В подготовительной комиссии организации
Об‘единенных наций

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Вчера
комитет № 5 (занимающийся юридически-
ми вопросами) продолжал обсуждать пред-
ложение австралийского делегата  отло-
жить избрание судей международного су-
да до второго этапа первой сессии Гене-
ральной ассамблеи.

Чехословацкий делегат Крно заявил,
что его делегация энергично и определенно
возражает против этого предложения.

‚ Английский делегат поддержал предло-
жение ‘австралийского делегата.

‚.Делегат СССР профессор Коровин под-
держал американского и китайского де-
легатов, которые на предыдущем заседа-
нии настаивали на скорейшем создании
международного суда. Он сказал, что на-
роды мира, которые пережили страшные

страдания в результате войны, стремятся
к тому, чтобы механизм, созданный в
Сан-Франциско, начал работать скорее.
Международный суд является одной из
важнейших частей этого механизма,

Белорусский делегат Смолян назвал
австралийское предложение  неприемле-
мым.

Югославский делегат д-р Рибар заявил,
что каждая нация должна весьма тща-
тельно рассмотреть кандидатуры судей,
которые она хочет предложить.

Делегации Венецуэлы, Норвегии, Филип-
пин, Дании, Бразилии и Украины выска-
зались против австралийского предложе-
ния. Заседание перенесено на 3 декабря,
когда австралийское предложение будет
поставлено на голосование.

Заселание Учредительного собрания
Югославии

‚Резолюция доверия правительству, возглавляемому маршалом Тито

БЕЛГРАД, 2 декабря. (ТАСС). Вчера
состоялось совместное заседание обеих
палат Учредительного собрания’ — Союз-
ной скупщины и Скупщины национально-
стей.

Заседание открыл председатель Скуп-
щины национальностей Иосип Видмар, ко-
торый огласил заявление союзного прави-
тельства, возглавляемого маршалом Тито,
об отставке.

Встреченный бурными аплодисментами,
маршал Тито заявил, что он считает своей
обязанностью заявить об отставке прави-
тельства, которое носило временный харак-
тер. Перед правительством стояли такие
задачи, как продолжение ведения войны,
мобилизация всех народных ‘сил с тем,
чтобы расширить базу об’единения народ-
ных сил страны для облегчения победы над
общим врагом, ведение всех текущих дел
и подготовка к выборам в Учредительное

собрание.
«Я думаю, — сказал Тито, — что пра-
вительство выполнило CBOH задачи, и

предоставляю вам судить об этом. Могу
лишь отметить одно — это правительство
присягнуло народу. Оно ответственно
только перед народом, и поэтому для меня
большой честью является то, что я сегод-
ня злесь перед вами заявил об отставке
этого правительства. Вам предстоит при-
нять такое решение, которое будет самым
целесообразным” и самым благоприятным
для интересоз нашей страны».
Депутат Владимир Назор
следующую резолюцию:
«Выражая союзному правительству под
председательством маршала Югославии
Иосипа Броз-Тито признание за достиже-
ния в народно-освободительной борьбе,
имеющие огромное значение для строитель-
ства и организации государственной жизни,
Учредительное собрание на совместном за-
седании обеих палат постановляет:
Учредительное собрание федеративной
народной республики Югославии не прини-
мает ‘отставку союзного правительства и
выражает ему доверие для продолжения

предложил

его работы».
Все депутаты Учредительного собрания
стоя продолжительными аплодисментами

подтверждают свою солидарность с пред-
ложением Владимира’ Назора.

Выступившие затем депутаты от _Маке-
noun, Боснии и Герцеговины, Сербии,
Хорватии и Словении единодушно подлер-
жали резолюцию, предложенную Вл. На-
‘Зором.

Обе Скупщины единогласно приняли
предложение не принимать отставку союз-
ного правительства, возглавляемого мар-
шалом Тито, м выразить ему полное до-
зерие для продолжения его работы.

Затем слово получил заместитель пред:
седателя Временной народной скупщины
Моше Пьяте. Он доложил о работе пре-
зидиума Антифашистского Веча Народ-
нсго освобождения Югославии и Временной
народной скупщины и огласил перечень
законов и решенрй, принятых до настоя-
щего. времени,

После прений по докладу Моше Пьяде
Учредительное собрание единогласно при-
няло предложение выразить одобрение ра-
боте президиума Временной народной скуп-

щины и утвердить все решения, принятые
HM.

