=

Битва за Москву

„Прошло четыре года с тех пор, как у
етён Москвы произошла великая битва, в
результате которой Красная Армия от-
стояла столицу советской страны от на-
шествия фашистских поработителей и на-
толову разбила лучшие немецкие армии.
Burea 3a Москву явилась поворотным
пунктом в ходе Великой Отечественной
войны. Красная Армия, перейдя от стра-
тегической обороны. к наступлению, похо-
ронила надежды Гитлера на «молниенос-
ную> войну, развеяла в прах миф о «не-
победнмости» немецко-фашистекой армии и
взяла инициативу в свои руки. Впервые
за время второй мировой войны гитлеров-
ская армия не только была остановлена,

° во нотерпела серьезное поражение и была

отброшена далеко назад.

Вероломно напав на Советский Cows,
Гитлер основной ближайшей задачей по-
ставил захват Москвы. Он бросил по
кратчайшему направлению к Москве свой
лучшие армии, большое количество тан-
хов и авиации.

По. материалам Нюрнбергского процесса
тлавных немецких военных преступников,
Тятлер дал в 1941 г. на совещании ру-
ховодителей фашистской Германии следу-
ющую Установку: разрушить Москву и не
принимать ее капитуляции, даже если она
будет предложена. Директива Гитлера гла-
сила, что Москва должна быть <терта ©
липа земли и ее население полностью
истреблено. Но фашистский зверь получил
лол Москвой тяжелую рану и вынужден
был отступить.

В первый период войны, месмотря на
больное превосходство противника в чи-
сленности тойск и в количестве боевой
техники, Красная Армия вступила в pe-
шительные бои с вражескими полчищами,
истошала и уничтожала их. Теми продви-
жения врага всё больше замеллялея, его
потери росли. В тылу немецких войск под-

“нималась народная волна партизанского
-движения. Каждый советский боеп и офи-

‘пер, ведя борьбу wa Березине, на Днеп-
‘ре. понимал, 910 он защищает Москву.

В районе Смоленска Красная Армия
нанесла первый сильный контрудар по
вражеским армиям. В этом сражении нем-
пы понесли огромные потери в людях и
“технике. Германское командование вынуж-
‘дено было остановить наступление и в
течение месяца приводить свои части в
порядок.

Но Гитлер ‘торопился. Он хотел как
можно скорее завершить войну на Восто-
ке. 2 октября 1941 тода три танковых
и тьс полевых армии возобновили наступ-
ление на Московском стратегическом на-
‚правлении. В своем обращении в солдатам
Гитлер ззявил: «За несколько недель три
самых основных промышленных района
будут полностью в наших руках. Создана,
наконец, предпосылка в последнему ог-
ромному удару, который еще до наступ-
‘ления зимы должен привести к уничто-

ных клиньев расколоть нашу оборону. Ho
оборона Москвы становилась всё упорнее.
Прорва8 один оборонительный рубеж, не-
мецкие аруии упирались в другой, тре-
тий, четвертый. Немецко-фашистские вой-
ска вели упорное наступление на флан-
гах; к <еверу от Москвы — в общем нз-
правлении на Калинин, к югу — в 0б-
mem направлении на Тулу. Гитлеровское
командование поставило своей задачей
концентрическим наступлением с трех
сторон овладеть столицей. Немпам удалось
в половине ‘октября захватить Калинин.
Можайск, & на юге выйти на подступы к
Туле, где они вновь были остановлены.
Одна 3a другой фаптистекие дивизии на-
шли себе могилу на подмосковных полях,
нов Москве не прошли. Это было порз-
жение германской армии, остановленной
на дальних подступах к Москве.

Несмотря на значительные потери, враг
продолжал готовиться в новому решитель-
ному сражению. Гитлер бросил к Москве
крупные резервы, вражеская авиация
продолжала свои попытки бомбить совет-
скую столицу. Над Москвой нависла серь-
езная опасность. Требовалось напрячь все
CHIBI JIA TOTO, чтобы отразить предстоя-
щий натиск врата и нанести ему реши-
тельное поражение. Вся страна поднялась
на защиту Москвы. В столице непрерыв-
но подходили эшелоны с танками, артил-
лерией, пехотой, конницей. Здесь готовил-
ся сокрушительный удар по немепко-фа-
шистеким захватчикам.

