КРАСНАЯ

Совместися стака пехоты и танков

Трактуя различные вопросы ближнего
боя, майор А. Малинин выдвинул в своей
статьв‘и такие положения, которые явля-
ются ‘спорными или, по меньшей мере,
требуют. уточнения. Так обетоит, напри-
мер, © оценкой роли танков на этом
весьма важном этапе сражения.

В начале статья автор утверждает, что
в ближнем бою пехота опирается, главным
образом, на огонь своего оружия, вводит
в действие рее свои огневые средства. В
дальнейшем же он ‘дает другое определе-
ние ближнего боя, а именно: «В совре-
менном понимании это бой; в котором уча-
ствуют многие рода войск, совместными
усилиями выполняющие общую задачу».
Как видим, между двумя этими форму-
лировками есть противоречие, и © первой
из них никак нельзя согласиться.

В ближнем бою пехота, конечно, в пол-
ной мере использует огонь своего оружия.
Но несомненно и то, что пехота, насту-
пающая на направлении главного удара,
опирается в этом бою прежде всего аа
действия и мощный пулеметно-пушечный
отонь поддерживающих ее танков. Ha-
помним, как, обычйо, развертывалиеь  <о-
бытия на полях сражений в Отечествен-
ную войну. Как только танки наступаю-
щих выходили к рубежу атаки пехоты,
последняя стремительно бралась вперед
и следовала за танками, Когда танки на-
ходились в 150—200 м. от первой тран-
шен противника, артиллерия и минометы
переносили огонь в глубину, — чаше
всего на вторую траншею.

В этот момент танки первого эшелона
открывали интенсивный пулеметно-пушеч-
ный огонь по первой траншее, ходам со-.
общения противника и по обнаруженным
целям. Одновременно тяжелое оружие пе-
хоты — станковые пулеметы, минометы
и орудия прямой наводки — также от-
хрывали и усиливали свой огонь по пер-
вой траншее. Пехота же, следовавшая 3a
танками, вела огонь © хода. Таким 05-
разом, поеледний артиллерийский огневой
налет по переднему краю обороны заме-
нялся без ‘малейшего промедления мощ-
ным огнем танкови всего оружия пехоты.

Что же происходило в дальнейшем?
Первый эшелон танков следовал непос-
редственно за разрывами снарядов артил-
лерии наступающих. Огнем © хода и гу-
сеницами он подавлял живую силу и OT-
невые средства противника в первой тран-
шее и ходах сообщения и, не задержива-
ясь, продолжал продвигаться вперед до
атаки второй траншеи. Передовые цепи
пехоты шли непосредственно за танками,
Подойдя на 30—50 м. к первой траншее
противника, они забрасывали ее граната-
ми и сразу же устремлялись вслед за
атакующими танками ко второй траашее.

Как правило, окончательное уничтоже-
ние противника в первой транштее возла-
галось на пехоту вторых эшелонов, кото-
рая захватывала врага в плен или доби-
ъала ето огнем автоматов, гранатами н
реже штыком. Действия этих стрелковых
подразделений поддерживалиеь огнем и
гусеницами танков второго эшелона, са-
моходными установками и отнем тяжелого
оружия пехоты. Одновременно второй эше-
лон танков и ‹амоходная артиллерия ©во-
им огнем поддерживали действия и танков
первого эшелона.

Но вот танки первого эшелона прибли-
зились на 150—200 м. ко второй траншее,
По сигналам танкистов артиллерия пере-

См. «Красную звезду» №№ 277, 279,
283 и 284.

<->

(Обсуждение статьи
майора А. Малинина
„Ближний 60й“)
<>

носит отонь в глубину. Действия танков
и пехоты здесь в общем аналогичны тем,
какие применялись в борьбе за первую
траншею. Однако, если в борьбе за пер-
вую траншею принимало участие всё ору-
жие пехоты, то теперь стрелковые под-
разделения могли использовать только
св0е — легкое автоматическое оружие,
минометы и незначительную часть стан-
ковых пулеметов. Большая доля тяжелого
оружия пехоты — станковые пулеметы и
орудия сопровождения — будут находить-
ся в движении,  отетанут от передовых
стрелковых цепей и окажутся не в COC-
тоянии активно поддержать атакующую
пехоту. Практика войны показывает, что
пехота в борьбе < противником, противо-
стоящим ей во второй траншее, опирается
прежде всего на активные действия тан-
ков, на их мощный пулеметно-пушечный
огонь,

