Comal

‚ расписывается

За_ нашу Советскую Родину!

RCIA DD

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

4 декабря 1945 г., вторник

Знать, любить и беречь
свой самолет

Правильность использования высокока-
Чественной авиационной техники зиждет-
ся на любовном, бережливом отношении к
ней со стороны каждого летчика. Совре-
менная авиационная техника — это не
только самолет и моторы. Экипаж, нахо-
дясь в полете, использует самую разно-
образную аппаратуру, приборы и вооруже-
ние. Плохо отлаженные навигационные и
пилотажные приборы или бездействующая
радиоаппаратура делают самолет небоесто-
собным.

Порою среди отдельных летчиков можно
услышать суждения © том, что, мол, за
правильную  эксплоатапию материальной
части летчик отвечает лишь постольку,
Поскольку это связано с выполнением кон-
хретного. полета, да и то не в каждом
случае. Стоит ли говорить о том, как да-
леки подобные суждения от практики на-
ших лучших авиационных офицеров!

Наставления и инструкции по эксплоа-
Тации материальной части строго регла-
ментируют обязанности каждого ,‚ члена
экипажа в сбережении, подготовке к вы-
лету, использованию в полете и текущем
ремонте авиационной техники. Если на
долю лиц инженерно-техническох персо-
Hala падает непосредственная работа на
самолете, моторах, различных агрегатах н
зппаратуре, то первейшая обязанность
детчика, командира экипажа — организо-
зать эту работу, руководить правильной
экоплоатацией материальной части на зем-
ле и иметь хорошие личные навыки в ee
эксплюатации в воздухе. Инженерно-тех-
нический состав несет всю полноту ответ-
ственности за технически грамотное и доб-
росовестное сбережение самолета на зем-
ле, за ремонт и подготовленность к выле-
ту. Но это отнюдь не освобождает лет-
Чика, командира экипажа от постоянных
забот и должного контроля за тем, всё ли
сделано для того, чтобы самолет в любое
время мог подняться в воздух.

Этот контроль и забота о самолете по-
могут летчику более правильно экеплоа-
тировать свою материальную часть в в03-
духе. При этом летчик всегда должен
стремиться к тому, чтобы ни одна заме-
ченная им неисправность работы агрегатов
ие осталась неосознанной им. Тот летчик,
который, приземлившись, может ‹казать
технику или механику самолета только
то, что «мотор. пошаливал», как бы
в  <воей недостаточной
технической грамотности. Послеполетные
указания летчика по своему содержанию
должны быть совершенно конкретными
и ясными, включая в себя, с одной сто-
фоны, точную картину обнаруженной не-
исправности, а © другой — определение
истинной причины этого и ‹<пособов уст-
ранения.

В свою «чередь. весь технический ‹о-
став обязан всегда поддерживать деловой
контакт с0 всем  летным экипажем и
хомандиром самолета в частности. 0собен-
30 важно это в том случае, когда на ма-
шине был произведен пемюнт или произо-
шла замена отдельных деталей. Прямой
долг авиапионного техника или соответст-
зующего специалиста — поставить 06
этом в. изьестность летный экипаж. Тогда
последний, находясь в воздухе, проследит,
как отразился произведенный ремонт на
поведении самолета, установит, что следо-
вало бы еще сделать, чтобы довести ма-
шину до идеального состояния:

Требование бережливого отношения к
авиационной технике, разумеется, OTHO-
CHTCH не только к чому, чтобы предохра-
нять 6 от различных климатических
влияний. Беречь самолет — значит пра-
Вильно экоплоатировать его в воздухе.
Иной летчик, нимало не считаясь © уста-
новленными нормами и режимами полета
и рассчитывая на запас прочности само-
лета и мотора, порой практикует излиш-
ний, долговременный форсаж моторов; за-
бывает о переводе шага винта; не еле-
дит за температурным режимом; исполь-
зует несоответетвующее для мотора по
своим октановым данным горючее ит. п.
Грамотная эксплоатация самолета в в03-
духе должна прежде всеш основываться
на точном знании и соблюдении режимов
полета, на умелом приведении в дейст-
вие всех агрегатов машины именно в тот
момент, котда это необходимо.

