=”

Предвыборная речь Г. М. Димитрова
на митинге в Софии

` СОФИЯ, 15 ноября. (ТАСС). Софийское
радио передает, что сегодня на предвыбор-
ном митинге в Софии выступил Г. М.
Димитров, который, обращаясь к собрав-
шимся, сказал:

Перед вами стоит большая задача — из-
брать истинное Народное собрание ‘на
основе свободных демократических выбо-
ров, которое должно законным путем за-
крепить народные завоевания 9 сентября.
Это даст возможность нашему народу в
будущем не допустить возврата к мрач-
ному позорному фашистскому прошлому.

Отечественный фронт и его правитель-
ство выступили перед народом с демокра-
тической программой и своей избиратель-
ной платформой, отвечающей жизненным и
реальным интересам нашего народа. Эта
платформа отвечает интересам рабочих и
крестьян, кустарей, народной интеллиген-
цин, служащих и народной армии. Она от-
вечает также интересам тех промышлен-
ников и торговцев, которые не. ищут CBO-
его благополучия в спекуляции и наживе,
а участвуют в экономическом восстановле-
нии страны. Эта платформа вполне осуще-
ствима, так как встречает поддержку по-
давляющего большинства болгарского на-
рода.

ство, возглавляемое нашим уважаемым
премьер-министром Кимоном Георгиевым,
продолжал Г. М. Димитров, выступает пе-
ред болгарскими избирателями ве только
со ‚своей избирательной платформой, но
также < положительными результатами
своей деятельности, начиная с 9 сентября
и до настоящего момента. Каждый, кто
не хочет закрывать глаза перед фактами,
не может не признать, что только Отече-
ственный фронт спас нашу страну от на-
циональной катастрофы. Отечественный
фронт ведет тверлую последовательную
политику искоренения фашизма и велико-
болгарского шювинизма. Он ликвидировал
фашистские организации отменил реакци-
онные фашистские законы. Он положил
также конец бесчеловечному отношению к
евреям и справедливо наказал главных ви-
новников, поставивших страну на службу
фашизму и германской агрессии. Отечест-
венный фронт дал полное равноправие
женщинам, молодежи, ’ военнослужащим.
Отечественный фронт возродил и обновил
нашу армию. сделал ее политически зре-
лой и сознательной, ставшей верным стра-
жем завоеваний 9 сентября, свободы и не-
зависимости нашей родины. Наша народ-
ная армия блестяще выполнила свою 3a-
дачу 9 сентября 1944 года и после этого
в войне против фашистской Германии.
Отечественный ‘фронт проводит широкие
социально-оздоровительные и. просветитель-
ные мероприятия; число гимназий увеличи-
вается всё больше и больше, открываются

новые театры, дающие мощный толчок
развитию искусства.
В экономической области имеются

серьезные сдвиги, предотвращен экономи-
ческий кризис’ и оживлена хозяйственная
жизнь. Приостановлена инфляция и бле-
стяще проведен «Заем свободы». Благодаря
братской помощи Советского Союза наша
промышленность обеспечена сырьем.

Г. М. Димитров отметил, что в Болга-
рии нет забастовок и почти отсутствует
безработица, что по всей стране разрос-
лось движение трудовых бригад в помощь
селу и что нет вражды и столкновений
между рабочими и крестьянами, хотя 03-
лобленные оппозиционеры и реакционные
элементы стараются их вызвать. Сущест*
вует братский союз между рабочими, кре-
стьянами и интеллигенцией. Заложены
крепкие основы, сделаны первые решитель-

ные шаги, страна выходит из тяжелого
финансового и хозяйственного положения,
к которому привели ее германские разбой-
ники и фашистские предатели. Много еще
предстоит сделать в этом отношении. Но
Отечественный фронт и его правительство,
опираясь на поддержку народа, делают
все усилия, чтобы спасти страну.

Мы не считаем, продолжал Г. М. Дими-
тров, что правление Отечественного фрон-
та не допускало ошибок; недостатки были.
Ho не ошибается тот, кто ничего не де’
лает. Правительство Отечественного фрон-
та является молодой властью. Оно должно
было работать, не имея достаточного опы-
та, в сложной и трудной обстановке, когда
прежний фашистский аппарат должен был

В субботу двадпатого октября m0 ap-
тгллерийскому полку прошел слух, что в
понедельник будет подан эшелон для де-
уобилизуемых и что на воскресенье наз-
начены парад и прощальный торжеествен-
пый вечер. Стало быть, каждый час, каж-
дая минута п завтра и послезавтра бу-
дут заняты. Поэтому сержант Калашников
решил сегодня в субботу попрощаться со
всем тем, что было ему дорого в батарее
и в полку.

