‚люциях потребовали:

`‘редает агентство

Процесс главных немёик
преступников в Нюриберге

4 декабря 1945 г., вторник, № 284

(6272).

УТРЕННЕЕ И ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЯ
3 ДЕКАБРЯ

НЮРНБЕРГ, 3 декабря. (ТАСС).
Утреннее заседание 3 декабря открылось
выступлением представителя американского
обвинения Олдермена, который сообщил
предполагаемый порядок выступлений
представителей обвинения четырех стран
на ближайшие 10 дней. Сегодняшний день
посвящен германскому нападению на Чехо-
словакию. Во вторник, 4 декабря, выступит
английский обвинитель Шоукросс, который
проанализирует обстоятельства германского
нападения на Польшу, Югославию, Грецию,
Голландию, Данию, Бельгию, Норвегию и
Францию. Затем выступит французский
обвинитель, который остановится на пре-
ступлениях германских фашистов протиз
международного права и человечности. Со-
ветский обвинитель посвятит ‹свою речь
преступлениям фашистов на Востоке Евро-
пы.

Начиная свою речь, Олдермен говорит,
что с момента прихода к власти в 1933
году и вплоть до 1936 года гитлеровцы
осуществляли большую программу воору-
жений. После 1936 года эта программа бы-
ла расширена еще больше. В марте 1938
года Германия захватила Австрию и сразу
же начала подготовку агрессии против
Чехословакии. Уже 21 апреля 1938 гоца
состоялась встреча Гитлера с подсудимым
Кейтелем, во время которой они, как из-
вестно, обсуждали вопрос о создании по-
вода для нападения на Чехословакию.
Именно во время этой беседы обсуждалась
возможность убийства германского послан-
вика в Праге, как предлог для нападения
на Чехословакию. Запись этой беседы
сделана ад’ютантом Гитлера — Шмундтом.

Немедленно после захвата Австрии был
выработан так называемый «Зеленый
план» — план нападения на Чехословакию.
Обвинитель пред’являет суду «книгу доку-
ментов № 2», в которой содержатся при-
казы Кейтеля, Иодля, Геринга, записи
Шмундта о совещаниях у Гитлера и дру-
гне документы. Эти документы были най-
дены американскими воинскими частями в
Обер-Зальцбурге (близ Берхтесгадена). Го-
товясь к нападению на Чехословакию,
Германия всячески маскировала свои при-
готовления, стремясь предотвратить моби-
лизацию чехословацкой армии. 12 марта
1938 года, в день захвата Австрии, Геринг
заверил чехословацкого посланника в Бер:
лике Мастного, что события в Австрии не
повлияют на германо-чехословацкие отно-
шения. «Я даю вам в этом свое честное
слово», — заявил Геринг. Нейрат также
заверил Мастного в том, ‘что Германия
чувствует себя связанной договором от
1925 года, по которому она обязалась ува-
жать независимость Чехословакии.

Однако уже в это время генералу Кей-
телю и генералу Браухичу были ` переданы
через Шмундта инструкции, в которых го-
ворилось, что Гитлер начинает подробно
изучать «Зеленый план». Основная идея
этого плана не меняется. В еще большей
мере подчеркивается элемент внезапности.

Гитлер считает необходимым провести ма-
невры войск для. того, чтобы натренировать,
их-в овладении укреплениями. путем. вне..
запной атакии-Главнокомандующий армией,

запланировал эти маневры на сентябрь,
«фюрер» думает, что это слишком поздно.
Он сам обсудит этот вопрос с главноко-
мандующим армией. Гитлер подчеркивает
необходимость ускорения постройки укреп-
лений на западе.

Уже 30 мая 1938 года Гитлер подписал
директиву, отпечатанную всего в 4 экзем-
плярах, о нападенеи на Чехословакию. Эта
директива была подписана одновременно
Цейцлером, бывшим тогда  подполков-
ником генерального штаба,

В документах, приведенных Олдерме-
ном, имеется краткий обзор вооружений
чехословацкой армии, датированный 9 ию-
ня 1938 тода и подписанный Цейцлером.
Этот обзор был составлен по требованию
Гитлера и содержит подробнейшие дан-
ные о танковом, артиллерийском и стрел-
ковом вооружении чехословацкой армия.
Гитлер спрашивал в это время своих сот-
рудников, не уменьшилось ли. количество
чехословацких войск на линии укрепле-
ний. На этот вопрос Цейцлер дает сле-
дующий ответ: часть войск отозвана с ли-
нии укреплений и размещена в ближай-
ших районах, фортнфикации охраняются,
проходы через границу открыты. Обвина-
тель цитирует далее директиву от 18 ию-
ня 1938 года, подписанную  инициалами
«К» (означает Кейтель) и «Ц» (означает