Любовное и бережливое отношение
экипажа к врученной ему технике немык-
лимо без постоянной работы летчика,
штурмана, техника, моториста и других
авиационных специалистов над совершен-
ствованием и углублением своих техниче-
ских знаний. Подлинное овладение авиа-
ционной техникой немыслимо без глубо-
кого понимания всех внутренних процес-
COB, происходящих в машине, самой
структуры этих процессов. Скажем, мо-
торист, запоздавший < заливкой горячей
воды в мотор, должен ясно понимать, чем
грозит его промах, что нужно немедленно
сделать, дабы самолет был подготовлен к
вылету без задержки. Так же и летчик,
переводя, например, в полете винт © мало-
о на большой шаг, должен делать это не
механически, а точно представляя  <ебе,
что. именно происходит в этот момент с
машиной и что ему следует делать, если
вдруг перевод винта окажется невозуож-
HEIM.

Тщательное изучение всех вопросов,
связанных © непосредственной эксплоата-

‘цией материальной части, — это одна

сторона технической учебы авиаторов.
Другая, не менее важная — настой-
чивое расширение своего общего  тех-
нического кругозора, изучение  различ-
ных вопросов физики, механики, теории
полета, сопротивления материалов и т. п.;
знакомство < авиационными техническими
новинками; чтение и разбор различной
технической литературы и т. д. С этой
работой нельзя ждать, пока в части будут
организованы специальные занятия, ‘как
нельзя и ограничивать расширение тех-
нического кругозора только этими заня-
тиями. Любовь экипажа к <воему само-
лету. должна толкать каждого авиато-
ра, каждого специалиста к настойчивому
самостоятельному труду. Время и место
для этого реегда можно найти. И пря-
мой долг летчика, командира экипажа —
личным примером увлекать технический
состав к всестороннему углублению специ-
альных познаний,

Любить, образцово беречь и экеплоати-
ровать свой самолет — незыблемое пра-
вило каждого советското летчика. Отлич-
ное. содержание и эксплоатация сложной
современной авиационной техники — за-
лог безаварийной летной работы, путь к
дальнейшим успехам наших  военно-воз-
душных сил в учебно-боевой подготовке.

—_—————

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении ледокола «Ленин» орденом Ленина

tt

ЦЕНА 20 KON.

Подготовка
п

Выдвижение кандидатов
в состав участковых

избнрательных комиссий
зо

МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ
ОКРУГ

В подразделениях Н-ской артиллерий-
ской части состоялись собрания личного
состава, посвященные выдвижению кан-
дидатов в состав участковых избиратель-
ных комиссий.

На собрании одного
выступил подполковник
ожил выдвинуть в cocTaB участковой
избирательной — комиссии заместителя
командира батальона по политчасти капи-
тана Михаила Александровича Ушка-
лова — участника Великой Отечествен-
ной войны, отмеченного двумя правитель-
ственными наградами. Предложение `под-
полковника Морева поддержали капитан
Гапоной и младший лейтенант Путий. (об-
рание единодушно выдвинуло кандидатуру
капитана Ушкалова в ‘состав участковой
избирательной комисии. :

Ha комсомольском о собрании в другом
подразделении была обсуждена и выхдви-
нута кандидатура старшины Петра Степа-
новича Бородавина. Старшина  Бородавин
участвовал в боях < немецко-фашистеки-
ии захватчиками, был дважды ранен. Вы-
ступившие на собрании майор `Корманов,
гвардии лейтенант Дасманов и старший
сержант Якудин охарактеризовали  стар-
шину Бородавина как отличника учебы,
активного участника общественной жизни
батальона.