Поеледующие действия танков и пехо
ты характерны быстрым движением впе-
ред для атаки третьей траншеи. Но в этот
период зачастую вводились вторые эше-
лоны стрелковых полков. Они наращива-
ли усилия первых эшелонов пехоты, что-
бы наступающие быстрее овладевали ос-
тальными траншеями первой позиции
вражеской обороны. Обычно третья тран-
шея противника проходилз в 600—
1000 м. от второй. Поэтому на данном
этапе ближнему 6010 пехоты аередко
предшествовало сближение на ту дистан-
цию, © которой пехота может применить
свов легкое автоматическое оружче, в ча-
стности — автоматы. Анализ методов и

©10с0б0в, какими осуществлялось это
оближзние, не входит в задачу нашей
статьи.

Таким образом, можно считать, что в
начальный период, при наступлении на
сильно укрепленные позиции противника,
полоса ближнего боя распространяется на
глубину двух транитей, находящихся друг
от друга на расстоянии 200—400 м. На-
чало ближнего боя определяется моментом,
когда танки и всё оружие пехоты одно-
временно открывают иощный огонь по пе-
реднему краю неприятельской обороны ©
рубежа атаки пехоты и когда танки и
стрелковые подразделения совместно стре-
мительно движутся в атаку. В дальней-
шем ближний бой характерен . взаимными
действиями танков и пехоты по уничто-
жению противника одновременно в пер-
вых двух траншеях. При этом пехота в
основном действует © коротких  дистан-
ций огнем автоматов и винтовок, а так-
же гранатами. Что же касается танков,
то. Значительная часть их действует не
только пулеметно-пушечным огнем, но и
гусеницами, уничтожая живую силу ни ог-
невые средства противника. Большую по-
мощь пехоте в ближнем бою могут ока-
зать отнеметные танки, эффективно унич-
тожающие живую силу и огневые сред-
ства противника в траншеях, ходах со-
общения, блиндажах и лзотах.

В условиях траншейной борьбы танки и
пехота, как правило, выполняют свои за-
дачи в. составе мелких подразделений. В
связи с этим особенно важно сохранить
взаичодействие танков и пехоты на всем
протяжении ближнего боя. Майор А. Ма-
линин правильно заметил, что взаимодей-

ствие организуется в таких звеньях, как
полк, дивизия, а командиры низших под-
разделений несут ответственность 3а. с0-
хранение его в ходе боя. Однако это во-
Все не означает, что командир батальона,
роты и даже взвода не организует взаи-
модействие в своем звене и не уточняет
те или иные вопросы е поддерживающими
танками. Наоборот, именно от договорен-
HOCTH, от четкого согласования совмест-
ных усплий пехоты и танков в этих
звеньях и зависит сохранение взаимодей-
ствия в динамике борьбы.

_ Очень важно, чтобы каждая стрелковая
рота точно знала, сколько танков, какое
именно танковое подразделение ее будет
поддерживать, и чтобы каждый взвод пе-
хоты имел свои танки усиления. Коман-
циры взвода пехоты и танков непосредет-
венно на местности тщательно уточняют
0б’екты атаки, детально договариваются о
взаимных способах действий, о сигналах
связи и целеуказания.

Конечно, в ближнем бою танк не будет
итти всё время плечо к плечу е пехотой
взвода. Ему придетея периодически от-
клонятьея от направления атаки взвода,
чтобы обойти противотанковые препятет-
вия, сманеврировать, если неприятель ве-
дет сильный  противотанковый огонь.
Очень часто танк отрывается лишь на
небольшие дистанции и на короткое вре-
мя < задачей уничтожить своим огнем
или гусеницами огневую точку противни-
ка, мешающую продвижению пехоты. За-
тем он вновь возвращается на направле-
ние атаки. Но во всех случаях командир
стрелкового взвола должен быть уверен,
что «его» танк по первому сигналу бы-
стро придет к нему на помощь. Широкое
хе маневрирование танков в условиях
ближнего боя, как правило, исключено
прежде всего потому, что на поле сраже-
ния они действуют в большом количест-
ве.
Таким образом, роль танков в ближ-
нем бою весьма велика. Следовательно,
060б0 важное значение приобретают и ме-
тоды соответствующей подготовки танки-
стов.’ Здесь мы коснемся лишь некото-
рых общих положений. Эти вопросы за-
служивают специального рассмотрения.
Нам кажется, что отработку тактики
ближнего боя надо начинать в период
сколачивания танкового экипажа. Вначале
обучение экипажа проводится по элемен-
там без Участия пехоты. Например, cnep-
ва отрабатывается выход танка © исход-
ной позиции, ero движение до рубежа
атаки пехоты, открытие огня по перед-
нему краю обороны, В последующем —
действия танка в борьбе за первую тран-
шею, движение ко второй траншее и дей-
ствия по овладению ею. Попутно отраба-
тывается преодоление различных противо-
танковых препятствий. ;

