(Окончание. Начало — на 3 стр.).

— Какие приказы были по этому вопро-
ey? — спрашивает обвинитель.

Лахузен: Намечались две категории мер:
первая — убийство всех русских комисса-

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 30 НОЯБРЯ

НЮРНБЕРГ, 30 ноября. (ТАСС). На ве-
чернем заседании 30 ноября продолжался
Допрос свидетеля Лахузена.

Вторая половина заседания была посвя-
щена обсуждению вопроса O состоянии
здоровья и вменяемости подеудимого Гес-
‘са. В ходе обсуждения, длившегося около

Теперь не

11 марта 1938 года войдет в историю,
как день начала открытой агрессни He-
мецких военных преступников против на-
родов мира. В этот день был осуществлен
захват гитлеровцами независимого авет-
рийского государства. Поджигалели cépo-
слли маски. Из секретных natok войва
переходила на поля сражений. Гитлер пря-
мо говорил тогда, что его. планы несколь-
ко видоизменилиеь: он решил прежде
всем направить ‹вое внимание на
восток, а не на запад. Захват Австрии и
Чехословакии и был первым этапом борь-
бы против Советского Союза.

На заседании Международного Военного
Трибунала, необычайно ярко во всех де-
талях раскрылась картина захвата Авет-
рии, как первого звена длинной цепи чу-
довищных кровавых преступлений гит-
леровнев. В руках обвинения имеется
документ, воскрешающий час за часом,
минуту за минутой события 11 марта
1938 г. Это стенографическая запись те-
лефонных разговоров Геринга с подсуди-
мым  Зейс-Инквартом, находившимся в
Вене, и с другими главарями, в частно-
сти с Риббентропом, пребывавшим ‘тогда
в Дондоне.

Руководитель австрийского правитель-
ства Шушниг незадолго до этого траги-
ческого дня встретился с Гитлером. Офи-
циальное коммюнике 0б этой встрече бы-
10 составлено в самых спокойных и доб-
Тосердечных выражениях, но цели Гитле-
ра были совсем иные. Вею систему воен-
ного, политического, экономического ци-
нично откровенного шаатажа использова-
ли нацисты, чтобы воздействовать на
Шушнига. Однако, вернувшиеь в Вену,
Шушниг решил провести в Австрии ‘пле-
бисцит. Народ должен дать ответ на один
вопросе: хотят ли австрийцы независимости
Австрии. Планам гитлеровцев, тшательно
тпюдготовленным и разработанным,  трозил
провал. Нужно было действовать  немед-
ленно. Германские фашисты потребовали
передачи всей полноты власти немецкому
ставленнику Зейсс-Инкварту. На пути на-
цистов стоял президент Аветрии Миклас,
который наотрез отказалея назначить
Зейсе-Инкварта канцлером. Тогда-то Ге-
ринг, дирижировавший из Берлина еобы-
тиями в Вене, сказал по телефону Зейсс-
Инкварту:

— Сообщите Микласу, что теперь не
время для шуток. Вторжение будет прио-
становлено, и войска останутся на гра-
нице, ести в 19 часов 30 минут вы ме-
ня информируете, что президент Миклас
назначил вас канцлером. Если Миклае не
мог понять этого в течение четырех ча-
сов, мы заставим его понять это в че-
тыре минуты.

Так был пред’явлен ультиматум, кото-
рый решил дальнейшую судьбу независи-
мой Австрии. По истечении срока ульти-
матума Зейсс-Инкварт передал по телефо-
HY о том, что ` Миклае всё еще упорет-
вует. Геринг ответил:

— Я дам приказ о вступлении войск.
в страну, и вы можете быть уверены,
что получите власть,

На рассвете следующего дня германские
войска пересекли австрийскую границу...

Тринадцатого марта был издан «закон»
о присоединении Австрии к германской
империи. Папка < так называемым делом
«Отто» была закончена. Его Иоложили в
архив. Думали ли тогда гитлеровские гла-
зари, что дело «Отто» снова возникнет,
будет из’ято из архивов и пред’явлено
хак неопровержимая улика преступников
войны?!

Обвинитель читает  стенограмиу теле-
фонных переговоров. И совсем другой
CMBICH приобретает недавно процитирован-
ная на суде фраза Геринга: «Теперь не
время для шуток...»