В состав участковой избирательной ко-
мисии выдвинуты также гвардии поднол-
ковник Константин Павлович Голованов,
отмеченный семью  правительственными
наградами, и другие.

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ
ВОЕННЫЙ ОКРУГ

В Н-ской школе связи состоялось
собрание личного состава. Оно обсудило
вопросе © выдвижении кандидатов в состав
участковой избирательной комиссии. Взпи-
тан Соломоник выступил © предложением
выдвинуть в состав участковой комиссии
лучших офицеров школы — капитана
Самсонова и лейтенанта Солдатова.

Затем ‹лово взяли начальник Школы
„подполковник Емельянов, старший дейте-
нант Нежура и младший лейтенант Синь-
ко. Они заявили, что офицеры Самсонов
и Солдатов оправдают оказанное им дове-
рие, и поддержали предложение капитана
Соломоника. (Собрание личного ‹остава
единодушно постановило выдвинуть капи-
тана Самсонова и лейтенанта Солдатова в
состав участковой избирательной  комис-
сии  Новосибирокого-Ёировского  избира-
тельного округа. Е

3 декабря. (По телеграфу от
Kopp.).

<>

Окружное совещание
редакторов

МИНСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 3 лекаб-
ря. (По телеграфу от наш. керр.). Полит-
управление округа провело совещание pe-
дакторов дивизиюнных газет. С докладом о
задачах красноармейской печати в связи
с полготогкой к выборам в Верховный
Совет СССР выступил генерал-майор Каля-
дин. После сообщения инструктора по пе-
чати майора Паршина о пропаганде изби-
рательного закона в дивизионных газетах
педакторы обменялись опытом ©воей ра
боты.

из батальонов
Морев. Он пред

наш.

сЕгодия в шомеере:

Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР

(1 стр.).

По советской стране (1 стр.).

‚ Указ Президиума Верховного
(1 стр.).

Подполковник Н. Личугин. — Учения танковой

‚роты с боевой стрельбой (2 стр.).

Подполковник П. Бойко. — Артиллерия и маневр

пехоты (2 стр.).
Консультация: Доцент В.

к выборам

щее избирательное право в СССР (2 стр.).

В политорган

Совета _ СССР в Нюрнберге (3

В подготови
ций (4 стр.).

Коток. — Всеоб-  (4 стр.).

ххх

БЕСЕДА О СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Вечером бойцы второй роты собрались
на беседу в просторной ленинекой комна-
те. Стены ее украшены плакатами и ло-
зунгами, монтажами — это дело рук
краснпармейцев-художников. Большой ан-
шлаг напоминает: «10 февраля 1946 года

— день выборов в Верховный Совет
Р».
Беседу проводит командир роты капи-
тан Пинчук. :
— (емдня я хочу рассказать вам,

товарищи, о Конституции, об Основном за-
‘коне, который определяет жизнь нашей
Родины — Союза Советских Социалисти-

‘ческих Республик, — обращаемся он к
собравшимся.

Командир роты напоминает бойцам о
том, что наша Родина — самое большое

государство в мире, рассказывает 0
богатствах.

— Уже много столетий существует
Россия, — говорит он, — но раньше
народы нашей страны были  бесправны,
они угнетались помещиками и капитали-
стами. Помещики владели землей, капита-
листы — фабриками и заводами. Ови
держали народ в темноте и невежестве, в
голоде и нужде. Новая жизнь началась
для нашего народа в октябре 1917 года.

Вапитан рассказывает, как освобожден-
‘ный народ под руководством большевист-
ской партии построил социалистическое
общество и принял в 1936 roxy свою
новую, Сталинскую Конституцию. После
этого капитан Пинчук начал  раз’яснять
основные положения Конституции.