Земля в парке возле фольварка, где
стояли орулия, была покрыта желтой че-
шуей дубовых лиетьев, валялись кашта-
вы в лопнувиих колючих паннырях. В
воздухе стоял густой аромат осенней пре-
ли. Тяжелые пепельные тучи ползли так
низко, что пеплялиев за вершины кашта-
нов. В’едливый дожль. начавшийся еще
вчера, червыми слезами струилея по мор-
шинистым стволам дубов. На закоптелых
развалинах разрушенного бомбой поме-
шичьего дома,  нахохливитиеь, сидело
мрачное воронье. Тихо шел сержант Ka-
лаптников по печальному ковру осени.

Орудия, покрашенные, © зачехленными

стволами. покрытые пушечным салом,
стояли на окраине парка пол навесом,
сделанным из  жерлей и веток. Орудие

№ 21115 внешне ничем не отличалось
от трех других 76б-миллиметровых орудий.
Но Калашников узпал его еще издали и
узнал бы его не только среди четырех,
но и ерелн тысячи пе 38 звезлочкам, по
наваренным заплатам на шитке  (лыры
ппобило осколками). по немного  ©мятой
станине лафета (понхватила гусеница
вражеского танка). Он узнал бы свое
onyine по Tey особых приметам, которые
вилел только ето любящий ревнивый
тлаз.

Кроме часового, в парке был сержант
Коромыелав. новый  команлир  орулия
№ 21115. Калашников нахмурилея, под-

Окончание. Начало cm. № 269
*Красной звезды»,

В

быть разрушен, а новый демократический
аппарат только начал создаваться. Всё
это — преходящие явления.

Г. М. Димитров, касаясь деятельности
оппозиции, заявил:

Оппозиционеры — противники не только
Отечественного фронта, но И его программы
и дела 9 сентября. Ясно, что за оппозици-
онными партиями стоит болгарская реак-
ция, которая хочет возврата к прошлому.
Против Отечественного фронта ополчились
разноязычные оппозиционные группы, ста-
‚рающиеся погубить великое сентябрьское
дело и завоевания болгарского народа.

Характеризуя ‘власть Отечественного
фронта, оратор заявил:

Благодаря Отечественному фронту бол-
гарский народ взял свою судьбу в собст-
венные руки и видит, кто является дей-
ствительным руководителем болгарского
демократического государства. Созданное
правительство Отечественного фронта ко-
ренным образом отличается от всех преж-
них правительств. Это — не временное
коалиционное правительство, стремящееся
воспользоваться государственной властью
в узко партийных интересах. Правительство
Отечественного фронта — это народное
правительство, которое об’единяет все здо-
ровые национальные силы и пользуется до-
верием народа. ’

Люди, желающие зла нашему народу,
говорят, что Отечественный фронт — это
однопартийное правление и что он прел-
ставляет собой диктатуру коммунистов.
Однако факт, что правительство состоит
из 5 партий, имеющих различные  про-
граммы, но эти программы демократические
и антифашистские. Причем известно, что
коммунисты не имеют большинства в пра-
вительстве.и в болгарском Народном со-
брании. Коммунисты были и остаются сто-
ронниками коллективного правления #
братского сотрудничества в правительстве
Отечественного фронта. Вместе со своими
товаришами из Отечественного фронта
коммунисты — за свободную, демократиче-
скую и независимую Болгарию.

Г.. М. Димитров охарактеризовал как
глупую провокацию измышление, будто по-
сле выборов Народное собрание должно
об’явить Болгарию Советской республи-
кой, а президентом этой республики дол-
жен, якобы, стать Георгий Димитров.

