д

О немецких воинских частях в английской
зоне оккупации Германии

БЕРЛИН, 2 декабря. (От соб. opp.
газеты «Известия»). Как здесь стало из-
вестно, на расемотрение Вонтрольного С5-
вета в Германии на-днях был внесен (о-
ветский меморандум по вопросу 0 том,
что, вопреки Декларации 9 поражении Гер-
мании и решениям Берлинской конферен-
ции, в английской зоне оккупации Герма-
нии продолжают существовать крупные
соединения германских вооруженных сил
и германские военные, военно-морские и
военно-воздушные власти.

Вак известно, Декларацией o пораже-
нин Германии, подписанной 5 июня
1945 г., предусмотрено, что вее вобру-
женные силы Германии или находящиеся
под германским контролем, где бы они ни
располагались, включая сухопутные, в0з-
душные, противовоздушные и военно-мор-
ские силы, СС, СА и гестапо, а также
все другие силы или вспомогательные ор
ганизации, имеющие оружие, должны быть
полностью разоружены.

В решении Берлинской конференции
сказано, что «все сухопутные, морские и
воздушные вооруженные силы Германии,
СС, СА, СД и гестапо со всеми их органи-
зациями, штабами и учреждениями, вклю-
чая Генеральный штаб, офицерский кор-
пуе, корпуе резервистов, военные училища,
организации ветеранов войны и все дру-
гие военные и полувоенные организации
вместе ¢ их клубами и ассоциациями,
служащими интересам поддержания воен-
ных традиций в Германии, будут пол-
ностью и окончательно упразднены, дабы
навсегда предупредить возрождение или
реорганизацию германского милитаризма и
напизма». ,

Из этих решений следует, что на тер-
ритории Германии не должно оставаться

никаких германских военных,  военно-
морских, военно-воздушных властей, а
также сухопутных, воздушных,  противо-

воздушных и военно-морских соединений,
частей и служб. Олнако эти решения вы-
полняются не во всех зонах оккупации
Германии. В советском меморандуме  го-
воритея; что, по имеющимся у советского
командования данным, в английской зоне
оккупации Германии продолжают cyme-
ствовать германские вооруженные силы и
терманские военные, военно-морские и
военно-воздушные власти.

Так, например, в английской зоне до
настоящего времени существует  герман-
ская армейская группа Мюллера, переи-
менованная в октябре в армейскую груп-
пу Норд. Эта армейская группа имеет
полевое управление и штаб, в который
вхолят. следующие отделы: оперативный,
обер-квартирмейстера, интендантекий,
офицерского состава, автотранспорта и
санитарной службы. Армейская группа
Норд имеет сухопутные, воздушные и
противовоздушные  <оединения и ‘части.
Она включает в себя корпусные группы:
Штокхаузен и Витхоф — численностью
свыше 100.000 личного состава каждая.

Кроме корпусных груп, ‘в англий-
ской зонё оккупации Германии создано 5
немецких военных корпуеных округов 6
управлениями и службами, которые дис-
лоцируютея в городах: Гамбург, Хаммер,
Итцехое, Ноймюнетер-Рендебург и Фленс-
бург.

В дополнение & немецким военным
округам в английской зоне оккупации
Германии <оздано 25 окружных и мест-
ных немецких военных  комендатур в
следующих городах и населенных  пунк-
тах: Пиннеберг, Зегеберг, Любек, Лауен-

бург, Итепзин, Херкеркирхен,  Беринг-
штедт, Итцехое, Эльмехорн,  Шлезвиг,
Эккернфетле, Хузум, Вестерланд,  Ренде-

бург, Хейде, Марне, Вессельбурен,  Хен-
штедт, Мельдорф, Альбертедорф.

Германские военно-воздушные  соеди-
нения и власти в английской зоне окку-
пации [Германии представлены в виде
11-го воздушного округа, который вклю-
чает в себя противовоздушные соединения
(части 18-й зенитной дивизии), бомбар-
дировочные эскадры, истребительные эс-
кадры, штурмовые эскадры и ближнераз-
ведывательные группы. 11-й воздушный
округ имеет штаб, подобный штабу воз-
душной армии воениого времени.

