$

денабря 1945 г., рада,

№ 285 (6273).

КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

‚процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге

ВЕЧЕРНЕВ ЗАСЕДАНИЕ 3 ДЕКАБРЯ

НЮРНБЕРГ, 3 декабря, (ТАСС). Се-
QORHA Ha вечернем заседании Международ-
Horo Военного Трибунала представитель
американского обвинения Олдермен про-
должал изложение обвинительных MaTe-
риалов, касающихвя подготовки гитлеров-
ских заговорщиков к нападению на Чехо-
словакию. Он напоминает Трибуналу 06
Мюнхенском пакте. Как известно, 29 сен-
тября 1938 года Соединенное Королевство
и Франция заключили соглашение с Герма-
ний ин Италией,  предусматривавшее
уступку Германии Судетской области.

— Мир никогда не забудет Мюнхен-
ского пакта и последовавшего за HHM Me-
ждународного кризиса, — говорит Олдер-
мен. Олдермен подчеркивает, что об этом
соглашении нельзя не вспомнить, ‘чтобы
не пережить вновь все ужасы войны. Гит-
леровские конспираторы использовали
Мюнхенское соглашение, как трамплин для
дальнейшей агрессии. Олдермен говорит,
что, подписывая Мюнхенское соглашение,
гитлеровские заговорщики разрабатывали
зловредную схему нападения. Олдермен
пред’являет Трибуналу документы, состав-

ленные самими заговорихиками. 27 сентября

1938 года генерал Иодль записал в своем
дневнике подробности плана нападения на
Чехословакию. В его записях говорится ©
координации атаки армии и флота. Армия
хочет наступать на рассвете, пишет
Иодль, а погода может вызвать задержку
авиации на несколько часов. Иодль пред-
лагает начать атаку в 6 часов 15 минут
(день выступления в записи не указывает-
ся), независимо от военно-воздушных сил,
которые могут начать действовать, когда
им будет удобно.

В этот же день, 27 сентября, Кейтель
послал Гессу и Гиммлеру меморандум, в
хотором он сообщает им о приказании
Гитлера мобилизовать все силы, в том чи-
сле гитлеровские партийные организации, с
тем, чтобы подготовка к выступлению осу-
ществлялась точно в соответствии ¢ пла-
ном.

Этот меморандум в качестве еще одного

доказательства вероломства гитлеровских
заговорщиков передается — обвинителем
Трибуналу.

Как следует из документов американ-
ского обвинения, Гитлер приказал выдви-
нуть на линию границы первый эшелон ©
тем, чтобы перейти в решительное насту-
пление 30 сентября. Гитлеровские заго-
зорщики делают последние и всесторонние
приготовления к выступлению. Радиостан-
ции в Дрездене, Бреслау и Вене переда-
ются в ведение министерства народного
просвещения и пропаганды. Геббельсу по-
ручено помешать работе чехословацких
радностанций.

Итак, нацистские армии, говорит Олдер-
мен, находятся у границ Чехословакии и
готовы наступать, однако военное насту-
пление не проводилось изолированно. Ему
предшествовала мастерски проведенная
кампания, которая имела своей целью вы-
звать неподчинение гражданского . населе-
ния чехословацкому правительству. Наци-
стские заговорщики” в течение долгого
времени применяли деньги, пропаганду и
силу, чтобы подорвать сопротивление ‘че:
XOCMOBIKOB. ТОТИ т  : ;

Далее Onnepmen передает Трибуналу
официальный документ чехословацкого пра-
вительства под заголовком «Преступление
немцев против Чехословакии».