Геринг наклоняется к Риббентропу м
что-то шепчет ему. Они и сейчас, пере-
несяь на мгновение в прошлое,
весело. смеются, вспоминая, - как ловко
узалось им совершить свою первую аван-
тюру, но смех их скоро замирает. 0бвини-
тель называет виновников совершенного
преступления — Пашена, Зейес-Инквар-
та, Риббентропа, Нейрата и Геринга, ко-
торые использовали свою власть, чтобы

[роцесс главных неменких военных
преступников в Мюрнберге

ров, вторая — убийство всех пленных, ко-
торые могли рассматриваться как больше-
вики или как их сторонники,

На вопрос обвинителя, является ли сви-
детель единственным из оставшихся в жи-
вых представителей «круга Канариса»,

двух часов, были оглашены заключения
медицинских экспертов, признавших у Гес-
са потерю памяти. Суд выслушал также
заявления защиты, доказывавшей невменяе-
мость Гесса и в связи с этим невозмож-
ность продолжать суд над ним. После

до ш

(От специального корреспондента
«Красной звезды») i

>

лишить Австрию ee независимости. Те-
перь уже им не до шуток...

Вскоре в зале заседаний гаснет свет.
Только скамья подсудимых откуда-то ени-
зу озарена тусклыми лампами. Мрачные
тени падают на лица преступников. Они
белеют во мраке, как жуткие маски. Во-
царяется мертвая тишина. Слово получа-
ют жертвы этих убийц — демонетрирует-
ся фильм, показывающий нацистекие ла-
гери. Показываютея только шесть тысяч
метров кинопленки из восьмидесяти ты-
сяч, заенятых американокими киноопера-
торами. На экране — проволока, бараки,
могилы, трупы расстрелянных, останки
сожженных в адских печах. Изможденные
узники, словно живые мертвецы, глядят
на нас, говорят, свидетельствуют. И ено-
ва — трупы замученных, груды, штабе-
ля погибигих. Где-то в зале раздаетея ис-
терический крик: не выдержали нервы у
американского солдата, охраняющего под-
судимых, он качается, опирается на пае-
Yo товарища.

Но ведь это только экран. Это не сама
жизнь. А реальность куда страшнее ее
отражения в фильме. Кадры подавляют,
вызывают ужас. Преступники смотрят на
дело своих рук. Теперь уже им не до шу-
ток, не до смеха! Они не могут оторвать
глаз от экрана. Только один Шахт демон-
стративно повернулся к нему епиной и си-
дит, скрестив на груди руди. Всем евоим
ВИДОМ, своей позой он словно хочет отмеже-
ваться от преступников, от преступлений.
Он ведь только промышленник, банкир! То,
что демонстрируется на экране, его,
мол, не касается. Но миллионы людей
хорошо знают, что это он, Шахт, воору-
жил убийц, дал лм в руки автоматы, из
которых расстреливались тысячи и тыся-
чи жертв.

Подавленным кажется и Франк, тот
самый, который говорил, что евреи—ра-
са, которая должна быть истреблена. «Где
бы ни поймали еврея, его нужно прикон-
чить», —так писал он в своем дневнике.
Дипломат фон-Лашен порой заслоняет гла-
за рукой, точно стараясь отогнать кош-
мары. Но ведь это продолжение ето дав-
нишнего разговора с Герингом! Только те-
перь говорит не Геринт—товорят мертвые,
& мертвые не лгут,

А кадры мелькают, один другого страш-
нее. Вот Ордруфокий лагерь смерти. На
экране — местные немцы, которых при-
вели посмотреть, что натворил их режим.
Диктор рассказывает, что бургомистр и
его жена, посетившие этот  латерь, на
следующий день покончили  самоубийст-
вом: не выдержали... .

Кадры бегут по полотну. Латери Ган-
новерский, Бёльзенский, Арнштадтекий...
Тазовые камеры, банки отравляющих ве-
ществ © этикетками «Мейл ин Джерман»
— сделано в Германии, гигантекие печи—
фабрики истреблевчя, в которых за 10
часов сжигалось свыше 400 жертв. И ено-
ва трупы, трупы и трупы.

Вот Бельзенский лагерь смерти. Арес-
тованные Крамер, Ирма Грезе — убийцы,
выполнявшие волю сидящих здесь на
скамье подсудимых. Трупов так много,
что их уже невозможно убрать. Тяжелый
трактор, точно снегоочиститель, сгребает
их на поле. Трупы певелятся, наползают
из экрана, мертвыми глазницами емотрят
на подсудимых. Трактор движется прямо
на зрителей. Трупы уже охвачены тле-
нием. Они вздымаютея и падают в моги-
лу, кажется, прямо на подсудимых, стре-
мясь увлечь их за собой. Кто-то снова
вскрикивает в задних рядах. Ослепитель-
ный, почти дневной свет озаряет зал.
Фильм закончен.