Учредительное собрание приняло предло-
женный министром по делам Учредитель-
ного собрания Карделем закон о прези-
диуме Учредительного собрания. В coor-
зетствии с законом ряд функций бывшего
регентского совета, в частности предоста-
вление агреманов иностранным дипломати-
ческим представителям и аккредитование
югославских дипломатических представи-
телей при’ правительствах других. стран,
возлагается на президиум Учредительного
собрания. Закон устанавливает, что прези-
диум Учредительного собрания состоит из
председателя, 6 его заместителей, двух
секретарей и максимум 30 членов.

Затем состоялись выборы президиума
Учредительного собрания. По предложению
Нешковича председателем президиума Уч-
редительного собрания единогласно изби-
рается д-р И. Рибар; заместителями пред-
седателя — Пьяде, Лакуш, Рус, Пучар,
Влахов и Буячич; секретарем — Перуни-
чич. Так же единогласно избираются
25 членов президиума, в том числе маршал
Тито, Андреев, Бакарич, Видмар, Джилас,
Жуйович, Владимир  Зечевич, Блажо
Иованович, Драголюб Иованович, Кардель,
Кидрич, Косанович, Кулишевский, Нешко-
вич, Проданович, Ранкович, Сремец, Фрол,
Хебранг, Чолакович и др.

Д-р Иван Рибар благодарит депутатов
от имени членов президиума за оказанное
им доверие. Он. заявляет, что всем тем,
чем обладают сейчас народы федеративной
Югославии, они обязаны. героям, отдавшим
свои жизни за свободу, независимость и
счастье своей родины. По предложению
Рибара депутаты почтили вставанием па-
мять павших. Рибар предлагает выразить
признательность славной югославской ар-
мпи. возглавляемой маршалом Тито. Долго
не смолкают бурные аплодисменты по ад-
ресу армии и ее руководителя. Оратор го-
ворит о глубоком ‘чувстве благодарности
народов Югославии к великим союзникам
и, ь первую очередь, к Советскому Союзу.

БЕЛГРАД, 2 декабря. (ТАСС). Сегодня
утром открылось очередное совместное
заседание двух палат Учредительного <о-
брания. Нешкович, предлагавший вчера от
имени всех групп’ Учредительного собрания
список членов президиума, сообщил, что
во время чтения случайно была пропущена
кандидатура профессора Синиши Станко-
вича в состав президиума. Учредительное
собрание единогласно избрало Станковича
членом президиума: Затем был утвержден
порядок совместных заседаний палат, уста-
навливающий, ‘что обе палаты созываются
совместно для избрания президиума, для
вручения мандата на формирование прави-
тельства, для утверждения. конституции H
во всех случаях, когда обе палаты найдут
это необходимым. Совместные заседания,
как правило, проводятся открыто, но мо-
гут быть закрытыми по требованию
премъер-милистра или 30 депутатов. На 2а-
селаниях Учредительного собрания могут
зыступать только депутаты и министры.
Прелседательствуют на совместных засе-
даниях по очереди председатели обеих па-
лат. На этом заседание было закончено.

Член английского парламента о положении в Югославии

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Еженс-
дельник «Спектейтор» опубликовал статью
члена парламента либерала Робертса, ко-
торый входил в. состав парламентской де-
легации, посетившей Югославию. «Настоя-
щее югославское правительство, — пишет
Робертс, — являющееся коалицией всех
партий, есть единственно возможная
власть. Неизбежно: коммунисты играют
самую большую роль в Народном фронте,
но и другие партни — хорватская, кре-
стьянская, земледельческая, радикальная,
республиканская и демократическая пар-
тии входят в него. Имеются оппозицион-
ные лидеры этих партий, не входящие в
`Народный фронт, такие, как Грол, однако
оппозиция не имела ни организованности,

ни достаточной спаянности, чтобы выиграть
выборы в Учредительное собрание.  На-
родный фронт пользуется у правительства
преимуществом при получении средств для
своей пропаганды и имеет большое коли-
чество ‘органов печати. Целями Народного
фронта являются, прежде всего, ‘рекон-
струкция страны; аграрная реформа и ме-
роприятия по‘ национализации. Идеалы
Народного фронта являются демократиче-
скими, и выборы были, конечно, наиболее
свободными выборами в истории Югосла-
вии так же, как и система голосования.
Это национальное правительство, я уве-
рен, является единственно возможной фор-
мой правительства ‘для страны. И оно
уже многое сделало».

(Сессии Национального совета советско-канадской
дружбы в Канаде

ОТТАВА, 2 декабря. (ТАСС). Нацио-
‘нальный совет канадско-советской дружбы
организовал недавно трехдневные ‘сессии
в ‘гор. Торонто, Ванкувер и Виктория.
Главной целью сессий являлось обсужде-
“ние практических путей сотрудничества
между Советским Союзом и Канадой в
послевоенный период.