В заключение Г. М. Димитров кратко
остановился на международном положении
и внешней политике Отечественного фрон-
та. Основой нашей будущей. политики, ска-
зал он, является нерушимая последователь-
ная дружба < великим Советским Союзом,
с великим русским народом, нашим дваж-
ды освободителем. Мы искренне благодар-
ны братскому советскому народу и его
гениальному вождю Генералиссимусу
Сталину за освобождение Болгарии от
германского фашистского ига, за огром-
ную моральную, политическую и ма-
териальную помощь, которую Советский
Союз оказывает в хозяйственном BOC-
становлении ‘Болгарии и укреплении
ее международного положения. Мы —
за братские отношения < новой фе-
деративной Югославией, за единство ела-
вянских народов для защиты их свободы
и независимости от любой агрессии. Одно-
временно с этим внешняя политика Болга-
рии Отечественного фронта направлена к
созданию хороших отношений с другими
нашими соседями. а также и прежде все-
го с народами США и Великобритании.
Со всем чувством ответственности я
позволяю себе заявить с этой трибуны,
что только Отечественный фронт может
обеспечить и возобновить дипломатические
отношения между Болгарией, с одной сто-
роны, и США и Англией — с другой, по-
тому что только Отечественный фронт
представляет огромное большинство бол-
гарского ‘народа. Только Отечественный
фронт сможет в самое короткое время
восстановить экономику страны, только он
может вести последовательную и искрен-
нюю внешнюю политику.

Г. М. Димитров закончил ‹вою речь
возгласами:

«Да здравствует боевое антифашистское
патриотическое единство! Да здравствует
свободная, независимая и мощная демокра-
тическая Болгария!  Вечная слава павшим
в борьбе за нашу родину! Дело Отечест-
венного фронта—народное дело. Это дело
правое, и оно победит, несмотря’ ни ‘на
что!». :

XC POUK

А. АВДЕЕНКО
<>

жал губы— не станет же он в ем при-
сутетвии прощаться < орудием. Будь он
здесь один, наверное обнял бы верного
друга, сказал ему несколько задущевных
слов; теперь, повидимому, придется как
Можно поскорее удалиться.

Засунув руки в карманы, не торопясь,
Калашников подошел к <воему орудию.
Коромыелов прикреплял  непромокаемую
трофейную плащ-палатку под навесом из
высохших, пропускающих дождь веток. Он
радушно, © почтением бросил работу, ко-
зырнул, улыбнулся.

— Попрощатьея пришел, Степан?

— С тобой, что ли, — пробурчал Ва-
лашников. — Ты чего колдуешь, тень на
плетень наводишь. Эх ты, помни, голова,
моя пушка не глиняной была в войну, не
из воска сделана, не из дерева. Под лед
на Одере проваливаласвь и не раскисала,
под вражеским огнем неё горела, под тан-

ком не рассыцалась. Не так надо беречь  .

орулие, Коромыелов, не так.

— А как? — © прежним радушием и
1Тпочтением спросил младшяй сержант.

Калашников кивнул на белые звезды,
нарисованные на щите орудия,

— С душой надо, с душой!

— Так я ж с душой, товарищ сержант,
— нелоуменню разводя руками, оправды-
валея Коромыелов.

Калашников сел на снарядный ящик,
кивнул на другой Коромыелову. Младший
сержант cel, закурили, помолчали. Дождь
шумел в каштанах и дубах. Коромыелов

положил руку на плечо Калашникову и
тихо, внолголоса <казал:
— Жалко расставаться, Crema, a?

Пушка, небось, эта у тебя день и мочь в
глазах стоит.

ик

СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ
ТРУМЭНА, ЭТТЛИ
И МАККЕНЗИ КИНГА

ЛОНДОН, 15 ноября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что сегодня в Ва-
шингтоне опубликовано совместное коммю-
нике президента Трумэна, премьер-мини-
стра Эттли и премьер-министра Канады
Маккензи Кинга об итогах переговоров тю
вопросу использования атомной энергии.
В коммюнике говорится, во-первых, что
способ производства атомной бомбы. дол-
жен быть сохранен в секрете и, во-вто-
рых, что необходимо создать комиссию
Об’единенных наций, которая должна раз-
работать мероприятия, имеющие целью
полностью устранить возможность исполь-
зования атомной энергии как орудия унич-
тожения и всячески содействовать ее при-
менению для промышленных и гуманных
целей.

Эта комиссия должна будет разработать
предложения по следующим четырем
пунктам: a

1) Распространение между всеми нация-
ми обмена основными научными <ведения-
ми лля мирных целей,

2) Контроль над атомной энергией с
‘тем, чтобы обеспечить ее использование
лишь в мирных целях.

3) Изятие из национальных вооружений
атомных бомб и другого аналогичного
оружия.

