Письмо участников 14-го пленума ЦК ВЛКСМ

КРАСНАЯ

товарищу СТАЛИНУ

нило свой долг перед социалистическим ти к заветной цели, указанной больше-

Доротой товарищ Сталин!

Участники торжественного заседания
ХГУ пленума ЦЕ ВЛЕСМ обращаютея к
Вам, любимый товарищ Сталин, вдохнови-
телю и организатору великих побед наше-
го народа, родному отцу, мудрому учите-
лю, лучшему другу советекой молодежи.

Сегодня мы принимаем высокую на-
траду — орден Ленина. Этим ` орденом
комсомол натражден за выдающиеся зас-
дуги перед Родиной в годы Великой Оте-
чественной войны и 3a болыпую работу
по воспитанию <оветской молодежи в ду-
хе беззаветной преданности Отечеству.

Великая Отечественная война Советеко-
те Союза завершена полной победой над
немецко-фашистекими захватчиками я
японскими империалистами. Героический
советокий народ завоевал эту великую
победу над  ненавистным врагом потому,
что он твердо и непоколебимо шел за
своей родной большевистской партией.
Счастьем всего нашего народа было TO,
что в трудное для Родины время Вы,
наш родной отец и учитель, мудрый и
иепытанный вождь Советского Союза, ру-
ководили борьбой советского. народа.

Историческая победа, одержанная совет-
еким народом и его славной Красной Арми-
ей, спасла настоящее и будущее нашей мо-
лодежи. Перед ней вновь раскрылись
широкие горизонты творческого труда,
учения, свободного развития своих спо-
собностей и талантов. Только в нашей
стране, где люди труда избавлены от эк-
сплоалапии, а все богатства принадлежат
народу, молодому поколению предоставле-
пы все возможности подняться к сияю-
щим вершинам науки, искусства, KYIbTY-
ры, достичь высоких образпов духовного
развития и нравственной красоты. Мно-
тие поколения будут < восхищением и
глубокой признательностью вспоминать
тероические подвиги советской молодежи
в голы Великой Отечественной войны. На-
ше поколение гордится тем, что в годину
тяжелых испытаний оно с честью выпол-

` ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
06 очередном плевуме Центрального Комитета ВЛКСМ

В Москве 27—29 ноября с. г. состоял-
ся очередной ХУ пленум Центрального
Комитета ВЛЕСМ ‹ участием секретарей
обкомов, крайкомов; ЦЕ комсомола ©0юз-
ных республик.

Пленум обсудил вопросы: 1) 06 участии
молодежи в выборах в Верховный Совет
СССР; 2) организационные вопросы.

С докладом по вопросу «06 участии

Отечеством.

Высока честь и велика ответственность
получить от советекого народа третью
награду — третий орден, которым наг-
ражден комсомол.

С этой высокой наградой для миллио-
нов советокой молодежи всегда будут евя-
`заны воспоминания о тодах величайшего
напряжения ее духовных и физических
сил, о тяжелом и полнюм опасностей тру-
де солдата, 9 горечи временных неудач и
радости великих побед, о бессонных HO-
чах у станков заводов и у койки ране-
ного бойца, о субботниках и воскресни-
ках по изготовлению дополнительного во-
оружения и вывозке хлеба для Красной
Армии, о напряженных днях учения и
поисков новых методов труда, о лесах но-
востроек военного времени, © коротких
минутах отдыха.

Принимая великую награду, мы скло-
няем свои знамена перед светлой памятью
наших сверстников, верных сынов и до-
черей народа, отдавших жизнь в борьбе
$ врагами. Вечная слава героям, павшим
в боях за свободу и независимость нашей
Родины!

Мы принимаем орден Ленина не только
как награду за шюшлые заслуги, но и
как обязательство впредь и всегда безза-
BeTHO и самоотверженно служить своему
Отечеству, своему народу, Ленинско-
Сталинской партни.

