13-е заседание Контрольного

Совета в

Германии

КОММЮНИКЕ

БЕРЛИН, 30 ноября. (ТАСС). 30 ноября
в Берлине под председательством маршала
Жукова состоялось очередное заседание
Контрольного Совета в Германии. На засе-
дании присутствовали: генерал Макнерни,
фельдмаршал Монтгомери, генерал Кениг.

Открывая заседание, маршал Жуков от
имени членов Контрольного Совета привет-
ствовал генерала Макнерни, который впер-
вые участвует в заседании Контрольного

Совета как представитель США вместо ге-
нерала Эйзенхауэра.

Контрольный Совет подписал следующие
законы: № 7 о нормировании электриче-
ства и газа, № 8 об отмене и запрещении
военного обучения и № 9 о конфискации
имущества, принадлежащего акционерному
обществу «И. Г. Фарбениндустри», и кон-
троле над ним.

20-е заседание Союзной комендатуры

Берлина
КОММЮНИКЕ

БЕРЛИН, 30 ноября. (ТАСС). 29 ноября
под председательством советского комен-
данта генерал-лейтенанта Смирнова состоя-
лось 20-е заседание Союзной комендатуры
Берлина. Присутствовали: британский ко-
мендант генерал-майор Нейрс, исполняю-
щий обязанности американского комендан-
та во время отпуска генерал-майора Бар-
кера, бригадный генерал Рансон и фран-
цузский комендант генерал де Бошен.

Коменданты утвердили проект бюджета
на четвертый триместр 1945 г. Коменданты
решили распустить все спортивные секции,
носящие военизированный характер. 3a
деятельностью разрешенных спортивных
секций обер-бургомистр обязан вести на-
блюдение. Коменданты утвердили приказ
обер-бургомистру © порядке хранения в
главном городском банке ценностей, сдан-
ных по приказу Союзной комендатуры.
Коменданты издали приказ о возобновле-
нии операций по почтовым чекам в Боль-
шом Берлине. Этот приказ распространяет-
ся на вкладчиков, счета которых были от-
крыты после оккупации, Коменданты до-
стигли согласия в вопросе о порядке вы:
дачи разрешений на занятие должностей
адвокатов и нотариусов в Большом Бер-
лине. Коменданты решили создать при
правовом комитете Союзной комендатуры
комиссию для обследования деятельности
немецких судов и состояния тюрем. Комен-
данты издали приказ, по которому маги-
страт обязан обеспечивать арендную пла:
ту союзным владельцам зданий, занятых
союзными военными управлениями в бер-
линской зоне. Заседание разработало и
утвердило ряд мероприятий по улучшению
световой сигнализации в районах берлин-
ских аэродромов.

Коменданты BO

предупреждают, что

исполнение решений Контрольного Совета
с 1 декабря 1945 г. всем лицам запрещает-
ся ношение какой бы то ни было немец-
кой военной формы. Исключение состав-
ляют лишь лица, которым выдано разре-
шекие на право ношения военной формы
Союзной комендатурой,

Коменданты выработали и утвердили со-
глашение о снабжении продовольствием
населения Большого Берлина на. период с
1 декабря 1945 г. по 1 апреля 1946 г.

Контроль за своевременной поставкой,
расходованием и правильным распределе-
нием продуктов по городу возлагается на
продовольственный комитет Союзной ко-
мендатуры, а по зонам — на аппарат про-
довольственной службы военных комендан-
тов.

Коменданты решили, что лица, признан-
ные антифашистским комитетом как жерт-
вы фашизма и списки которых утверждены
обер-бургомистром, должны получать про-
довольственные карточки по’ труду на одну
категорию выше, чем остальное население
города,

Коменданты разрешили обер-бургомистру,
кроме заготовленных берлинцами в инди-
вилуальном порядке 588 тыс. кубометров
дров, заготовить еще 377 тыс. кубометров,
не вырубая все парки и леса. Коменданты
утвердили соответствующие цены Ha
дрова.

Коменданты приняли решение по вопро-
су реорганизации палаты искусств. В co-
ставе магистрата должен быть создан от-
дел, ведающий театрами, изобразительны-
ми искусствами и т. д. Аналогичные от-
делы создаются и в районных магистратах
Большого Берлина.