Германские вооруженные силы в анг-
ЛиЙской зоне оккупации имеют войска
связи (свыше 5 полков) и танковые под-
разделения, а также развернутую сеть
военных госпиталей, — ‹выше 20.000
коек. :

Германские военно-морские силы в
английской зоне оккупации именуются в
настоящее время германской службой
траления. Эта германская служба трале-

ния имеет штаб и располагает стороже-
выми дивизиями и флотилиями.
Ероме указанных” немецких  соелине-

ний, частей и служб, в провинции Шлез-
виг-Гольштейн находится около  миллио-
на немецких солдат и офицеров, не пере-
веденных на положение военнопленных,
но проводящих занятия по военной под-
готовке.

Наряду ¢ немецкими вооруженными
силами в английской зоне оккупации
Германии продолжают находиться  воен-
ные части других государств, участвовав-
шие в составе германских вооруженных
сил в борьбе против 0б’единенных наций.
Так, например, в английской зоне имеют-
ся венгерские части общей численностью
свыше 12.000 человек, организованные в
полки и батальоны со штабами и команди-
рами. До сих пор существует эстонский
запасной полк общей численностью свыше
3.200 человек, литовские и латвийские
части общей“ численностью около 21.000
человек, которые вели бои в составе во-
оруженных сил Германии против 0б’еди-
ненных наций. :

Все вышеперечисленные военные, во-
енно-морекие и военно-воздушные части,
а также военные власти состоят у англи-
чан на ‘всех видах довольствия по армей-
ким нормам. Личный состав перёечислен-
ных ‹оединений, частей и ‘управлений
носит знаки различия и ордена. Со всем
личным составом всех рангов и степеней
проводятся военные занятия, производит-
ся повышение по службе и предоставле-
ние оплачиваемых отпусков личному со0-
ставу.

Как видно из вышесказанного, говорит-
ся в заключение советского меморандума,
наличие. германских военных,  военно-
частей служб в английской зоне окку-
пации Германии нельзя об’яснить ника-
кими ‘особенностями оккупации в англий-
ской зоне.

Существование яв английской зоне

OK-
купации немецкой армейской группы
Hopi, корпусной группы  Штокхаузен,

корпусной группы Витхоф, 11-го воздуш-
ного округа, управления военных округов
в Хаммер, Итцехое, Ноймюнетер Рендс-
бург, Фленебург, Гамбург, 25 военных
окружных и местных немецких коменда-
TYP, войск связи, танковых подразделе-
ний, эстонского полка, литовеких и лат-
вийских частей, венгерских полков про-
тиворечит решениям Берлинской  конфе-
ренции и Декларации о поражении Герма-
НИИ.

ПОТЕРИ АВСТРАЛИИ В ВОЙНЕ

МЕЛЬБУРН, 4 декабря. (ТАСС). Мель:  с 1939 по 1945 г. Общее число убитых,
бурнское радио передает, что министр обо-   раненых и пропавших без вести составляет

роны Австралии Бизли привел данные 0 95.561 человек, в том

числе ‘убитых —

потерях Австралии за весь период войны ! 23.365 человек, раненых — 39.000.

Встречи в Югославии

Я пересек всю Югославию — от вен-! Югославии, подходят к ней, как

сказал

герской границы до болгарекой. Это стра-  писатель, с «негодными мерками». Он <0-

на причудливых природных контрастов и слался на «Манчестер
Мало   писала: «В Югославии мы сталкиваемся

утивительного народного единства.

сказать, что Югославия пострадала от вой- с чем-то поистине парадоксальным,

гардиан». Газета

так

ны — она разорена ею. И не удивитель-  как из всех стран Восточной и Юго-Вос-
ко: каждый ee, даже самый отдаленный,   точной Европы ее правительство является
Уголок был полем боя, и вея она от края   одновременно и самым представительным
до края являлась ареной непрерывной кро- и самым суровым».

вавой битвы.

— Tye наша суровость, — восклик-

Провинциальные города Югославии — нул мой собеседник, — и что парадок-

Млаленовап. Крагуевап, так же как и мно-   сального в том, что народ,
бедными, крестьяне   борьбе потерял огромное количество людей
в лучшем — около двух миллионов человек! — вве-
случае самодельную обувь. Но гордый и рил свою <удьбу тем, кто епае ето

тие села, выглядят

носят етаренькую одежду и

который в

от

мужественный народ отнюдь не унывает,   порабощения и полного истребления.