Принимая орлен Ленина, мы клянемся
Вам, товариш Сталин, отдать все наши
силы и знания делу дальнейшего укрен-
ления военно-экономического могущества
Советской державы. Мы будем неустанно
трудиться, чтобы быстрее залечить раны,
нанесенные войной, обеспечить новый
под’ем всех отраслей народного хозяйства
и культуры.

Из суровых испытаний войны поколе-
ние молотых советских людей вышло еще
более стойким, закаленным, сильным. Ни-
какие трудности не остановят нас на пу-

CCCP» выступил секретарь ЦВ BIRCM
тов. Михайлов Н. А. Пленум принял ‹00т-
вететвующее постановление.

Пленум избрал вторым секретарем ЦК
ВЛЕСМ т. Иванова В. Н.

На торжественном заседании пленума
председатель Президиума Верховного Сове-
та СССР тов. Калинин М. И. вручил Вее-
союзному Ленинскому Коммунистическому
Союзу Молодежи орден Ленина, которым

Подготовка
бойцов-артиллеристов.

Когда в Н-ском артиллерийском полку
были получены указания 06 организации
боевой подготовки зимой, то далекю не
вее офицеры понимали, почему пачать
придется < одиночного обучения, Чему и
как учить людей, прошедших суровую
школу войны, доказавших свои знания на
деле, — эти вопросы многих ставили в
затруднение. Однако все разрешилось само
собой в первые же дни учебы. Больше
того, по истечении месяца напряжен-
ных занятий командиры убедились в том,
что еше не раз и не два предстоит зани-
маться совершенствованием знаний, от-
шлифовкой практических навыков бойцов
всех специальностей.

При доукомплектовании полка  поеле
проведения‘ демобилизации старших возра-
стов в полк пришли красноармейцы из
частей другого типа. Для них оказалась
незнакомой та материальная Часть, кото-
рая состояла на вооружении полка, а так-
же его организация. На занятиях по мате-
риальной части и боеприпасам им приш-
‘A0Cb расеказывать о тактико-технических
данных новых для них орудий, назначе-
нии главных частей и механизмов. Вече-
рами «ветераны» полка проводили беседы,
вепомпнали бои, где их орудия со всей
наглятностью являли свою огневую мощь
и маневренность. Благодаря таким бесе-
дам усвоение учебных тем о происходило
лучше и быстрее. ‘

Нельзя сказать также, что`и для осталь-
ного рядового состава полка все вопросы
оказывалиеь знакомыми. В процессе уче-
бы выявились пробелы в знаниях, Hepa-
пиональные приемы действий, применяе-
мые бойцами. Наводчик Стахов аккуратно
работал у поицельных приспособлений. Но
однажды командир взвода заметил, что
ефрейтор но учитывает «мертвые хода».
Командир об’яснил влляние их на мет-
кость и рассеивание при стрельбе, поре-
комендовал подводить риску к нужному
делению прибора и дистанционного бара-

бана всегда ¢ одной стороны. Наводчие
сразу же оценил это указание:

В отделениях связи существенным не-
AOUCTOM оказалось разделение функцио-
нальных обязанностей бойцов. Несколько
связистов только и умели найти порыв,
срастить провод. В боях работа на линии
была самой опасной и ответственной.
Как-то и получилось, что лучшая часть
бойцов отетала в отношении знаний теле-
фонного аппарата и дисциплины разгово-
ра. Особенно туго удавалось им передавать
специфические артиллерийские термины:
«репер»; «нзо», «со» и другие. Не пони-
мая значения этих терминов, телефонист
почти всякий раз путал, когда ему при-
холилось их произносить. На занятиях
было уделено много внимания на ликви-
дацию таких недочетов.