Суммируя  собзинительные — материалы,
Олдермен заявляет, что подрывная дея-
тельность гитлеровцев в Чехословакии на-
чалась с первых же дней существования
гитлеровской партии. В 1932 году руково-
дители судетских гитлезовиев принимали
21 пункт программы германских гитлеров-
цев. Они планируют открытое выступление,
Их судят. В 1933 году руководители че:
хогловацких гитлеровцев об’являют о ро:
спуске своей парти, а сами бегут в Гер-
манию. Но это — очередной маневр и об-
ман. Гитлеровцы продолжают орудовать
з Чехословакии подпольно. В 1984 году
инструктор спорта Генлейн co3qaeT так
называемый германский  «Хайматфронт».
Подрывная деятельность усиливается.
Однако Генлейн отрицает какую-либо
связь с германскими гитлеровцами и 0об’-
являет себя лойяльным чехословацксму
правительству. О цене этих заверений
можно судить по последующим событиям.
3 года спустя Генлейн и его последова-
тели потребовали полной автономии Су-
детской области. Они добиваются создания.
государства внутри государства. Еще год
спустя чехословацкие гитлеровцы всё Go-
лее наглеют. Они действуют по методу
гитлеровской пятой колонны. Усиливаются
террор, шпионаж и проникновение гитле-
ровцев во всю жизнь населения Судетской
области, особенно в деловые фирмы. Ген-
лейновцы стараются привлечь Ha CBOW
сторону директоров банков и фирм, под-
держивая в то же время контакт с гер*
манскими чиновниками. Гитлеровцы прово-
цируют - всевозможные инциденты, чтобы
вести «войну нервов». Они ведут бешеную

. подрывную пропаганду по радио, заявляя,

будто Чехословакия — это «гнездо боль-
Шевизма». Они не жалеют ни денег, ни
оружия, чтобы держать страну в состоя-
нии беспокойства. Гестапо пересекает гра-
ницу, чтобы увозить чехов в   Германию.
Руководит всей этой подрывной работой
германское посольство в Праге. Телеграм-
ма германского посла в Праге от 16 мар-
та 1938 года, адресованная германскому
министерству иностранных ‘дел, убедитель-
но свидетельствует о том, что движение
Генлейна было только инструментом гер-
манских гитлеровских конёпираторов и на-
правлялось из Берлина. Даже речи судет-
ских гитлеровских вождей правились гер-
‘манскими властями, В упомянутой теле-
грамме германский посол сообщает, что он
«задал взбучку Генлейну» и получил от
Hero обещание, что «линия германской
внешней политики, так как она будет пе;
редана германским посольством, является

единственной политикой и руководством
для тактики партии судетских немцев.
Мои директивы булут соответствующим

образом исполняться в публичной речи и
пресса будет координироваться согласно
монм указаниям».

Взбучка Генлейну дала результат. Ген-
лейн обратился к Риббентропу с письмом,
полным всяческого низкопоклонства и уни-
жений. Он называет его ` «высокочтимым
министром иностранных дел», он клянется,
что судетские немцы всеподданнейше бла-
годарят Гитлера за внимание и клянутся,
что они усилят и даже удвоят свое усер-
дие на службе «фюреру». Генлейн слезно
просит, чтобы его допустили на совещание,
имеющее быть в Берлине и касающееся
дальнейших действий в отношении Чехо-
словакии. Риббентроп не оставил письмо
Генлейна без внимания. Генлейна пригла-
шают к Гитлеру на. совещание, состояв-
шзеся 29 марта 1938 года. Генлейн полу-
чает подробные инструкции.

Последующие документы

казывают, что кроме инструкций судетские
гитлеровцы получали для своей подрывной
деятельности также и деньги: с 1935 го-
да — по 15 тысяч марок ежемесячно ген-
лейновской партии и по 3 тысячи марок
берлинскому представителю этой партин.
По мере приближения сроков нападения
гитлеровские чиновники принимают непо-
средственное участие в военной подготовке.
Германский воздушный атташе в чехосло-
вацкой военной форме ездит по Чехосло-
вакии и выбирает аэродромы для герман-
ских воздушных сил. Одновременно гитле-
ровцы раздувают беспорядки в Судетах.
Чехословацкое ‘правительство ‘принимает
меры. Оно арестовывает, как это видно из
официальных германских документов, 150
гитлеровских заговорщиков в Судетах. В
ответ на это германское правительство без
всяких на то причин арестовывает в Гер-
манни тахое же число чешских подданных
 B качестве заложников и предупреждает,
  что за кажлого расстрелянного в Чехосло-
вакии гитлеровца будет расстрелян в Гер-