После этого проводятся занятия совме-
CTHO с пехотой: скажем, экипаж танка
взаимодействует со стрелковым отделени-
ем. Очередной этап обучения тактике
ближнего боя происходит при сколачива-

нии танкового взвода — BO взаимодейст-
вии. со стрелковым взводом, при сколачи-
вании танковой роты — BO взаимодейст-

вии ©0 стрелковой ротой и батальоном.
Все занятия необходимо проводить приб-
лиженно к боевой обстановке. Учебный
участок должен быть оборудован тран-
шеями, ходами сообщений,  противопехот-
ными и противотанковыми препятствиями
и долговременными огневыми сооружения-
МИ,
Гвардии подполновнин В. МАВРИН.

„ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ В РОССИИ И В СССР“

Приступила к работе комиссия по ис-
тории медицины, созданная при президи-
уме‘ Академии медицинских наук СССР.
В ее состав вошли известные в стране
медики и физиологи К. М. Быков, Н. И.
Грашенков, Ю. Ю ‹Джанелидзе, В. Ф.
Зеленин, И. Г. Руфанов, Л. А. Оганесян
(Ереван), П. И. Страдынь (Рига) и др.
Председателем комиссии назначен дейст-
вительный член академии медицинских
наук И. Д. Страшун. Члены комиссии об-
судили  план ‘создания в предстоящем

fe ee ee

Использование артиллерии © полным
эффектом требует широких знаний и спе-
циальной подготовки артиллериств. В раз-
витии иногообразных сторон артиллерий-
ского дела, непосредственно и тесно свя-
занных с математическими исчислениями,
с изучением физических и химических
явлений, наука играла и играет ог-
ромную роль. Значение специального
артиллернйского образования было 0623-
нано у нас в Росии еще во вре-
мя Петра  , но прочные основы раз-
вития артиллерийской науки были
заложены лишь в начале ХХ столе-
тия. Ha основе опыт» Отечественной
войны 1812 года 25 ноября (7 декаб-
Тя по новому стилю) 1820 г. в Петер-
бурге было создано Артиллерийское учи-
лище © двумя отделениями—юнкерским и
офицерским. Офицерские классы этого
училища и явились зародышем Артилле-
рийской академии, в которую они были
реорганизованы после Ёрымокой войны
в 1858 г.

3а свое существование Артиллерийское
училище и академия дали Родине много
выдающихся ученых, изобретателей, кон-
структоров, дали многочисленные кадры
высококвалифицированных командиров и
инженеров. Уже в первой половине ХХ
столетия Артиллерийское училище начало
становиться центром передовой военной
мысли, научной работы и подготовки кад-
ров для сложнейшего рода офужия,

На заре новой эпохи в развитии огне-
стрельного оружия, в годы перехода от
тладкоствольного оружия к нарезному, во
второй половине ХХ столетия прюфессо-
ра—воспитанники академии Н. В. Маиев-
ский, А. В. Гадолин, 1. Н. Шишков, А. Н.
Энтельгардт со`дали научные труды, кото-
рые явились ценнейшим вкладом в артил-
лерийскую науку. При активном участии
Н. В. Маиевокого был совершен переход
от бронзы и чугуна к стали как основ-
ному материалу для изготовления артил-
лерийских орудий. А. В. Гадолин, изучая
технологию, химию и друтие науки, уме-
ло сочетая теорию. и правтику, создал
классический кур по пороходелию и на-
писал труд «0 сопротивлении ‚стен ору-

5-летии капитального труда «История ме-
дицины в России и в СССР». К этой ра-
боте будут привлечены. крупнейшие уче-
ные.