лица  югославов, по-южному загорелые,

дышат бодростью. «Наши страдания, на- ставляют в ложном свете то, что
ша кровь густо удобрили землю — Т68- дит в Югославии. В сентябре,

За рубежом действительно иногда пред-
происхо-
например,

перь на нёй веходят ростки гчастья»,—   <0бсервер», бия себя в грудь ‘и ссылаясь

так образно сказал мне старик-партизан   на... Мачека, уверял, что Ha выборах

В

Арсо Чолковнч — худой, жилистый, опа-   Учредительное собрание 60. проц. населе-

ленный загаром человек

в домотканой  ния Югославии будет лишено права голо-

шийся Из далеких военных странствий в списков, как известно, были вычеркнуты

евой родной spor.
На домике партизана Арсо

лица, запятнавшие себя связью © гитле-

написано   ровцами, — они составили только 2,1

жирной краской: «Долой монархию. Жи-  проц. общего числа избирателей. «Раз-

вио Тито». Тысячи таких надписей
домах, заборах, столбах

На  ве мы заслужили, чтобы о нае в союзных
выражают ЧУВ-  странах сочинялись и распространялись

ства преданности народа устремлениям но-  такие нелепые утки?» — © горечью го-

вой Югославии, любви к 96

руководителям. Маршала Тито любят в

народе теплой, трогательной любовью. Де-   ла

вушка из Крагуеваца
24-летняя чернотлазая сербка,
ла мне

леди них я увидел маленький

Кона Надич —   бокое

отважным   ворят югославы.

Нет сомнения: Югославия  заслужи-
признательность и уважение, глу-
уважение всех  свободолюбивых

показыва-   людей. Война была проверкой стран и на-
фотографии своих близких, .И  родов.

Югославы предетали перед миром,

Портрет   как отважный, непреклонный народ, не

Тито, снятого в лесу в партизанекой пи- знающий страха в борьбе и компромис-

лотке. Девушка хранит этот портрет тре- сов с врагом, полный
тий год, он путешествовал с ней в Гер-  жества. Судьба

жертвенного му-
путешественника сталки-

манию, куда немцы угнали ее в 1943 то-  вала меня © многими людьми, и чем боль-

Ay © другими

сербскими девушками и ше был круг моих дорожных знакомых,

юношами. С именем Тито связаны были в  тем явственнее можно было убедиться, что

то тяжелое время и связаны сейчас на-  борьба

Wes [hI Коны, надежды ее народа.

Олин из югославских писателей  гово-

Югославии © оккупантами была
действительно всеобщей, всенародной.

В городе Нови-Сад в небольшом при-

рил мне в Белграде о том, что за рубежом   вокзальном буфете, где пьют из `крошеч-

Г 804570,

не всегда иснимают то, что происходит в ных узкогорлых пиофиков крепкую «ра-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6, ул. Чехова, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70

ЕЕ

КРАСНАЯ

‚ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ —
КОМИССИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ
НАЦИЙ

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Вчера на
пятом заседании комитета № 5 (занимаю-
щегося юридическими вопросами) продол-
жалась дискуссия по австралийскому пред-
ложению об отсрочке выборов судей в меж-
дународный суд до второй части первой
сессии Генеральной ассамблеи. Француз-
ский делегат, который раньше подлерживал
австралийское предложение на том основа-
нии, что такая отсрочка, возможно, позво-
лила бы избрать судью от республиканской
Испании, отказался 3. декабря от этой под-
держки. =

Делегат Южно-Африканского Союза зая-
вил, что, повидимому, большинство комите-
та против австралийского предложения, и
поэтому он предлагает в качестве компро-
мисса рекомендовать Генеральной ассамб-
лее, чтобы вопрос о выборах международ-
ного суда был поставлен как можно бли-
же к концу повестки работы первой
части сессии.

Английский делегат Бекетт согласился с
предложением представителя Южно-Афри-
канского Союза. :

Выступая < заключительным словом по
дискуссии, делегат Австралии профессор
Бэйли эаявил, что, по мнению австралий-
ской делегации, всё еще отведено мало
времени для выдвижения кандидатов в со-
став международного суда.

Затем состоялось голосование по австра-
лийскому предложению, которое было от-
вергнуто 26 голосами против 8. Далее  27
голосами против 3 комитет одобрил реко-
мендацию исполкома о том, чтобы избрание
судей международного суда состоялось во
время первой сессии Генеральной асгамб-
леи. ‘

ЗВЕЗДА

Армяне за границей

Советской Армении

КАИР, 3 декабря. (ТАСС). Вчера в ар-
мянских колониях Каира и Александрии
состоялись торжественные собрания, по-
священные 25-й годовщине Армянской ССР.
Выступавшие с болышим воодушевлением
говорили об огромных успехах, достигну-
тых Советской Арменией за годы ее суще-
ствования. Под бурные аплодисменты соб-
равшиеся приняли приветствия И. В.
Сталину, правительству Армении и католи-
косу всех армян.