манни заложник из числа чехословацких
подданных.
После короткого перерыва Олдермен

продолжает развертывать детали немецко-
го заговора против Чехословакии до Мюн-
хена и непосредственно вслед за Мюнхен-
ским соглашением, которое выдало Герма-
нии чехословацкие укрепления. Многочис-
ленными документами, захваченными союз-
никами в архивах штаба Гитлера и в гер-
манском министерстве иностранных дел,
Олдермен доказывает, что гитлерозское
правительство фактически вело войну про-
тив Чехословакии в течение лета и осени
1938 года. Так называемый «свободный
корпус» Генлейна, созданный летом 1938
гола, был сформирован H экипирован по
приказу Гитлера, который распорядился
дать генлейновцам австрийское оружие. В
своем дневнике ИМодль отмечает, что Гит-
лер приказал верховному командованию
вооруженных сил Германии принять этот
«свободный корпус» на свое попечение.
Несколькими днями позже он отмечает,
что «свободный корпус» вызвал более 300
инцидентов на чехословацкой границе. В
результате этой активности корпус Ген-
лейна понес большие потери. За короткий
срок генлейновцы потеряли, помимо, полу-
тора тысяч человек, всё свое тяжелое ору-
жие. Дело пошло так плохо, что Гитлер
распорядился пополнить редевшие ряды су-
детских бандитов за счет германских
эсэсовцев. СОбвинитель цитирует приказ
Кейтеля о том, чтобы два батальона из
состава дивизии СС «Мертвая голова» не-
медленно были переданы в распоряжение
«свободного корпуса» Генлейна, щтаб ко-
торого находился на немецкой территории
недалеко от Байрейта.

Деятельность и состав «свободного кор-
пуса» разоблачаются показаниями свидете-
ля Бергера, бывшего оберфюрёра СС, ко-
торый был тогда офицером связи между
корпусом Генлейна и штабом СС. Показа-
ния Бергера даны в письменной форме.
На этом основании защита пытается от-
вергнуть этот’ документ, требуя вызова
свидетеля в суд для перекрестного допро-
са: Обвниннтель возражает, указывая, что
Бергер.-не: является посторонним человеком,
который может дать показания в пользу
или в ущерб обвиняемых, что он — один
из активных участников гитлеровского за-
говора’протизв Чехословакии. Обвинитель
заявляет, что если защита хочет вызвать
Бергера в качестве свидетеля защиты, она
может сделать это. Что же касается обви-
нения, то оно удовлетворено письменным
показанием. Суд, коротко посовещавитись,
отвергает возражение защиты, добавив, что
защита может вызвать Бергера в качестве
свидетеля защиты, если найдет это жела-
тельным в интересах обвиняемых. Суд ре-
шает првобщить к делу показание Бер-
гера, в котором между прочим разобла-
чается подлинный характер так называе-
мого «свободного корлуса» Генлейна.

«При исполнении моих официальных обя-
занностей при штабе Генлейна, — пишет
Бергер, — я познакомился с составом и
активностью свободного корпуса. Под
командованием Генлейна были сформиро-
ваны три группы. Предполагалось, что
эти группы составлены из беженцев из
Судетов, которые перебежали ‘через гра-
ницу в Германию, но фактически они бы-
ли составлены из германских подданных,
служивших уже в штурмовых отрядах и
нацистском мотокорпусе. Именно эти нем-
цы образовали основу свободного корпу-
са; На бумаге в свободном корпусе чис-
лилось 40 тысяч человек. Я не знаю его
действительный состав, но я уверен, что
он был значительно меньше его числен-
ности на бумаге. Корпус был вооружен
винтовками Манлихера со складов немец-
кой армии в Австрии. В дополнение в
распоряжение Генлейна были даны не-
большое число пулеметов, гранаты и два
захваченных противотанковых _ орудия.
Часть экипировки была дана Генлейну
штурмовыми отрядами».

