Боевой опыт в 06

В училище, Tye начальником тгенерал-
вайор Судаков, состоялись конференции CO
енайперами — участниками боев. Конфе-
феннии дали большой и ценный материал
для обобщения опыта по использованию
снайпероких групп в. бою.

Чему же учит этот опыт? В бою снай-
пер нередко сам оценивает обстановку и
решает огневую задачу. Он стремится по-
разить цель, наиболее угрожающую под-
разлелению, в составе которого действует.
Отсюда ему надо уметь быстро и правиль-
то разбираться в тактической обстановке,
Хорошо понимая задачу подразделения,
снайпер свокм метким огнем способствует
ее выполнению,

Снайпер должен изучать приемы веде-
вия боя мелкими подразделениями. Без
этого он не может правильно взаимодей-
ствоваль © огневыми средствами пехоты.
Требуется также знать тактику мелких
подразделений противника, разбиратьея В
его боевых порядках.

Снайперам часто приходится действо-
звать в сложной и трудной обстановке: пре-
ололевать различные преграды, передви-
татьея на значительные расстояния полз-
ком, иногда часами лежать в снегу на
морозе и в сырых местах, вести огонь из
различных положений.

Веё это лолжно быть учтено при орга-
низации обучения бойцов снайперскому
делу. Опыт подтверждает полную возмож-
ность эффективного использования в опре-
еленной обстановке 060бых снайперских
групп. Группы снайперов, как правило,
получают в этом случае задачи от коман-

учении снайперов

снайперскую винтовку. Вее упражнения
выполняются из одного и того же оружия.
На занятиях следует уделять 060б0е вни-
мание технике изтотовки И спуску курка.
В этом большую помощь оказывают. еже-
дневные тренировки, без которых трудно
достичь искусства в стрельбе, особенно па
движущимся целям. Стрелковые трениров-
ки проводятся по расписанию и поеледо
вательно усложняются. -

Кажлому снайперу выдаетея’” инливиду-
альная стрелковая книжка, в которой от-
мечается бой его винтовки на все pac-
стояния, результаты стрельбы и уепева-
емость. В стрелковые книжки, выдаваемые
на руки снайперам, вносятся таблицы
поправок при стрельбе — на температуру,
ветер и движение цели. Туда же вносятся
и мнемонические правила. Знать послед-
ние енайнер должен на память.

При прохождении начальных <трельб на-
до приучать снайпера определять еред-
нюю точку попадания и необходемую ус-
тановку прицела для последующей
стрельбы. В процессе тренировочных и
боевых стрельб в составе снайперских пар
основное внимание уделяется  самостоя-
тельности лействий, маскировке, искусст-
ву длительного наблюдения, отысканию
действительной цеди по самым незначи-
лельным нризнажам, произволетву выет-
рела © расчетом поражения пели © пер-
вой пули. По вопросам наблюдения целе-
сообразны двусторонние занятия. 069
группы обучающихся ведут ваблюдение
друг за другом с разных расстояний. Тре-
вировка в маскировке, наблюдении и 01-
ределении расетояний постоянно комплек-

дира роты и даже батальона;

Боевой устав говорит, что снайпер —
это меткий стрелок, имеющий основную
задачу — уничтожение неприятельских
снайперов, офицеров, наблюдателей, ору-
дийных и пулеметных расчетов и других
целей, особенно тех, что быстро появля-
ются и исчезают с поля зрения. Снайпер,
не поразивший пель © первого выстрела,
ири последующей стрельбе сам подвер-
тается огневому воздействию, подчас
групповых средств врага.

Это и должно отразиться на его подго-
Товке и на отборе кандидатов в снайпер-
ские команды. Разумеется, что ве эти
требования в одинаковой степени относят-
ся как к офицерегому, так и рядовому CO-
ставу снайперских комант.

Отбор кандидалов в снайперские коман-
м целесообразно проводить в стрелковых
частях после прохождения начальных и
практических упражнений: по стрельбам
боевыми патронами. Выдвигать надо бой-
цов, выполнивших стрельбы © оценкой
«отлично». По другим дисциплинам кан-
лидат должен иметь оценку не ниже «хо-
ролю». Особенно важны знания и навыки
в тактике, военну-инженерном деле и то-
пографии. Отобранные кандидаты должны
обладать такими качествами, как сила.
воли, настойчивость,  наблюдательноеть.
Желательны предварительные испытания
для кандидатов в. снайперские команды.