ТЕГЕРАН, 3 декабря. (ТАСС). 29 ноября
в армянском Клубе в Тегеране состоялось
торжественное заседание, — посвященное
25-й годовщине Армянской ССР. Присут-
ствовали члены иранского правительства,

депутаты меджлиса, члены иранского Об-

щества культурной связи с СССР, много-
численные представители армянской коло-
нии в Тегеране, деятели науки и культуры,
журналасты, а также поверенный в делах
СССР Якубов и сотрудники советского по-
сольства,

К АРЕСТУ ГЕРМАНСКИХ ПРОМЫШЛЕННИКОВ В РУРЕ

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что арестованные в Руре
76 магнатов германской стальной промыш-
ленности переведены в лагерь для интер-
нированных, где они будут допрошены.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НИ

В БЕЛГРАДСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

БЕЛГРАД, 4 декабря. (ТАСС). На-днях
в зале Белградского. народного универси-

тета состоялся доклад председателя Сою-

Кампания в США за ликвидацию
«Комиссии по расследованию
антиамериканской деятельности»

ВАШИНГТОН. 4 декабря. (ТАСС). 12
крупных организаций, в том числе Конг-
ресс производственных профсоюзов (КПП),
Национальный негритянский конгресс, На-
циональная гильдия юристов, Американский
фермерский союз, Национальная ассоциа-
ция содействия прогрессу цветного населе-
ния, «Железнодорожное братство машини-
стов», в совместном’ письме, переданном. в
печать, заявили о том, что они начинают
кампанию за ликвидацию комиссии палаты
представителей «по расследованию анти:
американской деятельности».

В письме заявляется, что эта комиссия
является одной из руководящих антидемо-
кратических организаций в Соединенных
Штатах. Американские граждане призыва-
ются направлять членам палаты представи-
телей письменные протесты против деятель-
ности комиссии ‘и требовать ее ликвидации

Член палаты представителей демократ
Паттерсон (от штата Калифорния) еще в
январе нынешнего года внес в палату пред-
ставителей резолюцию о ликвидации ко-
миссии по расследованию антиамериканской
деятельности. Резолюция была послана в
комиссию законодательных предположений
палаты, которая всё еще не вынесла ре-
шения. Недавно Паттерсон собирал среди
членов палаты представителей подписи пол
петицией, в которой содержалась просьба
© ‘том, чтобы резолюция была затребована
у комиссии законодательных предположений
и передана на рассмотрение палаты прёд-
ставителей. Петицию подписали до сих пор
40 `членов  палаты представителей. Для вне:
сения резолюции в палату представителей
необходимо 218 подписей. Как предполага-
ют, кампания, предпранимаемая 12 органи-
зациями по всей стране, будет способство-
вать дополнительному получению подписей
членов палаты представителей под петици-
ей.

К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМУ
КРИЗИСУ В ИТАЛИИ

РИМ, 4 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию римского радио, согласившись взять
на себя формирование нового кабинета,
де Гаспери начал совещания для распре-
АЕреНИЯ различных министерских портфе-
лей.

Утром де Гаспери встретился во дворце
Киджи < представителями всех партий
прежней правительственной коалиции, за
исключением либеральной партии.

ВЕЕТ ae
кию», я разговорилея © соседом по сто-
лику — сухим морщинистым стариком
Baco Мариновичем. Оказалось, что он до
войны работал в Белграде в Управлении
лесами. У него была большая семья, и
как только пришли немпы, вся она, как
говорит старик, «встала в строй». Baco
взял в руки винтовку, с ним ношли“пя-
теро его детей — Драго, Милан, Богдан,
Иован и двадцатилетняя Милица. Воева-
ли вместе, вместе исходили всю Лику,
Боснию, Герцеговину. Старший, Драго,
достиг чина генерал-майора.

— Теперь я — один <0 своей стару-
хой. Все пятеро детей сложили толовы в
боях. Когда-то в старой Югославии меня
арестовали за «дурные высказывания» и
в полиции заявили мне, что я «не пат-
риот», & пришла беда, и я отдал Отечест-
ву самое дорогое, что имел.

Потягивая «ракию», старик жалуется,
— тяжело одиночество, но, добавляет он,
«не даром мы сражались». Сейчас Васо
едет в северные плодородные районы стра-
ны, где раньше жили немцы — туда бу-
дут переселять бедноту из бесплодных или,
как здесь говорят, «пассивных» районов.
Отарому партизану поручена организация
новой жизни, и он верит, что увидит б0-
гатые югославские поселки на том месте,
тде раньше хозяйничали немцы.