Коменданты одобрили решение угольно-
го комитета о необходимости выделения
известного количества угля для отопления
здания магистрата и его управлений, кино
и театров горсда.

Очередное заседание Союзнического совета в Австрии
КОММЮНИКЕ

ВЕНА,   декабря. (ТАСС). 30 ноября
1945 года под председательством  фран-
цузского генерал-лейтенанта Бетуар со-
стоялось заседание Союзнического совета
в Австрии. На заседании присутствовали
маршал Советского Союза Конев, генерал
Марк Кларк и генерал-лейтенант Маккри-
ри, представлявшие соответственно CCCP,
США и Великобританию. Союзнический
совет рассмотрел и одобрил некоторые

декреты и законы временного австрийского
правительства. Совет решил также санк-
ционировать возможно более скорое вос-
становление международной почтовой и
раднотелеграфной связи между Австрией
и другими странами, за исключением Гер-
мании и Японии. Союзнический совет при-
нял предложение о помощи Австрии, сде-
ланное шведским правительством.

Заявление Трумэна

;
it

ВАШИНГТОН, 29 ноября. (ТАСС). В
своем выступлении на пресс-конференции
о ходе реконверсин (перевода промыш-
ленности на мирные рельсы) на протяже-
Hen первых 100 дней реконверсии Трумэн
сказал, что большая часть рабочих с
военных заводов в настоящее время уже
освобождена, за исключением рабочих су-
достроительных верфей. Отметив, что без“
работина до сих пор меньше, чем предпо-
лагалась, президент заявил: «Тем не ме-
нее мы всё еще находимся в переходном
периоде. Быстрая демобилазация  воору-
женных сил, несомненно, приведет к уве-
личению общего числа безработных В.
предетояшне несколько месяцев».

Трумэн отметил, что работа по перево-
ду заводов с военных на мирные рельсы
фактически закончена. С момента капиту-
ляции Японии было аннулировано воен-
ных заказов на 27 млрд. долларов, Уре-
гулирован вопрос приблазительно об од-
ной трети из 122 тысяч военных контрак-
тов, аннулированных после капитуляции
Японии. Подчеркнув. что сразу же после
капитуляции Японии были сняты все ви-
ды контроля военного времени и что де-
ловая активность продолжает развиваться,
Трумэн перешел к вопросу о трудовых
конфликтах.

После капитуляции Японии, ‹казал он,
увеличилось число забастовок. Это отча-

0 ходе ренснверсни

сти обусловлено тем, что в военное время
все сдерживали свое недовольство и вы-
полняли обещание не бастовать. В об-
щем, начиная с августа, состоялось приб-
лизительно 1500 забастовок, охвативших
1,5 млн. рабочих. На протяжении того же
периода было предотврашено 924 заба-
стовки, которые грозили охватить приб-
лизительно 400 тыс. рабочих. 868 заба-
стовок, охватывавших 525 тыс. рабочих,
прекратились в результате переговоров.
По 24 ноября был урегулирован 2821 тру-
довой конфликт, охватывавший около
1.150 тыс.` рабочих. В результате прекра-
щения работы с августа было потеряно
приблизительно 0,76 проц. всего возмож-
ного рабочего времени. ;

Отметив, что стоимость жизни снизилась
с момента капитуляции Японии Ha
0,3 Процента, Трумэн предупредил, одна-
ко, что наблюдавшееся сейчас снижение
в известной мере об’ясняется сезонным
уменьшением цен на некоторые продукты
питания. «Опасность инфляции, — заявил
Трумэн, — всё еще велика, и к числу
тревожных сигналов, свидетельствующих о
зозможноети дальнейшей инфляции зимой

и весной, относится повышение оптовых
цен и цен на недвижимое имущество и
сырье. Мы должны продолжать держать-
ся и не можем допустить инфляцию».