`Цейцлер). В первой части этой директи-

зы, носящей заголовок «Общие руководя-

и

Массовые митинги
в Иране в защиту
демократии

ТЕГЕРАН, 2 декабря. (ТАСС). По со-
общению газеты «Дад», в течение послед-
них дней в Шахи, Бехшахре и Горгане со-
стоялись масссвые митинги, на каждом из
которых присутствовало по нескольку ты-
cay рабозих; крестьян, представителей
интеллигенции и других слоев населе-
ния. Участники митингов 8B своих резо-
прекратить пресле-
дование демократических организаций,
снять арест с клубов народной пар-
тии и профсоюзов в Тегеране; срочно
образовать провинциальные. и областные
анджументы; выслать провокатора Cena
Зия-Эд-Дина из Ирана и отдать под суд
лиц, ответственных за подрыв  советско-
иранских отношений; немедленно выпла-
THT задержанную на несколько месяцев
зарплату рабочим угольных копей Зираба,
Голенруда, Шемшека и других предприятий,
а также обеспечить безработных работой;
немедленно принять обратно на работу уво-
ленных реакционерами рабочих в Исфагане.

—

Английский еженедельник
о положении в Иране

‚ ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Как пе-
Рейтер, еженедельный
журнал «Нью стейтсмен энд нейшн»,
комментируя положение в Иране, пишет:
«К сообщениям о восстаниях в Азербайд-
жане и 0 поддержке, которую мятежни-
ки якобы получают от русских, нужно
подходить с исключительной осторожно-
стью. Неудовлетворение по отношению к
прогнившей олигархии правых, которая
правит из Тегерана, несомненно, распро-
странено очень широко, особенно среди
национальных меньшинств, Которые тре
буют местной автономии».

щие принципы», говорится, что опасности
превентивной войны иностранных  госу-
дарств против Германии не существует.
Далее в. директиве сказано: «Моей непос-
редственной целью является разрешение
чехословацкой проблемы. Я решал испель-
зовать любую благоприятную политиче-
скую возможность для осуществления
этой цели. Однахо я решил предпринять
военные действия против ‘Чехословакии
только ‘в случае, если я буду твердо
убежден в том, что Франция не выступит
против нас, и вследствие этого Англия
также не вмешается, как это уже имело
место в случае с оккупацией Рейнской
зоны и с занятием Австрии».

Обвинитель цитирует” также германский
секретный документ, датированный 25 ав-
густа 1938 года, изданный 6-м отделом
генерального штаба германских воздушных
сил. Этот документ, в котором перечисля-
ются задачи германской авиации при осу-
ществлении «Зеленого плана», содержит на
первой странице краткий анализ политиче-
ской обстановки. В нем говорится: «Пред-
полагается, что Франция об’явит войну
только в том случае, если она получит
от Великобритании определенные обещания
об оказании активной военной помощи.
Также предполагается, что Советский Союз
немедленно выступит на стороне западных
держав. США поддержат западные держа-
вы идейно и экономически. Италия, Испа-
ния, Венгрия и Япония будут сохранять
благоприятный нейтралитет».

Одновременно германское командование
составило так называемый «Красный
план». Этот план был выработан в июне
1938 года и отпечатан всего в 38 экзем-
плярах. Обвинитель пред’являет суду фо-
токопию < 16-го экземпляра. Документ
предусматривает ответные меры Германии
на случай выступления западных держав в
пользу Чехословакии. В нем, в частности,
говорится, что вне зависимости от того,
выступит ли Франция в защиту Чехослова-
кии или нет, германские боевые соедине-
ния авиации должны первыми нанести ре-
шающий удар по Чехословакии. В записке
майора генерального штаба Мерике, быв-
шего авиационным атташе при германской
миссии в Праге, от 4 августа 1938 года
говорится, что он получил от генерального
штаба воздушных ‹ил задание произвести
разведку района Фрейденталь в Чехосло-
вакии для изучения возможности высадки
там воздушных десантов. Для этой цели,
говорится в письме Мерике, он связался
со своим доверенным агентом фабрикантом
Мазхольдтом H совершил поездку BO
Фрейденталь. Мазхольдт был главой орга-
низации судето-немецких пилотов. Мерике
подробно доносит министру авиации Герин-
гу о результатах своей разведки,