„В командах необходимо закреплять за
снайпером на всё время ето службы одну

сируетея на занятиях по тактике и огне-
вой подготовке.

Во время войны во многих частях снай-
перское движение принимало широкий
размах и носило организованный харак-
тер. Там, где офицерский состав умело
использовал снайперов, — их огонь да-
вал положительные результаты не только
в оборонительном, но и наступательном
бою.

Этот богатый опыт всемерню использу-
ется в стенах училища, Наиболее подго-
товленным офицерам учебный ‘отдел дает
задания на рефераты. по
темам боевой подготовки снайперов. Ha
составление каждого  реферага  предо-
ставляется один — два месяца.  Состав-
ленные рефераты обсуждаютея на <9-
вещаниях офицеров. Кроме того в такти-
ческом и огневом циклах офицеры состав-
ляют альбомы © наиболее поучительными
эпизодами. Этими альбомами Широко
пользуются при составлении методиче-
ских разработок. Делая методическую
разработку, офиперы анализируют ряд во-
просов боевого опыта, что в конечном
зтоге отображается и в ходе самих заня-
тий co снайперами. Разумеется, каждую
разработку предварительно обсуждают на
методическом, совещании, после чего про-
водится занятие с офицерами и уже за-
тем она утверждается лля занятий со
снайперами.

ee Mesnenkorkvn 5. МЕВДЕЛЕЕВ.

Раз‘езд пути

(Показное занятие в М артполку)

Командир дивизиона майор Данилов   <‘езды, а рядовой Пчельников даже по-

решил провести показное занятие © пробовал шилом крепость дерева — нет
командирами взводов управления на те- лн прогнивтих участков. Мост оказался
му «Работа разведчиков в раз’езде пу- В удовлетворительном состоянии, вполне

ти». За трн дня до занятий майор вы-   годным для пропуска гаубиц © трактора-

юхал в поле подобрать наиболее харак- ми, усиления He требовалось. Раз’езд

терный участок местности. Дорога © раз-   снова двинулея виеред.

вилками, под’емами, мостами оказалась в  Подехали к высоте, с которой начи-

3 километрах от расположения полка. пается местность, просматриваемая против-
Занятие началось е ознакомления уча-  виком, Шейтенант Крутиков, решив, что

стников © планом-конспектом руководите-  лучше  дивизиону избежать открытой
ля. Это ознакомление было провелено  дороги, послало двух разведчиков най-
какануне занятий. Придавая большое   ти более скрытый путь.. Ветати, на
значение  состазлезию плана-копепекта,  карте таковой был обозначен, & вправо

майор не пожалел времени на это дело. от основной дороги виднелась колея. Веко-
я добивалея усвоения вопросов, которые   ре разведчики вернулись. Они установи-
пезбходимо отразить в конепекте. Ими бы-  ан наличие дороги, идущей в обход вы-
ли: тема и пель занятия (общая и част-  соты по. лощине, заросшей лесом. Только
ная), продолжительность его, место н ма-  кое-где нужно было забросать большие
тернальное сбеспечение, расчет грехени, выбоины хворостом. Раз’езд этим и 3a-
что следует повторить из ранее пройден-   няля, a У поворота был выставлен
Horo. Rpome того, майор провел специазь-  «Маяк». р
ную инетруктивную беседу с лейтенан- Лейтенант Врутиков организовал испра-
том Крутиковым, взвод которого должен! вление мелких повреждений пути. Под
был демонстрирозать действия раз’езда его руководством бойцы рубили хворост,
Путя. выравнивали выбоины там, где орудия
В 8.00 командиры взводов собрались   прошли бы ¢ трудом. Затем вотретился
в классе. В течение 15 мниут руководи-  ручей. Начальник раз’езда лично показал

тель, пользуясь схемой и  плакатом, разведчикам, как определять брод, состоя-
`б`яенил назначение  раз’езда пути, <0-  ние дна, уровень воды. Здесь орудия