В беседу включились бойцы.
обсуждение вызывают статьи 0 правах
граждан Советского Союза. Красноармеен
Бессарабов говорит о праве на труд, за-
писанном в Сталинской Конституции. Его
дополняет ефрейтор Ена.

_ — В капиталистических странах нет и
‘не может быть такого права, потому что
там всегда есть безработица! — говорит
он. — Ау нас хозяйство социалиетиче-
ское, безработицы нет и не будет. Вот
сейчас сколько людей из армии демобили-
‘зовано — каждому работа нашлась.

\. Горячо товорит`о праве-на образование
красноармеец Огарков из города Ераснодо-
на. Он учился в одной школе е Олегом
Кошевым, — героем Краснодона, имя ко-
торого известно всему советскому народу.

— Олег учился в девятом классе, а

€e

Горячее

я в пятом. Хорошая у нас была школа,
хорошие учителя. Все шахтерские ребята
учились. Тогда мы ин не задумывались
над этими словами — «право на образова-
ние». А потом поняли, что это такое.
Когла пришли немцы, они лишили нас
всех прав. Лишили и права на образова-
ние: при немцах мы не учились. Теперь у
нас в Краснодоне снова все ребята учат-
ся, — вернулись к нам наши права.

Так, вовлекая бойцов в активную бе-
‚седу, командир роты раскрывал перех ни-
ии величие и мутрость каждото елова
Сталинской Конституции. Гогорили о вее-
общем избирательном праве в нашей
стране. Разбирали, почему наши выборы
называются прямыми и разными, как
обеспечивается их тайна. И каждый раз
приводили примеры, показывающие, как
‹бетоит дело в других странах,

— Теперь вы видите, — подвел итог
беседе капитан Пинчук, — что Hama
Конституция-— действительно самая демо-
кратическая в мире. Ни в олной другой
стране ке имеет народ таких прав, как в
нашей. Вот почему советские люди He
жалели своих сил и самой жизни, защи-
шая Родину, зашищая свои права, запи-
санные в Сталинской Конституции. Ho
мы помним не только о своих правах, но
и 06 обязанностях. Конституция говорит:
«Защита отечества есть священный долг
каждого гражданина СССР». Васе призва-
ли в Красную Армкю, вручили вам ору-
ane. Долг ваш — хорошо овладеть этим
оружием, чтобы быть готовыми в любую
минуту встать на защиту наших завоева-
НИЙ.

Сейчас страна готовитея к выборам в
Верховный Совет. Дело чести каждого
вонна—притти к выборам с высокими по-
казателями в боевой и политической под-
тотовке.

Бойцы расходилиеь © беседы. Прибли-
жалось время отдыха. Прежде чем лечь
спать, красноармеец Огарков подошел. к
пирамиде, взял и осмотрел врученную ему
на-днях винтовку. Опа была  почишена
на ‘славу. Подошли тругие бойцы, тоже
проверили свое ‘оружие. р

Молодые волны гордятся своим пратох
и помнят свои обязанности.

Майор А. ШИПОВ.
ХАРЬКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.

>

Собрание партийног

КИЕВ, 3 декабря. (По телефону от наш.
норр,). В окружном Ломе офицеров состоя-
лось собрание партийного актива г. Кие-
Ba. С хокладом «Выборы в Верховный (9-
вет СССР и задачи партийной организа-
ции» выступил секретарь городского ко-
митета КП(б)У тов. Горбань. Докладчик
отметил высокую политическую активность
трудящихся столицы Советской Украины,
привел примеры большого’ производетвен-
ното  под’ема. В связй с прелетоящими
выборами в Верховный Совет СССР на
фабриках, заводах, предприятиях ‘ив учеб-
ных заведениях столицы развернулась
rans агитационно-пропатандистская ра-

” ag

о актива гор. Киева

вых, советских и общественных органи-
запий по подготовке к выборам. Началь-
ник Политического управления округа ге-
нерал-майор Сазвков остановился на’ дея-
тельности политорганов и армейских пар-
тийных организаций. Он указал, в част-
ности, что на предприятиях г. Киева ра-
ботают около шестисот армейских атита-
торов.