Готовясь к нападению на Чехословакию,
Германия старалась заручиться поддержкой
Венгрии. Обвиняемый Иодль в своем днев-
нике, пред’явленном обвинением Трибуналу
в качестве вещественного доказательства,
пишет 91—96 августа: «Визит в Германию
венгерского ^‘регента -B сопровождении
премьер-министра, министра иностранных
дел и военного министра. Они приехали,
чтобы высказать ту идею, что в ходе ми-
ровой войны, через несколько лет, с по-
мощью германских войск полностью будет
восстановлена Великая Венгрия в своих
старых границах. Им было дано понять,
что мы не имеем никаких требований, ни-
каких претензий к ним. Однако в случае
чехословацких провокаций, даже если они
произойдут завтра, Германия немедленно
выступит. Если они хотят участвовать в
войне против Чехословакии, то возможно-
сти для них открыты, Однако Германия не
булет играть роль арбитра между Венгри-
ей и Польшей». 23 авгусла 1938 года один
из заместителей министра иностранных дел
Германия Верман следующим образом запи-
сал переговоры венгерских министров Им-
реди и Канья с Риббентропом и Вейцзеке-

ром: «Канья поставил два вопроса:  пер-
вый — отношения межлу Венгрией и Ма-
лой Антантой и второй — Чехословацкая

проблема». Риббентроп спросил, записывает
Верман, какова будет позиция Венгрии,
если Гитлер решит применить силу в от-
ношении Чехословакии. Венгры указали на
две трудности. Они хотели бы, чтобы их
заверили в нейтралитете Югославии, если
Венгрия выступит со своей армией в сто-
рону Севера и возможно Востока. Венгер-
ские вооружения только ‘что начали соз-
даваться, и необходимы еще 1 или 2 года
для подготовки. Риббентроп ответил на
это, что Югославия не осмелится выступить,
поскольку она зажата в клещи державами

LACE
4a

оси. Румыния даже не пошевелится. Азг-
лия и Франция также оставутся спокойны-
ми. Англия не будет рисковать своей ич-
перией. Риббентроп снова повторил им, что
тот, кто хочет ревизии. тот должен исполь-
зовать хорошие возможности и принять
участие в акции.

В этом же документе содержится запись
переговоров между Хорти и Гитлером.
«Хорти, — говорится в документе, — не
хотел скрывать своих опасений по поводу
позиций Англии. Однако он выразил наме-
рение Венгрии участвовать в войне против
Чехословакии. Когда после обеда господин
Имреди говорил с фюрером, то он, видимо,
почувствовал облегчение, ‘когда фюрер
об’яснил. ему, что он ничего не требует
от Венгрин.. Фюрер заявил, что еще не
знает времени нападения на Чехословакию.
Вместе с тем он подчеркнул, что всякий
кто хочет участвовать в обеде, должен
принять участие и в подготовке к нему.
Если Венгрия хочет начать переговоры ге-
неральных штабов, то фюрер не возражает
против этого». Сказанная венграм Гитле-
ром циничная фраза о том, что они должны
участвовать в подготовке обеда, если хо-
тят обедать, произвела на них, судя по
документам, нужное впечатление. Обвини-
тель процитировал запись  Вейцзекера.
(один из заместителей Риббентропа) о пе-
реговорах Риббентропа < венгерским ми-
нистром иностранных дел Канья, состояв-
шихся 25 августа 1938 года. В этой записи
говорится: «Касаясь венгерских военных
приготовлений на случай германо-чехосло:
вацкой войны, Канья упомянул несколько
дней тому назад, что его страна нуждается
в сроке от одного до двух лет, ‘чтобы
усилить вооруженную мошь Венгрии.
Однако во время сегодняшних переговоров
Канья исправил свое замечание и сказал,
что военное положение Венгрии вполне
удовлетворительно. Его страна будет го-
това, — заявил он, — принять участие в
германо-чехословацком конфликте   октя-
бря этого года».

Далее обвинитель характеризует пози-
цию Италии в отношении германо-чехосло-
вацкого конфликта. Из документов, проци-
тированных обвинителем, явствует, что
Муссолини полностью одобрял запланиро-
ванное Германией нападение на Чехосло-
вакию и даже обещал предпринять неко-
торые меры на французской границе © тем,
чтобы связать Францию на случай, если
бы она захотела выступить на стороне Че-
хословакии. 18 июля 1938 года Риббен-
троп имел беседу с итальянским послом
Аттолико. Риббентроп не оставил никаких
сомнений у итальянцев по поводу намере-
ний Германии в отношении Чехословакии;
Аттолико также знает, записывает Риб-
бентроп, что до дня нападения осталось
достаточно времени, чтобы он мог взять
себе двухмесячный отпуск. Однако 27 ав-
густа Аттолико снова наносит визит Риб-
бентропу, во время которого он, согласно
инструкциям от Муссолини, запрашивает
Риббентропа о сроке нападения на Чехо-
словакию. Муссолини, заявляет Аттолико,
просит сообщить ему эту дату для того,
чтобы он мог принять необходимые меры
на французской границе. «Я ответил, —
записывает Риббентроп, — послу Аттолико
так же, как и на его первый демарш, что
я не могу пока сообщить какую-либо дату,
однако могу его заверить в том, что Мус-
солини будет первым, кто будет информи-
рован © нашем решении».