Сегодня давал показания свидетель об-
винения генерал-майор немецкой армии
Эрвин  МЛахузен — начальник отдела,
терманской разведки. Предеедатель Трибу-
нала просит ввести свидетеля в зал. Выюо-
кий, худой, е пергаментно-сухой кожей
лица, подходит Лахузен к пюпатру. Сви-
детель, подняв руку, дает клятву, повто-
ряя слова председателя: «Клянусь Богом
всемогущим и всеведущим, что я буду го-

КРАСНАЯ

свидетель отвечает заявлением, что, поми-
мо него, осталось двое или трое, осталь-
ные уничтожены после неудачного покуше-
ния на Гитлера летом прогилого года.
Продолжение допроса свидетеля Лаху-
зена переносится на вечернее заседание,

этого Трибунал предоставил возможность
высказаться самому Гессу. Последний за-
читал свою декларацию, в которой он
признает, что намеренно симулировал по-
терю памяти из тактических соображений,
в том числе перед своим защитником.

уток...

ворить только правду, ничего не скрою,
ничего не прибавлю». Наверно не всё
до конца договаривает немецкий генерал,
но и то, что он рассказывал на суде, еще
раз свидетельствует о  преднамеренных
злодеяниях гитлеровских главарей,

Лахузен рассказывает и о бессмыелен-
но жестокой бомбардировке Варшавы, про-
веденной по настоянию Гитлера, и 06 91-
ганизации немецко-украинских национа-
листов из Галиции, которых германский
тенеральный штаб забрасывал з& грани-
пу для диверсионной работы, об офици-
альных приказах клеймить советских во-
еннопленных. Показания тенерала Лаху-
зена лишний раз подтверждают ответет-
венноеть германского главного командова-
ния за физическое уничтожение советских
военнопленных. В евоих показаниях он
рассказывает об одном секретном совеща-
нии во главе с официальным представите-
лем германских вооруженных сил генера-
лом Рейнике. Целью совещания являлась
«разработка вопроса» 0 русских военно-
пленных. Происходило это летом 1941 го-
да, вскоре после нападения Германии на
Советский Союз. По существу речь шла
не 0б отношении к русским военноплен-
ным, а о формах истребления их. Гене-
рал Рейнике так обосновал приказ гер-
манского командования: настоящая война
не является спором двух государств, борь-
бой двух армий. Это борьба мировоззре-
ний. Ерасноармеец не солдат, а идеологи-
ческий враг — смертельный врат нацио-
кал-социализма. Поэтому. были  преду-
омотрены две труппы мероприятий —
умерщвление русских комиссаров и всех,
KTO после отбора выявлен, Kak «HOCH-
тель большевизма». Каждый начальник
латерей для военнопленных имел право
самостоятельно решать, кто из пленных
является носителем большевизма. Они по-
лучили право расстреливать без суда,
истязать, мерить голодом. На «вооруже-
ние» охраны латерей, надзирателей офи-
пиально ввели хлысты и дубинки.

Немецкий генерал Лахузен подтвержда-
ет, что все эти сведения он получал из
официальных источников, а также` наб-
людал сам выполнение этих приказов
германского командования во время своих
поездок на: френт.

Ето же виноват конкретно в зверст-
вах и истреблении советских военноплен-
ных? Лахузен опознает преступников —
Кейтеля, Иодля, Риббентропа. Указывает
на них. Свидетель, отвечая на вопросы
советского главного обвинителя тов. Ру-
денко, еще раз подтверждает свои пока-
зания, товорит о массовых расетрелах
русеких пленных.

Тяжелы и неотвратимы улики против
извергов, сидящих на скамье подсудимых.
Только в этом можно найти об’яснение co-
бытию, происшедшему сегодня на вечернем
заседании Трибунала. Защитник Гесса с ме-
ста потребовал прекратить дело  евоего
подзащитного, ссылаясь на, заключение
медицинской экспертизы на то, что Геес
полностью потерял память и невменяем.
Продолжительные разглагольствования за-
щиты были неожиданно прекращены...
самим Гессом. На скамье подсудимых он
оставался один. Остальных уже вывели из
зала. Видимо, Гессу надоело ломать коме-
дию. Он поднялся с места и потребовал
слова. Перед ним поставили микрофон и
он сказал:

— Мне кажется, что я смогу упростить
вопрос. Основания, по которым я из так-
тических ‹оображений симулировал пюте-
рю памяти, теперь не существуют. Моя
память в вашем распоряжении. Я в с9-
стоянии понимать, что здесь говорится,
задавать вопросы и отвечать на них. Я
несу полную ответственность. за; то, что я
говорил, делал, подписывал.