Некоторые из выступавших отмечали
большую помощь, оказываемую политорга-
нами и партортанизациями ‘частей киев-
ского гарнизона в развертывании атита-
ционно-пропаганлиетской работы на пред-
приятиях и в учреждениях.

В работе городского партактива принял
участие секретарь ЦК КП(б)У и предсе-
датель Совнаркома УССР Н. С. Хрущев.

Во Всеславянском комитете (4 стр.).

Опровержение ТАСС. (2 стр.). р

ах и партийных организациях‘ (2. стр.).

Процесс главных немецких военных преступников

стр.).`

Из зала суда: Юр. Корольков. — 1. Прыжок
на Чехословакию. 2. Наше право (3 стр.):

тельной комиссии Об’единенных на-

Заседание Учредительного собрания ‘Югославии

в Верховный Совет СССР

*

В честь Лия

Конституции

БАКУ, 2 декабря. (ТАСС). Новыми про-
изводственными успехами встречают ‘День,
Конституции бурильщики Баку. Кругло-
суточно ‘идет разбуривание новой нефтя-.
ной ‘площади в Tpecte Бузовнынефть,
Знатный буровой мастер Алексей Орлов, -
используя опыт лучших скоростников, на
62 дня раньше срока пробурил очередную.
скважину.

Нового рекорда скоростной проходки.
глубокой скважины добилась бригада бу-
рового мастера Меджида Русалова. Успеш-
но ведут проходку сверхглубоких скважин
бурильщики треста Орджоникидзенефть.

* ke

ОДЕССА; 2 декабря. (ТАСС). Mezesno~
дорожники станции Одесса-—Пересыпь 0б-
ратилисеь с призывом ко всем железноло-
рожникам Одесской магистрали в ознаме-
нование Дня Конституции етать на ста-
хановскую вахту. Нз дороге широко раз-
вертывается соревнование. Смена дежур=
ного по станции Раздельная тов. Попандо-
пуло добилась высоких показателей. Поезд
№ 2249 был обработан за десять минут.
Хорошие результаты показала смена де-
журного п станции Одесса — Застава 1
тов. Завгороднего.

>

Накануне праздника

БЕЛОМОРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 3
декабря. (Па телеграфу от наш. корр.).
В связи © прибли: азющимся Днем Консти-
туцни и предстоящими выборами в Вер-
ховный Совет СССР в чаетях и подразде-
лениях округа проводятея доклады и бе-
седы, посвященные Сталинской Конети-
туцин. В полку, где комсоргом лейтенант
Myurrapos, комсомольцы красочно оформи-
ли витрину; на которой наглядно показа-
HO, что дала советскому народу Сталин-
ская Конституция.

На агитпункте Петрозаводского вохзала
для прибывазщих и отбывающих бойцов
и - сержантов ежелневно-- транелируется-
граммзатиеь доклала товариша Сталина на
Чрезвычайном УГ Веесоюзном ©’езде Co-
ветов в проекте Конституции Союза ССР;

<

Генерал беседует
с молодыми бойцами

ТБИЛИССВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 3 дё-
кабря. (По телеграфу от наш. корр.).
Бойцы, сержанты и офицеры Н-ской ча-
сти, которые впервые будут принимать
участие в выборах, собрались в полковом
клубе. К ним на беседу пришел  заелу-
женный боевой командир генерал-майор
Силагадзе. Он рассказал молодым всинам
о Сталинской Конституция — самой де-
мократической конституции в мире. Дока-
зывая ее превосходство пад законами каз
питалиетических госуларств, он иллюстри-
ровал свою беседу выдержками из кон-
ституций ряда других стран.