Трудящиеся Москвы по призыву Мо-
сковокого Комитета лартии формироваля
добровольческие батальоны, строили 0боро-
нительные рубежи вокруг Москвы.

7 ноября, в самые тяжелые дни для Мо-
сквы, на Красной площади состоялся, как
обычно, парад Красной Армии. На этом
параде товарищ Сталин, обращаясь к вой-
скам и партизанам, указал: «На вас
смотрит весь мир, Kak Ha силу, способ-
ную уничтожить трабительские полчища
немепких захватчиков. На вас смотрят
порабощенные народы Европы, подпавшие
под иго немецких захватчиков, как на
своих освободителей. Великая оевободи-
тельная миссия выпала на вашу долю.
Будьте же достойными этой миссии!».

С Красной площади танки, артиллерия,
минометные части. пехота отправились
прямо на фронт. На всех машинах вид-
нелся боевой лозунг, выдвинутый  Това-
рищем Сталиным: «Смерть немецким ок-
купантам!».

“Не достигнув ©в06й цели в октябрь-
ском наступлении, немецкое командование
16 ноября начало второе и последнее ге-
неральное наступление на Москву, вновь
намереваясь захватить великий горол кон-
центрическим уларом © трех сторон. В
бой была брошена 51 дивизия, из которых
13 было танковых, 33 пехотных и 5 мо-
торизованных. Наступление поддержива-
лось большим количеством вражеской авиа-

решительно выходили на пути отхота про-
тивпика, окружали его и уничтожали. Е
10 декабря, на четвертый день наступле-
ния под Москвой, было уничтожено свы-
ше 30.000 немецких солдат и офицеров,
захвачено 386 танков, 395 орудий. Вой-
ска тенерала Лелюшенко окружили круп-
ную группировку немпев в районе Илин,
а генерала Рокоссовского (выне маршала
Советского Союза) заняли город
Доблестные кавалеристы генерала Белова,

порядке противника,
плечах в Венев, а затем и в Сталино-
горск и овладели этими городами. Войска

запад части 18-Й танковой и 10-й мото-
ризованной дивизий противника,
дили города Михайлов и Епифань. Стре-
мительно продвигаясь вперед, войска da-
падного фронта в конце декабря
рюваля реку Оку и продолжали продвиже-
ние на запал.

7 ленабря 1945 г., пятница. № 286 (6274).

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Сборы ковандоров
разведывательных

подразделений

БЕЛОМОРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 6
декабря. (По телеграфу от наш. норр.). В
частях и соединениях округа проходят
методические сборы е командирами разве
дывательных подразделений. Особенно по-
учительны были сборы в № соединении.
Здесь майор Чабаненко прочитал несколь-
кс лекций на тему «Основы войсковой
разведки», «Организация тактической
подготовки разведывательных подразделе-
ний» и др. Содержание этих лекций тес-
Бо увязано © опытом, который приобрели
разведчики соединения в минувших боях.

Для командиров разведывательных пд-
разделений было организовано показное
тактическое занятие Ha ‘тему «Ночной
пойск в условиях гористой мествости». В
поисковой группе действовали бойцы и
сержанты разведывательного подразделе-

лые потери. Являя чудеса храбрости,  ,
советские бойцы и офицеры дрались как
подлинные герои. Москвичи и весь совет-
свий народ никогда не забудут подвига
28  твардейцев-панфиловцев,  погибиих
смертью храбрых в великой битве под
Москвой.