Вице-председатель Национального сове-
та советско-канадской дружбы Кутюр, вы-
ступая на сессии в Торонто перед делега-
тами и гостями, среди которых было мно-
го представителей Канады, США и Совет-
ского Союза, заявил, что в интересах Ка-
нады выковать прочные узы дружбы с Со-
ветским Союзом. Кутюр указал, что осно-
ва послевоенного мира и безопасности за-
`ключается в знании Советского Союза, в
` доверии к нему со стороны западных дер-
“Kas.

Основная деятельность сессии в Торон-
то была „сосредоточена в шести секциях,
‚ созданных для обсуждения вопросов сель-
ского хозяйства, труда, религии, молоде-
жи ит. д. -

Трехдневная сессия, проведенная на про-
шлой неделе в Ванкувере, была органи-
зована местным советом  советско-канад-
ской дружбы. Присутствовали верховный
„судья-и губернатор Британской Колумбии
- Фаррис, многие видные граждане этой
‚ провинции. и посол СССР в Канаде т. За-
‚ рубин. Было создано 5 секций, обсудив:
ших вопросы искусства, религии, здраво-
охранения, профсоюзов, торговли и про-
мышленности

На сессии выступили с речами руково-
‚ дитель Национального совета американо-

Г 804559.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

советской дружбы Смит и многие канад-
ские деятели.

Работы сессии в Ванкувере закончились
25 ноября митингом, на котором присут-
ствовало 1500 ‘человек. Председатель сес-
сии Лэднер в своем выступлении при-
зывал к сотрудничеству и пониманию Со-
ветского Союза, Смит рассказал о своих
впечатлениях от поездки в Советский
Союз. Смит говорил о широком распро-
странении знаний в Советском Союзе, о
расцвете’ советского искусства и культу-
ры, о поощрении развития талантов граж-
дан.

Посол СССР т. Зарубин в своем вы-
ступлении заявил, что укрепление дружбы
между Канадой и Советским Союзом не-
обходимо не только для обеих стран, но
и для всех миролюбивых наций, стремя-
щихся к установлению длительного мира
и международной безопасности.

Присутствовавшие на митинге с энту-
зиазмом приняли приветствие И. В.
Сталину. 5

Сессия совета советско-канадской друж-
бы в Виктории состоялась в форме мас-
сового митинга. Среди выступавших бы-
ли советский посол Зарубин, известный
журналист Вилльям, председатель местно-
го муниципалитета Саймон и другие,

В работе. всех секций, созданных па
сессии, приняли участие представители ка-
надской интеллигенции и профсоюзов. Все
залы заседаний были переполнены. Сек-
ции приняли резолюции, предлагающие
различные меры для усиления дружбы
между Канадой и Советским Союзом и
направленные на дальнейшее развитие
культурных: связей между обеими странами.

>

говорится:

КРАСНАЯ

Нота полёского
правительства.
Чехословакии .

шавское радио передало, что посланник
Польской. республики в Праге
ский вручил министру иностранных ‚дел
Чехословацкой республики ноту, в которой

Демократическая Польша, оценивая дол-
жным образом дружбу с братской Чехо-
словакией, отдает себе полный отчет в не-
обходимости экономического роста Чехо-
словацкой республики, что послужит га-
рантией безопасности наших стран, и.счи-
гает необходимым урегулировать все спор-
ные вопросы и установить тесное содру-
жество. Несмотря на то, что за последнее
время имели место неприятные выступле-
ния, которые способствовали ‘ухудшению
взаимоотношений, правительство Польской
республики предлагает. правительству » Ye-
хословацкой республики начать переговоры
с тем, чтобы рассмотреть ряд политиче-
ских, экономических, культурных и  дру-
гих вопросов. Правительство Польской рес-
публики выражает ‘уверенность, что ‚это.
предложение будет. принято правитель-
ством Чехословацкой республики. В свою
очередь польское правительство. проявит
добрую волю, чтобы все спорные. вопро-
сы были урегулированы в ‘духе дружбы и
взаимопонимания и был заключен яакт о
дружбе и взаимопомони. Заключение. та-
кого пакта в интересах обеих стран и яв-
ляется постоянным стремлением польско-
го правительства нанионального единства.