Спустя несколько дней я попал в тихую
ютославокую деревушку, стоящую wa
берегу Дуная и буквально утопающую в
виноградниках. Что делали здесь, в этом
глухом углу, люди во время войны? Врач
Павлич, рискуя жизнью, лечил в’ своем
чистеньком, беленьком домике раненых
партизан — их доставляли к нему толь-
ко ночью. Учительница Зора, о которой
крестьяне говорят, что она «врла храб-
ра» (очень храбра), держала, непрерывную
связь с партизанами, десятки раз ходила
Е НИМ в лес, выполняла их поручения.
18-летняя Нада — черноокая, бойкая де-
вушка, только на-днях демобилизовалаеь—
более двух лет пробыла она в рядах ют-
славской армии. Мы разговариваем ‚со ста-
риком Фазо. Он, оказывается, отец заме-
чательного героя. 19-летний его сын

опубликовано заявление британского

за советских писателей Николая Тихонова
на тему «Ленинград принимает бой» (о ге-
роической обороне Ленинграда). Перед на-
чалом доклада, на котором присутствовало
свыше 1.000 человек, Николая Тихонова

Завтра матч ЦДКА —«Па р ртизан»

(По телефону

Завтра в 14 часов по югославскому вре-   зывают по имени и приветствуют, как хо-
мени (в 15 часов по московскому) на поле   роших знакомых.

центрального белградского стадиона’ раз-

дастся свисток судьи — сигнал к началу  ских и югославских футболистов на ста-
матча между командой Центрального Дома  дионе собирается много народу. Интересно
Красной Армии и командой Дома югослав-   отметить, что, когда на поле москвичи, на

ской армии — «Партизан».

Спортивный мир Югославской республи-  дущие «противники».
ки с большим вниманием ожидает пред-  меньшим интересом наблюдают за трени-
стоящую игру. Газеты и радио подробно  ровками югославов спортсмены ЦДКА.

рассказывают о советских спортсменах.

«Победитель футбольного «Кубка СССР»   Легации тов. Украинцев, видевший трени-
— команда ЦДКА — сильнейшая в Со- РОвки «Партизана», заявил,
ветском Союзе, — так говорилось в одной  Технически хоропю

5 денабря

отмечают 25-летие

БУХАРЕСТ, 29 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Организация армян в
Румынии «Фронт армян» провела по слу-
чаю 25-й годовщины Советской
торжественное заседание, в котором приня-
ло участие около 1500 армян. На заседа-
нии присутствовали румынские. министры
Теохари Жоржеску, Василиу Рашкану,
Константинеску `Яш, а также академик
Пархон и другие видные румынские` обще

передало 2 декабря,
ственные деятели. Присутствовали также’! пер о
я И. Кавтарадзе тлействий на Яве переместился в район Бан-
дунга,

посол СССР в Румынии С.
и генерал-полковник Сусайков. На заседа-
нии выступили председатель организации
«Фронта армян» Даниэлян и генеральны
секретарь этой организации Бабян. Оба онв
подчеркнули огромные достажения Совет-
ской Армении за 25 лет ее существования
С речами выступили также С. И. Кавта:
радзе и генерал-полковник Сусайков. Пол
бурные аплодисменты присутствовавшие
приняли приветственную телеграмму И. В.

Армении   тысяч тонн

зоздушными силам?

1946 г., срела. № 285 (6273).

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКИХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
ПРОТИВ ИНДОНЕЗИЙЦЕВ

ЛОНДОН, 4 декабря (ТАСС). По co08-
щению лондонского радио, английский
крейсер ^ «Сассекс» водоизмещением в 10
обстреливал индонезийские от-

яды, окрестностях

сосредоточившиеся в
Земаранга,

Вчера в Батавию прибыт командующий

сточной Азии вице-маршал ‘авиации Парк.
ДЕЛИ, 4 декабря. (ТАСС). Радио Дели
что центр военных

сконцентрированы индийские
вооруженные пу-

где
части английской армии,

й  леметами, мортирами и автоматическим ору=
жием. К индийским частям прикомандиро-
заны танковые подразделения.