Отеломленный защитник слушал вы-
стунление Гесса с раскрытым ртом. А
Гесе иронически благодарил своего адво-
ката за то, что тот невольно помогал ему
симулировать потерю памяти.

Да, прошло время для шуток, дело идет
всерьез, судебное дело...

; Юр. КОРОЛЬКОВ.
НЮРНБЕРГ, 30 ноября. (По телефону).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АНТИФАШИСТСКИЙ ЖЕНСКИЙ. КОНГРЕСС В ПАРИЖЕ

ПАРИЖ, 30 ноября. (ТАСС). Вчера в
прениях на международном антифашист-
ском конгрессе женшин выступила деле-
гатка от Алжира Алиса Спортисс, кото-
рая потребовала демократизации Алжира.

Чехословацкая  делегатка  Кубиековза
привела в своей речи примеры участия

женщин Чехословакии в деятельности
политических партий, профсоюзных и
других организаций. «Ради укрепления

мира и участия женщин в установлении
всеобщего. мира, — сказала делегатка;—
мы. рекомендуем осуществлять. сотрулни-
честзо и союз женшин в борьбе против
фашизма, .за прочный мир».

Бельгийская делегатка Питтербург
заявила, что конгрессе должен ‘помочь до-
биться выдачи предателя Дегреля, руко-
водителя бельгийских гитлеровнев, кото-
рый укрывается в настоящее время в Ис-
пании у Франко.

Польская делегатка Волынская описала

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
Г $04564,

борьбу польских женщин против гитле-
ровцев. «Польские женщины боролись за
свободу, — заязила она. — Сегодня они
вступили в борьбу за справедливый мир,
за подлинную демократию, за реконструк-
цию своей страны. Польские женщины не
дрогнули в самой жестокой борьбе против
жестокого врага, они останутся в первых
рядах борьбы за лучшую жизнь, за со-
циальную спразедливость».

Югославская делегатка Антра Бернс
напомнила слова маршала Тито, ‘который
сказал: «Без деятельности женщин борьба
и победа были бы невозможны». Бернс
привела многочасленные примеры участия
женщин в борьбе за освобождение `Юго-
славия. «Во имя наших героев, погибших за
родину, за свободу, за демократию во
всех странах, — заязила она, — мы обра-
щаемся к женщинам всего мира и особен-
но к делегаткам этого конгресса с призы-
вом об’единить все силы, чтобы уничто-

Москва, 6, ул. Чехова,

жить последние остатки фашизма и ‹оз-
дать такие условия, которые обеспечили
бы всему человечеству справедливый и

продолжительный мир».
ПАРИЖ, 30 ноября. (По телефону от
На сегодняшнем

корреспондента ТАСС).
заседании международного  антифашист-
ского женского конгресса выступили

американская делегатка Бинчот и англий-

ская делегатка Прат-Кларк (обе научные

работницы), — энергично протестовавшие
против засекречивания открытий в обла-
сти использования атомной энергии и на-
стаивавших на передаче секрета атомной
энергии союзным нациям для мирных
целей. Конгресс присоедивился к этому
требованию.

ПАРИЖ, 30 ноября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Франс Пресс, конгресс
единодушно принял’ резолюцию, требую-
щую разрыва дипломатических отношений
с Франко. :