Шведская общественность выступает против
покровителей гитлеровцев

СТОКГОЛЬМ,
гие профсоюзные

1 декабря. (ТАСС). Мно-

организации Швеции
присоеданились к заявлению шведского
прооб’елинения, осудившего ведущуюся
реакционными кругами враждебную СССР
кампанию в связи < передачей Советскому
Союзу интернированных в Швеции немец-
ких военнопленных, срели которых имеет-
ся некоторое число граждан прибалтий-
ских республик, служивших в германской
армии и в СС. Союз рабочих металли-
стов города Сюнбрюберг в принятой ре:
золюции заявляет: «Дикая истерика, под-
нятая некоторыми реакционными кругами
в защиту прибалтов, способствует только
ухудшению наших отношений с союзника-
МИ».

Союз рабочих-металлистов города Ню-
чепинга в своей резолюции заявляет, что
«кампания, проводимая реакционной прес-
сой, не отражает общественного мнения».

Профсоюзная органазация гор. Арвика
обращает внимание правительства на то,
что «проводимая кампания является в
большинстве случаез прикрытой нациет-
ской ‘пропагандой, преследующей темные
политические цели».

Стокгольмский профсоюз  плотвиков,
социал-демократическая организация и
профорганизация города Оскарсгамн, со-

циал-демократическая организация и проф-
гор.

союзная организация

Хюлфтсфре-

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

Г 8045565.

ле, центральная профсоюзная орРанизация
города Гетеборга, социал-демократический

клуб женщин города Мотала провели
собрания рабочих, на которых приняты
резолюции, поддерживающие — решение
правительства о передаче  интернирован-

ных в Швеции солдат германской армии
Советскому Союзу.

° Отделение союза рабочих бумажной
промышленности в Оскарстреме заявляет
в своей резолюции по поводу кампании
реакционных кругов: «Побудительной при“
чиной проводимой теперь кампании явля-
ется не забота о праве убежища, а не-
нависть к Советскому Союзу». Клуб со-
циал-демократической молодежи Сток-
гольмского района Ваза в своей резолю-
ции требует «быстро очистить страну от
нацистских элементов, действующих в
среде прибалтийских беженцев».

Газета «Ню даг» сегодня публикует
заявления представителей шведской ин-
теллигенции по поводу кампании, прово-
дамой реакционными кругами. В взедении
к этим заявлениям газета пишет; «Ши-
рокие круги теперь понимают, что кампа-
ния в защиту прибалтов является пред-
логом для проведения политики, которая
имеет совершенно другае цели, чем за-
шита идей гуманизма».

Против происков шведской реакции зы-
ступают также многие писатели и худож-
ники Швеции.

Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок

КРАСНАЯ

К первой сессии Генеральной
Ассамблеи Об’елиненных
наций

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Исполни-
тельный комитет подготовительной комис-
сии одобрил предложение о том, что-
бы первая сессия Генеральной Ассамблеи
Об’единенных наций была проведена дву-
мя этапами: первый этап будет сводиться
к первоначальной организационной работе и
среди прочего будет включать избрание
непостоянных членов Совета безопасности,
назначение генерального секретаря и су-
дей международного суда. Первый этап
Генеральной Ассамблеи, как ожидают, нач-
нется в январе. Второй этап Генеральной
Ассамблеи начнется несколько месяцев
спустя, и тогда будут обсуждаться в ос-
новном существенные вопросы повестки
ДНЯ.

Решение чехословацкого
правительства о предоставлении

убежища Сантьяго и Сапирайну

ПРАГА, 1 декабря. (ТАСС). Пражское
радио передает, что 28 ноября чехословац-
кое правительство приняло решение предо-
ставить убежище двум выдающимся ис-
панским республиканским деятелям Альва-
ресу Сантьяго и Сальвадору Сапирайну,
находящимся в тюрьме и осужденным на
смертную казнь во франкистской Испании.
Министр иностранных дел Ян Масарик и
государственный — секретарь Клементис
уполномочены предпринять всё возможное
к освобождению Сантьяго и Сапарайна и
их переезду в Чехословакию.

