
гаетея официальному документу. Й Beé
же в скупых строках, заканчивавшихея
обычно словами: «Прошу не отказать В
моей просьбе», чувствовалось истинное
благородетво воина, его пламенный пат-
риотизм, душа военного человека. Для
полковника не было неожиданным, чм
именно эти люди решили остатьея в
Врасной Армии на сверхерочной службе.

— Молодец Безбородов, — промолвил
он про еебя, взяв одно из заявлений.

Это был рапорт гвардин старшего <ер-
жанта Николая Безбородова, прослужив-
шего уже семь лет в артиллерийских час-
тях. Полковник хорошо знал боевой путь
старшего сержанта. Он прошел замеча-
тельную школу войны. Полуостров Ханко,
Пулково и Нарва, Варельский перешеек
и Эстония — таков боевой путь Николая
Безбородова. Пушка, с которой исколесил
он дороги, поля и леса, стала ему родной
и близкой.

Расчетом Безбородова всегда торлилея
полк. В этом расчете готовились новые
командиры орудий, прекрасно обученные
наводчики. В числе ето воспитанников—
командиры орудий Кораблев, Соколянский,
Шатилов и многие другие. Теперь, остав-
much Па ‘бверхерочной службе, Николай
Безбородов получит еще большие возмож-
ности готовить умелых, опытных артил-
леристов. Он не уступит первенетва, KOTO-
poe завоевал Уже сейчае в полку по бое-
вой учебе. На недавних стрельбах расчет
Безбородова прямой наводкой первым же
снарядом разбил дзот.

— Хороший будет воспитатель бойпов,
настоящий артиллериет, — сказал пол-
KOBHUK.

Bo всех частях и соединениях идет
зейчае отбор младших командиров, из’я-
вивших желание продолжать службу в
Красной Армии. Как правило, это нанбо-
лее опытные, бывалые воины, прошедшие
тяжелый путь войны.

В одном из полков служит еанитарный
инструктор Владимир Иванович Зотов, 0<-
тавитийся на сверхерочной службе. Вею
войну он был в строю и спас немало жиз-

ней бойцов и офицеров. Уже 12 лет слу-
жит Зотов в одной и той же части. По-
нятно, что она стала его родным домом.
У Владимира Зотова шесть  правительот-
венных наград:

` Коммунист Федор Волченков — мино-
метчик. Он воевал четыре года, два раза
был ранен, заслужил орден Красной Звез-
ды и четыре медали. Уже давно гово-
PHI он своим друзьям, что не покинет
полка, котда кончится война, и навсегда
останется военным. Оставитиеь на сверх-
срочной службе, он осуществил свою меч-
Ty.

Как правило, оставшиеся на сверхероч-
ной службе младшие командиры иното лет
проелужили в одной части, прошли © ней
длинный боевой путь. В одном из полков
на сверхерочной службе остался старшина
Филимонов. On обратилея к младшим
командирам © призывом последовать его
примеру: Филимонов рассказал O TOM, как
мыслит он свою дальнейшую жизнь в ap-
мии, какие строит планы, в Чему стре-
mutes. Его призыв нашел широкую под-
держку. Многие млалитие командиры 06-
тались на еверхерочной службе.

Люди разных военных специальностей
остаются в Красной Армин на сверхероч-
ной елужбе. В одной из частей большой
славой пользуется старший ‘сержант Ры-
бачек, награжденный орденом Красной
Звезды, тремя медалями’ «За отвагу» и
медалью «За боевые заслуги». Он решил
остаться в Красной Армии, куда припел
18-летнии юношей, прямо из школы.
Четырежды раненый в боях, прошедший
через тяжелые испытания войны; он 3a-
калился, возмужал, стал умелым воином.

— Как же мне уйти из Красной Ар-
мии, — товорит Рыбачек своим друзьям.
— Я считаю себя бывалым и опытным
солдатом, свой опыт и умение буду пе-
редавать молодым бойцам. В армии, где
для сверхерочников созданы прекрасные
материальные условия, я буду воспиты-
вать молодых солдат и совершенствовать
свои военные и общеобразовательные зна-
НИЯ.