4) Эффективная охрана стран, действую-
щих в согласии с указанными положения-
ми, от опасностей, создаваемых наруше-
ниями и уклонениями от выполнения этих
положений.

Заявление Белого Дома

ВАШИНГТОН, 13 ноября. (ТАСС). Бе-
лый Лом об’явил о создании об’единенной
англо-американской комиссии по изуче-
нию вопроса об иммиграции евреев в Па-
лестину. Англичане предложили создать
такую комиссию после того, как Трумэн
обратилея с письмом к Эттли, настаивая
на разрешении иммиграции 100 тыс, ев-
реев в Палестину.

`К пребыванию советских
футболистов в Англии

ЛОНДОН, 16 ноября. (ТАСС). Ни одна
футбольная команда, посетившая до сих
пор Англию, не возбуждала такого инте-
реса, как команда «Динамо». Ee матч с
клубом «Челси» широко комментируется

газетами. Все спортивные обозреватели
расхваливают советский стиль игры и
единодушно, признают, что «Динамо»

вполне заслужила завоеванный результат.

Спортивный обозреватель газеты «Дейли
скетч» пишет: «Своим спортивным поведе-
нием на поле и ‹<воим высоким мастер-
ством русские футболисты завоевали серд-
ца зрителей. Футболисты «Динамо» пока-
зали себя самой сильной командой из всех
когда-либо посетивших Англию».

По мнению спортивного обозревателя
газеты «Стар», не может быть сомнений
насчет того, что только самые лучшие
английские команды могут состязаться <
«Динамо».

Обозреватель газеты «Дейли экспресс»
пишет, что, по общему мнению игроков
команды «Челси», «русские необычайно
способные игроки; они вели быструю, ::1-
невренную игру, за которой их противни-
кам приходилось только поспевать».

Бывший форвард команды «Арсенал»
Чарльз Бьюкен пишет в «Ньюс кроникл»:
«В русской команде нет ни одного игрока,
который не украсил бы любую английскую
первоклассную команду. Однако русские
блистали не как отдельные игроки, а как
команда. Каждый игрок находился на
своем месте в нужное время, а их корот-
кие или длинные пасовки никогда не бы-
ли бесцельными. Я не хочу видеть ничего
лучшего». т

геральл» пишет, что команде «Динамо»
лучше следовало бы называться «Дина-
миг». Обозреватель указывает, что совет-
ские футболисты играли в самом быстром
темпе, какой когда-либо видела Англия.

Возвращение советских делегаций
со Всемирной конференции
молодежи

Вчера в Москву co Всемирной конфе-
ренции молодежи из Лондона возврати-
лись делегации советской молодежи во

главе с секретарем ЦК ВАЕСМ тов. Н. A.
Михайловым. (ТАСС):

sett

PACCKA3

Балашников движением плеча chpocna
руку Воромыелова и строго епроеил:

— ЦВакой номер имеет твое орудие?

Воромыюлов, молодой, © маленьким
круглым и чистым, как у ребенка, ли-
цом, чернобровый, < пушистыми реенинца-
ми, испуганно  ©мотрел на Калашникова,
молчал.

— Какой номер орудия, спрашиваю, ме
знаешь?

На щеках Коромыелова снова появился
румянец. Перепуганный резким голосом
Калашникова, он сразу не понял вопроса.
Поняв его, обрадованно улыбнулся, скоро-
говоркой сказал: ,

— Номер моего орудия двадцать одна
тысяча сто пятнадцать. i

— Правильно, товарищ сержант, пра-
ВИЛЬНО, — нехотя и He сразу ответил
Калашников.

Из глубины парка по каштановым и
дубовым листьям бежал посыльный из
штаба. Еще издали увидав около орудия
Калашникова, он закричал:

— Товарищ сержант, генерал приехал,
вас требует.

Калашников, как ему и было приказа-
по, явилея в штаб полка. Генерал Дубра-
вин через ад’ютанта попросил Калашни-
кова итти в подразделение и там ждать
ero, генерала, в гости. Сержант стремглав
побежал домой, но не успел он и мало-
мальски навести порядок в евоем подраз-
делении, как в домик“ под’ехал на вил-
лисе командир дивизии. Калашников то-
ропливо, но He суетясь, выбежал. на
крылечко, со знанием дела, четко и ясно,
с радостью, что ему предетавилея случай
рапортовать генералу, но в № же время
и < нескрываемым чувством юмора отра-
портовал:

— Товарищ генерал-майор, личный с-
став орудийного раечета занимается . ук-
ладкой вещевых мешков, готовится Е

ЗВЕЗДА

Обмен письмами

17 ноября 1945 г., суббота. Ne 270 (6258).