Будет издана также специальная серия
«Классики отечественной медицины». В
эту серию войдут избранные сочинения
ученых-медиков второй половины ХУШ
и начала XIX века с критико-
биографическими очерками и коммента-
риями. Решено опубликовать работы вы-
дающегося эпидемиолога второй полови-

Е ee oe ane ЕЕ СЕ ВЕ БЕГЕ: ee

К 125 годовщине
существования
>

дий давлению пороховых газов», разрабо-
Tal новую конструкцию елоистых (взамен
сплошных) стенок стволов, что дало воз-
можность значительно увеличить дально-
бойность орудий.

Исследования профессора академии Л. Н,
Шишкова в области свойств гремучей рту-
ти — сильнейшего взрывчатого веще-
ства — и его выводы из анализа про-
ДУктов горения порохов создали ему ши-
рокую известность. А. Н. Энгельгардт в
10-х годах прошлого столетия разработал
новую материальную часть, которая по
своим качествам превосходила иностран-
НУЮ.

Таким образом уже во второй половине
Х[Х столетия ученые — питомцы Артил-
лерийской академии заложили прочные
основы научной разработки всех важней-
ших вопросов артиллерийской науки —
баллистики, химии, взрывчатых веществ
и устройств артиллерийских систем.

Воснитанник академии С. И. Мосин в
1891 году создал знаменитую трехлиней-
ную винтовку, которая (с небольшими из-
менениями) с успехом служила до послед-
него’ времени. Работы отца русской метал-
лографии — профессора академии К.
Чернова по металлографии и термической
обработке стали создали ему заслужен-
ную славу во всом мире и являются цен-
нейшим вкладом в мировую науку.

В 1918 году Артиллерийская  акаде-
мия стала одним из высших военно-учеб-
ных заведений Красной Армии, 1.; про-
должалась работа по подготовке специа-
листов артиллерии. В годы сталинских
пятилеток в нашей стране, в связи
с огромным ростом металлургии и разви-
THEM химической промьипленности, созда-
лись реальные возможности бурного раз-
вития артиллерии Красной Армии, разви-
тия и количественного и качественного.
Благодаря сталинской заботе артиллерия
Враеной Армии стала могущественнейшей

ны ХУШ века Данилы Самойловича, ши-
роко известного в ту пору в Езропе. За
свои труды по чуме и оспе он был из-
бран членом двенадцати иностранных ме-
дицинских академий.

Выйдут в свет труды отца русской
школы акушерства Н. М. Амбодика, ос-
нователя московской школы терапеатов
М. Я. Мудрова и выдающегося хируога
Е. И. Мухина — учителя Н. И. Пиро-
гова. (ТАСС).

Славный путь Артиллерийской академии

частью вооруженных сил нашей Родины.   ветские конструкторы создали для Врас-  ждом новом достижении

8 денабр

ЗВЕЗДА

Закончилась ваучно-
техническая конферевиия
Военно-воздушной академии
ЛЕНИНГРАД, 7 декабря. (По телефо-
ну от наш. корр.). На послелних пленер-   шего офицерского состава никогда еще не
ных заседаниях научно-технической KOH-   IIPOABIAIOCb СТОЛЬ большой тяги в теоре-
ференции Ленинградской Краснознаменной   тической учебе, к своему личному совер-

зоенно-воздушной академии Красной Ар-   енствованию, Rak после войны. В один
ман были заслушавы доклады: «Cospe-  4, выходных дней нам пршилось поее-

менное состояние техники радиолока- * з
тить многие места города huesa, где
ции» — кандидата технических наук ин : ete 2
женер-подполковника Гольдштейна; «Пер-   МОЖНО ПОЛУЧИТЬ какие-то знания, Мы oy
спективы развития реактивных двигате- ли на публичных лекциях, В ЕЕ .
лей» — кандидата технических наук ин-   библиотеках, в’ читальных залах, в музе
женер-полкозника Кулагина;  «Современ- ях, на выставке украинских художников.
ные методы поверхностного упрочения Й буквально везде среди посетителей было
деталей авиамотора» — кандидата техни-   много офиперов.
ческих наук инженер-подполковника Стро- Но было бы неправильно делать отеюда
ева; «Расчет гибких деталей при боль- вывод, что городские культурно-просвети-
taht ae а тельные учреждения полностью удовлетво-
anal ряют все запросы р ВА.
Всего в секциях н на пленарных засе-   Киевского гарнизона. это далеко не так
даниях было заслушано 102 доклада. В [Даже не может быть так. Круг интересов
прениях выступили 198 делегатов конфе-   офицера, естественно, отличается от ин-
ренции. Крупнейшие ученые страны, уча-   тересов гражданского инженера, граждан-
ствозавшие в работах. конференции, в ского врача и других представителей го-
своих выступлениях отметили правильное  ролекой интеллигенции. У него есть He
направление деятельности научеого кол- мало своих OCOSEIX - чисто профессиональ-
нота мя * О вых запросов. Многие из офицеров выра-
к жают в частности желание послушать
ЕЁ ; цикл квалифипированных лекций 0 нап-
более выдающихся боевых операниях Be-
ликой Отечественной войны, современном
искусстве вождения войск, оргавизации
взаимодействия различных родов оружия
ит п. Тут, конечно, на помошь ему
должен бы был притти окружной Дом
«фипера. Олнако у руковотателей послед-
него существует, как видно, ва этот счет
свое 0с0б0е мнение.
Постановка лекплонной пропаганды в
Впевском окружном Доме офицера до сах
раненых. пор оставляет желать мвого лучшего. И

