еее.

‚ ФЧета голосов.

2 денабря 1945 г., воснресенье. № 9

КОНСУЛЬТАЦИЯ

83 (6271).

Seer

Избирательный участок

Советская демократия является поллин-

Ной, последовательной демократией. В от-
дичие от буржуазных конституций, кон-
ституция советского государства «не при-
знает разницы в правах между мужчина-
ин и женщинами, «оседлыми» и «неосед-
лыми», имущими и неимущими, образо-
занными и необразованными... He
имущественное положение, ме нацио-
пальное происхождение, не пол, не слу-
жебное положение, а личные способности и
личный труд каждого гражданина опреде-
алют 690 положение в обществе»
(Сталин). Основанная на великих принци-
пах Сталинской Вонституции, советская

избирательная система — самая демокра-

тическая в мире — обеспечивает на де-
ле проведение всеобщих, равных и пря-
мых выборов при тайном голосовании.
Это со веей яркостью выражено в «Ноло-
жении @ выборах в Верховный Совет
СССР», которое полностью обеспечивает
интересы избирателей, гарантирует им
всем возможность принять участие в вы-
борах, обеспечивает действительную все-
общность голосования. Вся система и 0р-
танизация выборов  налравлена на To,
чтобы наилучшим образом содействовать
участию всех хо одного избирателей в
зыборах. Этому подчинена и организация
избирательных округов и участков.
Избирательные округа по выборам в
Верховный делятся на избиратель-
ные участки; общие для выборов в Совет
Союза и Совет Нациочальностей.
Избирательные участки создаются ля
приема избирательных бюллетеней и под-

Ha каждом избирательном участке ра-
GoraeT участковая избирательная комис-
сия, созданная из представителей общест-
зенных организаций и обществ трудящих-
ся, единая по выборам в Совет (Союза и
Совет Национальностей. Состав комиссии
утверждается исполкомом местном Совета
депутатов трудящихся не позднее, чем за
40 дней до выборов.

Значение избирательного участка при
выборах очень велико. Непосредственно
есь избиратели  ханного участка 1-
лостют за кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета ОССР. Именно поэтому наше
государство уделяет такое большое вни-
уание организации избирательного участ-
ка, принимая все необходимые меры к
TOMY, чтобы максимально упростить и
облегчить процедуру голосования, обесле-
чивая его тайну. Избирательные Участ-
RH B нашей стране, как правило, поме-

щаютя в лучших домах и зданиях и
расположены возможно ближе к избира-
телям.

Избирательные Участки —= эти основ-
ные ячейки, непостедственно соприкасаю-
щиеся с массой избирателей, — образу-
ются исполнительными комитетами Core-
в депутатов трудящихся. В городах, не
имеющих районного деления, избиратель-
ные участки образуются исполкомами го-
рожоких Советов, в городах © районным
делением — исполкомами районных Сове-
тов, в сельских местностях—исполкомами
районных и уездных Советов.

Bee избирательные участки должны
быть образованы не позднее, чем за 45
дней до выборов.

Избирательный участок организуется по
ету жительства нахеления. Для того,
чтобы обеспечить всем избиралелям ре-
альную возможность голосования, самый
большой избирательный участок He дол-
жен насчитывать более 3000 жителей.
Согласно Положению, в городах, промыш-
ленных пунктах, в селах, на территориях

«Положение о выборах в
Совет СОСР» учитывает
условия и особенности
Родины, учитывает разбросанность и OT
даленность населенных пунктов один от
другого, наличие малонаселенных районов
На севере и в 1горзх ит. п. Поотому
отдельные избирательные участки созда-
ютея в каждой станице, деревне, ауле,
кишлаке, © населением от 500 yo 2000
человек.

Еели селечие или группа селений с ко-
личеством жителей менее 500, но не ни-
же 300 человек, удалены от центра бли-
жайшего избирательного участка больше,
чем на 10 километров, там создается от-
дельный избирательный участок,

В северных и восточных районах нз-
шей страны, где преобладают мелкие по-
селения, значительно удаленные друг от
друга, чтобы избавить избирателей от
передвижения Ha болышие расстояния,
допускаелся образование избирательных
Участков © числом жителей не менее 100
человек. В национальных округах Севера,
% также в горных и кочевых районах
допускается даже’ образование участков,
охватывающих не менее 50 человек.