Характеризуя преднамеренность герман-
ской агрессии в отношении Чехослова-
кии, обвинитель Олдермен цитирует лнев-
ник Hons. 6 сентября 1938 года Иодль
записывает: ‘«Начальник генерального
штаба генерал артиллерии Гальдер имел
беседу с начальником венгерского гене-
рального штаба Фишером. До этой Gece-
ды оч был информирован мною о том,
что фюрер не желает, чтобы венграм был
дан какой-либо намек на дату нападе-
ния». 8 сентября `Иодль записывает; «Ге-
нерал Штюльтнагель просит письменных
заверений в том, что верховное командо-
вание армии за 5 дней будет информиро-
вано о дате осуществления плана. Я сог-
ласился и добавил, что прогноз погоды
может быть сделан не больше, чем за
два дня вперед, и поэтому планы могут
быть изменены. Несомненно, другие нации
попытаются оказать давление на нас. Мы
должны будем выдержать это испытание
нервов», 10 сентября генерал Иодль за-
писал: «Генерал Гальдер возвратился из
Нюрнберга. Он сообщил, что фюрер пол-
писал декрет о подчинении, начиная с 15
сентября, верховному командованию ap-
мии отделов трудовой повинности. Было
также решено, что 13-я и 2-я моторизо-
ванные дивизии будут включены в армею
Рейхенау, а их место будет замещено

Протесты в Финляндии против освобождения
из-под ареста группы виновников войны

ХЕЛЬСИНКИ, 2 декабря. (ТАСС). В
Финляндии продолжают происходить собра-
ния. протеста против освобождения четы-
рех виновников войны от предварительного
заключения.

Газета «Вапаа сана» сообщает, что 25
ноября в городе Лахти состоялось боль-
шое собрание в связи с решением суда об
освобождении четырех виновников войны.
На собрании присутствовало около
8 тыс. человек. С’речами выступили пред-
ставители демократических организаций
Сундель, Лундквист, Эльви Синерво` и др.
Они заявили о солидарности собравшихся
с мероприятиями, проводимыми правитель-
ством в отношении виновников войны, и
потребовали немедленного ареста всех об-
виняемых, освобожденных судом от предва-
рительного заключения, .

В единогласно принятой резолюции гово-
рится: «Мы, рабочие и граждане города
Лахти, одобряем мероприятия правитель-
ства в отношении виновников войны. Мы
решительно осуждаем все высказывания,
которые в течение ряда месяцев публико-
вались в правой печати в оправдание ви-
новников войны. Мы считаем, что защита
виновников войны является защитой фашиз-
ма, который принес нашему народу столь
тяжелые жертвы, голод и нищету.

Финский народ желает мира. Tlostomy
мы требуем, чтобы правительство приняло
решительные меры к прекращению печата-
ния всяких статей в защиту виновников
войны. Собрание требует немедленного
ареста освобожденных судом четырех об-
виняемых. Только таким образом смогут
быть прекращены их дальнейшие интриги
против нашего народа и мирного развития
страны.

Мы, рабочие города Лахти и. все демо-
кратичесхи настроенные граждане, требуем,
чтобы финским гитлеровцам — главным

виновникам войны — было немедленно
определено такое тяжелое наказание, ко-
торое навсегда лишило бы их возможности
заниматься преступным подстрекательством
к новой войне».

Газета «Теря» (орган Демократического
союза молодежи Финляндии) опубликовала
адресованное правительству письмо отде-
ления Демократического союза молодежи
Финляндии города Тампере относительно
виновников войны. В письме говорится:

«Мы, представители отделения Демокра-
тического союза молодежи Финляндии го-
рода Тампере, выражаем свое удивление в
связи < решением суда по делу виновни-
ков войны об освобождении четырех об-
виняемых. Мы, молодые финны, потеряли
по вине обвиняемых свои лучшие силы на
фронтах этой несчастной войны. Многие
из нас остались на всю жизнь инвалида-
ми, многие вообще не вернулись с фрон-
та. На личном счету виновников войны
числятся также и те громадные разруше-
ния, которые были совершены на терри-
тории нашего великого соседа — Совет-
ского Союза в Карелии.