Собравшиеся знакомились < такими   происходит это отнюдь He потому. что
не ee там недостает пропагандистских кадров.
графия, флюорография и др. Г Такие кадры имеются, но, к сожалению,

используютея они далеко не так, как
должны бы были пепользоваться.

Назовем здесь хотя бы таких товари-
щей, как майор Емельянов, майор Розен-
берг. Первый из них числится в Киев-

ТАШКЕНТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,  <60\ Доме офицера па должности лектора”
7 декабря. (По телеграфу от наш. корр.)   Консультанта ¢ 18 сентября текущего
Здесь состоялись стрелково-спортивные гола. Второй аазначен на должность лек-
соревнования сборных команд Военных 1. nownorum позднее. Но ни тот, ни

училищ ташкентского гарнизона, В сорев- 8
нованиях участвовали офицерские коман-   ДРУГОЙ до сих по) ни разу еще не высту-
лекциями.

ды трех училищ. В  военно-спортивное   пали ©
Невольно возникает вопрос, чем же они

трехборье были включены стрельба из
заняты? Оказывается, что их обязанности

Смело можно сказать, что в среде ва-

Учебные сборы офицерского
состава медицинской
службы

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК,
7 декабря. (От наш. корр.). Здесь состоя-
лись учебные сборы высшего и старшего
офицерского состава медицинской службы
Центральной группы войск. Участникам
c6opa была показана организация ‘работы
госпиталя, устройство и оборудование па-
лат, продемонстрированы современные ме-
тоды лечения и обследования больных и

Стрелково-спортивные
‚ соревнования военных
училищ

личного оружия, снарядная гимнастика и
фехтование на эспадронах.

Команде Ташкентского пехотного учи-
лища имени Ленина, которая заняла пер-
вое место по всем видам соревнований,
окружной Дом офицеров. присудил пере-
ходящий приз. Отдельные участники со-
ревнований, показавшие отличные резуль: И ПАР THHHBIX
таты, награждены ценными подарками.

При. политуправлении Южной
войск начались приемвые испытания в за-

Подарок бойцов и офииеров
колхознинам

ХАРЬКОВ, 7 декабря. (ТАСС).
дежь села Малая Волча, Ольховатског
района, решила построить колхозную гид-
роэлектростанцию Об этом узнал Герой
Советского Союза генерал-лейтенант Го-
лоско — ‘уроженец села Варваровка, на-
ходящегося по соседству с Малой Вол-
чей. Бойцы и офицеры части, - которой
командует генерал Голоско, начали сбор
средств для колхозников — земляков

Моло-
о   Живают неплохую теоретическую подготов-

ку. Из.50 человек уже: державших испыта-
ные и хорошие оценки,

*

ного округа выпустило на-днях третью по
счету брошюру «В помошь комсомольскому

я 1845 г., суббота. № 287 (627

В. ПОЛИТОРГАНАХ

очную Высшую военно-политическую шко- шал содержательные выступления «
лу. Офицеры, допущенные к испытаниям,  кладе товарища Сталина на Чрезвычайном
имеют большой опыт партийно-политиче-   УП Всесоюзном с’езде Советов», «О ком-
ской работы в боевой обстановке и обнару-  мунистической морали и нравственности»,

ния по истории партии, 40 получили отлич-   актива

5).