Разведчики, будучи в общем самыми
подготовленными красноармейцами, также
обнаружили ряд, на первый взгляд, незна-
чительных «недоделок». Например, боец
Стриж при чтении карты принял линию
сетки Гаусса-Крюгера за дорогу. Это за-
етавило командира взвода насторожиться,
глубже узнать, как умеют разведчики раз-
бираться в карте. Выявилось ©ла60е зна-

ние топографии, В полку сумели за корот-

кий срок добиться такого положения, что
теперь разведчики хоропю понимают зна-
чение местности в военном деле, умеют
отличать карту от плана, пользоваться
масштабами, условными знаками местных
предметов, вполне разбираются в рельефе,
изображенном на карте,

Первые занятия позволили выяснить
погрешности и в методике обучения бой-
цов. Не все командиры отделений <остав-
ляли планы-конопекты предетоящего уро-
ка, никто их не ииструктировал, не учи-
тывались индивидуальные качества и
опыт. обучаемых. В результате занятия в
большинстве проходили  непродуктивно.
Старший сержант Мацнев вышел в поле
< вычислителями. У одной стереотрубы
собралось семь человек. Каждому из них
предлагалось измерить три-четыре  верти-
хальных и горизонтальных угла. Для
бойцов, которые вв время войны иеодно-
кратно обелуживали стрельбы © постов
сопраженного наблюдения, производили
топографическую привязку элементов бое-
вого порядка порой в ночных условиях,
это дело; конечно, было хорошо знакомо.
И теперь, пока один выполнял эту
обязанность, другие 6e3 толку топ-
тались на месте, разговаривали 9600 всем,
только не 06 измерении углов.

Потом всех вычиелителей свели в 9б-
шеполковую группу, © нею стал занималь-
ся начальник топовычислительной служ-
бы. Бойцы сами помогали ему разобрать-
ся в том, что они знают, определить 0б’-
ем вопросов, подлежащих отработке. Офи-
церы, учтя опыт первых дней, стали
больше заботиться о материальном 0бес-
печении занятий, of инструктаже ру-
ководителей их, 06 учете успеваемости.
Последние JHU ноября показали уже ре-
зультаты своевременной перестройки: за-
нятия идут гораздо арганизованнее, чув-
ствуется целеустремленноеть их.

...Сержант Кирпичников привел свой
расчет в парк. Построив бойцов у ору-
дия, командир ввел их в тактическую об-
становку. Затем была подана команда «к
бою!», что также было выполнено дружно,
з несколько позже сержант Кирпичников
приступил к пояснению темы урока. Она
именовалась: «Прямая, непрямая наводка
и отмечание». Выбрав местные предметы
впереди орудия метрах в 400 и сзади мет-
рах в 800, командир лично показал, как
наводится орудие непосредственно в цель
и как — е помошью точки наволки. Веб
это проделывалось медленно, ©. пояснением
приемов. Было обращено внимание на раз-
ницу в установках отражателя, угломера
и прицела. Е

В концу второго часа на огневую по-
зицию придел командир взвода лейтенант
Строганов. Расчет ‹норовисло выполнял
команду «отбой!». Сержакт Кирпичников
доложил о проведенном занятии. Коман-
дир взвода скомандовал «к б0ю!», затем
заставил заряжающего и правильного на-
вести орудие в перекресток дорог и отме-
 титьея. Лейтенант убедилея в хорошем

усвоении заданной темы.
Подполковник В. ВАСИЛЬЕВ,

вистекой партией.
Принимая орден Ленина, мы от лица
всей советской молодежи клянемся Вам,
товарищ Сталин, беззаветно бороться 3a
великое дело коммунизма — дело, кото-
рому посвятил всею свою светлую жизнь
великий Ленин, дело, которому беззавет
но служите Вы, товарищ Сталин!
Идейность, принципиальность, мужест-
BO И бесстрашие — благородные качест-
ва, присущие великим борцам за комму-
визм. Эти качества мы будем неустанно
развивать и воспитывать в себе.
Принимая орден Ленина, мы обещаем
Вам, товарищ Сталин, неуклонно вышол-
нять Ваши указания, воспитывать подра-
стающее поколение в духе преданности
Ленинской партии, помогать молодежи ов-
ладевать достижениями науки и культуры,
поднимать силы юных патриотов ’на борь-
бу за дальнейший расцвет нашей великой
Родины. Наши силы, наши ‹ердца, наш
разум принадлежат любимой Родине. Мы
повторяем сегодня слова великого русеко-
го поэта Пушкина: «Мой друг, отчизне
посвятим души прекрасные порывы».