Большую заботу проявляет Hate rocy-
дарство 06 избирателях-военнослужащих.
Воинские части и войсковые соединения,
нередко распеложенные отдельными гарни-
зонами вдали от городов и населенных
пунктов, составляют отдельные избира-
тельные Участки, включающие не менее
50 ип не более 3000 избирателей. Эти
участки входят в избирательные округа
по месту нахождения  еоответствующих
частей или соединений, либо в ocobnre
избирательные округа советских воору-
женных сил, расположенных за предела-
ми СССР.

Для того, чтобы траждане, каходящие-
ся в день выборов в пути, могли осущест
выборах допускает образование  избира-
в день выборов в плавании и имеющих
на борту не менее 25 избирателей. По-
добные участки относятся к избиратель-
ным округам по месту приписки корабля.
Создаютея
пассажиреких поездах дальнего следова-
ния, в них принимаются бюллетени

право голосования».

Гражданам, находящимся на отдыхе в
санаториях, на курортах и лечащимея в
больницах и госпиталях, также предостав-
ляются все условия для участия в выбо-
рах. С этой целью отдельные избиратель-
кые участки образуются при больницах,
родильных домах, санаториях, домах инва-
лидов с числом избирателей не менее 50,
причем в больницах е несколькими кор-
пусами могут быть образованы  избира-
тельные участки в отдельных корпусах
(при наличии в каждом пз них по край-
ней мере 50 избирателей).

Так, совеекая избирательная система
дает каждому  гражданину-избирателю
широкую возможность осуществить свое
право выбирать верховный орган т9-
сударственной власти. В СССР — стране
подлинного сопиалистического демократиз-
ма — не только провозглаптаетея всеобщ-
ность выборов, но и гарантируется ее
проведение в жизнь.

Децент Н. КУПРИЦ.

КОМАНДА ИДКА В ЮГОСЛАВИИ

Первые тренировки ар

Уже несколько дней в столице Югосла-
вин Белграде находится футбольная коман-
да Центрального Дома Красной Армии —
Обладатель «Кубка СССР». Наши спорт-
смены встретили здесь. исключительно
дружественный прием. Белградские газеты
уделяют приезду команды ЦДКА большое
внимание. И спортивные круги, и вся юго-
славская общественность проявляют
огромный интерес к предстоящим играм
футболистов Красной Армии ¢ лучшими
командами дружественной Югославии.
Приззд команды ЦДКА рассматривают не
только как выдающееся спортивное ‹собы-
тие, но и как средство дальнейшего укре-
пления братских уз между обеими .cTpa-
нами.

С кем же предстоит померяться силами
футболистам Красной Армии?

В числе вероятных «противников» ЦДКА
— прославленный клуб «Хайдук», предста-

вляющий сейчас сборную’ команду юго-
славской армии. Замечательна история
этой команды! Когда немцы захватили

Югославию, ее футболисты ушли в пар-
тизаны. Доблестно сражались они в вой-
сках маршала Тито до полного освобож-
дения родной земли. За воинские подвиги
команда «Хэйдук» награждена боевым ор-
деном. После победеносного” ‘окончания,
войны футболисты «Хайдука» провели ряд
международных игр и в большинстве слу-
чаев победа была на стороне югославов.

Среди футбольных коллективов, < кото-
рыми, возможно, встретится ЦДКА, осо-
бенно выделяется белградский клуб «Чер-

вона звезда». В числе недавних достиже-
ний этого клуба. -—- победа над сборной
Бухареста (5:2) и почетная ничья CO

сборной косманлой Румынин,

Сильными сборными командами распола-
гают также Сербия, Хорватия, Росния И
Черногория. Вообше футбол в Югосла-
вии — самый развитый и наиболее  попу-
лярный вид спорта. В довоенной. Европе,
да и теперь, класс югославских футболи‘
стов расценивался очень высоко. Отточен:
ная техника владения мячом, отлично раз-
работанная тактика «дубль-ве», коррект*
ность на поле вот отличительные чер-
ты «югославского стиля». В Англии такую
манеру игры принято называть континен-
тальной. Надо, однако, напомнить, что 00-
ладатели континентального стиля в 1939
году сумели переиграть тех же англичан.
Принимая на своем поле одну из сборных

мейских футболистов

команд Англии, они выиграли матч со
счетом 2:1, В футбольном активе Юго-
славии неоднократные победы над коман-
дами Польши, Румынии, Турции. У мно-
гих любителей футбола еще в памяти вы-
игрыш Югославией третьего места в пер-
венстве мира.