Мы считаем, что решение большинства
суда 0б освобождении четырех обвиняемых
является безответственным не только по
отношению к нашему народу, но ик Со-
ветскому Союзу и к другим членам ор-

ганизации Об’единенных наций. Мы, мо-
лодые друзья отечества, желаем, чтобы
авантюристическая политика военного

времени была, наконец, осуждена, а ее
представители наказаны. Мы требуем,
чтобы освобожденные из тюрьмы BHHOB-
ники зойны были немедленно вновь ареёс-
тованы». :

Письмо подписали от имени Демокра-

тического союза молодежи Финляндии
Коскинея и Евг. Хильден,

КРАСНАЯ

военных

Первый шаг в войне для гитлеровцев
прошел удачно. Безнаказанность, < кото-
дзумя другими дивизиями». 11 сентября рой фашистские волки поглотили Авет-
1938 года Иодль делает следующую за- РИЮ, разожгла их аптетит. Аншлюс был
auch: «Сегодня имел переговоры со ТОЛЬКО началом. На пути к развязыванию
статс-секретарем Янке из министерства Второй мировой войны стояла далее Че-
пропаганды на тот случай, если мы дол-   хословакия.
Менее Поль к Reliab aexpanan вовую
использовать нарушение этого права вра- У В tk Ss ce
tous: вторжения в Чехословакию, разработанный

Ве рее обоенииль др В ОНТ Ио але ТТ я,
секретнейний германский документ, изго- Ч ИИ : ь etree
товленный BcerO MWB B 7 sk3emMaapax a  CACTOBARUM для укрепления военном мо-
разосланный штабу верховного командова-   ЩИ Германии, для расширения агресени.
ния германских вооруженных сил, гене- По документам, пред’явленным  обвине-
ральному штабу сухопутной армии, мини- нием на заседании Международного Воен-
а- ного Трибунала, теперь © неопровержимой

стерству иностранных дел, морскому шта-
бу и министру авиации. Этот документ   ясностью можно установить, что эта аг-
всего

датирован 1 октября 1938 года и исходит   рессия была направлена прежде
от верховного командования вооруженных   против нашей страны.

сил. Поп и ii HT 2
подписан ий д В «Зеленом плане» утверждалось: «Вой-
тельном письме к этому документу Бюрк- На на востоке может начаться неожидан-
Hep пишет: «Прн сем прилагается список   Но © германских операции против Чехо-
нарушений международного права, которые  еловакии». Неоднократно упоминается в
ожидаются со стороны’ действующих войск.   этом циничном документе Советский Cows,

Просьба заполнить некоторые графы этого  как об’ект фашистской агрессии.
рые Аа а ie После захвата Австрии гитлеровцы ено-
дао Сира,  B а держа ва пустили в ход оружие провокаций,
следующие графы: а) инциденты, Б) при- шантажа и диверсий. Подготовка » в:
меры, ©) отношение к этому международ-   ЖеНиЮ находилась в полном разгаре, Kor-
ного права, @) оправдание со ссылкой на 1а фюрер пригласил к себе чехословацко-
законы войны, е) линия министерства про-  Г® Посла и клялся ему, что Чехословакии
паганды. В документе предусмотрены раз- никто не угрожает, что Германия всегда
личные примеры нарушения международно-   будет жить < чехами в добрососедских от-
го права и заготовлены пропагандистские   ношениях. Это звучало тем более «убе-
оправдания этих нарушений. дительно», что сам Геринг сказал послу:
Из этого документа явствует, что гер- «Для гарантии нашей искренности даю
манские фашисты заранее предусмотрели   вам свое честное слово».

зверские способы ведения войны и COOT- :
ветствующим образом проинструктировали Вдумываясь в документы, оглашенные
на сегодняшнем заседании трибунала,

свои войска и органы пропаганды. Tak,

например, в графе «Примеры» говорится:   МОЖНО отчетливо проследить з& двумя ли-
«Во время воздушного налета Ha рагу   Ниями тюведения гитлеровцев в подготов-
разрушается британское посольство в ке войны. Откровенный цинизм, бешеная
Праге». В графе «Оправдание со ссылкой   гонка вооружений, диверсии, преступле-
на законы войны» говорится: «Публично  ния сочетались < наглейшим обманом,
такой случай лучше всего раз’яснить с по-  южными клятвами и заверениями.