Такие стремления повышать свои зна-
ния характерны для всех младших коман-
диров, остающихся на сверхерочной служ-
бе. Они законно ракематривают ею как
дальнейшую школу и видят перед <0бою
широкие перспективы для тлубокого изу-
чения военного мастерства.

Майор Я. ЛАПИН.

Первая продукция Алтайского вагоностроительного завода
БАРНАУЛ, 12 ноября. (ТАСС). Алтай- чал выпускать товарные вагоны. Изготов-
ский вагоностроительный завод, созданный! лены первые 65 двадцатитонных плат-
в годы Великой Отечественной войны, на-  форм.

ной Армии претерпели дальнейшие изме-
‚нения. На вооружение бригадь стали п0-
ступать новые мощные противотанковые
пушки, способные пробивать броню всех
существующих танков. В Упорном и дли-
тельном соревновании немецкой брони и
советского снаряда победителем и на этот
раз вышел советский снаряд.

В летних и осенних наступательных
боях 1944 года в Прибалтике, Польше, Ру-
уынии и Венгрии истребительно-противо-
танковая артиллерия продолжала © честью
выполнять поставленные перед ней задачи.
Многие истребительно-противотанковые
артиллерийские полки и бригады показа-
ли новые образцы мастерства в отражении
танковых контратак врага. Особенно отли-
чалась бригада подполковника Головко,
которая, обороняя г. Шауляй, за семь дней
боев (© 16 шо 22 августа) отбила десять
танковых атак противника, уничтожив
при этом 125 немепких танков.

Прекрасно действовали истребительно-
противотанковые артиллерийские полки и
в боях за Будапешт. Располагая свои 60е-
вые порядки по всему кольцу окружения,
они героически отбивали танковые атаки
противника, пробивавшегося на выручку
осажденному гарнизону, парализовали яро-
стные контратаки и с0 стороны самого
тарнизона.

В наступательных боях 1944 и 1945
голов значительно возросла роль артилле-
рии, действующей © подвижными соеди-
нениями. Ни одна подвижная группа He
обходилась без истребительно-противота-
ковой артиллерии, удельный вес которой в
этих группах всё возрастал. Наблюдались
нередко случаи, когда основным ядром
подвижной группы являлись артиллерий-
екие части.

В январе 1945 года наши войска на-
несли немпам небывалый по силе удар на
всем. фронте от Балтики до Карпат про-
тяжением 1200 километров. Они взломали
мощную 0борону врага, создаваемую в Te
чение нескольких лет, и нанесли против-
нику огромные потери. Только за 40 лней
наступления в январе— феврале 1945 г№-
да наши войска уничтожили и захватили
болес 4500 танков и самоходных орудий. В
течение последних трех ==  четырех меся-

цев завершающих наступательных 6068
немцы потеряли нь  советеко-германском
фронте до 12.000 танков и самоходных
орудий.

Истребительно-противотанковая артилае-
рия в этих боях вместе со всей Врасной
Армией наносила сокрушающие удары по
врагу, уничтожая его живую силу и тех-
нику. Высокое мастерство показали ар-
тиллеристы-истребители в двухнедельных
боях з» Берлин, где они уничтожали не
только танки и ‹амоходные орудия, но и
живую силу противника. Истребители ча-
сто входили в состав штурмовых групи
и батальонов. Следуя в боевых порядках
пехоты, артиллеристы своим умелым огнем
обеспечивали захват и удержание город-
ских зланий и кварталов.

История Отечественной войны знает
иного примеров, когда артиллеристы-ист-
ребители одни стойко сдерживали яростные
атаки и контратаки немецких танков.
каждым днем наши славные истребите-
лн танков неустанно совершенствовали
евое стрелковое мастерство, свое уменье
разить врага без промаха. В истребитель-
но-противотанковых артиллерийских  Ча-
сетях и соединениях воспитались COTHH
бесстрашных. офицеров, мастеров меткото
огня, прекрасных знатоков своего дела.
Десятки частей в упорных боях е фали-
CTCKUMH захватчиками заслужили высокое
звание гварлейских. Многим частям при-
своены собственные почетные наименова-
ния.