Югославский футбол воспитал плеяду
выдающихся мастеров. Среди них — вра-
тари Мркушич и Шоштарич, выделяющие-
ся отличной реакцией, смелостью, умением
точно выбирать место. Популярные фор-
варды — центр нападения Бобек и правый
инсайд Митич. В своих командах они 3а-
бивают львиную долю мячей. Этому, кста-
ти, способствует то обстоятельство, ‘что
крайние нападающие югославских команд
сами редко бьют по воротам. Обычно их
задача сводится к тому, чтобы сзремитель-
ным прорывом вдоль боковой линии поля
создать выгодную позицию для передачи
мяча в центр, Отсюда, как ‘правило, и
следует удар, завершающий комбинацию.

В предстоящих матчах на стадионах
Югославии наши футболисты столкнутся с
одной особенностью принятых там правил.
Эти правила запрещают какую бы то ни
было замену выбывшего из игры футбо-
листа. Как известно, у нас разрешается
замена игрока, получившего повреждение.

Первая встреча команды ЦДКА с юго-
славскими футболистами намечена на
6 декабря. Матч состоится в Белграде.
Спортсмены Красной Армии, которые в
последний раз играли в футбол 14 октября
против чемпиона Советского Союза москов-
ского «Динамо», имели, таким образом,
большой перерыв. Он был заполнен трени-
ровками в зале, кроссами, гимнастикой.
Однако сейчас команде ЦДКА предстоит
вновь полностью обрести боевую спортив-
ную ‘форму. Этой цели и служат специ-
альные тренировки под руководством тре-
нера заслуженного мастера спорта
Б. Аркадьева. Такие тренировки начались
уже на второй день после прибытия
команды в Белград. Тренировочные заня-
тия футболистов Красной Армии привле-
кают внимание югославских спортсменов.
Здесь все уже знают о блестящих успе-
хах динамовцев в Англии, и потому жела-
ние посмотреть советскую команду, кото-
рая дважды в этом году вынграла у «Ди-

} —= особенно. велико.
и А. ЛИТВИН.
К. МАРКОВ.

РАЗМИНИРОВАНИЕ МО
И КАЛИНИНСК

Закончилось разминирование районов
Московской, Тульской и Калининекой о6-
ластей, являвшихся местом боев с немец-
хо-фаптистекихи захватчиками. Инженер-
ные частн и десятки команд минеров
(соавиахии” выявили и обезвредили 00-
166 1.088 тысяч противотанковых и про-

СКОВСКОЙ, ТУЛЬСКОЙ
ОЙ ОБЛАСТЕЙ

тивонехотных мин, а также свыше 1.643
rarest артиллерийских снарядов, мин и
авиабомб. Весто было проверено минерами
35.317 квадратных километров площади,
12.941 населенный пункт и около
16.000 погонных километров пюссейных и
  грунтовых дорог,

сельсоветов с населением более 2000 че-
лоБек избирательные Участки образуются
© таким расчетом, чтобы Ha каждый из
них приходилось от 1500 до 3000 жите-
лей. Территория сельсовета, насчитываю-
щего не более 2000 жителей, составляет,
как правило, один избирательный участок.
Верховный

разнообразные
нашей великой

вить свое право избирателя, Положение о

тельных участков на судах, находящихся

избирательные Участки и в

от
избирателей, изеющих «Удостоверение на

бывший

КРАСНАЯ

НЮРНБЕРГ, 30 ноября. (ТАСС). На
вечернем заседании трибунала 30 ноября
продолжался допрос свидетеля генерал-
майора Лахузена представителем американ-
ского обвинения полковником Эмин.

В своих показаниях Лахузен заявил, что
начальник общего отдела штаба герман-
ского верховного командования генерал
Рейнике на совещании, в котором участ-
вовал свидетель, заявил о необходимости
применения в отношении русских военно-
пленных самых жестоких мер, включая
массовые расстрелы. «Эту мысль, — за-
явил Рейнике, — надо внедрить в созна-
ние всех офицеров, которые не всегда
чувствуют, что они живут в национал-со-
циалистском государстве». По словам сви-
детеля, он заявил на этом совещании, по
указанию адмирала Канариса, ‘что такие
меры приведут к усилению сопротивления
красноармейцев, поскольку они узнают ©
том, что немцы расстреливают советских
военнопленных. Мои взгляды, заявляет
свидетель, были отклонены в самой резкой
форме представителем гестапо Мюллером,
которого полностью поддержал генерал
Рейнике. На этом совещании говорилось
© способах сортировки советских военно-
пленных. Эта сортировка производилась
особыми командами СД, которые отбирали
всех евреев, всех политработников и во-
обще интеллигентных ‘людей и расстрели-
вали их.