мощью ссылки на то, что британское по- Подсудимые Кейтель tr Йодль бывший
’

сольство находится в непосредственной бли-
зости от военных об’ектов, бомбардировка  Фельдмаршал ибывший генерал, не только
У главаря бан-

которых была совершенно необходима.   СЛУЖИЛИ «наводчиками»
Можно изобразить это также, как досад-   ДЫ. ‘Нет, они были и подстрекателями,
ное происшествие». Другой пример: «На бредившими завоеванием России. Волки в
основании сообщения о том, что чехи при-  мундирах и смокингах рвались к нанеим
менили газ, мы дали приказ войскам при-   границам, & путь лежал через Чехослова=
менить газовые снаряды». В графе «Отно-  кию. Сейчас эти неудачливые полководпы
О ео Но О О eee
« >
1925 года 40 В в том числе НЫ ae chepy a в ek
a Чехословакией, строжайше запрещено и чисто военные люди, служаки, сол
даты, выполняющие приказ. Но тогда, в

применение стравляющих газов, химиче-  5
ских веществ и бактерий в войне. Некото- 1938 году, и все годы вплоть до ка-
они были активнеишими

рые государства сделали оговорки к этой   ПИТУЛЯЦИИ
декларации, в которых они указали, что   Участниками затовора против мира.
они не будут считать себя связанными  В специальном меморандуме Гитлеру его
этой _ декларацией, т противник приме“  вознный советник Иодль требовал, чтобы
нит газ». В графе: «Оправдание с <сыл-   рманекое верховное командование было
кой на военные законы» сказано: «Если   ето п ве об Мары
утверждение о том, что противник, в дан- , У Е
HOM случае чехи, применил газ, будет  Ре за три дня до начала с Ти —
встречено мировым общественным мнением  Т. 8. ДО Начала последней провокации в
с доверием, то по возможности надо дока- Чехословакии. Приказ войскам должен
зать это. Если возможно, то надо доказать,   быть отдан ве позже двух часов дня на-
что стрельба газовыми снарядами оправды-  кануне вторжения в Чехословакию. В
вается тем, что противник первым нарушил   этом меморандуме Иодль проявляет себя
запрещение. Если же это утверждение не ‘большим знатоком по части провокаций.
встретит доверия, то газовую войну необ-  «Следует добавить, — пишет он, — что
ходимо представить, как проведение 069С-   «Зеленый план» будет выполнен в соот-
нованных репрессий, так же, как это де-
лали итальянцы во- время абиссинской   ТОТВИИ C намеченными индидентами.
войны. В этом случае нало найти доказа- Имеет первостепенное значение установ-
тельство». Следующий пример: «Чешское   Ление предельного срока этого инцидента.
население выселяется по военным сообра- Фн должен произойти при благоприятной
жениям в тыловые районы». Графа «Оправ-   ПОГОДе». Мы уже знаем, о каком инциден-
дание со ссылкой на законы войны» гла- те идет речь. Это замьиилявшееся гитле-
сит: «Лучше всего об’яснить это тем, что   ровцами убийство германского посла в
мы хотим защитить жителей от бомбарди-   Праге. Иодль беспокоится, чтобы, упаси
ровок». Пример: «Выполняя свои обязан-  (ог, ето соратники не «пришили» немец-
ности, германская ee tk oe кого дипломата в плохую погоду, когда
польскую территорию». В графе «Оправда-
ние» говорится: «Прежде всего надо ‹дле-   ЗВИЗЦИЯ Геринга не сможет подняться в
лать попытку отрицать этот факт. Если   ВОЗЛУХ. Йюдль поручает строго хранить в
‘же она будет неудачной, то необходимо   ТАЙНе ВСЮ arene к убийству. Бом-
попросить извинения (в зависимости от по-   8ЖКУ В Прате нужно проводить без
зиции польского правительства)». предупреждения при условии, если даже
На этом утреннее заседание заканчи- погибнут послы дружественных или ней-
вается.
НЮРНБЕРГ, 3 декабря. (ТАСС). Ce-
тодня на вечернем заседании Международ-
ного Военного Трибунала представитель
американского обвинения Олдермен про-
должал изложение обвинительных мате-

Когда Геринга спросили на суде, приз-
нает ли он себя виновным, рейхсгромила
хотел произнести пространную речь о

риалов, касающихся подготовки гитле-   правомочности, о юрисдикции Междуна-
ровских заговорщиков к нападению на   родного Военного Трябунала. Председатель
Чехословакию. остановил подсудимого, лишил его слова.

Or Геринга требовался только лаконичный
ответ: да или нет. Но то, что хотел,
но не успел сказать Теринг ‹0 скамьи
подсудимых, сказала за ного, не без №-
мощи защитников, одна нюрнбертская га-
зетка. Она напечатала чнепроизнесенную
речь Геринга. Суть ев в том, что Геринг,
видите ли, не признает  правомочным
Международный Военный Трибунал и мо-
ет отвечать за свои действия только пе-
ред германским судом.