Ценой огромных потерь противнику уд3-
лось К северу от Москвы выйти к Дмит-
рову, a на юге танки Гудериана обошли
Тулу и приблизились к Вашире. Но эт
был последний успех гитлеровцев. Немец-
кие войска, потеряв около 55.000 чело-
вк и 777 танков, были окончательню
истощены и обескровлены. Как бы в
прелемертных судорогах, немцы бросались
в бой на отдельных участках, стараясь.
прорваться к Москве, но успеха не до-
стигали.

Озлобленное неудачей, немецкое коман-
дование стянуло к Москве  дальнобйную

называемую «реликтовую» идею © новой
«мигранионной» в стройной картине вило-
образования и формирования современных
лор.

! B 1908 — 1909 гг. В. 1. Комаров co-
вершил ряд путешествий в районы вам-
чатки. Результат их — три тома «Флоры
полуострова Камчатки» содержат описания
825 вилов растений, из них 74 новых
видов, впервые опи“
‹анных В. Л, Кома“
ровым.

Великая _ Октябрь-
ская  социалистиче-
ская революция была
переломным момевтом
в творчестве В. 1.
Комарова. ‘Освободив-
птись от ограничений,
наложенных на ради-

Умер Владимир Леонтьевич Вомаров —
один из корифеев современного естество-
знания, патриарх <оветских натуралистов,
крупнейший исследователь русской приро-
ды, многолетний президент Академии наук
СССР, выдающийся государственный дея-

тель. Младший современник Менделеева,
Сеченова, Павлова и Тимирязева, В. J. Ко-
маров продолжал в советской науке луч-

артиллерию и готовилось систематическим   ния старшего лейтенанта Салькова, ан мыслящею
обстрелом тяжелыми снарядами полностью   районе занятий был заблатовременно 0бо- ученого, В.Л. Комз-
разрушить город. Но немцам не удалось   значен «противник» и вырыты окопы и ров занял кафедру
произвести по столице ни одного орудий-  траншеи для сосредоточения поисковон орбит 8 Вер
ного выстрела. группы. буртском университе-

Bo время учения ‘майор Чабаненко
спрашивал офицеров, как бы они пюсту-
пили, решая задачу поиека в созданной
обстановке. Поочередно офицеры командо-

Te и создал  вдесь
крупнейший центр
передовой ботаничес-
кой мысли. В. d. Ko-

6 декабря по пряказу товарища
Сталина вогска Западного фронта под
командованием генерала армии (ныне мар-
тала Советского Союза) Жукова перешли

в решительное наступление. Сильными   али поисковой группой на тех или иных маров стал выдаю-
ударами с флангов они внезапно обруши-   этапах учения. Таким образом они актив- щимся теоретиком ви-
лись на главные силы немцев. Ноддер-  но участвовали в этом ночном поиске. дообразования, ..про-

По окончании показног учения руко-
водитель сделал подробный разбор.

В целом сборы дали много полезного
его участникам. К концу сбора офицеры
заслушали указания о задачах на зим
период подготовки личного составь раз-
ведывательных подразделений.

Лейтенант М. СИМАЕВ.

жанная огнем авиации пехота совместно ©
танками ворвалась в расположение про-
тивника. Внезапно атакованные немецкие
войска дрогнули и, неся громадные поте-
ри. начали отступать.

Уже в первые дни все дороги на запах
от Москвы были усеяны трупами немед-
ких солдат и офицеров, разбитой враже-
ской техникой. Наши подвижные соедине-
ния, искусно маневрируя на поле 60s,

идеи Дарвина о. 1о-
исхождении видов У
растений. Книга В. 1.
Комарова «Учение о
виде у растений»
стала настольной
книгой каждого дар
виниста.

В 1914 тоду В. 1:
Комаров был избран
в  члены-корреетон-
‚денты Академий ка“
ук, а в 1920г. —
действительные We
ны Академии. 81930
стал вице-президентом и в

КУБОК СССР ПО ХОККЕЮ ‘

Всесоюзный комитет тю делам физкуль-
туры и спорта при СНК СССР утвердил
‘положение и календарь игр розыгрыша
кубка по хоккею 1946 года.