Отвечая на вопросы полковника Эмина,
свидетель подтверждает, что он имел офи-
циальную информацию от своих офицеров,
работавших в лагерях для военнопленных
(по особым заданиям), о массовых казнях
советских военнопленных. Об этом также
было известно широким офицерским кру-
гам германской армии. Свидетель подтвер-
ждает далее, что существовал приказ о
клеймении советских военнопленных и что
приказы об их уничтожении исходили от
штаба германского верховного командова-
ния, во главе которого стоял подсудимый
Кейтель,

Как показал Лахузен, он со слов пол:
ковника авиации Ровеля знает, что уже в
1939 году, еше до возникновения войны,
германская авиация: производила воздуш-
ную фоторазведку Лондона, Ленинграда,
Польши, Венгрии и юго-востока Европы.

Полковник Эмин путем допроса устана-
вливает, что свидетель имеет официальный
доклад о массовом расстреле евреев в Бо-
рисове. Этот документ находился в несго-
раемом ящике, но обгорел, однако имеется
фотокопия с него. Эмин предложил огла-
сить этот документ на заседании, чтобы
приобщить его в качестве документального
доказательства к протоколу суда. Трибу-
нал, однако, отклонил это предложение
американского обвинителя,

Далее председатель предлагает предста-
вителям обвинения и представителям за-
щиты подвергнуть свидетеля перекрестно-
му допросу. К трибуне подходит совет-
ский главный обвинитель генерал-лейтенант
юстиции Руденко, который в ходе допроса
свидетеля устанавливает, что германское
командование специально обучало части
реакционных украинских националистов,
которым поручалось осуществлять ca6o-
таж, диверсии и провокации в тылу. Ру-
денко устанавливает также, что команды

>=

ВЫБОРЫ В УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ

СОБРАНИЕ АЛБАНИИ

ТИРАНА, 1 декабря. (ТАСС). Албанское
телеграфное агентство сообщает, что зав-
тра, 2 декабря, в Албании состоятся вы-
боры в учредительное собрание. Централь-
ная избирательная комиссия 29 ноября
опубликовала об’явление о числе лиц,
имеющих право участия в выборах в уч-
редительное собрание Албании. Согласно
сообщению комиссии, в Албании насчи-
тывается 603.560 избирателей. Число лиц,
которые решением суда лишены политиче-

но, и права голоса, составляет 3.078 че-
ловек.

Центральная избирательная комиссия од-
новременно сообщает, что в Албаним об-
разовано 22 избирательных округа.

Решение конференции
лейбористской партии

Австралии
ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Мель-
бурнский корреспондент агентства Рейтер

сообщает, что конференция азстралийской
Лейбористской пертии вынесла резолюцию,
подтверждающую политику «Белой Австра-
Лии», согласно которой лимитируется им-
миграция азиатских народов в Австралию,
В то же время в резолюции об’является,
что политика партии не является расовой,

Заявление Икеса о разработке
американцами проекта
строительства плотины

в Китае

НЬЮ-ЙОРК, 28 ноября. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
эгентства Ассошиэйтед Пресс, министр
внутренних дел Икес об’явил представите-
лям печати о подписании договора с коми-
тетом национальных ресурсов Китая, со-
гласно которому китайское правительство
уплатит Соединенным Штатам примерно
полмиллиона долларов за техническую пю-
мощь, подготовку проектов и спецификаций
бетонированной плотины, сооружение кото-
рой намечается в устье реки Янцзы вблизи
Ичана.

Икес заявил, что договор не касается са-
мого строительства плотины, которое цели-
ком зависит от китайского правительства и
на которое потребуется 25 лет.

Леон Кржицкий
о злодеяниях гитлеровцев
в Майданеке

ВАРШАВА, 1 декабря. (ТАСС). Варшав-
ское радио передает, что представитель
американцев польского происхождения Ле-
он Кржицкий прибыл в Люблин и посетил
гитлеровский концентрационный
лагерь в Майданеке.

Под впечатлением виденного Леон Кржиц-
кий сказал: Некоторые американцы отно-
сились < недоверием к информации об
ужасных страданиях польского народа впе-
риод немецкой оккупации. Они считали,
что описания ужасов немецких концентра-
ционных лагерей значительно преувеличе-
ны. То, что я здесь увидел, следовало ‚бы
показать каждому американскому гражда:
нину. Этот лагерь необходимо сохранить
для того, чтобы поколения видели зверские
злодеяния немцев.