Требования возвращения

сирийцам Санджака
Александретты
БЕЙРУТ, 1 декабря. (ТАСС). Как сооб-
щают из столицы Сирии — Дамаска, 29

ноября по случаю 6-H годовщины насиль-
ственного отторжения от Сирки и присое-
динения к Турции Санджака Александрет-
ты во всех городах Сирии была об’явле-
на двухчасовая забастовка протеста и со-
стоялись демонстрации. 5 тыс. учащихся
учебных заведений Дамаска прошли по
главным улицам города. У здания парла-
мента состоялся митинг, на котором с ре-
чами выступили депутаты парламента. Ос-
новным лозунгом демонстраций и митингов
было требование возврашения Санджака
Александретты Сирии, как незаконно от-
нятого у нее.

Прибытие Баята

в Тавриз

ТЕГЕРАН, 299. ноября. (ТАСС). На-днях
газета «Сетаре» напечатала беседу своего
корреспондента с Баятом, назначенным на
пост генерал-губернатора Иранского Азер-
байджана и ныне прибывшим уже в Тав-
pus.

На вопрос © ero отношении к требова-
нию о создании энджуменов Баят заявил,
что, будучи премьер-мичистром, он сам
хотел представить на утвержденее меджли-
са соответствующий закон, но не ‘успел
этого сделать.

Баят отметил, что ему
иранским правительством полная
действий.

предоставлена
сРобода

ВЫСТУПЛЕНИЕ
” ИНДИЙСКОЙ

ГАЗЕТЫ

ДЕЛИ, 27 ноября. (ТАСС). В ‘связи с
недавним заявлением Бевина «Хиендустан
таймс» опубликовала передовую статью, в
которой пишет: «Многие английские газе-
ты умышленно искажают сообщения о по-

ЗВЕЗДА

Программная речь венгерского
премьер-министра Тильди

БУДАПЕШТ, 1 декабря. (ТАСС). Вчера
на заседании Национального собрания с
программной речью выступил премьер-ми-
нистр Тильди Золтан.

Премьер-министр отметил успехи, достиг-
нутые страной за период существования
временного Национального собрания и вре-
менного правительства. «Новое правитель-
ство, — заявил Тильди, — всегда будет с
благодарностью помнить о великодушии
Советского Союза, который сделал воз-
можным национальное возрождение Венг-
рии И ПОМОГ ee восстановлению. Дружба
и доверие великого соседа обязывают не
только правительство, но и весь народ
Венгрии помнить, что ему мы обязаны мно-
ГИМ».

Касаясь внешнеполитического раздела
программы, Тильди подчеркнул, что новое
правительство будет продолжать внешнюю
политику на той основе, которую залюжи:
ло еще в Дебрецене временное нацио-
нальное правительство. «Первой своей за-
дачей, — сказал он, — мы считаем ук-
репление доверия к Венгрии нашего могу-
щественного соседа — Советского Союза
и создание основ экономической и куль-
турной связи с ним. Правительство и вся
нация считают обязательным условием
этих связей безупречное выполнение, да-
же при крайнем напряжении своих сил,
обязательств, взятых на себя по соглаше-
нию © перемирии. Правительство тем
более желает продолжать эту политику,
поскольку она уже принесла значительные
успехи молодой венгерской демократии».
Среди этих успехов премьер-министр в
первую очередь указывает на установле-
ние дипломатических отношений с Совет-
ским Союзом.

Далее Тильди указал, что одновремен-
но с углублением связей с Советским Со-
юзом венгерское правительство придает
большое значение установлению и расши-
рению связей с США и Англией, а так-
же с соседями Венгрии в духе демокра-
тического сотрудничества и взаимного по-
нимания. Прежде всего, сказал Тильди,
венгерское правительство испытывает ра-
дость по поводу существующих в настоя-
шее время хороших отношений с Румыни-
ей, которые стали возможными благодаря
благосклонной позиции демократического
правительства д-ра П. Гроза.

Тильди перешел затем к внутриполити-
ческой и экономической программе прави-
тельства.

Касаясь деятельности менистерств внут-
ренних дел и юстиции, он заявил, что
главной их задачей является демократи-
ческое преобразование венгерской право-
вой системы, решительная борьба против
реакции, укрепление внутреннего порядка.