К играм допущены более 70 мужских и
22 женских сильнейших команд страны. i

Предварительные игры в восьми зонах! шие традиции
начнутся 6 января, а команды мастеров  самых замечательных великой 1936 г. президентом Академии наук
Москвы и Ленинграда, в том числе и коман-  сталинской эпохи. СССР. Всея его деятельность на этом пос»
ee a ee ania Kane —  ВД. Комаров родился в Петербурге в ту была проникнута стремлением к cays

Ae a к участию науки B cons

Соревнования проводятся по олимпийской а Aan В tat т аа . а оноеанатве: On отдавая

системе — проигравшая команда выбывает   ®Тербургский упиверситет. же на уни
  верситетекой скамье В. Л. Комаров стал [все силы делу сближения науки © прак-

из дальнейшего участия в розыгрыше.
на позиции последовательного дарвинизма THROM.

Хоккеисты Москвы, Ленинграда, Ново-
сабирска, Свердловска и других крупней- и приступил к систематическому накопле- В. Л. Комарову принадлежит инициати“
важнейших начинаниях Академии

ших городов, принимающие участие в ро-  нию материалов для дальнейшего развития   Ва В at
зыгрыше кубка, уже приступили к регу-  теории Дарвина. В 1892—1893 гг. он <9-   Наук. Он был инициатором крупнейших
а вершает путешествия в Среднюю Азню и   комплексных исследований, организатор
И ЦДКА — Вино-  приходит к оригинальным выводам о про-   экспедиций, основателем местных филиа-
ао Нор, Об x ApEn TDM gexonionne x xapanTope меотой Флоры. 208 Академии. Ученый otmeol crane
за границы, i Г В универептетские годы У B. Л Комаро- ской эпохи, 0H был выдающимся государ-
ва выработались и передовые обществен-  <твенным деятелем, депутатом Верховного

ные идеалы, которые привели его в стан Совета СССР.
В ТРУДЕ, КАК В БОЮ наиболее революппонно мыслящих ученых  В годы Великой Отечественной войны
КАЛУГА, 6 декабря. (ТАСС). В родной   КоНпа прошлого века. голое В. 1. Комарова — пламенного пат-
колхоз «Красный маяк»,  Масальского  С 1895 года начинаются замечательные   Риота и великого гуманиста © звучал по
района, летом вернулись два брата — близ-   исслелования В. Л. Комарова, посвящен-  Вей стране и за её пределами, призывая
нецы Яков и Дмитрий Луканины. За ге-  ные растительности Дальнего Востока, <де-   К непримиримой борьбе против фашизма,
роизм и отвагу в борьбе с врагом они удо-  лавшие его имя бессмертным в истории   Во время войны В. Л. Вомаров был одним

прошлого и <стал одним из   оду он

ученых
&

Истру.

решительно уничтожая отходившег в бес-
ворвались на его

генерала Голикова, отбрасывая на wro-

ocBob0-

hopen-.

двинув далеко вперед

ции. В этот день ‹германское информаци-
онное бюро 0б’явило: «Германское коман-
дование` будет рассматривать Москву как
свою основную цель даже в том случае,
если Сталин попытается перенести центр
тяжести военных операций в другое место.
Германские круги заявляют, что герман-
ское наступление на столицу большевиков
продвинулось так далеко, что уже можно
пасемотреть внутреннюю Часть города
Москвы через хороший бинокль».

Но Красная Армия успела выиграть
время и упорной обомюжщй Ha дальних
подступах Москвы превратила ее в непри-
ступную крепость. Тысячи орудий, сотни
самолетов обрушили на врага всю силу
своего огня. Немецкие танки горели на
поле боя, немецкие солдаты всё чаще
вынуждены были залегать; неся тяже-

‘жению врага. Все приготовления, ва-
сколько это возможно для людеких уси-
лий, уже окончены. На этот раз плано-
мерно, шаг за шатом, шли приготовления,
чтобы привести противника в такое по-
пожение, в котором мы можем теперь
нанести ему смертельный удар. Сегодня
 начинается последнее большое, решающее
сражение этого года».