Ленинско-сталинский комсомол всегда
был, есть и останется верным своей Ma-
тери — большевистекой партия. Мы кля-

немся Вам, товарищ Сталин, свято хра-
НИТЬ И беречь высокое звание комсомоль-
Wes, всегда и во всем быть верными и

преданными помощниками нашей родной
Всесоюзной Коммунистической — партии
(большевиков).

Да здраветвует наша великая Родина—
Союз Советских Социалистических Pec-
публик!

Да здравствует партия  большевиков—
вдохновитель и организатор великих побед
советского народа!

Or всей души желаем Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, доброго здоровья на
долгие, долгие годы, на радость всето че-
ловечества.

Да здравствует наш родной и любимый
товарищ Сталин! ‘

комсомол награжден за выдающиеся за-
слуги перед Родиной в годы Великой Ore-
чественной войны Советского Союза про-
тив гитлеровской Германии и за большую

работу по воспитанию советской молодежи
в духе беззаветной преданности Отечеству.

С большим воодушевлением участники
пленума приняли  пиеьмо товарищу
Сталину,

Однополчане Кврова

(По телефону от нашего

На витрине в зале № 7 Музея имени
С. М. Кирова выставлен документ, около
которого подолгу задерживаются военные
экскурсанты. Скромная серенькая облож-
ка, на ней простые слова: «Служебная
ЕНИЖка красноармейца».

..Мното было в Лужском полку крас-
ноармейских собраний, но такого много-
людного и волнующего никто не помнит.
Собралея весь полк. Бойцы уже знали по-
вестку дня, и всё же, котда командир пол-
ка об’явил, что предстоит обсудить вопрос
06 избрании секретаря Ленинградского го-
родекого комитета ВКП(б) С. М. Кирова
почетным красноармейцпем, люди поднялись
CO CBOHX мест, п бурные аплодисменты,
подобно уратану, пронеслись над’ притих-
шей поляной лагеря.

Письмо личного состава пошло в Рев-
военсовет. И в один из июньских дней
1927 года цочта доставила долгожданное
известие. Командир и военком полка в
Тот же день направили в Ленинград нароч-
ного © письмом: «Секретарю Ленинграда
ското горкома ВЁП(б). Дорогой товарищ
Киров. Приказом РВС СССР № 143 от
20 нюня 1927 года Вы утверждены в
звании почетного красноармейца . учебного
артиллерийского полка артиллерийских
курсов усовершенетвования командного со-
става. t

Учебно-артиллерийский полк в лице
командира и комиесара приветствуют Вас
в этом звании». 1

С тех пор имя Кирова ежедневно вык-
ликалось на вечерних поверках. Позднее
бойцы и командиры пригласили Кирова
посетить полк, на что Сергей Миронович
ответил утвердительно. Олнажды У ворот
полка остановилась запыленная машина.
Из нее вышел Киров. Бойцы узнали Сер-
гея Мироновича и устроили ему горячую
ветречу. Он обопел потразделения, был
на полигоне, в столовой. Киров интере-
совалея всем — и успехами батарей, п
меню-расекладкой, и настроением бойцов.
Сергей Миронович много путил. Таким вот
близким, улыбающимея и запомнили его
однополчане.

До конца своей жизни  интересовалея
Киров жизнью и боевой деятельностью ap-
тиллерийского полка. А его однополчане,
гордые высокой честью, завоевывали но-
вые и новые успехи. Полк не раз оказы-
вался победителем на лагерных стрельбах.
Здесь рождались подлинные мастера огня,
выдающиеся бойцы-специалисты.