«Задача военного министерства, — ска-
зал далее Тильди, — организовать такую
армию, чтобы никто никогда не мог наде-
яться на использование ее для осуществ-

Правительственный кризис в Италии

РИМ,   декабря. (ТАСС) На заседании
секретарей шести партий, составлявших
правительственную коалицию, — ‹остояв-
шемся зечером 29 ноября, лидеру xpu-
стианско-демократической партии де Га-
спери было предложено сформировать но-
вое итальянское правительство. Секрета-
ри шести партий действовали на основа-
нии мандата, полученного от комитета на-
цаонального освобождения (КНО), кото-
рый на. своем пленарном заседании
28 ноября принял решение не обсуждать
кандидатуры на пост премьер-министра из
числа политических деятелей, стоящих
вне партий КНО. На этом основания кан-
дидатуры Орландо и Сфорца были отвер-
гвуты. Кандидатура де Гаспери была под-
держана всеми 6 партиями,

Лидер социалистов Ненни и лидер ком-
партии Тольятти предложили на совеща-
нии кандидатуру де Гаспери, оговорив в
качестве условия, что в этом случае
портфель министра внутренних дел дол-
«ен быть предоставлен коммунисту или

следних событиях в Индии для того, чтобы
возбудить расовую ненависть, оправдать
расстрел безоружных жителей и затуше-
вать всю проблему об освобождении Ин:
дии: Протесты Бевина и Илена по поводу
отсутствия доступа к сообщениям в Рос
сии и на территориях, оккупированных
русскими, звучат слабо, при наличии тако-
го преднамеренного злоупотребления сво-
бодой в их собственной стране. Высшее
развитие демократической свободы печати
зависит не только от свободы доступа к
сообщениям, но также и от желания че-
стно использовать сырой материал coo6-
щений не для фабрикации фантастических
произведений для того, чтобы доставить
удовольствие и возбудить скрытые пред-
рассудки читателя, но для трезвого изо
бражения действительности».

ЗАЯВЛЕНИЕ

БЕН-ГУРИОНА

БРАЗЗАВИЛЬ, 30 ноября. (ТАСС). Как
передает браззавильское радио, определяя

свое отношение к позиции Бевина по во-

просу о Палестине, председатель палестин-
ской секции Еврейского агентства Бен-Гу-
рион сказал, что «позиция, занятая Беви-
ном, очень удобна и позволит‘ руководите-
лям лейбористского правительства прово-
дить такую политику, при которой они смо-
гут утверждать, что дают полное удовле-
творение как евреям, так и арабам». Бен-
Гурион закончил замечанием, что «заявле-
ние Бевина нас не удовлетворяет».

Арест видного руководителя
партизанской борьбы
в Греции

АФИНЫ, 30 ноября. (ТАСС). Газета
«Элефтери Эллада» сообщает об аресте
одного из видных руководителей партизан
ской борьбы против немцев майора Аре-
фаса, обвиненного в убийствах. Обвине-
ние основывается на том, что в августе
прошлого года при взятии города Амфило-
хия бойцы ЭЛАС, которыми командовал
майор Арефас, уничтожили, помимо 450
немцев, 40 предателей. В свое время за
успешную операцию по взятию города
Амфилохия Комитет Национального Осво-
бождения произвел Арефаса в подполков-
HEY.

Заявление греческого
министра юстиции
АФИНЫ, 30 ноября. (ТАСС). Министр
ЮСТИЦИИ Рендис опроверг «злонамеренные
слухи», будто бы правительство намерено
об’явить амнистию заключенным в тюрьмы
борцам национального сопротавления.

социалисту. Со стороны либералов также
было заявлено требование о предоставле-
HHH им портфеля министра  внутренвах
дел. Представитель христианско-демокра-
тической партии Пиккиони заявил,
«согласно итальянской традиции,  порт-
ель министра внутренних дел всегда ос-
тается за председателем совета  минист-
роз». Секретарь либеральной партии Кат-

НОРВЕЖСКАЯ ГАЗЕТА ОБ УКРЫВАЮЩИХСЯ

В ШВЕЦИИ

ОСЛО, 30 ноября. (ТАСС). Газета «Фри-
хетен» пишет:

«После того, как немецкая орда овладе-
ла Прибалтикой, там сразу же был соз-
дан режим, который явно показал, что не-
мецкий нацизм решил навсегда включить
эти земли в состав «Великой Германии».
Поэтому те эстонцы, латыши и литовцы,
которые пошли на немецкую службу, не
могли не сознавать того, что они делают.
Они были чистокровными квислинговцами,
предателями по отношению к своим сооте-
чественникам, а также военными преступ-
никами, как какой-нибудь Квислинг, Хаге-
лин ит. п.