ских и гражданских прав, а, следователь-.

СД (зихерхайтединст — «служба безопас-
ности») организовывали массовые расстре:

Свидетель в ответ на вопросе Руденко
вновь подтзерждает, что очень широкому
кругу германских офицеров было известно
© наличии приказов об уничтожении совет-
ских военнопленных.

Затем вопросы свидетелю задает защит-
ник Кейтеля, а также защитник Шахта
Дикс. На их вопросы свидетель отвечает,
что многие члены генштаба также знали
© существовании этих приказов. В ответ
на вопросы советского судьи Никитченко
свидетель подтверждает, ‘что Риббентроп
был в курсе указаний штаба верховного
командования 0б уничтожении поляков и
евреев. :

После краткого перерыва суд переходит
к рассмотрению вопроса о вменяемости
Гесса. Выступает защитник Гесса, кото-
рый, ссылаясь на те пункты в заключе-
нии медицинской экспертизы, в которых
она признает потерю памяти Гессом, вно-
сит три предложения: во-первых, прекра-
THT судебное преследование Гесса‘ ввиду
его невменяемости, во-вторых, вести судеб-
ное разбирательство дела Гесса в его от-
сутствии и, в-третьих, если трибунал всё
же решит слушать дело Гесса, то созвать
новую экспертизу из числа известных
психиатров для проверки вменяемости
Гесса.
своего второго предложения.

Затем от имени обвинения выступают
генерал Руденко, американский главный
обвинитель Джексон, английский обвини-
тель Дэвид. Они доказывают вменяемость
Гесса, особенно опираясь на экспертизу
советских врачей, и требуют суда над
ним. Английский обвинитель подробно
процитировал английские законы, согласно
которым в таких случаях подсудимый
должен подвергнуться судебному преследо-
ванию. Французский судья де Фарбр пы-
тается установить, не симулирует ли Гесс
потерю памяти, Снова выступают предста-
вители защиты, стремящиеся доказать, что
Гесс не в состоянии следить за холом
‘процесса и полностью невменяем. =~

Обсуждение этого вопроса продолжалось
около двух часов в отсутствии всех обви-
няемых, кроме Гесса. Затем председатель
трибунала лорд Лоуренц предлагает само-
му Гессу высказаться по этому вопросу.
Гесс зачитывает заявление, в котором го-
ворится, что в начале вечернего заседания
он послал своему защитнику записку, в
которой заявил © том, что вся эта про-
цедура может быть сокращена, если ему,
Гессу, будет разрешено выступить. «Я хо-
Чу, — сказал Гесс, — сделать следующую
декларацию, хотя первоначально я наме-
ревался сделать это заявление несколько
позднее. Моя память вновь в полном по-
рядке. Причины, по которым я симулиро-
вал потерю памяти, носили тактический
характер. В действительности немного по-
страдала лишь моя способность сосредото-
читься, причем нисколько не пострадала
моя способность следить за ходом процес-
са, защищать самого себя, задавать вопро-
сы свидетелям или отвечать на вопросы».

После этого заявления Гесса суд об’яв-
ляет перерыв до следующего дня. ^^

лы военнопленных — уроженцев Крыма.  Т

Защитник сам возражает против.

НЮРНБЕРГ,   декабря. (ТАСС) Пред-
седательствующий об’являет решение
рибунала по поводу хадатайства защиты
06 отсрочке суда над Гессом. Имея в зи:
ду заявление самого Гесса, Трибунал при-
щел к выводу, что Гесс в состоянии под-
вергнуться суду. Е

Даже внешне заметно, что Гесс
«обрел память». Исчезло ero tak xo-
рошо разыгрываемое равнодушие ко все-
My окружающему. Гесс перестал кри-
вляться и изображать из ‹ебя идиота,

Место у свидетельского пульта зани
Maer свидетель Лахузен, допрос которого
на суде начался вчера. Главный amepu-
канский обвинитель Джексон спрашивает
его:

- «Знаете ли вы что-нибудь относительно
обстоятельств смерти 50 офицеров воен:
но-воздушного флота США, бежавших в
марте 1944 года из лагерей военноплен-
БЫХ, уойманных и убитых немцами?»

Лахузен заявляет, что он был в STO
время на фронте и ничего об этом будто
бы не слыхал. Обвинитель Джексон воз-
вращается на свое место.