между Торезом

и де Голлем

ПАРИЖ, 16 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает парижское радио, вчера вечером пра-
вительственная канцелярия опубликовала
коммюнике об обращении секретаря ком-
мунистической партии Мориса Тореза к
генералу де Голлю с письмом по поводу
формирования нового французского прави-
тельства. В коммюнике приводятся тексты
письма Тореза и` ответа генерала де
Голля.

В письме Тореза говорится, что «фран-
цузский народ‘ ожидает сформирования
правительства по образу и подобию нацин
для осуществления программы Националь-
ного совета сопротивления» и что «комму-
нисты готовы взять на себя ответствен-
ность и участвовать в правительстве, ко-
торое по единодушному решению Нацио-
нального учредительного собрания было
поручено сформировать Вам. В связи <
этим мы заявили о веобходимости справед-
‘ливого распределения министерских порт-
фелей. Мы потребовали также, чтобы на-
шему представителю было поручено руко-
водство одним из трех следующих мини-
стерств: внутренних дел, иностранных дел
или военным министерством.

Сегодня утром во время нашей беседы
Вы заявили мне, что не считаете возмож-
ным поручить руководство одним из трех
вышеупомянутых министерств члену нашей
партии, приводя при этом аргументы, ко-
торые затрагивали национальный характер
нашей партии и проводимую ею политику.
Мы не можем принять приводимые Вами
доводы, оскорбляющие нашу честь францу-
зов. Вы наносите тяжкое оскорбление па-
мяти тысяч коммунистов, погибших в боях
за свободу Франции. В <вязи с этим мы
продолжаем настаивать на наших условиях
участия коммунистов в правительстве».

В ответном письме генерала де Голля
указывается: «Я только что ознакомился <
Вашим письмом от 15 ноября и ни в коем
случае не могу допустить, чтобы наша се-
годняшняя беседа, носившая к TOMY же
весьма возвышенный характер, о внешнен
политнке Франции и отношении к STOH
политике коммунистической партин могла
бы нанести оскорбление памяти французов,
погибших за Францию. Наша страна нуж-
дается в быстром формировании правитель-
ства, и единодушным решением Националь-
ного учредительного собрания мне был
вручен мандат, Я предложил коммунисти-
ческой партии широкое участие в прави-
тельстве и в то же время оставил 3a CO-
бой право. самому сформировать прави-
тельство и распределить  министерские
портфели. Прошу Вас соблаговолить Дать
мне Ваш окончательный ответ».

Во втором письме Морис Торез co06-
шил генералу де Голлю: «Я еще раз под-
тверждаю волю коммунистов взять на себя
ответственность и участвовать в прави-
тельстве, которое по единодушному реше-
нию Учредительного собрания Вам было
поручено сформировать. Страна ожидает
скорейшего сформирования нового  прави-
тельства по образу и подобию нации,
согласно воле народа, выраженной во вре-
мя всеобщего голосования. Сознавая свою
ответственность перед французским Hapo-
дом, коммунистическая партия еще раз
подтверждает свои условия участия в пра-
вительстве, иными словами, она желает
справедливого распределения министерских
портфелей и поручения нашему представи-
телю руководства одним из трех мини-
стерств: внутренних дел, иностранных

дел или военным министерством»,

ВЫСТУПЛЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ
ПО ВОПРОСУ ОБ ИНДИИ

ЛОНДОН, 15 ноября. (ТАСС). Как со-
общает‘ корреспондент агентства Рейтер
Бедфорд, в Лондоне состоялея митинг по
случаю дня рождения Неру. На митинге
выступил с речью председатель лейбо-
ристской ‘партиа Ласки, который заявил:
«Когда мы справимся с лежашей на нас
ответственностью перед индийским наро-
дом? Мы делаем половинчатое предложе-
ние свободы, и мы повторяем на публич-
ных митингах наполовину искренние ло-
зунги, однако всегда кое-что остается не-
досказанным. Предложения, подобные
плану Криппса, не разрешат проблемы,
если только они не будут опираться на
искреннюю и полную решимость предо-

ставить Индии ту ответственность, Ha
которую она имеет право.
Стержнем всей английской политики