—щ Нам иначе нельзя, — говорили ap-
тиллериеты, — ведь мы однополчане Ки-
рова;

Однополчане Кирова были храбрыми
солдатами Отечественной войны. Встретив
врата под Дугой, они еще тогда, в июле-
августе 1941 тода, нанесли немцам ряд
сокрушительных ударов. Под Ленинградом,
прорывая вражескую блокаду, полк стал
твардейским, краснознаменным. Поль бил
врага под Новгородом, в Прибалтике. То-
варищ Сталин неоднократно упоминал этот
полк в ©воих благодарственных приказах.

Однополчане Сергея Мироновича Кирова
не посрамили имени великого гражданина
великой социалистической Родины.

Майор И. КУРЧАВОВ.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
30 ноября,

корреспондента)

о

.бесами. Она влохнов-

ЗВЕЗДА

Когда охваченный скорбью советский
народ склонил свои трауриые знамена над
гробом Сергея Мироновича Кирова, злодей-
ски убитого 1 декабря 1934 года троц-
кистско-бухаринскими наймитами фашиз-
ма, товарищ Молотов в речи на’ Красной
площади сказал: «Мы потеряли одного из
лучших руководителей большевистской
партии и советской страны, беззаветно. и
до конца преданного делу коммунизма,
делу освобождения рабочето класса, всею
душою ненавидевшего угнетателей pato-
чих. и крестьян. Мы потеряли <восго co-
ратника — комму-
виста и друга широ-
ких Mace рабочего
класса нашей стра-
ны и всего мира. Мы
потеряли близкого и
любимого человека,
товарища  исключи-
тельной чуткости и
человеческой  тепло-
ты, смерть которого
для пас ничем невоз-
вратимая утеря».

Таков светлый o6-
лик Кирова, который
останется в веках. И
сегодня, в день пПе-
чальной Годовщины,
когда не стало лю-
бимца партии, лю-
бимца рабочего клас-
са, мы снова в03-
вращаемя мыслью
к славному — на-
родному трибуну,
сподвижнику велико-
ro Сталина — Сер-
тею Мироновичу Ки-
рову. Его чудесная
жизнь, без остатка
отданная делу Лени-
на—_Сталина,  вдох-
новляла защитников
Родины на самоот-
верженную борьбу с
фашистекими Mpako-

ляет и сейчас мил-
ионы советских лю-
дей на новые трудо-
вые подвиги,

Киров — великий
патриот нашей Po-
дины — 30 лет ге-
роически боролся под
шевистской партии. за счастье  тру-
дящихся. OH прошел долгий и He-
вероятно тяжелый путь революционера-
подпольщика. Его безграничная  предан-
ность рабочему классу, делу социалисти-
ческой революции выдержала все ужасы
царских тюрем, все тягчайшие  испыта-
ния, линь закалившие в нем неукротимый

знаменем  боль-

дух пламенного большевика, верного сына

коммунистической партии.

Великая Октябрьская революция во
всю ширь развернула иеключительные та-
ланты Ёирова, как организатора советской
власти, как строителя нового социалисти-
ческого общества. Ярко проявилось и
необычайное военное дарование Сергея
Мироповича. Ha какой бы участок госу-

‚дарственной и партийной работы ни ста-

вила его партия, он всюду < честью вы-
полнял высокие задачи большевистского
руководителя воспитателя народных
масс.

В годы гражданской войны Киров на
опаснейших участках фронта громил вра-
гов советской страны. В трудных усло-
виях многонационального Северного Кав-
каза он ‹плачивал вокруг советской вла-
сти ранее враждовавшие народы, на деле
являя блестящие примеры проведения в
жизнь ленинско-сталинской национальной
политики. При его непосредственном уча-
стии была создана Закавказская Федера-
ция,

Когда страна, руководимая гением
Сталина, приступила к великой социали-
стической стройке, Сергей Миронович
блестяще разрешал сложнейшие государет-
венные задачи по возрождению и укрен-
лению народного хозяйства Советского
Союза. Шод его замечательным руковод-
ством трудящиеся Азербайджана в крат-
чайцие сроки восстановили разрушенное
врагами нефтяное хозяйство. Страна вновь
стала получать «черное золото».