Предварительные результаты
выборов в Албанни

БЕЛГРАД, 3 декабря. (ТАСС). По сооб-
щениям из Албании, там стали известны
предварительные‘ результаты состоявшихся
2 декабря выборов в Учредительное. собра*
ние по отдельным городам страны. В Тира-
не участвовало в выборах 84,34 проц. изби-
рателей, из них за кандидатов Демократи-
ческого фронта голосовало 87,18 проц. В
Дурресе участвовало в выборах 81,82 npou.,
из них за Демократический фронт голосо-
вало 80 прон. В Эльбасане голосовало 90
проц. избирателей, из них за Демократиче-
ский фронт — 95 проц. В Берате участво-
вало в голосовании 83 поюн. избирателей,
вало 96 проц. В Корче принял’ участие. в
выборах 15.261 избиратель, из них 14.665
отдали свои голоса кандидатам Демократи-
ческого фронта. В Валоне участвовало в
выборах 8.317 избирателей, из них за кан-
дидатов Демократического фронта голосо-
вало 7.762 человека и за отдельную канди-
датуру 251 человек:

Выборы в Албании проходили организо-
ванно и в обстановке большого под’ема.

Правительственный
кризис в Италии

РИМ, 2 декабря. (ТАСС). Проект. со-
здания итальянского кабинета во главе с
де Гаспери встречает трудности в связи
с оппозицией со стороны либералов и чле-
нов партии «Демократия труда». В резуль-
тате переговоров, происходивших   декаб-
ря, вопрос об участии либералов в каби-
нете де Гаспери остается открытым. Пред-
полагавшееся пленарное заседание Коми-
тета Национального Освобожления было
отложено, я

Победа советских
футболистов

в Болгарии

СОФИЯ, 3 декабря. (По телеграфу от
наш. корр.). Крупнейший стадион болгар-
ской столицы «Онак» переполнен. Здесь
состоялась встреча болгарсках  футболи-
стов клуба «Локомотив» с московской
командой «Торпедо».

Советских футболистов приветствуют на
поле. представители болгарской спортивной
общественности. Оркестры исполняют го-
сударственные гимны Советского Союза и
Болгарни. : :

Игра начинается в стремительном темпе.
Вскоре «Торпедо» открывает счет. He-
сколько минут спустя в результате отлич-
но проведенной комбинации москвичи за-
бивают в ворота «Локомотива» второй мяч.

До конца первого тайма «Локомотиву»
удается сквитать один гол. :

Второй тайм начинается рядом сильных
атак болгарской команды, но все их по-
пытки парализуются отличной игрой защи-
ты «Торпедо». Незадолго до конца игры
советским футболистам удается забить тре-
тий гол. у {

Игра заканчивается победой команды
«Торпедо» со счетом 3:1. Е ie

Свыше 30 тыс. зрителей шумно-привет-
ствовали советских фуболистов.

ВАРШАВА, 2 декабря. (ТАСС). Вар:
Верблов:

ЗВЕЗДА У!

опубликован представленный сна
дение. Учредительного . собракия
закона о национализации. Члены финансо-
вой. комиссии. Учредительного собрания,
обсуждавшей  правительственный
внесли 106 поправок к проекту. -.

Вчера вечером Всеобщая: Конфедерация
Труда собрала представителей’ левых пар-
тий, которые’ в ‘результате обсуждения
правительственного проекта пришли к вы-
воду, что он нуждается в серьезных изме-
нениях, так как в нем. речь идет. о. фор-
мальной национализации банков, что He <о-
ответствует программе Национального со-
вета сопротивления. :

Существо ` правительственного
состоит в следующем:

Национализации < 1 января 1946 г. под-
лежат Французский банк, а также четыре
депозитных банка — Лионский кредит,
«Сосьете женераль», Учетный банк и На-
циональный  торгово-промышленный банк,
сосредоточившие 65 проц. всех вкладов
(207 млрд. франков).

Согласно  правительственному проекту,
акции. Французского банка переходят в
собственность Государства, а его 47 тысяч
акционеров получат возмещение в виде
З-процентных государственных облигаций.
Что ‘касается остальных четырех банков,
то их национализация носит более фор-

проекта

`мальный характер: 400 тысяч их: акционе-

ров будут продолжать получать дивиден-
ды в размере дивидендов’ 1944 г. Стои-

мость их акций будет им возмещена по-

степенно в течение 50 лет. Начиная <
1 января, во главе’ этих четыех банков

‚   будут. поставлены, новые административные

советы в составе 19 членов (в. каждом); в
том числе трех представителей промыш-
ленности и торговли, трех представителей
рабочих организаций, трех ‘представителей
общественных кредитных учреждений и
трех представителей министерства финан-
сов. Коммерческие банки («Банк де Пари э
де Пеи ба», «Банк де Юнион Паризьен»)

не подвергаются национализации, но в их

правления назначаются правительственные
комиссары, наделенные правом вето. Эти
банки лишаются права принимать вклады

и могут оперировать только собственными

капиталами.  Правительственный проект
предусматривает создание «Национального
совета кредита», который должен зани-

маться распределением кредита (его на-

правлением).