Молодые избиратели старший сержант
Мекерашвили, сержант Местеашвили, ря-
ховой Ломидзе и хругие залали много воп-
росов. На каждый из них генерал дал
подробный и обстоятельный ответ.

За образцовую работу по проводке транспортов < грузами в тяжелых ледовых
условиях в период Великой Отечественной войны наградить ледокол «Ленин» орденом

Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 2 декабря 1945 года.

>

Награждение работников Главного управления
Северного Морского Пути при СНК СССР

За успешное выполнение заданий пра-
вительства и  самоотверженную работу
по освоению Северного Морского Пути B
дни Отечественной войны Указом Прези-
диума Верховного Совета CCCP награж-
дены: ‘
оэденом Ленина — заведующий меха-
низацией арктического порта Я. Г. Афа-
насьев, заместитель начальника Главсев-
морпути капитан 1 ранга М. П. Белоу-
соз, плотник судоверфи И. Ф. Бутаков,
доктор географических наук В. Ю Визе,
начальник порта АКО Я. Я. Завадовский,
заместитель начальника  Главсевморпути
инженер-полковник А. Я. Каминов, началь-
ник строительной конторы Н. П. Кома-
ров, бурильщик рудника П. Ф. Коцеруб,
капитан ледокола М. Г. Марков, замес-
титель начальника Главсезморпути и на-
чальник политического управления В. Д.
Новиков, штурман полярной авиации В. П.
Падалко, начальник Главсевморпути в
адмирал И. Д. Папанин, летчик полярно
азаапии А. Т. Стрельцов, летчик поляр-
ной азиации М. А. Титлов, летчик по-

лярной авиации И. И. Черевичный и
другие, всего 31 человек;
орденом Красного Знамени — штур-

ман полярной авиации В. И. Аккуратов,
капитан ледокола А. И. Ветров, борт-
Механик полярной авиации Н. Л, Кеку-
шев и другие, всего 9 человек.

орденом Нахимова И степени — калита-
ны ледоколов В. И. Воронин, Н. М. Ни-
колаев, 9. Г. Румке, М. Я. Сорокин и
Ю К. Хлебников;

орденом Отечественной войны
ни — 34 человека;

орденом Отечественной войны Ш степе-
ни — 51 человек; 2

орденом Трудового Красного Знамени —
115 человек;

орденом Красной Звезды — 336 человек;

орденом «Знак Почета» — 726 человек;

медалью Ушакова — 28 человек; ^

медалью Нахимова — 33 человека;

1 степе-

медалью «За трудовую доблесть» —
443 человека; : ae

медалью «За трудовое отличие» —
448 человек. (ТАСС).

XIV пленум ВЦСПС

Вчера, 3 лекабря, открылся Х!У пленум
ВИСПС. Председатель ВЦСПС тов. В. В.
Кузнецов во вступительной речи охарак-
теризовал основные задачи профсоюзов В
условиях мирного развития хозяйства.

Пленум утвердил следующий порядок
дня: 06 участии профсоюзов в выборах в
Верховный Совет CCCP; 06 улучшении
работы профсоюзных организаций в обла-
сти. уловлетворения материально-бытовых
нужд рабочих и служащих; 06 улучшении
работы профсоюзов по организации лече-
ния и отлыха рабочих и служащих; of
улучшении  культурно-массовой работы

профсоюзов; 06 итогах Всемирного  кон-

rpecca профсоюзов в Париже.

По первому вопросу выступил ‹екретарь
ВЦСПС ros. Л. Н. Соловьев. По докладу
развернулись прения.

Затем пленум заслушал доклад предсе-
дателя ВЦСПС тов. В. В. Кузнецова «06
улучшении работы профсоюзных  органи-
заций в области удовлетворения матери-
ально-бытовых нужд рабочих и ‹лужа-
щих».