Председательствующий предлагает  пе-
рейти к перекрестному допросу свидетеля.
Первым задает Лахузену вопросы защит-
ник Папена. В очень длинных и туманных
выражениях он добивается, чтобы свиде-
тель сказал что-нибудь в пользу его
подзащитного, Путем очень осторожной и
сложной постановки вопросов он хочет
вытянуть у свидетеля подтверждение то-
го, будто бы Папен занимал отрицатель-
ную позицию по отношению к Гитлеру.
В не менее осторожных ответах свидетель
отказывается признать, что ему было из-
вестно «отрицательное отношение» Пане-
на к Гитлеру.

Следующим просит задать «несколько
вопросов» свидетелю защитник Кейтеля.
Он пытается поучить у свидетеля такие
показания, которые смягчили бы вчераш-
ние показания Лахузена о роли Кейтеля
в преступных действиях германских во-
оруженных сцл в период нападения на
Польшу, в диверсионных актах, в уничто-
жении польской интеллигенции и евреев.
Однако Лахузен показал, что Кейтель 32
качестве начальника верховного командо-
вания германских вооруженных сил не-
посредственно руководил преступными
действиями немецких войск.

Затем защитник спрашивает свидетеля:

— Ставил ли когда-либо Кейтель воя-
рос о политических настроениях офицеров
вашего отдела и об их отношении к на-
цизму?

— Да, много раз, — отвечает Лахузен.
— Кейтель говорил, что на работе в шта-
бе верховного командования могут быть
только те офицеры, которые проявляют
полную покорность и абсолютную Bep-
ность нацизму.

Защитник ставит новый вопрос:

— He С санкции ли фюрера штаб вер-
ховного командования создавал  зондер-
команды («особые команды») для опера-
ций в Польше?

Свидетель заявляет, что он не слышал
> санкциях Гитлера,

— Помните ли вы, что гестапо и служ-

безопасности вмешивались в польские

дела, вопреки желанию воинских частей.

Народы Югославеи приветствуют провозглашение

Югославии

БЕЛГРАД, 30 ноября. (ТАСС), Из раз-
личных районов страны поступают сообще-
ния о том, что прозозглащение Югославии
Федеративной Народной Республикой было
встречено всеобщим народным ликованием.

1B народных манифестациях, состоявшихся

зчера вечером в Загребе в связи с ‘про:
возглашением республики, участвовало до
100 тысяч человек.

Огромные массы народа вышли на ули-
цы  Любляны, чтобы приветствовать про-
возглашение республики. Торжественно и
радостно был отмечен этот исторический
акт во всей Воеводине. Как только в гор.
Вальево стало известно о решении Учреди-
тельного собрания, массы населения при-
шли к зданию окружного народного коми-
тета, где стихийно возник митинг.

БЕЛГРАД, 30 ноября. (ТАСС). Полный
текст принятой Учредительным собранием
декларации © провозглашении Федератив-
ной Народной Республики Югославии гла-
сит:

«В течение 22 лет существования Юго-
славии до войны ее народы не могли осу:
ществить свои вековые стремления — на-
циональное равноправие и социальную
справедливость. Вместо установления брат-
ского единства народов на основе равно-
правия антинародное господство диктатор-
ской клики создавало между ними глубо-
кую пропасть и междоусобные раздоры.

Такая политика угнетения отдельных
народов и раз’единения их, а также глу-
бокая политическая и социальная реакция,
которую проводнли реакционные клики во
главе с монархией, ослабили государство
изнутри и перед внешним миром, что при-
вело к катастрофическим последствиям во
время нашествия фашистских сил на Юго-
славию в апреле 1941 г. Во время апрель-
ского нашествия Германии и других фа-
шистских сил на Югославию Петр ИП Ка-
рагеоргиевич не имел ни способностей, ни
воли, чтобы организовать отпор народа
оккупантам, бежал за границу и предоста-
вил народы Югославии их судьбе.