Финансовая комиссия внесла ряд суще-
ственных поправок к правительственному
проекту. По предложению члена комис-
сии. Греза (коммунист) комиссия решила

предложить эффективную национализацию

не только депозитных, но и торговых бан-
ков. По предложению Жака Дюкло ко-
миссия решила настаивать на превраще-
нии в облигации акций национализируе-
мых согласно правительственному проек-
ту четырех депозитных банков. Эта по-
правка имеет. существенное значение, так
как согласно правительственному проекту
акционеры четырех’ депозитных банков
продолжают сохранять свои акции и по-
лучать дивиденды. Таким образом, акцио-
неры национализированных банков могут
перевести свои капиталы в другие — не
национализируемые банки. Вместе с тем,
решающее влияние на эти банки будут
попрежнему. оказывать акционеры, а ‘не
государство, и„таким образом, национали-
зация их будет носить формальный ха-
рактер; Превращение акций в облигации
(государственные. обязательства) явится
такой формой компенсации акционеров, ко-
торая лишает их возможности переводить
свои капиталы в. другие банки и лишает
их влияния. на национализируемые банки.
ПАРИЖ, 3 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Франс Пресс, вчера на
заседании Учредительного собрания об-
суждался проект закона о национализа-
ции Французского банка, а также других
крупных банков и кредитных учреждений.
„На_ заседании присутствовали ‘генерал
де Голль, Венсан Ориоль, Морис Торез,
Франсиск Гэ, Жакино и Плевен.
Основной докладчик по проекту закона
Христиан Пино заявил, что при обсуж-
дении законопроскта в финансовой комис-

проект,

4 денабря 1945 г., вторник. № 284 (6272).

_ Обеундение проекта национализации‘ кредита
во Французеком Учредительном собрании

ПАРИЖ, 2 декабря. (ТАСС), Сегодня
обсуж-
проект

сии Учредительного собрания было пред-
ложено 106 поправок: к проекту. По сло-
вам Пино, комиссия заняла в некоторых
вопросах позицию, отличающуюся, от. по:
зиции правительства, Затем оратор оста“
новился на роли банков в течение послед-
них лет. «Банки, — сказал он, — непо-
средственно вмешивались в политику стра-
ны». Пино напомнил о биржевых комби-
чациях с государственными фондами, об
экспорте капитала, начиная с 1935 года,
и заявил, что банки несут свою долю
ответственности за’ несчастья Франции.
Переходя к военному периоду, докладчик
разоблачил махинации кредитных учреж-
дений, которые предоставили себя в рас-
поряжение оккупантов. «Одного того, что
банки часто выступали против. государства
и что последнее‘ находило   поддержку
только в тех секторах кредита, которые
были уже по существу  национализирова-
ны, — заявил докладчик, — было бы уже
достаточно для оправдания национализа-
ции. Относительно возмещения. убытков
акционерам комиссия предусматривает пре-
доставление им облигаций, приносящих
проценты»,

Оратор остановился затем на вопросах,
по которым точки зрения правительства
и комиссии расходятся. Прежде всего это
относится к национализации называе-
мых деловых банков: «Банк де Пари э де
Пэи ба» и «Банк дё л’Юнион Паризьен».
Пино призывал  ‘нравительство присоеди-
ниться к точке зрения комиссии, которая
высказывается за’ национализацию и этих
банков. «Эти деловые банки, — сказал
эн, — были организаторами маневров, на-
правленных против государства ‘как внут-
ри, так и вне страны, Они контролируют
многие колониальные предприятия». Пино
сказал, что разногласия существуют, кро-
ме того, относительно состава админи-
стративных советов банков, в которых, по
мнению комиссии, должно быть увеличено
представительство персонала. Администра-
тивные советы должны подчиняться мини-
стерству, под руководством которого бу-
дет находиться кредит. Таким министер-
ством должно быть министерство эконо-
мики, а не министерство финансов. Под
бурные аплодисменты Пино потребовал,
чтобы финансовый план был поставлен на
службу производственному плану.