Гесс, обретший память, также в своем
заявлении бормотал что-то невнятное 0
юрисдикции Трибунала. Что же, всё это
лифорния), которые предложили резолю-  Н@ НОВО Для человечества! Обер-бандиты
цию с требованием, чтобы Трумэн ото-  НИкогда не утруждали себя раздумьем о
звал американские войска из Китая, зая-  праве, морали, этике. Когда власть была
вили на пресс-конференции о том, что, по в их руках, они признавали единственное
их мнению, комиссия палаты представи-  право — убивать, жечь, провоцировать,
телей по иностранным делам в ближайшее развращать. «У тебя нет сердца и нер-
ра ОНИ Пробую ака обещаны   09—55 войне они ие нужяЫ. Ушичто-
с Бирнсом и им. м > себе жалость и сострадание, уби-

Касаясь предполагаемого выступления ел фона ОИ. В
бывшего посла США в Китае Хэрли на   АНЧавливайся, если перед TOOOM старик
заседании сенатской комиссии по иност-   ИЛИ женщина, девочка или мальчик —
раниым делам, Коффи предложил, чтобы   Убивай! Этим ты обеспечишь будущее
сенаторы спросили Хэрли, продолжает ли твоей семье и прославишь себя на веки».
он получать. по 75 тыс. долларов в год  Вот заповедь, выкеченная на скрижалях
в качестве советника нефтяной компании   нацизяа рукой германского военного
О о ео   Командования. Теперь убийцы, nocamen-
потенциальные пет а, а

а как ужи, пытаясь опасти свою шкуру.

ресы в вопросах нефти он в настоящее
время представляет. Изобличенные преступники начинают
на все лады скулить и повизгивать: «Не

имеете права! Предоставьте нам судить
самим себя!».

Они надеются, что мир забыл тяжелый
урок истории, преподанный человечеству

НЬЮ-ЙОРК, 29 ноября. (ТАСС). Как   после первой мировой войны. Тогда спе-
сообщает корреспондент агентства Ассо- циальный трибунал пяти государств дол-
шиэйтед Пресс из Шанхая, хорошо инфор-   жен был судить Вильгельма П за «вые-
мированные круги заявляют, что военное mee оскорбление международной морали и
министерство отдало приказ о том, чтобы священной силы договоров». Суд не ¢o-
все американские самолеты, находящиеся   еа в связи с одним непредвиденных
в Бирме и Индии, были переброшены по т дви.
Транс-Гималайской линии в Китай, оче- обетоятельством — Вильгельм перебрал-
видно, для использования китайским пра-  СЯ в Голландию, и голландекое прави-
вительством, тельство отказалось выдать его суду.

Во время’ этой переброски по крайней Четверть века назад судьбу преступников
мере не менее 11 самолетов было потеря-   решали слишком вежливые  джентль-
HO вместе с их комсадами. мены. А демартт держав  голландокому

4 декабря на суде выступит представи-
тель английского обвинения лорд Шоук-

росс.

К вопросу об американской
полатике по отношению
к Китаю

ВАШИНГТОН, 30 ноября. (ТАСС). Чле-
ны конгресса США, демократы Деласей,
Сойвидж, Коффи (от штата Вашингтон),
Дуглас, Патерсон и Хили (от штата Ка-

Переброска амёриканских
самолетов из Бирмы и Индии
в Китай

ИЗ ЗАЛА СУДА
1. Прыжок на Чехословакию

аа стран. Главное, чтобы всё это
«не выглядело, что мы сами готовим ин-
цидент».

Гитлер согласился с предложениями
Иодля. Вся подготовка должна была за-
кончиться к [  октября 1938 года.

«Зеленый план» был окончательно
утвержден Гитлером, но ‘фашистов еше
волновали детали. В ‘директиве K «Sezer
ному плану», гле говорится о «прияяточм
неизменном решении разбить Чехослова-
кию в ближайшем будущем», требовалось
выбрать и использовать благоприятный
момент. Предиосылками для определения
этого момента были подходящая причина
для вторжения, политическое оправдание’
за границей и внезапность действий. Ав-
торы преступного плана считали, что мод
ниеносный удар в результате спровоци-
рованного инцидента может быть оправдан
в глазах некоторых зарубежных  крутов.
Но пуще всего нацисты опасались Совет-
ского Союза. «Можно ожидать попытки со
стороны России, — говорилось в этой ди-
рективе, — оказать деятельную помощь
Чехословакии © воздуха. Поэтому, если
наши сухопутные силы не смогут решить
успеха в течение нескольких дней, можно’
ожидать европейского конфликта».

Однако на европейский конфликт на-
писты еще не решались пойти. Советский
Союз, Красную Армию они +читали силой,
которая может стать на их пути,  при-
остановить их агрессию и спутать карты
захватчиков. Нацистам требовалась подго-
товка. Чехословакию они рассматривали,
как военный арсенал в этой подготовке.