‚0 локторах, которые не читают neti

(Or специального корреспондента «Красной звезды»)

сводятся в осповном только К TOMY, что-
бы распределить 100 частям гаднизона
пригласительные билеты на какой-нибудь
вечер танцев или конперт, написать И
вывесить об’явление 0 Том, что будет в
Доме офипера завтра, и другие аналогич-
ные же дела, :

Недавно в читальном зале Дома офи-
пера можно было ваблюлать такую спе-
ну. Туда пришли несколько агитаторов
ознакомиться © литературой по история
парламентских выборов в капиталистичес-
ких странах и конститупиями этих стран.
Перед агитаторами встало немало вонро-
сов, ответ. на которые они желали бы
получить сейчас же. Однако добиться
этого о им не удалось,
штатных консультантов нес дежурство по
Лому офицера, ‚8 другой убеждал некую
Елену Андреевну открыть мастерскую
художника -лекоратора, TOOBI «быстрень-

ко собственноручно намалевать» Ha куске

фанеры какое-то об’явление.

Мы отнюдь не собираемся винить 3%
это самих пропагандистов. Они уже неод-
нократно обращались к начальнику Дома
“a его заместителю © просьбой

офицера и
освободить их от подобных дел и дать
возможноеть заниматься выполнением

своих прямых обязанностей. Но это ни к
чему не привело. Вогла один из лекторов
спросил у заместителя начальника Дома,
скоро ли ему предоставят возможность
читать лекции, последний с раздражением
заявил:

— Если вам не нравится та работа;
какую сейчас выполняете, можете подз-
вать рапорт об отчислении.

Не менее «глубокомыеленный» ответ
па подобный же вопрос последовал и от
начальника Дома.

— Мне чиновники не
нужны политработники.

Позволительно спросить у начальника
Доча офицера: разве чтение лекций й
консультации расематриваютей им как
кокая-то чиновничья работа? Видимо, на-
чальник Дома не сделал для себя ника-
ких практических выводов из постанов-
ления Пентральвомо Комитета ВЕП() о
состоянии и мерах улучшения лекпионной
пропаганды в Вуйбышевекой области.

Подполковник И, АГИБАЛОВ.

Нужны, мне

От корреспондентов
„.Нрасной звезлы*

ОРГАНИЗАЦИЯХ

группы  тано 20 лекций. На протяжении последних

двух месяцев комсомольский актив п слу*
до-

«О воспитании воли» и ряд других. :

К чтению лекоий для комсомольского
привлекаются квалифицированные
научные силы. Лекторий пользуется боль-
шой популярностью. На каждой лекции
здесь присутствует в среднем 300—400

*
сбор

Политуправление Прибалтийского воен:   слушателей.

Закончился парторгов полков,

поскольку один и3,

своего генерала.

На-днях в Ольховатское отделение гос-
банка поступило 50 тысяч рублей для
вручения колхоэникам села Варваровка.
Сдновременно пришло письмо:

— Дорогие земляки, — пишет тов.
Голоско. — Посылаем вам скромный по-
дарок бойцов и офицеров моей части, а
также мой личный — 50 тысяч рублей.
Стройте гидроэлектростанцию, не отста-
вайте от своих соседей. Пусть лампочка
Ильича осветит и ваши хаты,

Колхозники горячо поблагодарили свое-
го земляка и обешали в ближайшее вре-
мя начать строительство  гидроэлектро-
станции,

тлубоко научно анализирует накопленный
опыт, указывает пути

организатору». Цель этой брошюры — 93н3:   созванный политуправлением Тбилисского

KOMHTB комсоргов с основными требования- военного округа, В течение месяца парт-
ми большевистской партия K ленинскому орги прослушали цикл лекций и докладов

комсомолу. В нее вошли:
на Ш с’езде комсомола, речь товарища
Сталина на УШ с’езде ВЛКСМ, выступле-
ние т. Калинина на приеме комсомольских
работников Красной Армии и ряд статей,
публиковазшихея разьше в периодической
партийной печати.

Брошюра разослана всем комсоргам ча-
стей и подразделений.

*

речь В. И. Ленина   по тематике, разработанной Главным полн-

тическим управлением Красной Армии.

С лекциями по. вопросам практики пар-
тнйной работы выступили член Военного
Совета округа генерал-майор Ефимов, на-
чальник политуправления округа генерал-
майор Егоров, полковник Рудницкий и
другие.