Некоторые прибалты, служившие в не-
мецких войсках или гестапо, после бегства
в Швецию утверждали, что они поступи-

АРЕСТ КРУПНЫХ ГЕРМАНСКИХ
ПРОМЫШЛЕННИКОВ В РУРЕ

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает об аресте англий-
ской военной полицией в Руре около 70
магнатов сталелитейной промышленности.
Среди арестованных — председатель ак-
цаонерного общества «Дейче Эдельшталь-
верке» Гейнц_ Гем, директор концерна
«Ферейнигте Штальверке» Вальтер Шведе,
директора предприятий Круппа Фридрих
фон Бюлов и Эдуард Гудремонт и др.

В официальном заявлении говорится,
что аресты были произведены в соответ-

Международная хроника

ЗЕ По сообщению польского агентства
печати, особый уголовный суд в Торуни
приговорил к смертной казни Брониславу

Фельчиковскую, которая выдала в руки не-

мецкой полиции поляка Эдмунда Гомана,
бежавшего из тюрьмы и скрывавшегося от
призыва в германскую армию.

Особый суд в Замостье приговорил к
смертной казни Зенкевича, парикмахера из
Грубешова, который, будучи надзирателем
в лагере смерти в Майданеке, истязал за-
ключенных.

+ По сообщению
жандармерия г. Валансьен

парижского радио.
арестовала и

— К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70. доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31.
Типография центрально органа Народного Бомиссариата обороны СССР «Красная звезда»,

что,   куе» Гульельмо Джаннини. Обе эти тем-

2 декабря 1945 г., восиресенье. № 283 (6271),

ШАХМАТЫ

Под редакцией А. Иглицкого

els Этюд А. С. СЕЛЕЗНЕВА
ления целей, не совпадающих с волей
венгерского народа. Именно поэтому воен-
ное министерство считает важнейшей сво-
ей задачей воспитание армии в демократи-
ческом духе, очищение ее от остатков
реакции».

Тильди подчеркнул, что одной из самых
важных задач является разработка законо-
проекта о национализации шахт и энер-
гетического хозяйства.

В области финансовой политики основ-
ным, по словам Тильди, является повыше-
ние доходов и разумное сокращение расхо-
дов с тем, чтобы постепенно восстано-
вить равновесие государственного бюлже
та, без чего немыслимо упорядочение го-
сударственной жизни.

Ознакомив затем Национальное собрание
с тяжелым положением общественного
снабжения в стране, Тильди подчеркнул,
что правательство обеспечит правильное
распределение очень ограниченных ресур-
сов и не остановится перед самыми стро-
гими мерами против спекулянтов, расцени-
вая действия последних как измену ро-
дине.

Тильди сказал, что правительство наме-
рено провести в области борьбы с инфля-
цией решительные мероприятия, и просил
Национальное собрание дать правительст-
ву соответствующие полномочия.

«Мы должны работать для того, — за-
явил Тильди, — чтобы сделать неприступ-
ной нашу демократию, здание нашей сво-
боды, чтобы создать основы будущего.
Пракательство поведет до конца борьбу с
реакцией по всем линиям общественной
жизни. Дух реакции бродит между нами.
Я хочу сказать несколько слов о той аги-
тации, которая началась против земель-
ной реформы. Пусть примут все к сведе-
нию, что эта реформа является оконча-

YoY
gay
YOU

“iste

Белые начинают и выигрывают.

При решении этой позиции легко убедить-
ся в том, что очевидными ходами выигрыш
не достигается (например, 1. JId7 Кеб
2. Ле? Кс5-+ и 3... КрЬ7 с неприступной по-
зицией у черных). К победе ведет лишь
единственный красивый путь.