Сегодня пленум продолжает свою
Gory. (TACC).

pa-

WO COBETCKOH CTPAHE

СВЕРХПЛАНОВАЯ СДАЧА ХЛЕБА
ГОСУДАРСТВУ

НАЛЬЧИК, 3 декабря. (ТАСС). В честь
Дня Сталинской Конституции колхозы Ка-
бардинской АССР организуют. сдачу хлеба
сверх плана. Сельхозартель «Нартан»,
Нальчикского района, вывезла на заготови-
тельные пункты 15 тысяч пудов зерна, кол-
хозы Прохладненского района —`40 тысяч
пудов. Перевыполнил свое обязательство
Прималкинский зерносовхоз, который сдал
государству сверх задания 250 тысяч пу-
дов хлеба. Вы

>

КОЛХОЗЫ АРМЕНИИ ВЫПОЛНИЛИ
ГОДОВОЙ ПЛАН ПОСТАВОК
ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

ЕРЕВАН, 3 декабря. (ТАСС). Колхозы
Армянской ССР досрочно завершили годо-
вой план поставок государству всех видов
животноводческой продукции. По молоку,
сыру и шерсти план значительно перевы-
полнен. з

>

ИСПЫТАНИЯ НОВОЙ ВРУБОВОЙ
МАШИНЫ

СТАЛИНО, 3 декабря. (ТАСС). Прёд-
приятия горного’ машиностроения Донбас-
са — горловский завод имени Кирова, рут-
ченковский завод имени Хрущева и ста-
линский завод имени 15-летия комсомола
Донбасса изготовили первые экземпляры
новых врубовых машин конструкции инже-
нера Е. Т. Абакумова. Сейчас одна из
этих врубовок проходит производственные
испытания на шахте «Ново:Моспино» ком-
бината «Сталинуголь». з

Универсальная машина «АМВ-1» получи-
ла общее признание и хорошую оценку
шахтеров. Она одновременно подрубает, от-
бивает и наваливает уголь на транспортер.
Часовая пройзводительность врубовки
50 тонн угля. Ее обслуживают машинист,
помощник машиниста и два крепильщика,
которые следом крепят забой. Эта машина
полностью высвобождает из лавы навало-
отбойщиков и коренным. образом меняет
технологию добычи угдя.

Крупнейшему сельскохозяйственному ву-
зу страны — Московской ордена Лениня
сельскохозяйственной академии ° имени
К. А; Тимирязева исполнилось 80 лет.
Вчера, 3 декабря, в ‘ознаменование этой
даты в-академии открылась научная кон-
ференция. С докладом о 80-летии высшей
агрономической школы выступил директор
академии В. С. Немчинов. :

С историей Тимирязевской академии свя-
зано развитие русской  агрономической
науки. Здесь впервые благодаря трудам
Тимирязева, Стебута. и других корифеев

гнауки вопросы сельского хозяйства полу-

чили свою научную базу.

Сейчас в акадёмии насчитывается 56 ка-
 `федр. Ими руководят крупнейшие ученые
нашей страны — Герой Социалистического
Труда академик Д. Н. Прянишников, член-
корреспондент Академии наук СССР В. П.
Бушинский, действительные члены Все-
союзной академии  сельскохозяйственных
знаук имени Ленина И. В. Якушкин, П
Жуковский, Е. Ф. Лискун и другие.

Со дня основания академии отсюда вы-
шло более 13 тысяч агрономов. Из них
«свыше 10 тысяч специалистов сельского
хозяйства подготовлено за годы советской
власти. В садах ‘и’ виноградниках Крыма,
на свекловичных ‘плантациях Украины и
хлопковых полях Средней Азии, в колхо-
зах Поволжья, Казахстана, Сибири и Ура-
ла, в самых отдаленных районах нашей

МОЛДАВСКАЯ ССР ВЫПОЛНИЛА ГОДОВОЙ ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК

КИШИНЕВ, 3 декабря. (ТАСС). Мол-
давская ССР выполнила план поставок хле-

=
Издание доклада тов. Молотова на татарском языке

КАЗАНЬ, 3 декабря. (ТАСС). Tarapcroe
государственное издательство выпустило
20-тысячным тиражом на татарском. язы-
ке доклад тов. В. М. Молотова о 28 го-

- 80-ЛЕТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ
`ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА

страны можно встретить сейчас arpoHo-
‘мов — воспитанников Тимирязевской ака-
демии. Они возглавляют кафедры сельско-
хозяйственных вузов, руководят научно-
исследовательскими учреждениями и опыт:
ными станциями.