Олнако уже на первом этапе наступ-
ления гитлеровские армии встретили упор-
ное сопротивление наших войск. Каждую
‘пяль советской земли фашисты оплачи-
вали большой кровью. Темп продвижения
немецких войск непрерывно снижался, &
потери в‹& больше возрастали. Немецкое
командование взодило в бой BCE новые
резервы, усиливало удары © воздуха,
стремилось сильными ударами бронирован-

Не зечетах в пехотном

вых приемов. При групповом же методе
тренировку, причем далеко не полную, по-
лучает только небольшая часть обучаемых,

В одно» подразделении Рязанского пе-
хотного училища группа курсантов хсдава-
ла зачеты по военным дисциплинам. В

ны советскими клещами. Взяв инициативу
в свои руки, Врасная Армия неотступно
преследовала разгромленные под Москвой
немецкие полчища и`отбросила их остат-
ки на 350-—400 километров на запад. ©

полной победой Красной Армии. Эта битва
явилась торжеством полководческого гения
товарища Сталина. Германская стратегия
была сокрушена сталинской стратегией.

непоколебимо стоит,

ев — гордость и святыню социалистиче-
CROTO государства.

Так германские клещи были раздавле-

первого дня работы в колхозе они прослы-
ли незаурядными тружениками. Братья са-
моотверженно работали на уборке и обмо-
лоте урожая. Недавно Луканины закончи-
гя ремонт скотного двора. В ближайшее

здания для детских яслей и нового скот-

Великая битва под Москвой закончилась
  ного двора.

Реставрация старых

кинофильмов

В научно-исследовательском кино-фото-
институте разработаны методы восстановле-
ния старых и поврежденных в процессе экс-
плоатации кинофильмов.

Реставрация кинофильмов производится с
помощью специальной машины, сконструи-
рованной кандидатом технических наук
И. М. Фридман и инженером Г. Г. Двигуб-
ским. Конструкция машичы позволяет пу-
тем применения особых составов не только
устранять повреждения и дефекты обеих
поверхностей пленки, но и восстанавливать
ее эластичность.

Уже тысячи метров поврежденной пленки
пранли обработку в опытном цехе реста-
врационной лаборатории института. Среди
прошедших обработку — уникальная кино-
хроника, имеющая 35—45-летнюю давность.
Это — виды Крыма (Ливадия), отдельные
эпизоды русско-японской войны, кадры ©
первых в России самолетах, летчиках-бом-

Берлин повержен в прах, а Москва
как символ победы
нашей могучей Родины. За Москву драл-
ся весь советский народ, и он отстоял

Полковник П. БОЛДЫРЕВ, _
кандидат военных наук.

училище

готовки к стрельбе, на занятиях в классе
они %б’ясняли аудитории устройство 4a-
стей оружия. Были введены также дежур-
ства — курсанты‘ поочередно строили и

стоены звания Героя Советского Союза. С   ботаники. По безлюдным краям

В. Л. Комаров, сделав громадное
важных 9
открытий. В 1901 тоду вышел первый том   обороны. Тяжело
монументальной «Флоры Маньчжурии».

время они займутся строительством клуба,   Трех томах этой работы описано
вида растений, из них 84 впервые опиеа-

ны В. 1. Комаровым. «Флора Маньчжу-
рии» стала классической основой
нейших работ в этой области, и ученые
различают сейчас в исследовании флоры   силы на научных трудах в области бота-
этого края «локомаровский» и <«комаров-
ский» периоды.

свое знаменитое путешествие на озеро Ко-
сотол, в результате которого он с полной   Любовью к народу, беззаветной преданио-
бесспорностью установил в восточной ча-
сти Саян следы большого древнего оледе-
нения, подтвердив таким образом гипотезу   Варищу Сталину.
крупного русского географа П. А. Кропот-
КИНА.