как коалиционного, так и лейбористского
правительства попрежнему остается оче-
видное отсутствие реальной воли к OKa-
занаю помощи в деле освобождения Ин-
дии в полном смысле этого слова»,
Ласки подчеркнул, что он говорит не
от имени лейбористского правительства а
не от имени лейбористской партии. «Я го-
всрю, сам за себя», — сказал он.
Касаясь событий в Индо-Китае и Гол-
ландской Индия, Ласки сказал: «Предме-
том глубокого сожаления и горького
стыда является то, что английские и ин-
дийские войска используются для восста-
новления тирания в зоне Тихого океана.
В прошлой деятельности французов в
Индо-Китае мне неизвестно ничего тако-

го, что оправдывало бы помощь англий-
ского правительства при восстановлении
французского владычества, Точно так же
в истории голландского правления на
Язе мне неизвестно ничего такого, что
могло бы оправдать использование анг-
лийских и индийских войск».
Выступивший на митинге лейборист
член парламента Майкл. Фут заявил: «Все
мы надеялись, что новое лейбористское
правительство будет вести новую полити-
ку в отношении Индаи. Но эта надежда
не исполнилась. Мы имели декларацию
нового правительства, нс она не идет
намного дальше предложений, сделанных
Криппсом в 1942 году. Много людей в
парламентской фракции лейбористской
партии и в лейбористском движении во
всей стране не удовлетворено новым
предложением. Мы имеем единодушно
принятую на ежегодной конференции лей-
бористской партии в 1944 г. резолюцию,
гласящую, что лейбористское движение
обязывается оказать поддержку любому
плану, который обеспечил бы. независи-
мость‘ индийского народа. В парламент-
ской фракции лейбористской партии и в
лейбористском движении во всей стране
должна продолжаться борьба 3a TO, 4TO-
бы добиться осуществления политики,
провозглашенной на конференции лейбо-
ристокой партии. Нужно приложить вели-
чайшие усилия для того, чтобы заставить
английское правительство выступить ©
новым предложением. Трудно призывать
индийский народ потерпеть еше немного,
ибо его терпения нехватит навеки».

Rac ЕТО еее cee aces
ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ ИЕГУДИ МЕНУХИНА

Вчера, 16 ноября, в Большом зале
Московской консервалории выступил при-
ехавший в Москву знаменитый американ-
ский скрипач И. Менухин, совершающий
большое гастрольное турне по Европе.
Менухину 28 лет. Начав свою концерт-
ную деятельность с детских лет, он вскоре
завоевал широкую популярность.

В программу концерта вошла соната
Цезаря Франка, < большим мастерством
исполненная И. Менухиным совместно ©
лауреатом Сталинской премии пианистом
J. 0Обориным. И. Менухин прекрасно
сыграл далее сонату Баха, поэму Шоссо-

ПЕН Аа

Las te are ee

от’езду домой, докладывает сержант Ra-
лашников, бывший командир расчета.

Генерал Дубравин наморщил губы
ласковой усмешке.

— Здравствуй, Crenan Ильич,  дав-
ненько мы < тобой пе видались.

Стоя перед ступеньками крылечка, ге-
нерал ‹низу вверх подал руку Калашни-
кову. Сержант быстро и ловко, не заета-
вив генерала ждать и секунды, спрыгнул
€ крылечка на землю и здесь принял руку
командира дивизии.

— Здравия желаю, товариш генерал, —
сказал он с тем искренним безоговороч-
ным почтением, © каким встречают очень
уважаемого, очень любимого человека.

— Вто строил? — спросил генерал,
оглядывая = свежерубленный, добротно,
бревнышко к бревнышку связанный и
искусно, как умеют делать только моря-
ки, законопаченный домик,

— Мой расчет строил, товарищ гене-
рал.

— Хорошее гнездышко, сразу видно,
что зимовать здесь собираетесь. Молодцы.
Ну, Степан Ильич, приглашай гостя по-
греться.

— Пожалуйста, товарищ генерал, по-
жалуйста.

Тенерал Дубравин вошел, низко ¢0-
тнувшись в дверях, в домик. В единствен-
вой комнате было жарко натоплено, елад-
KO пахло высыхающей сосной, разогретой
смолой, антоновскими яблоками, юхтовой
кожей, дегтем и мокрым сукном новых
шинелей. На кроватях валялись туго на-
битые вещевые солдатские мешки, рае-
крытые чемоданы, коробки консервов; та-
бак и папиросы. Взгляд генерала ни на
чем не остановился, будто ничего не
заметил.