В настоящее время на 7 факультетах
академии обучается 3200 студентов — бу-
дущих агрономов, агрохимиков, зоотехни-
ков, экономистов и ‘других специалистов,
За последние два года открыты кафедры
птицеводства, пчеловодства, виноградар-
ства и факультет по подготовке началь-
ников райзо, директоров МТС и других
руководящих работников сельского хозяй-
ства.

Среди студентов академии немало про-
славленных стахановцев о сельского . хозяй-
ства: знатные комбайнеры братья Алек-
сандр и Архип Оськины, трактористка Па-
ша Ковардак. В академии сейчас обу-
чаются участники Отечественной войны
Герои Советского Союза Иван Шаумян и
Василий Трушечкин. -

Научная конференция продлится до 11
декабря. Будут заслушаны доклады на
темы: «Генотипический и приобретенный
иммунитет пшениц», «Севообороты в при-
городных колхозах», «Перспективы разви-
тия нового района фосфоритных желез-
ных руд в Северном Приазовье», «Пробле-
мы фосфора в кормлении сельскохозяй-
ственных животных» и другие. (ТАСС).

ба государству по колхозно-крестьянскому
и совхозисму секторам на 100,3 процента.

довщине Великой Октябрьской  социали-

стической революции на торжественном
заседании Московского Совета 6 ноября
1945 г.

БЕСКОПРОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
ШАХТ

ШАХТЫ, 3 декабря. (ТАСС). Горняки
комбината «Ростовуголь» стали применять
новый метод бескопрового строительства
шахт. Этог метод, разработанный инжене-
ром проектной конторы комбината `Побе-
резиным, впервые в Донбассе применен при
восстановлении шахты «Углерод» треста
«Гуковуголь». Здесь построено надшахтное
здание, которое одновременню выполняет
функции копра. Шкивы расположены на
специальной выпке, ‘сложенной из армиро“
ванного кирпича. Нри бесконрозом строи-
тельстве значительно: уменьшается расход
металла, сокращаются сроки работ. :

“te
ВЫСТАВКИ В ТОТЕМСКОМ РАЙОНЕ

ВОЛОГДА, 3 ‘декабря. (ТАСС). В сель-
хозартелях Тотемского района организова-
ны выставки на тему: что дали колхозы
фронту. в ‘дни Отечественной войны. Вы-
ставки показывают укрепление артельного
хозянства, рассказывают о патриотизме со-
ветского крестьянства. В сельхозартели
«Боровская» во время войны урожайность
возросла в полтора. раза; Государству ив
фонд Красной Армии сдано пять тысяч пу-
дов хлеба. Члены колхоза. «Путь Ленина»
внесли 30 тысяч рублей на постройку тан-
ковой колонны.

Выставки также отображают героические
подечги вологодцев на фронте.

<
РАСШИРЕНИЕ
СЕТИ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

БАКУ. 3 декабря. (ТАСС). В Азер-
байджане расширяется сеть ` лечебных
учреждений. В сельских районах откры-
вается 16 ‘новых больниц, болеь 50 фельд-
шерско-акушерских пунктов, 20 летских
й женских консультаций’ 6 санитарно-
эпидемических` станций.

В. Баку создается снозый родильный
дом на 275 мест. Для лучшего. обслужи-
вания инвалидов Отечественной войны
организуются ‘8 специализированных _ гос-
питалей. :