Показания другого свидетеля, видного
работника германской «службы  безопас-
ности» Альфреда Науйокса подтверждают,
что «свободный корпус» Генлейна вел ши-
роко поставленную разведку всякого рода
по заданию командования германских во-
оруженных сил.

Обвинитель читает несколько приказов
Кейтеля, показывающих, что, во-первых,
обвиняемый Кейтель был одним из актив-
нейших участников заговора против Чехо-
словакии и, во-вторых, что генлейновский
«свободный корпус» вливался в состав
германской армии на время подготовки
вторжения немецких вооруженных сил в
Чехословакию. Неопровержимыми доку-
ментами обвинитель доказывает, что гер-
манская армия вела открытую войну про-
тив Чехословакии в то время, когда гер-
манское правительство лицемерно, двуруш-
нически выступало в защиту так называе-
мого немецкого меньшинства в Чехосло-
вакии,

Одновременно германские войска готови-
лись для вооруженного удара против Че-
хословакии. Этот удар. не состоялся, по-
скольку вследствие Мюнхенского согла-
шения Чехословакия была вынуждена от-
дать немцам Судетскую территорию со
всеми укреплениями.

Обвинитель приводит выдержки из речи
Гитлера, произнесенной им за несколько
дней до Мюнхенского соглашения. В этой
речи Гитлер давал торжественную клят-
ву, что решение судетского вопроса удо-
влетворит последнее территориальное тре-
бование Германии. Он дважды подчерки-
вает, что Германия не имеет больше ни-
каких территориальных претензий.

Однако через две недели после произ:
несения этой речи и` через десять дней
после подписания Мюнхенского соглаше-
ния, 10 октября 1938 года; Гитлер дает
распоряжение составить план полного за-
хвата Чехословакии. Через 11  дней это
указание принимает форму приказа, под
писанного Гитлером и инициалами подсу-

обвинения до-!димого Кейтеля. Приказ, помеченный, как

остатков

«совершенно секретный» и датированный
21 октября 1938 года, гласит; «Будущие
задачи вооруженных сил и приготовления
для ведения войны, вытекающие из этих
задач, будут указаны мною в более поз-
дней директиве. До тех пор, пока эта ди-
ректива не вступила в действие, воору-
женные силы должны быть подготовлены
для следующих возможностей: первое —
обеспечение границ Германии и зашита их
против неожиданных атак; второе — лик-
видация остатков Чехословакии, третье —
оккупация Мемельской зоны».

Обвинитель зачитывает только второй
раздел приказа, гласящий: «Ликвидация
Чехословакии». Должно быть
возможно в любое время разбить остатки
Чехословакии.  Приготовления, которые
должны быть сделаны вооруженными си-
лами для этой цели, будут значительно
меньшими, чем это  предусматривалось
хзеленым планом» (план нападения на Че-
хословакию), однако они должны гаран-
тировать постоянное. и значительно более
высокое состоянне готовности, Организа-
ция, боевые приказы и состояние готов-
ности частей, предназначенных для этой
цели, должны быть так подготовлены в
мирное время для неожиданной атаки, что-
бы Чехословакия была лишена возможно-
сти организованного сопротивления. Об’ек-
том является быстрая оккупация Боге-
мин и Моравии и отсечение Словакии.
Приготовления должны быть такие, что-
бы оборонительные мероприятия на западе
были полностью проведены,

Детальные. задачи армии и воздушных
сил следующие:

Армия. Для неожиданной атаки должны
быть выделены части, расположенные
вблизн границ Богемии и Моравии, и не:
сколько моторизованных дивизий, Их чис-
ло будет определяться количеством во-
оруженных сил, оставшихся в Чехослова-
кии. Должен быть обеспечен быстрый и
решительный успех. Должны быть разра-
ботаны снособы концентрации войск и