прошел  #з инициаторов и руководителей иеелело-

число   вательской работы по’ мобилизации .ресур-
ботанических и. географических  ®0В восточных» районов страны ва нужды
больной, он не- шали
В!<ил для практической работы, для публи-
цистических выстунлений, для руководства
академическими учреждениями.

В последние месяцы своей жизни В. 1.
Комаров по состоянию здоровья просил 06
освобождении от обязанностей президеята
Акалемии наук CCCP и сосредоточил свои

1682

даль-

ники И иетории науки. Он работал хо по-
следнего лня своей жизни. Великий тру-

В 1902 году В. Л. Комаров совершил   Женик науки до последнего вздоха ‘думал
о Родине, о науке, и его сердие билось

стью Родине, лелу социализма, партий
большевиков и ее гениальному вождю 10

В. 1. Комаров — замечательный рус
ский патриот, глубокий и смелый мысли

В 1905 году В. 1. Комаров предпринял   Тель, неутомимый борец за передовую со-
капитальные исследования растительности   Ветекую науку — останется навсегла в
Клтая и Монголии и пришел к широким   Памяти советских ученых и всего совет-
и смелым обобщениям © геологической и  <Кото народа. Мировая наука сохранит 8
ботанической истории Вобтока. Этот цикл   Воих анналах его открытия, советские
исследований В. Л. Комарова привел его   ЛЮДИ сохранят в своих сердцах образ уче-

процессе испытаний тщательно  проверя-
лись теоретические знания и практические
навыки будущих офицерюв, их умение не
только командовать подразделениями в
различных условилх современного боя, но
и учить подчиненных военному делу.
Курсант Овчинников получил задание
провести тактическое занятие в стрелко-
вом взводе по теме «Боеп в обороне».
Овчинников вывел взвод на тактическое
поле, об`яевил учебные задачи и присту-
пил к практической отработке приемов
бойиа в оборонительном бою. Действовал
куреант. в роли командира-инструктора
энергично, умело. На протяжении всего
Урока OH старалея дать обучаемым воз-
моно точную картину современного оборо-
нительного боя, обдуманными вводными
эктивизировал сержантов и бойцов. Уча-
стннки занятия получили последователь-
ную тренировку в оборудовании и маски-
ровке окопа, в распознавании целей и оп-
релелении прицела, учились докладывать
командиру о всем замеченном Ha поле боя
я т. д. Тем же методом и так же активно
провел на зачетах тактическое занятие с
наступающим взволом курсант Кранов.

Олнако зачеты вскрыли и существен-
ные пробелы в инетрукторско-методиче-
ской подготовке некоторых  курхантов.
Курсант Л., например, неплохо решал
тактические задачи за взвол, HO когда
ему предложили провести урок по тактике
с красноармейцами, он оказался не на вы-
соте своего положения. J. стал про-
водить занятия тем самым методом груп-
пового упражнения, каким обычно препо-
даватели училиша решают тактические
залачи на полевых выхолах с курсантами.
Но если этот метод выголен при подготов-
хе булущих офицеров, то применение его
на занятиях © красноармейцами не толь-
ко
должно быть признано неправильным
врелным. F

a

Тактические занятия в отделении, взво-
В

ye, роте достигают своей цели лишь
том случае, если бойцы приобретают на
гих практические навыки ведения

неё может быть оправдано, а, наоборот,
и

боя,

обозначающая время от времени действия
боевого расчета. `

Некоторые преподаватели не делают
различия между тактическими занятиями,
когда их воспитанники учатея управлять
боем подразделения и инетрукторекими
уроками, дающими курсанту навыки 9бу-
чения подчиненных, Й в первом, и во
втором случае эти офицеры проводят за-
нятия методом группового упражнения.
Вурсанты, в свою очередь, организуя урок
< красноармейцами, копируют евоих пре-
полавателей, а методика войскового 06у-
чения так и остается ими непознанной.