В нашем распоряжении имеется еще
один документ, оглашенный ва заседании
Трибунала. Верховное командование фаши-
етекой Германии требовало проводить воен-
ные действия в Чехословакии именно так,
чтобы не разрушать военные  предприя-
тия. Важнейшие заводы должны немедлен-
но переключиться на изготовление про-
дукции для германских вооруженных сил.
Военная экономика Чехословакии имела
немалое значение в планах нациетов, го-
товившихея к походу на Россию.

Е тому же времени относится и вклю-
чение в германскую орбиту школливых
венгерских тюлитиков. В конце августа
1938 тода на поклон к Гитлеру приехали
Хорти и его министры. Риббентоп не
терял времени, соблазняя трусливых ©9103-
ников участием в дележе чехословацких
земель. Венгры мялись, прикидывая, как
бы не просчитатьея. Они ссылались нато,
что Венгрии нужно готовиться еще гола
два, что они не знают, как булет вести
себя Югославия, если венгерские войска
двинутея на север или на восток. 0 во-
«токе разговор был поднят не случайно —
гитлеровцы  сколачивали заранее блок
против Советского Союза. Риббентроп раз-
рисовывал радужные картины, успокаи-
вал, угрожал, а Гитлер сказал пюще и
циничнее: «Кто хочет участвовать в
обеде, должен участвовать в приготовле“
нии. обеда». Фашистская Вентрия ae
крепко связала себя с немецкими пре
ступниками,

Оставался еще один нерешенный вопрос:
как оправдать свои преступные действия,
Бандиты еще не чувствовали себя Hae
CTOIBKO СИЛЬНЫМИ, Чтобы не учитывать
реакцию мировото общественного мнения:
С немецкой педантичностью было разрабо»
тано множество вариантов предстоящих
инцидентов и их об’яснения. Когда, на*
конец, всё было обдумано и подготовле-
но, можно было действовать. Берлинскому
агенту Гейнлейну, руководителю  судет-
ских фашистов, был дан сигнал.

Инциденты начались — убийства, про-
вокации. Срок вторжения приближался. И
неожиданно гитлеровцами снова  полвезло,
По хюнхенскому сговору Судетская of-
ласть была передана Германии.

2. Наше право

правительству не состоялея, так как не-
которые динломаты в назначенный час
были крайне заняты — они играли в
бридж. Этот бридж слишком дорого стоил
нашему поколению. :

В конце концов удовлетворились тем,
что передали дело о немецких военных
преступниках самим немцам — Лейпциг»
скому имперскому суду. Союзники переда»
ли Германии список, в котором значи»
лось более восьмисот виновников войны.
Там были и Гинденбург, и Людендорф, я
двенадцать адмиралов во главе © Тирпи-
цем. Только через три года состоялся пер-
вый процесс. Главным зачинщиком вой-
ны оказался унтер-офицер Гейне, ©мо-
тритель латеря военнопленных. Лейпциге
ский имперский Cy приговорил его к...
десяти месяцам тюремного заключения,
Остальные восемьсот подсудимых были
оправданы или освобождены. ;

Вот какого «суда» хотят теперь герин+
ги, гессы, кейтели и их адвокалы!

Народы мнра отвечают единодущию: на
выйдет! Мы судим преступников по выс-
шим законам человеческой совести и
справедливости. Мы получили это право
ценой величайших жертв, перенесенных
бедствий, лишений и жестокой борьбы,
Гитлеровских главарей и фашизм судят
миллионы погибших, чей пепел стучит в
наши сердца. Разве боец Мухорат Золот-
динов, тот, что стоит у вхола в дворец
юстиции в Нюрнберге, только охраняет
международное правосудие?! Нет, он обви-
няет, судит, свидетельствует. Он не ис-
кушен в вопросах международного права.
Но он знает, и это не забывается, что
на его глазах в немецком штабе замучи-
ли досмерти его товарища, а его самого
расстрелял германский офицер и, посчк-
таз за убитого, сбросил в канаву. Боец
обвиняет тех, кто капутствовал немецких
солдат «убивать веякого русского, совет-
CKOTO...».

В лице трибунала судят фашистских
главарей русские и чехи, поляки и анг-
зичане, сербы и американцы, каЖЗый
житель нашей планеты — все, кроме за-
чинщиков и пособников войны. Это наше
неот’емлемое право, право поборкиков и
спасителей цивилизации.

Юр. КОРОЛЬКОВ.

НЮРНБЕРГ, 3 декабря, (По телеграфу
от наш. спец. корр.),