Командующий войсками округа Герой
Советского Союза генерал-полковник Тро-

Свыше полугода успешно работает лекто-   фименко дал парторгам ряд ценных указа.
рий для комсомольского актива, организо-  ний о том, как лучше организовать изу-
ванный политуправлением Тбилисского во- чение и использование опыта Отечествен»

ЕЕ:

Всё это показывает, что славные тра-

развития кон-  диции ученых академии < новой и неви- запросы фронтовых артиллерийских
структорекой мысли. На базе теоретиче-   данной в условиях царской России силой   тей. Переписка с

енного округа. За этот период здесь прочи- ной войны.

Е ЕЕ ЕЕ ee eee ВЕС

многочисленные

Академия отвечала на
час-
частями действующей

ских изысканий А. А. Благонравова ©5-   возродилиеь в наше советское время. В ка-! армии и промышленностью достигала ог-

оборонной  про-

ромных размеров. Постоянная связь ©

Артиллерийская ордена Ленина и ордена   Ной Армии прекрасные образы стрелко-   мышленности, создавшей в короткий срок   фронтом обеспечивала жизненность ваших
вого вооружения наземных войск и ави-   массовое количество самых разнообразных   учебных программ, правильность методики

Суворова 1-й степени академия Красной
Армии им. Дзержинского, ее питомцы и
специалисты внесли долю своего труда и
знаний в.достижение этих успехов нашей
артиллерии.

Славные традиции, заложенные в акз-
демии  корифеями русской артиллерий-
ской научной мысли, были достойно про-
должены и умножены после Великой, Ок-
тябрьской социалистической революции
старыми кадрами ученых и молодыми уче-
ными, выросшими в советских условиях.

Врупнейшим ученым является почет-
ный член ученого совета академии, док-
тор технических наук, лауреат Оталин-
ской премии, заслуженный деятель науки
й техники РСФСР, генерал-позковник ар-
тиллерии Н. Ф. Дроздов. Его куре «Со-
противление орудий», труд «Решение 05-
новной задачи внутренней  баллистики»
и таблицы являются основным  руко-
водством при проектировании орудий на
всех полигонах и в конструкторских бю-
ро. Почетный член ученого совета  ака-
демии, доктор технических наук, лауреат
Сталинской премии, профессор,  генерал-
майор инженерно-артиллерийской службы
И. Ц. Гразе создал около 50. научных тру-
дов (главным образом по внутренней бал-
листике), которые ‘являются большим
вкладом в артиллерийскую науку,

Почетный член учекого совета,
мии, доктор военных наук, профессор,
генерал-майор артиллерии Д. Е. Козлов-
ский, создавший знакомые веем артилле-
риетам учебники «Артиллерия» и «Мате-
риальная часть артиллерии», ныне закон-
чил работу над «Историей материальной
части артиллерии». Профессор академил,
доктор технических наук, заслуженный
леятель науки и техники РСФСР, лауреат
Сталивюкой премии, академик,  генерал-
лейтенант артиллерии А. А. Благонравое
является. создателем теории проектировз-
ния автоматического оружия. Его капи-
тальный труд «Основание проектирования
автоматического оружия» впервые в исто-

акале-

ации.
Профессор

видов артиллерийской техники, научная

сих наук, заслуженный деятель науки и   НИМает непосредственное участие.

техники РСФСР, генерал-лейтенант артил-

За всю историю своего существования

преподавания и целеустремленность Ha-

академии, доктор техниче-  мысль академии и ее воспитанников при-  учно-исследовательской работы.

Академия за годы войны дважды прово-
дила конференции, на которых она подво-

лерии М. Ф. Васильев является создате-   Артиллерийская академия оказала и ока-   11а итоги своей научно-иселеловательской
лем теории проектирования и производ-   зывает большое влияние на развитие тех-   Работы. В работе этих конферениий при“

ства трубок и взрывателей. М.
сильев создал взрыватель,
на вооружении Ёрасной Армии.

Ф. Ва-  ники и тактики артиллерия и на подго-  Нимали участие
находящийся   товку артиллерийских кадров в училищах,  Ленности, пентральных управлений, науч»
Теорию   в войсках и военных учреждениях. Акаде-   Н0-исследовательеких
и практику ‘артиллерийской стрельбы в мия явилась базой и для создания таких   НЫх академий,

представители промыш-

учреждений, воен-
вузов и артиллерийских

академии развивают генерал-майоры ар-  высших учебных заведений, как Академия   Частей,
тиллерии В. Г. Дьяконов, П. М. Прохоров   бронетапковых и механизированных войск

и В. А. Алексеев.