В Великой Отечественной войне совет-
ского народа против  фалнистекой` Герма-
нии истребительню-противотанковая артил-
лерия < честью выполнила свой долг.
Совместно с другими родами войск она
наносила сокрушающие удары по танкам
и живой силе противника. Умелыми и
отважными действиями она способствовала
успеху наших войск как в обороне, Tak
ив наступлении `и помогла добиться окон-
чательного разгрома врага. Наш советский
народ законно гордится боевыми делами
своих славных артиллеристов—истребите-
лей танков. Он никогда не забудет их
ратные дела и героические подвиги во
имя своей матери-Родины.

Полковник В, ЖЕЛАНОВ.

о

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Перед нами номера нескольких окруж-
ных красноармейских газет за один день—
воскресенье 7 октября. Разнообразная и
содержательная жизнь нашей страны,
жизнь частей и подразделений округов от-
ражена в этих номерах по-разному. Олни
тазеты вышли яркими, содержательными
и заслужили благодарноеть своих читале-
лей. Другие же редакции, наоборот, выпу-
стили тусклые и однообразные номера и
вызвали у читателей недоумение, которое
выражается в таких случаях восклица-
нием: скучная газета!

Коротко разберем эти номера.

Редакция газеты Московского военного
округа «Красный воин» (редактор В. А.
Косолапов) выпустила интересный и содер-
жательный номер. Коллектив редакции по-
старался сделать воскресный номер разно-
образпым по содержанию, свежо и привле-
кательно оформленным.

иво написана передовая статья 0
комеомольеком собрании, как о серьезной
школе воспитания молодых воинов. Разею-
образна и интересна подборка «По родной
стране». Вторая полоса состоит из кор-
респонденций, заметок; посвященных буд-
ням боевой и юлитической подготовки.
Расчетливое и бережное отношение к гта-
зетной площади помогло работникам редак-
ции уместить на этой полосе две обетоя-
тельных корреспонденции, 7 заметок и два
фотоснимка, органично связанных © содер-
жанием полосы.

На третьей полосе — рассказ Василия
Некрасова «Доротой гость» — о красноар-
мейце Леонтьеве, который после ранения
возвращается в колхоз, чтобы войти в
семью усыновившего его артельного кузне-
ца Александра Волкова. Написан он тепло
и просто. Такими же достоинствами обла-
дает и стихотворение «Домик» Сергея
Смирнова.

На чотвертой полосе — фотоочерк
«Семья офицера». Вполне грамотный текст
й динамичные снимки дают представление
о службе и быте советского офицера лей-
тенанта Сучкова. Он — инструктор лет-
ного дела. Вот лейтенант в кабине саму-
лета перед учебным полетом. За петурва-
лом его ученик офицер Ковалев. Затем
рассказывается о воскресном отдыхе Суч-
кова, о его жене и сыне. Кроме фото-
очерка, на этой же полосе напечатаны
международная информация и маленький
фельетон «Брачный маскарад»—0 матерых
гитлеровцах, прибегающих ко всякого ро-
да ухишрениям и уловкам, чтобы скрыть-
ся от сурового суда.

Обилие и разнообразие газетных жан-
ров — статья, рассказ; корреспонденция,
лирическое стихотворение, маленький
фельетон, информационная заметка, —х0ро-
шее оформление (в номере 9 фотографий
и один рисунок) сделали свое дело: во-
скресный номер «Красного воина» выгля-
дит празднично, его се интересом прочиты-
ваешь от начала’ и до конца.

Этото нельзя сказать о воскресном но-
мере газеты Южно-Уральского военного
округа «Сталинец» (редактфр И. Н. Вол-
ков). Центральное место нз, первой полосе
занимает информационная подборка «По
нашему округу». Показать всё многообра-
зие жизни в воинеких частях, в городах
и районах округа — блатодарная задача.
Если бы редакция проявила заботу о чита-
теле, подборка вышла бы интересной,
увлекательной. Но этого, в сожалению, не
случилось. Подборка составлена из серых
п скучных заметок. Одна из них расска-
зывает © хорошей работе водителей авто-
машин из подразделения капитана Фалёви-
ча. Обилие цифр, сухое изложение дела-
ют эту заметку похожей на бухгалтерскую
справку.