Затем выступил представитель’ меньшин-
ства комиссии Жозеф МЛаниель (группа
«Республиканское единство»). Он выска-
зался против срочного порядка рассмот-
рения проекта закона, что, по его мнению,
слишком ограничивает права меньшинства
Учредительного собрания. Выступая затем
против самого проекта закона, он утвер-
ждал, что этот проект «нарушает права
вкладчиков». Ланиель представил контр-
проект, предусматривающий  национализа-
цию только Французского банка и кон-
троль специальной комиссии над другими
банками. p

Затем выступил министр финансов Пле-
вен, изложивший точку зрения правитель-
ства. Он заявил, что срочный порядок
рассмотрения проекта был принят для то-
го, чтобы избежать всяких биржевых ма-
невров. После этого Плевен изложил при-
чины, по которым он возражает против
национализации деловых банков. Останав-
ливаясь на вопросе о возмещении, _Ми-
нистр подчеркнул, что по. проекту закона
ничто не угрожает вкладчикам. Плевен
указал затем, что правительство. придер-
живается своей позиции относительно то-
го, что министерство финансов должно
ведать национальным советом по вопросам
кредита. : : :

‚После этого выступил генерал де Голль,
который настаивал. на необходимости не
задерживать процедуру принятия проекта
закона, основанного на принципе, с кото-
рым согласно всё Учредительное собрание.
Де Голль просил Учредительное собрание
не вносить в законопроект слишком зна-
чительных изменений, которые могли бы
заставить его пересмотреть этот вопрос.

Затем Учредительное собрание приступи-
ло к обсуждению отдельных статей.
Статья 1-я относительно национализации
Французского банка была принята после
отклонения поправки, предложенной Жозе-
фом Ланиелем от имени меньшинства; По-
сле этого был об’явлен перерыв.

bak

Опубликование закона о гапионализация банков во Францин

ПАРИЖ, 3 декабря. (По телефону от

корр. ТАСС). Сегодня в’ «Журналь офи-
сиель» опубликован ` одобренный Учреди-
тельным собранием текст правительствен-
ного закона о ‘национализации банков с
поправками, внесенными. Учредительным
собранием. Проект получил таким обра-
зом силу закона. Сегодня с утра в на-
ционализированные банки назначены пра-
вительственные комиссары. Закон о на-
ционализации банков в его окончательном
виде определяется ^ компромиесом между

Учредительным собранием -и правитель-
ством. Собрание согласилось ограничить

пятью число национализируемых в пер-

вую очередь банков для того, чтобы не
осложнять отношений с правительством и
не задерживать проведения национализа-

ции банков. Вместе с тем, правительство
согласилось принять следующие суще-
ственные поправки Учредительного ‘собра-
ния: 1) акционеры национализируемых бан-
ков получат меньшее возмещение, ‘чем на-
мечалось в правительственном проекте;
2) Учредительное собрание оставило 3a
собой право в будущем решить вопрос о
национализации ряда других банков;
3) председателем Национального кредит-
ного совета, создаваемого для контроля
над всем кредитным делом во Франции,
будет министр экономики, а не министр
финансов, как это предусматривалось пра-
вительственным проектом. Ожидают, что
завтра совет министров приступит к об-
суждению вопроса о национализации про-
изводства электроэнергии,

Нота министра иност

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). 22 нояб-
ря в Монтевидео уругвайский министр
иностранных дел Ларрета вручил диплома-
тическим представителям американских
республик ноту с предложением формаль-
но принять принцип коллективного  вме-
шательства во внутренние дела американ-
ских республик, когда «одна из американ-
ских стран отказывает народу в его су-
щественных правах или же не выполняет
своих международных. обязательств».

В опубликованном на-днях заявлении
государственного секретаря США Бирнса
говорится, что правительство США «6e3-
оговорочно. присоединяется к принципам,
провозглашенным ФЛаррета». В. заявлении
Бирнса приводится ряд обоснований воз-

можности нарушения принципа невмеша-

тельства во внутренние дела американ-
ских республик. Эти обоснования _допу-
скают весьма широкое истолкование. _
Предложение  уругвайского министра
иностранных дел вызывает разноречивую
оценку. Газета «Нью-Йорк таймс» считает,
например,
министра иностранных дел «представляет

собой потенциальную опасность, но всё’

же заслуживает изучения». Напротив, ку-
бинская газета «Диарио де ла Марина»
выступает против предложения Уругвая.
Мексиканская печать также передает, что
дипломатические круги Мексики отрица-
тельно отнеслись. к предложению Ларре-
та. Газета «Эль популар» на-днях в. ча-
стности писала: «Было бы наивно отри-
цать, что экономические интересы - США
оказывают сильнейшее, а в некоторых
случаях решающее влияние на политиче-
ские решения’ всех- латино-американских
народов. Мы знаем, что результатом этого
влияния являются. некоторые, если. не все,
наши диктатуры. Ввиду этого `принцип
невмешательства является романтическим

что предложение уругвайского.

принципом, который допускает вмешатель-
ство на практике во вред интересам де-
мократии и в пользу режима“ внутреннего
угнетения. Однако решение данной пробле-
мы является трудным и опасным,” если
учесть, что это может привести к’ лега-
лизации такого положения, при котором
более сильные народы Америки подчи-

‚няют более слабых и навязывают им пра-

вительства, вопреки воле народа».