ЗВЕЗДА

К положению в

ТЕГЕРАН, 30 ноября. (ТАСС). Как ста-
ло известно вашему корреспонденту, не-
сколько дней тому назад Министерство
Иностранных Дел Ирана направило Совет-
скому Посольству ноту по вопросу о по-
ложении в Северном Иране. В этой ноте
упоминалось о группе руководителей курд-
ских племен, которым приписывалось соз-
дание беспорядков в Иранском Курдиста-
не, и отмечалось, что эти лица пользуют-
ся поддержкой с советской территории.
Говорилось также о препятствиях, чинимых
с советской стороны перевозке продоволь-
ствия из северных районов в центр и в
южные районы страны. Также бездоказа-
тельно утверждалось в ноте о трудностях,
создаваемых будто бы советскими пред-
ставителями в деле назначения иранскими
властями жандармов и чиновников в се-
верных райснах Ирана, при этом была да-
же сделана попытка возложить ответст-
венность на советских представителей за
отсутствие в ряде провинций иранских ге-
нерал-губернаторов. В ноте говорилось об
отсутствии иранских пограничных постов
на ирано-турецкой границе, и это обстоя-
тельство, повидимому, также ставилось в
вину советской стороне. Министерство
ссылалось также в своей ноте` на то, что
имеет место вмешательство советских вла-
стей в иранское судопроизводство. Однако
в ноте по этому поводу не было приве-
дено ни одного факта. В ноте упомина-
люсь 0б инцидентах в различных городах
и селениях северных провинций, как-то
в Мианэ, Марагинском ocTaHe 4H
т. д. причем эти инциденты  припи-
сывались деятелям демократической пар-
тии Азербайджана. В заключение  но-
ты делалась попытка возложить  от-
ветственность за последствия, в связи с
описанными в ноте событиями в Северном
Иране, на «советских военных работни-
ков». В обоснование своих заявлений Ми:
нистерство ссылалось на Тройственный до-
повор 1942 г. и ставило вопрос о вводе
дополнительных иранских войск и жандар-
мерии с юга в северные провинции Ирана,

В ответной ноте Советского Посольст-
ва Министерству Иностранных Дел Ира-
на, врученной 26 ноября, даны исчерпы-
вающие ответы на вопросы,  затрону-
тые в иранской ноте. В советской
ноте говорится, что заявление  иран-
ского Министерства Иностранных Дел
0 том, что советские представители, яко-
бы, вмешиваются в действия и распоря-
жения местных иранских властей, не под-
креплено фактами и не соответствует
действительности. Равным сбразом, лише-
ны какого-либо основания указания в но-
те по поводу содействия, будто бы ока-
зываемого с советской стороны некоторым
курдским племенам и отдельным курдским
политическим деятелям, Достоверно из-
вестно, что советские’ представители’ не
требовали освобождения каких-либо лиц,
арестованных жандармами в Голикенде, о
чем упоминается в ноте. Не имел место и
описываемый в ноте случай задержания
советскими представителями в Тавризе
иранской военной охраны, направлявшейся
в здание тюрьмы.

Утверждение о том, что советские ор-
ганы чинят препятствия  передвижению
иранских граждан з северные провинции,
извращает положение вещей, так как та-
кого контроля для иранских граждан в
действительности не существовало и не
существует.

Лишено основания утверждение ноты о
вмешательстве советских представителей в
экономическую жизнь северных  провин-
ций, С другой стороны, в советской ноте
напоминается о том, что верное своему
союзническому долгу, Советское Прави-
тельство в трудный для самого Советско-
го Союза период, в мае 1943 года, ока-
зало Ирану помощь в виде ввоза 95 ты-
сяч. тонн ишеницы для иранской столи-
цы — Тегерана. Советские торговые ор-
ганизации завозом других своих товаров
способствовали улучшению товарного
снабжения иранского населения и в пе-
риод войны.

В ответе указывается, что Советское
Правительство, разумеется, не может нести
ответственности за отсутствие генерал-гу-
бернаторов, а равноси других ира№ких чи-
новников на севере Ирана. Что касается
передвижения этих чиновников к месту на-
значения, то в этом деле советские транс-
портные организации всегда оказывали ‹о-
действие иранским властям, и еше не-
сколько дней тому ‘назад Советское По:
сольство оказало содействие в предоста-
влении самолета для поездки в Тавриз ге-
нерал-губернатора г-на Basta.

В ответе Советского Посольства подчер-
кивается, что Министерство совершен-
но необ’ективно освещает вопрос об охране
нрано-турецкой границы. Иранская сторона
неоднократно доводила до сведения совет-

БЕЙРУТ, 30 ноября. (ТАСС). Касаясь
вопроса об эвакуации иностранных войск
из. Сирии и Ливана, газета «Саут-аш-
Шааб» пишет, что это является самым
главным требованием из всех национальных
требований. Нет ни одного депутата, ни

одной газеты, ни одного политического
деятеля как в Сирии, таки в Ливане, ко-
торые не требовали бы эвакуации иност-
ранных войск.