—щ Здравствуйте, товарищи! — сердеч-
HO, как своим друзьям, давно  ждавшим
его появления, сказал генерал. — 0х, и
холодно на улице, с ног до головы на-
бух сыростью, можно погреть косточки?

Он сел около раскрытой печки, про-
тянул к огню руки и, грея их. задумал-
ся так глубоко, что забыл о присутет-
вующих. Повидимому, огонь вызвал у
комдива воспоминания, дорогие его серд-

В

ay See ae

на, румынские танцы Бела Барток, «Рон-
до капричиозо» Сен-Санса.

Концерт прошел е большим успехом.
Публика тепло приняла  американско-
го гостя. На конперте присутствовали

члены дипломатического корпуса, предета-
вители советской общественности, музы-
канты; композиторы, дирижеры, артисты.
писатели, ученые, профессорский состав
и учащиеся консерватории, много музы-
коведов, представители прессы.

Сегодня и завтра концерты Иегуди Ме-
Бухина состоятся в зале имени Чайков-
ского, (ТАСС).

пу. Лицо генерала, © сетью морщин во-
круг глубоко запавших глаз, носветлело
так, будто впитало в <ебя огонь.

— Помнишь, Степан Ильич, где мы
были в это время четыре года тому на-
зад?

— Помню, товарищ генерал, —в Брян-
ских лесах, сидели у костра, пекли мер-
злую картошку.

— Точно. А где мы были в эт0
год тому назад, не забыл?

— Бак можно забыть, товарищ гене-
рал, в октябре прошлого года мы были
за Виелой, на Сандомирском плацдарме.

— Точно. Сандомирекий плацдарм,
Висла. Помнишь, Стенан Ильич, как ва-
ше орудие на ‘перекрестке дорог, под го-
родом  Иваниско отбило контратаку «коро-
левских тигров»?

Как же не помнить, товарищ гене-

время

pad.

Калашников  прикоснулея к длинному
рубцу зажившей на подбородке раны —
сандомирекая память.

— Если бы н6 твов орудие; Степан
Ильич, танки наверняка бы прорвались
через боевые порядки пехоты.—Генерал от-
вернулся от огня, внимательно посмотрел
в глаза Калашникову, положил руку на
его плечо. — Так вот, дружище, сейчас
я жду от тебя подвига без крови, без
«ура», но...

— Приказывайте, товарищ генерал, я
всегда готов. ;

— Просить хочу, не приказывать. Са-
дись поближе, потолкуем, Слепан Ильич.
Узнали мы © тобой друг друга в тяжелое
время, в такое; когла яснее ясного вил-
нА. пена человеку. По совести скажу, по-
ложи предо мною самую крепкую сталь
— я, может, еще буду сомневаться в ев
крепости. Но вот стоишь ты предо мною,
я ни камельки, ни на одну секунлу не

сомневаюсь в том, что ты, Степан Ильич.

Калашников, такой человек, который бу-
дет крепче любой стали в любом gene.
Молчи, не перебивай. Шз таких вот лю-
дей, как ты, и составляется ядро нашей
Красной Армии. Вот, по Указу прави-

тельства ты подлежишь демобилизации. Но

правительство дало тебе право остаться в

ного чемпионата
происходящего в Центральном Доме Крас-

дии старший

ских мастеров первое место занял Сима:

ся шахматный турнир. Первое место занял

4 ИНРАСНАЯ ны

ШАХМАТЫ

Под редакцией А. Иглицкого

Задача А. ДОБОРДЖГИНИДЗЕ
(Боржоми)

YoY

77 A И
YY,
typ,

Мат в 2 хода

СЫГРАЛИ?

КАК БЫ ВЫ

Ход белых.

tH: После первых четырех туров шахмат.
московского гарнизона,

ной Армии имени М. В. Фрунзе, лучших
результатов в первой группе добились
старший лейтенант Иванов — 3 из Зи

гвардии старший лейтенант Ануфриев —
2 из 2. Во второй группе

впереди майор
Руденский, капитан Гавердовский и reap
лейтенант Прозоров, имею-
щие по 4 очка из 4.