УТРЕННЕЕ И ВЕЧЕРНЕЕ

НЮРНБЕРГ, 4 декабря. (ТАСС). Ce-
годня на утреннем заседании Международ-
ного Военного Трибунала выступил англий-
ский обвинитель Шоукросс, который посвя-
тил свою речь анализу обстоятельств ‘гер-
манского нападения на Польшу, Югосла-
виню, Грецию, Голландию, Данию, Бельгию,
Норвегию и Францию. Выступление Шо-
укросса продолжалось и на вечернем засе-
дании,

Шоукросс, приведя многочисленные юри-
дические аргументы, показывает, что агрес-
сивная война была определенным и явным
преступлением против международного
права со времени пакта Келлога от 1928
года и что Германия и ее главари должны
быть признаны виновными в этом престу-
пленин.

Шоукросе отверг утверждение ‘о том,
будто Международный Военный Трибунал
опирается на’ «законодательство пост-фак*
тум», подвергая суду обвиняемых за дей-
ствия, которые якобы не были преступны-
ми во’ время их совершения. Ссылаясь на
многочисленные договоры между государ-
ствами, он указывает, что государства до

нынешней войны пошли еще дальше обя-

зательств воздерживаться от агрессивных
войн и помогать странам — жертвам
агрессии. Государства осудили агрессивные

войны. Никакой государственный или по-

литический деятель, заявляет Шоукросс,
не мог сомневаться, начиная < 1928, года
и впредь, в том, что агрессивная война,
т. е. всякая война, за исключением веду-
щейся в порядке самозащиты, во имя кол-
лективного осуществления закона или же
против государства, которое само наруши-
ло договор, является незаконной. Между-
народное право еще до того, как был при-
нят устав Международного Военного Три-
бунала, считал агрессивную войну пре-
ступным актом. Таким образом в этом от-
ношении в положениях устава нет ничего
существенно нового, Он просто возла-
гает ответственность 3a
ясно устанавливаемую как таковую поло-
жительным правом на его фактических но-
сителей. Он заполняет пробел в междуна-
родной уголовной процедуре.

Шоукросс заявил, что нет такого опре-
деления слова «агрессия», которое не охва-
тывало бы во всех существенных деталях
предумышленное покушение Германии на
территориальную целостность и политиче-
скую независимость большого числа госу-
дарств. Обвинитель обрисовал агрессивные
войны, проводившиеся Германией, в том
числе нападение на Польшу, Норвегию,
Данию, Бельгию и Голландию, Грецию и
Югославию. «Вот в чем обвиняются,
сказал он, — эти подсудимые, как прави-
тели Германии, по разделу П настоящего
обвинительного заключения. Это — люди,

преступления,

приготовления атаки. Войска, в которых
нет необходимости, должны держаться в
состоянии готовности таким образом, что-
бы они могли либо обеспечить безопас-
ность границ, либо быть посланы вслед за
атакующей армией.

Воздушные силы. Быстрое ‘продвижение
германской армни должно быть обеспече-
но самым ранним уничтожением чешских
воздушных сил. С этой целью неожидан-
ная атака должна быть подготовлена с
аэродромов мирного времени, Потребуют-

‚ся ли для этого более значительные си-

лы, будет определено только военным по-
ложением в` Чехословакии. В то же самое
время должна быть подтотовлена одновре-
менная кониентрация всех оставшихся 20-
оруженных сил на запале.