ЗАДАЧА-ШУТКА

.
S

w
Sl
tS:

\
»s
XN

Seat
Ss

ra

тельной. Мы ее провели быстро, но пусть bo,
никто не забывает о том, что народ сам YY
уже давно хотел осуществления ee. РЯ ty

Для венгерской нации было вопросом
жизни наделить землей миллионы беззе-
мельных и ликвидировать ту политическую
власть, которая олицетворяла систему
крупных землевладений, систему, тормозя-
щую всякий серьезный прогресс. Нация
будет на вечные времена защищать зе-
мельную реформу против всех посягающих

\
=
т

а
\\

Li

на нее и считает ее самой крепкой га-
рантией своего будущего. Правительство   Белые дают мат в 4 хода обязательно
рассматривает каждое действие, которое пешкой.

направлено на расшатывание основ рефор-
мы и на создание затруднений в работе
новых хозяев земли, как антинародное
действие. Мы защитим OT реакция не
только наше самое большое завоевание—

Приводим одну из наиболее интересных
партий, игранных в ЦДКА на чемпионате
московского гарнизона.

земельную реформу, но и всю венгерскую ГОЛЬДШТЕЙН—ЯКИМОВ
демократию, ибо демократическое преобра- Французская

зование Венгрии не является преходящим 1. e4 e6 2. b3 (Редко встречающийся на
экспериментом». практике вариант французской партии.

Двухчасовая речь Тильди
прерывалась аплодисментами.

много Раз   Обычное продолжение 2. 94 сильнее) dd

3. СЬ2 4:е 4. Кс3 К!6 5. Фе? Се7 (Стоило
внимания более энергичное 5... СЬ4) 6. 54
(Несколько неожиданный, но вполне обо-
снованный фланговый выпад) 6 (Лучше
6... 56) 7. &5 Саб 8. КЬ5 С:Ъ5 9. Ф:55--6

тани сказал, что он не предвидит возра- 10. Фе2 КТ 11. В4 Лз8 12. Ф:е4 (Белые

жений со стороны своей партии протав этыграли пешку и добились явного пре-
кандидатуры ле Гаспери на пост премьер-   имущества в позиции) К!8 13. Св? Фа5
мннистра, однако «из соображений преем-   14. Фё4 Фс5 15. O—O—O Ka6 16. 94 Фаб

17. К!З Кзб 18. Ке5 Лс8 (Беда черных в
том, что они никак не могут координиро-
вать действия своих неудачно расположен-
ных фигур) 19. №5 (Начало решительной
атаки на позицию застрявшего в центре
черного короля) К:е5 20. 4:е Фс5 21. gél
Kb4 22. Ce4 K:a2+23. Kpbl Ke3+24. C:c3
@:c3 25. g:f+Kp:f7 926. G:h7 Ga3 97,
JId7+Kpf8 -28. @f4+. Черные сдались,
(Примечания мастера И. Кана).

ственности внешней политики, за HEM
должен остаться также портфель минист-
ра иностранных дел». Позиция либералов
будет окончательно- сформулирована после
заседания исполнительного комитета этой
партии. Тольятти заявил, что до сформи-
розаная нового кабинета должна быть до-
стигнута договоренность между партиями
по, некоторым ‘важным вопросам внутрен-
ней политики, в том числе о созыве уч-
редительного собрания, который не может
быть отложен, охране общественного по-
рядка, об «администратизных комитетах»
(общественный контроль) на предприяти-
AX.

В заключение на заседании было при-
нято решение «поручить де Гаспери разра-
сотать проект программных установок и
структуры нового кабинета».

29 ноября наместник продолжал свои
«консультации», причем им были приняты
основатель «итальянской социал-демокра-
тической ассоциации» Тито Занибони и
руководитель движения «Уомо Куалюн-

ЧЕ В Центральной группе войск закон-
чились армейские шахматные турниры. Их
предшествовали массовые соревнования в
подразделениях, частях и соединениях. Они
показали исключительно большой интерес
советских воинов к шахматам. В турнирах
участвовали как опытные шахматисты,
имеющие всесоюзные категории, так и на-
чинающие. Большинство участников сорев-
нований — офицеры. Армейские соревно-
вания выявили сильнейших шахматистов,
которые примут участие в турнире на пер-
венство Центральной группы войск. Так,
от шахматистов частей и соединений гене-
рала Жадова первенство группы будут
оспаривать победители армейского турнира
капитан Батис, кандилат в шахматные ма-
стера СССР лейтенант Корчмарь и другие.
От советской комендатуры города Вены
будет играть старший лейтенант Авдеев,
имеющий первую всесоюзную категорию.