По сообщению корреспондента британ-

ской радиовещательной корпорации из Ба-

тавии, индонезийны концентрируют свой
силы в районе Бандунга. :
ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Лондон-

союзников в Юго-Во-^

ское радио сообщает, что на острове Ява
индонезийские войска произвели ряд атак
тротив английского штаба в Бандунге,
Английские войска продолжают бои в
зайоне Сурабайи. Индонезийские войска
чтобы решить, должны ли ‘они предстать оказывают упорное сопротивление.

перед судом, как военные преступняки. На р

их состояние будет наложен арзет, но их
фирмы будут продолжать функциснировать.

Сталину.

Прибытие французских
подкреплений в Сайгон

ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Парижское
радио сообщает, что в главный город Индо-
Китая Сайгон прибыло 8 американских
транспортных сулов, доставивших француз-
ских солдат, которые примут участие в
борьбе против туземных повстанцев.

КОЛАЯ ТИХОНОВА

горячо приветствовал председатель Обще-
ства культурного сотрудничества Югосла-
вии с СССР премьер-министр Боснии и  ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Лондон-
Герцеговины Радолюб Чолакович. Доклад,  ское радио передает, что в Индо-Китае
длившийся более двух часов, был выслу-  французские войска сломили оборону анна-
шан аудиторией с неослабным вниманием   митов в 200 милях северо-восточнее Сай-
и сопровождался горячими аплодисментами   гона.

по адресу героических защитников Ленин-
града,

ФОРМИРОВАНИЕ В ЯПОНИИ
«ЕДИНОГО ФРОНТА»
ПРАВЫХ ПАРТИЙ

ТОКИО, 23 ноября. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Агентство Дзидзи Цусин
передает, что в ближайшее время по край-
ней мере 13 японских правых политиче-
ских партий и групп создадут свой еди-
ный фронт. Задачей этого фронта будет
являться ведение «политической борьбы с
голодом», под флагом которой участни-
ки фронта попытаются организовать по
всей стране движение за сохранение си-
стемы Тенно (императорской системы). Бу-
душее покажет, будет ли «единый фронт»
правых групп вести развернутую поли-
тическую борьбу против народного фронта
левых, создание которого предполагается
команда   японской коммунистической партией. Ос-

МЯЧОМ   новным звеном правого «единого фронта»

из Белграда)

Во время ежедневных тренировок совет-

трибуне среди зрителей находятся их бу-
И наоборот, с не-
Руководитель советской спортивной де-

что
подготовлена,

из передач белградского радио. Впервые   ИГроки владеют отлично. Они молоды, фи   является японская партия Кинро Тайсю-

померятся силами русские и югославские   ЗИчески подготовлены и выносливы.
послужит   Никакого сомнения,
дружбы  очень напряженная и интересная.

футболисты. Приезд ЦДКА
делу дальнейшего укрепления
между народами обеих стран».

Широко освещает пребывание армейских   Самой молодой футбольной командой BI na
футболистов в Белграде газета «Глас». Она   Югославской республике. Она была орга-

Нет то, возглавляемая Сейдзи

Миками, вла-
предстоит   пельцем военного

предприятия, который
неизвестен как политическая фигура.

Недавно партия Кинро Тайсюто разосла-
23 правым политическим партиям и
группам в Токио и в районе города при-

что игра

Команда «Партизан» является по стажу

расценивает приезд команды ЦДКА как  НИзована осенью нынешнего года, но ЭТО  глашение присоединиться к движению «по
крупнейшее событие в истории югослав-   Отнюдь не говорит о том, что она мало-  борьбе с голодом». После двух совеша-
ского спорта. «Приезд представителей со-   ОПытна и уступает другим клубам. Наобо-  ний лидеры партий согласились создать

ветской физкультуры

сообщает «Глас», — не является простым  СИльЬные игроки,
актом ‘вежливости, а имеет более глубокое   ные федеральные республики. Так, напри   дом»

в Югославию, — РОТ, В составе команды имеются’ очень   совместный орган правых групп пол назва»

представляющие различ-   нием «Совета всеобщей борьбы с голо-

(Кига тайсаку киодо тосо киогикай).

значение. Он ведет к еще большему вза-   мер, центр форвард Бобек является одним 12 правых политических’ партий ‘и орга-

имному ознакомлению и. сближению двух H3 лучших футболистов Югославии.
братских народов. Мы счастливы видеть в Имя Широко известно любителям футбола.   нились
нашей среде футболистов ЦДКА — не Бобек мало держит мяч, быстро ориенти-
только как лучших советских футболистов, руется, решительно атакует, имеет силь-
героической   ный удар.
Красной Армии, к которой мы питаем чув- Умеет выбрать место.