17 декабря 1938 года Кейтель отдал
приказ, касающийся `«уничтожения остат-
ков Чехословакии», в котором говорится:
«Внешнему мару должно казаться, что де-
ло идет только об акции умиротворения,
а не о предприятии военного характера.
Акция поэтому должна быть осуществле-
на вооруженными силами мирного време-
ни, без пополнений за счет мобилизации».
Приказ подробно описывает, какие меры
должны быть ‘приняты, чтобы обмануть не
только чехов, но и мировое общественное
мнение, как должны маскироваться пол-
тягивание необходимых резервов и полвоз
снаряжения. В подготовку этого зверолом-
ного плана нападения на Чехословакию
включилось и министерство иностранных
дел. В меморандуме о встрече Риббен-
тропа с тогдашним  чехословацким ми-
нистром иностранных дел Хвалковским 21
января 1939 года рукой самого подсуди-
мого Риббентропа дописаны следующие
строки: «Я указал Хвалковскому, что
быстрое уменьшение чешской армии было
бы решающим для нашей оценки» (оценки
добрых намерений чешского правитель-
ства в отношении Германии).

На этом вечернее заседание. Трибунала
закончилось.

ЗАСЕДАНИЯ 4 ДЕКАБРЯ

поддержка которых дала Гитлеру то могу-
щественное положение, которое он зани-
мал. Это — люди, сотрудничество и под-
держка которых сделали возможным суще-
ствование нацистского правительства Гер-
мании, Это — люди, умение и хитрость,
старания и деятельность которых сделали
возможным для Германской империи рвать
существующие договоры и заключать но-
вые, а затем снова рвать их, свести ме-
ждународные переговоры и дипломатию к
простой комедии, уничтожить всякое ува-
жение к международному праву и его дей-
ственность и пойти против народов мира
для того, чтобы добиться господства, к
которому они стремились как заносчивые
члены самозванной расы господ. Если их
преступления были в известном смысле
преступлениями нацистской Германии, то
они также виновны как отдельные лица,
которые помогали, поощряли, советовали и
обеспечивали и делали возможным совер-
шение того, что происходило. Теперь, когда
<: этим кошмаром покончено и мы начинаем
размышлять над тем, как следует жить
в будущем; их вина как ‘убийн ‘и трабите:
лей менее важна и менее значительна для
будущих поколений, чем совершенный ими
преступный обман — обман, с помощью
которого они поставили себя в такое
положение, когда они смогли совершать
убийства и грабежи. Если бы история их
«дипломатии», основанная на хитрости,
лицемерии и недобросовестности, paccMar
тривалась как прецедент” для поведения в
сфере международных отношений, то по:
следствия этого несомненно привели бы к
гибели цивилизованного общества; Без до-
верия и веры между нациями, без уверен-
ности в том, что подразумевается именно
то, что говорится, и что обязательства бу-
дут соблюдены, невозможна никакая на-
дежда на мир и безопасность.

Правительства Соединенного Королевст+
ва и Британского содружества наций,
Соединенных Штатов Америки, России и
Франции, поддерживающие и выступающие
от имени всех других миролюбивых наций
мира, соединились поэтому для того, что-
бы привести на скамью подсудимых на
этом процессе инициаторов и проводников
этой нацистской концепции международных
отношений. Мы делаем это для того, что-
бы эти подсудимые были наказаны за их
преступления. Мы делаем это также для
того, чтобы их поведение было вскрыто во
всей его вопиющей безнравственности. Мы
делаем это в надежде, что совесть и чув-
ство добра во всем мире помогут людям
понять последствия такого поведения и
конец, к которому оно должно всегда не-
избежно привести. Восстановим же снова
здравомыслие, а вместе с ним и святость
нащих обязательств в отношении друг
друга».

Не суде и вне су.

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

День за днем продолжается обетоятель-
ная, терпеливая работа Международного
Воентого Трибунала в Нюрнберге. Лишен-
ный внешних сенсаций, процессе главных
немецких военных преступников постепен-
но во всех подробностях развертывает пе-
ред миром мрачную историю Третьей им-
перли. Многие стороны преступлений гит-
леровских заправил уже исследованы. Но

‚впереди еще много дела — сотни и ты-

сячи документов, большое число свидете-
лей.