АЛМА-АТА, 30 ноября. (ТАСС). В юби-
лейных торжествах в честь 25-летия Ба-
захстана приняла участие правительст-
венная делегация Монгольской Народной
Республики в составе заместителя премь-
ер-министра тосподина Маджиг, члена
правления Монкоопсоюза Маховал, народ-
ных артистов МНР Доржи Датва и Олзе-
бати. Делегация МНР присутствовала, на
торжественном заседании Верховного (9-
вета Казахской ССР, юбилейном спортив-
ном празднике, премьере оперы «Аман-

Вечер памяти

Вчера, 30 ноября, во’ Веесоюзном обще-
стве культурной связи с заграницей
(ВОС) был устроен вечер, посвященный
Марку Твэну в ‹вязи ве 110-летием со
дня рождения великого американского пи-
сателя. С речами о прославленном авторе
«Приключений Тома Сойера», «Принца и
нищего» и других замечательных произ-
водений выступили С. Маршак, Л. Вас-

ЛИВАНСКАЯ ГАЗЕТА ТРЕБУЕТ ЭВАКУАЦИИ
ИНОСТРАННЫХ ВОЙСК ИЗ СИРИИ И ЛИВАНА

Пребывание делегации Монгольской Народной

Республики на юбилейном торжестве в честь 25-летия
Казахской ССР

1 декабря 1945 г., суббота. № 282 (6270).

Северном Иране

ской стороны, что установление иранской
пограничной ° охраны Ha ирано-турецкой
границе связано для нее с большими труд-
ностями, ив свое время отказалась взять
на себя охрану этой границы, несмотря на
настойчивые и неоднократные предложения
по этому, вопросу < советской стороны.
При таких обстоятельствах нельзя признать
правильность претензий Министерства по
поводу отсутствия жандармских погранич-
ных постов на ирано-турецкой границе.

Заявление о том, что советские предста-
вители будто бы вмешивались в судопро-
изводство Ирана и препятствовали закон-
ному наказанию виновных иранских граж-
дан, вызывает удивление ‘своей необосно-
ванностью и несоответствием действитель-
ному положению: С другой стороны, в от-
ветной ноте Посольства отмечается, что
иранские местные власти нередко чинили
препятствия в обнаружении преступных
элементов, а местные судебные органы не-
редко оправдывали или выносили заведомо
мягкие приговоры нарушителям порядка и
спокойствия в зоне расположения’ совет-
ских войск; расхитителям советского воен-
ного имущества и даже убийцам советских
военнослужащих. Несмотря-на это, совет-
ские военные представители не шли. по
пути вмешательства в иранское судопроиз-
водство, ‘а отстаивали интересы советских
граждан и советских учреждений на осно-
ве иранских законов. Разумеется, советские
представители не могли не ‘интересоваться
ходом следствия ‘суда, осуществляемого
йранскими органами над иранцами, <совер-
шавшими тяжкие преступления против от-
дельных советских представителей и воен-
нослужащих, что, однако, никак нельзя на-
звать вмешательством в иранское судопро-
иЗВОдСТВО. ,

Посольство СССР заявило, что. инфор-

мация, которой оно располагает, не. под-
тверждает тех фактов, о которых говорит-
ся в иранской ноте по поводу инцидентов
в северных провинциях. Во всяком случае,
события в северных провинциях Ирана,
связанные с деятельностью политических
партий, являются, разумеется, внутренним
делом Ирана. Советские представители и
советские военные власти не вмешивались
и не вмешиваются во внутриполитическую
жизнь северных провинций. Поэтому Со-
ветское Правительство решительно отверг-
ло попытки переложить ответственность за
эти события с иранских органов на «со-
ветских военных работников», которые He
имеют никакого отношения к этим собы-
THAM. i :
Поскольку Министерство’ в обоснование
своих ‘заявлений- сочло возможным <90-
слаться на Тройственный договор, Посоль-
ство заявило, что о упомянутый‘ договор
1942 г. неуклонно и строго соблюдается
советской стороной. Вместе с тем, Носоль-
ство констатировало, что упомянутый `до-
говор в части, касающейся поддержания
внутреннего порядка на иранской террито-
рии, не всегда соблюдался иранской  сто-
роной. Поведение отдельных представите-
лей воинских и жандармских отрядов да-
леко не всегда способствовало установле-
нию порядка и спокойствия в тех районах,
куда они направлялись, о чем в прошлом
году делались соответствующие представ-
ления иранскому правительству. В послед-
нее время отдельные представители иран-
ских жандармских властей не только не
способствовали обеспечению порядка и
спокойствия в Северном Иране, но зача-
стую своим поведением вызывали инциден-
ты среди местного населения.