Руководитель ленинтградеких большеви-
ков, секретарь Центрального Комитета
большевистской партии и член Политбюро
ЦК ВКП(5)—на всех этих ответетвенней-
ших постах Киров, ученик и соратник ве-
ликого Сталина, проводило титаническую
работу по укреплению могущества нашей

и

Родины.

Ярким примером несокрушимой больше-
вистекой воли и безграничной настойчи-
вости Кирова, его бесстрашия в борьбе с
вратами, а также его замечательных
качеств военного руководителя является
тероическая оборона Астрахани в 1919
году. Е

Находясь на стыке двух фронтов —
Восточного и Южного (колчаковскомо и
деникинского), Астрахань занимала исклю-
чительно важное стратегическое положе-
ние, препятствуя ‘об’единению сил контр-
революции и прикрывая подступы к юж-
ным районам страны, богатым хлебом и
нефтью. В начале 1919 года положение
города стало исключительно тяжелым. ЕЁ
устью Волги < Каспийского моря направ-
лялись корабли интервентов, < востока
Астрахани угрожал колчаковский генерал
Толетов. Контрреволюция сумела, кроме
того, евить себе гнездо и в самом городе.
Ё тому же в Астрахани  свирепетвовала
сильнейшая эпидемия тифа, ежедневно
вырывавшая множество жертв из рядов
ХГ армии, измученной труднейнгими пере:
ходами через безлюдные астраханские
степи.

В этот критический для судьбы Астра-

хани и всего Южного фронта момент во
главе обороны города, 00 указанию
Ленина и Сталина, был поставлен Киров,
В короткий срок Сергей Миронович, Ha-
значенный ‘председателем Временного Ре-
волюционног «© МВомитета Астраханского
края, сумел воссоздать железную дисцип-
лину в Г армии, организовать и нала-
дить четкую работу военных и граждан-
ских учреждений. Пламенные речи Кирова,
ето изумительный дар народного трибуна
обращали к нему все сердца советских лю-
дей и наполняли их твердой верой в побе-

ду революции. щелезной рукой подавил
Киров восстание белогвардейцев, поднятое
ими в городе.

Когда гнусный предатель Троцкий отдал
провокационный приказ 06 эвакуации
Астрахани в целях «выравнивания фрон-
та», Киров рептительно воспротивилея это-
му и обратился непосредственно к Ленину.
Владимир Ильич  немелленно ответил:
«Астрахань защищать до конца». Влохно-
венно прозвучали тогда бессмертные ки-

ровекие слова: «Пока в Астраханском
крае есть хоть один коммунист, устье
реки Волги был, есть и будет

советским!». Киров свято сдержал эту
клятву большевика. Защитники Ахтраха-
ни, руководимые горячо любимым Миро-
нычем, отстояли город, превратив ero в
неприступную крепость.

Беззаветная преданность Кирова совет-
ской родине делала ero беспощадным ко
всем врагам народа. Киров свято охранял
чистоту рядов партии Ленина— Сталина и
был всегда непримирим к ее врагам. На-
правленный Центральным Вомитетом пар-
тии в Ленинграл, Виров наносит там с0-
крушительные удары троцкистеко-зиновь-
евской банде. Сергей Миронович

завоевал величайшую любовь трудящихся   тюристы,
города Ленина. Каждое из его многочис- воины, — всё более`и более

выступлений   Голову, носятся с сумаебродными планами,
колхозах, на © идеями, достойными людей из сумаешед-
комсомольских   Шего дома. Это должно заставить нас быть

ленных  проникнбвенных
на заводах, фабриках, в
партийных конференциях,

4 денабр

варе 1933 года он указывал: «За послед»
низ полтора года и особенно за 1932 год
нам пришлось произвести большое пера»
ключение работы наших машиностроитель-
ных заводов в сторону поворота’ их на
производстео орудий и средств обороны
нашей страны... Мы эту задачу поставили,
мы сделали всё, чтобы ее выполнить, и
мы 6е выполнили».