Специальные = инетрукторско-методиче-
ские уроки с курсантами проводятся Ha
втором и третьем этапе обучения, т. е.
когда курсанты последовательно ° Учатся
командовать отделением, взволом, ротой.
Но первичные навыки инструктора им
нало прививать © первых дней пребыва-
ния в стенах учебного заведения. Послед-
нее очень важно, и вот почему. Нз с©пе-
пиальных инструктореких уроках при
ограниченном количестве часов,  отведен-
ных программой, курсант сможет познать
методические основы обучения красноар-
мейцев и сержантов, отработать организа-
пионную структуру занятия по различ-
ным дисциплинам и темам. Что же ка-
саетея таких важнейших элементов 0бу-
чения, как толковый рассказ, образцовый
показ приема, умение выявить и устра-
нить ошибки обучаемого, то у курсанта
на их тщательную отработку времени про-
сто нехватит.

Большинство офицеров Рязанского учи-
Juma понимает это и старается привить
молодым курсантам инструкторские навы-
ки еще в период одиночной подготовки. В
свое время во взводе стартего лейтенанта
Резник молодые куранты на первых
строевых занятиях тренировались в вы-
полнении поиемв попарно. При этом
офицер давал CBOUM воспитанникам зада-
ния поочередно подавать команды,  ©ле-
дить за действиями напарника, замечать
 его ошибки. Тот же командир на уроках
по стрелковой подготовке заставлял кур-

непрерывно тренируются в выполнении бое-  сантов показывать товарищам приемы из-

водили взвод на утреннюю зарядку, на
обед, в клуб. Всё это приносило несом-
ненную пользу будущим офицерам, фор-
мировало их как инструкторов. Позднее,
при стажировке в войсках и на инетрук-
тореких уроках, они увереннее чувствова-
ли себя перед аудиторией, четко подавали
команду, свободно и легко показывали и
об’ясняли, как нужно выполнить тот или
иной прием.

Обнаружение ошибок у обучаемых —
наиболее сложный момент в работе офице-
ра — воспитателя красноармейцев. Зачеты
показали, что многие курсанты в этом
недостаточно патренированы. Они порой
не замечают существенных ошибок, <0-
вершаемых их товарищами в строю, Ha
тактических или стрелковых занятиях.
Недоработки такого рода опять же 90б’яс-
няютея методическими и организационны-
ми промахами, допускаемыми командирами
взводов, рот и преподазателями на  ин-
структорских и обычных уроках.

Когда командир взвода ма занятиях 3a-
ставляет курсанта подмечать ошибки у
действующего < ним в паре товарища, он
несомненно делает полезное дело. Но если
этот же офицер в процессе урока He
контролирует холжным образом курсантов,
не добивается, чтобы их действия всегда
были правильными, примерными, он неми-
нуемо снижает и у своих воспитанников
остроту восприятия, которзя крайне необ-
ходима для обнаружения ошибок. Курсант
порой не замечает недочетов BO взводном
строю только потому, что он повседневно
не вилит примерного построения взвода.
Ускользают от него промахи товаришей и
ва стрелковом уроке, так как глаз его не
приучен к восприятию образцового приема
ASPOTOBRE.

Инетрукторско-метолической подготовке
курсанта нужно дать правильное направ-
ление. Будущий офицер должен вынести
из стен училища образпы примерной орга-
низации боевой учебы. Это в дальнейшем
намного облегчит ему учебную и воспи-
тательную работу © красноармейцами.

Подполновник Н. ПРОКОФЬЕВ. .

скую газету «За честь

свежую информацию о международных <о-

вдруг

чать Советским телеграфным агентством

бометателях, автомобилях того времени. Ла-
боратория приступает к восстановлению ис-
торических кадров, запечатлевших М. Горь-
кого в 1905 году и Л. Толстого.

Сейчас лабораторая ведет большие рабо-
ты по реставрации и подготовке к закладке
на долголетнее хранение документальных! Е
кинофильмов о Великой Отечественной вой- .Ё

не. >

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
ЛЕЖАЛЫЕ „новости“

Просматривая ежедневную красноармей-
Родины»,  чита-
тель, естественно, хочет вайти там самую

бытиях. Но, увы, это его законное жела-
ние остается неудовлетворенным. Газета
пичкает своих читателей лежалыми «ново-
сетями».