Что же касается заявления Министер-
ства ‘о дополнительном вводе иранских
войск в северные провинций Ирана, то
Советское Посольство в cBOeM ответе по
этому! вопросу обратило внимание на сле-
дующее. Считая необходимым избежать ка-
ких-либо нежелательных как для иранско-
го правительства, так и для Советского
Правительства осложнений, связанных с
вводом новых иранских войск в северные
районы Ирана, Советское Правительство
находит нецелесообразным осуществление
этого мероприятия в настоящее время.
Следует учесть, что если в эти районы
будут введены новые иранские войска,
кроме уже находящихся там регулярных
иранских воинских частей и жандармерии,
то’ это вызовет в Северном Иране беспо-
рядки, и может быть кровопролитие, в
связи с чём Советское Правительство бу-
дет вынуждено ввести’в Иран 6вои допол:
нительные войска в.целях охраны порядка
и обеспечения безопасности советских гар-
низонов. Между tem, Советское. Нрави-
тельство считает дополнительный ввод со-
ветских войск в Иран нежелательным и
в связи с этим находит нецелесообразным
в настоящее время ввод дополнительных
иранских войск в северные провинции
Ирана.

Создается впечатление, пишет газета,
что представители власти не принимают
конкретных мер к выполнению требования
народа. Премьер-министры Сирин и Ливана
в своих заявлениях говорили, -что ведутся
переговоры 0б эвакуации иностранных
войск. По мнению газеты, эти заявления
являются неудовлетворительными, посколь-
ку ни в. одном из них нет указания на
предпринимаемые решительные меры к
реализации этой задачи,

тельды», концерте Госфилармонии, побы-
вала в институтах Академии нзук Каз.
ССР п Казахском Государственном универ-
ситете имени Кирова.

Гоети были также приняты председате-
лем Совнаркома Казахской ССР Ундасыно-
ВЫМ.

На-днях делегация МНР отбыла на ро-
дину. Гостей провожали заместители
председателя Совнаркома Казахской ССР
Н. Е. Бабкин и А. М. Киетаув, народ-
ный комисеар иностранных дел  Казах-
ской ССРот. Тажибаев и’ др.

&

Марка Твэна

силь, Д: Заславский, В: Тебелев-Кумач,
К. Чуковекий, посол США в СССР г-н
А. Тарриман и председатель BORC?a
 В. Кеменов. :

Для присутствующих был дан концерт
с участием народного артиста республикн
0. Абдулова, лауреата Всееоюзного кон-
курса мастеров художественного чтения
Эм. Каминка и 0. А Образцовой.

(ТАСС).

16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-49-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К:4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Брасная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
комиссии
ОБ‘ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера
на утреннем заседании комитета №4 (Со-
вет по опеке) подготовительной комиссин
организации Об’единенных наций’ обсужда-
лась рекомендация исполнительного коми-
тета о’ созданий временного ‘комитета по
опеке. Раздел отчета исполкома, Kacato-
щийся этого вопроса, был представлен ав:
стралийским делегатом Хэзлаком. В отче:
те указывалось, что состав Совета по опе-
ке определяется 1-м параграфом 86-й
статьи Устава Об’единенных наций. В на-
стоящее время, указывается в отчете, нет

территорий под опекой и их не будет
до тех пор, ‘пока соглашение об опеке
над отдельными территориями He будет

одобрено Генеральной Ассамблеей или же,
если дело идет о стратегических районах,
Советом безопасности.  «Следовательно,—
говорится в отчете, — в настоящее время
нет таких членов Об’единенных наций, ко-
торые управляли бы территориями под
опекой, и поэтому Совет по опеке в таком
виде, как он предусмотрен в статье 86-й
Устава Об’единенных наций, не может
быть сформирован»; Поэтому исполком ре-
комендовал, чтобы Генеральная Ассамблея,
действуя в духе статьи 22-й Устава Об е-
диненных наций, создала временный коми:
тет по опеке. jolie
`В’ отчете указывается, что чехословац-
кая, советская и югославская делегации
возражали против предложения ` создать
зременный комитет по опеке на том осно-
зании, что такие действия не санкциони-
рованы Уставом Об’единенных наций и
будут поэтому неконституционными,.