ЧЕ В праздничном блицтурнире москов-

гин — 12 очков из 15, второе — Кан—11,
третье — кандидат в мастера Бонч-Осмо-
ловский—101/2, четвертое —Бронштейн — 10,

ЗЕ В части, где парторгом т. Зозуля
(Прикарпатский военный округ), закончил-

офицер Титов, набрав 8 очков из 10. На
втором месте — офицер Гурский. Его pe-
зультат — 73 очков.

+: Закончились полуфинальные соревноза-

зия на первенство Москвы. Победителем
первой группы оказался Симагин —
очков из 15. Во второй группе первое ме-

сто с рекордным результатом 14 очков из
15 занял Бронштейн.

+ 20 ноября в Москве начинается розы:
грыш всесоюзного женского шахматного
первенства.

РЕШЕНИЯ ПОЗИЦИЙ

Задача гвардии старшего лейтенанта
В. Давидовича («Красная звезда» за 2)
октября 1945 г.). 1. е3 с4 2 Лё+
Кр:45 3. Л мат; 1... 54 2 ЛК
3. Л@5 мат,

Как бы вы сыграли? («Красная звезда»

за 20 октября 1945 г.). 1. Сей ic?

2. Л:с5- Ф:с5 3. ФЬ7-; 1. „.Л:с7 9. ФЫ+
53:07 -8; ЭЛ:оБ мат

Задача Л. И. Куббеля («Красная звезда»
за 27 октября 1945 г.). 1. @f2!

Этюд А. А. Троицкого («Красная зв»
да» за 27 октября 1945 г.). 1 Лб+о
Кре7 2. Леё-- Крёб 3. Лей С:е1 4, К
gid — паг 4. glK 5. Kpg2 К
6. Kpfl —umupa; 1... Kpg7 2. Kph3! gl
3. Лё5-- (C):g5 — nar.

Задача младшего лейтенанта И. Розен
фельда («Красная звезда» за 3 ноябя
1945 г.). 1. Фс8 (добавляется черная’ пеш.
ка 96).

Е ee ee

армии еще на год или пожизненно, как
ты захочешь. Если ты демобилизуешься,
уйдешь на «гражданку», все дороги откры-
ты Тебе, ты большой человек, заслуже
ный, ты победитель, ты захочешь вер
нутьея к cede B Севастополь на прежнюю
работу, пожалуйета. Захочеть быть №
шиниетом-—и будешь через самое коротка», \
время всеми уважаемым машиниетом. da!
хочешь быть шофером или механике
—будешь пофером и механиком. Всё тей
доступно! Но помпи, Степан Ильяч, ты
военный человек. военный с ног до №2
вы, всей лупой и сердием.

Генерал закурил. угостил всех слушаз-
ших его батарейцев папиросами, M01
жил в печку сухих дров, подождал, по
ка они разгорятея пламенем, и потом, JJ:

каво улыбнувшиеь. продолжал:

— Ла, ты военный’ человек, грех
делом я вот думаю, что бог, создавая
твою персону, лал тебе рукп  кузнем,

силу богатыря, смелость льва, а лушу ®
Teve вставил солдатскую,  суворовскую
душу. Фельдмаршал Александр Васильева
Суворов в молодости был ведь простых
солдатом. Что же, я не булу уливлен, #-
ли когда-нибудь услышу имя проеляв»
ленного полководпа Степана Ильича hi
лашникова. Закончив училище, ты с18-
нешь офицером и таким, какого не бы
HH B олной аруни в мире. С твоим вели
ким опытом Отечественной войны, с т:
ей храбростью, привычкой все делать
добротно, надолго, с- твоим. умением легко
и быетпо находить дорогу к солдатекому
сердну ты далеко пойдешь, очень дале-
ко. Меня безусловно логониишь, вспом
нить мое слово—логопптиь...
> Калашников молчал, то краснея.  0
бледнея. Он смотрел на тенерала блесть }
щими благодарными глазами, ввимательна
слушал и раловалея, Слушал. жално ве
тывая в сРою душу веру генерала, ef)
любовь, дружбу, ласку...

ему, что ни говорил генерал, верит
Калашников, на всё налеялся. Да, реше
но, он остается в армии.

ВЯ ИЕР
—

Ответственный редактор.
И. Я. ФОМИЧЕНКО.

eS ион

А

Г 804536.

ДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4 00-70 до 74, для справок

Типография центрального органа Нар одного комиссариата обороны СССР «Ерасная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

— К-4-42-12 ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31 та