но и как представителей
ство величайшей благодарности, той армии,

которой мы обязаны своей свободой».

Тренер команды заслуженный мастер
спорта Аркадьев и футболисты ЦДКА при-
няли представителей местной печати. Юго-
славские журналисты задавали много во-
просов о советском спорте, интересовались
историей команды ЦДКА, составом ее
игроков.

Интерес к предстоящему выступлению
армейских мастеров футбола всё возрастает.
В гостиницу, где’ остановились советские
спортсмены, приходят не только предста-
вители спортивных кругов, но и жители
югославской столицы. Они расспрашивают

москвичей о Советском Союзе и желают   ТИЗаном» будет транслироваться белград-
успехов в предстоящих играх. На улицах   СКИМ радио на волне 31,56 метра.

наших футболистов узнают в лицо. Их на:

Джаван добровольно
скую часть, прославился своими дерзки- елавский народ достиг единства и имеет
ми подвигами. Уже в чине майора погиб таких руководителей,
он смертью  храбреца в районе Зеленой   сколько лет обеспечат
Горы во время седьмого наступления юго-   гресс».

славекой армии, незадолго до победы.
Когда старик говорит «незадолго до побе-

ды», у нем на глазах появляются слезы.  славекой государственной комиссии по оп-

Сам Лазо с группой односельчан добывал

оружие для партизан — тут же около миллионов динар (9.100 миллионов аме-
разоружили  риканских

своего села споили они и
группу четников. Так каждая семья, каж-
дый патриот, подчиняясь велению своей
совести, вел борьбу с фашистским наше-
cTBHeM.

Югославы знают: пусть их страна ра-
зорена, бедна, но теперь это настоящее
отечество, теперь благополучие народа за-
висит от него самого, от его воли и
дия. Чувствуется, что этим людям
шо, отрадно, уютно в своей стране,
энергично работают над ее восетановле-
нием. Д видел, как люди, вчера держав-

шие оружие в руках, строят мосты, про- ния и Италия до сих пор ничего не пла-
кладывают железнодорожную колею, зак- тят Югославии,
ладывают фундаменты вовых домов, уста- том? Когда мы у

навливают телеграфные линии.
В стране идет процесс. созидания и 0б-

новления. Вот несколько цифр, свидетель- русеки», — сказал он.

ствующих © неутомимости и трудолюбии

этого воинственного народа. Номинальный  зн

0б’ем продукции промышленности уже до-
стиг 80 процентов довоенного. Восстанов-
лено и работает 90 процентов угольных

шахт и рудников. Сдано в экеплоатацию   некогда быв
более 700 мостов. В сентябре перевезе-   реставрации

но 84.138 вагонов груза. На всей терри-
тории страны восстановлена телеграфная
и телефонная связь. Открыто 2.000 домов
культуры, 4.000 библиотек и читален,
более 400 народных унивезеитетов.

Эти цифры звучат, как гимн энергии п
труда. 0б’ективные наблюдатели, знающие,

как ужаены разрушения Югославии, ис-  #0 В0 всей стране с ликованием. Югос-
энергил ‘этого наро- лавекий народ прочно стоит на путях но-
недавно  вой демократии, новой жизни. Он взялся

май- ‘за труд,
бывшего в 1943—44 гг. своей исте

офицером связи при Верховном штабе На-   еокой erp
родно-Освободительной Аомнн Югославии. тяжелой че

кренне поражаются
да. В лондонской преже было

opa Джонса,

«Несмотря на огромные трудности, — пи-
шет он, — восстановление Югославии

до 74, для справок — К-4-49-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31
Типография центрального органа Народном комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва,

пошел в партизан-  идет невероятно быстрыми темпами... юго-

усер-   пришлось как-то на плоту переправляться   про
хоро-   через быструю Мораву. Пока
H OHH   кали

Его   низапий приняли приглашение и присоеди-
к совету. Среди этих партий —
«японская национальная партия» (Ниппон
Кокуминто), возглавляемая Кодама; пар-
тия «Великой Японии» (Дайниппон Коку-
мейто), президентом которой является Сз-
В октябре команда «Партизан» выступа- каю Ода; «автономная партия. подданных
ла против сборной команды города Земуна   императора» (Дзици Коминто), возглав-
и выиграла матч со счетом 4:2. В списке   ляемая Иосимаса Като, одним из извест-
побед команды Дома югославской армин ных лидеров шовинистов; проамерикан-
выигрыш со счетом 3:1 у команды чехо- ская «партия филантропов» (Сирей Хаку-
словацкой армии. айто) и др. ;

После матча с «Партизаном» ЦДКА бу-
дет играть в Загребе с командой «Хайдук».
Третья игра еще не определена. Четвер-
тую игру советские футболисты проведут
снова в Белграде < прославленной коман-
дой «Червона звезда».