Германский фашизм был преисполнен
лютой злобы ко всему, что носит печать
свободы, демократии, человеческом  до-
стоинства. Он замыелил и ‘осуществил
преступный заговор против многих госу-
даретв и обездолил миллионы людей всех
национальностей. Нет почти пи одной
страны в Европе, которая в той или иной
степени не пострадала от гитлеровской ar-
рессии. Но мы, советские люди, присут-
ствующие Ha процессе, граждане той
страны, которая понесла наибольший
ущерб от германского нашествия,  есте-
ственно прислушиваемся с особым внима-
нием ко всему, что касается нашей Ру-
дины. И надо <казать, что слова «Poc-
сия», «Советский (0103», «русские», ча-
сто произносятся на суде.

Разрушая и грабя европейские  госу-
дарства, Гитлер, фатистская партия, не-
мецкий генштаб и гитлеровское правитель-
<тво © 9собенной ненавистью относились к
Советскому Союзу и в любом своем агрес-
сивном плане рассматривали положение
также и © точки зрения будущего напа-
дения на СССР. Среди пред’явленных об-
винением документов мало таких, в ко-
торых не упоминалась бы наша страна и
наши народы. Вот, например, германский
тенеральный пигаб составляет планы ок-
купации Рейнской области. Это в другом
конце Европы, но и в этом плане гово-
рится о Советском Союзе. В плане «Отто»
(нападение на Aserpnw)—CCCP посвяша-
ется абзац. Необходимость Австрии хозяй-
ству Германии мотивируется, между про-
чим, и тем, что «война на Востоке потре-
бует много материальных затрат». В тек-
сте «зеленого плана», направленного про-
тив Чехословакни — Россия и Советский
(Союз опять склоняются по всем падежам.
На всех совещаниях Гитлера, на совеща-
ниях в генеральном штабе каждый оратор
говорит о будущей войне е СССР.

.‚ — Наш самый главный и самый опас-
ный противник — Россия, — повторяет
Гитлер.

— Нам нужно сокрушить Советский
Союз и тогла мировое положение Tepma-
нии будет обеспечено, — вторит ему Ге-
РИНГ.

В немцах гитлеровцы воспитывали
сызуальства ненависть к нашей стране,
В самом факте существования   Советекого
Союза фашизм видел угрозу своим пла-
нам. Гитлеровцы дольше вёего готовились
& войне с нами. Они собирали огромные
материальные ередетва для этой войны,
тренировали свои армии ма полях Европы
и испытывали там CBOe оружие, прежде
чем напасть на нас.

— Война на Востоке будет самой тя-
желой, — предупреждал Кейтель армию,
Она потребует от нас напряжения
всех сил. Россия не Франция. Это надо

иметь в виду всем господам  команлую-
ИМ.
Cyt eme не фасоматривал материалы

<оветекото обвинения. Но в силу многих
причин, изложенных выше, буквально на
каждом заседании речь неизменно захолит
06 отношении нацистов к ‹оветской стра-
пе. Два дня тому назад перед судом пред-
стал первый свидетель обвинения, бывший
начальник второго отдела разведыватель-

ной службы  терманского генерального
штаба генерал-майор Лахузен. Это аветрий-
ский разведчик, с первого же дня окку-
пации Аветрии перешедшай на службу в.
немецкую разведку. Он был вхож на са-
мые секретные совешания У Гитлера, Ге-
ринга, Риббентропа. И хоть сейчас Jaxy-
зен старается всячески подчеркнуть свое
недовольство гитлеровцами и несогласие в
их «методами» ведения войны, вихно,
 PO это опытный шпион выешего полета.
fl вот этот первый свидетель тоже боль-
ше всего и дольше всего говорил © б9-
ветском Союзе. Он рассказал о приказах
Гитлера, о клеймении советских военно-
плевных, о том, что во время поездки по
восточному фронту ему приходилось ви-
деть умерших от голода людей в лагерях
MIM советских военнопленных,  избитых,
покалеченных красноармейцев. Лахузен
признал, что веб это делалось пол руко-
BOICTBOM H по директивам  теруанского
верховного ‚военного командования, в част
ности” Вейтеля и Иодля.