гации СССР в вспросе о создании вре-
менного комитета’ по опеке. Он заявал,
что в Уставе Об’единенных наций не пре-
дусматривается создание какого-либо вре-
менного органа по опеке. Поэтому ero
создание не будет соответствовать Уставу.

Генеральная Ассамблея, сказал т. Громы-
ко, может на первой же своей сесски
принять практические меры для того, что-
бы разработать и гарантировать выполне-
ние положений Устава, касающихся опеки,
Она может привлечь внимание некоторых
государств к тому факту, что они должны
выполнять положения Устава. Было бы
желательно принимать практические меры
для осуществления этих положений Уста-
ва, а не дискутировать этот вопрос ме-
сяцами и`даже’ годами. Временный комитет
по опеке, вместо того, чтобы являться
органом, который способствовал бы, и_ус-
корял_бы обеспечение выполнения’ положе-
най Устава, мог бы. только. оттянуть его
осуществление.

Югославский делегат поддержал точ.
ку зрения ссветской делегации и заявил,
что никто не говорил о сроках функцио-
нирования временного комитета по опеке,
В Уставе не имелось в виду, что этот
вопрос будет оставаться открытым до
бесконечности. Он потребовал, чтобы те
державы, которые управляют  мандатными
терраториями, раз’яснили свою точку зре-
НИЯ.

Южно-африканский делегат Никольс вы-
сказался за предложение исполкома.

Делегат Новой Зеландии заявил, что,
согласно точке зрения его правительства,
система опеки должна начать функцио-
нировать по возможности скорее в соответ:
ствии © положениями Устава. Правитель
ство Новой Зеландии несколько сомневает:
ся в том, что предложение игполкома бы-
ло рассчитано прежде всего ‘на стремление
достигнуть. таких результатов. Поэтому
Новая Зеландия остается при своем мне-
ии в данном вопросе.

Делегат США Грин и делегат Соединен.
ного Королевства Крич Джонс высказа-
лись в пользу создания временного комн-
тета по опеке.

После того, как австралийский делегат
высказался в пользу предложения испол-
нительного комитета, а египетский делегат
д-р Абдель Хамид Бадави заявил о том,
что он остается при своем мнении, засе-

дание комитета было отложено до 30
ноября.

К вопросу
о местопребывании
организации Об’единенных.

наций

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера в
комитете № 8 обсуждался вопрос‚о место-
пребывании организации Об’единенных
наций. Комитет принял разделы доклада
исполкома, в которых излагаются. общие
соображения, связанные с избранием по-
стоянного местопребывания организации
Об’единенных наций. Эти соображения име-
ют в виду обеспечить такое положение,
чтобы государство, оказывающее  госте-
приимство, предоставило организации, ее
главным и вспомогательным органам все
необходимые гарантии и возможности. Ре.
шено создать подкомитет, который дол:
жен сотрудничать с юридическим комите-
том подготовительной комиссни в рассмот-
рении юридической стороны этого дела,

Комитет продолжал обсуждать тот раз-
дел доклада исполкома, который касает-
ся системы” интернационализации  место-
пребывания организании. В докладе гово-
рится, что местопребывание Об’единенных
нации должно быть интернационализирова-
но в нескольких отношениях. Возможны
ве основные системы: 1) автономная ин-
тернациональная зона или 2) илтернацио-
нальная зона, расположенная на нацио-
нальной территорим. В ‘докладе говорится,
что может быть рассмотрен вопрос о. вро-
межуточной системе, частью предусматри-
вающей  интернациональную °администра-
цию, а отчасти национальное обслужива-
ние, которое должно предоставляться стра-
ной, оказывающей гостеприимство.

Комитет принял предложение своего
председателя (представителя Уругвая) о
назначении подкомитета для рассмотрения
всех этих вопросов, причем в ‘качестве
исходного пункта должен быть взят параг-
раф доклада исполнительного - комитета,
предлагающий промежуточную систему ин-
тернациональной администрации. :

Обращение египетского
министра юстиции

КАИР, 99 ноября. (ТАСС). По сообше-
нию газет, лидер «Национальной партии»
Рамадан-паша, подавший в отставку с по-
ста министра юстиции, в своем обращении
X членам партии заявляет. что ныне вёе
партии Египта единодушны ‘в настойчивом
желании добиться эвакуации английских
войск из Египта и единства долины Нила.

Т. Громыко изложил точку зрения деле- ©