ЧЕ В шахматном клубе ЦДКА имени
М. В. Фрунзе 25 ноября состоялся шахмат-
ный вечер. Чемпион СССР М. Ботвинник
сделал доклад на тему «Шахматы в СССР
и за рубежом». После доклада Ботвинник
провел сеанс одновременной игды против 15
участников — офиперов Красной Армии.
Среди противников чемпиона были 1! канди-
дат в мастера, 4 шахматиста первой катего-
рии и 10 — второй. После трехчасовой игры
сеансер выиграл 10 партий, 4 свел вничью
и одну проиграл (ннженер-подполковнику
Шкляревскому).

ЗЕ Во всесоюзном женском шахматном
первенстве участвуют 26 сильнейших совет-
ских шахматисток — представительницы
различных городов. Участницы разбиты на
две полуфинальные группы по 13 человек
в каждой. По четыре победительницы каж-
дой группы составят финал перзенства. По-
сле семи туров впереди были: в первой
группе — Блукет (Москва), Игнатьева (Ле-
нинград), Руденко (Уфа); во второй груп-
пе — Чудова и Быкова (обе Москва). Игра
происходит в помещении гостиницы «Мет-
рополь».

ные политические организации известны
своим профашистским характером. Вслед
за тем наместник принял главу союзной
комиссии адмирала Стоуна.

ФАШИСТАХ

ли на немецкую службу по принуждению.
Этот тон нам, норвежцам, хорошо знаком.
Те же мелодии мы слышим и на процессах
норвежских квислинговских фронтовиков.

Когла Красная Армия начала свое на-
ступление в Прибалтике, прибалтийские
нацисты бежали в Швецию, пытаясь
скрыться от возмездия за свое предатель-
ство. Выяенено, что это бегство происходило
при поддержке шведских кругов. Часть
судов возвращалась обратно за новыми
партиями квислинговцев, получив в Шве-
ции бензин и провиант. Основной задачей
для этих элементов являлась не борьба
против немецкой оккупации, а пропаганда

против решения их же соотечественников
о присоединении к СССР».

ствии с политикой, принятой на Потсдам-
ской конференции, согласно которой гер-
манскии милитаризм и гитлеризм должны

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ-ШУТКИ
(«Красная звезда» за 95 ноября 1945 г.).

быть искоренены. «Г
промышленность, = а а И» своим ходом белые, взяв пеш-
лении, — поддерживала” гитлерозскую ко черного слона е8, превратили ее в

партию до захвата ею власти. Влияние и коня. Вместо этого они играют 17—18 К мат.

разрушительное честолюбие этой партии
перед войной и во время войны в весьма
болышой степени явились результатом ва-
лнчия мощи и честолюбивых целей гер-
манской промышленности».

Ответственный редактор
И. Я. ФОМИЧЕНКО.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КУРСЫ
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

СТЕНОГРАФИИ
«ГЗО С»

ПРОДОЛЖАЮТ ПРИЕМ

на заочное обучение стенографии
на 1-й и 2-й курсы.

препроводила в Лилль Клода Платона —
сына бывшего адмирала Платона, разыски-
ваемого в настоящее время судебными ор-
ганами. Следует отметить, что Клод Пла-
тон участвовал в боях на советско-герман-
ском фронте на стороне немцев.

+ 28 ноября состоялось первое заседа-
ние нового состава будапештского муни-
ципального совета. Тайным голосованием
председателем муниципального совета из-
бран лидер социал-демократической партии
Сакашич Арпад. Вице-председателями из-
браны Керек Михай и Ольт Карой.

В середине декабря ‘состоятся выборы
нового бургомистра Будапешта,

Подробный проспект высылается по
получении 2 рублей деньгами,

Зачисление производится в поряд-
ке очередности.

Москва, Б. Каретный пер., 10-а.

Москва, улица Чехова, 16.

/