МОНТЕВИДЕО, 2 декабря. (ТАСС).
Уругвайская газета «Хустисиа» в передо-
вой. статье, помешенной 30 ноября, ком-
ментирует ноту Уругвая, посланную рес-
публикам американского континента. Га-
зета указывает, ‘что для проведения в
жизнь этого документа ‘существует един-
ственный путь, по которому должен был
следовать министр иностранных дел Лар-
рета, а именно; проявить эту инициативу
в организации Об’единенных наций,

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Пресс из Гаваны; министерство
иностранных дел Кубы сообщило пред-
Сставителям печати, что’оно послало’ ноту
правительству США, в которой выражает
мнение о необходимости сохранять прин-
цип невмешательства во внутренние дела
государств. Министерство иностранных дел

указало, YTO OHO считает;. что принятие

принципа вмешательства в дела других

государств окажется вредным для малых
стран американского континента в буду-
мцем. Заявление министерства

представ-
ляет собой косвенный ответ. на предложе-
ние Уругвая относительно того, чтобы
‚американские pecnyo tees пересмотрели
пан-американски принцип’ невмешатель-
ства. ae

МЕКСИКО,   декабря. (ТАСС). В ди-
пломатических и политических кругах

Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА `— ‘K-4-00-70, 208. 76. Бюро жалоб подписной

ранных дел У ругвая

Мексико. считают предложение Уругвая
несвоевременным и неприемлемым ‘для
стран Латинской Америки.

Отражая, очевидно, это мнение, вазета
«Эль универсаль» пишет:

«Нота Уругвая, на которую правитель-
ство США дало отвёт в течение 24 ча-
сов, явно нарушает принцип невмешатель-
ства, единодушно принятый 21 американ-
ской республикой. Коллективное вмеша-
тельство чревато серьезными опасностями
для свободы латино-американских госу-
дарств. Определение случая, когда какое-
либо’ государство дает повод к коллектив-
ному вмешательству, является произволь-
ным. Совершенно ясно, что этот принцип.
может быть по-причинам материального
порядка’ применён только’к` тем латино-
американским республикам, которые могут
превратиться в орудие особых интересов.
Если этот принцип не будет отклонен
сразу же, то он должен быть представ-
лен на рассмотрение конференции в Рио-
де-Жанейро. Однако’ создается впечатле-
ние, что данная инициатива не будет поль-
зоваться успехом, сколь`бы благоприятно
ни отнесся к ней государственный депар-
тамент США. Куба уже высказалась про-
тив этого ‘предложения, и Мексика, но-
видимому, также: не приемлет его».

Комментируя. заявление мексиканского
министра иностранных дел Кастильо Нахе-
ра, газета «Эль экссельсиор» пишет, что,
судя по этому заявлению, «министерство
иностранных дел Мексики считает план
Уругвая по меньшей мере абсолютно
неактуальным», «Предложение Уругвая, —
подчеркивает газета, — открыто противо-
речит уставу Об’единенных наций и, бу-
дучи прекрасным по форме, является весь-
ма опасным для ‘суверенитета слабых
стран перед лицом сильной страны»,

конторы — K-4-00-70, доб. 31.
Типография пентратьного органа Народного вомссариата с22с2шы СССР «Ерасвая звезда», Москва, узица Челова, 16. _ а

Во Всеславянском
комитете —

Вчерз, 3 декабря, во  Вееславянском
комитете состоялся торжественный вечер
з связи с исполвившейся 29 ноября г-
довшиной второто заседания антифатиет-
ского Вёче Народного Освобождения Юю-
славии, у

На вечере присутствовали посол Феде-
ративной Народной республики Югославия
в СССР В. ‘Попович, Начальник Югослав-
ской военной миссии в СССР тенерал-
нейтенант Р. Приморап, посол Польской

республики в СССР Г. Раабе, посол Чехо: >

словацкой республики в. СССР И. Горах,
поверенный в делах Болгарии в СССР
A. Николаев, прибывший ` вчера в СССР
президент Всеславянского конгресса США
т-н Лео. Ержицкий, a Также т. С. А,
Лозовокий, председатель  Всеславянекото
комитета
доров и др. `

`Заместитель директора Государственной
исторической публичной библиотеки “т,
Чекрыжов передал дар Белградекому уни
верситету — более 400 томов книг п
историческим и экономическим наукам. На

вечере было принято приветствие Mapma-

лу Югославии Иосипу Броз-Тито.

На торжественном вечере присутствова-
ли многочисленные иностранные и совет-
ские гости — артисты, писатели, худож
ники, генералы и офицеры Ерасной Ap-
MET, - j a:

В заключение вечера состоялся  боль-
шой концерт. с участием лучших мастеров
искусства столицы. (1400). .