выходной день

«Красноармеец Шевляков в сентябре
на полуторатонной машине перевез 94
тонны груза. Месячный пробег его машич
ны составляет 5.926 тонно-километрова
140 тонн зерна перевез в прошлом мез
cage красноармеец Алексеев. Месячный
пробег машины, на которой работает
старший сержант Сусликов, составляет
4.126 тонно-километров».

В другой заметке — «Учатся владете
штыком» — 15 строк. Шоловина из них
посвящена рассуждениями.

«Знать приемы рукопашного боя, уметь
использовать в рукопашном бою штык,
приклад, лопату — это нужно не толька
пехотинцу, но и бойцам ‘других родоа
войск».

Далее товорится © младшем лейтенант
Григорьеве.

«Хороший  рукопашник (1), of учи?
этому (?) и своих подчиненных».

Не блещет стилем и заметка «Выставка
работ рационализаторов и изобретателей:

«Одновременно с выставкой состоялась
конференция... Она наметила ряд практиз
ческих мероприятий по внедрению пред
ложений рационализаторов».

Случайный подбор материалов, наци»
банных к тому же не воегла грамотно, на
дает, конечно, даже отлаленного предетав-
ления %х жизни округа. Не удовлетворит
читателя и материал, помещенный на 96-
тальных полосах газеты. В корреспонден-
ции «Слово поэта — оружие» воехваляет-
ся подвиг сапера Ляхина. Что же герои-
ческого совершил Ляхин? Выполнив зада-
ние по заминированию одного из участ
ков в районе Сталинградекого тракторно-
го завода, Ляхин вернулся в расположение
своей части. Но тут он обнаружил, что
забыл на. минном поле свой вещевой ме-
TOR, где лежал томик стихов любимого
поэта.
< <И я, — рассказывает сапер, — по-

полз за вещевым мешком. О чем я ду-

мал в ту минуту? Я думал о поэте, ко-
торый безгранично любил свою отчизну.

Я не слышал посвиста пуль. Было одно

желание доползти, не дать в руки врага

сокровенное (?)}».

Вся история с Ляхиным воспринимает-
ся Kak нечто надуманное. Е

В статье капитана П. Погорелова «0
языке групповода»; напечатанной в вос-
кресном номере «СОталинца», дается ха-
рактеристика одного руководителя полит
занятий,

«Этот группювод... часто употребляет в
разговоре избитые, шаблонные выражения
и слова, не обращает внимания на фор-
му изложения. Я посоветовал ему вдум-
чиво читать произведения Пушкина, Лерз
монтова, Горького, Маяковского и дру

гих писателей, записывать отдельные
слова, систематически обогашая свою
речь».

Было бы неплохо, если бы к этому со-
вету прислушался весь коллектив редак-
ции «Сталинца» во главе в ето федакто-
ром.

Очень беден по содержанию и воскрес
ный номер газеты «Советский патриот»
(редактор И. Д. Исаев). Единетвенно, что
отличает его от тазеты будничного дня,
это подборка «С фотоаппаратом по родной
стране». Но этого, конечно, мало. Бога-
тый арсенал газетных жанров дает воз-
можность каждой газете слелать содержа-
ние праздничного номера, как, впрочем,
и любого друтого, интересным, разнообраз-
вым и увлекательным,

Наши бойпы и офицеры славно потру-
дились за годы войны. В дни мира они
продолжают напряженный труд на учеб-
ных полях, в классах, на стрельбищах н
полигонах. Выходной день для воинов
Ирасной Армии—это прежде всего день
отдыха; день содержательного досуга. В
системе мероприятий, . обеспечивающих
этот досуг, газете принадлежит одно из
почетнейших мест.

СЕГОДНЯ МАТЧ „ДИНАМО“—,„ЧЕЛСИ“

Сегодня около 100 тысяч англичан собе-
рутся на стадионе «Челси». В 14 часов
30 минут (17 час. 30 мин. по московскому
времени) выстроятся футболисты москов-
ского «Динамо» и команды одного из ста-
рейших клубов Великобритании «Челси».
По свистку судьи игроки займут свои ме-
ста, и начнется матч, к которому приковано
внимание всего спортивного мира.