Киров меоднократно бывал на маневрах
Красной Армии и Балтийского флота, на
инспекторских стрельбах, часто посещал
вониские части и военные школы, де-

х тально знакомясь ©

жизнью и Oe BOTT
учебой красноармей-
цев и командиров,
Особую заботу он

улелял овладению из-
шими воинами новой
боевой техникой —

танками, самолетами,
Сергей Миронович
гордился  славными

командирами Красной
Армии. Выступая на
одной из партконфе-
ренций, он, обраща-
ясь к делегатам, вос-
кликнул: «Где в ми-
ре есть такие коман-
диры, как наши ко-
мандиры? Вы елуша-
ли молодца, который
товорил здесь перед
нами, — ведь, 970

ке, его энтузиазм —
свидетельство несок-
рушимой силы нашей
Брасной Армии».

Огромны = заслуги
Кирова в строитель-
стве Балтийского
флота и оснащении
ео первоклассных
военно-морским ору-
жием.

Наряду © боевой
подготовкой — ВОИНОВ
Красной Армии Cep-
гей Миронович  при-
давал. иеключитель-
ное значение их п
литическому воспита-
нию, Еще в JHU ac-
траханской обороны
он систематически выступал в BOHH-
ских частях < докладами и Henoc-
редетвенно руководил газетой политотдела
ХГ армии «Красный воин». В одном из
своих приказов Киров писал: «В армии не
должно быть ви одного  красноармейца,
па котором He было бы следов политиче-
ского воспитания его».

Выдающееся место отводил Сергей Ми-
ронович вопросам диспиплины. «Дисцип-
лина, — говорил он, — должна быть не
только внешней, формальной — этого
мало. Мы должны потребовать от нашего
краеного воина, командира, политработни-
ка отромной внутренней дисциплины, 9то-
бы это была действительно эт начала 10
конца глыба большевистсекая, монолитная,
которая бы всегда чуветвовалась. Вот. это
нужно воспитывать в. нашей армии».

Мобилизуя внимание партийных органи-
заций и широких масс трудящихся к воп-
росам обороноспособнеети советекой стра-
пы, Киров говорил: «Каждый коммунист...
и кажлый сознательный рабочий должен
считать за честь быть подготовленным в
военном отношении».

Неустанно разоблачал Сергей

Мироно-

быстро вич кровавые замыслы фашистов: «Аван-

говорил он 4% поджигателях
теряющие

собраниях превращалось в триумф нашей! еще больше на-чеку, еще более нрепить

партии. Вировекое

большевиетекое слово звучало смертным
приговором для врагов народа,
Ленинградекие большевики,  руководн-

мые Сергеем Мироновичем, приступили к
той грандиозной стройке, в которой с
06060й полнотой проявилея ленинеко-ста-

правдивое, пламенное   оборону и военную мощь нашей

страны.
Проводя политику мира, мы никому не по-
зволим шутить © великой страной тру-
дящихся».

Киров не дожил до Великой _ Отечест-
венной войны Советского Союза против
гитлеровской Германии, но он многое сде-

линский стиль работы Кирова. Необычай- 1А1 Ля победы нашего народа.

но многогранной была его деятельность.
Благодаря прозорливости и кипучей энер-
син Сергея Мироновича советские люди

Воспитанные т. Кировым
Ленинграда навеки
войне имя

трудящиеся
0бессмертили в этой
<воего города. Поэт следую-

пачали разработку поистине неисчислимых   ШИМи образными строфами показал, каким
богатств Кольского полуострова, его зале- 8 Памяти ленинградцев сохранилея Киров:

жей апатитов, имеющих мировое значение.
Осуществляя. идею товарища Сталина,
Сергей Миронович принял деятельное уча-
етие в строительстве Беломорско-Балтий-
ского канала.

Семимильными шагами двинулась вие-
рёд индустрия Ленинграда, исключитель-
ных успехов добилось сельское хозяйство
Ленинградекой области. Рабочие и колхоз-

ники, инженеры и изобретатели, деятели   ®льШевистской

Под грохот полночных снарядов,

В полночный воздушный налет,

В железных ночах Ленинграда

По городу Киров идет.