— Значит, всё это делалось по дирек-
тивам германского военного  команлова»
ния? — переспрашивает главный совет
ский обвинитель тов. Руденко.

— В какой-то мере, да, — выдавли-
вает из себя Лахузен.

Между прочим, Лахузен стал заметно
нервничать, когда председатель суда дал
слово для вопросов советскому представи-
телю.

— Kw решал, кому из военноплен-
ных жить, кому умирать? — спрапривает
тов. Руденко.

— Начальвие
отвечает свидетель.

Процесс” продолжается. Потребуется
еще много серьезной работы, чтобы дать
полную картину преступлений, совертея-
ных подсудимыми, фашизмом. Но вне за-
ла суда уже раздаются кой-какие толоса;
что заседания, якобы, «стали скучными»,
«обвинение повторяется». Некоторые ra-
зетчики ищут сенсаций здесь, в Нюри-
берге и, на худой конец, придумывают их;
Одна американская журналистка сообщила
на-днях в свою газету, будто нацисты в
Нюрнберге делают глубокий подкоп пох
здание суда и что с минуты на минуту
ожидается взрыв. Из Америки сообщили,
что двойной тираж номера, в котором
уыла напечатана эта сногсшибательная
новость, разошелся за три часа.

Нюрнбергские немцы стараются делать
BHA, что суд их не каеается.

— Геринг и Франк может быть в чем
и провинились, — говорят нюрибержпы,
— а мы тут не при чем. Германия не
виновата, что у нее нашелся один Герипг
и олин Франк.

Точно такие же слова мы читали He-
давно в одной немепкой газете. Кстати
говоря, эта газета очень умилялась эпи-
зодом,. происшедшим недавно во время за-
седания Трибунала. Американский обвини-
тель читал стенограмму разговора Геринга
и Риббентропа. на второй лень после зах-
вата Германией Австрии. Геринт сидел на
балконе в своей берлинской квартире, &
Риббентроп находился в Лопдоне. Геринг
инструктировал германского посла, kak
надо об’яенять вторжение в Австрию.
Инструкция наглая и нахальная. Когда
обвинитель читал этот разговор, происхо-
дивший 7 лет назад, Геринг и Риббен-
троп расемеялись. И вот немецкая газета,
расписывает этот смех на целый столбец,
замечая, что «рейхемаршал» и «рейхени-
ниетр» смеялиеь как в былое время.
«Приятные минуты пережил зал», добав-
ляет репортер. Так подсудимые и втайне
сочувствующие им проходичпы пепляют-
ся за призрак прошлого, которое кануло

невозвратно. .
П. ТРОЯНОВСКИЙ.
НЮРНБЕРГ, 4 декабря. (По телефону).

смены или лагеря, —

АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ

НЬЮ-ЙОРК, 3 декабря. (ТАСС). Амерн-
канская печать сообщает, что выборы в
Албании были проведены честно и органи-
зованно. Корреспондент газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн» передает из Тираны, что
выборы были «абсолютно справедливыми и
голосование было тайным», Корреспондент
сообщает, что во время выборов царило
праздничное настроение, народ танцовал на
улицах и пел: «Нас миллион, и мы против
короля». «Нанбольший энтузиазм, — заяв-

О ВЫБОРАХ В АЛБАНИИ

ляет корреспондент, — проявляли женщиз
ны-избирательниных.

Лондонский корреспондент газеты «Нью-.
Йорк таймс» сообщает, что во время выбо-
ров в Албании царили полный порядок и
спокойствие. Корреспондент отмечает вы-
сокий процент участвовавших в голосова-
HHH. Е

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс в Тиране также подчеркивает, что
выборы прошли спокойно,

Розенберг.

ФАНИСТСКИ

Й ЗВЕРИНЕЦ

Зарисовки из зала суда Бор. Ефимова.

Кейтель,

Риббентроп.