Своим поведением во время народно-
освободительной борьбы Петр. И Карагеор-
гиевич ослабил отпор народа оккупантам,
сн всеми средствами помогал предателям,
которые ¢ 1941 года непрестанно вели
борьбу против  народно-освободительной
армии, т, е. против освободительного дви-
жения народа, ч сотрудничали с оккупан-

республикой

тами. Народы Югославии вступили в борь-
бу против фашистских оккупантов и преда-
телей, исполненные твердой решимости за-
щищать свою независимость и свободу и
внести свой вклад в общие усилия fs
единенных наций против общего врага. В
четырехлетней борьбе народы Югославии
создали кровью и жизнями своих лучших
сыновей свое прочное единство и братство.
Они не только победили оккупантов и их
пособников, но и устранили всё то, что
в прошлом разделяло их. Они твердо ре-
шили создать такой внутренний порядок,
который даст им возможность мирного раз-
вития и создания лучшего и счастливо

будущего. :

Народы Югославии как в период меж-
ду первой и второй мировыми войнами,
так и в течение четырехлетней освобо-
дительной борьбы убедились, что монар-
хия была наиболыней помехой в создании
новой Югославии, братского и демократи-
ческого об’единения равноправных наро-
дов. Они убедились, что монархия явля-
ется главным виновником всех действий
антинародных режимов до войны, а также
всего того, что наши народы вынуждены
были переносить от предателей, которым
помогала монархия. На основе этого и
согласно свободно выраженной воле всех
народов Югославии Учредительное собра“
ние на совместном заседании Союзной
Скупщины и Скупщины Национальностей
от имени народа, на основе законных ре-
шений обеих палат постановляет:

1. Демократическая Федеративная Юго-
славия провозглашается Народной Респуб-
ликой под названием Федеративная На-
родная Республика Югославии,

Федеративная Народная
Югославии является союзным народным
государством республиканского  об’едине-
ния равноправных народов, свободно BEI-
разивших свою волю остаться об’единен-

Республика

ными в Югославии.
2. Этим решением от. имени народа
Югославии окончательно  упраздняется

монархия в Югославии, а Петр П Кара:
георгиевич со всей династией Карагеор-
гиевичей лишается всех принадлежащих
ему и династии Карагеоргиевичей прав.

Принято в Белграде, главном городе
Федеративной Народной Республики Юго-
славии 29 ноября 1945 года. Мосип Вид-
мар, Владимир Симич».

ВАШИНГТОН, 28 ноября. (ТАСС). Бе-
лый Дом опубликовал вместе с одобри-
тельным отзывом Трумэна меморандум быв-
шего директора управления по делам цен-
зуры Прайса, который недавно закончил
продолжавшееся 10 недель ознакомление
с Условиями в Германии по поручению
Трумэна. В своем меморандуме Прайс на-
стаивает, чтобы Соединенные Штаты при:
няли состоящую из 8 пунктов программу
для уссвершенствования политики окку-
пации Германии, в том числе «использова-
ли всю силу престижа американской дип-
Ломатии», чтобы «сломить французскую
обструкцию» в Контрольном совете в
Германии, которая препятствует экономиче:

Меморандум Прайса Трумзну о положении в Германии

ской унификации Германии и ведет к бу:
дущим международным  трениям. Прайс
заявляет, что если Франция настаивает
на расчленении Германии, то надо mo6y-
дить ее публично об’явить свою политику,
исходя из чего Соединенные Штаты дол-
жны пересмотреть свою политику,

Прайс возражает против передачи конт-
роля над Германией из рук воевных вла:
стей гражданским властям, если только
Соединенные Штаты не назначат самых
лучших гражданских администраторов из
Вашингтона и не сохранят наилучших
теперешних военных администраторов для
обеспечения эффективного управления,

‚Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге

° ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 30 НОЯБРЯ УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 1 ДЕКАБРЯ

— Этого я не могу сказать, = отвеча-
ет Лахузен.

Напомнив свидетелю его вчерашние по-
казания о клеймении русских военноплен-
ных, защитник спрашивает, не известно ли
ему, Лахузену, что Кейтель будто ездил
к Гитлеру хлопотать об отмене приказа ®
клейменин. Лахузен отвечает отрицательно.

— Известно ли вам, — спрашивает за-
щитник, что однажды к вашему шефу Ка-
нарису приехал особый курьер от генерала
Жиро, который спрашивал, может ли он
вернуться во Францию?

— Не знаю, — отвечает свидетель.

По такому же методу пытался помочь
Риббентропу его защитник. Он задает Ла-
хузену вопрос:

— Известно ли вам утверждение Риб-
бентропа о-том, что, узнав о клеймении
русских военнопленных, он предпринял
поездку к фюреру в ставку и указал Кей-
телю, что он, Риббентроп, выступает про-
тив такого обращения с русскими военно-
пленными? Говорили ли это в вашем
кругу?