пмени  Сталина, Академия химической за-

За 125 лет своего существования ака-
демия прошла славный путь и сыграл

В области баллистики известны имена   Щиты, факультет вооружения Военно-воз-   большую роль в подготовке высококвали-

профессоров академии, докторов техничес-

душной академии имени Жуковского Кров-

ких наук, генерал-майоров ивокенерно-ар-  но связан с академией Военно-механичес-

тиллерийской службы М. Е. Серебрякова   КИЙ ‘институт, который образовался
и Г. В. Оппокова и профессора, инженер-   Непосредственном участии Артиллерийской   акалемия
полковника Я. М. Шапиро. Ныне в акаде-   академии и имеет в рядах своего
мии подрастает плеяда молодых ученых-   Фессореко-преподавательского

при

про-
коллектива

артиллеристов, имена которых уже доста- весьма большое количество ее питомцев.

точно известны в артиллерии Красной Ар- Артиллерийская академия воспитала

ряд

MUA. Это —- инженер-полковники Пчель- артиллериетов-моряков, Боторые, принимая

ников, Третьяков,
инженер-подполковники
лин, Горов, Никитин, Гретен.

В вопросах истории и тактики артил-
лерии большую и полезную работу про-
делал генерал-лейтенант артиллерии Чет-
ков В. М., воспитамший два поколения
командиров-артиллеристов.

Много других имен можно было бы наз-   ненных акалемпей за годы войны, большая   Турбина, Кознова, Кузьмина,

артиллерии.

Во время Великой Отечественной войны
академия жила едиными мыслями с фрон-
том и промышленностью, не отрывая CBO-
ей научной деятельности от нужд и за-
просов фронта. Среди большого количества
научно-исследовательских работ, выпол-

фипированных артиллерийских кадров, в
развитии военной и научной мысли и ар-
тиллерии нанюей Родины. За это время
подготовила тысячи беззаветно
преданных народу артиллеристов—коман-
диров и инженеров. Только за время Вели-
кой Отечественной войны академия выпу-
стила инженеров-артиллеристов в два. раза
болыше, чем за веё предшествующее вре-

Малиновский, Шор,   Участие в строительстве флота, много сде-   мя своего существования. На протяжелий
Ананьев, Глади-  Лали ценного и важного в области мерской   Всей ее истории

воспитанники академии
высоко держали честь и елавные традиция
русекой артиллерии на полях сражений. в
особенности в imu Великой Отечественной
войны. Многим из них присвоены звания
Героев Советского Союза, из которых в
первую очерель следует назвать генералоз:
Полуэктова, Ниловского,  Кутейникова,
Дегтярева.

вать из числа воспитанников академии, ко-  доля приходится на оказание конкретной и Многиё из воститанников- академии и ее

торые успешно двигали и двигают вперед   существенной помощи действующей армии   ПРофессорско-преподавательского

состара

артиллерийскую науку и технику в Совет-  и промышленности. Веё это производилось   Командовали в дни войны крупнейшиуи
ском Союзе вне стен академии — на поли-  па’ основе ‘постоянных и прочных связей   артиллерийекихи соединениями.

гонах, заводах, в коветрукторских бюро и  академии с
в воинских частях. Питомцами академии предприятиями, центральными управлени-   ния,

являютея и творпы блестящих

фронтом, промышленными

системой

командировок  професеор-

Вступая в 126-й год своего существова-
академия,  согретая сталинской

: образцов   ями и научно-неследовательскими учреж-   заботой, имеет все данные к тому, чтобы
артиллерийского вооружения, Герои Социа-   зениями. Связь подлержизалась
листичеекого Трула Грабин, Иванов. Круп-   эпизодических

и ныне в своих стенах воспитывать. безза-
ветно преданных партин Ленина— Сталина

чатников, Вишневский, Пономарев. Мгогие .ско-преподавательского состава на. фронт   команлиров и инженеров, успешно двигать
являются директорами крупнейших артил- и в промышленность, наличием постоян-   вперед научную мысль, неустанно DOBHI-

лерийских заводов, научно-исслелователь-  ных исследовательских и конструкторских   шать

могущество . артиллерии Красной

ских институтов, и среди них в первую  групп академии при центральных упраз-   Аруни,

очерель следует назвать Героев Социали-  ленлях, перепиской

< воспитанниками

рии артиллерийской науки обстоятельно и   стическом труда тл4 Выховского, Фомина.   академии, находившимися на фронтах.

’

Генерал-полковнин артиллерии
В. И. ХОХЛОВ,