Приезд в Москву президента
Везелавянского конгресса США
Тео Нржицкого

Вчера, 3 декабря, в Москву по пригла-
шению Всеславянского комитета прибыл
из Варшавы. президент  Всеславянското
конгресса США г-н Лео Кржицкий, круп-
нейший деятель профсоюзного движения в
Америке. На центральном — аэродроме
г-на Вржилкого встречали председатель
Всеславянского комитета генерал-лейтенант
А. С. Гундоров, В. В. Мочалов, А. В. Ка-
раганов, работники ВЦСПС, представители
польского посольства и Союза польских
патриотов в СССР и другие. (ТАСС).

Приезд в Москву Торговой
Делегапии Французской
Республики

_Т декабря в Москву прибыла Торговая
Делегация Французской Республики,  203-
главляемая директором Экономического Де-
партамента Министерства Иностранных
Дел г-ном Эрве Альфаном. —

На Центральном Аэродроме  Делегацию
встречали: Заместитель Народного Комис-

сара Внешней Торговли Союз ССР М. C.
Степанов, Торговый Представитель СССР
в Франции С. В. Пожарский, Заведук-
щий 1-м Европейским Отделом НЕ
CCCP C. П. Козырев, Начальник Прот-
кольной Части НЕВТ В. Г. Кириллов, По
мощник Заведующего Протокольным 0тде-
sow HRA ОССР.Н. Н. Япкевич.

Делегацию также встречали Советник

Французского ° Поболёства “в Москве г-Я
Шарнантье и другие сотрудники Носоль-
ства.

Ha том же самолете прибыл в Москву

Заместитель о Торгового = Представителя
СССР во Франции К. К. Бахтов.

(3

2 декабря 1945 г. безвременно <кон-
чался исполняющий должность — замести-
теля командующего войсками MBO №
военно-учебным заведениям, верный <ын
большевистской партии и советекого Ha
рода генерал-майор товарищ Д. В. Epa-
марчук.

Дмитрий Васильевич Ёрамарчук родид-
ся в 1898 году в Черниговской области,
в <емье крестьянина. За двадцать семь
лет службы в Врасной Армии он прое
путь ‘от рядового краспоармейца до тене-
рала. В годы гражданской войны добр-
вольцем пошел на фронт защищать м9ло-
дую Советскую Республику, участвовал в
разгроме Деникина и контрреволюционных
банд на Украине,

Последующие годы тов. Крамарчук сду-
жил в пограничных войсках, занимая по-
сты от начальника погранзаетавы до на-
чальника Высшей пограничной школы
войск НАВД. Будучи воином-пограничии-
ком, в 1926 г. тов. Крамарчук вступил в
ряды большевистской‘ партии,

В дни Великой Отечественной
генерал-майор Крамарчук был одним 13
активных организаторов обороны столицы
нашей Родины Москвы на ee ближ-
них подступах. В тяжелое для Родины
время 1941—42 г.г. тов. Крамарчук 9т-
давал все свои силы, знания и богатый
опыт обучению войск, созданию’ и Усо-
вершенствованию оборонительных рубежей
<толицы, .

На посту заместителя командующего
войсками MBO по военно-учебным заведе-
ниям тов. Крамарчук проявил  способно-
ти организатора и военного пелатогл,
горячо любящего свое дело. Он пастой
чиво и умело добивался укрепления ‘войн-
croft дисциплины и изутения опыта” Вели-
кой Отечественной войны в вузах округа.

Советское правительство высоко оцени
ло заслуги генерал-майора Крамарчук пе-
ред Родиной,  наградив ero  орденох
Ленина, орденом Красного Знамени, двумя
орленами Красной Звезды, медалями
«ХХ лет РЕКА», «За оборону Москвы» я
«Ва победу нах Германией в Великой
Отечественной войне 1941—1945 гг».

временная смерть вырвала из наших
рядов энергичного командира-большевяка,
чуткого и отзывчивого товарища, 0льзо-
вавшегося заслуженным авторитетом я
любовью в войсках округа.

Артемьев, Гапанович, Сбытов; Ря-
бов, Миронов, Харитонов, Соколов,
Пагудо, Фесин, Гарусский, Котель-
ников, Кузовков, Сытенко, Стрельки-
ков, Крюков, Мосягин, Самойлов,
Шураков, Кузнецов, Хавинев.

SSE eee

ae ES ee ee о О

Д. В. КРАМАРЧУК_

Я Е

р

Ответственный редактор
И. Я ФОМИЧЕНКО.

генерал-лейтенаят А. С. Гун.

BOWEL 4 ,