В номере за 27` ноября мы видим
«Заявление секретаэя американо-

славянского конгресса», переданное в пе-

еще... 23 ноября, т. е. четыре дня на-
зад. Что это — случайность? Может
быть заметка, завалявшаяся в загоне,
была заверстана в газетную полосу про-
сто по ошибке? Ничего подобного. Оказы-
ваетея, это система. Такая  «оператив-
ность» в освещении вопросов междуна-
родной жизни является олной ‘из отличи-
тельных черт ежедневной газеты «da
честь Родины».

Вот другой номер, за 24 ноября. Здесь
напечатана информация «Протесты в
Англии против вмешательства английских
войск в дела Индонезии». Она датирована
19 ноября. Опоздание в данном случае
составляет пять дней.

Еще более запозлалые сообщения из-за
границы напечатаны в газете 22 ноября.
Почти то же наблюдлаетмя в номерах 3a
21 и 23 ноября.

Невольно напрашивается вопрос: неуже-
ли для редактора этой газеты тов. Жуко-
ва совершенно безрахичны интересы чи-
тателей?, ‚,

Е так называемой «миграционной» идее в
истории растений. В. Л. Комаров показал,
как растения передвигались из одного
района в другой, и об’единил старую так

о ee ee Е ee
Президиум Академии Наук СССР < величайшей скорбью извещает о емерте
выдающетося русского ученого ботаника, депутата Верховного Совета СССР, быв.
  Президента, Академни Наук СССР, члена Президиума АН СССР, дважды лауреата

Сталинской премии, Героя Социалиетического Труда, академика

Владимира Леонтьевича КОМВРОВА,

1 последовавшей 5 декабря сего года в г.

Отделение биологических ваук Академии Нау

лезни, и выражает искреннее соболезнование семье покойного,

ного-патриота, советская наука всегда бу-
дет черпать в его жизни пример самоэт-
верженного служения Родине.

АКАДЕМИЯ HAYH CCCP.

Москве, после тяжелой п длительной 00-

a ee

СССР с глубокой скорбью из-

вещает о смерти выдающегося русского ученого бнолога-ботаника, дважды лау-
` реата Сталинской премии, Героя Социалистического Труда, академика.

Владимира Леонтьевича КОМАРОВА

я

лезнование семье покойного.

о aa

Исполнительный комитет Московского городского Совета депутатов трудя-\
  щихся © глубокой скорбью извещает трудящихея г. Москвы о смерти
щегося русского ученого-ботаника, депутата Верховного Совета Союза ССР, дей
утата Московекого Совета, Героя Социалистического Трудь академика

Владимира Леонтьевича КОМАРОВА,

последовавшей 5 декабря cero года после тяжелой болезни, и выражает co6o-

Исполном Московского городсного Сов

Se ee eee =

е покойного.

SSS a

выдаю*

ста депутатов трудящихся,

пы р све Е ee 6

ОБРАЗОВАНИЕ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОН
АКАДЕМИКА В. Л. КОМАРОВА

Презилиум Академии наук СССР образо-
вал комиссию по организации похорон
выдающегося советского ученого, Героя
Социалиетического Труда академика В. 1
Комарова. 6 декабря’ под председательет-
вом президента Академии наук CCCP
академика С. И. Вавилова состоялось
заседание комиссия.

Вчера вечером гроб © телом покойного

был перевезен и уставовлен в конфереви*
зале Академии наук. Сегодня, 7 декабря,
с 11 часов утра будет открыт доступ в
телу. покойного. В субботу, 8 декабря, в
12 часов дня в конференц-зале Академии
аук состоится гражданская панихида, В
3 часа дня—мохороны на Ново-Девичьем
гладбище.
(ТАСС).

ОЗ ан

\

А

а Е ака ба ее а Сота ке баба a а О две

Sota + ЗВ

cede а ани, Зная аланы ани ЗЕЯ