Он хорошо играет головой,

Арест 59 видных японских
деятелей

ское радио передает, что в Японии по рас-
поряженаю генерала Макартура арестованы
59 видных японских деятелей — военных и
политических лидеров, промышленников,
журналистов и т. д. Среди арестованных
8 бывших руководителей японской военной
полиции, группа генералов, занимавших
командные посты в Китае и Маньчжурии,
два бывших премьер-министра — Хирота и
Хиранума, а также несколько министров
правительства Тодзио Арестованы также
генеральный директор промышленного кон-
которые через не- церна Мицубиси и руководитель агентства
ему счастье и про-   Цомей Цусин. :

ee 8
Матч между командой ЦДКА и «Пар:

А,. ЛИТВИН.

Материальный ущерб, нанесенный стра-
не войной, исчисляется, по сведениям го ПР Е ИИ САЙЯНА

АФИНЫ, 4 декабря. (ТАСС). 2 декабря
в Афины прибыл генеральный секретарь
i долларов). Возмещение этого всемирной федерации профсоюзов Луи
ущероа, падающего главным 0бразом на Сайян. Он выступил перед представителя-
Германию и в значительно меньшей мере   ми местных профсоюзов с речью, в кото-
na Италию, дало бы стране возможность  РОЙй изложил основные принципы деклара-
быстрее оправиться после тяжелых воен- ЧИИ всемирной федеранин профсоюзов ‘и
ных потрясений. перечислил условия, на которых федера-

Политичеекие проблемы широко интере- ция греческих профсоюзов может войти во

. всемирную федерацию профсоюзов.
CYT рядовых югославских граждан. Мне  Представители всех течений греческого

фсоюзного движения приняли условия
мы пересе- и подписали соглашение, по которому они
реку, крестьяне буквально засыпали   обязуются уважать результаты выборов
меня вопросами. Их интересовало, когда   руководства всеобщей федерации труда
будет мирная конференция, почему Герма-   Греции, обеспечить свободное представн-
тельство в ней организаций, свободное об-
суждение и ответственность руководства
перед с’ездами и конференциями, а так-
же подготовить устав федерации, осно-
ванный на принципах устава всемирной
федерации. Греческие профсоюзы обяза-
лись в случае разногласий между члена-
ми временного руководства федерации
ают, но повеюду о них говорят прони-   принять решение комиссии всемирной фе-
чески: «вчерашние». И действительно,   ДеРации, которая будет состоять из 4 пред-
Грол и его немногочиеленные привержен- ставителей крупнейших профсоюзов мира.
цы — 210 «осколки разбитого», люди, Сайян посетил премьер-министра Софу-
шие у власти и мечтающие ©   ЛИСА, с aeons обсудил возможность ор-
oranas nepaurek. Ho ганизации в Афннах выставки Совета на-
ряд ›„ Как   ционального сопротивления Франци
сказат мне шюфер-хорват Антун Кари- : Toe

HH, Y KoTvporo еще свежи на лице бое-
вые рубцы, «скорее земля изменит свой
путь, чем мы повернем вспять».

Провозглашение Югославии Федератив-
ной Народной Республикой было встрече-

ределению военных убытков, в 403.200

что же будет с Триес-
же достигли берега, один
из крестьян спросил, нет ли у меня рус-
ской газеты. «У нас умеют читать по-

0 югославских оппозиционерах в народе

ПЕРЕЕЗД РАЗЛИЧНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖЛЕНИЙ.
ИЗ ЧУНЦИНА В НАНКИН
ЧУНЦИН, 2 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Дагукбао», в декабре нач-
нется переезд служащих различных катай-
ских учпеждений из Чунцина в Нанкин.
Военное министерство решило полностью
переехать в Нанкин ло 15 декабря. Часть
ии восстановление сотрудников министерств иностранных дел,
рзанной страны с такой же вы-   финансов; экономики, коммуникаций и про-
астью, с какой отстаивал ее в СВещения выедет в Нанкин ло 15 декабря.
тырехлетней борьбе. Е 7

М. ЦУНЦ.

(От наш. спец, корр.).

улица Чехова, 18.