— Нет этого не происходило, — отвез
чает свидетель,

Еще большую неудачу потерпел защит“
ник Риббентропа, коснувшись высказыва-
ний своего подзащитного об уничтожении
польских евреев. Свидетель показывает,
зто Риббентроп давал Канарису «напра-
вляющие указания» по поводу истребления
польских евреев. Тогда защитник задает
Лахузену новый вопрос:

— Давали ли вы австрийской полиции
(в то время Лахузен служил. в австрий-
ской разведке) сведения о предполагаемых
убийствах евреев? По австрийским зако:
нам за недонесение © предполагаемом
убийстве вам угрожала смертная казнь,

Свидетель отвечает:

— Австрийское право к этому времени
уже не применялось. Кроме того, я дол:
жен был бы сделать более ста тысяч та-
ких сообщений полиции.

Защитник напоминает Лахузену, что он
приезжал после «аншлюсса» в Германию
наниматься в германскую разведку и клял-
ся в верности Гитлеру. -

Заметив, что он не хотел бы касаться
этого вопроса, Лахузен, однако, сообщил,
что ему не надо было вербоваться в гер-
манскую разведку, ибо его хоропю зная
Канарис и хотел взять к себе в сотруд-
НИКИ.

Вопросы Лахузену задали также защит“
ники обвиняемых Шахта, Фриче и Кальз
тенбруннера. Однако свидетель не мог. со
общить ничего в пользу их подзащитных,

После этого защита обратилась в суд ©
ходатайством предоставить обвиняемым
право задавать вопросы свидетелям непо-
средственно, а не через защитников, как
это практиковалось до сих пор. Paccmo-
трев ходатайство защиты, Трибунал рещнл,
что подсудимые, имеющие защитников,
будут лишены возможности задавать во-
просы свидетелям непосредственно. Зада-
вать вопросы свидетелям могут только те
подсудимые, которые не имеют защитни-
KOB.

На этом закончилось утреннее заседа-
ние. Вечером   декабря заседания Трибу*
нала не было.

ПРЕБЫВАНИЕ КОМАНДЫ
„ТОРПЕДО“ В БОЛГАРИИ

СОФИЯ, 1 декабря. (ТАСС). Вчера со-
стоялось совещание руководства  прибыв-
шей в Софию московской футбольной
команды «Торпедо» с представителями
болгарского спорта. На совещании была
разработана программа матчей. Вчера чле-
ны футбольной команды «Торпедо» нача-
ли тренироваться на стадионе «Юнак»,

Интервью Энкеля

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). В ин:
тервью, данном на-днях хельсинкскому
корреспонденту газеты «Нь орк таймс»,
финский министр иностранных дел Энкель
сказал, что Финляндия приветствует спра-
ведливое обращение со стороны Советского
Союза, который уважает ее независимость,
В свою очередь, Финляндия, по словам Эч-
келя, строго выполняет условия перемирия.
Конечно, как заявил Энкель, в экономиче“
ском отношении условия перемирия тяже-
лы, однако Финляндия пользуется полной
экономической свободой, хотя, очевидно,
главной целью ее торговли будет выплата
возмещений.

ЗАБАСТОВОЧНОЕ
ДВИЖЕНИЕ
В США

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Рабо-
чие профсоюза сталелитейшиков,  входя-
mero B Конгресс производственных проф-
союзов США, подавляющим большинством
голосов высказались за проведение заба-
стовки во всей сталелитейной промышлен-
ности США.

Министр иностранных дел
Мексики о ноте Уругвая

МЕКСИКО, 29 ноября. (ТАСС). Мк-
вистр иностранных дел Мексики Кастильо
Нахера, касаясь предложения Уругвая, за-
явил: «Необходимо изучить вопрос о том,
можно ли включить коллективную акцию,
предложенную министерством  иностран-
ных дел Ypyraas, в межамериканскую
юридическую систему так, чтобы это не
противоречило уставу Об’единенных Ha-
ций»,

Расстрел германского
генерала Достлера

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Лонден-
ское радио сообщает, что  главнокоман-
дующий вооруженными силами союзников
в районе Средиземного моря утвердил
смертный приговор германскому генералу
Антону Достлеру, которого амернканский
военный суд в Риме признал виновным в
казни 15 американских парашютистов без
предварительного суда и следствия.

РИМ, 1 декабря. (ТАСС). Смертный приз
говор германскому генералу Достлеру
приведен в исполнение. Он расстрелян се:
годня в Казсрте,