3 шинели армейской походной

Как будто полков впереди,

Идет он Тем шагом своболным,
Ваким OH в сраженья ходил.

Киров был выдающимся теоретиком
партии, замечательным

науки и искусства, школьники и пионеры воспитателем масс. Его статьи и речи яв-

видели в Кирове своего истинного друга.
0с0бое внимание на протяжении

своей деятельности уделял Киров вопросам   “ТОЯННо развивал ту мысль, что
обороны советского государства, укрепле-  *Язм-ленинизм — это

ляются классическими образцами больше

всей   Вистекой пропаганды и агитации. Он в-

марк-

наука, которая

нию его военной моши. В одной ИЗ своих учит трудящихея побеждать своих врагов.

речей в 1930 году Киров говорил: «За

A)

BENCTYHAeCHHA Кирова — одного из

последнее время нет ни одной страны, в  Самых замечательных ораторов большеви-
которой. бы не велась скрытая пли тай- СТеКоЙ партии — были полны зажигаю-
ная работа против Советского Союза. Мо- Шей бодрости, глубокой любви к жизни,
билизуется решительно всё для того, что- Непоколебимой уверенности в победе ком-

бы снова и снова попытаться затормозить   МУНИзма. Киров вечно

живет в победах

вашу социалистическую стройку». Напо-  Советского народа и Красной Аруии.

миная © том, что Ленинград расположен
«в двух шагах от границы», Сергей Миро-
нович требовал от ленинградеких больше-
BHKOB «с особым вниманием, с особой
иснлючительной настойчивостью заняться

..Й Киров осталея меж нами,
Сражаясь, в работе спеша,

Лишь вспомнят могучее пмя,

Й мужеством крепнет душа.

оветекие люди обнажают сегодня 19-

вопросами усиления мощи нашей Нрасной   ЛОВЫ перетл светлой памятью Сергея Ми-

Армии и нашего флота».

роновича Кирова. Его имя, © горячей лю-

Форсируя бурное развитие тяжелой ле- бовЬЮ произносимое на языках веех со-

нинградекой промышленности, Киров
самым во многом способствовал повыше
нию военного потенциала страны. В ян-

тем   Ветеких народов, звучит как имя

Beane
кого патриота социалистической Родины.

А. ОРЛОВ,

ии

25-ЛЕТИЕ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ СТАЛИНА

Сегодня, 1 декабря, исполняется 25 лет
со дня основания в Москве Института фи-
зической культуры имени Сталина, За
четверть века институт подготовил боле
8 тысяч педагогов физической культуры
и, кроме того, на организованных при
нем курсах — свыше 30 тысяч работников
физкультуры. Во время Отечественной
войны при институте было открыто отде-
ление для лечения раненых бойцов мето-
дами физической культуры. Институт
подготовил 300 инструкторов, которые

проводили лечебную физкультуру во мно-
гих госпиталях.

В начале войны 500 студентов и педа-
гогов института добровольно ушли на
фронт. Среди них б человек, получившие
звание Героя Советского Союза. Из рядов
воспитанников вуза вышли выдающееся
мастера спорта: т. Севрюкова, Н. Озолин,
В. Ушаков, С. Блохина, А. Пугачевский и

другие.
В институте состоялась юбилейная на-
учная конференция, посвященная  ито-

гам работы за 25 лет. Были заслушаны
доклады: «Современные проблемы динами-
ческой анатомни» — доктора медицинских
наук профессора М. Ф. Иваницкого, «Ле-
чебная физическая культура в `Отечествен-
ной войне» — профессора И. М. Сарки-
зова-Серазини, «Роль института в развитии
спорта в СССР» — заслуженного мастера
спорта СССР, кандидата педагогических
наук Н. Озолнна.

(ТАСС).

душа поет в челове- ©

ие

AAD ea]

(man
feet
[уе
}
(ее
зе
st (8
miler
yet
On
wt
Е
vane)
mt
(haan
ВИТЬ
wd
api