Много дней в столице Велик
царит футбольная лихорадка. Целые поло-
сы газет, специальные радиопередачи посвя.
щаются пребыванию советских футболистов
в Англии. Газеты пестрят фотографиями
русских спортсменов, биографиями отдель-
ных игроков. i

Как сообщают из Лондона, настроение
у наших футболистов отличное, боевое. За
время пребывания в Великобритании совет-
ские спортсмены ежедневно тренировались
на стадионе «Челси», а также на закры-
том стадионе «Шепедш-Буш». Сотни людей
собираются каждый раз, когда динамовцы
выходят тренироваться. Вчера они провели
свою последнюю тренировку, а сегодня
выйдут на поле в своих традиционных го-
лубых майках с буквой «Д» на груди.

<

«Челси» — крупнейший в Англии фут“
больный клуб. Его команда находится в
отличной спортивной форме. Кроме того,
готовясь к матчу © советскими футболи*
стами, «Челси» заполучил за 14.000 -фун-
тов стерлингов прекраснейшего центрофор=
варда из клуба «Эвертон» (Манчестер).
Примерно ‘за такую же сумму у других
клубов взято еще два первоклассных
игрока.

Эти факты говорят о том, что динамов:
цам предстоит очень упорная, напряжен-
ная борьба.

Матч будет судить один из лучших зна-
токов английского футбола лейтенант
Кларк. Несмотря на молодой возраст, он
пользуется большим авторитетом и репута-
цией хорошего судьи.

Погода сейчас в  Лондоне очень благо:
приятная для игры — температура 8—10°
тепла, туманов нет.

После матча с «Челси» динамовцы
№7 ноября встретятся с сильной англий-
ской командой клуба Кардиф, 21 ноября—
встреча © командой всемирно известного
«Арсенала»,

ИЗУЧЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНА

ТУРВЕСТАНСКИЙ ВОЕННЫЙ ОЕРУТ, 12
ноября. (По телеграфу от наш. нерр.). Bo
Фрунзенском пехотном училище широко
развернулась подготовка к выборам в
Верховный Совет Союза ССР. Во всех ро-
тах агитаторы читают и раз’яеняют елу-
шателям избирательный закон, & также

речь товариша Сталина на прелвыборном
собрании Сталинского избирательного ок-
руга города Москвы, 11 декабря 1937 го-
Да. училище оборудована комната, где
можно получить консультапию по любому
вопросу, евязанному © избирательной кам-
панией.

БОЕВАЯ ЛЕТОПИСЬ ГВАРДЕЙСКОЙ МИНОМЕТНОЙ ЧАСТИ

ЮЖНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 12 нояб-  снабженные краткими подписями,
от наш. корр.). Слаз- вают роль гвардейских минометов в битве

ря. (По a
ное прошлое у Н-ского гвардейского Mu-
нометного полка. В Москве минометчикам
было вручено гвардейское знамя, и они с
честью пронесли его от стен Сталинграда
до Балкан.

О героизме гвардейцев рассказывает
написанная боевая история части. В
двух книгах воскрешается летопись гвар-
дДейской славы.

показы-

под_ Сталинградом, в прорыве вражеских
укреплений на Дону. Интересны фотоло-
кументы, рассказывающие о действиях
гвардейских минометов на Донце, Днепре,
Днестре, Пруте, Дунае.

Ветераны полка и молодые воины © вол-
нением читают книгу, воспитываюшую в
бойцах любовь к своей части, гордость

Многочисленные снимки, за силу и мощь отечественного оружия.

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО РАЗВЕДКЕ
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ Шкурдин работает над двумя темами: «Ве-

ОКРУГ, 12 ноября. (По телеграфу от наш.
корр.). Офицеры Н-ского ‘соединения дея-
тельно изучают, систематизируют и 0606-
щают опыт разведки, накопленный в годы
Отечественной войны. Группы офицеров,
занимавшихся во время боев службой раз-
ведки, разработали план работы, подобрали
наиболее важные темы для изучения. Каж-
дый офицер взялся за описание определен-
вого вопроса. Например, подполковник

дение разведки в крупном населенном вун-
кте в период наступления» и «Планирова-
ние разведки в наступательных операци-
ях». Каждая из этих работ составит ста-
тью об’емом более печатного листа и будет
иллюстрирована схемами.

Интересную работу из опыта разведкя
заканчивает старший лейтенант Порожня-
ков. Он описывает опыт ближней развед+

ки способом ювязи.